Въезд на круговое движение пдд: Правила проезда перекрестков с круговым движением

Содержание

Какой "поворотник" и когда надо включать при въезде на кольцо — Российская газета

Зачастую водитель точно не знает, как правильно использовать "поворотники" при проезде перекрестка с круговым движением. Рассмотрим на примерах, в чем именно автомобилисты испытывают трудности и как правильно проезжать такой участок дороги.

Напомним, что в России круговое движение осуществляется против часовой стрелки. Круг в этом случае стоит рассматривать как главную дорогу, а поэтому до выезда на него действуют все соответствующие правила. Кстати, по пункту 8.5. ПДД, при движении по двухрядной дороге выезжать на круг можно из любого ряда и при этом не нужно включать указатели поворота.

Рассчитывая на кругу повернуть направо, водитель при въезде на дорогу с круговым движением должен занять крайний правый ряд. И в этом случае, находясь уже непосредственно на кольце, водитель должен включить "поворотник", чтобы продемонстрировать другим участникам движения свое намерение съехать с круга на ближайшем повороте.

Если на кольце есть несколько съездов, и водителю необходим дальний, то готовиться к съезду на него он должен заблаговременно. При этом не надо забывать, что выезд с перекрестка с круговым движением можно осуществлять только с правой полосы. Для этого заранее нужно начать перестраиваться вправо, включить правый "поворотник" и, объективно оценивая ситуацию на дороге, пропустить сначала все машины, которые движутся по правую сторону. Включенный правый "поворотник" предупреждает всех водителей на круге о том, что другой автомобилист планирует совершить маневр, то есть съехать с кругового перекрестка.

Включать "поворотники" надо заблаговременно, чтобы у всех участников движения было время правильно и безопасно среагировать на дорожную ситуацию. Если сигнал поворота на машине не работает, водитель может воспользоваться старым способом: при повороте налево вытянуть из окна машины левую руку, а при повороте направо - вытянуть ту же руку из левого окна, согнуть ее в локте и показать наверх.

как проехать круговую развязку и не нарушить правила

Правила проезда перекрёстков с круговым движением последний раз обновлялись в 2017 году, но даже по прошествии двух лет «кольцо» для многих водителей до сих пор остаётся загадкой.

Что есть что

Перекрёсток с круговым движением — способ организации движения, при котором после въезда на перекресток машины огибают центральную часть, «остров», против часовой стрелки (в случае правостороннего движения). Такие перекрёстки имеют несколько преимуществ перед обычными:

  • Увеличенная пропускная способность, что особенно заметно в случае умеренной загруженности дороги, когда кольцо может действовать практически непрерывно.
  • Сниженное время ожидания перед въездом на перекрёсток при отсутствии светофоров.
  • Увеличенное количество путей, подходящих к перекрёстку, в то время как на перекрёстке с пятью или более «ветками» приходится изобретать сложные схемы работы светофоров.
  • Повышенная безопасность движения, так как проезд «кольца» требует снижения скорости, благодаря чему снижается тяжесть возможных аварий.

Перекресток в британском Суиндоне, сочетающий пять «колец» в одном

Безусловно, у таких перекрёстков есть и недостатки. Например, аварии на «кольцах» случаются ничуть не реже, а возможно и более часто, чем на обычных перекрёстках. Немаловажно, что для кругового движения требуется куда большая площадь, чем для стандартного пересечения дорог. Кроме того, вместе с выросшим удобством для водителей ухудшается удобство таких перекрёстков для пешеходов, ведь им, как правило, предлагается обойти «кольцо» по внешней стороне.

Как въехать

Теперь посмотрим, как всё это дело следует проезжать. Для начала о том, что не подвергалось изменениям в ходе правки правил. Пункт 8.5 обязывает водителя перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, кроме случаев въезда на круговой перекрёсток. Иначе говоря, въезд на «кольцо» разрешён из любой полосы. А на самом «кольце» нужно занимать ту же полосу, с которой осуществлялся въезд, то есть из крайней правой поворачиваем на крайнюю правую, из крайней — левой на крайнюю левую, из средней — на среднюю.

Почему-то одной из проблем на «кольце» для многих является подача сигнала поворота. Видимо, круговое движение они воспринимают как какое-то инопланетное изобретение и чувствуют себя крайне неуютно... Иначе как объяснить, что машины стоят перед «кольцом», моргая левым поворотником, но потом пропускают едущих по кольцу и поворачивают вслед за ними направо? Не надо так!

Круговой перекрёсток ничем не отличается от других, на нём «лево» и «право» не меняются местами, а поворачиваете вы только направо, так что единственный правильный сигнал поворота — тоже правый.

Типичная авария на кольце

Как съехать

А съезжать как? Согласно тому же пункту 8.5 правил. То есть нужно, как и в случае с любой другой дорогой, заблаговременно занять крайнее правое положение и поворачивать только оттуда! Ведь мы съезжаем направо.

То есть все выкрутасы с поворотом направо из крайней левой полосы, сопровождающимся подрезанием остальных рядов и изображением выражения лица в формате «холопы, подвиньтесь, барин едет» незаконны! Соответственно, с бедолаги, не успевшего затормозить и знатно пропахавшего бок вашей «ласточки», спросить будет нечего, так как виноват не он.

Ну и, конечно, в случае наличия разметки или знаков, предполагающих иное движение по полосам (например, когда для поворота направо предназначено две, три или больше полос вместо одной), руководствоваться нужно ими. Но здесь, как и при въезде на «круг», нужно быть внимательным и ехать согласно своей полосе, опять же, не перегораживая путь соседям.

Что менялось

Изменения в ПДД, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением, вносили не один раз. В ноябре 2017 года вступило в силу постановление Правительства №1300, которое устанавливает тот порядок проезда «кольца», о котором говорили давно, но который не был закреплён предыдущими правилами.

Итак, изменения касались раздела «нерегулируемые перекрёстки», а именно пунктов 13.9 и 13.11 правил. Из первого исключался абзац про то, что кольцо становится главным только в том случае, если перед ним установлена комбинация знаков 4.3 («круговое движение») и 2.4 («уступи дорогу») или 2.5 («движение без остановки запрещено»).

Знак 4.3 «Круговое движение»

Второй пункт немного скорректировали, уточнив, что из «правила правой руки» (уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа) появилось исключение в виде нововведённого подпункта 13.1.1, который установил, что при въезде на круговой перекрёсток, обозначенный только знаком 4.3, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку. При наличии на въездах на кольцо дополнительных знаков «уступи дорогу», «главная дорога» и «направление главной дороги» руководствоваться, как и раньше, следует именно ими.

Иначе говоря, если раньше одинокий знак 4.3 «круговое движение» просто информировал о въезде на кольцо, никак не регламентируя приоритет и оставляя в силе «правило правой руки», то теперь этот знак вполне самостоятелен и устанавливает свои правила проезда, обязывая уступить тем, кто движется по кругу.

В итоге получается, что после нескольких попыток наши законодатели наконец сделали правила проезда перекрёстков с круговым движением «как в Европе», о чём давно мечтали. Главное, чтобы водители не путались и сами стали ездить «как в Европе», а не по своему разумению.

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Новости

29.08.2016

25.04.2015

18.09.2012

11.07.2012

Правила проезда перекрестка с круговым движением

1.     Правила проезда перекрестка с круговым движением (по правилам).

При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение. Т.е. поворачиваем с любой полосы, не забывая включить правый поворотник.

Перекресток с круговым движением — нерегулируемый перекресток, поэтому на нем действует правило «Уступи помехе справа». Таким образом, если перед въездом не стоит знак «Уступи дорогу», то мы въезжаем на перекресток первыми, а те, кто находится на круге, должны нас пропустить.

А если знак установлен — пропускаем все машины и потом уже поворачиваем.

Что касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение, и повернуть можно только на крайнюю правую полосу.

Еще раз напомню: въезжаем с любой полосы, выезжаем — только с правой.

Остановка и стоянка на таких перекрестках разрешена при выполнении условий стоянки и остановки (не ближе 5 метров от пересечения проезжих частей и т.д.)

 

  

2.     Правила проезда перекрестка с круговым движением (безопасное). 

Новички часто испытывают затруднения при проезде перекрестков с круговым движением, что в определяющей степени обусловлено специфической конфигурацией этих перекрестков. Далее мы расскажем о том, как преодолевать их правильно, грамотно и безопасно.

Часто круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все примыкающие к нему дороги — второстепенные. Но — не всегда. В ПДД на сей счет ничего не сказано, поэтому смотрите на знаки приоритета или руководствуйтесь правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Об этом не стоит забывать: нередко водители ошибочно считают, что круг — это все время главная дорога, и серьезно заблуждаются.
Но даже если вы едете по главной дороге, при подъезде к перекрестку с круговым движением (как, кстати, и к любому другому перекрестку) надо замедлить движение и изучить дорожную обстановку. Всегда при въезде на круг автомобиль какое-то время будет двигаться вправо, однако включать указатель правого поворота нужно лишь тогда, когда вы намереваетесь повернуть направо. Во всех остальных ситуациях при въезде на круг включайте левый «поворотник».
Очень важно при въезде на круговой перекресток, а также при движении на нем соблюдать рядность движения. Это вызывает определенные проблемы у многих начинающих водителей: автомобиль въезжает на круг, и водитель не ориентируется в незнакомой обстановке (т.е. «теряет» свою полосу). Если учесть, что дорожная разметка у нас зачастую отсутствует как таковая (или стерта почти полностью), и человек вынужден определять число полос на глаз, то проезд кругового перекрестка представляется очень непростой задачей.

Далее мы расскажем, как выполняется проезд кругового перекрестка при осуществлении следующих маневров: правый поворот, движение прямо, левый поворот и разворот.

 

Правый поворот
Самым простым из них является правый поворот. В данном случае при приближении к круговому перекрестку перестройтесь в правую крайнюю полосу и заблаговременно включите правый «поворотник». После этого оцените дорожную обстановку и выясните, на главной или на второстепенной дороге вы находитесь. В первом случае удостоверьтесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Во втором случае пропустите находящиеся на перекрестке автомобили, и делайте то же самое. Помните, что в любом случае вы должны пропустить пешеходов.
На перекрестке следует держать небольшую скорость, дабы при необходимости успеть своевременно отреагировать на неожиданное изменение обстановки на дороге.
Подъехав к месту поворота, плавно выполняйте маневр. Даже если на перекрестке вы будете ехать по второстепенной дороге, при осуществлении правого поворота вы не помешаете движению автомобилей, въезжающих на круг. Завершив маневр, выключите указатель правого поворота.

 

Движение прямо
Если вам необходимо через круговой перекресток двигаться прямо, вы должны будете проехать половину круга.
Следует отметить, что круговые перекрестки вообще-то могут иметь разные конфигурации, и объединяет их разве что наличие круга. Главное различие — это число примыкающих дорог: их может быть четыре, три, пять, и т.д. Поэтому выполняемые на них маневры будут иметь какие-то свои особенности: в частности, на круговом перекрестке, имеющем пять примыкающих дорог, трудно четко разграничить, например, движение через перекресток прямо и поворот налево. В данной статье мы рассматриваем самую известный и распространенный тип кругового перекрестка — с четырьмя примыкающими дорогами (по одной дороге с каждой стороны), расположенными по отношению друг к другу примерно под прямым углом.

Если дорога при въезде на перекресток имеет три ряда в данном направлении, то займите средний ряд. При наличии только двух рядов выбор наиболее подходящего из них зависит от конкретного перекрестка и текущей обстановке на дороге. Если же перед перекрестком дорога имеет четыре полосы движения в данном направлении, то следует занять одну из центральных полос.

Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество, то убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на круг. Если вы преимущества не имеете, то пропустите движущиеся по кругу автомобили, и делайте то же самое. Опять же — помните о том, что вы должны пропустить пешеходов.
Здесь возникает вопрос: какой ряд занимать на перекрестке, если этих рядов более одного?
Если на кругу дорога состоит из трех рядов, то оптимальным является выбор среднего ряда. Например, если вы выберете левый ряд, то будете вынуждены сделать два лишних перестроения, которые в данном случае совершенно необязательны (первый раз вы перестраиваетесь, чтобы занять этот ряд, второй раз — чтобы покинуть его перед съездом с круга). Что касается правого ряда, то иногда можно ехать и по нему, но помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля, движущегося по среднему ряду, пожелает повернуть направо (часто данный такой маневр из среднего ряда разрешен), то траектории ваших машин пересекутся (рис.).

Рис.  Неправильный выбор ряда может привести к аварии


Преимуществом здесь будете обладать вы (поскольку для другого водителя вы будете являться помехой справа), но это лишний раз усложнит дорожную обстановку.
Если проезжая часть на кругу состоит из двух рядов, то выбирайте подходящую полосу, исходя из сложившейся ситуации на дороге, а также требований дорожных знаков и разметки. Если на кругу имеется четыре ряда, занимайте один из центральных. При наличии полос более четырех опять же — принимайте решение исходя из текущей ситуации на дороге (однако перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряд для движения прямо не следует).

На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным левым «поворотником», пока не настанет момент, когда «ваш» съезд с перекрестка будет следующим. В нашем случае это произойдет, как только вы минуете первый правый поворот (т.е. первый съезд с перекрестка). Сразу после этого включайте указатель правого поворота, дабы уведомить водителей других автомобилей о том, что на следующем повороте вы съедете с круга. В это же время занимайте правую полосу в том случае, если из той полосы, где вы сейчас находитесь, поворот направо запрещен.


Левый поворот
Чтобы осуществить левый поворот, вам нужно будет преодолеть три четверти круга, оставив позади два съезда с перекрестка (т.е. правых поворота). Перед въездом на перекресток занимайте подходящую полосу движения и включайте указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на круг вам придется сколько-то проехать в правом направлении). Если перед кругом дорога содержит только один ряд для движения в данном направлении — занимайте на нем крайнее левое положение, при наличии двух или трех рядов занимайте левый ряд. Если же перед кругом дорога состоит из четырех или более рядов — занимайте какой-либо из двух крайних левых.
Порядок езды на перекрестке опять же зависит от числа рядов. Если имеется только один ряд, двигайтесь с включенным левым «поворотником», пока не минуете два съезда с перекрестка. Как только проедете второй съезд, включайте указатель правого поворота и на ближайшем съезде (он будет для вас являться третьим по счету) покидайте круг.
Если проезжая часть на перекрестке содержит две полосы движения, то начинать маневр нужно в левом ряду, а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на данном перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд, включив вовремя правый «поворотник». Если вы меняете полосу после первого съезда, то сразу после перестроения выключите указатель правого поворота, чтобы у водителей других транспортных средств не сложилось мнение, что вы намереваетесь покинуть круг на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.

Если проезжая часть на кругу состоит из трех рядов, то действовать нужно следующим образом. Въезжать на перекресток следует из крайнего левого ряда с включенным левым «поворотником», и занимать этот же ряд на кругу. После того как первый съезд останется позади, следует включить указатель правого поворота и занять среднюю полосу движения, затем выключить указатель поворота. После того как вы минуете второй съезд, необходимо вновь включить указатель правого поворота и занять крайнюю правую полосу, а затем вновь выключить указатель поворота. Приближаясь к третьему съезду (т.е. к тому, по которому вы будете покидать перекресток), включите правый «поворотник» и поворачивайте направо. Правда, все это справедливо лишь тогда, когда разметка и знаки не определяют другой порядок движения на этом круговом перекрестке.
Если же проезжая часть на перекрестке включает в себя четыре и более рядов, то основной принцип движения выглядит так же, как и на трехполосном перекрестке; разница заключается лишь в том, в какой ряд перестраиваться при въезде на перекресток (крайнюю левый или соседний), и какие полосы занимать при осуществлении маневра. В любом случае, старайтесь избегать лишних маневров и любых «резких движений».
Разворот на перекрестке с круговым движением осуществляется по тому же принципу, что и поворот налево; правда, вам придется полностью объехать круг и покинуть его в том же месте, где вы на него въехали (разумеется, двигаясь уже по противоположной полосе движения).

Круговое движение пдд \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Круговое движение пдд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Круговое движение пдд Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 14.1 "Прямое возмещение убытков" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Руководствуясь статьей 14.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и учитывая расположение места столкновения, обозначенного на схеме, ширину проезжей части в месте ДТП, пояснения истца, третьих лиц, суд пришел к выводу, что при пересечении перекрестка с круговым движением третье лицо осуществляло движение по занимаемой им полосе, траекторию движения не меняло, маневров перестроения не совершало, в связи с чем не усмотрел нарушений ПДД РФ в его действиях, в связи с чем правомерно отказал во взыскании страхового возмещения, указав, что страховщиком в осуществлении страховой выплаты было отказано обоснованно, по причине того, что в представленных документах ГИБДД отсутствует причинно-следственная связь между нарушением ПДД РФ третьим лицом и повреждением автомобиля истца.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Круговое движение пдд

Нормативные акты: Круговое движение пдд Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11.1 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", 5.11.2 "Дорога с полосой для велосипедистов", 5.15.7 "Направление движения по полосам", когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Невыполнение требований дорожных знаков 4.3 "Круговое движение", 3.1 "Въезд запрещен" (в том числе с табличкой 8.14 "Полоса движения"), в результате которого транспортное средство выехало на полосу, предназначенную для встречного движения, также может быть квалифицировано по данной норме.

При въезде на перекресток с круговым движением водитель обязан уступить дорогу - ВС | Российское агентство правовой и судебной информации

Контекст

МОСКВА, 28 фев — РАПСИ, Никита Ширяев. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку, говорится в решении Верховного суда (ВС) РФ

В среду ВС отказал в удовлетворении административного искового заявления Андрея Лободина о признании недействующим пункта 13.11(1) Правил дорожного движения (ПДД). Таким образом, при въезде на перекресток с круговым движением водители обязаны пропускать движущееся по нему транспортные средства, независимо от того, установлены ли перед перекрестком предусмотренные ПДД знаки приоритета - "уступите дорогу", "движение без остановки запрещено".

Позиция истца

Административный истец в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В иске он указал, что оспариваемое положение нарушает его права как участника дорожного движения и не соответствует нормам международного права, содержащимся в Конвенции о дорожном движении, а также в Конвенции о дорожных знаках и сигналах.

По мнению заявителя, пункт 13.11(1) ПДД не отвечает критериям определенности и ясности. Поскольку в оспариваемой норме отсутствует указание на наличие знаков приоритета - "главная дорога", "уступите дорогу" - перед въездом на перекресток с круговым движением, преимущественное положение получают водители транспортных средств, находящихся на перекрестке. Это не соответствует общему правилу, в соответствии с которым, ‎при перекрестке равнозначных дорог, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, говорится в исковом заявлении.

Позиция ответчика и заключение прокурора

Представитель Министерства внутренних дел (МВД) РФ Светлана Ивашечкина против удовлетворения заявленных требований возражала. "Оспариваемый пункт был внесен в ПДД постановлением Правительства РФ в рамках предоставленных ему полномочий, с целью увеличения пропускной способности на перекрестках с круговым движении", - пояснила она.

Возражая на доводы, изложенные в исковом заявлении, представитель административного ответчика заявила об отсутствии в пункте 13.11 (1) ПДД противоречий нормам, содержащимся в международных актах. "В статье 18 Конвенции о дорожном движении сказано, что на перекрестках водитель обязан уступать дорогу транспортным средствам, движущимся справа от него. Это положение нашло отражение в пункте 13.11 ПДД. Однако в конвенции отсутствуют нормы, регулирующие порядок проезда перекрестков с круговым движением", - отметила Ивашечкина.

Прокурор Лариса Степанова также не нашла правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления. "Международные конвенции не устанавливают обязательное правило проезда перекрестков с круговым движением. Нормы международного права не запрещают регулировать движение на таких перекрестках способом, предусмотренным оспариваемым пунктом. Прошу в удовлетворении заявленных требований отказать", - сказала прокурор.

Знак 4.3 - Круговое движение

При въезде на перекресток Вы:

1.Имеете преимущество в движении.
2.Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3.Должны уступить дорогу только автомобилю.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» , Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку ПДД 13.11 (1). Изменения от 8 ноября 2017.

После въезда на этот перекресток:

1.Вы будете иметь преимущество перед легковым автомобилем, въезжающим на него.
2.Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, въезжающему на него.
3.Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля.

После въезда на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» , Вы будете иметь преимущество в движении перед легковым автомобилем, поскольку при въезде на этот перекресток его водитель обязан уступить дорогу ТС, движущимся по нему п. 13.11 (1). Изменения ПДД от 8 ноября 2017.

Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрестку с круговым движением?

1.Уступить дорогу грузовому автомобилю.
2.Действовать по взаимной договоренности с водителем грузового автомобиля.
3.Проехать перекресток первым.

Вы имеете право проехать перекресток первым, поскольку на нем организовано круговое движение, и он обозначен знаком 4.3 «Круговое движение» . При въезде на этот перекресток водитель грузового автомобиля обязан уступить дорогу ТС, движущимся по такому перекрестку п. 13.11 (1). Изменения ПДД от 8 ноября 2017.

Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?

1.Разрешается.
2.Запрещается.
3.Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.

Вы можете остановиться в указанном месте, если расстояние до края пересекаемой проезжей части составляет не меньше 5 м.

Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?

1.Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.
2.Левые.
3.Правые.

Совершая разворот на перекрестке с круговым движением, вы обязаны, руководствуясь требованием знака «Круговое движение» , выполнить правые повороты при въезде на перекресток и выезде с него. При этом необходимо своевременно включить правые указатели поворота.

С какой полосы Вы можете въехать на данный перекресток?

1.С правой или левой.
2.Только с правой.

При въезде на перекресток с круговым движением (знак «Круговое движение» ) поворот направо Вам можно производить не только с крайней правой полосы, но и с левой.

При въезде на перекресток Вы:

1.Должны уступить дорогу только мотоциклу.
2.Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3.Имеете преимущественное право на движение.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 "Круговое движение", Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку (ПДД 13.11.1).

По какой траектории Вы можете продолжить движение?

1.Только по А.
2.Только по А или Б.
3.По любой.

Знак «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. В данном случае Вы можете продолжить движение только по траектории А.

Водитель какого транспортного средства нарушает Правила?

1.Только легкового автомобиля.
2.Обоих транспортных средств.
3.Никто не нарушает.

Знак «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.

  • При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части.
  • Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу.

Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля. Правильный ответ — Только легкового автомобиля.

В каком направлении разрешено продолжить движение водителю легкового автомобиля?

1.Только по кругу.
2.Только направо.
3.В любом направлении из перечисленных.

Знак «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.

  • При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части.
  • Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу.

Обязаны ли Вы включить правые указатели поворота при въезде на этот перекресток?

1.Да.
2.Нет.
3.Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.

Правилами разрешено въезжать на перекресток с круговым движением как с правой, так и с левой полосы. Поскольку при въезде совершается поворот направо, вы обязаны включить указатели поворота.

Вам разрешено выполнить разворот:

1.Только по траектории А.
2.Только по траектории Б.
3.По любой траектории из указанных.

Знак «Круговое движение» предписывает на этом перекрестке двигаться вокруг центрального островка против часовой стрелки, в том числе и в случае, если Вы хотите развернуться для движения в обратном направлении. Следовательно, разворот по траектории А запрещен.

В каком направлении разрешено продолжить движение водителю грузового автомобиля?

1.Только по кругу.
2.Только направо.
3.В любом направлении из перечисленных.

Знак 4.3 «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.

  • При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части ПДД 8.5.
  • Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение ПДД 8.6.

Следовательно, грузовой автомобиль может двигаться только по кругу и направо.

Пересмотр ПДД в части порядка проезда по перекрестку с круговым движением

В настоящее время множество дорожно-транспортных происшествий при выезде с перекрестка с круговым движением происходит из-за выезда с него не из крайней правой полосы. Предполагаю, одной из причин этому является неоднозначность требований ПДД к порядку движения на перекрестке с круговым движением.
В ПДД въезд на перекресток и выезд с него определен в тех же пунктах, что и требования движения на любых иных перекрестках (без кругового движения). Кольцевым перекрестком (как я понимаю) является замкнутая проезжая часть с односторонним движением. Это за собой тянет исключение данной замкнутой проезжей части из понятия дороги. Есть проезжая часть, вроде есть требование о занятии соответствующей полосы при повороте, но именно в этом возникает неточности в связи с отсутствием требований ПДД. На пересечении проезжих частей (перекрестков без кругового движения), если нужно поменять направление движения геометрически налево - это является поворотом налево, если направление движения на таких пересечениях прямое - то поворота налево в этом нет. Геометрически такое же пересечение проезжих частей на выезде с замкнутой проезжей части перекрестка круговым движением, но порядок движения на нем совсем иной. Та проезжая часть, которая уходит налево - является продолжением "прямой проезжей" части, а прямое направление - является "отворотом направо". В первом случае едущий в левой полосе прямо не обязан пропускать налево водителя, движущегося в правой полосе от него. Во втором случае же, тот кто в правой полосе двигается по кольцевой проезжей части (продолжает движение по кольцу) не должен пропускать того, кто едет в левой полосе и намеревается выехать с кольца - проехать для себя прямо.
Заодно имеется сопутствующий неоднозначный момент в ПДД.
Неоднозначно определение требований знака "Движение прямо" (например, что за "прямо" считать направление главной дороги, или считать прямое визуальное направление). Знак прямо может стоять перед самим перекрестком, что должно означать направление движение на нем), но может означать (дублировать) и начало сплошной разделительной полосы. Нет четкого определения на каком расстоянии до перекрестка этот знак означает одно, на каком - второе.
К этому же перекрестки имеют различные геометрические формы и размеры. Они могут быть Т-образные, а могут быть с с плавно уходящим (дугой) в сторону ответвлением от визуально прямого направления. Учитывая обстоятельства в предыдущем абзаце, знак "Движение прямо" может устанавливаться перед самым началом искривления плавного отворота направо. Именно начало искривления является началом перекрестка. Следовательно раз данный знак установлен перед перекрестком, водитель понимает, что двигаться нужно прямо. Прямо - это та дорога, которая идет визуально прямо. Имеется (имеются) подобные перекрестки, на которых знак, установленный перед ними означает не на движение прямо, а дублирует сплошную разделительную полосу. Причем которая идет по направлению не прямо, а плавно уходит направо. Водитель в силу отсутствия иных обстоятельств, позволяющих идентифицировать о чем говорит в данном месте этот знак может принять совсем неправильное решение. Можно только гадать, что имеется в виду под "движением прямо": движение по визуальной прямой, или движение по главной дороге.


Практический результат

Улучшится однозначность понимания требований ПДД.

Внести изменения в ПДД.
1. Читать первый абзац п. 8.5 ПДД в следующей редакции:
"8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершаются повороты на въезде и выезде на перекресток, где организовано круговое движение.
На въезде на перекресток с круговым движением разрешается совершать поворот из левых полос в соответствующие полосы проезжей части перекрестка с круговым движением. Перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо занять крайнюю правую полосу.
При движении по замкнутой проезжей части перекрестка применяются требования ПДД как при движении по дороге (проезжей части) с одним направлением движения."
2. Читать первый абзац п. 4.1.1 приложения № 1 к ПДД в следующей редакции:
"4.1.1 "Движение прямо", 4.1.2 "Движение направо", 4.1.3 "Движение налево", 4.1.4 "Движение прямо или направо", 4.1.5 "Движение прямо или налево", 4.1.6 "Движение направо или налево". Разрешается движение только в определяемых визуально направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1-4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).
Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.
При необходимости знак 4.1.1 допускается применять для дублирования разметки 1.1 или 1.3, разделяющих встречные потоки транспортных средств, при этом знак устанавливают непосредственно в начале участка дороги, где начинается данная разметка. Действие знака в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка. Не допускается установка знака 4.1.1 для дублирования на расстоянии менее 30 метров до наиболее удаленных от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей".

Как ездить на круговом перекрестке

Круговые перекрестки созданы для того, чтобы сделать перекрестки более безопасными и эффективными для водителей, пешеходов и велосипедистов. Есть два типа кольцевых развязок: однополосные кольцевые и многополосные.

При движении с круговым движением следует помнить несколько важных вещей:

  • Уступка водителям на кольцевой
  • Оставайтесь на своей полосе; не менять полосу
  • Не останавливайтесь на кольце
  • Избегайте езды рядом с крупногабаритными транспортными средствами

Хотите узнать больше? У нас есть видео из пяти частей, доступное онлайн.
Вы также можете скачать нашу брошюру «Правила обхода» (pdf 1,7 МБ) на английском и испанском языках (pdf 1,7 МБ).

Движение с круговым движением с однополосным движением

При приближении к кольцевой развязке вы увидите желтый знак «Впереди круговая развязка» с рекомендательным ограничением скорости на кольцевой развязке.

Приближаясь к кольцевой развязке, снизьте скорость и следите за пешеходами на пешеходном переходе.

Продолжайте движение в сторону кольцевой развязки и посмотрите налево, когда вы окажетесь возле знака уступки и пунктирной линии уступа на въезде на кольцевую развязку.Уступайте трафику уже на кольцевой развязке.

Как только вы увидите пробку в движении, войдите в круг и продолжайте движение к выезду. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не сдаваясь.

Ищите пешеходов и используйте сигнал поворота перед выездом, а также следите за своей полосой движения при движении на кольцевой развязке.

Посмотреть видео с круговым движением с однополосным движением

Многополосная кольцевая развязка

На многополосной кольцевой развязке по мере приближения к перекрестку вы увидите два знака: желтый знак «впереди круговое движение» и черно-белый знак «Выбор полосы движения».Вам нужно будет выбрать полосу движения перед выездом на кольцевую развязку.

Вы выбираете полосу движения на многополосной кольцевой развязке так же, как и на традиционном многополосном перекрестке. Чтобы ехать прямо или направо, выберите правильную полосу движения. Чтобы ехать прямо или налево, выберите левую полосу движения. Водители также могут делать развороты с левой полосы.

На приведенных ниже графиках показано, какие повороты можно выполнять на круговых перекрестках с несколькими полосами движения. Желтые стрелки показывают движения, которые можно выполнять с правой полосы, а зеленые стрелки показывают движения, которые можно выполнять с левой полосы.

Выбрав полосу движения, при приближении к кольцевой следите за пешеходами на пешеходном переходе.

На пунктирной линии уступа посмотрите налево и уступите дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке. Помните, что на круговом перекрестке с несколькими полосами движения вы должны уступать обеим полосам движения.

Как только появится пробка, выезжайте на круговую развязку и двигайтесь к выезду. Перед выездом обратите внимание на пешеходов и включите указатель поворота. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не сдаваясь.

Посмотрите видео о том, как проехать с круговым движением.

Грузовые автомобили / негабаритные автомобили и перекрестки с круговым движением

Карусели предназначены для транспортных средств всех размеров, включая автомобили скорой помощи, автобусы, сельскохозяйственную технику и полуприцепы с прицепами. Крупногабаритные автомобили и автомобили с прицепами могут проезжать обе полосы движения при проезде перекрестка с круговым движением.

Многие перекрестки с круговым движением также спроектированы с перроном для грузовиков, приподнятым участком тротуара вокруг центрального острова, который действует как дополнительная полоса движения для крупногабаритных транспортных средств.Задние колеса негабаритного транспортного средства могут заехать на фартук грузовика, чтобы грузовик мог легко завершить поворот, в то время как приподнятая часть бетона препятствует использованию меньшими транспортными средствами.

Поскольку большим транспортным средствам может потребоваться дополнительное пространство для завершения поворота на кольцевой развязке, водителям следует помнить, что нельзя ехать рядом с крупными транспортными средствами на перекрестке с круговым движением.

Узнать больше

Узнайте больше о том, как ездить с круговым движением, посмотрев серию видеороликов WSDOT из пяти частей на YouTube:

Брайан Уолш, инженер по транспортному дизайну
360-705-7986

% PDF-1.6 % 1552 0 объект> эндобдж xref 1552 495 0000000016 00000 н. 0000015681 00000 п. 0000015818 00000 п. 0000016364 00000 п. 0000016510 00000 п. 0000016559 00000 п. 0000016602 00000 п. 0000016645 00000 п. 0000016688 00000 п. 0000016731 ​​00000 п. 0000016774 00000 п. 0000016930 00000 н. 0000023908 00000 п. 0000023958 00000 п. 0000024008 00000 п. 0000024058 00000 п. 0000024136 00000 п. 0000025984 00000 п. 0000027189 00000 п. 0000028097 00000 п. 0000028925 00000 п. 0000029809 00000 п. 0000030777 00000 п. 0000031204 00000 п. 0000031722 00000 п. 0000031760 00000 п. 0000031984 00000 п. 0000032222 00000 п. 0000032313 00000 п. 0000033192 00000 п. 0000033348 00000 п. 0000033485 00000 п. 0000033641 00000 п. 0000033797 00000 п. 0000033953 00000 п. 0000034090 00000 н. 0000034246 00000 п. 0000034402 00000 п. 0000034558 00000 п. 0000034695 00000 п. 0000034851 00000 п. 0000035007 00000 п. 0000035166 00000 п. 0000035303 00000 п. 0000035459 00000 п. 0000035615 00000 п. 0000035774 00000 п. 0000035911 00000 п. 0000036067 00000 п. 0000036223 00000 п. 0000036389 00000 п. 0000036526 00000 п. 0000036682 00000 п. 0000036838 00000 п. 0000037004 00000 п. 0000037182 00000 п. 0000037322 00000 п. 0000037459 00000 п. 0000037618 00000 п. 0000037774 00000 п. 0000037927 00000 н. 0000038083 00000 п. 0000038261 00000 п. 0000038430 00000 п. 0000038570 00000 п. 0000038710 00000 п. 0000038869 00000 п. 0000039025 00000 н. 0000039181 00000 п. 0000039337 00000 п. 0000039518 00000 п. 0000039690 00000 н. 0000039827 00000 н. 0000039967 00000 н. 0000040126 00000 п. 0000040282 00000 п. 0000040435 00000 п. 0000040591 00000 п. 0000040775 00000 п. 0000040950 00000 п. 0000041090 00000 п. 0000041230 00000 п. 0000041392 00000 п. 0000041548 00000 н. 0000041701 00000 п. 0000041857 00000 п. 0000042041 00000 п. 0000042216 00000 п. 0000042353 00000 п. 0000042493 00000 п. 0000042655 00000 п. 0000042811 00000 п. 0000042964 00000 п. 0000043120 00000 н. 0000043276 00000 п. 0000043704 00000 п. 0000043863 00000 п. 0000044458 00000 п. 0000044858 00000 н. 0000044995 00000 п. 0000045272 00000 п. 0000045409 00000 п. 0000058026 00000 п. 0000058163 00000 п. 0000058319 00000 п. 0000058475 00000 п. 0000058631 00000 п. 0000058768 00000 п. 0000058924 00000 п. 0000059080 00000 п. 0000059236 00000 п. 0000059383 00000 п. 0000060114 00000 п. 0000060394 00000 п. 0000060670 00000 п. 0000060931 00000 п. 0000061097 00000 п. 0000061272 00000 п. 0000061447 00000 п. 0000061634 00000 п. 0000061771 00000 п. 0000061933 00000 п. 0000062086 00000 п. 0000062273 00000 п. 0000062410 00000 п. 0000062576 00000 п. 0000062729 00000 н. 0000062919 00000 п. 0000063056 00000 п. 0000063222 00000 п. 0000063375 00000 п. 0000063568 00000 п. 0000063705 00000 п. 0000063871 00000 п. 0000064024 00000 п. 0000064217 00000 п. 0000064354 00000 п. 0000064520 00000 п. 0000064673 00000 п. 0000064869 00000 п. 0000065006 00000 п. 0000065172 00000 п. 0000065325 00000 п. 0000065524 00000 п. 0000065716 00000 п. 0000065853 00000 п. 0000066041 00000 п. 0000066210 00000 п. 0000066398 00000 п. 0000066551 00000 п. 0000066739 00000 п. 0000066938 00000 п. 0000067135 00000 п. 0000067272 00000 п. 0000067489 00000 п. 0000067710 00000 п. 0000067901 00000 п. 0000068060 00000 п. 0000068249 00000 п. 0000068418 00000 п. 0000068571 00000 п. 0000068773 00000 п. 0000068910 00000 п. 0000069079 00000 п. 0000069232 00000 п. 0000069385 00000 п. 0000069574 00000 п. 0000069776 00000 п. 0000069926 00000 н. 0000070063 00000 п. 0000070253 00000 п. 0000070425 00000 п. 0000070575 00000 п. 0000070728 00000 п. 0000070900 00000 п. 0000071050 00000 п. 0000071236 00000 п. 0000071383 00000 п. 0000071549 00000 п. 0000071754 00000 п. 0000071891 00000 п. 0000072044 00000 п. 0000072264 00000 п. 0000072433 00000 п. 0000072586 00000 п. 0000072752 00000 п. 0000072889 00000 п. 0000073192 00000 п. 0000073358 00000 п. 0000073495 00000 п. 0000073787 00000 п. 0000073953 00000 п. 0000074115 00000 п. 0000074268 00000 п. 0000074405 00000 п. 0000074689 00000 п. 0000074826 00000 п. 0000075114 00000 п. 0000075251 00000 п. 0000075492 00000 п. 0000075654 00000 п. 0000075879 00000 п. 0000076045 00000 п. 0000076182 00000 п. 0000076408 00000 п. 0000076570 00000 п. 0000076723 00000 п. 0000076898 00000 п. 0000077060 00000 п. 0000077241 00000 п. 0000077403 00000 п. 0000077629 00000 п. 0000077851 00000 п. 0000078066 00000 п. 0000078203 00000 п. 0000078437 00000 п. 0000078721 00000 п. 0000079009 00000 п. 0000079146 00000 п. 0000079438 00000 п. 0000079729 00000 п. 0000080018 00000 п. 0000080155 00000 п. 0000080438 00000 п. 0000080633 00000 п. 0000080931 00000 п. 0000081220 00000 н. 0000081508 00000 п. 0000081737 00000 п. 0000081899 00000 п. 0000082055 00000 п. 0000082211 00000 п. 0000082406 00000 п. 0000082559 00000 п. 0000082721 00000 н. 0000082916 00000 п. 0000083075 00000 п. 0000083283 00000 п. 0000083511 00000 п. 0000083749 00000 п. 0000083976 00000 п. 0000084151 00000 п. 0000084387 00000 п. 0000084562 00000 п. 0000084858 00000 н. 0000085068 00000 п. 0000085286 00000 п. 0000085511 00000 п. 0000085719 00000 п. 0000085938 00000 п. 0000086150 00000 п. 0000086306 00000 п. 0000086465 00000 н. 0000086624 00000 п. 0000086844 00000 п. 0000087003 00000 п. 0000087202 00000 п. 0000087417 00000 п. 0000087643 00000 п. 0000087783 00000 п. 0000087939 00000 п. 0000088098 00000 п. 0000088273 00000 п. 0000088429 00000 п. 0000088566 00000 п. 0000088725 00000 п. 0000088894 00000 п. 0000089053 00000 п. 0000089212 00000 п. 0000089430 00000 п. 0000089639 00000 п. 0000089855 00000 п. 00000 00000 п. 0000090244 00000 п. 0000090394 00000 п. 0000090622 00000 н. 0000090759 00000 п. 0000090973 00000 п. 0000091132 00000 п. 0000091291 00000 п. 0000091460 00000 п. 0000091607 00000 п. 0000091744 00000 п. 0000091903 00000 п. 0000092069 00000 п. 0000092206 00000 п. 0000092365 00000 п. 0000092524 00000 п. 0000092735 00000 п. 0000092966 00000 п. 0000093125 00000 п. 0000093356 00000 п. 0000093588 00000 п. 0000093747 00000 п. 0000093994 00000 п. 0000094156 00000 п. 0000094458 00000 п. 0000094754 00000 п. 0000094891 00000 н. 0000095050 00000 п. 0000095212 00000 п. 0000095349 00000 п. 0000095508 00000 п. 0000095670 00000 п. 0000095978 00000 п. 0000096265 00000 п. 0000096494 00000 п. 0000096656 00000 п. 0000096884 00000 п. 0000097083 00000 п. 0000097245 00000 п. 0000097407 00000 п. 0000097544 00000 п. 0000097706 00000 п. 0000097865 00000 п. 0000098027 00000 п. 0000098189 00000 п. 0000098326 00000 п. 0000098485 00000 п. 0000098644 00000 п. 0000098781 00000 п. 0000098996 00000 н. 0000099227 00000 п. 0000099405 00000 п. 0000099632 00000 н. 0000099864 00000 н. 0000100060 00000 н. 0000100272 00000 н. 0000100434 00000 н. 0000100596 00000 н. 0000100758 00000 н. 0000100990 00000 н. 0000101152 00000 н. 0000101314 00000 н. 0000101467 00000 н. 0000101617 00000 н. 0000101770 00000 н. 0000101920 00000 н. 0000102073 00000 н. 0000102223 00000 н. 0000102376 00000 н. 0000102526 00000 н. 0000102679 00000 н. 0000102829 00000 н. 0000102982 00000 н. 0000103132 00000 н. 0000103285 00000 н. 0000103438 00000 п. 0000103591 00000 н. 0000103728 00000 н. 0000103878 00000 н. 0000104031 00000 н. 0000104190 00000 п. 0000104340 00000 н. 0000104499 00000 н. 0000104652 00000 п. 0000104814 00000 н. 0000104964 00000 н. 0000105117 00000 п. 0000105254 00000 н. 0000105407 00000 н. 0000105566 00000 н. 0000105719 00000 п. 0000105875 00000 н. 0000106034 00000 н. 0000106184 00000 п. 0000106337 00000 п. 0000106474 00000 н. 0000106630 00000 н. 0000106789 00000 н. 0000106939 00000 п. 0000107092 00000 п. 0000107245 00000 н. 0000107395 00000 н. 0000107548 00000 н. 0000107698 00000 п. 0000107851 00000 п. 0000108007 00000 н. 0000108160 00000 н. 0000108313 00000 п. 0000108453 00000 н. 0000108603 00000 н. 0000108756 00000 н. 0000108912 00000 н. 0000109062 00000 н. 0000109215 00000 н. 0000109374 00000 п. 0000109527 00000 н. 0000109680 00000 н. 0000109846 00000 н. 0000109996 00000 н. 0000110149 00000 п. 0000110289 00000 п. 0000110442 00000 п. 0000110595 00000 п. 0000110751 00000 п. 0000110904 00000 н. 0000111063 00000 н. 0000111235 00000 н. 0000111375 00000 н. 0000111528 00000 н. 0000111681 00000 н. 0000111837 00000 н. 0000111974 00000 н. 0000112130 00000 н. 0000112289 00000 н. 0000112464 00000 н. 0000112623 00000 н. 0000112779 00000 н. 0000112954 00000 н. 0000113120 00000 н. 0000113257 00000 н. 0000113413 00000 п. 0000113569 00000 н. 0000113722 00000 н. 0000113881 00000 н. 0000114062 00000 н. 0000114199 00000 н. 0000114355 00000 н. 0000114514 00000 н. 0000114670 00000 н. 0000114829 00000 н. 0000114988 00000 н. 0000115147 00000 н. 0000115284 00000 н. 0000115468 00000 н. 0000115630 00000 н. 0000115767 00000 н. 0000115923 00000 н. 0000116104 00000 н. 0000116260 00000 н. 0000116429 00000 н. 0000116591 00000 н. 0000116750 00000 н. 0000116900 00000 н. 0000117037 00000 н. 0000118177 00000 н. 0000120848 00000 н. 0000121090 00000 н. 0000121894 00000 н. 0000122039 00000 н. 0000122085 00000 н. 0000122147 00000 н. 0000122465 00000 н. 0000123835 00000 н. 0000124153 00000 н. 0000125812 00000 н. 0000126130 00000 н. 0000127789 00000 н. 0000130439 00000 н. 0000130477 00000 н. 0000130564 00000 н. 0000131614 00000 н. 0000131813 00000 н. 0000131855 00000 н. 0000132004 00000 н. 0000132148 00000 н. 0000132288 00000 н. 0000132428 00000 н. 0000132568 00000 н. 0000132708 00000 н. 0000132848 00000 н. 0000132988 00000 н. 0000133132 00000 н. 0000133276 00000 н. 0000133420 00000 н. 0000133564 00000 н. 0000133704 00000 н. 0000133844 00000 н. 0000133984 00000 н. 0000134124 00000 н. 0000134264 00000 н. 0000134404 00000 н. 0000134544 00000 н. 0000134684 00000 н. 0000134828 00000 н. 0000134972 00000 н. 0000135116 00000 н. 0000135256 00000 н. 0000135396 00000 н. 0000135536 00000 н. 0000135683 00000 н. 0000135830 00000 н. 0000135977 00000 н. 0000136124 00000 н. 0000136271 00000 н. 0000136418 00000 н. 0000136558 00000 н. 0000136705 00000 н. 0000136845 00000 н. 0000136992 00000 н. 0000137132 00000 н. 0000137276 00000 н. 0000015493 00000 п. 0000010425 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 2046 0 obj> поток [% xd | ڗ W ~ vfKEE} P * lnY! U = Ȱ H%} ​​DsV0W @ sAR: V "Z̛rJ0L * \ e + \: 䚓 G`ax ܊ aƐ7zgdl: ❺ & j ڐ H) G ^ xxET) 5ƙPMtI * 9 $ w | «Х 麎 Вуйз E (i + eJwBd ﭯ б! ĶX} $ N5vQB; AxwϨRVL3] J_``VuK C @ k? ٻ kZJG? OWS ׄ ~ 8 TxM / {>? _ S-r 聃 o

Определение угла въезда на перекресток с круговым движением.

Контекст 1

... угол β треугольника ABC (рис. 3) и угол входа (Engl) определяются как [30] Cos β 2 R tc [31] Engl = 180 - 2 β Low -Углы въезда вынуждают водителей принимать позиции для слияния, в которых они должны либо смотреть через левое плечо, либо пытаться выполнить истинное слияние, используя свои боковые зеркала. Большие углы въезда приводят к чрезмерному прогибу при въезде и могут привести к резкому торможению при въезде, сопровождающемуся наездом сзади. Если возможно, угол въезда должен составлять от 20 ◦ до 60 ◦, при этом угол 30 ◦ считается наилучшим для данной кольцевой развязки (Robinson et al.2000). В модели оптимизации было использовано ограничение для ограничения входа ...

Контекст 2

... операционная мера, используемая в модели оптимизации, - это средняя задержка на круговой перекресток, которая зависит от средней задержки для каждого обходного пути ( въезд) с кольцевой. Задержка каждой записи, в свою очередь, зависит от емкости этой записи. Пропускная способность каждого въезда - это максимальная скорость, с которой можно разумно ожидать, что транспортные средства въедут на перекресток с круговым движением на подходе в течение заданного периода времени при заданном движении и геометрических условиях проезжей части.Эмпирический метод анализа пропускной способности напрямую связывает пропускную способность как с характеристиками трафика, так и с геометрией кольцевой развязки. Жизненно важной областью, в которой эмпирический метод лучше, чем методы принятия зазора, является работа с местным расширением (или факелом). Поэтому эмпирический метод был использован для определения пропускной способности кольцевой развязки. Согласно эмпирическому методу, наиболее эффективными геометрическими параметрами являются диаметр вписанной окружности, ширина входа, полуширина подхода, радиус входа, угол входа и резкость засветки.Увеличение ширины входа за счет развальцовки может увеличить пропускную способность кругового движения. Резкость бликов - это скорость, с которой увеличивается дополнительная ширина за счет обеспечения эффективной начальной длины бликов. Когда были составлены проектные параметры, радиус въезда на круговую развязку (R) оказался средним из радиусов въезда для трех путей (сквозной, правый и левый) [27] R 3 Угол въезда - это угол между касательными, проведенными в точке пересечения входного и обходного путей. Были проведены две сквозные дорожки для определения угла въезда на перекресток с круговым движением.(Рис. 3). Дано расстояние между центральными точками кривых сквозных путей вокруг центрального острова (R tc) ...

Что такое круговая развязка?

Что такое кольцевой?

Фон:

Современная кольцевая развязка - это тип кругового перекрестка, который был успешно внедрен в Европе и Австралии за последние несколько десятилетий. Несмотря на то, что по всему миру действуют десятки тысяч круговых перекрестков, в Соединенных Штатах их всего несколько сотен.До недавнего времени окольные движения в этой стране не получали поддержки. Отсутствие признания обычно можно отнести к отрицательному опыту работы с кольцевыми дорогами или ротациями, построенными в первой половине двадцатого века. Серьезные проблемы с безопасностью и эксплуатационными проблемами привели к тому, что к 1950-м годам эти транспортные круги вышли из моды. Однако значительный прогресс был достигнут в последующем проектировании кольцевых перекрестков, и современную кольцевую развязку не следует путать с кольцами движения прошлого.

Кольцевые перекрестки и перекресток с перекрестком:
Современные перекрестки с круговым движением отличаются от кольцевых путей по трем основным принципам.

1. Современные перекрестки с круговым движением следуют правилу «выхода на въезд», согласно которому приближающиеся транспортные средства должны дождаться разрыва в циркулирующем потоке, прежде чем въехать на круг. Многие дорожные круги в Соединенных Штатах требуют, чтобы движущиеся транспортные средства предоставляли право проезда для въезда транспортных средств, хотя в штате Нью-Йорк существует несколько таких кругов, если они вообще есть.Некоторые круги движения также используют знаки остановки или сигналы для контроля въезда транспортных средств.

2. Современные перекрестки с круговым движением предполагают низкие скорости въезда и движения транспортных средств, что обусловлено малым диаметром и отклоненными (криволинейными) въездами. В отличие от них, дорожные круги подчеркивают высокоскоростное слияние и переплетение, что стало возможным благодаря большему диаметру и тангенциальным (прямым) въездам.

3. Достаточный прогиб транспортного средства, выезжающего на перекресток с круговым движением, является наиболее важным фактором, влияющим на их безопасную эксплуатацию.Круговые перекрестки должны быть спроектированы таким образом, чтобы скорость всех транспортных средств не превышала 30 миль в час (50 км / ч) в пределах перекрестка. Это делается путем регулировки геометрии выравнивания входа, разделительного острова, центрального острова и выравнивания выхода, чтобы гарантировать, что "сквозные" пути транспортного средства значительно отклоняются.

При большей скорости движения транспортных средств на кольцевой развязке возникает тенденция к блокировке. Работа кольцевой развязки дополнительно ухудшается из-за высокоскоростной среды, в которой для правильного объединения требуются большие промежутки.Эти недостатки практически устранены в современных конструкциях кольцевых развязок.

Резюме:

Количество круговых перекрестков, построенных в США, относительно невелико. Сообщается, что те из них, которые в настоящее время находятся в эксплуатации, работают лучше по сравнению с обычными контролируемыми перекрестками (то есть знаками остановки или сигналами) с точки зрения повышенной безопасности, более коротких задержек, повышенной пропускной способности и улучшенного внешнего вида. Первые результаты обычно показывают, что круговое движение привело к общему сокращению количества и серьезности аварий, несмотря на первоначальную обеспокоенность тем, что незнание этого типа перекрестков может привести к путанице у водителей.

Круговые перекрестки 101: основные принципы проектирования для повышения безопасности на перекрестках

Их радиус и углы въезда рассчитаны на замедление движения, но подходят ли круговые развязки для вашего города?

По данным Федерального управления шоссейных дорог США, круговые движения становятся все более популярными благодаря возможностям повышения безопасности и эффективности работы перекрестка, а также других соображений и преимуществ.

Сегодняшние специалисты по планированию транспорта и инженеры-проектировщики могут рассмотреть возможность создания кольцевой развязки для широкого диапазона типов перекрестков, включая конечные съезды на развязках на автомагистралях, перекрестки автомагистралей штата и перекрестки местных дорог.

При проектировании кольцевой развязки необходимо учитывать множество различных методов проектирования и технических параметров в зависимости от скорости движения, желаемой вместимости транспортных средств и количества соединяющихся улиц на вашем перекрестке. Кроме того, многие методы проектирования для кольцевых развязок с одной полосой движения существенно отличаются от схем с круговым движением с несколькими полосами движения.

Хорошая новость для проектировщиков кольцевых развязок заключается в том, что основные формы и функции круговых перекрестков очень похожи, независимо от типа или местоположения перекрестка.Это потому, что современная кольцевая развязка определяется тремя основными принципами проектирования.

Три основных принципа построения кольцевых развязок

1. Геометрическая кривизна объезда

Радиус и углы въезда на перекресток с круговым движением рассчитаны на низкую скорость движения. За счет снижения скорости транспортных средств и устранения конфликтов при переходах, которые возникают на обычных перекрестках (сигнализация и полная остановка), перекрестки с круговым движением могут значительно повысить безопасность транспортных средств и пешеходов.

2.Доходность при входе

Транспортные средства, приближающиеся к перекрестку с круговым движением, должны уступить место движущемуся потоку перед въездом на перекресток с круговым движением. Функция выхода на посадку дополнительно снижает скорость движения и помогает уменьшить расстояние обзора перекрестков по сравнению с обычными перекрестками.

3. Прогиб

Движение направлено вправо (в США) по изогнутой дорожке въезда на перекресток с круговым движением. Круговая проезжая часть способна обрабатывать большие объемы левых поворотов более эффективно, чем знаки полной остановки или светофоры, и она может обрабатывать широкий диапазон объемов движения на смежных боковых дорогах.

Во многих случаях геометрические параметры конструкции (размер кругового перекрестка, ширина входа и выхода, а также скорость) продиктованы способностью самых больших транспортных средств успешно и безопасно маневрировать на перекрестке с круговым движением. Как и в случае кольцевой развязки на авеню Пиквью и Пеория в Сентенниал, штат Колорадо, геометрический дизайн в значительной степени определялся необходимостью размещения больших полуприцепов, которые обычно едут в близлежащий коммерческий и промышленный бизнес-парк и выезжают из него.

Еще одно дизайнерское решение - центральный остров, расположенный посреди кольцевой развязки.На центральном острове часто проводятся ландшафтные работы и другие эстетические процедуры, помогающие водителям распознавать перекресток при приближении к нему. В случае кольцевых развязок на обоих концах Каскад-авеню, улицы, разделяющей кампус Университета Висконсин-Ривер-Фолс, центральные острова также включают структурные памятники с вывесками и огнями, которые служат заметными воротами для входа в любой конец кампуса университета.


Собираем все вместе

Это всего лишь несколько основных принципов проектирования обходных путей и соображений, которые необходимо учитывать при сложном балансе между множеством технических требований и вариантами эстетической обработки.Все эти соображения должны быть тщательно проанализированы при определении того, является ли кольцевой перекресток подходящей альтернативой для вашего конкретного участка.

Об авторе

Скотт Хотчкин, ЧП, - специалист по проектированию кольцевых развязок SEH, спроектировавший более 150 кольцевых развязок по всей стране. Скотта часто призывают помочь лицам, принимающим решения, определить, является ли круговая развязка подходящей схемой пересечения перекрестков для их конкретного участка и района.Связаться со Скоттом

Анализ воздействия тяжелых транспортных средств на пропускную способность объездных дорог в Японии

Аннотация

Поведение тяжелых транспортных средств отличается от обычных легковых автомобилей из-за своих характеристик, таких как размер и эксплуатационные характеристики. На кольцевом перекрестке оценка пропускной способности въезда в основном сосредоточена на легковых автомобилях. В HCM 2010 влияние тяжелых транспортных средств на входную мощность учитывается с помощью поправочного коэффициента fHV для тяжелых транспортных средств, который включает в себя процентное соотношение тяжелых транспортных средств и значение эквивалента легковых автомобилей (далее PCE).Обычно он установлен на 2,0, что означает, что грузовой автомобиль эквивалентен двум легковым автомобилям. В существующих методах значение PCE на круговых перекрестках оценивается на основе нескольких соображений, таких как пропускная способность входа и время движения вверх. Все эти соображения зависят от поведения локального водителя и геометрических условий. Таким образом, эта статья направлена ​​на оценку входного потенциала с учетом характеристик поведения тяжелых транспортных средств в Японии. В этой статье характеристики поведения тяжелых транспортных средств, такие как параметры скорости и разрыва, в первую очередь анализируются с использованием данных, наблюдаемых на нескольких круговых перекрестках в Японии.Затем моделирование, которое откалибровано на основе данных наблюдений, проводится с применением VISSIM 5.40. Пропускная способность при въезде с круговым движением оценивается путем допущения различных процентных значений тяжелых транспортных средств для каждого въезда. На основании оценочных результатов входной мощности рассчитывается стоимость PCE. Значения PCE из исследования моделирования сравниваются со значениями, принятыми в нескольких руководящих принципах проектирования. Путем эмпирического анализа установлено, что тяжелые автомобили движутся с меньшей скоростью, чем легковые, в процессе движения с круговым движением.Интервалы, формируемые тяжелыми транспортными средствами, обычно больше, чем те, которые формируются только легковыми автомобилями. Затем показано, что значения PCE, рассчитанные на основе результатов моделирования, изменяются с различными комбинациями процентного содержания тяжелых транспортных средств для каждой записи. Результаты, представленные в этом документе, служат ориентиром для оценки пропускной способности въезда с круговым движением с учетом поведения тяжелых транспортных средств в Японии. Будущие работы представляют собой некоторый дальнейший анализ с точки зрения геометрии, поскольку на поведение тяжелых транспортных средств значительно влияет геометрия кругового движения, такая как диаметр вписанной окружности и ширина проезжей части с круговым движением, особенно на компактном круговом перекрестке, что часто имеет место в Японии.

Ключевые слова

большегрузный автомобиль

вход с круговым движением

эмпирический анализ

моделирование

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

© 2016 Автор (ы). Опубликовано Elsevier BV

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Калибровка модели HCM для пропускной способности въезда с круговым движением при неоднородном движении

Кольцевая развязка - это перекресток с проезжей частью, которая проходит вокруг острова и обслуживает трафик, входящий от трех или более соединяющихся ноги или подходы.Круговые перекрестки лучше других типов перекрестков с точки зрения пропускной способности и задержки [1]. Их установка повышает безопасность перекрестков, уменьшая количество конфликтных точек, серьезность столкновений и заставляя водителей снижать скорость в зоне перекрестка [2, 3]. Благодаря этим достоинствам они работают как средство регулирования движения на перекрестках. В их конструкции предусмотрен механизм слияния и разделения циркулирующих и входящих потоков транспортных потоков. Приоритет отдается циркулирующему потоку транспортного потока, тогда как входящий поток транспортного потока должен регулироваться до тех пор, пока в циркулирующем потоке транспортного потока не появятся приемлемые промежутки.В дисциплинированной среде въезжающие транспортные средства уступят место движущимся машинам и войдут в круговую развязку при первой доступной безопасной возможности (промежутки между движущимися транспортными средствами), при этом машина сзади следует за лидером. При выполнении такого маневра водители будут поддерживать безопасный запас хода в продольном и поперечном направлении. Это останется более или менее однородным, если водители будут дисциплинированы или движение будет однородным по своей природе. Сценарий может измениться при неоднородном потоке трафика и изменится, если поведение водителя не будет дисциплинировано.При неоднородном транспортном потоке зазоры в продольном и поперечном направлениях будут значительно отличаться из-за разного размера транспортных средств. Это стимулирует водителей транспортных средств разного размера занимать свободное пространство по бокам, сохраняя при этом минимальные зазоры по бокам. Такое поведение трансформируется в привычку, которую многие определяют как недисциплинированное поведение водителя. С другой стороны, это также можно определить как оптимальное использование доступного дорожного пространства, что позволяет увеличить количество транспортных средств на единицу площади.Ожидается, что поведение водителя изменится, если количество полос будет одна, а не много. Вышеупомянутые возможности могут быть, а могут и не быть доступны на однополосной проезжей части. Это также будет зависеть от доступных пространств на обочине дороги, что создает ощущение открытых доступных пространств для использования. Таким образом, такие параметры, как интенсивность транспортного потока, поведение водителя, характеристики потока и геометрические параметры, будут влиять на объем трафика, который может въехать на кольцевой перекресток. Это определяет входную способность кольцевой развязки.

Пропускная способность кольцевой развязки в прошлом оценивалась как пропускная способность циркуляционного (ткацкого) участка. В таком случае за основу принималась ширина проезжей части, сочетание типов транспортных средств, длина участка переплетения между соседними въездом и выездом, ширина подхода и выезда и т. Д. Уордроп [4] дал формулу для оценка пропускной способности объезда в конце 1950-х годов, основанная на упомянутых атрибутах. В Индии использовался тот же подход, который был задокументирован в коде IRC-65 Индийского автодорожного конгресса [5].Оба они в основном оценили мощность ткацкого участка. В середине 1960-х в Великобритании было введено правило приоритета. Последующие исследования, проведенные для проверки формулы Уордропа при новом условии (приоритете) управления дорожным движением, показали, что она недействительна и дала неточные результаты. Следуя результатам исследования, Великобритания изменила формулу оценки пропускной способности кольцевой дороги [6]. Позже исследования, проведенные Пирсом [7] и Уодделлом [8] по отдельности, пришли к выводу, что движение на ткацком участке не влияет на пропускную способность кольцевой развязки.Такие выводы потребовали изменения подхода к оценке пропускной способности кольцевой развязки. Было сочтено, что при данных условиях транспортного потока количество транспортных средств, которые могут въехать на кольцевую развязку за определенный период времени, будет зависеть от циркулирующего транспортного потока (объема) на циркулирующей проезжей части, особенно перед въездом. По мере увеличения транспортного потока на круговой проезжей части с течением времени в течение дня, транспортный поток, который может попасть в круговую зону движения с любого участка подъезда, будет продолжать сокращаться.Другими словами, по мере того, как циркулирующий транспортный поток уменьшается, въездной транспортный поток увеличивается из-за более высоких возможностей, доступных водителям для въезда в зону движения. Это привело к новому определению пропускной способности с круговым движением, названному «пропускная способность для въезда». Она определяется как максимальное количество транспортных средств, которые могут въехать на перекресток с круговым движением в заданный период времени по отношению к циркулирующему трафику. Интуитивно понятно, что эти два объекта потока трафика будут двигаться в противоположных направлениях, и связь между ними может быть или не быть линейной по своей природе.Если характер взаимосвязи является линейным, то при отсутствии циркулирующего потока трафика входная пропускная способность должна быть максимальной, тогда как при чрезвычайно интенсивном циркулирующем потоке трафика не должно быть никакого входного потока трафика. Это должно привести к очереди на подходе. В условиях острого транспортного потока в большинстве случаев этого не наблюдается. Остается некоторый поток от подхода, который сливается с циркулирующим транспортным потоком. В таком сценарии можно предположить, что «взаимосвязь между ними не является линейной; скорее, он может принять асимптотическую форму (показывающий постоянный поток) после резкого падения входящего транспортного потока с сильным увеличением циркулирующего транспортного потока.’

Изучение литературы показывает, что исследователи оценили входную способность обходного пути с помощью двух подходов, а именно эмпирического подхода (или подхода, основанного на регрессии) и подхода, основанного на принятии пробелов. Эмпирический подход основан на максимальных транспортных потоках, наблюдаемых в периоды пиковой нагрузки от дороги до зоны с круговым движением. Такие модели могут лучше всего отражать состояние местного транспортного потока, но их переносимость в другие места остается под вопросом.С другой стороны, подход, основанный на принятии зазоров, по своей сути рассматривает принятие водителями въезжающих транспортных средств решения о принятии или отклонении имеющихся зазоров между движущимися транспортными средствами в предполагаемых условиях транспортного потока. Alişkanelli et al. [9] применили метод регрессионного анализа для сравнения уже имеющихся моделей пропускной способности объездных путей в литературе, где данные были собраны на четырех многополосных и пяти однополосных кольцевых развязках в Измире, Турция. Они обнаружили, что метод определения зазора дает более точные результаты, чем другие модели.В Руководстве по пропускной способности автомагистралей США (HCM 2010) представлена ​​модель принятия пробелов для пропускной способности объездных дорог, которая зависит от значений критического пробела и времени контроля [10]. Это руководство широко используется в разных частях мира для оценки пропускной способности транспортного средства. Подход предполагает, что водители строго соблюдают дорожную дисциплину, и поведение водителей при въезде также является нормальным. Однако это не относится к условиям дорожного движения в развивающихся странах, таких как Индия.В Индии по дорогам с интенсивным движением курсирует большое количество различных транспортных средств. Из-за отсутствия соблюдения правил движения по полосам, формирование параллельных полос для транспортных средств разного размера часто преобразует, например, однополосную систему в двухполосную систему, а двухполосную систему преобразует в трехполосную систему. В случае операций слияния такие транспортные средства принудительно вливаются в поток; более крупногабаритные автомобили для въезда в циркулирующий транспортный поток также используют порой образовавшуюся брешь. Это также можно заметить по относительным средним значениям критического промежутка времени и времени наблюдения, используемым в США, которые равны 4.5 с и 3,2 с, соответственно, и намного превышают реальные значения (например, критические зазоры составляют 1,5–2,5 с), наблюдаемые в Индии [11]. Следовательно, модель входной пропускной способности, предложенная в HCM 2010, не может быть напрямую перенесена на условия движения, как указано выше, в развивающихся странах, таких как Индия. Ожидается, что применение моделей HCM может привести к нереалистичным результатам в таких условиях. Это дало толчок к проведению данного исследования и привело к формированию гипотезы о том, что «оценка пропускной способности подхода к кольцевой развязке методом HCM в условиях движения в Индии требует модификации путем калибровки ее параметров.’

Группа исследователей из Индии уже начала некоторую работу по этому аспекту. Ахмад и др. [12] изучали модели объездной пропускной способности различных стран, таких как Франция, Германия и США (развитые страны с дорожной дисциплиной) и Иордания (развивающаяся страна). Их цель состояла в том, чтобы изучить возможность реализации любого из них в условиях движения в Индии с модификациями или без них. Анализ проводился для кольцевой развязки с диаметром центрального острова 37 м. Наблюдалось, что картина изменения потока входа в поле по сравнению с потоком циркулирующего движения в Индии аналогична модели США (HCM 2010), но величина потока входа в поле слишком сильно различалась.Модель HCM 2010 дала более низкие значения входящего потока, в то время как довольно высокое значение входного потока наблюдалось при незначительных значениях циркулирующего потока. Махеш и др. [13] также исследовали модель HCM 2010 с аналогичной целью. Отношение между входящим потоком трафика и циркулирующим потоком оказалось отрицательным экспоненциальным. Было обнаружено, что значение входного транспортного потока является умеренным при незначительном циркулирующем потоке трафика по сравнению с показателем Ахмада и др. [12]. Критический разрыв и время наблюдения были извлечены в условиях Индии и использованы для модификации уравнения HCM 2010.Были предложены различные поправочные коэффициенты в отношении циркулирующего транспортного потока для кольцевых развязок с использованием скорректированной модели HCM 2010. Хотя оба подхода пытались улучшить существующий метод, доступный в IRC-65 [5], они имели два недостатка. Во-первых, в обеих работах предлагалось умножить поправочные коэффициенты на уже скорректированную модель HCM 2010 (требуется двойная корректировка), не давая возможности прямого расчета входящего потока трафика. Во-вторых, блоки легковых автомобилей (PCU), используемые для обеспечения однородности гетерогенного движения (в соответствии с требованиями модели HCM), были взяты из IRC-65 (1976), руководства 42-летней давности.Это указывало на необходимость переопределения значений PCU для различных категорий транспортных средств на круговых перекрестках с учетом изменчивости и совершенствования технологии транспортных средств, а также возможных изменений в поведении водителей с течением времени.

Основными целями данного исследования являются (1) оценка значений PCU для различных типов транспортных средств, обычно встречающихся на кольцевых развязках в развивающихся странах, и (2) калибровка уравнений входной пропускной способности HCM 2010 для его адаптации к неоднородному движению, и разработать модель входной пропускной способности с использованием транспортных потоков и геометрических данных.

Остальная часть этого документа организована следующим образом. В Разделе 2 представлена ​​модель входной емкости, представленная в HCM 2010. Раздел 3 знакомит с выбором площадки, сбором полевых данных и извлечением необходимых данных из видеофильма. Раздел 4 посвящен оценке значений PCU на перекрестках с круговым движением, а Раздел. 5 оценка критического пробела и времени наблюдения. Затем, разд. 6 обсуждает переносимость модели HCM 2010 и обеспечивает взаимосвязь между входной пропускной способностью и циркулирующим потоком трафика.Раздел 7 посвящен валидации разработанной модели, а Раздел.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *