ВМЗ-5298 «Лидер» — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ВМЗ-5298 «Лидер» | |
Троллейбус ВМЗ-5298 «Лидер» в Москве | |
Завод-изготовитель | ОАО «Транс-Альфа» |
---|---|
Выпускался, гг. | 2000 — 2015 |
Экземпляры | 438 |
Снаряжённая масса, т | 11 |
Макс. скорость, км/ч | 60 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 29 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 114 |
Габариты | |
Длина, мм | 12 130 |
Ширина, мм | 2450 |
Высота по крыше, мм | 3500 |
База, мм | 6025 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2-2-2 |
Двигатель | |
Тип | ДК-211БМ / ТАД-280 |
Мощность, кВт | 170 / 180 |
Система управления | РКСУ / ТИСУ |
Рабочее напряжение, В | 550 / 450 |
ВМЗ-5298 «Лидер» на Викискладе |
ВМЗ-5298 «Лидер» — российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2000 года на Вологодском механическом заводе. Последние троллейбусы (в версии ВМЗ-52981) были выпущены в 2015 году для Йошкар-Олы[1] и Рыбинска[2].
Изначально модель имела только заводское обозначение ВМЗ-375, тип 5298 появился только после сертификации. С некоторыми изменениями под индексом ВМЗ-5298.20 выпускается до сих пор, также в производстве имеются кузова для проведения капитальных ремонтов.
Модель троллейбуса используется во многих городах России, а также в Молдавии и Сербии.
Описание
Двухосный высокопольный троллейбус, разработанный заводом в Вологде.
Основание кузова — швеллерное рамного типа, что увеличивает срок его службы по сравнению с более дешёвым трубчатым каркасом. Борта кузова — из цельнотянутого оцинкованного листа, повышающего коррозионную стойкость обшивки. Двери троллейбуса двухстворчатые, включая переднюю. Створки дверей и подножки выполнены из стеклопластика. В передней двери одна створка предназначена для входа и выхода пассажиров, вторая — для входа и выхода водителя.
Из-под кузова на крышу вынесены пуско-тормозные резисторы, групповой реостатный контроллер и статический преобразователь. Остальное электрооборудование расположено в отдельных изолированных отсеках под полом.
Кузов и крыша имеют тепло- и звукоизоляцию. Для отопления салона использованы электрические калориферы общей мощностью 9 кВт.
На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус ВМЗ-6215.
С 2009 года также выпускается троллейбус ВМЗ-52981 в том же кузове. Его отличиями являются более низкий пол, швеллерная рама вместо профильной, маленькие колёса и др[3].
История поставок
В Москве ВМЗ-5298 эксплуатируются с начала 2002 года, когда поступила единственная партия из 20 машин. В настоящее время (сентябрь 2009) из них сохранилось 12, при этом один в 2008 году прошёл капитальный ремонт на МТрЗ без замены кузова (№ 2906). Минимум один троллейбус сгорел (№ 2910), другие были отправлены на МТрЗ для прохождения капитального ремонта с заменой кузова.
В Курске ВМЗ-5298 эксплуатируется с 2001 года, когда поступила партия из 6 машин. Все троллейбусы эксплуатируются до сих пор
В 2001 году для опытной эксплуатации одну единицу тогда ещё ВМЗ-375 приобрёл Оренбург. ( машина ещё работает под номером 333). Тогда в результате предпочтение было отдано уфимским машинам. В 2009—2010 годах в Оренбург была закуплена партия ВМЗ-5298.23.
В Миассе ВМЗ-5298 эксплуатируется с 2006 года, в качестве системы управления вместо РКСУ используется ТрСУ SDMC-103.
Модификации
- ВМЗ-5298.00
- ВМЗ-5298-020
- ВМЗ-5298-20
- ВМЗ-5298-20-01
- ВМЗ-5298-22
- ВМЗ-5298-23-01
- ВМЗ-52981
Эксплуатирующие города
Модели троллейбуса ВМЗ-5298 можно встретить во многих городах России, а также в Молдавии и Сербии[4][5][6][7][8][9]:
Фотогалерея
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
ВМЗ-5298 «Лидер» — ВиКи
ВМЗ-5298 «Лидер» — российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2000 года на Вологодском механическом заводе. Последние троллейбусы (в версии ВМЗ-52981) были выпущены в 2015 году для Йошкар-Олы
ВМЗ-5298 «Лидер» | |
---|---|
Троллейбус ВМЗ-5298 «Лидер» в Москве | |
Завод-изготовитель | ОАО «Транс-Альфа» |
Выпускался, гг. | 2000 — 2015 |
Экземпляры | 438 |
Снаряжённая масса, т | 11 |
Макс. скорость, км/ч | 60 |
Мест для сидения | 29 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 114 |
Длина, мм | 12 130 |
Ширина, мм | 2450 |
Высота по крыше, мм | 3500 |
База, мм | 6025 |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2-2-2 |
Тип | ДК-211БМ / ТАД-280 |
Мощность, кВт | 170 / 180 |
Система управления | РКСУ / ТИСУ |
Рабочее напряжение, В | 550 / 450 |
Медиафайлы на Викискладе |
Изначально модель имела только заводское обозначение ВМЗ-375, тип 5298 появился только после сертификации. С некоторыми изменениями под индексом ВМЗ-5298.20 выпускается до сих пор, также в производстве имеются кузова для проведения капитальных ремонтов.
Модель троллейбуса используется во многих городах России, а также в Молдавии и Сербии.
Двухосный высокопольный троллейбус, разработанный заводом в Вологде.
Основание кузова — швеллерное рамного типа, что увеличивает срок его службы по сравнению с более дешёвым трубчатым каркасом. Борта кузова — из цельнотянутого оцинкованного листа, повышающего коррозионную стойкость обшивки. Двери троллейбуса двухстворчатые, включая переднюю. Створки дверей и подножки выполнены из стеклопластика. В передней двери одна створка предназначена для входа и выхода пассажиров, вторая — для входа и выхода водителя.
Из-под кузова на крышу вынесены пуско-тормозные резисторы, групповой реостатный контроллер и статический преобразователь. Остальное электрооборудование расположено в отдельных изолированных отсеках под полом.
Кузов и крыша имеют тепло- и звукоизоляцию. Для отопления салона использованы электрические калориферы общей мощностью 9 кВт.
На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус ВМЗ-6215.
С 2009 года также выпускается троллейбус ВМЗ-52981 в том же кузове. Его отличиями являются более низкий пол, швеллерная рама вместо профильной, маленькие колёса и др[2].
В Москве ВМЗ-5298 эксплуатируются с начала 2002 года, когда поступила единственная партия из 20 машин. В настоящее время (сентябрь 2009) из них сохранилось 12, при этом один в 2008 году прошёл капитальный ремонт на МТрЗ без замены кузова (№ 2906). Минимум один троллейбус сгорел (№ 2910), другие были отправлены на МТрЗ для прохождения капитального ремонта с заменой кузова.
В Курске ВМЗ-5298 эксплуатируется с 2001 года, когда поступила партия из 6 машин. Все троллейбусы эксплуатируются до сих пор
В 2001 году для опытной эксплуатации одну единицу тогда ещё ВМЗ-375 приобрёл Оренбург. ( машина ещё работает под номером 333). Тогда в результате предпочтение было отдано уфимским машинам. В 2009—2010 годах в Оренбург была закуплена партия ВМЗ-5298.23.
В Миассе ВМЗ-5298 эксплуатируется с 2006 года, в качестве системы управления вместо РКСУ используется ТрСУ SDMC-103.
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
ВМЗ-5298 «Лидер» Википедия
ВМЗ-5298 «Лидер» | |
---|---|
Троллейбус ВМЗ-5298 «Лидер» в Москве | |
Завод-изготовитель | Транс-Альфа |
Выпускался, гг. | 2000—2015 |
Экземпляры | 438 |
Снаряжённая масса, т | 11 |
Макс. скорость, км/ч | 60 |
Мест для сидения | 29 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 114 |
Длина, мм | 12 130 |
Ширина, мм | 2450 |
Высота по крыше, мм | 3500 |
База, мм | 6025 |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2-2-2 |
Тип | ДК-211БМ / ТАД-280 |
Мощность, кВт | 170 / 180 |
Система управления | РКСУ / ТИСУ |
Рабочее напряжение, В | 550 / 450 |
Медиафайлы на Викискладе |
ВМЗ-5298 «Лидер» — российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2000 года на Вологодском механическом заводе. Последние троллейбусы (в версии ВМЗ-52981) были выпущены в 2015 году для Йошкар-Олы[1] и Рыбинска[1].
Изначально модель имела только заводское обозначение ВМЗ-375, тип 5298 появился только после сертификации.
Модель троллейбуса использовался во многих городах России, а также в Молдавии и Сербии.
Двухосный высокопольный троллейбус, разработанный заводом в Вологде.
Основание кузова — швеллерное рамного типа, что увеличивает срок его службы по сравнению с более дешёвым трубчатым каркасом. Борта кузова — из цельнотянутого оцинкованного листа, повышающего коррозионную стойкость обшивки. Двери троллейбуса двухстворчатые, включая переднюю. Створки дверей и подножки выполнены из стеклопластика. В передней двери одна створка предназначена для входа и выхода пассажиров, вторая — для входа и выхода водителя.
Из-под кузова на крышу вынесены пуско-тормозные резисторы, групповой реостатный контроллер и статический преобразователь. Остальное электрооборудование расположено в отдельных изолированных отсеках под полом.
Кузов и крыша имеют тепло- и звукоизоляцию. Для отопления салона использованы электрические калориферы общей мощностью 9 кВт.
На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус ВМЗ-6215.
С 2009 года также выпускается троллейбус ВМЗ-52981 в том же кузове. Его отличиями являются более низкий пол, швеллерная рама вместо профильной, маленькие колёса и др[2].
ruwikiorg.ru
ВМЗ-5298 «Лидер» Википедия
ВМЗ-5298 «Лидер» | |
---|---|
Троллейбус ВМЗ-5298 «Лидер» в Москве | |
Завод-изготовитель | Транс-Альфа |
Выпускался, гг. | 2000—2015 |
Экземпляры | 438 |
Снаряжённая масса, т | 11 |
Макс. скорость, км/ч | 60 |
Мест для сидения | 29 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 114 |
Длина, мм | 12 130 |
Ширина, мм | 2450 |
Высота по крыше, мм | 3500 |
База, мм | 6025 |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2-2-2 |
Тип | ДК-211БМ / ТАД-280 |
Мощность, кВт | 170 / 180 |
Система управления | РКСУ / ТИСУ |
Рабочее напряжение, В | 550 / 450 |
Медиафайлы на Викискладе |
ВМЗ-5298 «Лидер» — российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2000 года на Вологодском механическом заводе. Последние троллейбусы (в версии ВМЗ-52981) были выпущены в 2015 году для Йошкар-Олы[1] и Рыбинска[1].
Изначально модель имела только заводское обозначение ВМЗ-375, тип 5298 появился только после сертификации.
Модель троллейбуса использовался во многих городах России, а также в Молдавии и Сербии.
Описание[ | ]
Двухосный высокопольный троллейбус, разработанный заводом в Вологде.
Основание кузова — швеллерное рамного типа, что увеличивает срок его службы по сравнению с более дешёвым трубчатым каркасом. Борта кузова — из цельнотянутого оцинкованного листа, повышающего коррозионную стойкость обшивки. Двери троллейбуса двухстворчатые, включая переднюю. Створки дверей и подножки выполнены из стеклопластика. В передней двери о
ru-wiki.ru
Страна | Город | Эксплуатирующая организация | Модификация | Количество |
Молдавия Молдавия | Бельцы | МП «Бельцкое троллейбусное управление» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 7 единиц |
Молдавия Молдавия | Кишинёв | Кишинёвский троллейбус | ВМЗ-5298-20 | 2 единицы |
Россия Россия | Армавир | МП г. Армавира «Троллейбусное управление» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 1 единица |
Россия Россия | Барнаул | МУП Горэлектротранс | ВМЗ-5298-20 | 2 единицы |
ВМЗ-52981 | 2 единицы | |||
Россия Россия | Благовещенск | МП «Троллейбусное управление» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 2 единицы |
Россия Россия | Братск | МП «Братское троллейбусное управление» | ВМЗ-5298-20 | 17 единиц |
Россия Россия | Брянск | МУП «Брянское троллейбусное управление» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 3 единицы (все списаны) |
ВМЗ-52981 | 3 единицы | |||
Россия Россия | Видное | МУП «Видновский троллейбусный парк» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 2 единицы |
Россия Россия | Владимир | ОАО «Владимирпассажиртранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 1 единица |
Россия Россия | Вологда | ОАО «Вологдаэлектротранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 19 единиц |
Россия Россия | Екатеринбург | ЕМУП «ТТУ» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 11 единиц |
ВМЗ-52981 | 2 единицы | |||
Россия Россия | Ижевск | МУП «ИжГЭТ» | ВМЗ-5298-22 | 9 единиц |
Россия Россия | Иркутск | МУП «Иркутскгорэлектротранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 34 единицы |
ВМЗ-52981 | 1 единица | |||
Россия Россия | Йошкар-Ола | МП «Троллейбусный транспорт» | ВМЗ-52981 | 1 единица |
Россия Россия | Калининград | МКП «Калининград-ГОРТРАНС» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 1 единица |
Россия Россия | Кострома | Костромское муниципальное троллейбусное управление | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 5 единиц |
ВМЗ-5298-20 | 1 единица | |||
Россия Россия | Курск | МУП «Курскэлектротранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 5 единиц |
Россия Россия | Ленинск-Кузнецкий | МП «Производственное троллейбусное управление города Ленинска-Кузнецкого» | ВМЗ-52981 | 5 единиц |
Россия Россия | Липецк | МУП «ГЭТ» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | Троллейбусное движение в Липецке закрыто 15 августа 2017. Все троллейбусы были проданы |
Россия Россия | Миасс | МАУ «УПП МГО» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 12 единиц |
ВМЗ-52981 | 2 единицы | |||
Россия Россия | Москва | ГУП «Мосгортранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 20 (все списаны) |
Россия Россия | Мурманск | ОАО «Электротранспорт» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 4 единицы |
ВМЗ-52981 | 7 единиц | |||
Россия Россия | Нижний Новгород | МП «Нижегородэлектротранс» | ВМЗ-52981 | 21 единица |
Россия Россия | Новосибирск | МКП «ГЭТ» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 2 единицы |
Россия Россия | Оренбург | МКП «Оренбургский Городской Пассажирский Транспорт» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 10 единиц |
ВМЗ-52981 | 9 единиц | |||
Россия Россия | Пермь | МУП «Горэлектротранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 3 единицы |
Россия Россия | Ростов-на-Дону | ООО РТК «Русэлтранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 1 единица |
Россия Россия | Рыбинск | МУП ГО г. Рыбинск «Троллейбусное управление» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 4 единицы |
ВМЗ-5298-20 | 2 единицы | |||
ВМЗ-52981 | 5 единиц | |||
Россия Россия | Санкт-Петербург | ГУП «Горэлектротранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 45 единиц |
ВМЗ-5298-020 | 14 единиц | |||
ВМЗ-5298-20 | 41 единица | |||
ВМЗ-5298-20-01 | 1 единица | |||
ВМЗ-5298-22 | 12 единиц | |||
ВМЗ-5298-23-01 | 3 единицы | |||
ВМЗ-52981 | 7 единиц | |||
Россия Россия | Таганрог | МУП «ТТУ» | ВМЗ-52981 | 5 единиц |
Россия Россия | Тамбов | МУП «Тамбовгортранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 1 единица |
Россия Россия | Тула | МУП «Тулгорэлектротранс» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 17 единиц |
ВМЗ-5298-20 | 8 единиц | |||
Россия Россия | Хабаровск | МУП ХТТУ | ВМЗ-5298-00 | 8 единиц |
Россия Россия | Чебоксары | МУП «ЧТУ» | ВМЗ-52981 | 6 единиц |
Россия Россия | Чита | МП «Троллейбусное управление» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 10 единиц |
Сербия Сербия | Белград | ГСП «Београд» | ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) | 1 единица |
wiki.sc
ВМЗ-5298 «Лидер» — это… Что такое ВМЗ-5298 «Лидер»?
ВМЗ-5298 «Лидер» | |
Троллейбус ВМЗ-5298 «Лидер» в Москве | |
Завод-изготовитель | ОАО «Транс-Альфа» |
---|---|
Выпускался, гг. | 2000 — настоящее время |
Снаряженная масса, т | 11 |
Макс. скорость, км/ч | 60 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 29 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 114 |
Габариты | |
Длина, мм | 12 130 |
Ширина, мм | 2 450 |
Высота по крыше, мм | 3 500 |
База, мм | 6 025 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2-2-2 |
Двигатель | |
Тип | ДК-211БМ / ТАД-280 |
Мощность, кВт | 170 / 180 |
Система управления | РКСУ / ТИСУ |
Рабочее напряжение, В | 550 / 450 |
ВМЗ-5298 «Лидер» на Викискладе |
ВМЗ-5298 «Лидер» — российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2000 года на Вологодском механическом заводе.
Изначально модель имела только заводское обозначение ВМЗ-375, тип 5298 появился только после сертификации. С некоторыми изменениями под индексом ВМЗ-5298.20 выпускается до сих пор, также в производстве имеются кузова для проведения капитальных ремонтов.
Модель троллейбуса используется во многих городах России, а также в Молдавии и Сербии.
Описание
Двухосный высокопольный троллейбус, разработанный заводом в Вологде.
Основание кузова — швеллерное рамного типа, что увеличивает срок его службы по сравнению с более дешёвым трубчатым каркасом. Борта кузова — из цельнотянутого оцинкованного листа, повышающего коррозионную стойкость обшивки. Двери троллейбуса двухстворчатые, включая переднюю. Створки дверей и подножки выполнены из стеклопластика. В передней двери одна створка предназначена для входа и выхода пассажиров, вторая — для входа и выхода водителя.
Из-под кузова на крышу вынесены пуско-тормозные резисторы, групповой реостатный контроллер и статический преобразователь. Остальное электрооборудование расположено в отдельных изолированных отсеках под полом.
Кузов и крыша имеют тепло- и звукоизоляцию. Для отопления салона использованы электрические калориферы общей мощностью 9 кВт.
На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус ВМЗ-6215.
История поставок
В Москве ВМЗ-5298 эксплуатируются с начала 2002 года, когда поступила единственная партия из 20 машин. В настоящее время (сентябрь 2009) из них сохранилось 12, при этом один в 2008 году прошёл капитальный ремонт на МТрЗ без замены кузова (№ 2906). Минимум один троллейбус сгорел (№ 2910), другие были отправлены на МТрЗ для прохождения капитального ремонта с заменой кузова.
В Курске ВМЗ-5298 эксплуатируется с 2001 года, когда поступила партия из 6 машин. Все троллейбусы эксплуатируются до сих пор
В 2001 году для опытной эксплуатации одну единицу тогда еще ВМЗ-375 приобрёл Оренбург. (та машина ещё работает под номером 333). Тогда в результате предпочтение было отдано уфимским машинам. В 2009—2010 годах в Оренбург была закуплена партия ВМЗ-5298.23.
Модификации
- ВМЗ-5298.00
- ВМЗ-5298-020
- ВМЗ-5298-20
- ВМЗ-5298-20-01
- ВМЗ-5298-22
- ВМЗ-5298-23-01
Эксплуатирующие города
Модели троллейбуса ВМЗ-5298 можно встретить во многих городах России, а также в Молдавии и Сербии[1][2][3][4][5][6]:
Фотогалерея
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
ВМЗ-5298 «Лидер» — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ВМЗ-5298 «Лидер» | |
Троллейбус ВМЗ-5298 «Лидер» в Москве | |
Завод-изготовитель | ОАО «Транс-Альфа» |
---|---|
Выпускался, гг. | 2000 — настоящее время |
Снаряженная масса, т | 11 |
Макс. скорость, км/ч | 60 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 29 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 114 |
Габариты | |
Длина, мм | 12 130 |
Ширина, мм | 2450 |
Высота по крыше, мм | 3500 |
База, мм | 6025 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2-2-2 |
Двигатель | |
Тип | ДК-211БМ / ТАД-280 |
Мощность, кВт | 170 / 180 |
Система управления | РКСУ / ТИСУ |
Рабочее напряжение, В | 550 / 450 |
ВМЗ-5298 «Лидер» на Викискладе</td></tr> </table> ВМЗ-5298 «Лидер» — российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2000 года на Вологодском механическом заводе. Изначально модель имела только заводское обозначение ВМЗ-375, тип 5298 появился только после сертификации. С некоторыми изменениями под индексом ВМЗ-5298.20 выпускается до сих пор, также в производстве имеются кузова для проведения капитальных ремонтов. Модель троллейбуса используется во многих городах России, а также в Молдавии и Сербии. ОписаниеДвухосный высокопольный троллейбус, разработанный заводом в Вологде. Основание кузова — швеллерное рамного типа, что увеличивает срок его службы по сравнению с более дешёвым трубчатым каркасом. Борта кузова — из цельнотянутого оцинкованного листа, повышающего коррозионную стойкость обшивки. Двери троллейбуса двухстворчатые, включая переднюю. Створки дверей и подножки выполнены из стеклопластика. В передней двери одна створка предназначена для входа и выхода пассажиров, вторая — для входа и выхода водителя. Из-под кузова на крышу вынесены пуско-тормозные резисторы, групповой реостатный контроллер и статический преобразователь. Остальное электрооборудование расположено в отдельных изолированных отсеках под полом. Кузов и крыша имеют тепло- и звукоизоляцию. Для отопления салона использованы электрические калориферы общей мощностью 9 кВт. На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус ВМЗ-6215. История поставокВ Москве ВМЗ-5298 эксплуатируются с начала 2002 года, когда поступила единственная партия из 20 машин. В настоящее время (сентябрь 2009) из них сохранилось 12, при этом один в 2008 году прошёл капитальный ремонт на МТрЗ без замены кузова (№ 2906). Минимум один троллейбус сгорел (№ 2910), другие были отправлены на МТрЗ для прохождения капитального ремонта с заменой кузова. В Курске ВМЗ-5298 эксплуатируется с 2001 года, когда поступила партия из 6 машин. Все троллейбусы эксплуатируются до сих пор В 2001 году для опытной эксплуатации одну единицу тогда ещё ВМЗ-375 приобрёл Оренбург. ( машина ещё работает под номером 333). Тогда в результате предпочтение было отдано уфимским машинам. В 2009—2010 годах в Оренбург была закуплена партия ВМЗ-5298.23. В Миассе ВМЗ-5298 эксплуатируется с 2006 года, в качестве системы управления вместо РКСУ используется ТрСУ SDMC-103. Модификации
Эксплуатирующие городаМодели троллейбуса ВМЗ-5298 можно встретить во многих городах России, а также в Молдавии и Сербии[1][2][3][4][5][6]: ФотогалереяНапишите отзыв о статье «ВМЗ-5298 «Лидер»»Примечания
Ссылки
|
Отрывок, характеризующий ВМЗ-5298 «Лидер»
– Ну, ступай, – сказал он Анатолю.Анатоль с улыбкой подошел опять к дамам.
– Ведь ты их там за границей воспитывал, князь Василий? А? – обратился старый князь к князю Василью.
– Я делал, что мог; и я вам скажу, что тамошнее воспитание гораздо лучше нашего.
– Да, нынче всё другое, всё по новому. Молодец малый! молодец! Ну, пойдем ко мне.
Он взял князя Василья под руку и повел в кабинет.
Князь Василий, оставшись один на один с князем, тотчас же объявил ему о своем желании и надеждах.
– Что ж ты думаешь, – сердито сказал старый князь, – что я ее держу, не могу расстаться? Вообразят себе! – проговорил он сердито. – Мне хоть завтра! Только скажу тебе, что я своего зятя знать хочу лучше. Ты знаешь мои правила: всё открыто! Я завтра при тебе спрошу: хочет она, тогда пусть он поживет. Пускай поживет, я посмотрю. – Князь фыркнул.
– Пускай выходит, мне всё равно, – закричал он тем пронзительным голосом, которым он кричал при прощаньи с сыном.
– Я вам прямо скажу, – сказал князь Василий тоном хитрого человека, убедившегося в ненужности хитрить перед проницательностью собеседника. – Вы ведь насквозь людей видите. Анатоль не гений, но честный, добрый малый, прекрасный сын и родной.
– Ну, ну, хорошо, увидим.
Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом.
Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе. Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их.
«Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен».
И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», [Бедная девушка, она дьявольски дурна собою,] думал про нее Анатоль.
M lle Bourienne, взведенная тоже приездом Анатоля на высокую степень возбуждения, думала в другом роде. Конечно, красивая молодая девушка без определенного положения в свете, без родных и друзей и даже родины не думала посвятить свою жизнь услугам князю Николаю Андреевичу, чтению ему книг и дружбе к княжне Марье. M lle Bourienne давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство над русскими, дурными, дурно одетыми, неловкими княжнами, влюбится в нее и увезет ее; и вот этот русский князь, наконец, приехал. У m lle Bourienne была история, слышанная ею от тетки, доконченная ею самой, которую она любила повторять в своем воображении. Это была история о том, как соблазненной девушке представлялась ее бедная мать, sa pauvre mere, и упрекала ее за то, что она без брака отдалась мужчине. M lle Bourienne часто трогалась до слез, в воображении своем рассказывая ему , соблазнителю, эту историю. Теперь этот он , настоящий русский князь, явился. Он увезет ее, потом явится ma pauvre mere, и он женится на ней. Так складывалась в голове m lle Bourienne вся ее будущая история, в самое то время как она разговаривала с ним о Париже. Не расчеты руководили m lle Bourienne (она даже ни минуты не обдумывала того, что ей делать), но всё это уже давно было готово в ней и теперь только сгруппировалось около появившегося Анатоля, которому она желала и старалась, как можно больше, нравиться.
Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства, без всякой задней мысли или борьбы, а с наивным, легкомысленным весельем.
Несмотря на то, что Анатоль в женском обществе ставил себя обыкновенно в положение человека, которому надоедала беготня за ним женщин, он чувствовал тщеславное удовольствие, видя свое влияние на этих трех женщин. Кроме того он начинал испытывать к хорошенькой и вызывающей Bourienne то страстное, зверское чувство, которое на него находило с чрезвычайной быстротой и побуждало его к самым грубым и смелым поступкам.
Общество после чаю перешло в диванную, и княжну попросили поиграть на клавикордах. Анатоль облокотился перед ней подле m lle Bourienne, и глаза его, смеясь и радуясь, смотрели на княжну Марью. Княжна Марья с мучительным и радостным волнением чувствовала на себе его взгляд. Любимая соната переносила ее в самый задушевно поэтический мир, а чувствуемый на себе взгляд придавал этому миру еще большую поэтичность. Взгляд же Анатоля, хотя и был устремлен на нее, относился не к ней, а к движениям ножки m lle Bourienne, которую он в это время трогал своею ногою под фортепиано. M lle Bourienne смотрела тоже на княжну, и в ее прекрасных глазах было тоже новое для княжны Марьи выражение испуганной радости и надежды.
«Как она меня любит! – думала княжна Марья. – Как я счастлива теперь и как могу быть счастлива с таким другом и таким мужем! Неужели мужем?» думала она, не смея взглянуть на его лицо, чувствуя всё тот же взгляд, устремленный на себя.
Ввечеру, когда после ужина стали расходиться, Анатоль поцеловал руку княжны. Она сама не знала, как у ней достало смелости, но она прямо взглянула на приблизившееся к ее близоруким глазам прекрасное лицо. После княжны он подошел к руке m lle Bourienne (это было неприлично, но он делал всё так уверенно и просто), и m lle Bourienne вспыхнула и испуганно взглянула на княжну.
«Quelle delicatesse» [Какая деликатность,] – подумала княжна. – Неужели Ame (так звали m lle Bourienne) думает, что я могу ревновать ее и не ценить ее чистую нежность и преданность ко мне. – Она подошла к m lle Bourienne и крепко ее поцеловала. Анатоль подошел к руке маленькой княгини.
– Non, non, non! Quand votre pere m’ecrira, que vous vous conduisez bien, je vous donnerai ma main a baiser. Pas avant. [Нет, нет, нет! Когда отец ваш напишет мне, что вы себя ведете хорошо, тогда я дам вам поцеловать руку. Не прежде.] – И, подняв пальчик и улыбаясь, она вышла из комнаты.
Все разошлись, и, кроме Анатоля, который заснул тотчас же, как лег на постель, никто долго не спал эту ночь.
«Неужели он мой муж, именно этот чужой, красивый, добрый мужчина; главное – добрый», думала княжна Марья, и страх, который почти никогда не приходил к ней, нашел на нее. Она боялась оглянуться; ей чудилось, что кто то стоит тут за ширмами, в темном углу. И этот кто то был он – дьявол, и он – этот мужчина с белым лбом, черными бровями и румяным ртом.
Она позвонила горничную и попросила ее лечь в ее комнате.
M lle Bourienne в этот вечер долго ходила по зимнему саду, тщетно ожидая кого то и то улыбаясь кому то, то до слез трогаясь воображаемыми словами рauvre mere, упрекающей ее за ее падение.
Маленькая княгиня ворчала на горничную за то, что постель была нехороша. Нельзя было ей лечь ни на бок, ни на грудь. Всё было тяжело и неловко. Живот ее мешал ей. Он мешал ей больше, чем когда нибудь, именно нынче, потому что присутствие Анатоля перенесло ее живее в другое время, когда этого не было и ей было всё легко и весело. Она сидела в кофточке и чепце на кресле. Катя, сонная и с спутанной косой, в третий раз перебивала и переворачивала тяжелую перину, что то приговаривая.
– Я тебе говорила, что всё буграми и ямами, – твердила маленькая княгиня, – я бы сама рада была заснуть, стало быть, я не виновата, – и голос ее задрожал, как у собирающегося плакать ребенка.
Старый князь тоже не спал. Тихон сквозь сон слышал, как он сердито шагал и фыркал носом. Старому князю казалось, что он был оскорблен за свою дочь. Оскорбление самое больное, потому что оно относилось не к нему, а к другому, к дочери, которую он любит больше себя. Он сказал себе, что он передумает всё это дело и найдет то, что справедливо и должно сделать, но вместо того он только больше раздражал себя.
«Первый встречный показался – и отец и всё забыто, и бежит кверху, причесывается и хвостом виляет, и сама на себя не похожа! Рада бросить отца! И знала, что я замечу. Фр… фр… фр… И разве я не вижу, что этот дурень смотрит только на Бурьенку (надо ее прогнать)! И как гордости настолько нет, чтобы понять это! Хоть не для себя, коли нет гордости, так для меня, по крайней мере. Надо ей показать, что этот болван об ней и не думает, а только смотрит на Bourienne. Нет у ней гордости, но я покажу ей это»…
Сказав дочери, что она заблуждается, что Анатоль намерен ухаживать за Bourienne, старый князь знал, что он раздражит самолюбие княжны Марьи, и его дело (желание не разлучаться с дочерью) будет выиграно, и потому успокоился на этом. Он кликнул Тихона и стал раздеваться.
wiki-org.ru