какое должно быть, как измерить
Содержание статьи
- Опасность неправильного давления
- Установка универсального омывателя фар своими руками
- Нормальные значения
- Как продать кредитный автомобиль законно: подходящие способы
- От чего зависит давление
- Нюансы проверки
Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет давление масла в двигателе. Вопрос достаточно серьезный, поскольку во многом этот параметр влияет на безопасность и продолжительность эксплуатации силового агрегата на вашей машине.
Если не хотите рисковать целостностью мотора, а также не желаете столкнуться с дорогостоящим ремонтом, настоятельно рекомендую почитать этот материал.
Как и всегда, вы можете задавать вопросы и оставлять свои комментарии. Если вам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда давление оказывалось слабым, либо оно было повышенное, как показало измерение, пишите и рассказывайте, как вы устраняли эти проблемы.
Опасность неправильного давления
Во всех руководствах по эксплуатации авто будет сказано, что давление должно быть нормальное. Но не всегда уточняется, в чем измеряется этот параметр, от чего зависит и как поднять, если опустилось, либо как снизить, если поднялось. Да и что вообще означает эта норма. Давайте разбираться.
Как видите, вопросов большое количество. Привести подробное описание буквально каждого из них у меня вряд ли получится. Потому нужна ваша помощь. Если вам приходилось работать с моторами вроде FE-E, 6G72, ЯМЗ 236, 238 или тем же ЗМЗ 409, не лишним будет оставить свой комментарий.
Что же касается того, какое должно быть правильное давление, то сначала скажу проще. Оно не должно быть высоким и низким. Средним. Потому как:
- Высокое давление. Если оно оказалось слишком высоким, это приведет к проникновению смазочного материала, то есть моторного масла, в другие узлы силового агрегата. А это не есть хорошо, поскольку выходить за рамки элементов, нуждающихся в смазке, эта жидкость не должна. Итогом становится повреждение и дорогостоящий ремонт;
- Низкое давление. Если же оно пониженное, ничего хорошего в этом тоже нет.
Мотор быстрее начинает изнашиваться, сильно перегревается из-за дефицита смазки. Детали буквально разрушаются. Заклинивание двигателя в такой ситуации дело времени.
Как только на приборной панели загорается и горит лампа, отвечающая за давление в двигателе, нужно принимать меры. И не важно, пониженное оно или повышенное.
Не исключено, что датчик просто неправильно сработал, либо вышел из строя клапан. Нужно искать причину и устранять ее.
Нормальные значения
Как вы думаете, что создает в двигателе давление смазывающей жидкости? Абсолютно верно, за эту функцию отвечает специальный масляный насос. Он работает от коленвала.
Давление имеет два нормальных состояния.
- На холостых оборотах мотора. Двигатель крутит на холостых, при этом обороты находятся на низком значении. В качестве нормального давления воспринимаются значения около 2 бар, либо же 0,2 МПа. Смотря какие единицы измерения используются;
- На горячем, то есть на прогретом двигателе при высоких оборотах.
Измеряя давление в таких ситуациях в дизельном или бензиновом движке, обычно давление составляет от 4 до 7 бар. То есть от 0,4 до 0,7 МПа. И это тоже считается нормой.
Но скажу сразу, что норма — понятие условное. Многое зависит от того, с каким автомобилем и конкретно с каким двигателем вы имеете дело.
Узнать норму для своей машины не сложно. Для этого существует такое понятие как руководство по эксплуатации. Либо же любые другие источники данных о технических характеристиках авто.
Найти соответствующую информацию не составит большого труда, и не важно, что именно вы эксплуатируете:
- Лада Приора 16 клапанов;
- КАМАЗ;
- ВАЗ 2114;
- Шевроле Нива;
- ВАЗ 2106;
- Мерседес 190;
- Мазда 6;
- Лада Калина 1,6 8 клапанов;
- ВАЗ 2112 и пр.
Если взять ту же прибору, то в режиме холостых оборотов нормой считается 2 бара. Но поднимая обороты до 5000—5500 оборотов, норма повышается до 4,5-6,5 бар. Если выше, то это уже плохо.
От чего зависит давление
Тоже важный вопрос. Всего есть несколько основных факторов, непосредственно влияющих на определение нормального уровня давления в масляной системе двигателя.
Мнение специалистов на этот счет расходится. Одни считают правильной одну позицию, другие думаю иначе. Но можно сказать, что играют роль следующие факторы:
- численность цилиндров на машине;
- количество используемых на моторе клапанов;
- количество лошадиных сил;
- мощность движка;
- использование дизтоплива;
- применение бензина;
- объем силового агрегата;
- геометрические размеры мотора;
- используемый тип масла и пр.
Бывает так, что вы спокойно едете на своей машине, и вдруг на приборной панели загорается лампа контроля давления масла. То есть нарушено рабочее состояние, и сигнальная лампочка моргает, сообщая вам о потенциальной угрозе.
Тому есть определенная причина. Ее нужно искать. Возможно, давление не пропало, а просто вышел из строя сам датчик. Давление слабое, либо наоборот повышенное по разным причинам. Но в основном речь идет о неисправности масляного насоса, либо о разгерметизации системы.
Нюансы проверки
На машинах предусмотрены разные средства контроля. На старых авто используется механический встроенный манометр, а на современных машинах применяют цифровые устройства. Есть и такие ситуации, когда давление вообще не отображается в салоне, а отвечает за все простая аварийная лампа. И не понятно, горит она от низкого или повышенного давления.
Возникает закономерный вопрос. А как проверить истинное давление? Первым делом убедитесь, что контрольная лампа работает. То есть вы не столкнулись с ошибкой самого контроллера. Полностью полагаться на приборы контроля в машине не стоит. Периодически все равно рекомендуется проверять давление вручную. Для этого вам понадобится механический или цифровой манометр. Его подключают на место аварийного датчика, который располагается в подкапотном пространстве.
Вся работа подразумевает выполнение следующих шагов:
- прогрейте двигатель до рабочих параметров температуры;
- в среднем это около 90 градусов;
- выключите мотор;
- поднимите капот;
- найдите там аварийный датчик;
- контроллер должен находиться на картере силовой установки;
- подключите на место датчика манометр;
- запустите двигатель на холостых оборотах;
- посмотрите показатели на манометре;
- нажмите на педаль газа и поднимите обороты до 5 тысяч;
- еще раз проверьте значения.
Чтобы получить точные значения, вы обязаны применять исключительно надежные и исправные манометры. На рынке продается множество дешевых китайских девайсов, не способных корректно отображать информацию. Это лишь еще больше вводит в заблуждение автомобилистов.
Периодическая проверка рабочего давления очень полезная, поскольку полагаться полностью на датчики нельзя. Они могут сами выходить из строя, в результате чего водитель даже не подозревает о проблемах.
Еще можно сказать, что в работе двигателя большую роль играет используемое масло, добавляемые в него присадки и характеристики. Нужно применять лишь те смазочные материалы, которые приписано использовать производителем. Не обязательно строго той марки, но как минимум с аналогичными параметрами.
Вообще тема масла для двигателя крайне важна. О ней можно говорить бесконечно, и все равно обо всех нюансах рассказать не получится.
Потому если у вас есть вопросы, обязательно их задавайте. Обсудим и придем к единому мнению.
А пока у меня все. Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, комментируйте, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!
Watch this video on YouTube
Давление в гидравлике (гидростатическое, гидродинамическое) основные понятия и термины в Промснаб СПб
Давление – ключевой элемент в работе гидравлики. Давление масла в гидравлике – это сила, с которой жидкость в закрытой системе приводит в работу отдельные взаимосвязанные механизмы.
Ошибочно считается, что в гидросистеме давление создает насос, выкачивая масло из бака. На самом деле, насос создает поток жидкости, а давление создается нагрузкой – там, где возникает препятствие этому потоку.
От уровня давления зависит эффективность работы всей гидросистемы. Удержать нужный показатель давления — одна из ключевых задач инженеров-гидравликов.
В работе гидравлики рассматривают два вида давления: гидростатическое и гидродинамическое.
Гидростатическое давление — это давление покоящейся жидкости. Оно есть в любой жидкости. В нашем случае гидростатическое давление играет важную роль в работе гидравлических домкратов. Оно удерживает технику в зафиксированном положении для выполнения рабочих операций.
Гидродинамическое давление развивается внутри движущееся жидкости. Оно играет ключевую роль в гидравлической системе, т.к. гидравлическое масло постоянно движется по трубопроводам, попутно активируя работу гидравлических механизмов.
Какое должно быть давление в гидравлике?
Нет универсального ответа на этот вопрос. Для каждой машины и оборудования необходимо поддерживать свой уровень давления. Например, для МТЗ 80 необходимо рабочее давление 16 Мпа, а максимальное рабочее давление – 20 Мпа. А в гидравлике экскаватора средней мощности давление может быть на уровне 30 Мпа. Чтобы давление не превышало максимальное значение, систему оснащают предохранительными клапанами. Когда давление превышает максимальное значение, они сбрасывают излишки давления.
Как проверить давление в гидравлике?
Чтобы узнать уровень давления в гидравлике используют приборы и датчики измерения давления. Вам понадобятся манометры, микрошланги для подключения манометра, а также точки контроля. К ним подключается шланг с манометром. Данные инструменты актуальны для тех, кто тщательно следит за состоянием гидравлической системы, чтобы избежать поломок оборудования.
Какие проблемы возникают при неправильной настройки системы?
После того как вы выяснили уровень давления, и оно оказалось выше или ниже необходимого диапазона, необходимо выяснить причину отклонения показателя.
Самые частые причины повышенного давления:
- Неправильная настройка предохранительных клапанов.
- Внезапная остановка потока жидкости в трубопроводе.
- Перегрев системы из-за некачественного масла.
- Закрытое положение перепускного клапана.
Также при низком давлении невозможно выполнить ряд технологических операций, например, подъем навесного оборудования.
Возможные причины пониженного давления:
- Неисправность гидронасоса.
- Отсутствие масла в баке.
- Износ предохранительных клапанов.
К тому же, из-за низкого давления может происходить кавитация насоса. Кавитация – это образование пузырьков в жидкости из-за медленного поступления жидкости в насос и обратно из него. Такие пузыри быстро схлопываются и приводят к микротрещинам на стенках трубопровода. Поэтому важно учитывать любую мелочь в настройке гидросистемы и вовремя отслеживать показатели давления для эффективной и безопасной работы мобильной техники и серьезного промышленного оборудования.
Смотрите также:
- Промышленная гидравлика
- Мобильная гидравлика
- Гидравлическое оборудование
- Принципы работы и виды гидромоторов
Как работает датчик давления масла
- Главная
- Новости
- Как работает датчик давления масла
Датчик давления масла является неотъемлемой частью автомобиля и служит индикатором состояния двигателя автомобиля. Этот прибор сообщает вам о состоянии вашего двигателя и действует как система раннего предупреждения.
22.04.2016 18:16 IST
Основные моменты
- Датчик заранее сообщит вам о любых проблемах в двигателе.
- Датчик давления масла работает как монитор для проверки давления масла.
- Сигнальная лампа уровня масла имеет датчик и обеспечивает индикацию.
Датчик сообщит вам о любых проблемах в двигателе и заблаговременно уведомит вас, спасая вас от дорогостоящей поломки. Если таковые имеются, вы можете изучить проблему и сэкономить много времени, усилий и денег.
Как работает датчик давления масла?
Манометр работает как монитор, и его задача состоит в том, чтобы видеть давление масла в основных маслопроводах возле фильтра и насоса. В блоке двигателя есть резьба и в нее вкручена либо масляная трубка, либо датчик.
Фото: www.mecatechnic.com
Индикатор уровня масла имеет датчик и ввинчивается в тройник или штуцер. Неважно, есть ли в автомобиле датчик давления масла или нет.
Механические датчики работают, потому что давление двигателя вдавливает стрелку в циферблат. С другой стороны, электрические датчики работают с датчиком, который создает переменное сопротивление и вкручивается в блок двигателя. Это влияет на цепь, в которой есть датчик и датчик, через ток, который проходит через нее.
Механический масломер
В механических масломерах используются не провода, а трубы. Технические специалисты считают, что это не только создает достоверные показания по сравнению с проводами, но также создает риски. Вместо того, чтобы использовать электрические токи для измерения сопротивления, механический манометр одновременно направляет масло в маленькую трубку под тем же давлением, при котором оно течет в двигателе. Маслопровод расположен таким образом, чтобы он находился вдали от всего, что могло бы его повредить, так как это может привести к разливу масла при повреждении трубопровода. Механические манометры требуют большего внимания и деликатности, чем электрические манометры.
Фото: www.vdo-gauges.com
Электрические датчики
Источник питания с предохранителем подает электрический ток на датчик, и ток подается от печатных дорожек или одного из проводов за приборной панелью. Катушка с проволочной обмоткой, установленная внутри или вокруг оси иглы, пропускает ток и создает магнитное поле. Это поле отвечает за перемещение стрелки по шкале. Величина тока решает, какое показание давать и как далеко идет шкала. Это зависит от сопротивления обратного провода манометра, который, как вы обнаружите, заземлен на блок двигателя с помощью датчика.
Давление масла определяет сопротивление датчика, и масло попадает на конец датчика, упираясь в диафрагму, ввернутую в блок двигателя.
Отличие
Электрические датчики легче прокладывать и они менее громоздки. Электрические датчики легко интегрируются в современные схемы, которые есть в современных автомобилях.
Механические манометры не так распространены по сравнению с электрическими. Проблема с механическим датчиком заключается в том, что он может стать очень грязным, если его повредить.
# Bikes
# Cars
# Oil Pressure Gauge
Related Articles
Newly Added Used Cars
View All
Great Deal
2021 Audi
A4 40 TFSI Technology
- 17,066 km |
- Бензин |
- Automatic
Бесплатная помощь в течение 1 года
₹ 39,00 лакхов
Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели
Финансы до 90%
Отличное предложение
2020 Maruti Suzuki
Универсал R LXI CNG [2014-2019]
- 37 000 км |
- Бензин+СПГ |
- Руководство
2-летняя гарантия бесплатно
₹ 5,49 Lakhemi Starts @ ₹ 12 293
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Финансы до 90%
2017 Honda
City Vx Cvt Petrol Petrol
3333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333 3 2017. ]
- 48 000 км |
- Бензин |
- Автоматический
2 года гарантии бесплатно
₹ 9,50 Lakhemi Starts @ 21 277
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Финансы до 90%
2018 Ford
Endeavour 3.2L AWD AT Titanium
- 25 000K |
- Дизель |
- Automatic
2 -летняя гарантия бесплатно
₹ 32,00 Lakhemi Starts @ 71 669
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Finance до 90%
2016 Honda
Jazz V Mt Petrol BS BS BS IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV IV.0011
- 47 000 км |
- Бензин |
- Manual
2 Year Warranty Free
₹ 6.25 LakhEMI starts @ ₹13,998
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Finance up to 85%
2016 Mahindra
TUV300 T8
- 65,000 km |
- Дизель |
- Руководство
Гарантия на 1 год бесплатно
₹ 6,25 LakhEMI начинает @ ₹13 214
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Финансы до 90%
2014 Skoda
Octavia 1. 8 Elegance TSI AT
- 99000 км |
- Бензин |
- Automatic
1 Year Warranty Free
₹ 8.00 LakhEMI starts @ ₹17,917
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Finance up to 85%
2017 Mahindra
TUV300 T8
- 28,000 km |
- Дизель |
- Руководство
2 года гарантии бесплатно
₹ 8.00 LakhEMI starts @ ₹16,922
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Finance up to 90%
2018 Ford
EcoSport 1.5 TDCi Diesel Titanium BS IV
- 52,000 km |
- Дизель |
- Руководство
2 -летняя гарантия бесплатно
₹ 8,25 Lakhemi Starts @ 18 477
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Finance до 90%
2019 Mahindra
xuv500 w911111110 2019 Mahindra
xuv500 w91111110 2019 Mahindra
xuv500 W9. БС IV
- 15 000 км |
- Дизель |
- Manual
2 Year Warranty Free
₹ 15.00 LakhEMI starts @ ₹33,595
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Trending Now
Car
Bike
1Honda Shine 100
2Hero XPulse 200 4V
3Kawasaki Ninja h3R
4Bajaj Pulsar NS160
5Hero Xoom 110
То, как маркированы эти датчики давления масла, кажется сумасшедшим
Меня интересует, как наши машины общаются с нами. Я думаю, именно поэтому меня так интересуют указатели поворотов и задние фонари, а также датчики внутри автомобилей. Приборы особенно интересны, потому что в то время как задние фонари и сигналы поворота — это то, как мы используем автомобиль для связи с другими водителями, датчики сообщают нам информацию непосредственно из автомобиля. Никакого кукольного мастерства, эти маленькие движущиеся иголки или цифровые цифры — это части вашего автомобиля, говорящие прямо с вами . Способ, которым мы показываем информацию о датчиках, тоже интересен — я пару раз исследовал его для указателей уровня топлива, но сегодня я познакомился с действительно странным соглашением по маркировке указателей давления масла, и мне нужно было показать все вы, стат . Итак, положите тряпку на случай, если это выбьет из вас какие-либо жидкости.
Меня предупредил об этом читатель по имени Ник, который увидел этот интересный пост на Reddit, в котором был показан датчик давления масла (в том, что я думаю, это старая Alfa Romeo или, может быть, Fiat), который выглядел так:
Вы видите, что там происходит? Давление масла измеряется в единицах силы на заданную площадь поверхности. Это потому, что масло в вашем двигателе находится под давлением, которое помогает протолкнуть его через все эти каналы, а давление помогает маслу проникать между всеми этими вращающимися металлическими частями, образуя своего рода жидкостный подшипник, поэтому металлические части не могут тереться.
Для большинства наших читателей наиболее распространенными единицами измерения давления масла являются фунты на квадратный дюйм, обычно сокращенно PSI. Есть и другие способы измерения, если квадратные дюймы слишком имперские для вашего метрического разума, например, в паскалях (один ньютон силы на квадратный метр) или в барах (что составляет 100 килопаскалей).
РЕКЛАМА
Но давайте вернемся к нашему странному датчику. Это манометр, который измеряет в фунтах на квадратный дюйм, но вместо того, чтобы быть помечен как PSI, как почти любой другой датчик давления масла, о котором я могу думать, вместо этого он помечен этим нелепым ребусом:
Что, я серьезно говорю, нахрен .
Это может занять у вас некоторое время, но я уверен, вы понимаете, что они здесь имеют в виду: фунтов — это аббревиатура фунта, косая черта обозначает идею «за», затем идет буквальный квадрат, и затем «, что является аббревиатурой для дюйма.
Это какая-то странная итальянская ерунда, раз уж эта шкала — Veglia Borletti? Я проверил, и нет, мы не можем винить в этом Италию, потому что она отображается в датчиках других компаний, включая Smiths и Jaeger, например:
РЕКЛАМА
Итак, это, кажется, Вещь, и похоже, что она показывалась на множестве автомобилей на протяжении многих лет, от Альфы до Ягов, от Фиатов до чего угодно. Я не понимаю, почему это когда-либо считалось более предпочтительным, чем PSI.
Во-первых, его труднее читать. Это ▢ читается как буква О или ноль, так как многие шрифты обрамляют такие буквы. Далее, использование «дюйма» достаточно хорошо известно, но это крошечный символ, и он также может означать 9.0287 секунд , например, как можно разбить градусы на минуты и секунды. Я не знаю, почему вы решили, что речь идет о градусах на таком датчике, но я легко вижу, глядя на него и читая «фунты на ноль дюймов»?
Кроме того, концептуально просто кажется неправильным.