Заезд задним ходом – Заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция

Мой гараж. Решение проблемы заезда задним ходом. — DRIVE2

Всем привет. У меня есть гараж. 6х6м. Смотровая яма не по центру. Ворота тоже. То есть машина заезжает левее, а справа рабочая зона — верстак и всякий хлам.

Полный размер


Извиняюсь за качество фоток, но все вроде понятно.
Так вот при заезде передом проблем нет у меня. У жены есть немного, плохо чувствует габариты машины. Эту ситуацию я исправил мячиком, об этом рассказывал.

А вот задом заезжать трудно. Еще и въезд немного с поворотом. В ворота попадаю без проблем, а дальше по чем равняться? Гараж широкий, стены в зеркала не видны. Яма под днищем, в зеркала тоже не видно. То есть машина немного наперекосяк может пойти, по диагонали, и можно благополучно соскочить задним колесом в яму.
Яма у меня обычно закрыта листами из досок, но для ремонта ведь я ее открываю, да и притираться бескамерками к бордюрам, обрамляющим яму, неохота). А бывают ситуации, когда надо загнать к воротам мордой. Так и светлее, и удобнее, чем ковыряться в недрах гаража. Особенно в солнечную погоду)

Полный размер


Полный размер


В общем, прикинул я, как становится машина. На стене отметил габариты. На дальней стене, к которой надо сдавать задом.
Взял обычную ленту для ограждений, которую используют дорожники, полиция да дворники).


Просто попалась под руку, валялась без дела. И прибил ее степлером к стене.

Можно использовать что угодно — цветной скотч, краску или даже изоленту. Главное — чтоб был контраст. Чтоб не сливалось со стеной. Вот что вышло:

Полный размер


Теперь заезжаю в гараж по зеркалам, в ворота, а потом — как бы по столбам. Очень просто. Протаранить стену не даст парктронник, да и я же вижу, когда перед заехал в гараж. Еще и мячик бьет по стеклу (рассказывал ранее). Теперь никаких проблем, заезжать элементарно.

Полный размер


Если у кого проблемы с заездом в гараж задом — берите на заметку. Дело пяти минут — а заметно облегчает этот вид парковки))
В видео всё видно, что да как…

www.drive2.ru

Как правильно заехать в гараж задним ходом по зеркалам

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Только опытный водитель может грамотно припарковать машину в гараже. Только если упорно тренироваться и понять основные принципы движения задним ходом, можно суметь научиться такой процедуре.

Как правильно заехать в гараж задним ходом по зеркалам

Прежде всего, осуществляя маневр, следует ориентироваться по зеркалам, поскольку постоянные повороты головы приведут к хаотичности движения. Смотреть назад требуется только в исключительных случаях, к примеру, при выезде на дорогу. При повернутой назад голове, теряется контроль над тем, что происходит спереди машины, можно столкнуться с препятствием.

Лучше придерживаться определенных правил:

  1. Перед въездом в гараж необходимо поставить автомобиль под небольшим углом, включить заднюю передачу и медленно двигаться, при этом смотря в зеркала. Сначала правой стороны помещения видно не будет, а значит важно ориентироваться на левую часть.
  2. После небольшого оборота станет заметно и правую стенку, необходимо притормозить, чтобы сориентироваться с расстоянием с обеих сторон. При ровном положении машины, можно аккуратно продолжить движение. Если же автомобиль излишне прижимается к какой0то из стен, следует переключиться на переднюю передачу и слегка продвинуться вперед, выкручивая руль в сторону, к которой оказалось приближение.
  3. Не следует слишком варьировать рулем, поскольку автомобиль будет сносить в сторону.

Если вы новичок, то удобнее всего ориентироваться, повернув голову назад, позже, когда опыта прибавится, можно будет смотреть только в зеркала. Главное не торопиться, если автомобиль не вписывается в пространство, то лучше вернуться к исходному положению и попробовать совершить маневр заново. Многие гаражи оснащены небольшой ступенькой на въезде, на ней часто можно заметить образование наледи в зимнее время. Поэтому на данном участке потребуется немного поддать газу, чтобы преодолеть препятствие.

Грамотное вождение задним ходом

Данный процесс требует тренировки. Для начала необходимо попробовать двигаться в заднем направлении по прямой, при этом важно осознать, что если немного повернуть руль, то произойдет отклонение от заданной траектории. Далее потребуется освоить повороты. При этом важно знать, что при повороте руля налево, автомобиль поедет также налево. То есть направление движения не изменяется. После этого нужно попробовать совершить маневр задним ходом с поворотом под прямым углом. Для обучения лучше использовать участок, имеющий мягкое покрытие.

Вывернув руль до упора, нужно медленно продвигаться, пока машина не сделает необходимый поворот. Главное, осуществляя езду на задней передаче, не проявлять спешки, контролировать положение, в котором находятся передние крылья, и ориентироваться по зеркалам. Если же нет уверенности в совершаемых действиях, то можно обернуться для того, чтобы удостовериться в правильности маневра. Если все делать правильно, то можно освоить езду задним ходом и научиться въезжать даже в узкий гараж.

avtoelektrik-info.ru

схема, видео, инструкция езды с прицепом

Тем, кто недавно сел за руль или только собирается это сделать и берет уроки вождения, мы расскажем и покажем на видео, как правильно выполняется парковка задним ходом. Парковка задним ходом для начинающих безопаснее всего отрабатывается на автодроме. Параллельная парковка задним ходом заключается в постановке автомобиля между двумя машинами, припаркованными на проезжей части дороги параллельно бордюру на достаточном расстоянии друг от друга. Обучение этому, как вы понимаете, должно начинаться с теории. Уроки вождения теория и просмотр видео, конечно, не заменят, но это обязательные шаги в освоении техники. К тому же обучение не пойдет хуже, если вам будет знакома хотя бы схема въезда в гараж. Уроки перпендикулярной парковки дается курсантам проще, поэтому начнем с нее.

Перпендикулярная парковка

Допустим парковаться нужно справа по ходу вашего движения между двумя машинами, стоящими перпендикулярно краю дороги. Схема этой парковки не сложна, но чтобы не путаться когда и куда крутить руль сначала представьте себе все на месте, а после вам нужно будет только следовать плану.

  • Автомобиль нужно остановить на расстояние около полутора метров от дальней по ходу вашего движения машины так чтобы правое заднее колесо вашего авто оказалось против ее левой фары.
  • Поверните руль до упора вправо, включите заднюю передачу и сдавайте назад, не забывая поглядывать в боковые зеркала, чтобы не допустить столкновения с соседями. Как только ваша машина будет перпендикулярно бордюру, остановитесь и оцените расстояния между вашим авто и соседями. Если ваша машина оказалась посредине ставьте руль прямо и въезжайте между ними. В случае если вы слишком прижались к одному из соседей, откорректируйте разницу. Для этого проедьте немного вперед и поработайте рулем. Как только расстояние до соседей вас устроит, ставьте передние колеса прямо и сдавайте назад. Перпендикулярная парковка выполнена.

Въезд в гараж

Техника въезда в гараж еще проще, чем предыдущая, так как гараж перед воротами имеет обычно больше места для маневра. Способы могут быть различными. Но въезд в гараж передом в разъяснениях не нуждается, поэтому мы рассмотрим въезд в гараж задом. Схема въезда в гараж задом такова:

Предположим, что когда вы подъезжаете к воротам, гараж находится справа от вас. Сначала вам необходимо подъехать как можно плотнее к ближней вам стойке ворот. Остановитесь, когда она покажется в окне правой передней дверки. Поверните руль до упора влево и поезжайте вперед. Остановитесь, когда увидите в правом боковом зеркале другую стойку ворот. Поверните руль в среднее положение, включите заднюю передачу и поезжайте в гараж, контролируя верность въезда по боковым зеркалам. Видео:

Параллельная парковка

Параллельная парковка задним ходом используется в городе очень часто из-за того что, зачастую, не хватает пространства, чтобы въехать на свободное парковочное место передом. А параллельная парковка задним ходом требует меньше места для маневра и позволяет разместиться на меньшем промежутке между стоящими вдоль дороге автомобилями.

  • Подъедьте как можно ближе к автомобилю стоящему впереди и остановитесь, как только правое заднее колесо вашей машины поравняется с бампером, который граничит со свободным парковочным местом.
  • Выкрутите руль до конца вправо.
  • Включите заднюю передачу и двигайтесь назад, поглядывая в левое боковое зеркало. Не забывайте следить за расстоянием между правым боком вашего авто и углом заднего бампера соседнего.
  • Остановитесь, как только в левом боковом зеркале увидите правую фару стоящего сзади автомобиля.
  • Поставьте руль прямо и медленно двигайтесь назад. Контролируйте движение по боковым зеркалам.
  • Как только между правым задним колесом и бордюром останется около полуметра, остановитесь.
  • Поверните руль до упора влево и двигайтесь назад до тех пор, пока ваша машина не станет параллельно бордюру. Не забывайте о стоящем сзади вас автомобиле.

Видео:

Полезные подсказки

  • Параллельная парковка задним ходом, конечно, требует меньшее пространство для выполнения, чем другие. Но и она не позволит вам занять место между стоящими вдоль дороги машинами, если оно короче, чем полторы длины вашей машины.
  • Как бы не казалось вам надежнее обернуться, чтобы оценить ситуацию сзади без посредников, пользуйтесь для езды назад боковыми зеркалами. Стоит лишь немного привыкнуть к ним и необходимость крутить головой отпадет сама собой.
  • Двигаясь назад, никогда не открывайте дверь, чтобы посмотреть. Этим способом измято столько дверок, что зацепив что-нибудь своей, вы никого не удивите.
  • Выезд с парковки задним ходом проще только в том случае если ваша машина припаркована не параллельно краю проезжей части.
  • Выезжая с парковки задним ходом, включите на всякий случай аварийку.

Буксировка прицепа

Буксирование прицепа при движении вперед мало чем отличается от движения без прицепа. Единственное что можно посоветовать владельцам прицепа на дороге – почаще контролировать его положение, глядя в боковые зеркала заднего вида, а также делать поправку на увеличившийся радиус поворота.

Учиться маневрировать задним ходом с прицепом нужно начинать с прямолинейного движения. Остановится для этого следует так чтобы прицеп был на одной линии с автомобилем. Поначалу реакция прицепа на повороты руля покажется вам неадекватной. Чтобы привыкнуть к ответам прицепа, нужны уроки вождения.

Начнем наши уроки прямолинейного движения: включите реверс и медленно поезжайте назад. Положение прицепа контролируйте по боковым зеркалам заднего вида, следя за параллельностью бортов боковинам автомобиля. Через некоторое время прицеп обязательно начнет поворачивать. Чтобы выровнять его поверните руль в ту же сторону, куда повернул прицеп. После того как он выровняется, поставьте руль прямо.

Уроки маневрирования: для того чтобы прицеп повернул в какую либо сторону, нужно повернуть руль в противоположную сторону. Когда прицеп повернется, поверните руль в сторону его поворота, чтобы машина следовала за ним.

Практические уроки вождения лучше проводить на просторной площадке, обозначив коридор для маневрирования полутораметровыми отрезками штапика или дранки (их хорошо видно к тому же о них непросто поцарапать машину).

Но сначала нужно определить максимальный угол между продольными осями прицепа и автомобиля, который допускает движение назад без складывания прицепа. Для этого нужно вывернуть руль до упора в любую сторону и проехать вперед, удерживая его так не меньше половины круга. Далее необходимо остановится, выйти из машины и постараться запомнить получившийся угол между машиной и прицепом. Он и будет максимально возможным для движения назад без складывания. Когда при маневрировании назад прицеп повернул слишком круто и угол поворота превысил максимально возможный для движения без складывания, выверните руль до упора в другую сторону и проедьте еще немного назад. Если угол не уменьшается, а ваш автопоезд продолжает складываться, остановитесь. Поверните руль до упора в обратную сторону и проедьте немного вперед.

Как только угол между продольными осями машины и прицепа станет не больше максимально допустимого, останавливайтесь и продолжайте маневрировать назад. Учитывайте что для разворота автомобиля с прицепом нужно больше места, чем для одного автомобиля. Для разворота автомобиля с прицепом на дороге ширина проезжей части должна быть не меньше суммарной длины автопоезда. Видео:

autolirika.ru

Три главных причины парковаться задним ходом

Вы обращали внимание, что машины на парковках стоят вразнобой: то передом, то задом? Пустяк, казалось бы, но правильные действия на парковке упростят вам жизнь, а неправильные запросто приведут к аварии. Это касается как параллельной парковки, когда вы ставите машину вдоль обочины «паровозиком», так и перпендикулярной, когда машины встают «расческой» перпендикулярно дороге. Правила дорожного движения ничего на этот счет, кстати, ничего не говорят, тут приходится полагаться на опыт и еще кое-что. Мнение психологов, например.

ПОДУМАЙ О БУДУЩЕМ

Способ перпендикулярной парковки может рассказать о человеке больше, чем он думает. Если он сразу «заныривает» на свободное место, значит, он привык действовать интуитивно, не задумываясь о последствиях. Эгоист не посмотрит, что одним боком своей машины он слишком прижался к водительской двери соседней, создавая этим проблему для посадки. Вы задумывались об этом?

И ведь лукавство это, будто человек заботится о других водителях, едущих позади. Во-первых, это не всегда получается сделать быстро и в один прием, если «окошко» узкое. Не все чувствуют габариты своей машины, тут тоже можно задеть чужую бампером. Во-вторых, заехав передом, выезжать вы будете задом. Скорее всего, абсолютно вслепую, если нет камеры заднего вида. Это рискованно, ведь в бок вашему автомобилю будут ехать другие.

Другое дело, если вы сразу заедете задним ходом. Тут вы всегда сохраняете полную видимость при маневрировании, это раз. Второе: сдавая назад, вы всегда контролируете габариты машины по боковым зеркалам заднего вида. Только не надо поступать дедовским способом, повернувшись в кресле лицом назад и глядя туда сквозь стекло. Или открыв дверь. Так ездили, когда не было боковых зеркал. Сейчас же сидите, как сидели, а смотрите только в зеркала. Или на экран, если машина оснащена системой кругового обзора.

Припарковавшись таким макаром, выезжать с парковки вы будете передом, в один прием и при полной видимости дорожной обстановки вокруг. При стоянке в гараже - ровно та же история. Въезжаем только задним ходом. Так поступают осторожные водители и люди, склонные думать о перспективе. А еще такому обучены электронные системы, которые умеют парковать машину сами, сейчас это уже не редкость даже в недорогих машинах.

Ассистент парковки сам командует вами, дело водителя лишь нажимать на тормоз и переключать передачи.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

СЧИТАЙ БОРДЮРЫ

При параллельной парковке учитывать приходится уже не психологию, а физику и арифметику. Сначала ведь нужно оценить, хватит ли вашей машине места, если нет никакой парковочной разметки. Тут поможет только опыт, сын ошибок трудных. Если же глазомер ни к черту, можно, например, посмотреть на бордюрные камни, что лежат вдоль обочины. У стандартного камня длина один метр, у обычной легковушки - примерно четыре с половиной метра. Для парковки нужно хотя бы пять с половиной метров, то есть 5-6 вы должны видеть между машинами. Ну а дальше заезжаем в свободное место в три приема, и снова задним ходом (см. схему). Передним в столь короткое место вы просто не заедете - машина так устроена, у нее поворачивают только передние колеса.

Параллельная парковка - это просто, нужно лишь соблюдать правильную последовательность действий.Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

НАУЧИТЕСЬ ПЯТИТЬСЯ

Уверенные навыки езды задним ходом понадобятся и для маневрирования в любом узком месте. Например, заехали вы в длинный двор и уперлись в препятствие, в тупике оказались. Не стоит паниковать и пробовать развернуть авто в сто пятьсот движений, перемещаясь в час по чайной ложке. Езжайте вперед багажником, глядя в зеркала. Если вы туда уже заехали, значит, и назад сможете выскочить. Двигайтесь, плотнее прижавшись к краю водительской стороной. Ее контролировать проще, вообще, глядя в зеркала, вы можете проезжать всего в нескольких сантиметрах от препятствия. При езде передом для подобного «миллиметража» потребуется громадный опыт и крепкие нервы. Только зеркала берегите, часто водители забывают, что само зеркало тоже выступает, и сбивают его.

www.kp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о