Дроссельная заслонка – рекомендации по тюнингу + Видео
Дроссельная заслонка обеспечивает регулирование объема воздуха, который поступает в бензиновый ДВС и образует в нем необходимую для работы топливно-воздушную смесь. Зачастую простой тюнинг этого элемента, выполненный своими руками, способен ощутимо улучшить технические характеристики мотора автомобиля.
Содержание- Общая информация о дроссельной заслонке
- Механическая дроссельная заслонка
- Тюнинг дроссельной заслонки своими руками
1 Общая информация о дроссельной заслонке
По большому счету интересующее нас устройство транспортного средства – дроссельная заслонка – представляет собой обычный воздушный клапан, который работает по простому принципу. Если он открыт, давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска авто имеют одинаковую величину, если закрыт – давление опускается до состояния вакуума.
Похожие статьи
Находится дроссельная заслонка между впускным коллектором и воздушным фильтром. Она может оснащаться либо приводом электрического типа, которым управляет электроника, либо простым механическим приводом.
Электронная дроссельная заслонка является, конечно же, более прогрессивным устройством, не нуждающимся, по сути, в дополнительном тюнинге. Оно обеспечивает на любых режимах функционирования ДВС практически идеальные показатели крутящего момента. Такое электронное устройство на современных авто имеет ряд преимуществ, ведь эта дроссельная заслонка:
- работает без сбоев;
- соответствует требованиям европейских экологических стандартов;
- позволяет уменьшать расход горючего.
2 Механическая дроссельная заслонка
Почти на всех бюджетных транспортных средствах используется именно механическое приспособление для контроля объема воздуха, поступающего в двигатель.
В этом случае дроссельная заслонка соединяется (крепится) с педалью газа тросом из металла. Ее корпус входит в охлаждающую систему мотора, а непосредственно дроссельный узел располагает:
- регулятором холостого хода;
- датчиком положения заслонки;
- патрубками, соединенными с разными системами авто.
Многие автомобилисты проводят тюнинг такой механической конструкции, который заключается в замене ее на современную электронную. Впрочем, есть и более действенные варианты модернизации рассматриваемого нами устройства.
3 Тюнинг дроссельной заслонки своими руками
Самым простым и наиболее часто применяемым вариантом тюнинга данного устройства является замена стандартной дроссельной заслонки диаметром 46 миллиметров на дроссель с большим диаметром (от 52 до 56 миллиметров). Столь простая модернизация положительно влияет на динамику транспортного средства. Установка большего по сечению дросселя нужна тем водителям, которые хотят добиться следующих эффектов:
- большей отзывчивости педали газа;
- отсутствия сложностей с холостыми ходами;
- большей «резвости» своего авто.
Подобный тюнинг автомобиля своими руками влияет и на другие характеристики ДВС, поэтому находится немало водителей, желающих выполнить его. Но здесь надо знать не только, куда и как крепится новая дроссельная заслонка, и за что она отвечает, но и для чего нужна описанная модернизация. Огромное значение имеют и дополнительные действия после выполнения тюнинга.
Специалисты рекомендуют после усовершенствования дроссельной заслонки своими руками выполнить ряд действий:
- Заменить программу электронного блока управления (для чего это делать, думается, объяснять не нужно, ведь мы понимаем, что ЭБУ со старой программой не сможет адекватно контролировать соотношение воздуха и горючего в смеси).
- Установить спортивный ресивер (как и куда его монтировать, лучше заранее узнать у профессионалов или же просто-напросто отдать машину в хороший автосервис).
- Установить более совершенные распределительные валы.
Теоретические сведения
Дросселирующие устройства предназначены для регулирования расхода потоков в различных технических системах путем изменения потерь энергий потока при дросселировании. В двигателях с внешним смесеобразованием (с карбюраторной системой топливоподачи и с системой впрыска топлива) дроссельная заслонка служит для изменения количества заряда (топливовоздушной смеси или воздуха), поступающего в цилиндры двигателя. Конструктивно дроссельные заслонки выполняются в виде поворотных дисков (дисковая заслонка) или в виде возвратно-поступательно перемещающихся пластин (пластинчатая заслонка). Первый тип заслонок получил наибольшее распространение на автомобильных и стационарных двигателях, имеющих карбюраторы или системы впрыска топлива. Второй тип заслонок используется главным образом в мотоциклетных карбюраторах. При оснащении карбюраторов пневматическими ограничителями максимальной частоты вращения двигателей применяются фигурные дроссельные заслонки.
Обычно дроссельная заслонка дискового типа, работу которой и будем подробно изучать далее, имеет угол поворота от 0° (полное открытие) до 75° (полное закрытие), т.е. она даже в закрытом положении располагается с некоторым наклоном к оси смесительной камеры (рис. 1). Зто сделано для того, чтобы заслонка не заклинивалась между стенками канала. Другой особенностью конструкции дроссельной заслонки является выполнение под определенным углом т скосов на кромках заслонки (рис.1,в) для более плотного прилегания ее к стенке смесительной камеры в закрытом положении. При этом достигается не только большая герметичность дроссельного узла, но и исключается явление «закусывания» заслонки в канале. Обычно толщина дисковой заслонки составляет 1…2,5 мм. На поворотной оси дроссельная заслонка крепится в прорези или «внакладку» с помощью двух винтов. Между стенками смесительной камеры и закрытой дроссельной заслонкой зазор не должен превышать 0,05…О,06 мм, что контролируется щупом. Этот зазор оказывает влияние на регулировку минимальной частоты вращения вала двигателя на холостом ходу.
Подобная конструкция дроссельного узла с дисковой заслонкой применяется в системах внешнего смесеобразования уже более 100 лет благодаря своей простоте и надежности. Несмотря на конструктивную простоту такого узла, его работа сопровождается достаточно сложными газодинамическими процессами. Сама картина обтекания заслонки потоком является сложной (рис. 1,а). При частичном открытии заслонка дезорганизует поток, разделяя его на две неравные части. Поток перераспределяется, в большей степени обтекая заслонку со стороны более широкого входа (задней кромки заслонки), причем это перераспределение сохраняется еще на значительном расстоянии от заслонки — не менее чем на протяжении 4…5 диаметров канала. Такое обтекание заслонки вызывает нарушение равномерной структуры потока не только за заслонкой, но и на некотором расстоянии до нее (примерно на расстоянии одного диаметра канала).
При обтекании не полностью открытой дроссельной заслонки топливовоздушной смесью капли топлива частично отжимаются к стенке канала и выпадают в топливную пленку, а частично дробятся потоком в наиболее узких сечениях за счет высоких скоростей и вихреобразования в зоне кромок заслонки.
При полностью открытой заслонке поток несколько стабилизируется и вихреобразование уменьшается. В зтом случае заслонка создает дополнительное газодинамическое сопротивление во Епуск- ном тракте, которое может достигать 30% общего сопротивления впускной системы.
Особенностью работы частично открытой дроссельной заслонки дискового типа является возникновение на ее оси так называемого реактивного момента, который стремится вернуть заслонку в положение ее полного закрытия. Причина появления реактивного момента заключается в несимметричном обтекании потоком ее передней и задней по потоку половин. При этом перепад давлений на задней половине заслонки (см. рис.!) становится меньше перепада давлений на передней половине. Величина реактивного момента является функцией углового положения дросселя и его размеров. При полном открытии и полном закрытии заслонка статически уравновешена, так как моменты и силы, действующие на ее полоеины, равны друг другу. Для привода заслонки в движение исполнительный механизм должен создать момент, способный преодолеть реактивный момент и момент трения на оси заслонки.
Дроссельная заслонка как устройство для регулирования расхода оценивается законом изменения проходного сечения S по углу поворота в, зависимостями коэффициента расхода ц., коэффициента сопротивления с, коэффициента сжатия s от углового положения заслонки (или от относительной плошаци S/Smax).
Зависимость проходного сечения S для обычной дисковой заслонки в канале круглого поперечного сечения описывается выражением
s = SmaxCl — Sin в), (1)
где S — площадь проходного сечения заслонки, соответствующая ее текущему углу поворота; Smax~ максимальная площадь проходного
сечения заслонки, соответствующая ее полному открытию.
Зависимость (1) представляет собой конструктивную характеристику, которую можно считать близкой к параболической (рис.2). Именно из-за нелинейной связи S и угла 0 мощность двигателя изменяется не пропорционально повороту дроссельной заслонки. Это определяет и нелинейный характер изменения разрежения за дросселем и в узком сечении диффузора карбюратора в зависимости от положения заслонки (рис.
3).Коэффициент расхода мю и коэффициент сопротивления г, могут быть определены расчетным или опытным путями. Для расчета д. может быть использована формула, вытекающая из уравнения Бернулли для несжимаемого турбулентного потока при отсутствии газодинамических потерь в сужающейся части
где s = S/Smax ~ относительное проходное сечение заслонки;
г = SCyxc/S — коэффициент сужения струи;
3Суж — действительная площадь проходного сечения при сужении потока в наиболее узких сечениях между заслонкой и каналом.
Следует
отметить, что из-за различных условий
обтекания передней и задней по потоку
кромок заслонки, коэффициенты сужения
струи у передней £п и задней sa кромок отличаются по
величине. Коэффициент еп оказывается
значительно меньшим и зависящим от
максимального угла поворота заслонки
(рис. 4). Коэффициент £Э заметно больше и практически не зависит
от вшах- Расчет коэффициентов сужения
е
Коэффициент сопротивления е, дисковой заслонки в круглом канале может быть вычислен для очень широкого диапазона чисел Рейнольдса Re по формулам
площади проходного сечения по углу поворота заслонки.
Опытным путем определить зависимость потери напора на дросселе ДН от его углоеого положения з при трех различных значениях расхода воздуха. Построить зависимости ДН = f(0) для этих значений расхода.
По формулам (6)-(8) и полученным опытным данным определить значения |±, £ по углу поворота дросселя в для различных расходов воздуха. Построить графики зависимостей ц=Г(3), £=f(0), s=f(0) для трех значений расходов воздуха.
Осуществить продувку дроссельных узлов карбюратора и блока топливоподачи системы центрального впрыска топлива при полном открытии заслонок и различных расходах воздуха. Рассчитать и построить графически зависимости £> = f(Q £) и г, = f (Re) для этих двух устройств топливоподачи.
Проанализировать результаты работы, сделать выводы по работе.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Опишите картину течения потока через дроссельную заслонку дискового типа.
Каковы особенности конструкции дроссельной заслонки дискоеого типа?
Какие геометрические параметры характеризуют работу дроссельной заслонки?
Как влияет дроссельная заслонка на смесеобразование в бензиновом двигателе?
Какие газодинамические параметры характеризуют работу дроссельной заслонки?
Как теоретически определяется коэффициент сопротивления 4 дроссельной заслонки?
Сравните сопротивление карбюратора и блока топливопода- чи системы центрального впрыска топлива. За счет чего сопротивление одного из них меньше?
Как изменяется коэффициент сопротивления е, от угла поворота дроссельной заслонки?
Каков диапазон скоростей потока при течении через дроссельную заслонку?
Как влияет конструкция дроссельного узла на его сопротивление потоку?
Каковы источники потерь энергии потока при течении через дроссельную заслонку?
Блок дроссельной заслонки с приводом — подходит для автомобилей GM V8
Блок дроссельной заслонки с приводом — подходит для Chevy Avalanche, Silverado 1500, 2500 HD, 3500HD, Tahoe, Trailblazer, GMC Envoy, Savana 1500, Sierra 2500 HD, Yukon — заменяет 126795 24, 217-2422, 12580760Корпус дроссельной заслонки регулирует необходимый объем воздуха, подаваемого в двигатель, что необходимо для смешивания топлива и воздуха в двигателе.
Если вы столкнулись с остановкой двигателя, невозможностью запуска, загоранием контрольной лампы электронной дроссельной заслонки, колебаниями или скачками мощности при ускорении на вашем Escalade, Express, SSR, Suburban, Yukon XL, возможно, у вас проблема с корпусом дроссельной заслонки вашего автомобиля. Подходит для следующих автомобилей:
- 2005-2007 Buick Rainer 5.3L
- 2007-2008 Cadillac Escalade, ESV, EXT
- 2 007-2008 Chevrolet Avalanche
- 2008 Chevrolet Express 1500 5.3L
- 2008 Chevrolet Express 2500, 3500 4.8L, 6.0L
- 2005-2006 Chevrolet SSR
- 200 7-2008 Chevrolet Silverado 1500 4.8L, 5.3L, 6.0L
- 2007-2008 Chevrolet Silverado 2500 HD, 3500 HD 6.0L
- 2007-2008 Chevrolet Suburban 1500, 2500
- 2007-2008 Chevrolet Tahoe
- 2006-2008 Chevrolet Trailblazer 5.3L, 6.0L
- 2005-2006 Chevrolet Trailblazer EXT 5.3L
- 2005-2008 GMC Envoy 5 .3L
- 2005-2006 GMC Envoy XL 5. 3L
- 2005 GMC Envoy XUV 5.3L
- 2008 GMC Savana 1500 5.3L
- 2008 GMC Savana 2500, 3500 4,8 л, 6,0 л
- 2007–2008 гг. GMC Sierra 1500 4,8 л, 5,3 л, 6,0 л, 6,2 л
- 2007–2008 гг. 4 2007-2008 GMC Юкон, Юкон XL 1500, XL 2500
- 2008 Hummer h3
- 2008 Hummer h4 5.3L
- 2005-2006 Isuzu Ascender 5.3L
- 2005-2007 Saab 9-7x 5.3L 90 014 2008 Сааб 9-7x 5,3 л, 6,0 л
Это совместимая сменная деталь производства AA Ignition. Этот корпус дроссельной заслонки НЕ является оригинальной деталью GM или Isuzu. GM, Isuzu и связанные с ними модели автомобилей и номера деталей используются в этом списке только для обозначения автомобилей, к которым подходит этот корпус дроссельной заслонки.
- ЗАМЕНА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ – регулирует необходимый объем воздуха, подаваемого в двигатель, что необходимо для смешивания топлива и воздуха в двигателе. Если вы столкнулись с остановкой двигателя, невозможностью запуска, загоранием контрольной лампы электронной дроссельной заслонки, колебаниями или скачками мощности при ускорении на вашем Escalade, Express, SSR, Suburban, Yukon XL, возможно, у вас проблема с корпусом дроссельной заслонки вашего автомобиля.
- ПОДХОДИТ ДЛЯ СЛЕДУЮЩИХ АВТОМОБИЛЕЙ — 2005 — 2007 Buick Rainier 5.3L | 2007 — 2008 Cadillac Escalade, ESV, EXT | 2007 — 2008 Шевроле Лавина | 2008 Шевроле Экспресс 1500 5.3L | 2008 Шевроле Экспресс 2500, 3500 4,8 л, 6,0 л | 2007 — 2008 Шевроле Сильверадо 1500, 4,8 л, 5,3 л, 6,0 л | 2007 — 2008 Шевроле Сильверадо 2500 HD, 3500 HD 6.0L | 2005 — 2008 Посланник GMC 5.3L | 2007 — 2008 GMC Sierra 1500 4,8 л, 5,3 л, 6,0 л, 6,2 л | 2007 — 2008 GMC Юкон xL 1500, 2500 | & более. Полный список автомобилей смотрите ниже.
- ЗАМЕНЯЕТ ДЕТАЛИ № 217-2422, 12679524, 12580760, 2172422, обычно используемые в популярных моделях Suburban 1500, 2500, Tahoe, Trailblazer, Savana, Hummer, Ascender, включая модели 05, 06, 07, 08 года выпуска. Корпус дроссельной заслонки на Envoy XUV, Trailblazer EXT или другая модель может быть легко расположена рядом с двигателем внутри моторного отсека, соединенного со шлангом воздухозаборника. Этот сменный корпус дроссельной заслонки от AA Ignition поставляется с приводом дроссельной заслонки. Старый корпус дроссельной заслонки обычно выходит из строя из-за чрезмерного нагара и d
- OEM FIT, QUALITY, FINISH — этот корпус дроссельной заслонки в сборе от AA Ignition изготовлен по тем же спецификациям, если не лучше, чем заводской корпус дроссельной заслонки. Хотя это не оригинальная деталь Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Hummer, Saab или Isuzu, это прямая замена, и она будет соответствовать, работать и выглядеть точно так же, как заводская дроссельная заслонка на вашем автомобиле.
- ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ — На этот блок дроссельной заслонки от AA Ignition распространяется пожизненная гарантия. Если когда-либо выйдет из строя дроссельная заслонка на вашем Chevy Express 1500, 2500, 3500, GMC Savana 2500, 3500, GMC Sierra 3500 HD, Saab 9-7x или Hummer h3, h4 просто свяжитесь с нами для замены. Сэкономьте время и деньги по ценам дилера, купив эту деталь и заменив ее самостоятельно.
Beyaz Arka Plan Üzerinde Sensör Ile Gaz Gövde Montajı Stok Fotoğraflar & Gaz Kelebeği‘nin Daha Fazla Resimleri
iStockBeyaz Arka Plan Üzerinde Sensör Ile Gaz Gövde Montajı Stok Fotoğraflar & Gaz Kelebe ği’nin Daha Fazla ResimleriBu Beyaz Arka Plan Üzerinde Sensör Ile Gaz Gövde Montajı fotografını hemen indirin. Ve mevcut Gaz Kelebeği fotograflarını çabuk ve kolay indirme özelliği için роялти-фри сток görsellerinin iStock kütüphanesinden daha fazla arama yapın.Product #:gm1192740325$7.49iНа складеВ наличии Цвет- Цвет
- Фотограф
- Иллюстрация
- Вектор 9009 8 Видео
Стандартный lisansımızı icherir.
Genişletilmiş lisans ekleyin.
Файлы изображений:Phantom1311Размер:5300 x 3533 пикселей (44,87 x 29,91 см) — 300 dpi — RGB
Сток-фото ID:1192740325 900 05
Yükleme Tarihi:
Категория:Stok Fotograflar|Gaz Kelebeği
Anahtar Kelimeler
- Gaz Kelebeğiğra flar,
- Araba — Motorlu Taşıt Fotoğraflar,
- Karbüratör Fotoğraflar,
- Хава Субаби Фотограф,
- Капак Фотограф,
- Арач Кисми Фотограф,
- Плоский Арка Фотограф,
- Багланты Фотограф r,
- Беяз Фотограф,
- Экипман Фотограф,
- Электроник Фотограф,
- Электроник Санайи Фотограф,
- Фотограф ık sanatı Фотограф,
- Хизмет Фотограф,
- Jet Motoru Фотограф,
- Контроль Фотограф,
- Макине Паркасы Фотограф,
- Metal Fotoğraflar,
Tümünü gör
Sıkça sorulan sorular
- Лицензии без лицензионных отчислений ne anlama gelir ?
- Лицензия без лицензионных отчислений, telif hakkı olan görselleri ve video clipleri, söz konusu içeriği her kullandığınızda ödeme yapmanıza gerek olmadan, kişisel ve reklam amaçlı projelerde kullanmak üze re bir kez ödeme yapmanıza olanak verir. Bu herkesin avantaj elde ettiği bir durumdur ve bu yüzden iStock’ta yer alan her türlü içerik sadece безвозмездное olarak kullanılabilir — tüm Gaz Kelebeği görseller ve videolar dahil.
- iStock’ta hangi tür роялти-фри içerikler mevcut?
- Безвозмездное lisanslar, stok görselleri reklam amaçlı olarak kullanmak isteyenler için en iyi seçenektir; bu nedenle iStock’ta yer alan tüm içerikler — fotograf, ilüstrasyon veya video klibi — бесплатная фотография без лицензионных отчислений.
- Безвозмездное использование видео клипов, которые вы можете использовать?
- Sosyal media reklamlarından billboard’lara, Power Point sunumlarından uzun metraj filmlere kadar (Gaz Kelebeği görsel ve videoları dahil) tüm stok görsellerimizi projelerinize uygun olacak şekilde değiştirmekte, yeni den boyutlandırmakta ve özelleştirmekte özgürsünüz. Sadece haber amaçlı kullanım için” olan, (sadece haber amaçlı projelerde kullanılabilen ve değiştirilemeyen) fotoğraflar hariç, olasılıklar sınırsızdır.