Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Содержание

Характеристики моторных масел Liquimoly-ural

Вязкость — это одна из важнейших характеристик масел. Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.

Индекс вязкости — показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах– это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.

Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств.

Температура застывания — это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Щелочное число (TBN). Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя.

Кислотное число (TAN). Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.

Удобный онлайн подбор масла для вашего автомобиля

Моторные масла: вязкость — Автокадабра

Вязкость масла это параметр, по коротому определяется на сколько хорошо масло льётся. Менее вязкие масла имеют консистенцию близкую к воде и льются легче при низких температурах, чем более густые масла, консистенция которых близка к мёду. Менее вязкое масло способствует лёгкому старту машины и уменьшению трения во время холодной погоды. В то время как густое масло больше подходит при работе двигателя на высоких температурах и нагрузках, чтобы поддерживать высокое давление.

Оценка степени вязкости моторного масла проходит согласно процедуре разработанной в организации Society of Automotive Engineers (Обществе Автомобильных Инженеров, SAE).Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Вязкость масла измеряется и ей присваивается число, которое некоторые люди также именуют как «вес» (толщина) масла. Чем ниже число или вес, тем масло менее вязкое. Чем выше, тем масло более вязкое.

Степень вязкости масла

Степени вязкости для обычно моторных масел колеблются от 0 до 50. Буква «W» (Winter) после числа, обозначает что масло предназначено для зимы. Значение первого числа (например 5W-20) является мерой вязкости масла, выраженного в градусах Цельсия. Оценка происходит в лаборатории, с помощью имитатора холодного кривошипа и вискозиметра. Вес масла — это индекс вязкости при 100 градусах по Цельсию (точка кипения воды).

Моторные масла с низкой вязкостью, которые легко льются при низких температурах, как правило, есть оценка «0W», «5W» или «10W». Бывают также универсальные масла с вязкостью «15W» и «20W».

Моторные масла с высокой вязкостью более подходят для работы на высокой температуре, чем масла с низкой вязкостью. Они бывают в виде универсальных или масел с единственным весом, например SAE 30, 40 или 50.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Масла с единственным весом в современных двигателях не используется, но их использование может быть обязательным в некоторых старых двигателях. Масло SAE 30 часто применяется для маленьких двигателей с воздушным охлаждением в газонокосилках, садовых тракторах, портативных генераторах и бензопилах.

Универсальные масла
Большинство современных моторных масел состоит из различных сортов масла, таким образом, масла одновременно сочетают в себе лучшие характеристики вязких и жидких масел. Универсальные масла хорошо текут при низких температурах для обеспечения более легкого старта двигателя. В тоже время сохраняют достаточную толщину масляной плёнки при работе на высоких температурах, чтобы обеспечить хорошую смазку механизмов.

Менее густое масло, такое как SAE 10W, разработанное для использования в холодную погоду, вероятно, не обеспечило бы соответствующей смазки в жаркую погоду или во время движения на высокой скорости. Аналогично, более густое масло, предназначенное для высоких температур, такое как SAE 30 или 40, вероятно, стало бы настолько жёстким при околонулевых температурах, что двигатель не прокручивался бы достаточно быстро, чтобы завестись.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Универсальные масла имеют широкую степень вязкости, которая обозначена двумя числами. Популярными сортами универсальных масел на сегодняшний день являются 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 20W-50. Первое число, рядом с буковй «W» относится к значению вязкости масла при холодных температурах, в то время как второе число относится к значению вязкости масла при высоких температурах.

Большинство производителей транспортных средств сегодня рекомендуют масла 5W-20 или 5W-30 для круглогодичного использования. Некоторые европейские производители рекомендуют 0W-20, 0W-30, 0W-40 или 5W-40. Всегда читайте инструкцию по эксплуатации транспортных средств для определения рекомендованной вязкости масла, или смотрите маркировку на крышке для добавления масла или на щупе для измерения уровня.

С увеличением пробега увеличивается и износ внутренних деталей двигателя, поэтому есть смысл переключиться на немного более вязкое масло, чтобы продлить срок службы машины, уменьшить шум и расход масла.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Например, если двигатель первоначально, при производстве был наполнен маслом 5W-30 и теперь его пробег составляет около 150 000 км, переход на 10W-30 может обеспечить лучшую смазку и защиту. Более густое масло поддержит более толстый слой масляной пленки в подшипниках, таким образом, давления масла в двигателе будет больше. Это также уменьшит машинный шум и усталость подшипника (которая может привести к неисправности подшипника в двигателях с большим пробегом).

Для длительной работы на высоких температурах, в некоторых ситуациях может использоваться еще более вязкое масло. Некоторые двигатели гоночных автомобилей используют 20W-50, но это рекомендуется только в случае увеличенного люфта подшипника. Увеличение вязкости масла также увеличивает трение, из-за которого ваш двигатель потеряет несколько лошадиных сил. Именно поэтому масло 20W-50 предназначенное для гоночных автомобилей не было бы лучшим выбором для каждодневного вождения или использования в холодную погоду для большинства транспортных средств.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

В последнее время в гонках используются более жидкие масла, такие как 0W-20, 0W-30, 5W-20 или 5W-30, чтобы уменьшить трение.

Перевод http://www.aa1car.com/library/oil_viscosity.htm

что означают цифры, таблица вязкости по температуре

Любой автомобилист согласится, что вязкость масла – это один из самых важных параметров, учитываемых при выборе моторной смазки. Основная миссия автомасла – это предотвратить сухое трение внутренних элементов двигателя, которые пребывают в постоянном движении.

Кроме того необходимо обеспечить max непроницаемость рабочих цилиндров. Перед производителями стоит задача изготовить продукт, который будет наделен свойствами, перечисленными выше, и при этом сможет функционировать в обширном диапазоне температур.

Содержание статьи

Понятие вязкости авто-масла

Если говорить словами обывателя, то вязкость масла – это его умение пребывать на поверхности внутренних деталей двигателя и при этом сохранять свойства пластичности.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Нужно учитывать, что температурный режим способен влиять на состояние внутреннего трения.

Свойство текучих тел оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой также можно описать как меру трения между пластами жидкости.

В помощь автомобилистам создана классификация моторных масел по вязкости, которая характеризует вязкость смазок в зависимости от рабочих температур. Данная система показывает диапазон температур, при которых функционирование двигателя является безопасным.

Индекс вязкости (ИВ) – это расчетная величина, которая характеризует тип зависимости кинематической вязкости масла от температуры. Эту величину рассчитывают таким образом. Берут две аналогичные моторные смазки с идентичной вязкостью при 100ºС.

Но при этом первое масло будет сильно сгущаться при снижении температуры, а второе не станет густеть. ИВ первого масла будет равняться 0, а второго 100. Вязкость всех прочих масел будут сравнивать с эталонным показателем.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Чем данный индекс выше, тем лучше.

Естественно при высоком индексе смазки мотор запускается легче в зимнюю пору. По степени отличают следующим образом. ИВ качественных минмасел из добротного сырья: от 90 до 105. Синтетические моторные смазки имеют индекс от 120 до 150.

О вязкости турбинного масла

Внутреннее трение турбинного масла – это способность смазки сопротивляться трению его частиц, на которые воздействуют приложенные силы.

При повышенных температурах вязкость турбинных масел в разы уменьшается. Главная миссия такого масла – это создание гидродинамической пленки, способной охлаждать поверхности тел, пребывающих в контакте.

Если вязкость авто-масла увеличивается, то снижается качество его циркуляции. На это влияет выделение смол, которые засоряют циркуляционную систему и подшипники. К добротным продуктам относятся турбинные масла с плавной сменой вязкости при изменении температуры либо давления.

Из-за загрязнения турбинного масла могут разрушаться подшипниковые опоры турбины, что способно привести к ДТП, поломке авто.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Для определения вязкости такого нефтепродукта, как турбинное масло, применяют особый прибор – вискозиметр.

Систематизация

Вязкость машинной смазки выявляют по таблице, в которую занесены все нужные параметры. Таблица показывает кинематические и динамические вязкостные тех.параметры. Уровень при повышенных температурах дает понятие о том, какая толщина масляной пленки между зазорами и какова ее прочность.

Кинематическая – это отношение динамической к плотности вещества. Динамическая (абсолютная) – это отношение силы сдвига к скорости сдвига в зависимости от температуры. Динамическая нужна для определения низкотемпературных свойств смазок.

В любом случае должна соответствовать требованиям авто производителя. Единицами измерения для динамической и кинематической являются соответственно Па•c и м²/с.

Параметры

На современных упаковках вязкость масла изготовители обозначают как SAE. Масла принято разделять на летние, зимние(w) и всесезонные.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Всесезонные варианты сочетают в себе свойства как зимних, так и летних смазок. Нужную текучесть маслу обеспечивают специальные присадки.

От параметров зависит не только возможность эксплуатации масла в заданном интервале температур, но также период его эксплуатации, частота замены. На последний показатель (периодичность замены) также влияют пакеты присадок.

Чем обширней диапазон между зимними и летними показателями, тем меньше интервал его замены. Специалисты советуют заливать в автомобиль то моторное масло, которое рекомендует завод-изготовитель.

Ошибки при использовании машинного масла состоят в следующем:

  1. Если в суровые холода применять смазку с пониженной вязкостью, то это приведет к тому, что достаточно густое масло будет в замедленном темпе включаться в работу, и трение некоторых элементов будет происходить в сухую. Результатом такого сценария является перегрев машины и скорый износ деталей.
  2. Если в летний зной применять чересчур жидкое масло, то оно не сможет достаточное время задерживаться на поверхностях деталей и будет стекать, приводя к постоянной нехватке масла для качественно работы мотора.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Чтобы не сталкиваться с проблемами подобного рода при выборе моторного масла следует опираться на специальную таблицу и верно расшифровывать ее значения. Вязкость должна соответствовать климатическим особенностям той местности, в которой эксплуатируется авто.

Базовые показатели

При минусовых температурах вязкость машинной смазки определяется способностью стартера проворачивать двигатель при min температуре и скоростью подачи смазочного состава. Благодаря данным показателям определяют, до какой min температуры можно без проблем запускать мотор, то есть проворачивать его коленчатый вал.

Вязкость в диапазоне температур функционирующего двигателя не относится к температуре на улице. Зависимость от температуры практически не меняется, будь на улице +10 или -30.

С целью увеличить индекс вязкости, в смазочную смесь нередко добавляют специальные присадки. Они способствуют расширению интервала температур, при которых смазка будет сохранять свои базовые вязкостные качества.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Это гарантирует, что мотор будет отменно заводиться, когда на градуснике минус. При этом в жаркую погоду масляный состав будет давать стабильную и вязкую пленку в месте контакта поверхностей деталей.

Рекомендации по выбору состоят в следующем:

  1. Когда машина еще не отработала 25 процентов от должного ресурса, то до капитального ремонта стоит выбирать моторное масло малой вязкости.
  2. Когда пробег авто составляет двадцать пять — семьдесят пять процентов, то потребуется смазка средней вязкости.
  3. Если мотор машины уже порядком выработан, то необходимо масло с повышенным внутренним трением, способное создавать прочную масляную пленку.

Вязкость загущенных масел типа «всесезонка» зависит не только от температуры и давления, но и от быстроты движения пластов смазки, концентрирующейся в промежутке между смазываемыми элементами.

Каждый автовладелец, заботящийся о своем «железном коне», знает, что вязкость моторного масла – это одно из важнейших свойств смазки.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ В зависимости от сезона и нагрузки вязкость может меняться.

Во избежание проблем с работоспособностью автомобиля следует выбирать смазку с ориентацией на рекомендации автопроизводителя. Кроме того эксперты напоминают, что занижать вязкость смазки от того, что требует изготовитель автомобиля – чревато большими проблемами, чем если завышать данный показатель.

Естественно качественное масло должно обладать достаточной густотой и вязкостью, обеспечивающих смазку трущихся деталей и механизмов в обширном диапазоне температурных режимов.

Другие статьи:

ВЯЗКОСТЬ МОТОРНОГО МАСЛА. ЧАСТЬ 1

Вязкость моторного масла — один из тех параметров, который часто создает проблемы при выборе масла.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Здесь мы также сталкиваемся с множеством мнений продавцов, официалов, «гаражных» механиков и просто опытных автолюбителей. И эти мнения часто противоречат друг другу.

Что такое вязкость масла?

Главная задача масла – не допустить сухого трения движущихся деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Сделать продукт, который имел бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур — невозможно, так как диапазон рабочих температур масла в двигателе достаточно широк.

Также температура, которую мы наблюдаем на приборной доске и которую часто называют температурой двигателя, на самом деле является температурой охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости  должна быть стабильной в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов Цельсия. Температура масла при этом ощутимо «бегает» и может доходить до 250-300 градусов в зависимости от интенсивности его работы.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

В итоге получаем, что для каждого отдельно двигателя производитель определяет оптимальные параметры масла. Именно эти параметры, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации.

Наиболее важным из параметров масла считается его вязкость. Вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей двигателя и при этом сохранять текучесть. И именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь не постоянной величиной.

Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного масла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Что означают цифры обозначения вязкости масла?

После аббревиатуры SAE мы видим, например 5W-30 (всесезонное масло, которое, как правило, все и используют). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя (прокачиваемость масла) возможен при температуре не ниже -35°С (от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет. Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим температуру имитации холодного пуска двигателя (CCS). Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске.  Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего автомобиля.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40. Еще это связано с тем, что в таблице SAE J300 указаны параметры для полностью исправного двигателя. И так, второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель двигателя.

Какая вязкость масла лучше подходит для двигателя?

Часто считают, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше, и  такие масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Но это не значит, что если Вы зальете в свой «обычный» мотор «спортивное» масло, то он лучше поедет. А будет все наоборот, а точнее: Ваш автомобиль потеряет мощность и ему будет необходим скорый ремонт двигателя.

Запомните! При производстве двигателей учитываются все возможные режимы работы и рекомендуются те параметры вязкости, которые для этого двигателя являются оптимальными.

Даже разница в 10 единиц высокотемпературной вязкости (как пример переход с 40 на 50), негативно сказывается на работе двигателя и как минимум (что подтверждено не одним опытом) снижает мощность и увеличивает расход топлива.

 

Показатели вязкости моторных масел по SAE и ГОСТ

Каждое моторное масло характеризуется показателями вязкости (SAE) и уровнем качества (API), информация о которых содержится в маркировке, проставленной на упаковке. Как же разобраться в этой маркировке? В современной маркировке масел используют нормы вязкости, разработанные обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engeneers, сокращено SAE).Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Спецификация SAE включает характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква W от слова Winter (зима). Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса. Принятые нормы вязкости и соответствующие обозначения сезонных (зимних и летних сортов) обозначены соответственно в таблице.

Нормативы вязкости моторных масел по SAE J.300, (июнь 1987 г.)

Класс вязкости0W5W10W15W20W25W2030405060
Температура замерзания, °С-35-30-25-20-15-10

Прочерк означает отсутствие норматива

Соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17491.

Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ 1 и SAE J. 300
ГОСТ68101214162033/8
SAE5W10W15W20W202030304040505W20

Рассмотрим примеры маркировок масел по ГОСТу по сезонному применению

М6з/14Г – для всесезонной эксплуатации; М10Г2К – для летней эксплуатации; М6з – для зимней эксплуатации

← Вернуться к списку

Динамическая вязкость масла | Характеристики масел

Что-бы не «парить» читателя физическими формулами, Законами Ньютона, уравнениями Навье-Стокса и Френкеля-Андраде, предлагаю представить отношение силы, способной сдвинуть определенную площадь масла на определенное расстояние, к  этой самой площади масла.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Это и будет коэффициент динамической вязкости или просто — динамическая вязкость масла. Сложновато, правда.

Как вычислить динамическую вязкость

Так как кинематическую вязкость определяют опытным путем, а плотность масла — величина физическая и совсем не секретная, то и коэффициент динамической вязкости можно просто посчитать. Динамическая вязкость масла равна произведению кинематической вязкости и плотности масла. Зачем может пригодиться показатель динамической вязкости масла?

Для нас с вами динамическая вязкость масла — это единственный полезный показатель в аббревиатуре классификации SAE. Что-бы никого особо не напрягать, приведу пример.

Полезное в динамической вязкости

Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»).Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к.  определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

  • СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
  • вне системы — пуаз (П)

Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.

Статьи в тему из этой рубрики:

Smart Pouring: почему важно придерживаться вязкости, рекомендованной производителем оборудования | 2018-08-01

Нас всех учили, что самое важное свойство любой смазки — это вязкость. Это почему? Поскольку четыре основных назначения моторного масла: 1. Смазка, 2. Очистка, 3. Охлаждение и 4. Защита, само собой разумеется, что правильная вязкость максимизирует характеристики смазочного материала во всех четырех аспектах.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Но что произойдет, если не использовать подходящую вязкость?

Если вязкость слишком низкая, критические поверхности в двигателе будут подвергаться повышенному контакту металл-металл.Это означало бы повышенное трение и износ. Это также может привести к перегреву двигателей. С эксплуатационной точки зрения характеристики в таких областях, как экономия топлива, пострадают, если вязкость слишком низкая и не образуется недостаточная масляная пленка. Способность масла поддерживать двигатель в чистоте может быть затруднена, поскольку более высокие рабочие температуры приведут к более быстрому ухудшению качества пакета присадок.

Если вязкость слишком высока, двигатель может иметь лучшую защиту поверхности, но рабочие характеристики будут ухудшаться из-за повышенного (вязкого) трения.Опять же, охлаждение может быть нарушено, а более высокие рабочие температуры могут сократить срок службы масла.

Хотя они не измеряют вязкость напрямую, системы контроля срока службы масла, используемые производителями оригинального оборудования, будут реагировать на повышение рабочей температуры.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Неправильная вязкость масла может привести к тому, что OLM потребует замены масла раньше, чем обычно.

Вот еще один фактор, который следует учитывать. Производители оригинального оборудования проектируют и испытывают свои новые двигатели с использованием определенного класса вязкости. Совсем недавно новые турбированные бензиновые двигатели с прямым впрыском (TGDI) были первоначально разработаны для работы на SAE 5W-30.По мере разработки и внедрения новых двигателей возможно, что SAE 0W-16 станет предпочтительной маркой, но не в настоящее время.

Координационный исследовательский совет (CRC) недавно опубликовал отчет об износе двигателей с остановкой и запуском, которые предназначены для выключения, когда транспортное средство находится на полной остановке, таких как стоп-сигнал. При нажатии на акселератор двигатель перезапускается. Такая конструкция позволяет экономить изрядное количество топлива, особенно в городских условиях. Результаты испытаний CRC показали более высокий износ при использовании масла с более низкой вязкостью (SAE 0W-16), чем рекомендованного SAE 5W-30.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Производители оригинального оборудования не были удивлены результатом и говорят, что результаты испытаний CRC показывают, насколько важно использовать рекомендованную вязкость моторного масла.

Производители оригинального оборудования заявляют, что конструкция двигателя тесно связана с классом вязкости. Это означает, что при создании двигателей, в которых рекомендуются масла SAE 0W-16 и более жидкие, необходимо использовать компоненты, предназначенные для поддержания надлежащего потока масла с такими маслами с такой низкой вязкостью.

Производители оригинального оборудования дают рекомендации относительно того, какой класс вязкости является предпочтительным, и оставляют за собой право отказать в удовлетворении претензий по гарантии, если используется масло неправильной вязкости (или категории).Как правило, нет большого толка к отказу от претензий, но для двигателей новой конструкции это может стать более вероятным. Использование подходящей вязкости и категории при замене масла — разумный выбор для установщиков.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

В настоящее время API лицензировало в общей сложности 35 различных марок моторных масел SAE 0W-16 API SN. Из них 10 брендов США. Азиатско-Тихоокеанский регион имеет 20 фирменных масел. Для сравнения, существует 364 лицензии на продукцию SAE 0W-20 SN, из которых около 80 процентов делятся поровну между Северной Америкой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.

Как правило, все автопроизводители используют моторное масло SAE 5W-30 или SAE 0W-20. Toyota — один из немногих производителей автомобилей, рекомендующих SAE 0W-16, но только для своих двигателей L4, таких как те, что используются в Camrys 2018. Они допускают использование SAE 0W-20 в качестве масла для макияжа, но только до следующей замены масла. Honda также требует SAE 0W-16 или SAE 0W-20 для своих двигателей Fit. Для всех остальных двигателей и Honda, и Toyota рекомендуют SAE 0W-20. Для некоторых двигателей TDGI предпочтительным классом вязкости является SAE 5W-30.

Важно, чтобы использовался не только надлежащий класс вязкости, но и соблюдались рекомендации OEM по рабочим характеристикам, такие как API SN Plus.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ GM указывает dexos, но принимает API SN Plus (GF-5). Многие зарубежные производители оригинального оборудования предъявляют собственные требования к маслу, но обычно принимают API SN Plus (GF-5). Класс вязкости SAE 0W-16 будет API SN Plus, но не будет иметь звездообразования API до GF-6, который, как ожидается, будет введен где-то в 2020 году.

Для тех немногих автомобилей Toyota с четырьмя цилиндрами и других транспортных средств, которые требуют SAE 0W-16, вероятно, было бы хорошей идеей взять с собой несколько коробок доступного SAE 0W-16.В следующем списке указаны компании с текущими лицензированными продуктами API (на момент публикации), которые имеют API SN Plus, SAE 0W-16, доступные здесь, в Соединенных Штатах.

компаний, поставляющих масло SAE 0W-16

(на момент публикации)
  • Advance Stores Company, Inc.
  • ООО «Чемпион Брэндс»
  • Citgo Petroleum Corp.
  • Interstate Oil Co.
  • JX Nippon Oil & Energy USA Inc.
  • Норт Американ Лубрикантз Ко.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ
  • Pennzoil Products Co.
  • Компания Топ 1 Ойл Продактс
  • Уоррен Ойл Продактс Ко.

КАКОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Нажмите здесь, чтобы купить в Интернете масло для дизельных двигателей

Любое масло характеризуется двумя характеристиками: вязкостью и характеристиками. Для любого двигателя подходящая вязкость, которая будет использоваться, зависит от самой низкой температуры запуска и максимальной температуры окружающей среды и обычно может быть определена из руководства оператора. Производитель двигателя составляет таблицу рекомендуемых классов вязкости моторного масла для вероятных температурных условий.

Из приведенной выше таблицы видно, что более низкие марки SAE «W» указаны для запуска при более низких температурах, а более высокие марки «не W» рекомендуются для работы при более высоких температурах окружающей среды. Для большинства дизельных двигателей, эксплуатируемых в Новой Зеландии, подойдет всесезонное масло для дизельных двигателей SAE 15W-40.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Это позволяет запускать до -20 ° C и непрерывно работать при температуре окружающей среды до 40 ° C. Также доступны всесезонные DEO SAE 10W-30. Они рекомендуются для запуска при более низких температурах и обеспечивают небольшую экономию топлива.Однако их, вероятно, не следует использовать для продолжительной работы при температуре окружающей среды выше 30 ° C.

Но когда мы описываем характеристики дизельного моторного масла, все становится сложнее, а использование неправильного типа DEO может повредить некоторые компоненты современного дизельного двигателя, такие как сажевые фильтры (DPF) и системы очистки выхлопных газов. В «старые добрые времена» с середины пятидесятых до середины восьмидесятых годов характеристики дизельного моторного масла определялись либо Американским институтом нефти (API) по классификации услуг API CC, либо API CD.Обычно масла API CC добавляются в дизельные двигатели без турбонаддува, а масла API CD — в дизельные двигатели с турбонаддувом. Моторное масло для двухтактных дизельных двигателей Detroit определялось по уровню «сульфатной золы», и обычно использовалось моторное масло, соответствующее API CC.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Но по мере развития дизельных двигателей возникла потребность в маслах для дизельных двигателей с более высокими эксплуатационными характеристиками, чтобы обеспечить лучший контроль над расходом масла, чистотой ремня поршневых колец, отложениями в масляной системе и отложениями на поверхности поршня.С 1985 года были введены классификации услуг API API CE, CF-4, CF CF-2 и CG-4 для удовлетворения растущих требований в отношении контроля высокотемпературных отложений на поршнях, износа клапанного механизма, стойкости к окислению и накопления сажи. Более поздние классификации API дизельного моторного масла, такие как API CH-4, CI-4, CJ-4 и недавно представленный CK-4, были разработаны с акцентом на требованиях системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), PDF и каталитических систем. в двигателях, введенных с начала 2000-х гг.

Классификация услуг серии API C обратно совместима. Масла API CK-4, CJ-4, CI-4 и CH-4 могут использоваться там, где рекомендуется масло более низкой классификации (например, API CG-4).Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Однако одновременно с тем, что API представил API CK-4, они также представили классификацию услуг API FA-4, в которой указаны DEO SAE XW-30, специально разработанные для дизельных двигателей, которые, вероятно, будут разрабатываться с 2017 года. Масла API FA-4 разработаны для снижения выбросов парниковых газов и удовлетворения потребностей высокоразвитых систем очистки выхлопных газов, которые еще не были внедрены.Впервые новая классификация служб API не является ни взаимозаменяемой, ни обратно совместимой с предыдущими классификациями. Масла API FA-4 нельзя использовать вместо масел API CK-4, CJ-4, CI-4 и CH-4

. Сервисная классификация

API специально разработана для удовлетворения потребностей в смазке дизельных двигателей в Северной Америке, хотя производители во всем мире обычно используют сервисную классификацию API для определения масел для дизельных двигателей для своих двигателей.

Однако в Европе спецификации моторных масел Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA — Association des Constructeurs Europeens dÁutomobiles) были представлены в начале 1990-х годов.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Существуют спецификации моторных масел ACEA для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких фургонов (классификация A / B), спецификации моторных масел для бензиновых и дизельных моторных масел с высокими эксплуатационными характеристиками для легковых автомобилей и легких фургонов, требующих совместимости с катализаторами (классификация C), а также спецификации моторных масел для масла для тяжелых дизельных двигателей (класс E). Классификация ACEA, как правило, требует более высоких показателей вязкости, более жесткой совместимости с системой очистки выхлопных газов, а некоторые классификации ACEA ориентированы на обеспечение более длительного срока службы масла.

Японская организация по автомобильным стандартам (JASO) также разработала спецификации для масел для дизельных двигателей, в которых основное внимание уделяется чистоте поршней, износу клапанного механизма, способности переносить сажу и стойкости к высокотемпературному окислению. Некоторые из тестов, используемых в этих классификациях JASO, относятся к японским дизельным двигателям.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Две текущие классификации JASO представляют собой малозольные составы для двигателей, оборудованных устройствами последующей обработки, такими как сажевые фильтры и катализаторы.JASO DH-2 предназначен для тяжелых дизельных двигателей, используемых в грузовых автомобилях и автобусах, а JASO DL-1 — для дизельных двигателей легковых автомобилей.

Сами производители дизельных двигателей также стали более активно выпускать свои собственные спецификации моторных масел для дизельных двигателей. Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Deutz, Mack, MAN, Mercedes Benz, MTU, Renault и Volvo — это некоторые из производителей дизельных двигателей, которые разработали свои собственные спецификации масла для дизельных двигателей OEM. Некоторые производители указывают максимальный уровень сульфатной золы / серы / фосфора (SAPS) в моторном масле.Такие моторные масла называются «low SAPS».

Итак, какое масло для дизельных двигателей следует использовать? Помните, что любое масло определяется его уровнем производительности и вязкостью.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Ознакомьтесь с рекомендациями производителя. В руководстве по эксплуатации современного дизельного двигателя будет указано масло для дизельных двигателей, соответствующее отраслевым классификациям, таким как API CJ-4 или ACEA E4 / E6 / E7 / E9, возможно, спецификациям производителя, таким как CAT ECF-3, MB 228.51 или Volvo VDS- 4, и, возможно, также рекомендация SAPS.Старому дизельному двигателю может потребоваться только масло для дизельных двигателей, соответствующее API CI-4, или даже API CH-4 или CG-4. Выберите подходящий класс вязкости для диапазона рабочих температур, с которым придется столкнуться, и готово.

Лучше всего обратиться к поставщику смазочных материалов и передать ему алфавитный суп. Они должны быть в состоянии порекомендовать подходящее моторное масло для вашего автомобиля или автопарка. В некоторых случаях может быть лучше использовать несколько различных масел для дизельных двигателей, которые специально соответствуют требованиям к моторному маслу для различных двигателей вашего парка.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Коммерческие мастерские, обслуживающие ряд автомобилей с дизельными двигателями, должны будут иметь два или даже три различных масла для дизельных двигателей с различными характеристиками и комбинациями вязкости, чтобы удовлетворить требования к смазочным материалам для дизельных двигателей, которые они обслуживают.

Масса и вязкость моторного масла

Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между 5w30 и 0w20? Или что произойдет, если вы использовали неправильное масло в своей машине? Эти числа представляют собой классы вязкости масла при низких и высоких температурах и могут иметь разрушительные последствия для вашего автомобиля, если вы воспользуетесь неправильным маслом!

Существует два разных типа масел — всесезонные и всесезонные.Однородные масла, как следует из названия, должны соответствовать только одному требованию вязкости. Однородные масла, такие как SAE30, используются в сезонных применениях, например, в газонокосилках и снегоочистителях.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Однако всесезонные масла, такие как 5w30, должны соответствовать двум требованиям к вязкости и предназначены для круглогодичного использования. Сегодня мы используем всесезонные масла в наших автомобилях.

Анатомия этикетки масла
Две вязкости всесезонных масел обозначаются как _w_ _, например 5w30. Буква «w» означает «зима».Мы будем использовать 5w30 в качестве примера, чтобы объяснить это. Меньшее число, «5w», относится к вязкости при низких температурах («Зима»). Более высокое число после «w», 30, относится к высокотемпературной вязкости («Лето»). Эти классы вязкости стандартизированы параметрами таблицы J300, установленными Обществом автомобильных инженеров (SAE). Чем ниже число «Зима», тем менее вязкое масло при более низких температурах. Например, 0w30 будет течь лучше при более низких температурах, чем 5w30.Чем выше число «Лето», тем более вязкое масло при более высоких температурах. Следовательно, 5w30 будет течь лучше при более высоких температурах, чем 5w40.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

SAE J300 Таблица



Что произойдет, если я использую неподходящее масло?

Использование масла более тяжелого сорта, чем рекомендует производитель автомобиля, может вызвать более высокие нагрузки на двигатель и резко сократить срок его службы. Использование более легкого сорта масла, чем рекомендует производитель вашего автомобиля, может привести к недостаточной смазке движущихся частей двигателя, что приведет к чрезмерному механическому износу и сокращению срока службы двигателя.

Обозначение вязкости | Mobil ™

  1. Смазочные материалы Mobil ™
  2. Для личного автотранспорта
  3. Все о моторных маслах
  4. Спросите у наших автомобильных экспертов
  5. Разъясняющие обозначения вязкости

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Щелкните здесь, чтобы обновить настройки.

«Что означает 10W-40, 5W-30 и т. Д.? Я был бы очень признателен, если бы вы могли объяснить это простым языком, чтобы я мог учить своих учеников. Есть так много разных сортов масел. Какой лучше использовать летом, чем зимой (Чикаго) и наоборот?
Большое спасибо. »
Виджей Патель, Цюрихское озеро, Иллинойс

Ответ
Говоря простым языком, первая часть обозначения вязкости (класс W) указывает на способность продукта проворачивать и запускать двигатель, а также на способность двигателя перекачивать смазку.Чем меньше число (0W — самое низкое), тем ниже температура, при которой продукт можно использовать. Таким образом, оценка W связана с самой низкой температурой, которую видит ваш двигатель, когда вы запускаете двигатель самым холодным утром в году. Но также имейте в виду, что более низкий класс W перекачивает и помогает двигателю запускаться лучше, чем более высокий класс W.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Вторая часть класса вязкости связана с вязкостью, которую ваш двигатель видит при рабочей температуре. В этом случае более высокое число соответствует более высокому классу вязкости и обеспечивает более вязкое масло при рабочей температуре, чем масло более низкого класса вязкости.Небезопасно предполагать, что масло с более высокой вязкостью всегда лучше для вашего двигателя, потому что другие факторы, такие как конструкция двигателя, экономия топлива и мощность, также связаны с рабочей вязкостью. Вы всегда должны обращаться к руководству пользователя, чтобы выбрать подходящее масло для вашего конкретного двигателя. Для получения дополнительной информации о характеристиках класса вязкости, быстрый поиск в Интернете определит несколько веб-сайтов, на которых можно найти информацию о SAE J300 (испытание свойств вязкости).

Не нашли ответа на такой вопрос?

Моторное масло 101 — Глава первая — Рабочие температуры и вязкость

Глава первая

Понимание того, что означают классы вязкости, может сбивать с толку.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Среднестатистический водитель просто пытается следовать тому, что написано в руководстве по эксплуатации — это хорошая практика. В некоторых руководствах по эксплуатации указаны разные классы в зависимости от прогнозируемой рабочей температуры. Например, они могут указать синтетическое масло 0W30 или минеральное масло 5W30. У других может быть таблица с рекомендациями, основанными на температуре окружающей среды. Новые производители автомобилей рекомендуют моторные масла даже более легкого сорта, потому что это дает преимущества в экономии топлива.

В этой главе мы не будем говорить о классах вязкости — это будет во второй главе.В этой главе мы поговорим о некоторых основных принципах вязкости и о том, как она соотносится с вашим двигателем. В этой главе мы будем говорить о вязкости в единицах измерения, которые чаще всего измеряются сантистоксами (сСт). Вам не нужно беспокоиться о том, что это означает, но сСт отличается от класса вязкости по SAE. А пока остановимся на основах.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Вязкость — это сопротивление жидкости (газа или жидкости) потоку. Жидкость с высокой вязкостью (например, патока) густая и не течет легко.Жидкость с низкой вязкостью (например, вода) тонкая и течет намного легче. Для большинства жидкостей скорость потока изменяется при изменении температуры жидкости. В моторном масле горячее масло имеет более низкую вязкость и течет легче, чем холодное масло. Это важно, потому что ваш двигатель и масло, которое в нем находится, работают в диапазоне температур от запуска, в период прогрева и до рабочей температуры.

На заре автомобилестроения моторные масла представляли собой очень простые очищенные жидкости, которые помогали движущимся частям легко скользить друг относительно друга.У разных масел разные скорости потока, и был очень простой способ соотнести их скорости потока друг с другом. Каждому диапазону расходов была присвоена буква; A, B, C — разные «веса» масла или толщины. Во время Второй мировой войны Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало числовую систему, которая позволила бы описывать более широкий диапазон вязкости на основе чисел.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Сегодня мы используем вариант этой системы.

Со временем в моторные масла были добавлены различные присадки, позволяющие им выполнять разные функции, например изменять скорость потока при изменении температуры.Из-за этих изменений была изменена и система выставления оценок. Это одна из причин того, почему сейчас все так сложно. Но об этой системе оценок мы поговорим позже.

А пока давайте просто сосредоточимся на том, что происходит с базовым маслом при изменении температуры. Иногда возникает путаница, потому что люди думают о разжижении масла, когда оно становится горячим. Они думают, что такое разжижение от тепла является проблемой моторного масла, но в правильно работающем двигателе моторное масло не нагревается слишком сильно.Правильнее было бы думать, что масло загустевает при остывании до комнатной температуры, и вот в чем проблема.

Говорят, что 90 процентов износа двигателя происходит при запуске. Если нас интересует долговечность двигателя, нам следует сосредоточить внимание на снижении износа двигателя при запуске.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Масла, рекомендуемые производителем двигателя, в первую очередь основаны на обеспечении нужной толщины при нормальной рабочей температуре. Так что давайте сосредоточимся на этом. В качестве примера: если нормальная рабочая температура гипотетически составляет 212F (100C), и двигатель должен работать с вязкостью масла 10 сСт в соответствии с рекомендациями руководства; тогда что это значит для моторного масла при запуске, когда температура двигателя не 212F? А как насчет периода разминки? Что тогда происходит с маслом?

В идеальном мире вязкость моторного масла всегда была бы 10 сСт, однако в реальных условиях масло густеет при понижении температуры.Фактически, обычное минеральное масло без добавок может загустеть настолько, что вообще не сможет должным образом смазывать двигатель. Если масло 10 сСт при 212F, то при 104F (40C) оно густеет до 100 сСт, а при 32F (0C) до 250 сСт и так далее. Это становится все хуже по мере падения температуры, и при нижнем пределе температуры для конкретного масла, когда оно становится действительно холодным, оно может быть более чем в 1000 раз толще, чем при рабочей температуре.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ В этот момент двигатель может даже не запуститься. В противном случае масло может не перекачиваться в требуемые области, что может привести к большему износу или даже к поломке двигателя.

Итак, самый простой способ исправить это — просто поставить масло на 10 сСт при запуске, верно? В конце концов, если правильная вязкость для работы двигателя составляет 10 сСт, почему бы просто не запустить ее и оставить все как есть? Двигатель будет должным образом смазан, и это не повредит. Проблема в том, что если вы запустили при 10 сСт, то по мере того, как двигатель станет более горячим (что они и делают), ваше масло станет слишком жидким, когда двигатель достигнет рабочей температуры.

Итак, что вы делаете? Двигатели имеют широкий диапазон пусковых температур, которые меняются даже в зависимости от сезона.Как добиться нужной вязкости при рабочей температуре, когда температуры запуска так сильно различаются? Раньше вы использовали более густое масло летом и более жидкое масло зимой.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Сегодня в двигателях с водяным охлаждением под давлением блоки цилиндров круглый год работают примерно при одной и той же рабочей температуре. По мере того, как двигатель нагревается до этой температуры, масло сначала становится густым, а при повышении температуры постепенно становится более жидким. Это очень неэффективно и заставляет двигатель тратить энергию на слишком густое масло.

Следовательно, что вам нужно, так это подходящая вязкость при рабочей температуре с гибкостью различных пусковых температур; то есть масло, которое либо не слишком густеет при понижении температуры, либо не слишком разжижается при повышении температуры. Используя приведенный выше пример температуры и вязкости, она должна быть близка к 10 сСт при запуске, а затем оставаться близкой к 10 сСт во время прогрева и до рабочей температуры. Невозможно поддерживать 10 сСт при каждой температуре, но если мы приблизимся к более низким температурам, что было бы лучше, не так ли? Итак, промышленность изобрела масло, которое делает именно это, и назвала его универсальным маслом.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Глава вторая

Часто задаваемые вопросы о типах, массе и вязкости масла — Tega Cay Wash & Lube рядом с Fort Mill

(Карта и маршрут)

Расположение 2888 SC-160

Fort Mill, Южная Каролина 29708

(803) -802-3333


Можно ли менять массу моторного масла, например, с 5W-20 на 10W-30?

Это зависит от обстоятельств. Некоторые производители автомобилей предоставляют ряд рекомендуемых классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры наружного воздуха, при которой эксплуатируется автомобиль.Другие производители рекомендуют использовать моторное масло только одного класса вязкости. Для достижения наилучших характеристик двигателя всегда следуйте рекомендациям производителя, содержащимся в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Можно ли использовать 5W-30 в автомобиле, если в руководстве по эксплуатации указано, что 5W-20?

Tega Cay Wash and Lube не рекомендует этого делать.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Использование более тяжелого сорта, чем рекомендовано, может привести к снижению расхода топлива, увеличению нагрузки на двигатель и, в конечном итоге, сокращению срока службы двигателя. Использование более легкого сплава, чем рекомендовано, может привести к чрезмерному механическому износу и сокращению срока службы двигателя.Для достижения максимальной производительности двигателя соблюдайте рекомендованную вязкость моторного масла и график технического обслуживания, приведенный в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Что означает буква «w» в марке моторного масла?

Буква «w» в моторном масле означает зиму. Первое число в классификации масел относится к вязкости в холодную погоду. Чем ниже это число, тем менее вязким будет ваше масло при низких температурах. Например, моторное масло 5W будет лучше течь при более низких температурах, чем моторное масло 15W.Более высокое число после «w» относится к вязкости в жаркую погоду или к тому, насколько жидким является ваше масло при высоких температурах.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Чем выше число, тем гуще масло при указанной температуре.

Густое масло лучше?

В некоторых случаях более густое масло можно использовать для компенсации увеличенных зазоров подшипников (зазоров между подшипником и вращающимся валом), которые возникли с годами. Большое изменение зазоров подшипников может привести к ухудшению смазки. Для достижения наилучших характеристик всегда следуйте рекомендациям по вязкости моторного масла в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Когда имеет смысл использовать обычное масло (SAE30) вместо всесезонного (5W-30)?

Масло прямого веса никогда не рекомендуется для использования в системе, требующей мультивязкого масла. Масла прямого веса обычно рекомендуются для двигателей меньшей мощности или старых автомобилей, которые были произведены до того, как были произведены многовязкие масла.

Вредно ли для двигателя моего автомобиля смена типа моторного масла (обычное, синтетическое и т.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Д.)?

Обычные синтетические смеси, синтетические моторные масла и моторные масла с большим пробегом совместимы и не повредят двигатель вашего автомобиля.Для достижения максимальной производительности двигателя следуйте рекомендациям по типу моторного масла, приведенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Правда ли, что старые автомобили должны использовать только обычное масло?

Должен ли я ждать, пока моя машина не наберет 75 000 миль, прежде чем я смогу использовать «Высокий пробег»?

Моторное масло с высоким пробегом разработано для автомобилей с большим пробегом от 75 000 миль и более. Однако вполне допустимо использовать моторное масло с большим пробегом в новых или подержанных автомобилях с пробегом менее 75 000 миль.

Чем полностью синтетические моторные масла Valvoline по сравнению с Mobil 1 и Amsoil? Полностью синтетические моторные масла

Valvoline соответствуют и превосходят те же спецификации, что и эти два продукта.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Полностью синтетические моторные масла Valvoline — это высокоэффективные высококачественные масла, в состав которых входят полностью синтетические базовые масла и присадки высшего уровня, обеспечивающие повышенный уровень эксплуатационных характеристик. Все полностью синтетические моторные масла Valvoline имеют лицензию API для обеспечения качества для автомобилей в Северной Америке.Мы специально разработали Valvoline SynPower 5w40 для применения в высокопроизводительных европейских или дизельных легковых автомобилях, и это масло имеет специальные одобрения OEM, такие как Mercedes Benz, Volkswagen, Porsche и BMW. Наши North American SynPower 5w20, 5w30 и 10w30 превышают требования ILSAC GF-5 и имеют маркировку API звездообразования на передней этикетке. Полностью синтетические моторные масла Valvoline разработаны с дополнительным содержанием моющих и антиоксидантных средств для обеспечения превосходной защиты от отложений и нагрева.

Влияние вязкости картерного масла на трение двигателя при низких температурах

В соответствии со стандартами выбросов Евро III, требующими 50% -ного сокращения текущих выбросов дизельных автомобилей с 1 января 2000 года, существует потребность в улучшении расхода топлива и, таким образом, сокращении выбросов выхлопных газов.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ Одним из способов решения этой проблемы является введение картерных масел с более низкой вязкостью и использование в составе этих масел модификаторов трения. В результате сниженное трение в двигателе способствует улучшенной экономии топлива, а также должно способствовать запуску двигателя при холодном запуске.

Для исследования возможностей холодного пуска различных картерных масел матрица, состоящая из шести различных составов масел, была испытана при -20 ° C, -25 ° C и -30 ° C в двухлитровом четырехцилиндровом дизельном двигателе. Испытания проводились с использованием динамометра, при этом двигатель приводился в движение динамометром при номинальной скорости вращения коленчатого вала в течение 30 секунд, а затем увеличивался до холостого хода в холодном состоянии еще на 30 секунд.Основными интересующими параметрами были крутящий момент до поворота (крутящий момент, необходимый для изменения частоты вращения двигателя со статической на скорость вращения коленчатого вала или с запуска на скорость холостого хода на холостом ходу), крутящий момент двигателя, давление масла и температура основного подшипника.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

При переходе с наиболее вязких масел на наименее вязкие было обнаружено снижение крутящего момента до поворота, необходимого во время начальной фазы запуска двигателя, почти на 36%. Масло с низкой вязкостью также показало более быстрое увеличение давления масла в канале во время изменения скорости.Однако более низкая вязкость масла, по-видимому, ухудшила трение двигателя во время разгона до холостого хода на холостом ходу. Считается, что это происходит из-за противодавления в масляном насосе и может привести к трудностям в достижении двигателями холостых оборотов после запуска двигателя.

Во время испытания самого вязкого масла, 5W / 30 с кинематической вязкостью 12,5 мм при 100 ° C 2 / с, прошло более 23 секунд, прежде чем было достигнуто нормальное давление масла. Это может привести к преждевременному износу компонентов двигателя в условиях холодного климата.

Температуры коренных подшипников соответствовали ожидаемым, при этом более вязкие масла приводили к более быстрому увеличению температуры подшипников.Вязкость масла моторного: КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | CASTROL РОССИЯ

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *