Почему запотевают фары?
Владельцы как подержанных, так и новых автомобилей часто жалуются на то, что в передних фарах скапливается конденсат. В результате, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и отражатель фары со временем приходит в негодность — тускнеет, и свет становится менее ярким. В конце концов, влага, скопившаяся в фарах, может стать причиной короткого замыкания в электросистеме автомобиля. О том, почему в блоке фары скапливается влага и как бороться с этой неприятностью, мы поговорим в сегодняшней статье.
Владельцы как подержанных, так и новых автомобилей часто жалуются на то, что в передних фарах скапливается конденсат. В результате, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и отражатель фары со временем приходит в негодность — тускнеет, и свет становится менее ярким. В конце концов, влага, скопившаяся в фарах, может стать причиной короткого замыкания в электросистеме автомобиля. О том, почему в блоке фары скапливается влага и как бороться с этой неприятностью, мы поговорим в сегодняшней статье.
Почему в фаре скапливается влага?
Этому находится всего одно объяснение. Блок фары со стеклом фары скреплен не герметично, от чего холодные потоки воздуха попадают во внутреннюю, горячую поверхность отражателей и, из-за разницы температур возникает влага, или конденсат. Разумеется, что даже в процессе длительного горения ламп, влага не испаряется полностью, а так и остается на внутренней поверхности стекол фар. Примечательно, что если фара лишена герметичности, то запотевать она будет как в холодную, так и жаркую пору года совершенно одинаково. Причиной запотевания фары могут быть даже небольшие трещины на стеклах, которые также пропускают воздух. Однако, прежде чем устранять проблему, необходимо различать 2 типа запотевания: вполне естественным является процесс, когда фара запотевает после мойки, но через некоторое время снова становится прежней, то есть, влага не задерживается внутри, а испаряется. Второй тип – это когда фара постоянно находится в запотевшем состоянии, на что и жалуются многие автомобилисты.
Что делать если запотели фары?
Для того чтобы позабыть о конденсате в передних фарах, необходимо поступить следующим образом:
Если в ходе внешнего осмотра фары не удалось выявить никаких повреждений стекла, необходимо снять фары с автомобиля и внимательно осмотреть места стыка стекол фар с блоком. Кроме того, обратите внимание и на вентиляционные зазоры на фаре, если они засорены, наверняка, запотевание происходит по той причине, что в фаре не происходит циркуляция воздуха. Если же нет повреждений на стекле, вентиляционное отверстие прочищено, но фара при этом запотевает, значит, проблема кроется в местах стыковки стекла фары и блока фары.
Для решения проблемы необходимо первым делом снять стекло фары с блока. Когда вы снимите стекло, ни в коем случае не касайтесь пальцами отражателя, так как на нем очень легко остаются отпечатки пальцев и стереть их потом крайне сложно. Пользуйтесь резиновыми перчатками. Аккуратно очистите стекло фары от влаги, затем, закрепите его обратно на блок и место стыка промажьте высокотемпературным герметиком (имеет красный цвет). После этой процедуры вы навсегда можете позабыть о проблеме запотевания.
Некоторые автомобилисты, которые не рискуют разбирать фары своими руками, советуют загнать автомобиль в сухое, теплое помещение, включить фары и дождаться, пока влага испариться. После этого, стыки стекла фары и блока промазать герметиком, а сверху на фару надеть защитную пластмассовую накладку, предназначенную именно для вашего автомобиля. Многие говорят о том, что пластиковые накладки отлично защищают не только от механических повреждений, но и от конденсата.
Если после всех проделанных мероприятий, проблема осталась (что маловероятно), тогда лучше обратиться к специалисту, который, с применением инновационных технологий, раз и навсегда поставит точку в борьбе со скапливающейся влагой внутри фар.
Как просушить фары и избавиться от конденсата навсегда? Устраняем запотевание фары своими руками
Фары для любого транспортного средства являются неотъемлемой частью комплексной системы безопасности, которая предусмотрена по производственной технологии. Специалисты утверждают, что большой процент аварий на дорогах происходит как раз из-за недостаточной освещенности.
И если в некоторых случаях есть возможность свалить всю вину на управленческие предприятия и государство из-за плохого освещения дороги, то если причиной плохой видимости послужили проблемы с собственным транспортом, то нести ответственность придется самому. Именно поэтому, если существующую проблему с оптикой можно исправить самостоятельно, медлить не стоит.
Одной из самых распространённых проблем, как показывает практика, является запотевание осветительной конструкции изнутри. Многие не обращают на это внимания, полагая, что банальный конденсат не навредит машине и в этом заключается их роковая ошибка. На самом деле повышенная влажность внутри фары – серьёзная неисправность, которая может привести к полной поломке данного узла транспортного средства. Более того, игнорирование проблемы в течение долгого времени значительно отразится на комфорте езды, из-за чего может пострадать не только светотехника, но и ходовая, ведь в плохую погоду и в условиях отсутствия должного освещения можно своевременно не заметить выбоину на дороге либо же яму.
Причины запотевания фар автомобиля
В каждом отдельном случае запотевание фар носит исключительно индивидуальный характер и зависит от конкретных факторов, но самыми распространенными из них является нарушение герметичности. В этом случае из-за перепада температур собирается банальный конденсат, который мешает цветовому спектру качественно освещать проезжую часть.
Для организации качественной эксплуатации светотехники используется конструкция под названием сапун. Она необходима для того, чтобы поддерживать качественный воздухообмен как внутри капсулы, так и снаружи. За счёт этого удастся избежать появления того самого конденсата. Кроме того, будет существенно снижен риск проникновения пыли внутрь корпуса.
Сапун дает возможность защитить конструкцию от естественного процесса, ведь принцип возникновения запотевания является природным и его можно разделить на такие этапы:
- Как только фара включается, она начинает нагревать воздух изнутри.
- При отключении питания внутренняя среда постепенно охлаждается, и если воздух не сможет найти выход на улицу, то будет оседать в виде капель на поверхности.
- С помощью сапуна происходит теплообмен с окружающей средой.
Кроме того, помимо проблем с функционированием сапуна, могут начаться проблемы с запотеванием фар в любую погоду, даже если светотехника работала непродолжительное время. В этом случае чаще всего проблема заключается в засоренных каналах вентиляции.
Распространённым явлением считается деформация либо же полное разрушение слоя герметика, который располагается между стеклом и кузовом. Неприятности могут появиться при отсутствии герметичности подключения проводов. Приступать к починке только после того, как вы просушите конструкцию и определились с вероятной проблемой, которая вызвала эту неприятность.
В некоторых случаях конденсат в фарах является признаком брака изделия. Нарушение геометрии либо же неточность в соединениях приводят к разгерметизации.
В некоторых машинах такое поведение светотехники сигнализирует о поломке гидрокорректора, что влечет за собой вытекание жидкости, которая в дальнейшем попадает в фары.
Если вы совсем недавно проводили замену лампы в светотехнике, после чего она стала запотевать, можете не сомневаться, что в технологическом процессе были допущены огрехи, которые являются первопричиной подобного поведения транспортного средства.
![]()
Что будет, если не сушить фары и игнорировать запотевание?
Сушка фар – это лишь временная мера, которая позволит избавиться от запотевания капсулы изнутри. Для того чтобы избежать подобных проявлений, рекомендовано обнаружить первопричину подобного поведения светотехники.
В случае игнорирования запотевания вы рискуете столкнуться со следующими неприятностями:
- Внутри фары может образоваться так называемый эффект линзы. В этом случае свет будет некорректно рассеиваться, из-за чего некачественно освещать дорогу. Специалисты утверждают, что использовать светотехнику с эффектом линзы недопустимо в тёмное время суток на малознакомой дороге, так как это может быть чревато серьезными происшествиями.
- Регулярная влажность обязательно нанесет серьезный ущерб электрике.
- Постоянное запотевание и скопление конденсата будет пагубно отражаться на состоянии всех металлических деталей, на поверхности которых будет появляться ржавчина.
- Конденсат, который собирается на отражателе, значительно сокращает его эксплуатационный ресурс.
- Одним из последствий частого запотевания фар может являться нарушение в работе блока розжига ксеноновых ламп, и ремонт этой конструкции обходится достаточно дорого. Именно поэтому в случае обнаружения первых признаков конденсата на внутренней поверхности светотехники желательно проконсультироваться со специалистами и как можно скорее устранить проблему.
Сушим фары своими руками
Если отправиться в сервис нет времени или возможности, справиться с проблемой можно постараться своими силами. Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов. При этом если проблема запотевания связана с не герметичностью капсулы, вы должны быть готовы к тому, что первопричиной может стать даже микротрещина, а её невооруженным глазом заметить практически невозможно.
Для проверки устройства вам понадобится отключить аккумулятор от питания, выкрутить сами лампочки, очистить корпус с помощью специализированного моющего средства, а также проверить его на наличие трещин. Они часто формируются на швах, из-за чего фара будет потеть не в каком-то конкретном месте, а по всей поверхности.
Если проблема действительно заключается в трещине на шве, необходимо очистить поверхность от старого клея, обезжирить её и нанести новый клей на силиконовой основе, после чего установить конструкцию на месте.
Обратите внимание на качество приобретаемого герметизирующего материала, он должен быть адаптирован к агрессивным условиям эксплуатации.
Если же проблемы со швами нет, рекомендовано протестировать весь корпус.
Для этого необходимо поместить пластик в воду. Наличие воздуха, содержащегося в микротрещинах, будет выдаваться пузырьками воздуха.
Исправить ситуацию достаточно просто даже своими руками.
Вам понадобится обычный герметик, лучше бесцветный, который необходимо нанести на поврежденное место, из которого выходили пузырьки воздуха.
Главное, проводить работу на полностью высохшей детали.
Что делать с сапуном?
Обратите внимание, что устройство системы для воздухообмена разнится по своей конструкции в зависимости от модели конкретного транспортного средства. При этом принцип работы системы одинаковый. В случае если клапан заклинило, и он не закрывается, через отверстие в корпус будет поступать холодный воздух, что и станет причиной конденсата. Ликвидировать проблему удастся путем восстановления работы клапанной системы.
Чтобы избавиться от лишней влаги, можно воспользоваться простой хитростью. Достаточно взять несколько пакетиков с силикагелем, который способен быстро впитывать в себя всю влагу. При этом класть пакетик лучше не возле лампочки, а как можно дальше, чтобы не опалить их. Также высушить конденсат можно строительным феном. При этом стоит аккуратно работать с повышенными температурами, так как это может нанести вред лакокрасочному покрытию, да и самому пластику.
Практика показывает, что неопытные мастера могли серьезно деформировать пластиковые детали, поэтому если вы не уверены в своих навыках, лучше отправиться к специалисту.
Просушить фару можно сняв колпак уплотнителя. Этот вариант подходит только в случае, если на улице стоит сухая погода. После процедуры необходимо качественно обработать конструкцию от мусора и грунтовой грязи.
Мастера утверждают, что устранить регулярное появление конденсата нередко позволяло дополнительное вентиляционное гнездо
Хотя и в этом случае исправить положение удастся. Вентиляционное отверстие можно в любое время заклеить, используя адаптированные к этому составы.
Засор вентиляции, как уже было сказано выше, один из распространенных причин появления конденсата в фаре. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо избавиться от грязи в каналах. Большая часть автомобилей открывает доступ к системе вентиляции через капот. В этом случае справиться с проблемой удастся даже без демонтажа самой светотехники.
Если же вентиляция находится под бампером, то придётся разобрать не только фары, но и сам бампер. Обратите внимание, что все работы необходимо проводить исключительно с выключенным аккумулятором.
Если после проведенных манипуляций запотевание фар остаётся, значит, первопричиной являлось не засорение вентиляционных каналов.
Полезные советы
Иногда при проведении даже профессиональной диагностики специалисты не могут определить первопричину возникновения конденсата внутри фар, при этом проблема действительно сохраняется. В этом случае можно попробовать исправить ситуацию с помощью установки модернизированных вентилируемых заглушек. Для этого в них необходимо сделать небольшие отверстия в количестве 4 штук диаметром по 5 мм. Через эти отверстия стоит провести полиэфирные волокна соответствующего размера, которые будут выступать в роли вентиляционных каналов. На концы волокон наносится небольшое количество герметика, после чего заглушки устанавливаются обратно.
Что касается ксеноновых фар, то причина их запотевания нередко кроется в использовании некачественного герметика и, к сожалению, в последнее время такая проблема актуальна даже для фар, которые ни разу не ремонтировались. Горячие пары, постоянные перепады температуры действительно пагубным образом сказываются на герметике, поэтому для монтажа светотехники должны использоваться исключительно адаптированные высококлассные клеевые растворы.
В этом случае исправить ситуацию можно будет демонтажом корпуса и его полной разборкой. Необходимо будет удалить силиконовые пятна с поверхности всех элементов конструкции, после чего хорошо протереть их, а также отражатели и хромированные элементы. Старый герметик стоит удалить и со швов, после чего вся поверхность обезжиривается и на нее наносится новый качественный клей. Далее устанавливаем фару.
Если все вышеперечисленные методы вам не помогли, рекомендуем обратиться к специалистам нашего сервиса, которые проведут устранение запотевания фар с гарантией.
Posted in : Статьи
Как исправить затуманенные, туманные или мутные фары
Вы здесь
Главная | Как исправить запотевшие, затуманенные или мутные фары
Как известно любому автовладельцу, пластиковые линзы фар со временем изнашиваются и становятся запотевающими или мутными как внутри, так и снаружи. Внешняя сторона подвержена повреждениям от дорожного мусора, пескоструйной обработке от насекомых и грязи, а также общей деградации от ультрафиолетового излучения и окисления.
Внутри меньше, что может на них повлиять, но достаточно УФ от самой лампочки, а также влаги от плохих прокладок вокруг патрона лампочки. Их исправление, несмотря на обещания многих продуктов об обратном, требует труда и абразивов.
Очевидно, чтобы починить запотевшую линзу изнутри, вам придется снять корпус и получить к нему доступ сзади.
Мойка и нанесение воска
Как и многие другие работы по уходу за автомобилем, лучше всего начать с мойки автомобиля. Так вы получите гораздо более точное представление о том, с чем имеете дело.
Покройте воском автомобиль, включая фары; на самом деле это может значительно улучшить туманность. Абразивы, используемые для починки фар, могут испортить краску, поэтому перед тем, как перейти к следующему шагу, нужно также замаскировать вокруг фары.
Песок
Степень грубости наждачной бумаги, с которой вы начнете, зависит от того, насколько плохи ваши линзы. На самом деле вы можете пропустить этот шаг и перейти сразу к полировочной пасте, если она не так уж плоха.
Обычно вы начинаете с мокрой/сухой бумаги зернистостью 1000 и небольшого ведра с водой, чтобы окунуть ее. Отшлифуйте до гладкости, затем переходите к зернистости 1500, 2000, 2500 и 3000.
Некоторые комплекты для восстановления облегчают эту задачу благодаря насадке, которая подходит к вашей дрели и выполняет всю работу за вас.
Узнайте, как заменить фары на вашем конкретном автомобиле
Полироль
Полироль, которую вам нужно использовать для фар, специально разработана для пластика и содержит абразивы, поэтому не допускайте ее попадания на краску. Некоторые люди предлагают использовать зубную пасту, но она не работает так же хорошо, как специальный полировальный состав или полироль для пластика. Натрите, отшлифуйте царапины, оставшиеся от наждачной бумаги, и протрите влажной тряпкой.
Когда вы закончите этот шаг, у вас должна получиться почти новая фара, но без последнего шага она останется такой еще долго.
Уплотнитель
Последним и наиболее важным этапом для кристально чистых фар является нанесение прозрачного покрытия, стойкого к ультрафиолетовому излучению и кислороду. Некоторые из них протираются, а некоторые распыляются, но все они работают примерно одинаково. По сути, это прозрачная краска, которая защищает пластик от реакции с кислородом воздуха или ультрафиолетовыми лучами солнца.
Даже с учетом стоимости необходимых расходных материалов и труда восстановление фар обходится гораздо дешевле, чем покупка новых корпусов фар на большинстве автомобилей. Popular Mechanics даже провела сравнительный тест нескольких комплектов и ранжировала их для вас здесь .
Теги:
Автосервис
Детейлинг
Авторемонт
Рекомендуется для вас
Последние советы и руководства
Мир Хейнса: выбоины сказываются на нашей Skoda Yeti
19 апреля 2023 г.
Общие проблемы BMW 3 серии Mk5 (2004-2011 гг.)
На этот раз лучшее из YouTube: гаражные туры!
12 апреля 2023 г.
Общие проблемы Alfa Romeo 147 (2000-2010)
6 апреля 2023 г.
Можно ли очистить запотевшие фары спреем от насекомых?
Фары/Изображение предоставлено: Hoang Le Иногда домашние средства являются лучшими средствами. В случае замены мутных старых фар на четкие и хорошо работающие новое средство распространяется в Интернете. Нет никаких сомнений в том, что распыление спрея от комаров на ткань и протирание фар сделает их менее облачными, но действительно ли это хорошо работает, и будет ли лечение длительным?
Средство от насекомых — сначала
Если сбрызнуть тряпку средством от насекомых и протереть им старые помутневшие фары, они будут выглядеть лучше. Химические вещества помогают удалить часть грязи и поврежденного УФ-излучением пластика с поверхности фар.
После применения огни не возвращаются к исходной четкости и кажутся липкими и немного мутными. Мы просмотрели множество видеороликов, и внешний вид действительно улучшается независимо от марки спрея от насекомых. Тем не менее, есть гораздо лучшие методы, которые вы можете использовать дома или которые вы можете сделать на месте, и они не такие дорогие.
Другие методы восстановления фар
Два лучших метода восстановления помутневших фар на самом деле одинаковы, но один из них — домашняя обработка, а другой — в любой местной автомастерской или в автомастерской. Детейлер восстановит фары, отшлифовав фары. Звучит безумно, но фары можно отшлифовать и/или отполировать с помощью нескольких различных видов полировальных составов, которые удалят пластик с поверхности и царапины. Результаты отличные. Специалисты, которых мы знаем, берут за лечение от 40 до 100 долларов.
Существуют наборы для домашнего использования производства 3M и других компаний, которые позволяют вам проводить тот же тип лечения примерно за 15 долларов. В комплект входит полировальная подушка, которую вы прикрепляете к дрели, или, если у вас нет дрели, они предоставят накладку для рук.