Пережить «день жестянщика». Как ездить в гололед на летней резине? | Практические советы | Авто
Первый снег плох тем, что быстро тает на теплой еще земле с образованием скользкой тягучей субстанции, состоящей из воды, мокрой снежной каши и укатанного льда. Справиться с ней могут только шиповки, однако в начале ноября они есть далеко не у каждого, и передвижение машин на дороге напоминает неуклюжую ходьбу коров по льду.
Поведение автомобиля на скользкой дороге разительно отличается от того, как он ездит по сухому асфальту. Летняя резина затвердевает и теряет эластичность. Гололедица в разы снижает коэффициент сцепления колес с поверхностью. В итоге при нажатии на тормоз автомобиль тут же блокирует колеса и катится вперед, как на санях. Со скорости в 50 км/ч иногда он может скользить свыше 40 метров, а с 80 км/ч — больше 70 м.
Поэтому при движении необходимо держать дистанцию. Примерно 30 метров до впереди идущего автомобиля должно хватить, чтобы в случае опасности избежать столкновения.
Если у вас ручная коробка передач, то движение в сильный гололед значительно упрощается. Если всегда ехать на второй или на третьей передаче, то автомобиль не будет испытывать больших трудностей с замедлением. При отпускании газа снижение скорости происходит не из-за трения покрышек о поверхность льда, а благодаря внутреннему сопротивлению подвижных частей силового агрегата при оборотах вала в 3-4 тысячи в минуту.
При торможении двигателем колеса всегда продолжают вращаться. В действие вступает интересный физический эффект. Трение покоя протектора колеса не будет переходить в трение скольжения, которое всегда меньше, отчего так часто машина с заблокированными колесами не может удержаться на дороге. При резком сбрасывании газа колеса не блокируются колодками, и управляемость машины сохранится.
Торможение двигателем также помогает сохранить устойчивость машины на поверхностях с разными сцепными свойствами. Другими словами, торможение мотором позволяет сохранить управляемость и сокращает тормозной путь даже для машин на летних шинах.
Торможение мотором на автомате
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то тормозить мотором он будет хуже, так как существенную часть момента сглаживает гидротрансформатор. Хотя эффект не пропадет. Автоматическую коробку нужно только перевести в ручной режим и принудительно включать пониженные передачи. Кроме того, в современных кроссоверах для езды по скользким покрытиям есть специальные программы, которые удерживают трансмиссию на пониженных ступенях. Также в автоматических коробках есть режим «Спорт», который тоже удерживает мотор на 3 тысячах оборотов и позволяет осуществлять эффективное замедление на скользкой поверхности под сброс газа.
Уметь выждать время
На скорости свыше 60 км/ч при резком маневре машина может заскользить настолько, что среагирует на команды только через пару секунд. За это время водитель может испугаться, запаниковать и так выкрутить руль, что колеса окажутся сильно вывернутыми в сторону, как два плуга. Колеса упираются в поверхность, машина все-таки сбрасывает скорость и перестает скользить. А дальше она едет ровно туда, куда указывают колеса, то есть в кювет или на соседнюю полосу. Создается ощущение, что какая-то неведомая сила выбрасывает машину с дороги.
В общем, паниковать в такой ситуации недопустимо. Даже при продолжительном скольжении автомобиль все равно цепляется ведущими колесами за покрытие дороги и рано или поздно начинает поворачивать. А от водителя требуется поддерживать ровно такую скорость, чтобы исключить снос при рулении.
Чтобы понять, какая скорость безопасна, можно время от времени кратковременно притормаживать и проверять, как ведут себя летние колеса в гололед. Если они блокируются от легкого нажатия и тут же вступает в действие АБС, то надо снизить темп до 40-50 км/ч. Обычно на летних шинах зимой лучше не разгоняться в снег и гололед свыше 50 км/ч. За этим пределом автомобиль с задубевшими летними покрышками очень плохо слушается руля.
Езда на летней резине зимой: почему это опасно?
Многих автолюбителей мучает вопрос, можно ли ездить на летней резине зимой? Некоторые водители считают, что это вполне допустимо, и продолжают ездить на летних шинах и зимой. Мы уже упоминали, что нельзя ездить на зимних шинах летом, давайте разберем и этот случай.
Каждый вид шин предназначен лишь для своего времени года. Согласитесь, невозможно ходить в валенках летом, а зимой в кроссовках. Не каждая обувь выдержит такое, а зимой так и вовсе гололед. Также и с летними шинами. Она, из-за своих сезонных характеристик и состава, не может осилить гололед и снег, да и просто не выдерживает морозы. Поэтому, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ездить на летних шинах зимой категорически нельзя.
Что думают производители шин?
Та резиновая смесь, из которой изготавливаются летние шины, делает их абсолютно непригодными для поездок по зимним дорогам. В морозную погоду, летняя резина теряет все свои полезные свойства, теряется сцепление с дорогой, тяга и управление боковым уводом. В конце концов, она начнет «дубеть», и станет вовсе непригодной для дальнейшей эксплуатации.
Как показали исследования компании Conti, сцепление летней резины с зимней дорогой, по сравнению с зимними шинами, ниже аж на 60%. То есть, даже если автомобиль с летними шинами и поедет по зимним дорогам, то его рулевая маневренность и тормозные качества оставят желать лучшего.
Некоторые автомобилисты считают, что те летние автомобильные шины, которые имеют меньший индекс скорости, например S или T, не подведут их и зимой. Это является большим заблуждением. Летняя резина, у которой индекс скорости равняется S (до 180 км/ч), или с индексом T (до 190 км/ч), также не подходит для использования в зимний период, во многом из-за своего состава. Летние шины, со скоростным индексом H (до 210 км/ч), и V (до 240 км/ч) и вовсе запрещены для езды зимой категорически
Если летняя резина зимой «дубеет», то зимняя летом наоборот, становится мягче. Шипы начинают цепляться за асфальт, создавая дополнительный дискомфорт и шум при езде. Кроме того, они выпадывают при движении. Зимняя покрышка быстрее изнашивается летом, поэтому, езда на зимних шинах летом тоже не вариант.
Всесезонная резина, несмотря на то, что она называется всесезонной, тоже не годится для эксплуатации круглый год. Шины, с маркировкой «All season» созданы, по большей части, не для русского климата, а для тех стран, где погодные условия намного мягче.
С точки зрения законодательства.
А что по этому поводу говорится в правилах дорожного движения? А там, черным по белому написано, что езда зимой на летней резине, также как и на зимней летом, полностью ЗАПРЕЩЕНА. Данный запрет регламентирует пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза. В этом акте точно указаны как зимние месяцы (декабрь, январь, февраль), когда действует запрет на летнюю резину, так и летние (июнь, июль, август), где, соответственно, запрещена зимняя.
Поэтому необязательно бежать и переобуваться сразу же 1 ноября, если снега еще нет. Кстати, каждый российский регион вправе сам устанавливать свои нормы, ведь снег выпадает не у всех в один и тот же период. В той же Кубани, зимние шины могут и вовсе не понадобиться. Но, закон есть закон. Однако, на сегодняшний 2018-й год, ни один из регионов России не менял положение регламента о летней резине зимой.
Что же касается штрафов, то здесь Вас ждет хорошая новость, штрафа за использование летних шин зимой нет. Проверить это легко. Ограничение на езду на летних шинах зимой регулирует Технический регламент, соответственно, на него должен ссылать Административный кодекс. Но он ссылается на техрегламент только из-за тонировки (часть 3.1 статья 12.5 КоАП). Других штрафов за нарушение техрегламента, в главе наказаний за нарушение ПДД там нет.
Как можно понять из вышесказанного, нельзя ездить на летних шинах зимой, также как и на зимних летом. Поэтому не следует экономить на своей безопасности. Нужно ездить на той резине, которая соответствует своему сезону. Удачных вам поездок!
Похожие статьи:
Как во времена Советского Союза водители ездили на летней резине зимой? | AVtozal.net
На сегодняшний день, современным водителям очень тяжело вообразить себе, каким образом можно ездить, в течении года, не меняя резину с зимней на летнюю и наоборот.
Поколению водителей, жившим в Советском Союзе не приходилось «переобувать» свой автомобиль по сезону.
Определенно, ни для кого не секрет, что во времена СССР, повседневная, рутинная жизнь человека была отнюдь не простой, было тяжело достать продукты, а зимнюю резину подавно.
Большинство современных водителей рождены уже в 80-90х годах, поэтому смутно помнят те ушедшие давно времена.
В то время, люди радовались приобретению новой машины, сейчас тяжело даже представить, как многим удалось скопить деньги и купить новенькую «копейку»(ВАЗ 2101).
Для людей того поколения это было целым семейным событием, в отличии от нового времени, где покупка авто уже стало обычным делом.
Во времена «Советов» большинство владельцев авто даже не думали о том, чтобы зимой менять резину, поскольку ее было очень тяжело купить.
Поэтому многие водители ездили в холодные, суровые зимы на летней резине, невзирая на гололед и рыхлый снег.
При этом, аварий на дорогах было в разы меньше, не смотря на то что все ездили на летней резине зимой. Как же все-таки получалось управлять авто на летних шинах в зимний период?
Ответ на этот вопрос максимально прост. В те времена люди просто очень аккуратно водили машину, летом могли себе позволить передвигаться быстро, а зимой аккуратно и не торопясь, чтобы не дай Бог не попасть в аварию.
Проблематично было ездить на летних колесах зимой только в сельской местности, поскольку дороги не очищались от снега, и проехать по ним иной раз было невозможно.
Однако и тут водители нашли выход из ситуации. На колеса устанавливались специальные цепи для повышения проходимости авто.
Естественно, данные методы не желательно было использовать, но все это было лишь вынужденно, поскольку пренебречь ими было в те времена попросту нельзя.
Есть еще водители, которые помнят эти прекрасные времена и каждый раз вспоминают их с теплом и радостью в душе.
Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал!
Когда и зачем ставить зимним и шина: опасные мифы
Первые зимние шины появились в 1934 году в Финляндии и предназначались для грузовых автомобилей. Они имели более выразительный рисунок и металлические зубцы и могли использоваться в течение всего года, ведь пути на севере были мокрыми и грязными не только зимой. Об этом в новом выпуске программы «Осторожно, миф» на 24 канале.
В предыдущем выпуске Вызывает только кайф и зависимость: самые распространенные мифы о медицинском каннабисе
Со временем автомобилей становилось все больше и правительства цивилизованных стран начали системно заниматься качеством дорог и безопасностью движения, поэтому в 70-х годах финны ввели технические нормы для шипованных шин, а в 1978 году первыми в мире законодательно закрепили обязательную сезонную смену резины.
Миф 1. Зимние шины нужны только в снег
Сегодня использование зимних шин обязательно в большинстве стран, где бывают суровые зимы. В Германии действует правило с октября до Пасхи. При этом штрафы за поездку на летних шинах стартуют от 60 евро. А штраф за зимнее ДТП на летней резине составляет 120 евро.
Кое-кто из водителей видит, что нет снега, то какая разница. И в первый день снега на том же Шулявском путепроводе в Киеве разбились примерно 5 автомобилей, потому что там был тонкий слой льда,
– пояснил основатель интернет-портала dtp.kiev.ua Влад
К тому же передвижение на неподходящих шинах лишает водителя права на страховку в любой стране.
Переобуваться на зимние шины – необходимо, даже если снега нет / Фото VisionPic.net, Pexels
Не переобуваются разве что в странах с мягким климатом, например, Испании и Греции. Но производители предлагают сезонные версии резины даже для таких тропических стран как Шри-Ланка. В Украине закона об этом нет до сих пор и это остается на усмотрение водителя. Следовательно, вопрос смены резины порождает немало ноу-хау, предрассудков и мифов.
Миф 2.
Достаточно зимней резины на одной тяговой оси автомобиляЭксперты отмечают, такая инициатива подходит разве что людям, которым надоела жизнь.
«Если я поставил зимние шины на переднюю ось, то если я резко заторможу, то сначала срабатывают передние тормоза, а тогда присоединятся задние. В таком случае зимняя шина сработает хорошо, а задняя будет продолжать ехать. А куда ехать? Лишь в сторону, вы понимаете, что это занос», – рассказал начальник отдела перспективного проектирования ООО «РОСАВА-Тайерс» Евгений Черток.
МИФ 3. Цена шин прямо пропорциональна безопасности
Даже хорошая и дорогая зимняя резина не спасет от заноса, если водитель превысит скорость.
«В любом случае от заноса не спасет шина. Надо вдумчиво заходить в поворот. Понимать, какое покрытие – лед или нет», – отметила чемпионка Украины по ралли Наталья Франчук.
Миф 4. Лучше подержанная шина известного бренда, чем дешевая новая
«Если я езжу на небольшом легковом авто и мне бюджет позволяет приобрести шины известной марки даже подержанные, и я вижу, что они в неплохом состоянии, я приобрету хорошие шины», – рассказал основатель электромобильного блога Autogeek Евгений Муджири.
Эксперты советуют, если и покупать подержанные шины, то обязательно обращаться к специалисту, который их осмотрит. Однако стоит заметить, что они долго не прослужат владельцу авто.
Подержанные шины стоит выбирать только со специалистом / Фото Andrea Piacquadio, Pexels
Миф 5. В Украине достаточно одного всесезонного комплекта на весь год
Белорусские автомобилисты протестировали различные комплекты шин на заснеженном полигоне. Все шины были новехонькими и относились к бюджетному ценовому сегменту. На скорости 80 километров в час авто на зимней резине остановилось через 53 метра тормозного пути. А вот на всесезонке понадобилось почти 56 метров.
А вот на 40 километрах в час по снежной каше всесезонные шины оказались даже более эффективными, чем классическая зима – им понадобилось на 30 сантиметров меньше тормозного пути с результатом 14,3 метра.
Интересно Как подготовить авто к зиме: эксперт назвал главные шаги
«Всесезонка – это реальная тема, но если говорить не о нашем климате. Хотя в последнее время климат меняется. Зимы теплее. Но все равно такие зимы, которые мы сейчас имеем, не позволяют верить, что всесезонка будет эффективна на наших дорогах», – отметил Влад Антонов.
Миф 6. В суровую зиму без шипов не обойтись
В том же белорусском эксперименте шипованные шины на снегу тормозили хуже, чем обычные зимние и даже всесезонные. При 80 километрах в час им понадобилось почти 68 метров, на 15 метров больше, чем на липучке. А на скорости 40 километров в час – 16,6 метра, то есть на 2 метра длиннее конкурентов.
Ошиповка шин нужна там, где в большей части зимы есть лед. Если нет слоя снега, то шипы докопаются до асфальта и сцепление будет плохо работать,
– сказал Евгений Черток.
Большинство автомобилистов обращают внимание лишь на такие отметки, например 200/50/R16 90 H.
- Здесь 200 – это ширина профиля шины в миллиметрах, а 50 – это проценты. То есть высота профиля составляет 50% от ширины, это 100 миллиметров.
- Число 90 – обозначает нагрузку на шину. В конкретном случае – это 600 килограммов.
- А H – это максимальная скорость. По алфавиту. Шина с отметкой B рассчитана на 60 километров в час, например, с W – на 240.
- M+S – шины для болота и снега. А буквами AS – обозначают всесезонки. Латинская Е в круге или буквы DOT – это о наличии у шин сертификатов – европейского или США.
Миф 8. Нельзя ездить на зимней резине летом
«Зимние шины быстро изнашиваются в очень теплую погоду. Если она перегревается, она становится хрупкой», – пояснил основатель электромобильного блога Autogeek.
К теме Зимние шины хотят сделать обязательными: к чему готовиться водителям
Эксперты отмечают, что летом зимнюю резину можно износить фактически за месяц.
Миф 9. Хранить шины можно стопкой на балконе
Если шины хранить правильно, то они могут прослужить достаточно долго. Прежде всего они должны быть защищены от солнца и влажной среды, не стоит их оставлять возле обогревателей или вентиляторов.
«Надо, чтобы круг максимально естественно стоял. Если нет поддержки, к примеру, диска, то для круга естественна ситуация, когда он стоит. Если с диском, то не такая разница, потому что круг под давлением», – подчеркнул начальник отдела перспективного проектирования ООО «РОСАВА-Тайерс».
Миф 10. Водитель на летней резине зимой – самоубийца
«Сейчас это просто самоубийца. В дальнейшем надеюсь, что это будет правонарушитель и мы будем иметь закон, который будет обязывать водителей переобуваться на зимнюю шину», – сказал основатель электромобильного блога Autogeek Евгений Муджири.
ВЕСЕННЯЯ ДОРОГА | Наука и жизнь
КОГДА МЕНЯТЬ ШИНЫНаука и жизнь // Иллюстрации
Лед на дороге долго держится в низинах, около леса (если деревья подступают близко к дороге), у обочин, в затененных дворах, на северных склонах.
При аквапланировании между протектором и полотном дороги остается тонкий слой воды. Коэффициент трения снижается почти до нуля, и машина перестает слушаться руля.
‹
›
Весна — время года очень сложное. И для автомобилистов в особенности. Прежде всего, возникает вопрос: когда сменить зимние шины на летние? Ответить на него однозначно можно только в первоапрельском номере, да и то шутка будет не слишком удачной. Очень уж много параметров влияет на выбор шин: это и средняя температура воздуха днем и ночью, и качество дорожного покрытия, и наличие на нем льда, снега и грязи. То есть все зависит от того, по каким дорогам и в каких условиях вам предстоит ездить.
Если температура перевалила за +5оС, можно перейти на летние шины. Но только в том случае, если ваши поездки ограничиваются в основном городской чертой и оживленными трассами. Для загородных поездок знания только температуры воздуха недостаточно. Нужно учитывать и реальное состояние дорог: те, по которым не слишком много ездят, освобождаются ото льда значительно позже городских улиц и автомагистралей, и, пока они не просохнут, на летних шинах туда лучше не выезжать.
Зимние шины не зря маркируют значком «M+S», что означает «mud + snow», то есть «грязь + снег». Зимние шины за счет разреженности рисунка на грязи ведут себя значительно лучше летних. Резина летних шин ощутимо жестче, чем зимних. При низкой температуре она не способна обеспечить надежный плотный контакт с дорогой. Да и «летний» рисунок протектора не рассчитан на езду по льду, снегу и грязи.
Весной и летом автомобилиста подстерегает такое опасное явление, как аквапланирование. Суть его в том, что между протектором и дорогой остается слой воды, который попросту не успевает вытечь из зоны контакта, и колесо в это время буквально плывет над дорогой, не касаясь ее полотна. Современные летние шины неплохо противодействуют аквапланированию. Но ровно до тех пор, пока вода не превращается в снежно-грязевую кашу. Против этой беды большинство моделей летних шин бессильны. «Сало» забивает компактный рисунок летнего протектора, и машина начинает скользить. Разреженный же рисунок зимних колес в движении очищается от налипшей грязи, и аквапланирования (можно даже сказать «грязеснегопланирования») не возникает. И все же, как только наступит тепло и дороги просохнут, следует поменять зимние шины на летние все из-за тех же свойств резины: зимняя оказывается для теплого асфальта слишком мягкой, хуже «держит дорогу» и значительно быстрее изнашивается.
Что касается так называемых «всесезонных» шин, то для нашего климата они пока не изобретены. Есть лишь более или менее универсальные рисунки протектора. Но такого состава резины, который одинаково хорошо «работал» бы и на морозе и в жару, до сих пор не существует. «Всесезонные» шины используют в Америке, странах Южной Европы, где разница температур между зимой и летом относительно невелика. Да и то, в горных районах большинства европейских стран до самого схода снега полиция просто не пустит на дорогу машину на летней резине.
ОЧКИ И ДВОРНИКИЛасковое весеннее солнышко за день успевает подтопить снег и лед. Вода растекается веселыми лужицами, бежит ручейками вдоль обочин, скапливается в ложбинках и ямках. Выглядит это все красиво, но доставляет массу неприятностей водителям. Летящие из-под колес мелкие капельки грязной (с песком, маслом, резиновой пылью) воды очень плотно «садятся» на лобовое стекло. Если щетки стеклоочистителя изношены, жесткие, плохо прилегают к стеклу, езда превращается в мучение. Увидеть что-нибудь на дороге через покрытое полосами и разводами стекло невозможно. Поэтому весной обязательно замените щетки. Смиритесь с тем, что «дворники» — это расходный материал, так же, как бензин, масло и жидкость для омывателя.
В весеннее время бачок омывателя перед каждой поездкой должен быть полностью залит незамерзающей жидкостью с моющими присадками. Не ограничивайтесь водой. Вода иногда замерзает в форсунках даже при положительной температуре воздуха. Обязательно имейте с собой запас такой жидкости.
Лобовое стекло нужно содержать в чистоте. Внутреннюю его поверхность протирают очистителем стекол не реже чем раз в месяц, а если в машине курят (чего делать, конечно, не следует), то раз в неделю. Грязное стекло при освещении его фарами встречных машин выглядит как матовое, через него решительно ничего не видно.
Весной автомобилистам часто досаждает солнце. Отражаясь от луж, влажной дороги, снега, оно слепит, играет бликами на грязном лобовом стекле, заставляет водителя щуриться. Чтобы не страдать от солнечных зайчиков, всегда имейте в машине темные очки. Для защиты от солнца лучше всего подходят светло-коричневые или серые фильтры. Увлекаться цветными стеклами не следует, они искажают цвета дорожных знаков, разметки и светофоров. Для загородных поездок в пасмурную погоду, особенно, если придется много путешествовать по открытой местности, можно использовать очки с желтыми или оранжево-коричневыми фильтрами, они повышают контрастность снега. Не увлекайтесь так называемыми «антибликовыми» очками. Исследования, проведенные в лаборатории физиологии зрения, показали, что толку от них никакого. И помните, очки должны быть легкими и не слишком темными, иначе они вызовут утомление и сонливость.
ВЕСЕННИЕ ЛОВУШКИРастаявшая днем вода к вечеру начинает подмерзать, а за ночь превращается в лед. Чаще всего наледи образуются у края проезжей части, перед перекрестками, вблизи высоких домов. На загородных дорогах лед ночами и по утрам сохраняется в низинах, в лесу, особенно, если деревья подступают близко к дороге, под мостами и путепроводами. Будьте здесь особенно внимательными.
На загородных дорогах большую опасность представляют обочины. Внешне они могут казаться совершенно ровными и твердыми. Однако на деле грунт на них раскисает, становится рыхлым и скользким. Есть опасность, съехав на обочину, увязнуть или соскользнуть в кювет. Если возникла необходимость остановиться, то лучше включить аварийную сигнализацию, остановиться на проезжей части, осмотреть внимательно обочину и только после этого на нее выезжать. А еще лучше добраться до площадки отдыха или стоянки.
Одна из самых неприятных особенностей «весенних» дорог — большое количество ям. Днем вода затекает в каждую трещинку, а ночью замерзает и, расширяясь, раскалывает асфальт или бетон. Иногда бывает достаточно небольшой трещинки, чтобы проезжающие тяжелые автомобили довершили эту разрушительную работу. Ослабленное трещинами покрытие легко ломается, куски вылетают, и на их месте образуются ямы. Из-за того, что по краям ямок всегда есть трещины, на следующий день происходит то же самое, только уже на большей площади, и ямы растут как грибы после дождя, делая дорогу совершенно разбитой. Кроме того, покрывшая ее за зиму ледяная корка тает неравномерно, и образовавшиеся на дороге небольшие углубления очень скоро превращаются в глубокие ямы. Кстати, они еще более опасны, чем ямы в асфальте, поскольку имеют скользкие края, и машину в них начинает кидать из стороны в сторону.
Принцип «больше газа — меньше ям» здесь не работает. Весенние ямки нужно стараться объезжать или преодолевать на малом ходу.
ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬГотовьтесь к тому, что ранней весной резкая смена качества сцепления колес с дорогой будет поджидать вас едва ли не на каждом десятом метре дороги. С виду совершенно ровная и сухая, она вдруг оказывается покрытой почти не заметной глазу тонкой ледяной коркой, топорщится мелкими неровностями и пугает ямами. Поэтому постарайтесь предвидеть, как могут измениться дорожные условия за ближайшим поворотом. Самое главное правило, которое следует усвоить, — это то, что нельзя тормозить на льду, поскольку машина просто потеряет управление. Замедлять движение нужно на ровном участке со стабильным сцеплением.
Как только вы почувствуете, что под колесами автомобиля лед, немедленно увеличьте дистанцию относительно переднего автомобиля. Если в образовавшийся разрыв «влез» нахал, которых на наших дорогах, увы, немало, не заводитесь, совершенно спокойно пропустите его: своя машина и свои нервы дороже. Тормозите очень плавно, резкое торможение юзом до добра не доведет. Если плавного торможения недостаточно, перейдите к прерывистому или даже ступенчатому торможению (см. «Наука и жизнь» № 1, 2002 г.). Этими приемами обязательно нужно овладеть всем водителям. Если не получается обучиться им самостоятельно, обратитесь в специализированный Центр повышения водительского мастерства или контраварийной подготовки. Такие организации сейчас стали появляться.
И все же даже самые аккуратные и предусмотрительные водители иногда попадают в неприятные ситуации, чаще всего связанные с заносом. О том, как бороться с этим явлением, было подробно рассказано на предыдущем занятии (см. «Наука и жизнь» № 1, 2002 г.). Здесь мы лишь напомним, что для вывода машины из заноса руль нужно всегда поворачивать в сторону смещения задней оси. Это движение большинство водителей делает чисто инстинктивно, но слишком размашисто, и в результате машину может «размотать», то есть заднюю ось будет заносить то в одну, то в другую сторону с возрастающей амплитудой. Управляемые колеса не следует поворачивать на большой угол. Это делает автомобиль неуправляемым на скользком покрытии.
Занятие проводил Д. Будаквенко,руководитель Центра повышения водительского мастерства.
E.mail автора: [email protected]
Отзывы о шинах Goodyear Ultra Grip Ice 2 в Ноябрьске
Достоинства
Уровень шума. Можно переобуться заранее, не ждать первого снега, да и весной поездить подольше.
Недостатки
Возможно, на чистом льду немного хуже шипов. Главное, не срывать в букс про трогании.
Комментарий
Ездил только на шипах. И решился пересесть на липу. Конечно, было очень много сомнений, как же так, зимой и без шипов. Решил рискнуть и не прогадал: — Всем знакомо чувство, когда после переобувки в лето в машине тишина? Так вот, теперь при переобувке в лето мысль такая :»Почему же летняя резина такая шумная» — Всем знакомо чувство, когда при трогании зимой на асфальте в горку, например, при пробуксовке мысль одна: «Сколько же шипов вылетело». Теперь этих мыслей нет. Совсем. Потому что липа практически не буксует на чистом асфальте зимой. Да и шипов теперь нет. При покупке оказалась очень мягкая боковина. Честно — расстроился. Подумал, что при наших дорогах долго резина не протянет. Особенно весной, когда ямы под водой. Но, отъездив 1 сезон, могу сказать, что все нормально. Весной несколько раз попадал в ямы, даже выходил и смотрел, что в колесами. Нет даже шишек. А вообще, скажу по себе, липучка дисциплинирует. Еду в гололед/снегопад/плохую погоду и думаю: «Так, у меня липучка, х/з как она себя поведет, дай-ка я не буду резко перестраиваться/увеличу дистанцию/буду ехать со скоростью потока.» Со временем пришло понимание, что липучка ничем не хуже шипов, и оттормозит нормально, и колею держит и т.д., а вот манера более аккуратно ездить осталась.
что грозит тем, кто не успел переобуть машину
Сотрудники госавтоинспекции уже начали останавливать водителей: они проверяют, кто не успел сменить летнюю резину на зимнюю. От этого напрямую зависит безопасность на дорогах. Почему тянуть больше нельзя, что грозит нарушителям, и какие шины лучше выбрать для московской зимы?
На столичных дорогах сразу видно тех, кто переобулся, и тех, кто решил подождать. Одни едут уверенно, других заносит на каждом повороте. К традиционному в начале зимы «дню жестянщика» Виктор решил подготовиться заранее.
— Прогнозы неутешительные, уже на следующей неделе обещают не просто снег, а еще оледенение, поэтому решил — пора. Времени оттягивать больше нет.
Пока вся Москва меняет миллионы колес, автосервисы зарабатывают полугодовую прибыль. Работают в несколько смен.
«Люди сначала смотрят в окно на погоду, потому уже думают — менять или не менять. Но ждут до последнего, как правило», — рассказывает автослесарь Константин Шумский.
Синоптики предупреждают: день «Х» наступил.
«Ночные температуры в Москве и области — от минус двух до минус семи градусов, дневные — от ноля до минус пяти. Снег будет падать, чуть-чуть подтаивать при этих температурах, близких к нулевой отметке, и затем подмерзать при отрицательных значениях», — рассказал научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.
Такие колебание температуры самые опасные — дороги превращаются в каток. Тянуть резину дальше уже опасно: при температуре, близкой к нулю, эластичность летних шин теряется, а сцепление с дорогой становится в разы меньше. Поэтому в Центре организации дорожного движения призывают водителей поменять покрышки как можно скорее и не рисковать.
— Товарищ водитель, какую резину используете?
Этого вопроса теперь боятся многие водители: по новым правилам, с 11 ноября ездить можно только на зимней резине. Правда инспекторы успокаивают: штраф за нарушение не предусмотрен.
«Человек выбирает сам, когда ему перейти на ту или иную резину. Но Госавтоинспекция ознакамливает, рекомендует. Аварийность на дорогах связана, конечно, с переходом с летней резины на зимнюю резину. Происходит наибольший пик ДТП», — говорит инспектор ДПС Александр Рагушин.
Только с начала этой недели в Москве — сотни мелких аварий. Виновники — водители на летней резине.
«В зимних условиях, не имея специальных добавок, она, грубо говоря, дубеет, и ведет себя как полупластмасса на дороге. Поэтому она скользит и на чистом асфальте», — объясняет доцент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса МАДИ Вадим Янчевский.
Какие шины брать — фрикционные, в народе «липучки», или шипованные — каждый водитель решает сам. У первых — тысячи протекторов. При движении они деформируются и, как коготки, цепляются за асфальт. А вот шипы в городских условиях надежны не всегда.
«Самое лучшее проявление свойств шипов — когда автомобиль движется на уплотненном снеге, покрытом тонким слоем льда. Он тогда шипом пробивает эту кромку, корку льда, цепляется и улучшает сцепные характеристики», — говорит Вадим Янчевский.
Причем в этом году специальный знак «Шипы» устанавливать не обязательно — эксперты пришли к выводу, что он путает водителей. А вот для тех, кто тянет со сменой резины, предлагают увеличивать стоимость страховки.
летних шин против всесезонных шин: какие лучше всего подходят для вас?
Летняя резина лучше в дождь?
Да, вы можете удивиться, узнав, что летние шины превосходят всесезонные шины на мокром асфальте.
Читайте дальше, чтобы узнать о преимуществах и недостатках летних шин, включая управляемость, пределы температурного диапазона и то, как они справляются с нагревом.
Что такое летние шины?
Летние шины также известны как высокопроизводительные шины. Их не зря так называют.
ШиныPerformance разработаны для обеспечения отличного сцепления на сухой и мокрой дороге с точным управлением. Они предназначены для использования в теплые месяцы или круглый год в регионах, где не бывает настоящей зимы.
Почему летние шины лучше работают в жару и дождь
Летние шины оптимизированы для превосходного сцепления с дорогой, будь то жарко, слегка влажно или идет сильный дождь. Они сделаны из смеси протектора (смесь резины и наполнителей, из которых состоит протектор), содержащей липкие добавки для сцепления с дорогой на мокрой дороге.Но эта смесь протектора также обеспечивает достаточную жесткость, поэтому шины держатся и сохраняют свою форму при высокой температуре. Это сводит к минимуму сопротивление качению на горячем асфальте.
Рисунок протектораобычно имеет более мелкие и прямые канавки, чем те, которые вы видите на всесезонных моделях, и сплошные сплошные ребра, поэтому больше резины всегда соприкасается с дорогой. Результат: большая устойчивость при поворотах, торможении и ускорении.
Поскольку рабочие шины часто имеют асимметричный или однонаправленный рисунок протектора, возможности поворота шины могут быть ограничены.Вы можете поворачивать передние колеса только в противоположные стороны, а не перекрестно, например, для выравнивания износа протектора.
Хотя для многих может показаться новостью, что летние шины превосходят всесезонные шины, когда дело касается сцепления как на мокрой, так и на сухой дороге, есть кое-что, что не удивительно: шины Performance не обеспечивают сцепления зимой. Они становятся жесткими при низких температурах и не являются безопасным выбором в любых снежных или ледовых условиях.
Всесезонные шины заменяют сцепление на более длительный износ
Всесезонные шины спроектированы таким образом, чтобы обеспечить транспортным средствам достаточное сцепление с дорогой зимой, чтобы выдержать легкий снегопад, что позволяет водителю использовать один комплект шин круглый год в местах, где не бывает много снегопадов или гололеда.
Они сделаны из пластика, который остается гибким даже при температурах немного выше нуля, чтобы поддерживать сцепление с дорогой. Их рисунок протектора имеет более глубокие канавки и больше пустот и вариаций, которые помогают улучшить сцепление при случайных поездках по снегу. Конструкции обычно симметричны, поэтому существует больше вариантов поворота, чтобы выровнять износ протектора и увеличить срок службы шины.
Они похожи на гибрид между летними и зимними шинами, созданы для умеренно хорошей обработки широкого спектра погодных и дорожных условий, обеспечивая при этом хороший срок службы протектора.Они не заменяют настоящие зимние шины, которые необходимы для стабильной езды по сильному снегу, мокрому снегу и льду.
Если вы выбираете между высокопроизводительными и всесезонными шинами, вот небольшое сравнение.
Стоит ли покупать летние шины?
Если вы живете там, где никогда не бывает снега, а температура в обычное время вождения обычно составляет 44 ° F или выше, летние шины — хороший выбор. Шины с высокими характеристиками особенно хорошо подходят для городских районов с теплым климатом, где бывает немного дождя, потому что они лучше предотвращают аквапланирование на скоростях шоссе, чем всесезонные шины.
Если вы живете в районе, где погода не столь предсказуема, где осенью или весной вы можете столкнуться с ледяным дождем или небольшим снегом, лучше использовать всесезонные шины.
И если зима в вашем районе означает, что температура опускается ниже нуля вместе с осадками, или вы регулярно путешествуете по горам, приобретите комплект зимних шин и поменяйте их в ноябре и марте.
Регулярно едете в дождь? Узнайте, как избежать аквапланирования.
МАГАЗИН ШИН
Surviving Winter на летних шинах — почему никогда не стоит пробовать
Мы не рекомендуем летние шины в холодную погоду. У нас никогда не было и не будет. Однако в результате ряда неудачных событий наш многолетний F56 Cooper S оказался не только с маленькими 16-дюймовыми колесами, но и с летними шинами. В глухую зимнюю пору. В Чикаго. Веселья не последовало. Что он сделал, так это провел несколько безумных месяцев, которые включали в себя больше, чем несколько белых суставов пальцев и поворотов с электронным тормозом.Как мы выжили? Читать дальше.
Я в меньшинстве, говоря, что всегда предпочитаю заднеприводные автомобили с зимними шинами чему-либо еще. В моей книге хороший контроль с избыточной поворачиваемостью по требованию равняется успеху. На втором месте будет привод на передние колеса с избыточной поворачиваемостью, вызванной волшебным электронным тормозом в центре машины. Оба варианта намного веселее, чем полноприводные, и предлагают такую же безопасность без лишнего веса, который вы испытываете до конца года.
Приходиться иметь дело с переднеприводным автомобилем с летними шинами в течение зимы в Чикаго, однако, не относится к категории развлечений.С большими блоками протектора, которые плохо прилегают к чему-либо ниже 40F, летние шины просто не предназначены для борьбы с белыми загрязнениями (не говоря уже о холодах). Почему? Зимние шины работают благодаря более гибким боковинам, зимнему рисунку протектора, большей глубине протектора и, что наиболее важно, резиновым смесям, которые остаются мягкими при самых низких температурах. Другими словами химия.
Наши Goodyears просто не могли копать снег, какой бы глубины он ни был. Хотя у них было лучшее поперечное сцепление, чем мы ожидали (слава Богу), способность сойти с трассы была практически нулевой в снежных условиях.Требовались серьезные навыки, чтобы сделать что угодно — от движения на светофоре до параллельной парковки. К счастью, у нас был собственный комплект для снега, который состоял из самой большой лопаты с квадратным концом, которая могла поместиться в багажнике.
Если вы пропустили до конца, официальная позиция MotoringFile довольно ясна. Мы не рекомендуем летние шины в зимнюю погоду. Это означает, что в любой среде с постоянной температурой ниже 40F и выпадают любые замерзающие осадки.
Опасность использования летних шин зимой
13 октября 2020, 23:33 Опубликовано WriterЛето закончилось, наступила осень, а зима уже на подходе, а это значит, что вам пора сменить летние шины.Если вы новичок на Среднем Западе (или просто не понимаете, зачем вам нужны отдельные шины для разных сезонов), вы можете не осознавать риски использования летних шин зимой в округе Афины, штат Огайо. В конце концов, шины есть шины, верно? В чем может быть вред от использования одних и тех же шин в течение всего года?
К сожалению, летние шины гораздо хуже переносят ледяную снежную зимнюю погоду. Вот основные причины поменять шины до того, как в округе Афины, штат Огайо, наступит зима.
Чтобы понять, почему вам нужно заменить шины, вам сначала нужно понять разницу между зимними и летними шинами.Летние шины предназначены для более прочного сцепления с мокрой и сухой дорогой, но при понижении температуры они теряют сцепление с дорогой. Они должны иметь более низкое сопротивление качению для улучшения управляемости и эффективности, но за это приходится платить. Податливость резины снижается вместе с температурой, поэтому зимние шины сделаны из резины, выдерживающей -60 градусов по Фаренгейту. С другой стороны, летние шины становятся совершенно скользкими, когда ртуть достигает нуля.
Зимние шины имеют ламели (небольшие прорези в протекторе) и более глубокий протектор, чтобы они могли преодолевать снег и скользить по обледенелой дороге.Это позволяет вашему автомобилю быстрее ускоряться и быстро тормозить в скользких условиях, в то время как летние шины могут катиться по льду, заносить или застревать в снегу. Более легкое сцепление с дорогой и неглубокий протектор не справляются со снегом и льдом, на которые рассчитаны зимние шины.
Летние шины также могут выйти из строя в холодную зиму. Опять же, это связано с податливостью резины. Летние шины становятся значительно менее податливыми в холодную погоду, что увеличивает вероятность потери сцепления с дорогой и трещин.Езда на летних шинах зимой также может привести к сколам на резьбовом блоке, который становится жестче на морозе. Треснувшие или потрескавшиеся шины опасны, и их нужно будет заменить — вы не сэкономите денег, если не поменяете шины, и вы будете гораздо менее безопасны на дороге.
Если мысль о замене шин каждый раз при смене погоды кажется неприятной, есть еще один вариант: подумайте о покупке всесезонных шин вместо отдельных комплектов для летней и зимней погоды. Они рассчитаны на достаточное сцепление с дорогой, чтобы пройти через снег, но будут хорошо справляться с подъемом ртути.
Поскольку вы можете оставлять всесезонные шины на своем автомобиле круглый год, вы сэкономите много денег и времени на замене шин или привлечении механика, который сделает это за вас.
Чтобы приобрести лучшие летние, зимние или всесезонные шины в округе Афины, штат Огайо, посетите центр шин Dana’s. Позвоните нам сегодня, чтобы узнать предложение или узнать больше о том, что у нас есть на складе!
Категория: Шины
Этот пост был написан писателем
Опасности вождения с зимними шинами летом
Зимние шины — необходимая часть жизни и вождения в Кливленде, но многим водителям сложно ездить зимой. шины только для того, чтобы поменять их через несколько месяцев.Не было бы проще оставить зимние шины смонтированными круглый год?
К сожалению, не рекомендуется оставлять зимние шины на автомобиле в течение лета, так как это может отрицательно сказаться на его характеристиках. Менять зимние шины в жаркую погоду безопаснее и экономичнее. Вот почему …
Безопасны ли зимние шины для использования летом?Зимние шины, которые могут быть как шипованными, так и нешипованными, предназначены для сохранения сцепления с дорогой в условиях сильного холода, а также на обледенелой или заснеженной поверхности.Резина шины более мягкая, что позволяет им оставаться гибкими при движении по зимним дорогам. Более глубокие протекторы также имеют уникальную конструкцию, обеспечивающую сцепление с дорогой, которая может привести к скольжению обычных шин.
Зимние шины предназначены для использования при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту. Как только погода станет стабильно выше 45, пора переходить на летние или всесезонные шины. Зимние шины, используемые летом, опасны и дороги из-за таких проблем, как:
- Более быстрый износ : Зимние шины созданы для тяги и функциональности, а не для долговечности.Протектор зимних шин мягкий и гибкий. Это отлично подходит для обледенелых дорог, но на теплом, сухом асфальте они будут испытывать ускоренный износ.
- Нарушение управляемости: Зимние шины мягкие и мягкие, что обеспечивает им сцепление и сцепление на скользких поверхностях, но это преимущество становится помехой на сухих теплых дорогах. Зимние шины не могут реагировать так же быстро, как летние. Использование зимних шин может повлиять на прохождение поворотов, ускорение и торможение, а также может привести к сверхурочной работе вашей системы контроля тяги.Вы не только теряете маневренность при использовании зимних шин летом, но и рискуете сократить время реакции, увеличивая вероятность аварии.
- Пониженные характеристики: Зимние шины имеют повышенное сопротивление качению. Из-за этого их использование летом означает, что вашему двигателю придется работать тяжелее, чем автомобилю с летними или всепогодными шинами. Вы также будете платить больше за то, чтобы ваш бензобак оставался полным.
Использование летних или всесезонных шин, которые рассчитаны на более теплые поверхности, в теплую погоду сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе за счет меньшего износа.Использование зимних шин в теплую погоду означает, что вам придется менять шины гораздо чаще, чем если бы вы использовали шины, подходящие для сезона.
Один из способов упростить процесс замены шин — приобрести колеса с таким же диаметром и тем же рисунком болта, что и у ваших нынешних колес. Установите зимние шины на эти колеса и храните их до тех пор, пока они не понадобятся. Техник сможет заменить колеса быстро и часто с меньшими затратами по сравнению с заменой шин в одиночку.Вы также продлите срок службы зимних шин, которые при правильном использовании могут прослужить от четырех до шести сезонов.
В конце зимнего сезона просто счистите всю скопившуюся грязь и мусор, а затем храните шины в прохладном, темном и сухом месте до следующей зимы. Если у ваших шин нет ободов, их следует хранить в вертикальном положении в пластиковом пакете. Если они на ободах, их следует штабелировать.
Почему важен уход за шинамиШины вашего автомобиля взаимодействуют с дорогой каждый раз, когда вы едете.Правильное обслуживание обеспечит вам безопасность в дороге.
При проверке давления в шинах всегда используйте направляющую psi на внутренней стороне двери автомобиля, а не направляющую на самой шине. Этот метод даст вам наиболее точное давление для вашей конкретной марки и модели автомобиля, что продлит срок службы ваших шин и сэкономит ваши деньги на бензине. Недокачанные или чрезмерно накачанные шины подвержены более высокому риску разрыва.
Глубина протектора — еще одна важная составляющая ухода за шинами.Тонкий или изношенный протектор может сделать вашу машину небезопасной для вождения и снизить производительность. Используйте измеритель протектора, чтобы проверить свои шины, и замените их, как только протекторы опустятся ниже безопасной глубины. Поскольку зимние шины имеют более глубокий протектор, чем летние или всесезонные шины, вам следует проверить правильную глубину протектора в руководстве по техническому обслуживанию.
Регулярная ротация шин поможет им изнашиваться равномерно, уменьшая вероятность спуска и экономя деньги, когда придет время заменять шины.(Покупка сразу четырех шин часто бывает более доступной, чем замена одной шины за раз, благодаря скидкам на полный комплект.)
Обслуживание шин — один из аспектов надлежащего ухода за автомобилем. Регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля продлит срок службы его компонентов и предотвратит стресс, головную боль и расходы, связанные с внезапной неисправностью автомобиля. Попросите техника визуально осмотреть ваш автомобиль, когда он будет доставлен на работу, чтобы помочь определить любой ремонт, который необходимо сделать, прежде чем он станет серьезной статьей расходов.
Отнесите свой автомобиль к механику, которому вы доверяетеПостроение позитивных отношений с автомастерской имеет большое значение для настройки вас (и вашего автомобиля!) На успех. Когда у вас есть технический специалист, на которого вы можете положиться, если честно и справедливо, у вас будет больше шансов завести машину при первых признаках проблемы, чем ждать, пока произойдет что-то катастрофическое.
Несмотря на то, что в обслуживании автомобилей возникает соблазн сократить путь, единственное, что вы действительно будете делать, — это настраивать себя на дополнительные расходы и стресс в будущем.Некоторые вещи, например замена зимних шин на летние, могут показаться неудобными, но на самом деле, не делая этого, вы рискуете своей безопасностью и опустошаете свой кошелек каждый раз, когда едете.
Стоят ли летние шины?
Стоят ли летние шины?
Летние шины, безусловно, популярный выбор для тех, кто хочет получить от своих автомобилей максимальную отдачу. Хотя может показаться, что проще всего использовать всесезонные шины и не беспокоиться об их замене, вы определенно оставляете под вопросом производительность и даже безопасность, когда выбираете круглогодичную шину.
В чем разница между летними и всесезонными шинами?
Летние шины также называют высокопроизводительными шинами, и это не случайно. Они обеспечивают лучшее сцепление, тягу и управляемость вашему автомобилю. Формула резины, которую они используют, специально разработана для более теплой погоды, в то время как всесезонные шины могут обеспечить довольно средние характеристики при высоких и низких температурах, вы получите гораздо лучшие результаты, если будете использовать как летние, так и зимние шины соответственно.
Стоит ли покупать летние шины?
Хотя термин «высокопроизводительные шины» может вас сбить с толку, эти модели шин предназначены не только для высокопроизводительных автомобилей, хотя это всегда отличное сочетание.Фактически, любой автомобиль может выиграть от повышенного сцепления с дорогой, повышенная уверенность, которая сочетается с большим сцеплением с дорогой, действительно стоит ценить. Многие автомобили класса люкс в стандартной комплектации поставляются с высокопроизводительными шинами.
Всесезонные шины VS. Зимние шины
Конечно, если вы собираетесь инвестировать в летние шины, имеет смысл сделать зимнюю шину своей альтернативой только в более холодные месяцы. Специальная резина для снега и льда, особенно в Новой Англии, является настоятельно рекомендуемым дополнением, потому что вы не идете на компромисс, когда дело касается сцепления при низких температурах.
Если у вас уже есть комплект зимних шин для снежного и ледового сезона, то шины с высокими характеристиками — действительно лучший выбор, чтобы сохранить ваш автомобиль в лучшем виде до конца года. И летние, и зимние шины специально разработаны для обеспечения оптимального сцепления с дорогой в каждый сезон.
Однако вы должны проявлять инициативу, когда дело доходит до переключения между летними шинами и зимними шинами. Слишком ранняя замена летней резины может привести к преждевременному износу зимних шин.С другой стороны, следует любой ценой избегать попадания в снег с высокопроизводительными шинами.
Связаться с Boston Motor Werks
Если у вас есть какие-либо вопросы о рабочих характеристиках шин или если вы планируете приобрести новый комплект для вашего автомобиля, позвоните нам по телефону 617-489-0291 или свяжитесь с нами, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Всесезонные шиныпротив летних шин против зимних шин
«Всесезонный», «летний» и «зимний» часто упоминаются, когда говорят о шинах, но что они на самом деле значат для вас как водителя? Чем отличаются эти типы шин и кому они нужны?
Мы здесь, чтобы ответить на ваши вопросы о шинах.Взгляните на сравнительную таблицу ниже и прочтите, чтобы узнать, когда всесезонные шины, летние шины или зимние шины могут быть подходящими для вашего стиля вождения, климата и автомобиля.
Краткий обзор: всесезонные, летние и зимние шины
.tg {border-collapse: collapse; border-spacing: 0;}
.tg td {font-family: Arial, sans-serif; font-size: 14px; padding: 8px 10px; border-style: solid; border -width: 1px; переполнение: скрыто; разрыв слова: нормальный; цвет границы: черный;}
.tg th {font-family: Arial, sans-serif; font-size: 14px; font-weight: normal; padding: 8px 10px; border-style: solid; border-width: 1px; overflow: hidden; word-break: normal; border-color: black;}
.tg .tg-uril {color: # 000000; border-color: # 000000; text-align: left}
.tg .tg-0lax {text-align: left; vertical -align: top}
Всесезонные шины | Летние шины | Зимние шины | |
---|---|---|---|
Тяга | Универсальное сцепление для мокрых, сухих и заснеженных дорог | Высокопроизводительный |
Сцепление на мокрой и сухой дороге, но не на снегу или льду
Надежное сцепление с дорогой в снежную, обледеневшую и влажную погоду Характеристики протектора Канавки и прорези для надежной работы в дождь и небольшой снег Широкие канавки для защиты от аквапланирования Зигзагообразные канавки и специальные прорези для надежного торможения на снегу и слякоти Выгода Плавная езда Маневренность Комфортная езда Лучше всего для Места с умеренными температурами в любое время года Места с продолжительным жарким летом В местах с постоянной температурой 40 ° F или ниже. Лучшие выборы Firestone AS Бриджстоун Потенца RE-11 Bridgestone Blizzak или Firestone WinterforceВсесезонные шины
Лето, весна или осень — всесезонные шины созданы, чтобы помочь вам выдержать дорогу круглый год! Они созданы для обеспечения сцепления на мокрых, сухих и заснеженных дорогах.Однако, если вы живете в районе, который часто бывает из-за зимнего льда, снега и мокрого снега, вам, вероятно, понадобится больше функций для холодной погоды, чем обеспечивают всесезонные шины.
Специально разработанные канавки на всесезонных шинах помогают отводить воду и улучшают сцепление на мокрой дороге. Чтобы лучше справляться с легким снегом, всесезонные шины имеют сотни крошечных относительно неглубоких прорезей внутри более крупных блоков протектора. Эти прорези, известные как ламели, предназначены для увеличения контакта шины с дорожным покрытием и улучшения сцепления с дорогой в условиях обледенения.
Всесезонные шины, такие как Firestone All Season, обеспечивают тихую, плавную езду и уверенную управляемость в местах с различными погодными условиями (но не в экстремальных зимних условиях).
Летние шины
Летние шины обеспечивают отличные характеристики трека как на мокрой, так и на сухой дороге. Они спроектированы так, чтобы обеспечить надежное сочетание тяги, управляемости и низкого уровня шума на дороге, и они напоминают вам, что вам не нужна гоночная трасса, чтобы ездить как чемпион.
Самое главное, что летние шины созданы для того, чтобы выдерживать жаркое время года, а это означает, что они прослужат дольше, чем не летние шины, если вы едете в климате, где высокие температуры являются нормой.
В дождливые дни или после них протекторы летних шин позволяют водителю лучше управлять автомобилем. В сухих условиях летние шины созданы для обеспечения превосходной управляемости и прохождения поворотов. Bridgestone Potenza RE-11, например, стали настоящим угодником публики благодаря точному обращению.
Небольшое примечание по поводу наименования: летние шины относятся к категории шин с высокими эксплуатационными характеристиками, поэтому их иногда называют таковыми. Однако рабочие шины могут быть летними, зимними и всесезонными. Таким образом, хотя все летние шины относятся к категории рабочих характеристик, не все шины с высокими эксплуатационными характеристиками предназначены для использования в летнее время.
Зимние шины
Зимние шины помогают вам перемещаться из одного места в другое — например, из дома на работу — без скольжения и скольжения по дорогам, покрытым льдом, снегом или мокрым снегом.
Зимние шины отличаются от других шин тремя особенностями: составом резины, глубиной и рисунком протектора, а также острыми кромками.
1. Состав резины: Специальная резина дает зимним шинам преимущество в холодном климате. Эта резина остается мягкой и гибкой, поэтому, когда градусник падает, ваши шины по-прежнему сохраняют сцепление с дорогой и сцепление с дорогой. В отличие от этого, резина в не зимних шинах имеет тенденцию становиться жестче в холодную погоду, что приводит к снижению сцепления с дорогой.
Но резиновая смесь, которая так полезна на морозе, может привести к более быстрому износу зимних шин, если использовать их в теплые месяцы. Так что лучше всего вернуться на всесезонные или летние шины, когда наступит и уйдет худшая зима. Зимние шины идеально подходят для автомобилей, в которых зимние температуры регулярно опускаются до 40 ° F или ниже. Поместите зимние шины на хранение, если температура постоянно превышает 40 ° F.
2.Глубина и рисунок протектора: Большая глубина протектора зимних шин увеличивает сцепление с дорогой на заснеженной дороге и снижает накопление снега. Кроме того, точные рисунки протектора или канавки зимних шин помогают остановить аквапланирование, выталкивая воду через протектор и от шины. Например, шины Firestone Winterforce имеют трехмерный рисунок протектора, который прикреплен к шипам, если вам нужно дополнительное сцепление.
3. Кромки для откусывания: Глубокие зигзагообразные канавки, покрывающие протектор зимних шин, служат «кромками для откусывания», улучшая сцепление с дорогой на заснеженной или обледенелой дороге.(Посмотрите это видео, чтобы узнать о зигзагообразных канавках в шинах Blizzak, ведущих зимних шинах Bridgestone.)
Имейте в виду, что установка только двух зимних шин на переднюю или заднюю ось может быть опасной. Поскольку разные типы шин обеспечивают разное сцепление с дорогой, установка только двух зимних шин может вызвать дисбаланс между сцеплением передней и задней части автомобиля, что повысит вероятность потери контроля. Если зимние шины устанавливаются на заднюю ось транспортного средства, настоятельно рекомендуется устанавливать их также и на переднюю ось.
Также важно, чтобы все зимние шины на транспортном средстве имели одинаковый рейтинг скорости. Рейтинги скорости являются показателем управляемости шин и их способности останавливаться на разных скоростях. Если у вас шины с разными скоростными характеристиками, они по-разному реагируют на ускорение. Добавьте к этой ситуации толстый слой снега и льда, и вы получите серьезную угрозу безопасности!
Если вы подумываете о новых шинах для своего автомобиля, посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care и поговорите с опытным техником о типе шин, которые лучше всего подходят для вашего автомобиля.Мы также рекомендуем вам дважды проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля на предмет конкретных инструкций, прежде чем вы сделаете окончательный выбор между всесезонными, летними или зимними шинами.
Стоят ли снег и зимние шины?
Всесезонная резина не действительно на все сезоны. Эти шины подходят для большинства приводов, но как только температура приближается к нулю, преимущества зимних шин окупаются дополнительными затратами и усилиями. На недавнем мероприятии по тестированию зимних шин, спонсируемом Tire Rack, новичку в шинах стало очевидно, насколько велик разрыв между всесезонными и зимними шинами при низких температурах.
Тестирование зимних шин и всесезонных шин на льду
Возможность протестировать всесезонные шины и зимние шины на скользком и обледенелом покрытии спина к спине дала мне много перспектив на преимущества зимы шины и почему они того стоят. В качестве тестовых мулов использовалась пара новых моделей Toyota RAV4 XLE AWD с комплектом всесезонных шин известных производителей и комплектом зимних шин.
Полный привод здесь является ключевым; многие водители считают, что иметь автомобиль с полным приводом достаточно, чтобы справиться со снегом, слякотью и льдом.Но вскоре я обнаружил, что даже автомобиль с полным приводом, оснащенный всесезонными шинами, быстро достигнет своих пределов, когда окажется в динамической ситуации в ненастную зимнюю погоду. Тестирование включало в себя вождение по льду и выполнение трех разных, казалось бы, безобидных задач: ускорение на 60-футовом участке, торможение до остановки с 12 миль в час и прохождение поворота на скорости 11 миль в час.
Испытание на ускорение на льду
Результаты 60-футового ускорения были аналогичными, так как система полного привода выполняла большую часть тяжелой работы, со временем, равным 3.7 секунд для всесезонной шины против 3,1 секунды для зимней шины. Впрочем, впечатления от вождения между двумя маленькими внедорожниками были разными: на всесезонных шинах было много пробуксовки колес, в то время как зимние шины, казалось, набирали скорость быстрее.
Тест торможения на льду
Посмотреть все 9 фотоНо именно на торможении зимние шины действительно превзошли всесезонные. Торможение с 12 миль в час до полной остановки привело к сильной модуляции ABS для автомобиля, оснащенного всесезонными шинами — с тормозным путем 57 футов.Зимняя шина обеспечила лучшее сцепление с дорогой, что позволило АБС выполнять свою работу, останавливая RAV4 всего на 34 футах. Учитывая, что для остановки всего со скоростью 12 миль в час потребовались дополнительные 1,5 длины автомобиля, просто подумайте об экстраполированном тормозном пути на бульварной или скоростной автомагистрали. Более того, остановка RAV4, обутого в всесезонные шины, была жестокой, поскольку ABS срабатывала чаще, по сравнению с автомобилем с зимними шинами, который был более собран при полном торможении.
Тест на прохождение поворотов на льду
Тест на прохождение поворотов состоял из поворота на 90 градусов со скоростью 11 миль в час.Автомобиль с зимними шинами совершил поворот, не потеряв сцепления с дорогой. Автомобиль с всесезонными шинами потерял сцепление с дорогой и хотел ехать прямо — даже после того, как система стабилизации сработала и безуспешно пыталась изменить курс. Тревожно было отметить мгновенную потерю сцепления с дорогой на такой медленной скорости поворота; всесезонная резина просто сдалась без особых усилий.
Технология зимних шин
Технология зимних шин за последние несколько десятилетий добилась огромных успехов.У некоторых из первых зимних шин были гребни, которые действовали как лопасти, скребущие снег. Ускоренная перемотка вперед, и технология зимних шин продвинулась вперед в трех ключевых областях:
- Пустое пространство между протекторами позволяет снегу вжиматься в шину. Вместо того, чтобы кататься по снегу, как весельная шина, пустое пространство позволяет зимней шине перемещать снег, обеспечивая лучший контакт с дорожным покрытием.
- Если вы внимательно посмотрите на рисунок протектора зимней шины, вы увидите небольшие щели уникальной конфигурации, называемые ламелями.Эти ламели открываются при контакте шины со снегом, создавая большую остроту.
- Еще есть резиновая смесь, используемая в зимней шине. Когда температура опускается ниже 40 градусов по Фаренгейту, резиновые смеси, используемые во всесезонных и летних шинах, становятся жесткими и хрупкими. Гибкость этих шин значительно снижается на морозе, что снижает их сцепление с дорогой. Зимние шины содержат состав, который выдерживает отрицательные температуры и сохраняет эластичность резины, что необходимо для сцепления с дорогой.Я испытал это, когда почувствовал куски всесезонных и зимних шин, которые хранились в ящике для льда. При работе с каждым образцом было очевидно, что зимний состав сохраняет свои эластичные свойства при отрицательных температурах.
Стоит ли дороже наличие двух комплектов шин (зимней и всесезонной)?
Посмотреть все 9 фотографийКонечно, первоначальные затраты на другой комплект шин (даже если они установлены на стальных колесах) обойдутся вам в несколько сотен долларов. Но давайте посмотрим на некоторые другие факторы, которые заставляют задуматься о зимних шинах.
Одним из факторов является стоимость страховой франшизы по сравнению с покупкой дополнительного комплекта зимних шин. Если ваша страховая франшиза составляет 500 долларов, и вы попали в аварию, которой можно было бы избежать, перейдя на зимние шины, то дополнительная стоимость другого комплекта шин аннулируется.
Владение вторым комплектом шин также продлит срок службы ваших всесезонных шин, поскольку вместо этого вы сэкономите мили на зимних шинах, а также избежите дополнительного износа при вождении в любое время года в неблагоприятных условиях. t оптимально для их варианта использования.
Тогда возникает вопрос вашей личной безопасности в результате несчастного случая, которого можно было избежать.
Достаточно ли двух зимних шин?
Использование одной пары зимних шин и одной пары всесезонных шин на одном автомобиле — плохая идея. Конечно, это стоит вдвое дешевле, но вы получаете только половину контроля. Учтите, что автомобили с передним приводом по-прежнему полагаются на задние колеса, чтобы поддерживать равновесие при изменении веса во время поворота. Две зимние шины спереди и две всесезонные шины сзади могут привести к резкой избыточной поворачиваемости, более известной как неконтролируемое вращение.С другой стороны, если автомобиль заднеприводный, наличие пары всесезонных автомобилей только на передних колесах приведет к значительной недостаточной поворачиваемости.
Последние мысли
Посмотреть все 9 фотографийТестирование идентичных автомобилей, оснащенных зимними и всесезонными шинами, вплотную друг к другу демонстрирует огромные различия между ними при понижении температуры. Всесезонные шины подходят для самых разных условий движения, поэтому автомобили комплектуются шинами этого типа с завода.Но как только температура приближается к нулю и выходит за пределы нуля, сопровождаемые снегом и льдом, всесезонные шины теряют свои возможности независимо от того, есть ли у вас полный привод.