Как заменить ремень ГРМ на Lada Granta — журнал За рулем
Если вас не пугает слово «отвертка» или «шестигранник» и руки растут откуда надо, вы можете сэкономить и время, и деньги, проверив (а при необходимости — и заменить) ремень газораспределительного механизма (ГРМ) самостоятельно. Работа несложная, надо знать лишь несколько тонкостей…
Проверку состояния ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.
Granta 32 9
Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ…
Granta 32 10 новый размер
…и снимаем крышку.
Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…
Granta 33 1 новый размер
…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.
Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов. Снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Демонтируем ремень привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»).
Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).
Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого…
Granta 33 2 новый размер
…головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…
Granta 33 3 новый размер
…до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.
Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала…
Granta 33 4 новый размер
…вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.
Granta 33 5 новый размер
Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы на верхней крышке картера сцепления.
Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…
Granta 33 6 новый размер
…просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора…
Granta 33 7 новый размер
…снимаем шкив…
Granta 33 8 новый размер
…и шайбу.
Granta 34 1 новый размер
Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ…
Granta 34 2 новый размер
…и снимаем крышку.
Granta 34 3 новый размер
Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.
При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов…
Granta 34 4 новый размер
…и вынимаем ремень из моторного отсека.
После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны.
Granta 34 5 новый размер
Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113).
Для снятия натяжного ролика ремня отворачиваем болт его крепления…
Granta 34 6 новый размер
…и снимаем натяжной ролик.
Для оценки состояния подшипника натяжного ролика…
Granta 34 7 новый размер
…вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик.
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.
Granta 34 8 новый размер
Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем…
Granta 34 9 новый размер
…натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю надеваем на шкив распределительного вала.
При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика…
Granta 35 1 новый размер
…стержни (∅4 мм, расстояние между стержнями — 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике)…
Granta 35 2 новый размер
…или наконечники щипцов для стопорных колец.
Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки…
Granta 35 3 новый размер
…до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика требуемым моментом (см. «Приложения»).
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать…
Granta 35 4 новый размер
…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.
При необходимости повторяем регулировку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ.
Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)
Lada Granta: проверка и замена ремня ГРМ
Если вас не пугает слово «отвертка» или «шестигранник» и руки растут откуда надо, вы можете сэкономить и время, и деньги, проверив (а при необходимости — и заменить) ремень газораспределительного механизма (ГРМ) самостоятельно. Работа несложная, надо знать лишь несколько тонкостей…
Lada Granta: проверка и замена ремня ГРМ
Через сколько км меняют ремень ГРМ ~ AUTOTEXNIKA.RU
Содержание
Периодичность замены
На многих современных машинах при обрыве ремня ГРМ гнет клапана и требуется не дешевенький ремонт, т.к. будет нужно заменить большая часть деталей мотора. Потому смотрите за зрительным состоянием. Это можно сделать, если снять крышку, которая его защищает либо проверить состояние через особое смотровое окошко. Как это сделать можно выяснить из аннотации по эксплуатации автомобиля.
Периодичность замены находится в зависимости от определенной марки автомобиля, что можно выяснить из технической документации. Многие мастера советуют поменять ремень при пробеге автомобиля 60-100 000 км. Если не понимаете, когда в последний раз он изменялся либо изменялся ли, то следует его пристально оглядеть на износ. Если он износился, то будет видны следы износа в виде микро-трещин на корпусе.
Не думайте, что если на ремне появились микро-трещины. он сходу оборвется. Это не так, снутри он имеет железную базу, т.к. состоит из тонких железных прутков. Это изготовлено, чтоб он мог неоднократно задерживать ударные нагрузки и работать длительное время. Он может ослабеть, что скажется негативно на динамике машины движок будет работать шумнее, плохо заводится. Это первые признаки износа.
Зачем нужен
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Его работа в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала.
Надежность ремня двигателя важна там, где поршни и клапана находятся в одном блоке. В них поршни и клапана делят одно пространство, но благодаря ремню они никогда не встречаются друг с другом. Когда он рвется, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате требуется дорогой ремонт.
Отметим, что такое бывает не на всех машинах. Некоторые производители делают в поршнях специальные углубления. При обрыве ремня мотора. клапана и поршни не встретятся друг с другом, т.е. не потребуется серьезный ремонт.
Когда менять ремень ГРМ: регламент, периодичность, срок службы
Для регулировки выпуска выхлопных газов и впрыска воздушно-топливной смеси в авто используется механизм газораспределения (ГРМ). Зачастую под его приводом подразумевают ремень или цепь. Это определяется особенностями конструкции определенного автомобиля, однако чаще всего привод бывает именно ременным.
ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!
Через сколько менять ремень ГРМ — вопрос, наиболее часто звучащий от автовладельцев. Если не брать в учет особенности авто разных марок и моделей, новую деталь устанавливают в промежутке 75-100 тыс. км.
Заводы-изготовители машин указывают более точный интервал замены этих автокомплектующих. В сервисной книжке изложена соответствующая информация, благодаря которой вы узнаете, через сколько км нужно менять ремень ГРМ.
Однако устанавливать новые запчасти нужно, ориентируясь не только на регламент производителя авто, но и на признаки, сигнализирующие об износе детали. Так как часто
Как часто нужно менять ремень ГРМ: преждевременный износ
Об износе детали автовладельцу подскажут различные признаки, сигнализирующие о неполадках в работе привода. Если вы заметили их наличие, значит срок службы ремня ГРМ подошел к концу.
Неуверенный запуск силового агрегата или потеря мощности. У подобных ситуаций причины могут быть разными, но иногда такие проблемы возникают, если наступили сроки замены ремня ГРМ. Если с этим элементом возникают проблемы, может нарушаться работа ряда систем, включая зажигание.
Темный дым с сильными неприятным запахом из выхлопной трубы. Этот признак является косвенным, но иногда переобогащение смеси случается именно по причине изношенного привода ГРМ. Для уточнения проблемы необходимо провести диагностику специальными сканерами.
Посторонние звуки при работающей силовой установке. Если запустив силовой агрегат вы услышали тикающий звук, значит наступил момент, когда менять ГРМ — самое время. Этот признак может сигнализировать об износе зубьев, которые скользят по поверхности шкивов, создавая сильный свист. Если это случилось, через сколько километров менять ремень ГРМ — уже не важно, так как запчасти требуются уже сейчас. В редких случаях он может возникать ввиду неполадок в работе помпы.
Слышен громкий скрип или свист. Может возникать из-за попадания жидкости на поверхность ремешка. Зачастую такое случается при влажной погоде, но иногда на деталь могут попадать антифриз или моторное масло. Во всех случаях необходимо провести чистку, иначе могут возникнуть неполадки в работе ГРМ.
Также на предмет износа следует визуально осмотреть ремень ГРМ: через сколько менять его — это будет уже не настолько важный вопрос, так как если вы обнаружите на поверхности элемента трещины или небольшие разрывы, его следует незамедлительно снять и установить новый. В противном случае существенно возрастает риск обрыва привода ГРМ.
Регламент замены ремня ГРМ
Срок, который может прослужить эта деталь без неполадок, зависит от ряда факторов, включая ее качество, модель машины, ее конструктивные особенности и прочее. Периодичность замены ремня ГРМ во многом зависит от того, насколько автовладелец бережно и аккуратно относится к своему транспортному средству, агрессивно ли ездит по улицам и так далее.
Подходящее время, когда нужно менять ремень ГРМ, указано изготовителем машины, однако пробег, после достижения которого элемент подлежит замене, варьируется в широком диапазоне. Он может составлять от 60 до 120 тыс. км. Также возможны исключения, так как при бережном обращении со стороны автовладельца и своевременном обслуживании, деталь может прослужить дольше.
Если машина эксплуатируется очень редко, со временем деталь может потерять свою эластичность вследствие старения резины. В таких условиях уже не важно, через сколько нужно менять ремень ГРМ: без своевременной замены этого элемента сразу, резко возрастает вероятность обрыва привода ГРМ. Это может негативно отразиться на безопасности вождения и стать причиной повреждения мотора.
Ремень ГРМ: как часто менять деталь
Зная, через сколько км менять ремень ГРМ, вы сможете своевременно обратиться на станцию техобслуживания (СТО) для установки на машину новых комплектующих. Помимо километража, в технической документации на автомобиль указано и то, через сколько лет менять ремень ГРМ. Однако не во всех ситуациях нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя, потому что если вы заметили серьезный износ, новый привод потребуется как можно раньше.
Следует отметить, что практически всегда производитель указывает срок замены ремня ГРМ с запасом. Если пробег авто немного превышает нормативный, это не значит, что ремень тут же порвется.
Когда надо
менять ремень ГРМ: внеплановая заменаВ ряде ситуаций допустимы отклонения от регламента замены ременного привода ГРМ. Например, если наблюдается быстрое ослабление элемента после его очередной натяжки, значит причина может заключаться в дефектах его внутренних слоев или ином ухудшении свойств материала. Независимо от причин, нужно менять ремень ГРМ на новый, чтобы минимизировать вероятность поломок в других узлах, в частности двигателе.
Зная, через какой пробег менять ремень ГРМ, вы можете снизить риск его преждевременного обрыва, однако в ряде ситуаций это все же может произойти. Это не значит, что сразу после этого деформируется поршневая группа, так как в современных авто предусмотрены соответствующие системы защиты. Если мотор не пострадал — это хорошо, но пытаться снова заводить двигатель сразу после обрыва привода ГРМ не рекомендуется, так как это все еще может быть опасно для силового агрегата.
В таких условиях необходимо при первой же возможности установить новый и снять неисправный ремень ГРМ, срок службы которого, очевидно, подошел к концу. Для этого следует вызвать эвакуатор и обратиться на любое СТО Oiler, чтобы механики выполнили необходимые работы для устранения неполадки.
Визуальные дефекты
Первый признак, что деталь пора заменить, причем как можно оперативнее — это трещины, разлохмаченные края и другие дефекты. Обычно ремень ГРМ надежно спрятан под защитным кожухом, и просто так, открыв капот, его нельзя увидеть. Но все-таки, если есть возможность визуального контроля, то лучше им не пренебрегать.
Смотрим сроки годности
Ремень рассчитан в основном на 50 000—100 000 км, иногда больше. Чем мощнее и сложнее мотор, тем запчасть раньше изнашивается. Но стоит учитывать еще один немаловажный момент: ничто не вечно, и у ремня есть определенный срок годности. Обычно это 5—6 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, сама по себе начинает разрушаться.
Поэтому при покупке нового ремня всегда нужно обращать внимание на даты, стоящие на упаковке, и не вестись на дешевые подделки. Кроме того, в группе риска редко эксплуатируемые автомобили, когда обозначенный производителем пробег еще не закончился, а вот срок годности самого изделия уже вышел.
Пять признаков, что пора срочно
менять ремень ГРМРемень газораспределительного механизма (ГРМ) синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов. На некоторых моделях он попутно приводит в действие еще и насос (помпу) охлаждающей жидкости. Когда ремень обрывается, то распредвал останавливается, и клапаны замирают, встречаясь с поршнями.
В итоге клапаны гнутся, поршни разрушаются, а вслед за ними — гнется тот самый распределительный вал, деформируется головка блока цилиндров, повреждается шатунная группа. Для движка — это настоящая катастрофа. Чтобы уберечь «сердце» автомобиля от этой участи, необходимо не только отслеживать пробег ремня, хотя и этим горе-автомобилисты не всегда себя озадачивают.
К этому стоит прислушаться
Предвестником обрыва может стать и посторонний шум в районе пыльника, закрывающего драгоценную запчасть. Цикличные шаркающие звуки расскажут о том, что сам ремень поистрепался. А повторяющееся щелканье производят поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.
Кстати, если замене подлежат только ролики, не экономьте — купите весь комплект целиком вместе с ремнем, грошовая стоимость последнего не сильно повлияет на бюджет. А сломанные металлические части могли незаметно повредить резину. И тогда будет очень обидно, сэкономив несколько сотен, разориться на ремонте движка.
Когда менять ремень ГРМ ? Ресурс, регламент замены ремня ГРМ ?
Внеплановая замена
Отклонения от периодичности замены ремней ГРМ необходимы:
- при появлении любых визуальных дефектов поверхности: трещин, разрывов и т.
д.;
- при быстром ослаблении ремня ГРМ после очередной натяжки – возможны дефекты внутренних слоев или другое ухудшение эксплуатационных свойств материала;
- при нехарактерных звуках при вращении ремня;
- каждые четыре года независимо от пробега.
Своевременная замена ремня ГРМ
Под капотом современного автомобиля все продумано до мелочей. Каждый узел имеет свое, важное, предназначение. От каждого, в той или иной мере, зависит надежность эксплуатации авто. Безусловно, главный элемент – двигатель. Его правильную работу обеспечивают сотни элементов, среди которых немаловажное значение имеет ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
Плановый срок замены
Универсальной продолжительности работы ремней не существует. В некоторых моделях производители называют «фантастические» величины до 200 тысяч километров. Средний, более реальный показатель, составляет около 60 тысяч километров. Чтобы узнать, какова рекомендуемые величины «пробега» ремня ГРМ для конкретного авто, стоит ознакомиться с руководством эксплуатации. При этом нужно помнить, что данная «цифра». предельный уровень, который превышать нельзя. Во многих случаях замену приходится выполнять раньше: при агрессивном стиле вождения и высокой интенсивности транспорта износ ремней и ряда других узлов ускоряется.
Зачем нужен ремень ГРМ
Силовой агрегат обеспечивает вращение валов в тысячи оборотом в минуту. При таких угловых скоростях правильная синхронизация работы имеет чрезвычайное значение. Предназначение ремня ГРМ как раз и заключается в том, чтобы обеспечить открытие (или закрытие) впускных или выпускных клапанов в нужные моменты: при необходимом для данного такта положения поршня. Для этого ремень передает вращающий момент от коленвала на распределительный вал. Для синхронизации важна как правильная натяжка ремня, так и высокие характеристики материала, из которого он выполнен.
Простое ослабление ремня может вызвать «перескакивание» его через зубец или «пробуксовку». Более серьезная проблема, обрыв ремня ГРМ, чревата очень серьезными поломками двигателя: поршень, толкаемый вверх коленвалом, погнет замершие в открытом положении клапаны.
Именно поэтому своевременная диагностика ремня ГРМ, его натяжка и плановая замены являются обязательными требованиями. При любых дефектах ремня также требуется незамедлительная замена до истечения регламентного срока.
Замена ремня ГРМ
Ответственность ремня ГРМ очень велика. Главный риск – ресинхронизация валов двигателя. Именно поэтому3 замена ремня считается ответственной операцией, которую рекомендуется выполнять только профессиональным авторемонтникам. Однако общие сведения о порядке выполнения работ могут оказаться полезными каждому:
- снимаются конструктивно предусмотренные защитные кожухи;
- поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку: метки на шкиве ремня и головке должны стать друг напротив друга;
- коленвал фиксируется от проворачивания: между зубьями маховика вставляется штырь или отвертка;
- натяжной ролик ослабляется и выводится в крайнее положение – наименьшего натяжения;
- ремень снимается со шкивов;
- новый ремень ГРМ заводится на шкив коленвала;
- после заведения за натяжной ролик (после прохода через шкивы помпы и генератора) в последнюю очередь производится соединение с распредвалом;
- производится натяжение до регламентированных величин;
- крепятся кожухи.
Не обязательно после обрыва ремня произойдут деформации поршневой группы: многие современные автомобили оснащены специальными системами защиты от такой неприятности. Однако, во избежание риска дальнейшего повреждения или заклинивания двигателя, при обрыве ремня ГРМ на дороге не рекомендуется прибегать к буксировке. Правильней будет вызвать эвакуатор и незамедлительно отправиться в автосервис.
Купить запчасти для ремонта и ТО, подобрав по марке автомобиля вы можете на нашем сайте!
Через
сколько менять ремень ГРМ?Немного теории. Ремень ГРМ (или ремень ГазоРаспределительного Механизма), неотъемлемая часть звена между каленвалом и распределительным валом (валами у 16 клапанного двигателя). Каленвал вращаясь, по средствам ремня ГРМ вращает распределительный вал, который в определенной последовательности открывает или закрывает клапана. Тем самым обеспечивая впрыск топлива или выход отработанных газов. Ремень ГРМ, является «сухим» соединительным звеном в цепочке каленвал – распредвал.
То есть он находится снаружи двигателя (обычно закрыт кожухом) и не смазывается моторным маслом, в отличие от цепи, которая находится внутри двигателя и смазывается моторным маслом. Это теория.
Как становится понятно, на ремень ГРМ, действуют внушительные силы, он изнашивается. Поэтому время от времени его нужно менять. Если этого не сделать, то можно нарваться на серьезные проблемы. Ремень попросту порвется, в двигателе получится дисбаланс, есть шанс погнуть клапана. Хотя современные двигатели от этого застрахованы, они имеют ямки на поршнях двигателя.
И вот тут то возникает много вопросов, основной – через сколько менять ремень ГРМ?
Скажу так – если у вас новая гарантийная машина, то вы даже и знать не будете, когда его меняют. Просто у вас все сменят по гарантии. Обычно это либо 40 – 50 000 для наших автомобилей. Или же 60 – 70 000 для импортных. НА моем, FORD FUSION ремень ГРМ проходил 150 000 километров.
Однако если у вас уже нет гарантии, и вы не знаете когда в последний раз, менялся ремень ГРМ (автомобиль покупался у другого хозяина). То вопрос – через сколько менять ремень ГРМ, звучит по-другому.
1) Постарался бы узнать у предыдущего хозяина, менялся ли вообще ремень ГРМ? Если да то примерно когда. Если пробег на нашем отечественном автомобиле уже со смененным ГРМ больше 30 000 километров, то нужно менять, на иномарке сменил бы через 50 – 60 000. Также если ремень не менялся нужно срочно менять, при условии что пробег автомобиля большой.
2) Где менялся ремень ГРМ, на официальной станции или же у дяди Васи в гараже. Это тоже важно. Объясню почему. Если вы меняете у официалов, то они, как правило, ставят оригинальные запчасти, а соответственно ремень ГРМ, будет также оригинальным. Он проходит достаточно долго (вспомнить даже мой FORD FUSION – оригинал проходил 150 000 километров). Опять же они дадут гарантию. Если вы меняли в гараже у дяди Васи, тут 50 на 50, могут поставить хороший ремень ГРМ, и он также будет ходить долго. Могут посоветовать другой ремень более дешевый, но вот только, сколько он ходить будет никто не знает. По аналогии скажу – что у нас на рабочей ВАЗ 2111 ремень ГРМ летит каждые 10 000 километров, потому как ставят не понятно какие запчасти.
3) Даже если у купленного вами автомобиля сменен ремень ГРМ 10 – 15 000 километров назад. Он запросто может порваться, особенно это касается наших автомобилей, на иномарках все-таки ремни ходят дольше. Почему спросите вы? ДА потому что многие автомобилисты особенно зимой, прогревают двигатели на стоянках например, иногда прогрев двигателя доходит до 10 – 15 минут. Спидометр автомобиля стоит, а двигатель работает. Поэтому в наших широтах, со сложными дорожными условиями и нашими зимами, ремень ГРМ нужно менять чаще. Допустим, производитель заверяет, что ремень ГРМ проходит 60 000 километров, допустим на нашей LADA Priora. Смело делим пробег на два и получаем 30 000 километров, это похоже на правду. На иномарках также, только там производители заявляют 100 – 120 000 километров, тут можно делить не на два, а отнимать 30 – 40 %, то есть меняет примерно через 60 – 70 000 километров.
Думаю, понятен ход моих мыслей. Если у вас стоит оригинальный ремень ГРМ, и производитель заявляет, что вы можете проехать 120 000 километров, лучше его поменять через 80 000 километров. Вам будет спокойнее. Спишите 40 000 на износ и зимние прогревы. Также помните, на ремне ГРМ экономить не стоит, особенно если у вас на поршнях нет «ямок» в случаи обрыва ГРМ. Тогда вы попадете на дорогостоящий ремонт. Покупайте только проверенные ремни, те которые ставит завод на свои автомобили.
Прайс-лист на замену ремня ГРМ в Нижнем Новгороде
Записаться на услуги
* При заказе с сайта скидка 10% на проведение работ с использованием запчастей исполнителя
Требуется замена ремня ГРМ на Вашем автомобиле в Нижнем Новгороде? Сотрудники автотехцентра «НижегородАВТО» произвели замену уже тысячи ремней ГРМ на автомобилях разных марок. Процесс отточен опытом, что даёт гарантию надёжного результата.
Прайс-лист
Стоимость замены ремня и других элементов ГРМ зависит от типа устройства. Модификации включают разную ширину ремня и количество зубцов.
Наименование работ | Класс автомобиля / Цены (₽) | |||||
1 | 2 | 3 | ||||
Замена ремня ГРМ | 4200 | 4200 | 4800 | |||
Замена ремня ГРМ на V — образном двигателе | 5400 | 5400 | 7200 | |||
* Скидка при записи на сайте действует только в будние дни.![]() |
Автомобили | Классы |
Hyundai Solaris, VW Golf, Ford Fiesta, Ford Focus и другие авто аналогичные по классу | 1 |
Audi A6, Ford Mondeo, Ford С-max, Hyundai Sonata, Mazda 6, Toyota Camry, VW Passat и другие автомобили аналогичные по классу | 2 |
BMW-7, Audi A8, MB S-класс, премиум, кроссоверы, внедорожники, автобусы и другие аналогичные по классу | 3 |
Периодичность замены
Ремень газораспределительного механизма имеет свойство изнашиваться на большинство автомобилей он изготавливается из сплава резины с различными примесями, поэтому рассчитан на не очень высокий суммарный пробег.
Как правило, каждые 15-20 тысяч километров пробега производится замена ремня, но ездить со старым порой можно и больше, свыше 60 тысяч километров. Правда при таком случае никто не гарантирует, что в самый важный и неприятный момент не случится обрыв…
Наша СТО рекомендует проводить профилактический осмотр каждую замену масла, то есть раз в 8-10 тысяч километров. И то, изделие может начать растягиваться или рваться в самый неожиданный момент.
Поэтому мы также рекомендуем покупать только качественные запчасти, оригинальные или хорошие аналоги. Мы посоветуем Вам хороший аналог, если необходимо.
Наши услуги
Сменить ремень не очень сложное занятие, но время проведения работ сильно зависит от конструкции двигателя того или иного автомобиля.
Как правило, мы производим эту операцию так:
- Если автомобиль современный, то ремень находится под защитой специального кожуха или же может располагаться под передней крышкой двигателя. Это наиболее трудоемкая операция.
В данном случае придется разбирать достаточно ответственные узлы.
- Если автомобиль не очень новый, то ремень ГРМ может находиться непосредственно снаружи, накрытый лишь малым чехлом. В этом случае можно обойтись малыми затратами времени;
- Некоторые автомобили снабжаются не ремнём, а полноценными цепями ГРМ, сделанными из металла или сплавов. Цепи чаще всего расположены непосредственно под передней крышкой двигателя и без её снятия добраться до них нельзя.
Помимо замены потребуется слив и смена масла (хотя можно залить тоже, что и было до слива), а также профилактический осмотр, ремонт или замена шкивов, на которых они держатся.
В некоторых двигателях есть еще специальные направляющие успокоители ремня или цепи ГРМ, а также натяжители, приводимые в действие уже масляным насосом рекомендуется менять и их, благо это недорого. В отдельных случаях требуется Ремонт двигателя или замена ДВС
Популярные марки авто
- KIA
- Renault
- Citroen
- Ford focus
- Hyundai
Дополнительные услуги:
С нами удобно:
Отвечаем за качество
Гарантия на работы и используемые неоригинальные запчасти.
Постоянные акции, скидки
Наблюдайте за главной страницей сайта!
Ценим время
Стараемся соблюдать сроки ремонта.
Весь спектр услуг
Поможем устранить любую неисправность.
Замена ремня, цепи ГРМ Автосервис в Череповце
Ремень или цепь газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Его работа в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала.
Где заменить ремень или цепь ГРМ в Череповце
Автосервис диагностика35 предлагает вам свои услуги по замене ремня (цепи) ГРМ в Череповце на любых иномарках. Subaru, Toyota, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Honda, Suzuki, Mazda, Hyundai, Acura, Mercedes-Benz, BMW, VolksWagen, Audi, Porsche, Opel, Smart, Mini, Ford, Cadillac, Hummer, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Jeep,Volvo, Skoda, Saab, Peugeot, Citroen,Sens,Range-Rover, Land-Rover, Bently, Aston-Martin, Rolls-Royse, Jaguar, Rover, Renault, Alfa Romeo, Lamborgini, Ferrari, Seat, Fiat, Lancia, Lotus, Daewoo, Chevrolet, Kia, Chery, Isuzu, Saturn, Ssang Young, Great Wall, Geely, LandWind, Dadi, Fuqi, Tianma, Xinkai, LandMark, Admiral, Dong Feng, JAC, TATA, Seal, Huabei, Foton, Cruiser, I-Van, BYD Flyer, ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, Москвич, ЗАЗ-Деу, ЛУАЗ, Богдан.
Надежность ремня и своевременная замена ГРМ важна в двигателях, где поршни и клапана находятся в одном блоке. В таких двигателях поршни и клапана делят одно пространство, но благодаря ремню ГРМ они никогда не встречаются друг с другом. Когда ремень рвется, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате требуется ремонт двигателя.
Периодичность замены зависит от конкретной марки автомобиля
Ремню ГРМ, как и другим звеньям автомобиля необходим уход и своевременная замена. Важным нюансом для должной работы Вашего авто является степень натяжения ремня ГРМ. Периодическая проверка состояния сопутствующих деталей, влияющих на натяжение ремня, обеспечит долгую и бесперебойную работу двигателя.
Многие иностранные производители указывают срок замены ремня ГРМ при пробеге свыше 120 000 километров. Дилеры, наоборот, требуют сократить срок замены до 90 – 100 000 километров из-за тяжелых условий эксплуатации.
Не думайте, что если на ремне ГРМ появились микро-трещины – он сразу оборвется. Это не так, внутри он имеет металлическую основу, т.к. состоит из тонких металлических нитей. Это сделано, чтобы он мог многократно удерживать ударные нагрузки и при это работать продолжительное время. Он может ослабнуть, что скажется отрицательно на динамике машины – – двигатель будет работать шумнее, плохо заводится. Это первые признаки износа.
Замена ремня проводится в случаях (меняется полностью комплект ремень-помпа):
- появление пятен масла на ремне;
- появление изъянов (углубления, выпуклости) на ремне;
- появление на зубчатой поверхности трещин, отслоений резины, складок.
Очень часто замена ремня ГРМ сопровождается и выполнением других работ – например, сменой помпы. Зачем это делать? В первую очередь, из финансовых соображений – в итоге сервисные работы получаются дешевле. По поводу возможных вариантов вас сориентирует только специалист автосервиса.
Также при замене комплекта ГРМ мы рекомендуем менять сальники распредвалов и передний сальник коленвала, если не поменять сальники, то в ближайшие 20-30 тысяч километров они могут потечь и придется проводить работу по времени и стоимости примерно равной замене ГРМ и замене сальников.
Почему менять ремень нужно вместе с роликами ?
Практика показывает, что ремень необходимо менять вместе с натяжными роликами, так их срок службы примерно равен сроку службы ремня. Хорошо, если подшипники роликов заранее известят о своем конце характерным свистом и скрежетом, и вы поймете, откуда доносятся эти посторонние слухи. Тогда еще можно успеть доехать до сервиса и поменять. Хуже, когда ослабевает гидронатяжитель и безо всякого предупреждения ремень ГРМ вдруг перескакивает на несколько зубьев. Повезет – просто машина встанет и не поедет до переустановки ремня по меткам (сохраняется фактически тот же объем работ, что при замене ремня), не повезет – вы “попадаете” на капитальный ремонт двигателя.
Автосервис диагностика35 выполняет диагностику состояния ГРМ и замену в Череповце практически для всех марок авто, а также все слесарные работы в отношении этого узла Вашего транспортного средства. Телефон для записи 603-616
Замена ремня и цепи ГРМ во Владимире — Автосервис Владимир
Замена ремня ГРМ во Владимире
Одной из самых важных частей мотора авто является ремень газораспределительного механизма (ГРМ). К сожалению, он довольно часто требует замены. Замена ремня ГРМ во Владимире производится нашим автосервисом в кратчайшие сроки.
Ремень ГРМ используется с целью обеспечения соединения между двумя валами двигателя — распределительным и коленчатым. Кроме того, от него зависит гибкость этого соединения. Поворот распредвала, благодаря ремню, составляет половину скорости коленчатого вала.
Если допустить обрыв ремня ГРМ, то это может привести к необходимости ремонта всего мотора. Причиной будет то, что поршень в результате обрыва больше не отделён от клапана и первый ударяется о последний, повреждая его.
Замена ремня ГРМ желательна с определённой периодичностью, до того, как произойдёт его обрыв. Для большинства марок она составляет до 80 тысяч километров пробега. У некоторых иномарок рекомендованный для замены пробег доходит до 120 тысяч км.
Вместе со сменой ремня, наши специалисты также меняют натяжители, ролики и помпу. Благодаря такой комплексности, ремонтные работы обойдутся автовладельцу дешевле, если бы замена каждой детали происходила по отдельности.
Замена ГРМ 1.6
Ремень ГРМ является одной из самых важных частей двигателя автомобиля. От него зависит работа валов двигателя, ведомого и ведущего, которые он соединяет. Кроме того, он обеспечивает отсутствие соприкосновения между поршнями и клапанами, которые расположены рядом.
Существуют различные типы ремней привода, классифицируемые в зависимости от их сечения. В легковых машинах используют ремни с шириной сечения от 1.5 до 1.7, а чаще всего — 1.6. Такие ремни являются довольно тонкими, поэтому замена грм 1.6 должна производится с определённой рекомендованной периодичностью.
Периодичность замены ремня ГРМ зависит от пробега авто. У большинства иномарок он составляет от 50 до 90 тысяч километров. Если допустить обрыв ремня, то следом может понадобиться дорогостоящий ремонт всего мотора из-за деформации клапана от удара поршнем.
Наш автосервис предлагает установку не только обычного ремня ГРМ, но и моделей с усиленным металлическим кордом. Особенностью детали такого типа является её большая износоустойчивость. В результате, она прослужит на треть больше, чем обычные модели ремней. Важно лишь, чтобы такая деталь соответствовала инструкциям автопроизводителя.
Замена ремня ГРМ
на отечественном автомобиле/иномарке
от 1500/3000
Записаться
Замена цепи ГРМ во Владимире
Цепи газораспределительного механизма относится к тем деталям, на которые автовладельцы обращают внимание далеко не в первую очередь. Но именно от них не в последнюю очередь зависит качественная работа мотора машины.
Меняют цепи в основном из-за износа. Именно он является главной причиной поломок, самой частой из которых является вытягивание цепи. В то же время, нет способа визуального определения степени износа. Поэтому, производители автомобилей выпускают рекомендации относительно того, с какой периодичностью нужно производить замену этой детали.
Менять цепь нужно после достижения определённого уровня пробега. Минимальная планка, после которой стоит начать думать об этом — 50 тысяч км. Но обычно цепь меняют после 70-100 000 километров. Хорошая цепь ГРМ легко доживает до того момента, когда транспортное средство «набегает» столько.
Компанией «Ваш Автосервис» производится замена цепи ГРМ во Владимире с использованием деталей, которые рекомендуют в своих инструкциях все ведущие производители иномарок. Используются усиленные цепи, чей ресурс на треть больше стандартных моделей. .
Гарантия
Надежность
Никаких сюрпризов
Гибкая оплата
Все для клиента
Все типы клиентов
Замена ремня ГРМ Рено
Меняя цепь или ремень ГРМ нужно соблюдать правила и рекомендации, которые по этому поводу даёт производитель автомобиля. Замена ремня ГРМ Рено, например, производится нашими мастерами в полном соответствии с инструкциями, которые выпускает эта корпорация. Благодаря чему, автовладельцы не рискуют потерять свою гарантию.
Процедура замены ремня ГРМ в первую очередь включает его осмотр для определения подходящей модели. К сожалению, с помощью визуального осмотра нельзя узнать саму степень износа. Поэтому, все производители машин выпускают рекомендации относительно срока, после которого стоит производить замену. Эти рекомендации базируются на пробеге авто.
После осмотра снимают ремень. Для чего, первым делом ослабляют натяжение и устраняют все виды защиты. Опытные мастера проводят процедуру так, чтобы хорошо запомнить все детали крепления и устанавливать новый ремень чётко следуя схеме.
Обычно при смене ремня ГРМ меняют и другие детали, в частности — натяжители и ролики. Это связано с тем, что такой ремонт выйдет дешевле, чем если в будущем всё менять по отдельности. В таком случае наши мастера используют оригинальные или равноценные им по качеству детали.
Замена ремня ГРМ Форд
От работы ремня ГРМ зависит то, насколько хорошо будет работать мотор машины в целом. Исключением не является никакая марка авто — у каждой из них присутствует привод и его ремень. Он обеспечивает взаимодействие между двумя валами.
Если он рвётся, то страдает как мотор в целом, так и его отдельные части — например, клапаны. Поэтому, производители рекомендуют менять цепь через определённое количество километров пробега. Так, замена грм Форд должна происходить после 70 тыс. км.
Процедура замены требует определённого профессионализма, наличие которого обеспечивают опытные мастера нашего автосервиса. Состоит она из таких этапов:
- Снятия кожуха ГРМ. Он крепится двумя болтами.
- Снятия картерной защиты, которая тоже крепится болтами.
- Снятия защиты двигателя.
- Снятия ремня с компрессора.
- Обесточивания контактов с помощью снятия клемм с аккумулятора. Для обеспечения безопасности, клеммы убирают в резиновый чехол.
- Снимается защита цепи ГРМ.
- Снимается сама цепь и устанавливается новая.
Неправильная установка детали или несоблюдение порядка работ может привести к сложным проблемам, решение которых обойдётся автовладельцу в приличную сумму. Вот почему так важно обращаться в правильный автосервис.
Оставить заявку
Как вас зовут? Ваш телефон Услуга Я согласен на обработку персональных данныхЗамена ремня ГРМ на Лифан (Lifan)
- Все китайские машины
Замена ремня ГРМ на Лифан (Lifan)
Замена ремня ГРМ на Лифан (Lifan)
Важным и ответственным этапом при обслуживании автомобиля является замена ремня ГРМ и натяжных роликов. Со временем ремни изнашиваются, а ролики начинают свистеть. У каждого автомобиля свой срок, рекомендуемый производителем, однако, в большинстве случаев, первая замена приходится при пробеге 60 тыс. км. Есть интересный момент: производитель авто рекомендует менять ремешок не только по достижении пробега, но и по истечение определённого срока эксплуатации.
Замена ремня ГРМ на Лифан
К примеры, замена ремня ГРМ может быть регламентирована как: 60 тыс.км или 5 лет эксплуатации в зависимости от того, что произойдет ранее. Работая в такси, машина может проехать 60 тыс.км уже в первый год его покупки. В этом случае замена ремешка необходима.
Есть другой вариант — Вы можете ездить совсем мало – до 10 тыс.км в год, то есть за 5 лет у Вас будет максимум 50 тыс.км. По сервисной книжке у Вас подошел срок, а вот по пробегу нет. В этом случае каждый сам принимает взвешенное решение о замене ремня ГРМ. Лучше, конечно поменять и не рисковать разрывом ремня. Разрыв ремня может повлечь за собой большие затраты по ремонту клапанов двигателя. К тому же непонятно когда это произойдет, а вдруг Вы окажетесь в дальней дороге, с детьми – согласитесь, не совсем приятная история. Конечно, есть те, кто и 100 тыс. км проезжают, но это большой риск и скорее исключение из правил. Поменять ремешок всегда обходится в разы дешевле ремонта двигателя.
Что касается пробега в 50 тыс.км и 5 летнем эксплуатации, то можно с 99 % вероятностью сказать, что ремень до 60 тыс.км не порвется и Вы спокойно можете проехать оставшиеся 10 тысяч.
Есть 3 варианта как можно это сделать:
— обратится в официальный сервисный центр Лифан
— поменять в наших сервисных центрах.
— сделать самому или с друзьями (при обладании знаний)
Внимание: следует внимательно выбирать сервисные центры, так как среди них есть и недобросовестные. Не редки случаи, когда идет неправильная установка (ошибочное натяжение ремня, бывало, что закупленные Вами запчасти просто не устанавливались, а оставались старые. Рекомендуется присутствовать при замене деталей Вашего авто).
Благодарим автора за столь подробное объяснение при замене ремня ГРМ на Лифан Солано. Видеоматериал будет полезен не только тем, кто будет самостоятельно осуществлять все работы, но и тем, кто поедет в автосервис. Вы будете знать, что именно и какие работы будут проделаны, проконтролируете сам процесс и не позволите завысить цену работ ненужными операциями.
Если вкратце, то процесс замены ремешка занимает около 4 часов и это при том, что работают 2 человека. Одному будет довольно сложно это сделать, но можно.
Этапы и процесс замены ГРМ на Лифан Солано:
— выкатить авто на «яму» и подпереть двигатель домкратом. Домкрат устанавливается на поперечную балку или доску толщиной не менее 5 см. У кого установлен щит, необходимо его снять в первую очередь
— открутить колесо со стороны расположения ремня
— отсоединить провода генератора
— открыть клапанную крышку
— снять подушку двигателя
— выставить метки
— снять старые ремни, ролики и поставить новые, отрегулировать натяжение
— произвести все в обратном порядке (прокладку клапанной крышки перед установкой смазать герметиком)
— подождать пару минут, все проверить и запустить двигатель.
Наши советы:
1. Будьте предельно внимательны при замене, не спешите, обдумывайте каждый шаг.
2. Желательно фотографировать перед откручиваем той или иной детали, чтобы потом было легче собрать и установить на место.
3. В процессе работы, скорее всего, возникнут трудности при откручивании болтов – побрызгайте их специальным средством и оставьте на пару минут (к примеру, WD-40)
4. Работайте аккуратно, не ломайте крышки, шторки и другие пластиковые изделия.
5. Чтобы еще раз не заниматься разбором авто, лучше сразу заменить и другие сопутствующие расходники, к примеру, ремень генератора (не путать с ремнем ГРМ)
На этом все, ждите очередных обзоров по теме. Чтобы быть первыми в курсе новых публикаций Вы можете вступить в нашу группу Вконтакте.
Возможно Вам будет интересна публикация Запчасти для автомобилей Лифан: оригинальные или аналог.
Решили менять сами и нужны запчасти? Посмотрите наш каталог запчастей для Лифан и закажите то, что нужно. Поставляем запчасти и для других китайских автомобилей. Осуществляем доставку по все России транспортной компанией, оплата товара при получении.
Количество показов: 5398
Возврат к списку
Когда следует менять ремень ГРМ?
Говорят, время решает все, особенно это касается двигателей. Это потому, что ваш двигатель полагается на ремень ГРМ, чтобы убедиться, что все работает как часы. Этот ремень гарантирует, что компоненты вашего двигателя работают синхронно друг с другом и не задевают друг друга. Поскольку ремень ГРМ является важной частью двигателя вашего автомобиля, его своевременная замена также является очень важным шагом в процессе технического обслуживания вашего автомобиля. При этом возникает вопрос, когда следует менять ремень ГРМ?
Что такое ремень ГРМ?
Что такое цепь ГРМ?
Что делает ремень ГРМ?
Когда следует менять ремень ГРМ?
Чего ожидать от ремонта ремня ГРМ?
Новейшие функции
Просмотреть другие статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 мая 2020 г.
- Первый автомобиль или следующий автомобиль, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
- Почему замена масла важна для вашего автомобиля
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.
- Kia Stonic 2021 — что нужно знать об этом
Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.
- 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах
Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.
Замена цепи ГРМ: когда это необходимо?
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Цепь ГРМ — это компонент автомобильного двигателя, который синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов в нижней и верхней частях двигателя. Это позволяет впускным и выпускным клапанам двигателя открываться и закрываться с точно заданными интервалами во время каждого оборота двигателя. Служит связующим звеном между верхней (головкой цилиндров и клапанами) и нижней частями двигателя (поршни и картер). Этот компонент напоминает велосипедную цепь и производит более громкий шум, чем ремень ГРМ. Для оптимальной мощности и общей производительности двигателя, а также для экономии топлива требуется надлежащая синхронизация между фазами газораспределения и ходами цилиндров.
Когда повреждается цепь ГРМ?
Если нет конкретной неисправности, Цепь ГРМ следует заменить между 80 000 и 120 000 миль пробега. Проблемы с цепью часто возникают в автомобилях с увеличением пробега. Если вы водите старый автомобиль или автомобиль с большим пробегом, следите за признаками того, что цепь ГРМ выходит из строя. Поскольку цепь ГРМ может сломаться и потребовать замены, очень важно уметь обнаруживать симптомы и проводить ее обслуживание до того, как она полностью выйдет из строя.
Вам нужна дополнительная информация о цепях ГРМ? Нажмите здесь .
Замена цепи ГРМ: предупреждающие знаки
Ремни ГРМ подлежат регулярной замене, а цепи ГРМ — нет. Нет необходимости менять цепь ГРМ, если она не повреждена, не растянута или не повреждена иным образом. Если есть проблема с цепью ГРМ, у вашего автомобиля, скорее всего, будет одна или несколько проблем.
Следующие признаки неисправности цепи привода ГРМ:
- Затрудненный запуск двигателя
- Шум в цепи ГРМ
- Горит индикатор проверки двигателя
- Пропуски зажигания и медлительность двигателя
- На холостом ходу двигатель вибрирует или трясется
- Двигатель не запускается
Есть шанс, что вы заметите шум, исходящий из области крышки цепи привода ГРМ. Ослабленная цепь ГРМ, которая может быть вызвана неисправностью натяжителя цепи ГРМ, направляющей или другими неисправностями, часто является источником этого шума . Если вы пропустите ранние предупреждающие признаки, возникнут более серьезные проблемы ; поэтому обязательно осмотрите цепь ГРМ, как только заметите шум, исходящий из места ее крепления.
Дополнительная информация: Dolz представляет 8 новых артикулов в своем ассортименте комплектов цепи привода ГРМ
Дребезжащий звук при запуске и холостом ходу
Дребезжащий или лязгающий звук, издаваемый натянутой цепью, также может раздражать. При открытом капоте этот звук будет слышен, и он будет меняться в зависимости от оборотов двигателя. Обрыв цепи ГРМ может соскакивать на шестернях коленчатого вала и распределительного вала , вызывая дребезжание и стук в передней части двигателя, или может ударить по крышке цепи ГРМ. Разорванная цепь газораспределительного механизма позволяет клапанам соприкасаться с поршнями при серьезных отказах некоторых моделей двигателей, что приводит к очень громким стукам и ударам, катастрофическому отказу двигателя и повреждению клапанов и поршней.
Сломанная пластиковая направляющая и металлическая стружка
Мелкие металлические детали могут сломать цепь привода ГРМ и попасть в масляный поддон, если он изношен. Если ваш механик заметит маленькие кусочки металла внутри масла при его сливе или в фильтре при замене масла, это может означать, что ваша цепь ГРМ начинает выходить из строя. Однако существует ряд других проблем, которые могут привести к попаданию металлической стружки в масло. Если вы обнаружите металл в масле, как можно скорее обратитесь к производителю или поставщику услуг для осмотра, точной диагностики и соответствующего ремонта.
Нехватка мощности
Поскольку клапаны не открываются и не закрываются в нужное время, цепь ГРМ, которая растянулась настолько, что пропускает несколько зубьев на звездочке , не позволяет камерам сгорания втягиваться необходимое количество топливно-воздушной смеси. Это приводит к значительной потере мощности и снижению реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Коды времени
Управляя открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов, система изменения фаз газораспределения улучшает топливную экономичность и производительность двигателя. ECM регулирует положение распределительного вала (валов) с помощью клапанов управления подачей масла, , широко известных как система регулирования фаз газораспределения VVT, и электромагнитных клапанов.
На управляемость вашего автомобиля сильно влияют коды времени. Наиболее типичными проблемами являются частые остановки двигателя, неравномерный холостой ход двигателя, снижение расхода топлива и грохот/стук в двигателе. Продолжение движения автомобиля в такой ситуации может привести к серьезному повреждению нескольких внутренних компонентов двигателя.
Итог
Цепь ГРМ является важным компонентом любого двигателя, и без нее ваш автомобиль был бы бесполезен. Если ваша цепь ГРМ порвется во время вождения, двигатель вашего автомобиля, скорее всего, получит катастрофические повреждения. Если вы обнаружите какой-либо из сигналов опасности, описанных выше, лучший способ избежать серьезного повреждения двигателя — это обратитесь к квалифицированному механику для замены цепи ГРМ. Вы можете сэкономить тысячи долларов и значительно продлить срок службы вашего двигателя, если будете действовать упреждающе и осознанно.
Компания Industrias Dolz разработала новую линейку комплектов цепей ГРМ ; они намного тише и способствуют увеличению срока службы трансмиссии. Кроме того, они не требуют планового обслуживания. Все комплекты Dolz соответствуют всем стандартам качества оригинальных запчастей и включают в себя все компоненты, необходимые для профессионального ремонта (цепь ГРМ, звездочка кривошипа, звездочка кулачка, натяжитель, направляющие, сальник, VVT…).
Свяжитесь с нами, если вам нужна дополнительная информация о наших комплектах цепи привода ГРМ или о замене цепи привода ГРМ.
Поиск
Поиск:
Последние записи
- Электромагнитные водяные насосы для грузовика 30 сентября 2022 г.
- Расширение ассортимента: 7 новых ссылок на комплекты цепей привода ГРМ Dolz 27 сентября 2022 г.
- Дольц, успех на Automechanika 2022 22 сентября 2022 г.
- Откройте для себя основные части автомобильного двигателя (и его функции) 21 сентября 2022 г.
- Управляемый картой термостат: как он работает и в чем его преимущества?
20 сентября 2022 г.
Архивировать по дате
Архивировать по датеВыбрать месяц Сентябрь 2022 г. (7) Август 2022 г. (8) Июль 2022 г. (5) Июнь 2022 г. (5) Май 2022 г. (8) Апрель 2022 г. (5) Март 2022 г. (5) Февраль 2022 г. (8) январь 2022 г. (4) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (7) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (7) август 2021 г. (6) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (5) май 2021 г. (8) апрель 2021 г. (4) март 2021 г. (6) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)
Категории
КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (1)Dolz (114)Notas de Prensa (23)Термостаты (2)Комплекты ремней ГРМ (3)Комплекты цепей ГРМ (2)Без категорий (4)Вода насосы (6)Перейти к началу
Ремень ГРМ – 3 наиболее часто задаваемых вопроса
Вторник, 16 июня 2020 г.
Назад к последним новостям
Ремень ГРМ, также известный как приводной ремень распределительного вала, соединяет верхний двигатель вашего автомобиля с нижним двигателем. Ремень ГРМ или цепь синхронизирует вращение коленчатых валов с клапанами двигателя, позволяя им открываться и закрываться в нужное время во время такта впуска и выпуска воздуха. Это обеспечивает правильные циклы сжатия и сгорания, которые заставят ваш двигатель работать.
Ремень ГРМ или цепь ГРМ?
Не во всех автомобилях есть ремень ГРМ, в некоторых автомобилях есть цепи ГРМ, которые выполняют ту же функцию, что и ремень. Цепь ГРМ не требует регулярной плановой замены, в то время как ремни ГРМ нуждаются в замене время от времени, в зависимости от спецификаций производителя вашего автомобиля и области применения автомобиля. Не уверены, есть ли в вашем автомобиле ремень ГРМ или цепь ГРМ? Наши квалифицированные механики проверят это для вас во время вашего обслуживания.
Когда нужно заменить ремень?
Замена ремня ГРМ на нужных плановых сервисах может различаться для разных марок и моделей автомобилей. Наши механики обратятся к журналу производства вашего автомобиля, чтобы убедиться, что время замены ремня ГРМ не приведет к аннулированию гарантии на ваш автомобиль. Замена ремня ГРМ может варьироваться от 60 000 до 100 000 км и даже до 150 000 км в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Признаки ремня ГРМ, требующего осмотра или немедленной замены.
- Потеря мощности при движении
- Грубый холостой ход вашего двигателя
- Пропуски воспламенения вашего двигателя
Ваш автомобиль может не иметь каких-либо явных симптомов, если только автомобиль не «перескочил на один зуб» на ремне ГРМ (что может произойти с возрастом из-за растяжения ремня). Это приведет к тому, что двигатель будет работать ужасно неровно и потеряет мощность. В Goodyear наши механики соблюдают рекомендации производителя как по километражу, так и по времени замены ремня.
Несмотря на то, что в бортовом журнале вашего автомобиля указано, когда требуется замена ремня ГРМ, в зависимости от применения вашего автомобиля ремень ГРМ может преждевременно изнашиваться. Если вы избегаете замены ремня или не распознаете признаки поломки ремня, это может привести к замене двигателя, что в большинстве случаев считается катастрофой!
- Стоимость буксировки автомобиля к механику $$$
- Труд сброса двигателя $$$
- Дополнительные новые детали $$
Неисправность ремня, если ее вовремя не обнаружить, приведет к нарушению синхронизации синхронизации двигателей. Вращения коленчатого вала с клапаном двигателя не будут открываться и закрываться в нужное время, что приводит к упомянутой выше «катастрофе».
Сколько времени займет замена ремня ГРМ?
Обслуживание бортового журнала может занять от 2 до 6 часов в зависимости от марки и модели автомобиля. Когда для замены ремня ГРМ в соответствии с техническими требованиями производителя вашего автомобиля подходит плановое обслуживание бортового журнала, наши механики выделяют до 5 часов для завершения замены вашего ремня ГРМ, а также завершают остальную часть обслуживания вашего бортового журнала.
Во время замены наши квалифицированные и обученные механики;
- Снимите переднюю часть двигателя
- Замените все уплотнения, шкивы и водяной насос и при необходимости замените
- Установка фаз газораспределения и газораспределения
- Замените ремень времени или цепь
- Перепроверьте и протестируйте
- Обслуживание полного журнала в соответствии со спецификациями производителя
Для замены требуется доступ к передней части двигателя в автомобилях с задним или полным приводом (боковая часть двигателя в автомобилях с передним приводом). Это может быть довольно сложным, так как может потребоваться снятие радиатора и шлангов, крышки коромысла, крышки ГРМ и других вспомогательных устройств. При замене ремня ГРМ мы также заменяем натяжители ремня и, в зависимости от автомобиля, водяной насос (поскольку нам нужно будет выполнить в основном ту же работу снова, если водяной насос выйдет из строя позже). Это гарантирует, что все компоненты и детали работают вместе и не выходят из строя через разные промежутки времени, что сэкономит вам трудозатраты в долгосрочной перспективе.
Ваша механическая цитата вас шокировала?
Мой бортовой журнал не стоил столько в прошлый раз?
Как правило, в журнале технического обслуживания указывается, когда необходимо заменить ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ может быть одной из самых дорогих и интенсивных услуг, которые ваш автомобиль будет проходить во время обслуживания бортового журнала, чтобы обеспечить долговечность работы вашего автомобиля. К счастью, это нужно делать только один раз изредка.
Когда наши механики предлагают вам услугу, требующую замены ремня ГРМ, мы должны учитывать дополнительное время и труд, затрачиваемый на замену ремня, а также дополнительную стоимость необходимых деталей.
Вы из тех людей, которые предпочли бы оставить это процессиям, или вы немного автолюбитель, который хочет, чтобы работа была сделана правильно, чтобы улучшить характеристики и долговечность вашего автомобиля?
Наша команда All Coast Goodyear Autocare — ваши ребята.
Позвоните нашему главному механику Стиву или Тренту, если вы заметили какие-либо из перечисленных выше признаков неисправности ремня ГРМ. Наша команда здесь, чтобы держать вас и ваш автомобиль на дороге и предотвратить любые механические аварии.
Для получения дополнительной информации о предлагаемых нами услугах – Механические услуги и бортовой журнал обслуживания
Нажмите здесь, чтобы связаться с нами
Руководство по замене ремня ГРМ – Cartopia
Ремень ГРМ является важной частью любого двигателя внутреннего сгорания. различные части системы сгорания работают «синхронно» друг с другом. Изношенный или неисправный ремень ГРМ может привести к серьезному (дорогостоящему) повреждению вашего двигателя, поэтому важно убедиться, что он заменен при первых признаках неисправности. Здесь мы рассмотрим роль ремня ГРМ, а также то, как определить, когда он начинает прогибаться. Наконец, мы учитываем затраты, связанные с заменой ремня ГРМ.
Что такое ремень ГРМ?
Ремень ГРМ представляет собой резиновую ленту, соединяющую распределительный и коленчатый валы. Также известный как кулачковый ремень, зубчатый ремень обеспечивает координацию действия распределительного вала (распределительный вал отвечает за открытие и закрытие клапанов двигателя в нужных точках во время цикла сгорания) с коленчатым валом (коленчатый вал отвечает за преобразование вертикальное действие стержней во вращательное движение, которое затем проходит через маховик к трансмиссии). Если ремень ГРМ растянут или изношен, распредвал и коленвал перестают работать вместе. Это оказывает значительное влияние на производительность. Кроме того, это также создает значительную нагрузку на другие части двигателя, что может привести к полному отказу двигателя, если не принять своевременные меры.
Важно отметить, что большинство современных автомобилей теперь оснащены цепью ГРМ, а не ремнем ГРМ. Цепь ГРМ выполняет ту же функцию, что и ремень ГРМ (соединяет распредвал с коленвалом), но состоит из металлических звеньев, а не из резины. В результате механизм служит гораздо дольше, чем резиновый ремень ГРМ. В большинстве случаев цепь ГРМ служит в течение всего срока службы двигателя. Единственным недостатком цепи ГРМ по сравнению с ремнем ГРМ является то, что она может быть немного более шумной при работе двигателя. В руководстве по вождению указано, есть ли в вашем автомобиле цепь или ремень, если вы не уверены.
Признаки неисправности ремня ГРМ
Учитывая огромный ущерб, который может причинить ремень ГРМ, работающий неоптимально, важно знать, когда менять детали ремня ГРМ. К счастью, есть несколько признаков того, что ремень ГРМ вызывает проблемы, прежде чем ситуация станет критической. Вот некоторые из основных признаков автомобиля с изношенным или сломанным ремнем ГРМ:
- Двигатель работает неустойчиво. Если звучит так, как будто двигатель работает очень тяжело, когда условия вождения и скорость предполагают обратное, проблема может быть в ремне ГРМ. Вы также можете услышать ответный удар.
- Запах жженой резины. Очевидно, что если ремень ГРМ немного проскользнул или изношен неравномерно, вполне вероятно, что он может нагреться до ненормально высокой температуры, вызывая неприятный запах жженой резины.
- Тряска двигателя и неровный, натужный оборот. Проскальзывающий ремень ГРМ приводит к прерывистому звучанию двигателя! Если ваш двигатель действительно звучит так, как будто он выходит из строя, особенно если шум сопровождается тряской или вибрацией, очевидным подозреваемым является ремень ГРМ!
- Ряд странных шумов двигателя во время движения автомобиля. Ожидайте чего угодно: от скрипов до хлопков, хлопков, погремушек и многого другого. Все эти шумы являются верным признаком того, что ваш двигатель работает неправильно, а это значит, что пора срочно проверить ремень ГРМ.
- Автомобиль не заводится. Если ремень ГРМ полностью порвался или стал настолько изношенным, что стал неработоспособным, двигатель полностью выйдет из строя.
Помните, что неисправный ремень ГРМ, если его не остановить, может нанести огромный ущерб вашему двигателю. Если ваш двигатель звучит грубо, очень важно как можно скорее проверить его с целью проверки ремня ГРМ.
Когда следует заменять ремень ГРМ?
Очевидно, что если вы заметили какие-либо признаки, указывающие на то, что ремень ГРМ проскальзывает или изношен, важно, чтобы их проверил квалифицированный механик, чтобы убедиться, что ремень ГРМ виноват. Если да, то определенно пора инвестировать в новый ремень ГРМ. В процессе разборки двигателя механик может также проверить наличие других признаков износа, так как ремень ГРМ может быть не единственной проблемой. Кроме того, если ремень какое-то время оставался плохо работающим, другие части двигателя будут повреждены и нуждаются в замене.
Если вы не заметите никаких признаков выхода из строя ремня ГРМ, его все равно следует заменить после пробега от 100 000 до 160 000 км пробега. В вашем руководстве по вождению должно быть указано приблизительное время замены, поскольку между автомобилями существуют значительные различия.
Стоимость замены ремня ГРМ
К сожалению, стоимость замены ремня ГРМ может быть довольно высокой. Основная часть затрат связана с объемом демонтажа двигателя (демонтаж двигателя), который необходимо выполнить, прежде чем можно будет добраться до ремня. Ремень ГРМ находится глубоко внутри двигателя, что затрудняет доступ к нему. Фактическая цена на ремень ГРМ довольно скромная, но в сочетании с трудозатратами нет ничего необычного в том, чтобы заплатить до 1000 долларов или больше.
Цена варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля, а также сложности разборки двигателя. Detailed below are some average timing belt replacement costs for a selection of vehicles:
- Holden Captiva — $400 — $1,200
- Volkswagen Crafter — $900 — $1,100
- Mitsubishi 380 — $800 — $1,500
If you want Чтобы сэкономить деньги на замене ремня ГРМ, очевидно, стоит получить предложение от нескольких разных мастерских, чтобы найти самый дешевый. Проверьте их отзывы, чтобы убедиться, что они также могут хорошо выполнять свою работу! У вас также может быть мобильный механик в вашем районе, который часто может предложить более конкурентоспособную цену, чем та, которую вы получите в обычном гараже.
Что нужно знать о замене ремня ГРМ?
`;
Самое важное, что нужно знать о замене ремня ГРМ, это то, что это не дополнительная процедура обслуживания автомобиля. Замена ремня ГРМ через рекомендуемые промежутки времени имеет решающее значение для бесперебойной работы автомобиля. Вышедший из строя ремень как минимум может вывести автомобиль из строя до момента установки нового, но в некоторых типах двигателей может привести к катастрофическому отказу двигателя, что однозначно нежелательно.
Зубчатые ремни используются для согласования коленчатого и распределительного валов в автомобиле. Эти зубчатые ремни координируют открытие и закрытие клапанов в двигателе, обеспечивая его плавную работу. Ремень ГРМ имеет прочную резину и усиливающие металлические полоски, но со временем ремень изнашивается, и двигатель не может работать. Замена ремня ГРМ в идеале выполняется до того, как ремень ГРМ выйдет из строя. В некоторых автомобилях вместо ремня ГРМ используется цепь ГРМ или зубчатые колеса, и в этом случае их рекомендации по техническому обслуживанию немного отличаются в зависимости от автомобиля.
Как правило, замена ремня ГРМ должна производиться каждые 60 000–100 000 миль (9от 6 561 до 160 934 км). У разных производителей есть свои рекомендации, поэтому рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля. Если руководство пользователя отсутствует, дилер или механик должен предоставить информацию о том, когда необходимо заменить ремень ГРМ.
При замене ремня ГРМ механик также заменяет натяжитель, устройство, удерживающее ремень ГРМ в натянутом состоянии. Многие механики также рекомендуют заменить водяной насос, потому что водяной насос связан с ремнем ГРМ и имеет тенденцию изнашиваться примерно с той же скоростью. Процедура не занимает много времени, хотя в автомобилях с тесным подкапотным пространством это может быть затруднено из-за ограниченного пространства для работы. Квалифицированный механик может выполнить замену ремня ГРМ в домашних условиях.
В некоторых автомобилях используется так называемый двигатель с интерференцией, что означает, что клапаны и поршни находятся в одном пространстве. Когда ремень ГРМ работает правильно, поршни и клапаны не могут соприкасаться друг с другом. Однако при обрыве ремня ГРМ они могут столкнуться, что приведет к серьезному и очень дорогостоящему повреждению двигателя. Для автомобилей с интерференционными двигателями особенно важно регулярно выполнять замену ремня ГРМ до того, как он выйдет из строя. В конструкции без вмешательства замена ремня ГРМ, когда это рекомендуется, по-прежнему важна для долговечности автомобиля, но вряд ли поломка приведет к поломке двигателя.
С тех пор как несколько лет назад Мэри начала работать над сайтом, она приняла захватывающая задача быть исследователем и писателем WikiMotors. Мэри имеет степень по гуманитарным наукам в Годдард-колледже и проводит свободное время за чтением, приготовлением пищи и прогулками на свежем воздухе.
Мэри МакМахон С тех пор как несколько лет назад Мэри начала работать над сайтом, она приняла
захватывающая задача быть исследователем и писателем WikiMotors. Мэри имеет степень по гуманитарным наукам в Годдард-колледже и
проводит свободное время за чтением, приготовлением пищи и прогулками на свежем воздухе.
TOYOTA ТРИНГОВЫЕ РЕЗИ ЦЕНЫ И Оценки затрат
Дом
Toyota
ГРМ -ремень — замените
Реклама
Выберите свой автомобиль
Замена пояс
Криковой При работе вашего автомобиля ремень ГРМ синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов, благодаря чему клапаны работают эффективно и безопасно. Старые автомобили могут иметь цепь ГРМ, похожую на цепь на мотоцикле, со сроком службы около 60 000 миль. В новых моделях используются зубчатые ремни из полиуретана и кевлара, что обеспечивает долгий срок службы и надежность. Они могут проехать до 100 000 миль, хотя всегда полезно заменить их до этого. Выход ремня из строя может привести к серьезному повреждению клапанов, поршней и других внутренних частей двигателя. Стоимость замены ремня ГРМ является выгодной сделкой, если учесть стоимость замены всего двигателя. Начните думать о замене ремня ГРМ, как только вы пересечете 9Порог 0000 миль. Подробную информацию см. в руководстве пользователя.
Замена ремня ГРМ Toyota рядом со мной
Ни один местный дилер не соответствует вашему запросу.
Пожалуйста, выберите другую марку или другой почтовый индекс.
Замена ремня ГРМ Toyota Вопросы и ответы
Сколько стоит замена ремня ГРМ для моей Toyota?
Стоимость замены ремня ГРМ варьируется от автомобиля к автомобилю, даже от места к месту. Меньшие автомобили Toyota с меньшими двигателями обычно дешевле, чем большие Toyota с большим двигателем. Мегаполисы обычно также означают более высокие затраты.
Ремни сами по себе не так уж и дороги. Реальные затраты заключаются в трудозатратах, потому что нужно разобрать много деталей, чтобы добраться до ремня. Покупки вокруг, чтобы получить несколько котировок, — это ваш лучший выбор, чтобы получить лучшее предложение, но вы можете рассчитывать на оплату от 409 до 919 долларов (включая запчасти и работу).
Цепь ГРМ вместо ремня ГРМ? Вам повезло, потому что они действительно могут длиться всю жизнь вашего автомобиля.
Подробнее читайте в нашей статье Что такое ремень ГРМ?
Когда мне нужно заменить/сменить ремень ГРМ на моей Toyota?
Хотя ремни ГРМ имеют решающее значение, нет необходимости регулярно заменять их, если только это явно не рекомендовано в руководстве по эксплуатации вашей Toyota. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ между 60 000 и 100 000 пробега, другие — нет.
Многие из современных ремней ГРМ могут пройти 100 000 миль и более без необходимости замены. На самом деле не во всех автомобилях используется резиновый ремень ГРМ. Некоторые используют цепь ГРМ, которая фактически может пережить двигатель.
Если в вашем руководстве по эксплуатации нет рекомендуемого графика, и вы подозреваете, что что-то может быть не так, вы можете попросить механика провести визуальный осмотр, который включает снятие крышки ремня ГРМ, прикрепленной к блоку двигателя. Если ваш механик заметит, что ваш ремень потрескался, изношен или изношен, пришло время заменить ремень ГРМ.
Что произойдет, если порвется ремень ГРМ на моей Toyota?
Вы не хотите знать. Но если надо, то нехорошо. Обычно там много шума, и если вы за рулем, то ненадолго. Вы окажетесь в затруднительном положении, и ваш двигатель, вероятно, будет поврежден (металлические детали могут сломаться, отсюда и весь шум). Насколько велик ущерб, можно только догадываться. Нижняя линия? Не позволяйте этому случиться.
Шумит ли ремень ГРМ на моей Toyota?
Ремень ГРМ не будет издавать шума в хорошем состоянии, если не считать обычных шумов, сопровождающих симфонию движущихся частей типичного двигателя внутреннего сгорания. Однако, когда ваш ремень ГРМ начинает идти, это уже другая история.
Обычно, но не всегда, перед выходом из строя ремень ГРМ издает пронзительный, скрипящий или тикающий звук. Если вы слышите этот тип шума, исходящий от вашего двигателя, лучше всего обратиться к профессионалу. Потому что, если вы позволите шуму продолжаться слишком долго и ваш ремень ГРМ порвется, результатом будет дорогостоящая головная боль, которая вам не нужна.
Каковы симптомы неисправности ремня ГРМ на Toyota?
В зависимости от автомобиля у вас либо ремень ГРМ, либо цепь ГРМ. Ремни обычно необходимо заменять в какой-то момент владения, тогда как цепи могут служить в течение всего срока службы вашего автомобиля. Итак, ради аргумента предположим, что у вашей Toyota есть ремень ГРМ. Вот несколько распространенных признаков износа ремня ГРМ:
- Неровный холостой ход или пропуски зажигания двигателя
- Автомобиль не заводится
- Пронзительный писк или тиканье, исходящие от двигателя
- Потеря давления масла
- Утечка масла из передней части двигателя
- Загорается индикатор проверки двигателя
Люди обычно обнаруживают неисправный ремень ГРМ, когда уже слишком поздно — и он рвется. Вы хотите избежать этого кошмарного сценария любой ценой, потому что, если вы этого не сделаете, это будет стоить вам больших затрат времени.