Как определить, установлен ли Глонасс в машине?
Установка систем спутникового слежения с июля 2019 года обязательна для всех владельцев авто. Это не только позволяет осуществлять контроль, но, прежде всего, увеличивает безопасность движения на дорогах, дает возможность быстро вызвать экстренные службы в аварийных ситуациях. Однако порой система слежения устанавливается без ведома владельца автомобиля, что необходимо пресекать.
При подозрении в том, что в авто установлено устройство спутникового слежения, нужно выполнить проверку. Многим автовладельцам неизвестно, каким образом можно узнать, установлен ли трекер в машине.
Где искать датчик системы слежения?
Проверка несанкционированной установки системы слежения за машиной включает в себя ряд последовательных действий. Прежде всего, рекомендуется обзавестись прибором, подавляющим сигналы трекеров GPS.
После этого нужно приступить к поискам места установки устройства.
- на металлических деталях кузова под подкрылками колесных арок;
- в картах дверей, где достаточно укромная пустота, позволяющая подключить питание устройства;
- под пластиком салона — о присутствии трекера говорят следы снятия пластика;
- под водительским местом, где так же очень просто осуществить подключение к электропитанию;
- в подкапотном пространстве недалеко от аккумулятора или блока с предохранителями.
Кроме того, трекеры различного типа могут монтироваться под сидениями, в багажнике, а также в других более скрытых местах, которые найти сложнее. Таким образом, поиск трекера нередко требует разобрать автомобиль, но при наличии специального оборудования, можно обойтись без этого. Поэтому быстрее, проще, да и дешевле доверить поиск устройства специалистам.
Быстрый поиск датчиков
Работа модулей системы GPS/ГЛОНАСС происходит на определенных частотах, поэтому технически вооруженные профессионалы легко находят трекеры. Эффективный поиск выполняется с помощью компьютерной диагностики бортовой сети автомобиля. Недавно подключенное устройство может быть обнаружено по способу его подключения к электрической цепи.
Обратившись в специализированную компанию, вы можете заказать любые услуги, связанные со спутниковым навигационным оборудованием. Здесь вам найдут нелегально установленные трекеры и выполнят их правильную деактивацию.
153 Постановление Правительства РФ ГЛОНАСС
Постановление Правительства № 153 от 13 февраля 2018 года, добавило требования к оборудованию транспортных средств, выполняющих перевозку опасных грузов и пассажиров (категории M2, M3, N1, N2, N3) устройствами (АСН терминалами) ГЛОНАСС/GPS с SIM картами ЭРА-ГЛОНАСС.

Категории транспортных средств для обязательной устаноки аппаратуры спутниковой навигации (АСН) согласно Постановлению №153
- М2 — автобусы массой не более 5 тонн и количеством мест помимо водителя не более 8, осуществляющие перевозки пассажиров;
- М3 — автобусы массой более 5 тонн и количеством мест помимо водителя более 8, осуществляющие перевозки пассажиров;
- N1 — транспортные средства, максимальной массой не более 3,5 тонн, осуществляющие перевозку опасных грузов;
- N2 — транспортные средства, максимальной массой свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн, осуществляющие перевозку опасных грузов;
- N3 — транспортные средства, максимальной массой более 12 тонн, осуществляющие перевозку опасных грузов;
Исключения для установки ГЛОНАСС по 153 ПП
В исключение попадают следующие ТС:
“Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. ”
То есть оборудование не нужно устанавливать на транспорт, принадлежащий военным, МВД и физическим лицам, использующим машины в личных целях.
Если на транспорте уже установлен ГЛОНАСС мониторинг
Ранее, до появления постановления № 153, ТС указанных категорий также нужно было оснащать терминалами ГЛОНАСС. Оснащение производилось и регулировалось следующими нормативными документами:
- ПП №641 от 25 августа 2008 года
- приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285.
В текущем постановлении учтен этот факт. Если на транспорте установлено оборудование ГЛОНАСС, то в него просто нужно установить SIM-карту ЭРА-ГЛОНАСС и произвести настройку АСН для передачи данных в систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Это условие выполнимо только в том случае, если ранее установленные терминалы ГЛОНАСС осуществляют передачу данных по протоколу EGTS (современные российские терминалы мониторинга транспорта его, как правило, поддерживают)
Как узнать стоит ли ГЛОНАСС
Вопрос установки систем спутникового слежения становится обязательным для владельцев автомобилей. Это увеличивает безопасность, позволяет лучше контролировать авто, быстро вызывать экстренные службы при авариях на дороге. Но иногда системы слежения устанавливают без уведомления владельца автомобиля, и такие поступки следует пресекать.
Непростая задача – где искать спутниковый датчик?
Возникшие сомнения по поводу несанкционированного слежения за авто должны привести к определенным действиям. Для начала, стоит приобрести действенный прибор, заглушающий сигналы GPS-трекеров. Затем следует отыскать возможное место установки прибора. Эффективные датчики достаточно большие, поэтому найти их будет несложно.
Вот основные ниши монтажа, используемые в большинстве случаев:
- колесные арки – монтируют под подкрылками на металлических деталях кузова;
- пластик салона – часто определяют наличие трекера по следам снятия пластика;
- карты дверей – здесь наиболее укромная пустота с возможностью подключения питания;
- пустота кокпита, где также легко выбрать подходящий вариант электрического подключения;
- подкапотное пространство возле блока с предохранителями или недалеко от аккумулятора.
Также трекеры разного типа размещаются в багажнике, под сидениями, в нишах колесных арок. Есть и более скрытые локации, которые найти будет непросто. Как видите, для поиска трекера нередко приходится разобрать машину. Но при наличии определенного оборудования делать это не придется. Намного быстрее и дешевле дать задачу поиска устройства специалистам.
Быстрый поиск несанкционированных датчиков
С помощью специфической работы модулей GPS/ГЛОНАСС на определенных частотах профессионалы легко находят блоки. Достигают результатов и посредством компьютерной диагностики электрической сети автомобиля. Подключенные недавно устройства можно определить по способу установки в электрическую цепь.
В компании «Сервис Форт-Телеком» заказывайте услуги по установке спутниковых систем Глонасс. Опытные сотрудники отыщут нелегальные трекеры и помогут правильно деактивировать оборудование.
СИСТЕМА ЭРА-ГЛОНАСС
Если модуль управления подушками безопасности обнаружил фронтальное или боковое столкновение или опрокидывание автомобиля, то система автоматически посылает экстренный вызов в контактный центр оператора. Одновременно передается информация об автомобиле (место нахождения автомобиля, скорость и направление движения). По получении экстренного сообщения об аварии оператор контактного центра попытается переговорить с пассажирами автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ
- При экстренном вызове уровень громкости голоса оператора не регулируется.
- При экстренном вызове звук аудиосистемы будет отключен.
По умолчанию система ЭРА-ГЛОНАСС постоянно находится в дежурном режиме. В случае аварии автомобильная система экстренного вызова сообщает в контактный центр следующую информацию:
- идентификационный номер автомобиля (VIN)
- тип двигателя
- отметку времени события (время, когда произошла авария)
- расположение автомобиля, скорость и направление движения автомобиля.
Эти данные будут удалены, как только они станут не нужны.
ВНИМАНИЕ
- Экстренный вызов выполняется только в том случае, если при аварии сработала система подушек безопасности автомобиля.
- За соединение с оператором службы экстренного реагирования при авариях отвечает компания «ГЛОНАСС», в чьем ведении находится контактный центр для экстренных вызовов.
- Провайдер услуг связи GSM, обеспечивающий связь между автомобилем и контактным центром для экстренных вызовов, назначается и контролируется компанией «ГЛОНАСС» (в зону ответственности провайдера услуг связи не входит автомобильная система экстренного вызова).
- В течение первой минуты после получения вызова оператор контактного центра для экстренных вызовов должен определить, является ли вызов действительно экстренным. Если оператор определит вызов, как ложный, он прерывает вызов и не будет предпринимать дальнейших попыток связаться с автомобилем. Это не помешает пассажиру (пассажирам) автомобиля сделать следующий экстренный вызов в ручном режиме.
Функция экстренного вызова может не действовать в следующих условиях:
- автомобиль находится вне зоны покрытия сотовой связью;
- автомобиль находится в зоне плохого приема сигнала: в туннеле, на подземной парковке, между зданиями или в горной местности;
- телематический блок управления (TCU) или другие системы автомобиля не работают надлежащим образом;
- провайдер услуг сотовой связи в зоне расположения автомобиля не уполномочен компанией «ГЛОНАСС» обслуживать экстренные вызовы;
- линия связи с контактным центром компании ГЛОНАСС занята.
Что такое «ЭРА ГЛОНАСС» и как она спасает водителей и пассажиров
Словосочетание «ЭРА ГЛОНАСС» знакомо многим, но далеко не все знают, что конкретно за ним стоит. Кто-то считает, что это российский аналог известной американской навигационной системы GPS, чье название с распространением смартфонов и появлением на них Google- и Яндекс-карт стало практически нарицательным. Владельцы новых автомобилей уже видели, что в них появилась новая незнакомая кнопка, но, к счастью, в большинстве случаев еще не успели ей воспользоваться. Почему «к счастью», мы и постараемся объяснить.
GPS, ГЛОНАСС и другие
Вокруг нашей планеты вращается множество спутников, которые были запущены туда разными странами с различными целями. Но сегодня речь пойдет лишь о тех, которые имеют отношение к созданию навигационных систем. Таких систем шесть, однако глобальных их них две.
Навигационные системы мира
Источник: habr. com
Спутниковая навигационная система GPS (Global Positioning System) NAVSTAR, известная всему миру как просто GPS, начала создаваться американскими военными еще в 70-е годы прошлого века. В 1993 доступ к ней был получили гражданские, но в особом, селективном режиме, который обеспечивал точность позиционирования около 200-300 метров. В 2000 году селективный режим отменили, увеличив тем самым точность до нескольких метров.
Следом за американцами ГЛОбальную НАвигационную Спутниковую Систему (ГЛОНАСС), первоначально тоже для нужд военных, стали создавать в Советском Союзе. Однако после его распада все достигнутые результаты были фактически сведены на нет. Работы возобновились лишь в 2001 году. Тогда же было принято решение о том, что система должна получить гражданское применение. К 2009 году России удалось вывести на орбиту необходимое для нормальной работы количество спутников. Таким образом, в мире появилась вторая навигационная система, покрывающая всю поверхность Земли.
В последующие годы вокруг Земли появились спутники китайской Beidou и европейской Galileo, которые также претендуют на то, чтобы со временем стать глобальными. Собственные спутниковые группировки, в основном для военных нужд, создали также в Индии (IRNSS) и Японии (QZSS).
Для рядовых граждан это очень выгодно. Современные приборы могут работать одновременно и с GPS, и с ГЛОНАСС и готовы добавить в этот список все остальные навигационные системы. Причем если раньше такая многорежимность выражалась в том, что прибор сначала определял координаты по GPS, потом по ГЛОНАСС, а затем сравнивал и уточнял данные, то сегодня в рабочее созвездие из 4 спутников, необходимое для работы навигационного устройства, могут входить спутники обеих систем. А значит, доступность сигнала и точность позиционирования растут.
Новая эра – «ЭРА ГЛОНАСС»
В начале XXI века по инициативе Европейской комиссии была разработана концепция обеспечения безопасности на дорогах. В частности, было принято решение создать европейскую систему автоматического оповещения о дорожных происшествиях eCall. Идея системы заключается в том, что в случае ДТП в экстренные службы автоматически или в ручном режиме отправляется сигнал, в состав которого входят данные о том, где и когда произошло срабатывание, на каком автомобиле установлено устройство, а также дополнительная информация с бортового компьютера машины. Одновременно оператор пытается установить телефонную связь с водителем. Благодаря этому скорая помощь должна прибыть на место ДТП в кратчайшие сроки, а значит, как посчитали в Евросоюзе, число смертельных исходов должно существенно сократиться.
Золотой час — термин, используемый в реаниматологии для определения промежутка времени (принимаемого близким по продолжительности к 1 часу) после получения травмы, который позволяет наиболее эффективно оказать первую помощь. Считается, что в течение этого времени вероятность того, что лечение предотвратит смерть пациента, наиболее высока.
Источник: Википедия
Россия взяла на вооружение концепцию eCall и, в итоге, обогнала европейцев и первой запустила систему Экстренного Реагирования при Аварии (ЭРА) на базе спутниковой системы ГЛОНАСС. С 2017 года абонентские терминалы системы устанавливаются на все автомобили, произведенные или ввезенные в Россию. Для купленных ранее машин это пока не обязательно, но при желании их владельцы могут воспользоваться возможностью защитить себя и своих близких и установить терминалы самостоятельно.
«ЭРА ГЛОНАСС» будет внедряться также в странах Таможенного союза Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС), куда входят Казахстан, Россия, Белоруссия, Армения и Киргизия. С 1 января 2019 года ее аналог уже заработал в Казахстане. Кроме того, планируется интеграция системы с европейской eCall. По словам Ильи Аксельрода, заместителя генерального директора по развитию бизнеса АО «ГЛОНАСС», важнейшее направление работы компании – сделать так, чтобы российские водители, находясь в сопредельных странах, в случае необходимости могли получить помощь. На сегодняшний день взаимодействие более-менее отлажено с Финляндией и Казахстаном. «Мы будем двигаться дальше до тех пор, пока не обеспечим пространство безопасности для наших граждан везде, куда они ездят. Ну и, конечно, сделаем все возможное для того, чтобы российские экстренные службы спасали гостей, приезжающих в нашу страну», – говорит он.
Как это работает
В состав системы «ЭРА ГЛОНАСС» входит специальный блок, который устанавливается на автомобиле. К нему подключены датчики ДТП, срабатывающие при ударе и в случае, если его сила превосходит определенные значения, активирующие работу блока. Еще один способ запустить блок – «тревожная кнопка» – ее водитель может нажать самостоятельно.
Как работает «ЭРА ГЛОНАСС»
Источник: expert.ru
В устройстве установлена специальная SIM-карта, способная работать с любым из операторов «большой тройки». В случае активации блок подключается к ГЛОНАСС, определяет местоположение автомобиля, а затем находит мобильную сеть и отправляет сообщение в Навигационную интеграционную платформу.
В составе сообщения:
- точные координаты места происшествия;
- количество пристегнутых пассажиров;
- данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
- данные об автомобиле: VIN номер, цвет автомобиля, вид топлива: бензин, дизтопливо или газ.
Отправляемое сообщение весит около 140 байт, поэтому система сможет отправить его даже при плохом качестве связи. На то, чтобы произвести соединение с мобильной сетью и передать данные, дается в среднем около 10 секунд. В условиях плохой связи блок «ЭРА-ГЛОНАСС» делает 10 попыток передать данные, а затем самостоятельно отправляет SMS.
Навигационная интеграционная платформа расположена в Центре обработки данных (ЦОД). Она распознает поступившую информацию (местоположение машины, ее марка, цвет, характер повреждений) и передает ее оператору «ЭРА ГЛОНАСС». Если оператор видит, что звонок поступил в результате нажатия кнопки, он спрашивает у водителя, что случилось и передает информацию экстренным службам или самостоятельно отвечает на вопрос (например, если водитель случайно нажал на кнопку).
Самый высокий приоритет имеют звонки, поступившие в результате автоматического срабатывания блока, особенно тогда, когда оператору не удается дождаться ответа водителя. В этом случае в течение 19 секунд в «Систему 112» отправляется карточка вызова со всеми необходимыми данными, и на место аварии выезжают полиция, медики и спасатели. Согласно действующему регламенту, скорая помощь должна прибыть на место в течении 20 минут.
Поскольку «Система 112» пока запущена только в 26 регионах, в оставшихся 59 оператор отправляет данные в ближайшую к месту аварии дежурную часть МВД. Скорость реагирования в этом случае, конечно, снижается, но пока другого выбора у создателей «ЭРА ГЛОНАСС», к сожалению, нет.
Кстати, возможность работы с МТС, «Билайн» или «Мегафоном», а также отправки SMS в случае, когда передача сообщения другим способом невозможна, – существенное отличие российской системы от европейской eCall, которая рассчитана на работу в зоне устойчивого покрытия сотовой связью и поэтому укомплектована SIM-картой только одного оператора. Более того, в «ЭРА ГЛОНАСС» реализована возможность подписать данные электронной цифровой подписью, что может быть полезно при создании на ее базе систем мониторинга.
Итоги работы «ЭРА ГЛОНАСС»
Источник: АО «ГЛОНАСС»
Кто за кем следит
Вопрос о том, следит ли система «ЭРА ГЛОНАСС» за водителем автомобиля, на котором она установлена, волнует многих. Ее создатели уверяют, что нет. Как объяснил Роман Рулев, директор департамента «Абонентская служба» ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», устройство системы «ЭРА-ГЛОНАСС» постоянно находится в так называемом «спящем» режиме, просыпаясь лишь при активации – по нажатию кнопки или при автоматическом срабатывании в момент тяжелой аварии. После срабатывания устройство вызова остается активно еще 60 минут для того, чтобы экстренные службы могли связаться и уточнить какую-либо информацию, необходимую для организации реагирования. По прошествии этого времени устройство снова «засыпает» и никакие данные никуда не передает — это предусмотрено его конструктивными особенностями и требованиями ГОСТов.
Однако очевидно, что если установленный в машине блок передает в систему VIN автомобиля, то установить имя его владельца не представляет никакого труда. Так же как и удаленно управлять работой самого блока. Так что в сложившейся ситуации приходится выбирать между возможностью в случае ДТП быстро получить помощь и стремлением сохранить остатки приватности в нашей все более открытой нараспашку цифровой жизни.
Не только ДТП
Кроме социальной функции «ЭРА ГЛОНАСС» может решать и вполне коммерческие задачи. Например, использоваться для мониторинга движения транспорта – как пассажирского, так и грузового. Во время Чемпионата мира 2018 система обеспечивала контроль за автобусами, перевозившими болельщиков. С 1 июля 2019 года в нее поступают данные GPS/ГЛОНАСС трекеров, установленных на грузовиках, перевозящих опасные грузы – соответствующий проект реализуется совместно с Ространснадзором.
Еще одно направление – мониторинг перевозок с помощью электронных пломб со специальными датчиками, которые устанавливаются на контейнеры, вагоны, прицепы и т.д. Так, «ЭРА ГЛОНАСС» следила за тем, чтобы санкционные продукты, следующие транзитом через территорию России, действительно были доставлены в другую страну. Сегодня правительство обсуждает возможность развития транзитных перевозок из Европы в Китай через территорию страны, и здесь система тоже может пригодиться.
После доработки программное обеспечение «ЭРА ГЛОНАСС» способно отслеживать работу любых датчиков – уровня топлива, открытия и закрытия дверей, поднятия кузова и так далее. А значит, логистические компании могут получить очень эффективный инструмент контроля за перевозками и снижения их себестоимости.
Еще одно направление – использование данных установленных на автомобиле датчиков страховыми компаниями при принятии решений о выплатах по европротоколу. Кроме того, возможно, в скором времени мы будем платить ОСАГО и КАСКО не по единому тарифу, а в зависимости от индивидуального стиля вождения. И этот стиль тоже будет определять система.
В Барнауле системой «Глонасс» дооснастили 93 единицы спецтехники «Автодорстроя» БАРНАУЛ :: Официальный сайт города
Порядок приема и рассмотрения обращений
Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29. 12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».
Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г.Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114.
График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.
У половины спутников ГЛОНАСС закончилась заводская гарантия
https://ria.ru/20190820/1557654999.html
У половины спутников ГЛОНАСС закончилась заводская гарантия
У половины спутников ГЛОНАСС закончилась заводская гарантия — РИА Новости, 03.03.2020
У половины спутников ГЛОНАСС закончилась заводская гарантия
Более половины орбитальной группировки системы ГЛОНАСС работает за пределами гарантийного срока, следует из данных сайта информационно-аналитического центра… РИА Новости, 03.03.2020
2019-08-20T03:08
2019-08-20T03:08
2020-03-03T15:32
россия
космос
глонасс (система навигации)
роскосмос
наука
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/151949/19/1519491981_0:150:3110:1899_1920x0_80_0_0_3cfbfba06c462f20cc52324aa6651d6e.jpg
МОСКВА, 20 авг — РИА Новости. Более половины орбитальной группировки системы ГЛОНАСС работает за пределами гарантийного срока, следует из данных сайта информационно-аналитического центра навигационной системы.Всего на орбите находятся 23 спутника. Тринадцать из них вывели на орбиту в 2007-2011 годах. Они относятся к серии «Глонасс-М»; срок службы, установленный предприятием-производителем — компанией «Информационные спутниковые системы» имени Решетнева», — семь лет.Еще десять аппаратов запустили в период с 2012 по 2019 год: девять спутников с семилетним и один с десятилетним («Глонасс-К») ресурсом. В группировке также числятся еще четыре спутника, не используемых по назначению. Они тоже либо находятся за пределами гарантийного срока, либо приближаются к нему. Сейчас обновление орбитальной группировки происходит только по необходимости, когда на замену старому запускают новый аппарат. На хранении у предприятия-изготовителя находится четыре готовых к запуску спутника «Глонасс-М», а в производстве — несколько новых «Глонасс-К».ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации, аналог американской GPS. Основная ее задача — предоставление точного времени и координат потребителям на территории страны и за ее пределами. Система также используется для наведения высокоточного вооружения. Для глобального покрытия навигационным сигналом всего земного шара в орбитальном сегменте должно работать 24 спутника, для работы на территории России — 18.Отложенная проблемаКак рассказал РИА Новости руководитель Института космической политики Иван Моисеев, если космические аппараты системы начнут массово выходить из строя из-за устаревания, в первую очередь могут пострадать основные потребители системы — военные, а гражданские потребители могут даже не заметить произошедшего.По словам Моисеева, как только спутник переходит границу срока службы, его теоретическая надежность резко понижается.При этом потеря нескольких спутников на работоспособности всей системы сильно не скажется, но оператору требуется постоянно следить за орбитальной группировкой, не доводя ее состояние до критического.Разумная политикаВице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко, в свою очередь, заявил, что оператор системы действует разумно, запуская спутники только по необходимости.Кроме того, он отметил, что работа спутников системы ГЛОНАСС за пределами гарантийного срока показывает их высокую надежность.
https://ria.ru/20190819/1557632041.html
https://ria.ru/20190813/1557458658.html
https://ria.ru/20190725/1556863296.html
https://ria.ru/20190716/1556586241.html
россия
космос
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn23.img.ria.ru/images/151949/19/1519491981_190:0:2921:2048_1920x0_80_0_0_9f8757e5052fe9b12c24ebe31d7df0be.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, космос, глонасс (система навигации), роскосмос
МОСКВА, 20 авг — РИА Новости. Более половины орбитальной группировки системы ГЛОНАСС работает за пределами гарантийного срока, следует из данных сайта информационно-аналитического центра навигационной системы.
Всего на орбите находятся 23 спутника. Тринадцать из них вывели на орбиту в 2007-2011 годах. Они относятся к серии «Глонасс-М»; срок службы, установленный предприятием-производителем — компанией «Информационные спутниковые системы» имени Решетнева», — семь лет.
Еще десять аппаратов запустили в период с 2012 по 2019 год: девять спутников с семилетним и один с десятилетним («Глонасс-К») ресурсом.
В группировке также числятся еще четыре спутника, не используемых по назначению. Они тоже либо находятся за пределами гарантийного срока, либо приближаются к нему.
19 августа 2019, 12:28НаукаСистема ГЛОНАСС до конца месяца будет работать не в полном составеСейчас обновление орбитальной группировки происходит только по необходимости, когда на замену старому запускают новый аппарат. На хранении у предприятия-изготовителя находится четыре готовых к запуску спутника «Глонасс-М», а в производстве — несколько новых «Глонасс-К».
ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации, аналог американской GPS. Основная ее задача — предоставление точного времени и координат потребителям на территории страны и за ее пределами.
Система также используется для наведения высокоточного вооружения. Для глобального покрытия навигационным сигналом всего земного шара в орбитальном сегменте должно работать 24 спутника, для работы на территории России — 18.
13 августа 2019, 16:45
Наземная станция ГЛОНАСС может появиться на ФиджиОтложенная проблема
Как рассказал РИА Новости руководитель Института космической политики Иван Моисеев, если космические аппараты системы начнут массово выходить из строя из-за устаревания, в первую очередь могут пострадать основные потребители системы — военные, а гражданские потребители могут даже не заметить произошедшего.
«Для рядовых потребителей проблем вообще не будет, потому что все гражданские чипы работают на ГЛОНАСС параллельно с GPS», — заявил он РИА Новости.
По словам Моисеева, как только спутник переходит границу срока службы, его теоретическая надежность резко понижается.
При этом потеря нескольких спутников на работоспособности всей системы сильно не скажется, но оператору требуется постоянно следить за орбитальной группировкой, не доводя ее состояние до критического.
25 июля 2019, 11:49
Путин поручил вести мониторинг нарушений при рубке леса с помощью ГЛОНАССРазумная политика
Вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко, в свою очередь, заявил, что оператор системы действует разумно, запуская спутники только по необходимости.
«Разница в работе между 23 и 24 аппаратами практически незаметна для потребителя и тем более не несет для него никакой угрозы. За счет того, что готовые аппараты находятся на хранении на Земле, без воздействия радиации, без износа аккумуляторов, они могут достаточно долго ожидать запуска», — поясняет эксперт.
Кроме того, он отметил, что работа спутников системы ГЛОНАСС за пределами гарантийного срока показывает их высокую надежность.
16 июля 2019, 18:03НаукаВ «Роскосмосе» рассказали о защите ГЛОНАСС от сбоевРоссийские самолеты заменят GPS на ГЛОНАСС
На прошлой неделе Минтранс выступил с инициативой заменить оборудование GPS на российских самолетах на оборудование ГЛОНАСС. Инициатива Минтранса вызвана перебоями в работе GPS, заявил член экспертного совета при правительстве РФ Андрей Ионин.
«Мы видим, что происходит, буквально на днях появилось сообщение о том, что гражданские самолеты в сирийском регионе испытывают проблемы с GPS.Я считаю, что совпадения эти не случайны, такие прецеденты были много раз. Первый — во время конфликта в Югославии, подобные события были отмечены в острой фазе конфликта на Украине. Поэтому во избежание этих эксцессов Минтранс заранее предлагает такую инициативу, чтобы в самолетах российских авиакомпаний был ГЛОНАСС. И тогда мы не так боимся, чтобы быть с GPS », — сказал Ионин.
Ранее в пятницу Минтранс России приступил к разработке законопроекта, который обяжет российские авиакомпании установить навигационные спутниковые системы ГЛОНАСС на гражданских воздушных судах Российской Федерации, осуществляющих коммерческие авиаперевозки.
GPS действительно имеет функцию выборочного доступа: американцы в любой момент могут оставить только зашифрованный сигнал над определенной территорией, тогда он будет доступен только военным, а не гражданским потребителям. Поэтому в разных странах были запущены альтернативные системы спутниковой навигации: ГЛОНАСС из России, Galileo из Евросоюза, BeiDou из Китая.
Следует отметить, что оборудования, поддерживающего только ГЛОНАСС, на рынке не существует, есть только комбинированные приемники, поддерживающие и ГЛОНАСС, и GPS.За счет комбинации данных от обеих спутниковых систем достигается более высокая точность определения координат, а также обеспечивается независимость от ограничения доступа к GPS.
Однако нельзя просто взять и установить на самолет новое оборудование; Российские авиакомпании используют в основном самолеты иностранного производства, взятые в лизинг, и этим авиакомпаниям не принадлежат. Оборудование должно быть сертифицировано производителем самолета, а его установка согласована с арендодателем.
Также стоит отметить, что отсутствие спутниковой навигации — хотя бы ГЛОНАСС, даже GPS — не мешает летательным аппаратам ориентироваться в космосе.В аэронавигации используются наземные радиомаяки — радиостанции, передающие сигнал определенной частоты из известной точки. Частоты и точки указаны на картах. Настроив бортовой приемник со специальной «круглой» антенной на нужную частоту, вы сможете понять, в каком направлении от вас идет радиомаяк.
Если маяк самый простой, ненаправленный (NDB, ненаправленный маяк), то вы не можете узнать больше ничего, но, изменив направление на этот маяк с определенной скоростью, вы можете вычислить свои координаты.Более продвинутый азимутальный радиомаяк (VOR, VHF Omni-directional Radio Range) также имеет круглые антенны, поэтому с его помощью вы можете определять магнитный пеленг, то есть понимать, на какой курс вы движетесь относительно этого радиомаяка. Дальномер (DME, Distance Measuring Equipment, не путать с аэропортом Домодедово), работающий по принципу радара, позволяет определять расстояние до него. Как правило, азимутальные и дальномерные маяки (VOR / DME) устанавливаются попарно.
Для определения высоты используется высотомер, работающий по принципу барометра: чем выше атмосферное давление, тем ниже высота.Однако атмосферное давление постоянно меняется в одной и той же точке, поэтому в каждом аэропорту пилоты корректируют показания высотомеров в соответствии с актуальной сводкой погоды. Но на эшелонах все выставляют условное давление в 29,92 кПа, поэтому высота точно не известна, но это не обязательно — главное, чтобы у всех самолетов была одинаковая индикация, что и достигается.
Для захода на посадку используются путевые маяки и система курс-глиссада (ILS). Также сейчас внедряется система захода на посадку GLS (GNSS Landing System).Координаты самолета в реальном времени определяются с помощью спутниковой системы — хоть GPS, хоть ГЛОНАСС, хоть Beidou или Galileo — не важно. Важно, что некоторых спутников не хватает для обеспечения необходимой точности определения координат, привычная для спутниковых систем погрешность в десять метров уже критическая. Поэтому в аэропорту устанавливаются локальные контрольно-корректирующие станции (GBAS, Ground Based Augmentation System), передающие дополнительный сигнал — идея такая же, как, например, в WAAS.Поскольку их местоположение, в отличие от спутников, постоянно, а расстояние до приземляющихся самолетов в несколько раз меньше.
«Специальная» российская инсталляция в Никарагуа — Глобальные отношения и стратегические исследования
Российская система позиционирования ГЛОНАСС разместила наземные станции в Бразилии и Никарагуа; разная доступность их гражданам рождает домыслы
В то время, когда Россия заявила о своей заинтересованности в создании новых военных объектов в Карибском бассейне, открытие российской станции в районе Манагуа вызвало некоторые подозрения.Роскосмос, российское космическое агентство, открыло четыре станции в Бразилии, управление ими осуществляется прозрачно и легко; вместо этого тот, который построен в Никарагуа, окружен секретностью. То, что известно о никарагуанской станции, что на удивление больше, чем о других, контрастирует с тем, что данные о бразильцах могут быть собраны открыто.
СТАТЬЯ / Якуб Ходек [Испанская версия]
Мы знаем, что информация — это сила.Чем больше информации у вас есть и чем вы управляете, тем больше возможностей вы получите. Этот подход необходимо учитывать при изучении наземных станций, которые служат для поддержки российской спутниковой навигационной системы и ее строительства в относительной близости к США. Конечно, мы уже не находимся в периоде холодной войны, но некоторые травмы тех старых времен могут помочь нам лучше понять осторожную позицию Соединенных Штатов и важность, которую Россия придает размещению своих объектов в Бразилии и особенно в Никарагуа. .
Этот исторический фон «холодной войны» лежит в основе двух крупнейших навигационных систем, которые мы используем сегодня. Соединенные Штаты запустили проект Глобальной системы позиционирования (GPS) в 1973 году, и, возможно, в ответ Советский Союз представил свою собственную систему позиционирования (ГЛОНАСС) три года спустя. [1] Прошло почти 45 лет, и эти две системы больше не служат россиянам и американцам, пытаясь получить информацию друг о друге, но сотрудничают и, таким образом, предлагают более точную и быструю систему навигации для потребителей, которые покупают смартфон или другой гаджет.[2]
Однако для достижения глобального покрытия обеим системам нужны не только спутники, но и наземные станции, стратегически распределенные по всему миру. Для этого Федеральное космическое агентство России, Роскосмос построили станции системы ГЛОНАСС в России, Антарктиде и ЮАР, а также в Западном полушарии: у него четыре станции в Бразилии, а с апреля 2017 года — одна в Никарагуа, которая секретность вокруг его цели вызвала недоверие и подозрения в Соединенных Штатах [3] (США, со своей стороны, имеют наземные станции для GPS на своей территории, а Австралия, Аргентина, Великобритания, Бахрейн, Эквадор, Южная Корея, Таити, Южная Африка и Новая Зеландия).
Российская глобальная спутниковая навигационная система (Глобальная навигационная спутниковая система или ГЛОНАСС) — это система определения местоположения, эксплуатируемая ВКС России. Он состоит из 28 спутников, позволяющих в режиме реального времени определять местоположение и данные о скорости наземных, морских и воздушных объектов по всему миру. [4] В принципе ГЛОНАСС не передает никакой личной информации; Фактически, пользовательские устройства принимают сигналы только со спутников, ничего не передавая обратно.Однако изначально он был разработан для военных приложений и передает зашифрованные сигналы, которые должны обеспечивать более высокое разрешение для авторизованных военных пользователей (то же самое, что и GPS в США). [5]
В Бразилии есть четыре земных станции, которые используются для отслеживания сигналов группировки ГЛОНАСС. Эти станции служат точками коррекции в Западном полушарии и помогают значительно повысить точность навигационных сигналов.Россия находится в тесном и прозрачном сотрудничестве с Бразильским космическим агентством (АЕБ), содействуя исследованиям и разработкам в аэрокосмическом секторе этой южноамериканской страны. В 2013 году была установлена первая станция, расположенная на территории кампуса Университета Бразилиа, который также стал первой российской станцией такого типа за рубежом. Он последовал за другой станцией в том же месте в 2014 году, а позже, в 2016 году, третья была размещена в Федеральном институте наук образования и технологий Пернамбуку в Ресифи.Роскосмос построил четвертую бразильскую станцию на территории Федерального университета Санта-Мария в Рио-Гранде-дель-Сур. Помимо выполнения своей основной цели — повышения точности и улучшения характеристик ГЛОНАСС, эти средства могут использоваться бразильскими учеными для проведения других видов научных исследований. [6]
Уровень прозрачности, который окружал строительство, а затем преобладал в управлении станциями в Бразилии, определенно не такой, как в Манагуа, столице Никарагуа.Есть несколько сведений, которые вызывают сомнения относительно истинного использования станции. Во-первых, нет информации ни о стоимости помещений, ни о специализации персонала. Тот факт, что станция находится недалеко от посольства США, дает повод для предположений о ее использовании для прослушивания телефонных разговоров и шпионажа.
Кроме того, расплывчатые ответы представителей Никарагуа и Роскосмоса об использовании станции не смогли передать уверенности в проекте.Это «стратегический проект» как для Никарагуа, так и для России, — заключил Лауреано Ортега, сын президента Никарагуа. Обе страны утверждают, что у них очень подвижное и тесное сотрудничество во многих областях, таких как проекты в области здравоохранения и развития. Однако ни одно из этих совместных работ не было реализовано с такой скоростью и самоотдачей, как этот конкретный проект. [7]
Учитывая более широкое военное присутствие России в Никарагуа, усиленное соглашением, которое облегчает швартовку российских военных кораблей в Никарагуа, объявленное министром обороны России Сергеем Шойгу во время его визита в центральноамериканскую страну в феврале 2015 года, а также указанное в пожертвовании 50 т. -72B1 российские танки в 2016 году и возросшее передвижение российских военнослужащих, можно сделать вывод, что Россия четко видит стратегическое значение в своем присутствии в Никарагуа.[8] [9] Все это с подозрением наблюдается со стороны Америки. Глава южноамериканского командования Кирт Тидд предупредил в апреле, что «русские продвигают тревожную позицию» в Никарагуа, что «сказывается на стабильности в регионе».
Без сомнения, когда мировые державы, такие как Россия или США, действуют за пределами их территории, они всегда руководствуются комбинацией мотивов. Стратегическое позиционирование необходимо в мировой политике. Именно по этой причине помощь, которую получает страна, или сотрудничество, которое она может установить с великой державой, часто зависит от политических условий.
В этом случае трудно точно знать, для чего предназначена станция в Никарагуа или даже в Бразилии. На первый взгляд, цель кажется нейтральной — предложить более качественную навигационную систему и предоставить возможность, отличную от GPS, — но, учитывая новое значение, которое Россия придает своим геополитическим возможностям, существует возможность более стратегического использования.
Проверьте работу спутниковой навигации вашего устройства Android
Воспользуйтесь приложением GPSTest (или аналогичным), чтобы узнать, получает ли ваш смартфон выгоду от повышенной точности позиционирования, обеспечиваемой Galileo.
Поскольку Galileo является встроенной функцией аппаратного обеспечения смартфона, единственный способ реализовать на вашем телефоне возможности Galileo — это приобрести устройство с чипом, отслеживающим Galileo. Хорошей новостью является то, что большинство чипов, используемых в телефонах, представляют собой мультиглобальную навигационную спутниковую систему ( GNSS ), что означает, что они используют данные более чем одной группировки GNSS. Вопрос в том, какие созвездия использует ваш телефон?
ПользователиAndroid могут выбирать из нескольких приложений, большинство из которых доступны бесплатно, которые будут проверять, использует ли ваш телефон в настоящее время спутники Galileo, GPS или Glonass для определения своего местоположения.Например, чтобы проверить, использует ли ваш телефон Galileo, вы можете загрузить приложение GPSTest из магазина Google Play или F-Droid. Это приложение с открытым исходным кодом, разработанное доктором Шоном Барбо, главным разработчиком мобильного программного обеспечения для исследований и разработок в Центре исследований городского транспорта Университета Южной Флориды, отображает информацию о спутниках в режиме реального времени в поле зрения вашего устройства.
После установки просто запустите приложение. «Всего за несколько секунд вы сможете увидеть доступные спутники, передающие данные о местоположении вашему устройству», — говорит д-р.Барбо. Приложение показывает четыре глобальных созвездия: GPS (американский флаг), Galileo (флаг ЕС), ГЛОНАСС, (российский флаг) и Beidou (китайский флаг). На нем также показаны региональные спутниковые системы функционального дополнения ( SBAS ), включая QZSS (японский флаг), GAGAN (индийский флаг), флаг ANIK F1 (канадский флаг), Galaxy 15 (американский флаг), Inmarsat 3-F2 и 4- F3 (флаг Великобритании), SES-5 (флаг Люксембурга) и Astra 5B (флаг Люксембурга).
Прочтите это: Конкурс MyGalileoDrone открыт для приема заявок!
«Вы, вероятно, увидите, что ваш телефон использует несколько GNSS для определения местоположения, и если один из них — Galileo, вы сможете увидеть синий флаг Galileo в приложении», — отмечает доктор.Барбо.
«На экране состояния, если рядом со спутником Galileo стоит буква« U », это означает, что этот спутник используется вашим устройством для расчета вашего местоположения в данный момент».
Однако д-р Барбо отмечает, что те, кто в настоящее время использует свои смартфоны в US , не увидят флаг Galileo, даже если их телефонное оборудование поддерживает сигналы Galileo. Это связано с тем, что Федеральная комиссия по связи США (FCC) должна сначала одобрить Galileo, прежде чем какие-либо устройства смогут использовать его сигналы на территории США.Заявка Европейской комиссии находится на рассмотрении FCC, и мы надеемся, что это региональное ограничение скоро будет снято.
А это: Конкурс «Геоматика в движении» открыт для приема заявок!
Другая информация, предоставляемая приложением:
- Широта и долгота устройства
- Географическая высота
- Общее количество видимых спутников
- Сила текущей конфигурации спутников и ее влияние на точность
- Текущее местное время, считываемое с GNSS
- Время до первого исправления ( TTFF )
- Скорость устройства
- Идентификаторы спутников
- Несущая частота сигнала ( L1 , L5, E1, E5) на поддерживаемых устройствах
- Плотность отношения несущей к шуму
- Высота и азимут спутника
- Если устройство получило информацию (альманах, эфемериды) о текущем положении каждого спутника
- Расчетная точность определения местоположения по горизонтали и вертикали
- Оценить скорость и точность подшипника
Чтобы узнать больше обо всех функциях GPSTest, прочтите это.
Помимо GPSTest, пользователи могут выбирать из множества похожих приложений. Чтобы увидеть, как Galileo повышает точность GPS, пользователи могут загрузить GNSS Compare. Это приложение, победившее в конкурсе приложений Galileo, организованном совместно ESA и GSA , не только показывает статус использования устройства, но и сравнивает точность позиционирования в реальном времени.
Так в чем же дело?
Когда ваш телефон вычисляет свое местоположение с помощью GNSS, наличие доступа к большему количеству спутниковых сигналов означает более высокую точность определения местоположения и более быстрое исправление.Таким образом, преимущество наличия телефона с поддержкой Galileo заключается в том, что местоположение можно рассчитать с помощью 17 доступных в настоящее время спутников Galileo (обновление: 22 спутника в 2020 году), помимо GPS и других созвездий GNSS. Это особенно полезно в городских условиях, где узкие улицы и высокие здания блокируют спутниковые сигналы и ограничивают полезность многих мобильных услуг.
«Устройства с поддержкой Galileo определенно имеют преимущество — чем больше спутников, тем лучше при расчете вашего местоположения», — говорит доктор.Барбо. «Вы определенно выиграете от более точного и надежного определения местоположения, которое помогает обеспечить Galileo, особенно по мере того, как начинает появляться все больше устройств, поддерживающих двухчастотную GNSS для GPS и Galileo».
Broadcom, Qualcomm, Intel и Mediatek включили Galileo в свои чипы, многие из которых используются ведущими производителями смартфонов. Актуальный список устройств с поддержкой Galileo можно найти на сайте www.useGalileo.eu.
Примечание для СМИ: Эту функцию можно переиздать бесплатно при условии, что Европейское агентство GNSS (GSA) указано в качестве источника вверху или внизу статьи.Вы должны запросить разрешение, прежде чем использовать любую из фотографий на сайте. Если вы переиздаете, мы были бы благодарны, если бы вы могли дать обратную ссылку на веб-сайт GSA (http://www.gsa.europa.eu) .
eCall / ЭРА-ГЛОНАСС | u-blox
eCall и ЭРА-ГЛОНАСС — это европейские и российские инициативы по объединению мобильной связи и спутникового позиционирования для оказания быстрой помощи автомобилистам в случае столкновения.
Системы, первая из которых основана на GPS, а вторая на ГЛОНАСС, отслеживают автомобильные датчики на предмет таких событий, как срабатывание подушки безопасности, чтобы автоматически передавать информацию о местоположении и вызывать помощь через экстренную сотовую службу.Мотивация для обеих систем — снижение последствий дорожно-транспортных происшествий в Европе и России.
При активации автомобильные системы автоматически инициируют экстренный вызов, передавая голос и данные (включая данные о местоположении) непосредственно в ближайший пункт ответа общественной безопасности, чтобы определить, следует ли отправлять службы спасения в известное место.
Основными функциями обеих систем является встроенный компьютер, который непрерывно контролирует датчики столкновения и спутниковый приемник позиционирования, чтобы инициировать автоматические данные и полнодуплексный голосовой вызов через выделенный беспроводной модем (например,грамм. GSM, UMTS) в случае возникновения аварийной ситуации. Возможность внутриполосного модема, способность передавать данные по голосовому каналу, является ключевым требованием для обеих систем. Цель состоит в том, чтобы оснастить все автомобили в ЕС и России специализированным оборудованием либо в качестве первого узла в новых автомобилях, либо установить в уже существующие автомобили (послепродажные устройства).
В связи с приближающимся развертыванием ЭРА-ГЛОНАСС и eCall разработка автомобильных терминалов идет полным ходом. Правильный выбор компонентов имеет большое влияние на время выхода на рынок.Важными факторами, которые следует учитывать, являются ноу-хау поставщика и его способность поддерживать проектные требования подсистем GPS / ГЛОНАСС и GSM / UMTS, всесторонняя поддержка программного обеспечения, сертификация беспроводного модема, прямая совместимость с будущими технологиями, а также возможность поставлять высококачественные автомобильные компоненты в больших объемах. u ‑ blox предоставляет компоненты для беспроводной связи и приемника GPS / ГЛОНАСС как для eCall, так и для ЭРА-ГЛОНАСС, которые соответствуют этим критериям. Для получения более подробной информации о решениях u ‑ blox и тестовой среде для eCall и ЭРА-ГЛОНАСС свяжитесь с u ‑ blox.
Дополнительное чтение:
Технический документ: «Европейский eCall будет развернут в 2015 году» (английский PDF, корейский PDF)
2-страничный флаер: eCall / ERA-GLONASS: решения u ‑ blox для экстренного реагирования
Примечание по применению: eCall / ERA Внедрение ГЛОНАСС в беспроводных модулях u ‑ blox
Технический документ: комплексный подход u ‑ blox к мульти-GNSS-позиционированию
спутников системы Глонасс — аэрокосмические технологии
]]>Glonass (глобальная навигационная спутниковая система) строится компанией Reshetnev Information Satellite Systems и основана на американской системе глобального позиционирования (GPS).В настоящее время он эксплуатируется Космическими войсками России по поручению правительства России.
Спутниковая система предназначена как для военного, так и для гражданского применения. По состоянию на июль 2010 года на орбите находился 21 спутник.
Россия планирует инвестировать 346,5 млрд рублей (12 млрд долларов) в спутниковую навигационную систему «Глонасс» в течение 2012–2020 годов, которая не будет зависеть от американской GPS.
Варианты спутников системы Глонасс
«Россия планирует инвестировать 346 рублей.5 миллиардов (12 миллиардов долларов) на спутниковую навигационную систему Глонасс в течение 2012-2020 годов, которая не будет зависеть от американской GPS ».
Спутники системы Глонасс имеют три версии: Глонасс, Глонасс-М и Глонасс-К. Изначально ГЛОНАСС был рассчитан на срок службы 14 месяцев, но позже он был продлен до двух лет.
Глонасс-М — модернизированная модель, срок службы которой составляет семь лет. Он оснащен 12 первичными антеннами для передачи в L-диапазоне и лазерными отражателями в форме уголка для определения орбиты и геодезических исследований.
Глонасс-К — последняя версия со сроком службы от десяти до 12 лет. В июне 2010 года спутник «Глонасс-К» завершил тепловые вакуумные (TVAC) испытания на установке RISS. Спутник оснащен прецизионной системой терморегулирования для поддержания температуры 0,1 ° C. Акустические испытания были завершены в августе 2010 года.
Вся система Глонасс требует 18 действующих спутников для покрытия окрестностей России. В общей сложности 24 спутника размещаются в трех орбитальных плоскостях (по восемь на каждой орбите) на высоте 19 100 км от Земли для обеспечения всемирного покрытия.
К февралю 2011 года на орбите работало 22 спутника, а оставшиеся два спутника были запущены к концу 2011 года. В 2009 году Федеральное космическое агентство России представило двухэтапный проект Глонасс под названием ERA (аварийное реагирование на аварии).
Первый этап включал оснащение транспортных средств приемниками ГЛОНАСС для предоставления экстренных служб географическими данными. Второй этап — производство смартфонов с ГЛОНАСС или GPS.
Разработка и назначение ГЛОНАСС Информационной спутниковой системы им. Решетнева
Советский Союз осознал необходимость разработки новой спутниковой радионавигационной системы в 1970-х годах.Разработка спутниковой системы Глонасс началась в 1976 году с целью достижения глобального покрытия к 1991 году. С 1982 по 1991 год было успешно запущено около 43 спутников Глонасс, а также пять дополнительных испытательных спутников.
Российская Федерация взяла на себя разработку ГЛОНАСС после распада Советского Союза в 1991 году. Глонасс был полностью развернут в 1995 году, когда 24 спутника были размещены в трех разных орбитальных плоскостях. Россия не могла поддерживать систему до 2001 года из-за финансового кризиса, в результате которого в эксплуатации находилось всего восемь космических аппаратов.
В августе 2001 года в Российской Федерации была принята федеральная программа специального назначения, в рамках которой система Глонасс была полностью восстановлена для развертывания к 2011 году. Первый спутник Глонасс-М был запущен в 2001 году. Россия дополнительно вывела на орбиту шесть спутников Глонасс в 2008 году.
«Спутниковая система предназначена как для военного, так и для гражданского применения. По состоянию на июль 2010 года на орбите работал 21 спутник ».
Россия передает сигнал спутника Глонасс Индии по контракту, подписанному в сентябре 2007 года.Совместное использование помогает индийским военным повысить точность своих систем вооружений, запускаемых на суше, на море, в воздухе и из космоса.
Три спутника Глонасс и два триплета Глонасс-М были установлены в 2009 г., в марте 2010 г. и в сентябре 2010 г. Три дополнительных спутника ГЛОНАСС-М, запланированных к запуску с космодрома Байконур в Казахстане в декабре 2010 г., вышли из строя и затонули в несистематических районах Тихого океана.
Три Глонасс-М были запущены с борта «Союз-2.1Б» в ноябре 2011 года.
Первый спутник Глонасс-К был запущен с космодрома Северный Плесецк в феврале 2011 года. Первый радиочастотный сигнал CDMA (кодовый цифровой множественный доступ) Глонасс-К был отслежен в диапазоне L3 Глонасс в апреле 2011 года.
спутников Глонасс-К2 будут запущены в 2013-2015 годах, а первый запуск Глонасс-КМ планируется запустить после 2015 года.
Коммуникационная технология глобальной навигационной спутниковой системы «Глонасс»
Система Glonass передает данные на наземную станцию управления (GCS), используя сигнал стандартной точности (SP) и сигнал модифицированной высокой точности (HP).Данные в реальном времени передаются в GCS с использованием 15-канальной процедуры множественного доступа с частотным разделением каналов (FDMA). FDMA — это метод доступа к каналу, который назначает разные частоты нескольким пользователям для связи.
Swepos, шведская национальная сеть постоянных спутниковых базовых станций, в настоящее время интегрирует Глонасс в свою деятельность.
Ракета-носитель «Союз-2» и ГКС, используемые в российском проекте «Глонасс»
«Глонасс» выводится на орбиту на четырехступенчатой ракетной установке «Союз-2» производства ArianeSpace.
«Союз-2» — это ракета средней грузоподъемности, оснащенная современной цифровой системой управления полетом, цифровым компьютером и блоком измерения инерции, а также большим обтекателем полезной нагрузки.
В августе 2011 года космические силы России начали наземные испытания ракеты-носителя «Союз-2.1б». Первый пробный пуск ракеты проводится в Космическом центре Плесецк.
Обработка, получение и мониторинг навигационных данных в реальном времени, предоставляемых системой Глонасс, осуществляется на GCS.ГКС производится ООО «Информационные спутниковые системы им. Решетнева» и устанавливается в Москве.
Глонасс можно отслеживать и контролировать с помощью системы слежения и управления телеметрией (TT&C), которая развернута в Санкт-Петербурге, Тернополе, Енисейске и Комсомольске-на-Амуре.
Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС»
Введение
Повышение безопасности дорожного движения — один из ключевых приоритетов правительства России.В 2009 году Комитет при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России принял постановление о создании системы ЭРА-ГЛОНАСС в целях снижения смертности и травматизма при дорожно-транспортных происшествиях, предотвращения нанесения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде.
Описание
Целью инициативы является оперативное получение информации о дорожно-транспортных происшествиях и других происшествиях на дорогах России, обработка, хранение и передача этой информации службам экстренного реагирования, а также предоставление возможности государственным и местным органам власти, должностным лицам, юридическим лицам, и отдельные лица для доступа к такой информации.
Вклад в реализацию ЦУР
Инициатива способствует реализации ЦУР 3 (Хорошее здоровье и благополучие)
Методики реализации
Система ЭРА-ГЛОНАСС — это распределенная инфраструктура оператора (включая навигационно-информационную платформу, сеть передачи данных и сотовую сеть по принципу «виртуального оператора») и устройств (автоматизированная система в терминах стандарта. ) установлен в авто.При ДТП (согласно федеральным стандартам прибор должен определять лобовое столкновение, боковое столкновение, удар сзади) автомобильное устройство в соответствии с заложенным в него алгоритмом оценивает тяжесть ДТП, определяет местонахождение пострадавшего. автомобиль через спутники ГЛОНАСС и / или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передает необходимые данные об аварии. Сделать звонок можно вручную — нажав специальную кнопку SOS.В этом случае оператор контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС уточняет подробности происшествия голосом и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа отправляет службы экстренного реагирования — спасателей, скорую помощь, ГИБДД. Функционирование системы осуществляется на основе общедоступности и безвозмездности передачи информации о дорожно-транспортных и иных дорожно-транспортных происшествиях на дорогах Российской Федерации в службы экстренной помощи с транспортных средств, на которых установлены устройства вызова экстренных служб.
Результаты
По статистическим данным, внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» привело к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволило снизить смертность и травматизм на дорогах и повысить безопасность грузов. и пассажирские перевозки. В настоящее время в системе зарегистрировано около 7 млн автомобилей, в контактные центры поступило около 10 млн звонков (около 120 тыс. Подтверждено как истинное).
Факторы и ограничения
Благоприятным фактором является активная поддержка проекта правительством России и конструктивное сотрудничество всех партнеров инициативы.
Устойчивость и воспроизводимость
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» уже тиражирована в ряде стран. С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении устройствами (системами) вызова экстренных служб всех пассажирских и грузовых транспортных средств, впервые вводимых в эксплуатацию на территории Евразийского экономического союза.С 2019 года ГЛОНАСС расширяет сотрудничество с Сербией, Арменией, Беларусью, Казахстаном и Финляндией. Аналогичная система создается в Узбекистане.
[PDF] Приемник GPS / ГЛОНАСС. Руководство пользователя
1 Руководство пользователя приемника GPS / ГЛОНАСС Purre Whiitte Shiine Slliiverr Gallaxy Bllack2 Внимание Прочтите, прежде чем начинать …
Руководство пользователя приемника GPS / ГЛОНАССP Puurree W Whhiittee
S Shhiinnee S Slliivveerr
G Gaallaaxxyy B Bllaacckk
C Caauuttiioonn Прочтите перед тем, как начать использовать:
Глобальная спутниковая система определения местоположения (GPS) ГЛОНАСС) получено Министерством национальной обороны США, и они взяли на себя полную ответственность за точность и обслуживание.Любые изменения могут привести к разнице в производительности и точности GPS / ГЛОНАСС.
Если вы используете это устройство внутри зданий, туннелей или любых огромных объектов рядом с вами, сигналы GPS / ГЛОНАСС могут быть отключены или нарушены. Пожалуйста, не считайте ресивер неисправным.
Рабочая температура приемника находится в диапазоне от –20 ° C до + 60 ° C.
1. Введение
USB-приемник GPS / ГЛОНАСС — это комплексное решение, состоящее из двойного приемника GPS / ГЛОНАСС и технологии слежения «все в поле зрения».
Этот USB-приемник GPS / ГЛОНАСС может связываться с другими электронными устройствами через интерфейс USB.
Приемник USB-ключа GPS / ГЛОНАСС разработан как устройство со сверхнизким энергопотреблением и высокой точностью позиционирования. Он будет обновлять положение спутника каждую секунду. Эта функция автоматического определения местоположения USB-приемника GPS / ГЛОНАСС способна автоматически определять навигационное решение без вмешательства пользователя. Однако производительность сбора данных может быть нарушена и произойдет холодный запуск, если при инициализации приемника возникнут следующие события:
1) Первый в использовании 2) GPS-приемник не используется более 3 месяцев или не перевозится на расстояния, превышающие 500 километров.
2. Характеристики и функции 1) Обнаружение сигнала лучше, чем -162 дБм 2) Холодный старт
C Chheecckk tthhee P Paacckkaaggee C Coonntteenntt Перед тем, как начать использовать, проверьте, есть ли в вашем комплекте следующие предметы. Если какой-либо элемент поврежден, немедленно обратитесь к своему дилеру.
USB-приемник GPS / ГЛОНАСС X 1 USB-адаптер X 1 (опция) DVD с руководством, драйвером, электронная карта для пробной версии X 1 (опция)
пропущено, пожалуйста
B BA AS SIIC ON NS CO S OP PE ER RA ATTIIO Как установить на ноутбук / UMPC
USB-ключ GPS / ГЛОНАСС
USB-разъем
1) Вставьте USB-разъем (1) в USB-порт ноутбука, см. Рис. 1.1
Рис. 1.1
2) Установите драйвер USB, пользователи могут найти драйвер USB на прилагаемом DVD (имя файла: драйвер USB), драйвер USB можно установить для Microsoft Windows 8, 7, XP, Vistar. Пользователь может легко установить драйвер USB, драйвер USB может автоматически устанавливать драйвер, когда пользователь его запускает.
3) Включите портативный компьютер / UMPC, определите, какой COM-порт был использован (занят) USB-ключом GPS. Способы проверки использования COM-порта USB-ключом GPS / ГЛОНАСС следующие: Дважды щелкните «Панель управления (C)». Дважды щелкните «Система». Нажмите «Оборудование». Нажмите «Диспетчер оборудования». Дважды щелкните «COM-порт», после чего пользователь сможет узнать, какой COM-порт был занят USB-ключом GPS / ГЛОНАСС.
4) Загрузите программное обеспечение для картографирования или маршрутизации GPS вместе с соответствующими картами областей, которые вы занимаетесь или планируете путешествовать. Запустите приложение. Убедитесь, что приложение настроено на COM-порт, который ваш портативный компьютер / устройство UMPC будет использовать для последовательной связи. Теперь вы должны быть готовы к использованию приложения GPS / ГЛОНАСС, как указано в пользовательской документации, прилагаемой к программному обеспечению. Могут потребоваться дополнительные настройки. 5) eMap будет искать спутники GPS / ГЛОНАСС автоматически, текущее положение пользователя будет отображаться в eMap после поиска 3 спутников
.(При первом использовании этого USB-ключа GPS мы настоятельно рекомендуем вам взять с собой приемник USB-ключа GPS / ГЛОНАСС на улицу или в открытое небо не менее 15-20 минут, чтобы убедиться, что трехмерное положение зафиксировано, а альманах обновлен.). См. Рис. 1.2.
. Рис. 1.2. 6) Как определить рабочее состояние USB-ключа GPS / ГЛОНАСС, прочтите следующее описание светодиодного индикатора. 1 светодиод не горит Приемник выключен
2
светодиод мигает
мигает 1 сек. ВКЛ / 1сек. Выкл., Положение фиксировано
3
Светодиод горит
Поиск сигнала
Относительно плохого сигнала GPS В следующих местах возможен невозможный прием сигнала GPS / ГЛОНАСС или низкий уровень сигнала:
Внутри туннеля, GPS / Сигнал ГЛОНАСС заблокирован.
Крышки сверху, сигнал GPS / ГЛОНАСС заблокирован.
Внутри зданий сигнал GPS / ГЛОНАСС заблокирован.
Рядом с некоторыми зданиями сигнал GPS / ГЛОНАСС слабый или искаженный.
Внутри леса или слишком много укрытий сигнал GPS / ГЛОНАСС слабый или нарушенный.
Если вы используете приемник GPS / ГЛОНАСС в автомобиле, некоторые солнцезащитные пленки на лобовом стекле могут ухудшить качество сигнала GPS / ГЛОНАСС или привести к потере сигнала.
Спутник GPS / ГЛОНАСС принадлежит американским военным; иногда по какой-то причине они снижают точность. В таких случаях положение GPS / ГЛОНАСС может быть не определено точно.
★ ★ N Примечание: Прямое подключение USB-ключа GPS / ГЛОНАСС к USB-порту может ухудшить работу GPS / ГЛОНАСС из-за радиочастотных помех от ноутбука или UMPC. Пожалуйста, добавьте расширенный адаптер USB, и будет лучшая производительность. См. Рис. 1.3
Рис. 1.3
Использованное оборудование необходимо утилизировать в соответствии с действующими нормативами по охране окружающей среды.Вы должны вернуть его своему дилеру или утилизировать в утвержденном центре утилизации.
ДЕКЛАРАЦИЯ: Настоящим мы заявляем, что этот продукт соответствует основным требованиям и другим связанным требованиям директивы 1999/5 / EC R & TTE и, в частности, разделам 1a, 1b и 3 статьи 3.