Почему в странах Нового Света октановое число бензина отличается от общепринятого
Car.ruиещё 1
Самым известным параметром, который определяет характеристики топлива, является октановое число. По ней можно определять возможность использования топлива в определенном силовом агрегате. Но если внимательно изучить маркировку и обозначение, применяемое в странах Старого Света и Америке, можно отметить существенное отличие.
© Car.ruВ странах Старого Света номинальное октановое число топлива значительно отличается от того показателя, к которому привыкли в России. Напомним, что октановое число — это показатель, который определяет детонационную стойкость состава, используемого в моторе. Для него не предусматривается какая-либо единица меры. Кроме того, его не ограничивает значение 100. К примеру, если рассматривать пропан, его октановое число составляет примерно 105 единиц.
Видео дня
В мире существует несколько марок бензина, которые подходят для разных классов силовых агрегатов. В России наиболее распространенными считаются составы марок АИ-92, АИ-95, АИ-100. Буква “А» в индексе расшифровывается как “автомобильный”, буква “И” указывает на то, что октановое число определялось исследовательским методом. В Европе используются более современные обозначения. Привычные индексы заменены на “Super” и “Super+». И если приехать на заправку в США или Канаде, можно отметить, что октановое число топлива составляет 87, 89 и 91. Туристам страшно использовать их для машин, так как требования у большинства современных авто предполагают применение бензина с октановым числом 95 или 100.
Несмотря на это, местные граждане используют такой вид топлива даже в современных транспортных средствах, оснащенных высокоэффективными моторами. Но почему так происходит? В странах Старого Света октановое число бензина определяется исследовательским методом. Итоговые показатель определяется на специальной установке. Но есть и другой метод определения — моторный. Он предусматривает вращение вала на скорости 900 оборотов в минуту. Кроме того, в цикле используется переменный угол зажигания.
Метод AKI предполагает определение октанового числа в качестве средней арифметической между показателями, полученными моторным исследовательским путем. Именно такой стандарт применяют в США, Канаде и Бразилии. В результате топливо с октановым числом 92 соответствует местному 83.5. По AKI оно будет составлять 87.5.
Октановое число бензина — одна из характеристик, по которым можно определить возможность использования топлива в определенном моторе. Не во всех странах предусматривается стандарт маркировки, как в России.
Автоэксперт
Car.ru: главные новости6 бюджетных кроссоверов из Китая летом 2023 года
АвтоВАЗ прекратит выпуск Lada Granta после 2026–2027 года
VinFast будет платить владельцам своих электрокаров за поломки
Бензин. Технология производства.
Процесс производства современного бензина далеко не так прост, как иногда кажется. Если просто перегнать нефть, то полученная бензиновая фракция будет обладать крайне низким октановым числом (на уровне 55 – 60 ед. по моторному методу). Этот бензин называется прямогонным и не может быть использован напрямую в автомобильном двигателе как ввиду низкого октанового числа, так и из-за высокого содержания серы, строго нормируемого современными экологическими стандартами.
Такой бензин имеет два пути: его могут отправить на нефтехимические предприятия, где из него после целого ряда превращений будут изготовлены различные полимеры, растворители и химические волокна. Или же бензин может подвергнутся дальнейшим превращениям на специальных установках НПЗ, в результате чего его качество значительно улучшиться. Об этих установках расскажем более подробно:
Риформинг
Процесс риформинга долгое время являлся основным процессом для получения высокооктановых бензинов. Но современными экологическими стандартами содержание ароматики в бензине ограничено 35%, поэтому производители топлива вынуждены использовать и другие способы повышения октанового числа.
Изомеризация
Другим распространенным процессом производства высокооктановых фракций является изомеризация алканов. Нормальные неразветвленные алканы обладают намного меньшей детонационной стойкостью, чем алканы с изостроением. Так, например, октановое число н-пентана составляет 61,8 ед. по моторному методу, а его изомер – изопентан имеет октановое число уже 93 ед.! В наиболее часто применяющейся изомеризации с рециклом на специальных катализаторах при давлении 2-3 Мпа и температуре до 400 градусов легкие алканы превращаются в свои изомеры, применяемые для производства бензинов АИ-92 и АИ-95.
Алкилирование
Самым современным процессом для получения высококачественных компонентов бензина является алкилирование. Процесс алкилирования направлен на получение высокооктановых компонентов автомобильного бензина из непредельных углеводородных газов. Не смотря на сложность процесса и применение серной или фтористоводородной кислоты в процессе производства, качество получаемого продукта оправдывает все трудности.
Каталитический крекинг
Все перечисленные выше процессы направлены в первую очередь направлены на улучшение имеющегося сырья. Каталитический крекинг в отличие от них позволяет значительно увеличить объем выпускаемого бензина. В процессе каталитического крекинга вырабатывается высокооктановый бензин с октановым числом по исследовательскому методу 88-91 единиц. Основной недостаток бензина каталитического крекинга — высокое содержание непредельных углеводородов (до 30%) и серы (0,1-0,5%), что плохо влияет на стабильность топлива при хранении. Бензин быстро желтеет из-за полимеризации и окисления олефинов и потому не может применяться без смешения с другими бензиновыми фракциями.
Компаундирование
И вот наконец, когда все нужные компоненты получены, продукты, полученные риформингом, изомеризацией, алкилированием и каталитическим крекингом смешиваются на блоке компаундирования. При этом зачастую полученный товарный бензин имеет октановое число на уровне 89-90 ед. и чтобы получить требуемое значение 92 или 95 используют МТБЭ. После запрета в экологическом классе 5 монометиланилина, метил-трет-бутиловый эфир остается на сегодня единственным проверенным и разрешенным способом поднятия октанового числа.
Объяснение октанового числа бензина| Министерство энергетики
Энергосбережение
Изображение
Что такое октан?
Октановое число является мерой стабильности топлива. Эти рейтинги основаны на давлении, при котором топливо самовозгорается (самовоспламеняется) в испытательном двигателе. Октановое число на самом деле представляет собой простое среднее значение двух различных методов октанового числа: моторное октановое число (MOR) и октановое число 9 по исследовательскому методу. 0010 (РОН) — отличающиеся в первую очередь особенностями условий эксплуатации. Чем выше октановое число, тем стабильнее топливо. Розничные заправочные станции в Соединенных Штатах продают три основных сорта бензина в зависимости от октанового числа:
- Обычный (бензин с самым низким октановым числом — обычно 87)
- Midgrade (топливо со средним октановым числом — обычно 89–90)
- Premium (топливо с самым высоким октановым числом — обычно 91–94)
В последние годы производители автомобилей требуют или рекомендуют бензин премиум-класса (высокооктановый сорт топлива) для использования в большем количестве моделей своих автомобилей. Разница в ценах между премиальными и более низкооктановыми сортами также увеличилась.
Некоторые компании называют эти марки бензина по-разному, например, неэтилированный, супер- или супер-премиум, но все они относятся к октановому числу.
Как октановое число влияет на ваш автомобиль
Двигатели предназначены для сжигания топлива в контролируемом сгорании . Пламя начинается у свечи зажигания и горит по всему цилиндру, пока не сгорит все топливо в цилиндре. Для сравнения, самовозгорание , также называемое самовоспламенением , детонация или детонация , происходит, когда повышение температуры и давления от первичного сгорания вызывает воспламенение несгоревшего топлива. Это неконтролируемое вторичное сгорание вызывает резкое повышение давления в цилиндре и вызывает детонацию.
Конкуренция между преднамеренным (управляемым) и непреднамеренным (самопроизвольным) сгоранием приводит к тому, что энергия горящего топлива распределяется неравномерно, что может привести к повреждению и оказать высокое давление на поршень двигателя до того, как он войдет в рабочий такт (часть цикл, когда движение поршня генерирует мощность).
Изображение
До того, как электрическое компьютеризированное зажигание стало широко использоваться, эта детонация часто происходила и могла привести к значительному повреждению двигателя. Большинство современных двигателей имеют датчики для обнаружения детонации. При обнаружении компьютер задерживает начальную искру, что приводит к тому, что контролируемое сгорание происходит в точке, когда сжатие не достигает максимальной точки. Хотя это устраняет детонацию, это может привести к снижению эффективности работы двигателя.
Подобное нежелательное состояние называется преждевременным зажиганием, когда топливо воспламеняется само по себе до того, как его подожжет искра. Современные компьютеры двигателя минимизируют это состояние, контролируя синхронизацию клапанов и впрыск топлива; однако этот механизм контроля также может привести к снижению эффективности использования топлива или выбросов.
Как измеряется октановое число?
Стандартным средством проверки октанового числа является двигатель для проверки октанового числа. Этот тест аналогичен тому, как можно определить массу объекта, сравнивая его с объектами (эталонами) известной массы на весах.
Большое число на желтой табличке с октановым числом бензонасоса означает минимальное октановое число.
Метод (R+M)/2, который вы видите на этикетке, относится к среднему октановому числу по исследовательскому методу ( R ON) и октановому числу мотора ( M ON) рейтинги. Для определения RON топливо испытывают на холостом ходу двигателя при низкой температуре воздуха и малых оборотах двигателя. Для определения MON топливо испытывается в более напряженных условиях при более высокой температуре воздуха и частоте вращения двигателя.Современные конструкции испытательных машин позволяют одному и тому же двигателю выполнять оба испытания. Тем не менее, многие тестировщики по-прежнему предпочитают использовать отдельные испытательные машины, каждая из которых специально настроена и откалибрована для выполнения испытаний RON или MON, как это делалось исторически.
Бензин — Грунтовка Узнать больше Объяснение цен на бензин Узнать больше
Почему важно знать различные типы бензина
Когда приходит время заправить бак, вы должны разумно выбирать вариант бензина. В конце концов, не все типы газа одинаковы. Некоторые уровни октанового числа, о которых мы поговорим позже, подходят для одной машины, но не подходят для другой, и вы обязательно увидите разные типы бензина на заправке.Может быть, вы уже много лет используете бензин определенной марки и заинтересованы в ее смене, или, может быть, вы думаете о покупке новой машины, которая работает на бензине другой марки. Если вам интересно, что лучше использовать e85 или обычный бензин и что такое неэтилированный 88, вам следует продолжать читать, чтобы узнать, почему автомобиль может работать лучше с определенным типом газа. В любом случае важно знать о различных типах бензина, чтобы вы могли выбрать правильный газ для вашего автомобиля .
Что такое бензин?
Бензин состоит в основном из гептана и изооктана . Когда вы говорите об октановом числе бензина, октановое число — это отношение гептана к изооктану. Например, с октановым числом 87 бензин содержит 87 процентов изооктана и 13 процентов гептана.Различные октановые числа лучше всего подходят для разных типов транспортных средств и имеют определенные особенности, которые могут сделать их более привлекательными для определенных водителей. Чтобы знать, какой тип бензина подходит для вашего автомобиля, важно знать о различных вариантах бензина.
Когда вы рассматриваете уровень октанового числа, вы должны знать, что это число относится к среднему значению; поэтому точная сумма может быть немного выше или ниже.
Вот основные виды бензина:
Обычный бензин — октановое число 87
Обычный бензин состоит из октанового числа 87 со средним числом от 85 до 88. Этот тип бензина является вашим обычным вариантом. Это также то, что рекомендуют многие производители автомобилей.Бензин с октановым числом 87 обеспечивает эффективную работу вашего автомобиля, хотя он может и не обеспечивать наилучшие характеристики компонентов, которые предлагают варианты бензина с более высоким октановым числом. Однако для некоторых марок и моделей автомобилей требуется бензин с более высоким октановым числом, в то время как для многих автомобилей этого не требуется.
Если вы едете с ограниченным бюджетом, вы должны знать, что обычный бензин является наименее дорогим из всех и поможет вам достичь вашей главной цели — добраться из пункта А в пункт Б.
Газ среднего класса или плюс — октановое число 89
Некоторые автомобили предназначены для работы на бензине с более высоким октановым числом, и некоторые производители могут рекомендовать заправлять бак бензином с октановым числом 89, также называемым среднесортным или плюсовым бензином .Некоторые марки и модели автомобилей 2019 года, которые рекомендуют производители 89Октановое число для включают Jeep Cherokee 3,2-литровый V6, Chrysler 300 5,7-литровый V8, Dodge Challenger 5,7-литровый V8 и автоматическая коробка передач, а также Dodge Charger 5,7-литровый V8 .
Этот уровень октанового числа обеспечивает более высокую производительность, чем октановое число 87, но не доходит до октанового числа 92.
Газ премиум-класса с октановым числом 92
Для высокопроизводительных автомобилей с двигателями с высокой степенью сжатия или турбокомпрессорами бензин премиум-класса обычно является лучшим и часто рекомендуется производителем. 9Газ 0053 Premium помогает повысить эффективность использования топлива и обеспечивает оптимальную производительность.При сравнении бензина премиум-класса с обычным газом знайте, что менее 20% новых автомобилей требуют бензин премиум-класса. В дополнение к спортивным или роскошным автомобилям, представляющим собой несколько типов автомобилей, которые лучше работают на бензине премиум-класса, существуют автомобили обычного стиля, которым также требуется этот тип, включая Fiat 500L и Buick Regal .
Если вашему автомобилю не требуется бензин премиум-класса, не стоит тратить на него деньги, так как это может обойтись дорого и может даже принести больше вреда, чем пользы.
Выбор правильного типа бензина для вашего автомобиля
Когда приходит время заправить бак бензином, важно знать, как правильно выбрать октановое число. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип бензина требуется для вашего автомобиля, или посмотрите на заднюю часть дверцы топливного бака, чтобы увидеть, указано ли там рекомендуемое октановое число.Если вы точно знаете, какой тип топлива использовать для вашего автомобиля, вы:
- Снижение риска повреждения двигателя при использовании неподходящего типа топлива
- Экономьте деньги, не платя за более дорогой тип бензина, чем тот, который вам нужен
- Ваш автомобиль будет работать до оптимального состояния
- Экономьте средства на возможный ремонт, если вы используете не тот бензин в своем автомобиле
Несложно использовать в автомобиле правильный сорт бензина. Все, что вам нужно сделать, это следовать рекомендациям производителя автомобиля, а затем заправиться с правильным октановым числом.