Установка акб: Как поставить аккумулятор в машину: Порядок действий

Содержание

Как поставить аккумулятор в машину правильно

Без аккумуляторной батареи невозможно представить себе современный автомобиль из любого сегмента и любого предназначения. Их нередко приходится менять, снимать для подзарядки восстановления ёмкости, устанавливать обратно. Несмотря на то, что большинство современных АКБ не нуждаются в обслуживании, они требуют корректного подключения.

Монтаж аккумулятора в авто

Типы и устройство источников питания

Чтобы знать всё о подключении, правильно будет начать с устройства такого оборудования. Итак, в составе аккумуляторов обычно имеется несколько банок — они могут быть соединены или параллельно, или последовательно. Если требуется увеличить силу тока, используют соединение последовательного типа, а для уменьшения силы тока — параллельного.

Таким образом, в составе батареи есть несколько отдельно взятых мини-аккумуляторов, помещённых в отдельный корпус. В каждый помещается раствор электролита и пара электродов. Тот, что с отрицательным зарядом, называется анодом. Соответственно, с положительным — катодом. Анод отвечает за восстановление, тогда как катод – за процесс окисления. Между собой они отделены специальной разделяющей их пластиной.

Оба электрода погружены в раствор электролита. Как только ёмкость батареи начинает уменьшаться, на аноде начинаются окислительные процессы и происходит выделение электронов. Они начинают своё движение по направлению к катоду и создают разрядный ток. На катоде происходит восстановление окислителя. Таким образом, создание разрядного тока происходит во время движения электронов в сторону положительного электрода. Как только мы начинаем заряжать аккумулятор, идёт обратная реакция, то есть электроны движутся по направлению к отрицательному аноду.

Подключение аккумулятора в авто

Существует несколько основных типов аккумуляторных батарей, устанавливаемых на автомобили:

  • свинцово-кислотные, благодаря невысокой стоимости широко используются в автотранспорте, на кораблях и самолётах;
  • никель-кадмиевые, получили распространение в городском электротранспорте, самолётах, в электрическом оборудовании;
  • никель-солевые, их ставят на железнодорожный и автомобильный транспорт, в телекоммуникационные системы;
  • литий-ионные, главные источники питания для электромобилей, но также встречаются в электроинструментах и троллейбусах;
  • никель-металлогидридные, большое применение получили в медицине, космической отрасли, радиоприборах.

Как правильно установить аккумулятор на автомобиль

Установка аккумулятора в автомобиль не требует специальной квалификации. Допустим, новая батарея уже приобретена и дожидается монтажа. Но сначала нужно вытащить старую, а для этого придётся открыть капот. Обычно АКБ крепит производитель на специальной подставке, в правом или левом углу подкапотного пространства. Ключ зажигания переводим в самое левое положение, но можно его и совсем извлечь.

К батарее подходят 2 клеммы, одна из которых чёрного цвета (это минус), а другая — красного (плюс). Отбрасывается сначала минусовый провод, который заведён на корпус автомобиля, поэтому его ещё иногда называют массой. Таким образом, удаётся избежать риска короткого замыкания. Чтобы ослабить стяжные болты, следует заранее подготовить гаечный ключ на 10. Достаточно пошатать провод и снять их в указанно очерёдности. После этого нужно открутить болт крепления самой батареи к платформе, он ослабляет прижимную пластину. Можно извлечь старую АКБ, которая обычно весит от 15 кг и выше.

Ставить АКБ в авто

Перед тем как правильно поставить аккумулятор в машину, целесообразно убрать площадку от накопленной грязи и мусора. Берём новую АКБ и ставим её на место старой. Фиксируем прижимной пластиной и затягиваем крепёжный болт. Осталось набросить сначала красную клемму и затянуть её, а затем чёрную.

Важно: как только обе клеммы будут наброшены, произойдёт включение электроцепи. В этот момент в машине сработает центральный замок — поэтому ключ с брелоком должен находиться в кармане.

Как правильно подключить автомобильный аккумулятор

Прежде чем учиться правильно одевать клеммы устанавливаемого аккумулятора, мы должны проверить и оценить их состояние. За годы службы они обязательно покрываются копотью, пылью и окисляются. Всё это может стать следствием проблем с запуском, а водитель будет грешить на ещё годный аккумулятор. Для этого берём наждачную шкурку средней абразивности и зачищаем сами клеммы, контакты и зажимы. Зажимные винты, которые стягивают плюс и минус, нелишне будет смазать машинным маслом, чтобы они легче закручивались.

Сама процедура подключения аккумулятора будет несложной — она противоположна порядку действий при демонтаже:

  1. Берём в руки красный провод и фиксируем его на клемме со знаком «плюс» — она будет одеваться первой.
  2. Теперь можно одевать провод в чёрной изоляции, который именуется минусом.
  3. Обе стяжные гайки фиксируем ключом на 10.
  4. Останется закрепить прижимную пластину. Чтобы попасть в пазы на платформе, можно чуть-чуть подвигать саму батарею из стороны в сторону.

Последовательность одевания клемм при установке АКБ должна быть именно такой, чтобы не повредить цепь или какой-то прибор в ней. Характерным признаком станет щелчок охранной сигнализации. Можно проверять работоспособность осветительных приборов: фар и других источников света, работу аварийной сигнализации и пр. Для этого может потребоваться включение зажигания ключом.

Установка аккумулятора в авто

Если подключение клемм и их фиксация были выполнены грамотно, то все потребители электричества в авто должны быть исправными. Поэтому опытные автолюбители после монтажа запускают двигатель и прогревают его в течение нескольких минут. Далее обороты повышаются до диапазона 2000–2500 в течение 2–3 минут. Теперь можно сделать пробную поездку на несколько километров и посмотреть, как ведут себя система зажигания и основные приборы. Обратите внимание: после снятия автомобильного аккумулятора произойдёт обнуление ошибок, считываемых блоком управления.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю после зарядки

Любая аккумуляторная батарея имеет свойство разряжаться со временем, то есть утрачивает свою прежнюю ёмкость. Достаточно не ездить несколько дней в холодную погоду или оставить свой транспорт надолго с включёнными габаритами. Севший аккумулятор можно «оживить» при помощи другого автомобиля, а далее проехать на нём несколько десятков километров на высоких оборотах. Можно демонтировать АКБ и зарядить её от бытовой электросети, если есть зарядное устройство.

В последнем случае батарею придётся снимать с автомобиля. Последовательность действий для зарядки будет точно такой же, как уже была описана выше. На зарядном устройстве есть провода точно такого же цвета, как и на АКБ. Соединить их между собой не составит труда, а затем нужно выбрать режим заряда. Использовать зарядное устройство следует согласно его инструкции.

Далее восстановленную батарею нужно установить обратно в подкапотное пространство. Опять же, водитель действует точно по такому же алгоритму, как и с купленным новым аккумулятором, соблюдая порядок подключения клемм.

К чему приведёт ошибка в последовательности

Соблюдать полярность и очерёдность установки клемм очень важно, когда мы снимаем и возвращаем на место автомобильную батарею. Если допустить ошибку в подключении, может выйти из строя часть электроприборов или произойти возгорание в цепи. В отдельных случаях возникает такое нежелательное явление, при котором проводка начинает перегреваться и плавиться, что как минимум нарушает её изоляцию. Естественно, что недалеко до короткого замыкания.

Чтобы не ошибиться, производители окрашивают плюсовой и минусовый провода в разные цвета. Дополнительно можно проверить себя следующим образом: возле токовыводов аккумулятора наносятся обозначения «плюс» и «минус». Вот к ним прикрепляются красная и чёрная клеммы, соответственно. Впрочем, современные авто импортных производителей уже оснащаются системами, которые защищают электропроводку и приборы от последствий ошибочной неправильной установки проводов на аккумуляторе.

Конечно, бывают случаи, когда и лучшие системы не срабатывают. Это чревато коротким замыканием, перегревом и даже выходом из строя генератора. Нередко от несоблюдения полярности страдают предохранители, хотя сами приборы благодаря их «гибели» остаются неповреждёнными. По этой причине опытные автомобилисты рекомендуют проверить себя несколько раз перед тем, как набрасывать клеммы.

Установка аккумулятора на автомобиль – ТОП АКБ

Марка и модель Цена, руб
Audi Q7  1200
Audi Q7 (со снятием сиденья) 1500
Audi  A1, А4, А6, А8, Q3, Q5, ТТ 500
Bentley  (у крыла) 1500
Bentley (под запаской) 700
BMW 1, 3, 5, 6, 7, X1, X2, ХЗ  500
BMW X4, Х5, Х6 700
BMW X5 (со снятием компрессора) 1000
Cadillac CTS, Escalade, SRX 500
Chevrolet Cruze, Orlando 500
Chevrolet Trail Blazer, Tahoe 700
Chrysler 300M
1500
Chrysler Sebring 1500
Chrysler РТ Cruiser 500
Citroen Picasso, C3, C4, DS4, Berlingo 500
Dodge Journey, Stratus 1500
Fiat Freemont 1500
Ford C-Мах, S-Max, Focus II, III, IV, Galaxy, Mondeo III, IV, V 500
Ford Kuga 700
Hummer h3, h4 500
Hyundai Equus, Genesis 700
Hyundai i20, i30, i40, ix55 500
Infiniti (все модели) 700
Jaguar XJ, XF, XK 1000
Jaguar X-Type 800
Jeep Grand Cherokee c 2010 года 1000
Kia Venga, Soul 500
Kia Sportage (кроме 1-го поколения) 400
Lamborghini Gallardo 1000
Land Rover DEFENDER 800
Land Rover Freelander, Discovery; Range Rover Voque, Evoque 700
Land Rover Range Rover (с 2012 года) 1000
Lexus LX, LS, IS, ES, GS 500
Lexus RX (в багажнике) 500
Lifan X60 (под жабо)
700
Maseratti 700
MB A, B, C, E, G, M, GLK-classe, Sprinter 500
MB GL, R, ML, S-classe, GLC 1000
MB S-classe (С холодильником) 1500
Mini Cooper, Clubman, Countryman 500
Mitsubishi Lancer Evolution, ASX 500
Nissan Murano, Teana (со снятием воздушного фильтра) 500
Opel Vivaro, Insignia, Zafira, Astra J 500
Peugeot 307, 308, 3008, 408, 4007, 508, Partner, Boxer, RCZ 500
Porsche Cayenne 1500
Porsche Panamera, 911 1000
Renault Latitude 500
Smart (Forfour, Fortwo, Roadster) 500
Ssang Young New Action 700
Toyota Prius 700
Volga Siber 1500
Volvo V40 700
Volvo XC60, XC70, XC90, S60, S80 500
Volvo XC90 после 2014 года (в крыле) 1000
VW Crafter 500
VW Touareg, Phaeton 1500
VW Amarok 800
Как правильно снять и подключить аккумулятор к автомобилю

Снятие, отключение, подключение или замена аккумулятора – эти задачи на определённом этапе эксплуатации транспортного средства выполняются каждым владельцем машины, причём считаются несложными в осуществлении, что позволяет справиться с заданием самостоятельно любому человеку, даже не имеющему специфических знаний и навыков работы с техникой.

Автомобильный аккумулятор в авто

Несмотря на простоту выполнения, некорректные манипуляции могут вылиться в ряд проблем, связанных с машиной и личной безопасностью, что провоцирует потребность разбираться, как правильно отключить, снять и установить обратно аккумуляторную батарею автомобиля, чтобы не навредить АКБ, транспортному средству и себе, о чём и пойдёт речь дальше в статье.

Возможные последствия неправильного отключения АКБ

Причины, предусматривающие потребность отключения АКБ, могут быть разные: от банальной потребности замены «отжившей» батареи новым источником питания, до необходимости обесточить машину на время проведения ремонтных работ сложной категории. Зачастую вопросы, связанные со снятием аккумулятора, задаются именно в сети, так как процедура считается многими неопасной и насколько элементарной в исполнении, что о ней даже «позорно» произносить вслух. На практике небрежное отношение к процессу замены аккумулятора может вылиться в очень даже серьёзные проблемы разной этиологии.

Задача снятия аккумулятора действительно относится к лёгким, а для её исполнения требуются исключительно базовые навыки работы с гаечным ключом, и знание регламента выполнения процедуры, однако, некорректные действия исполнителя могут стать причиной неприятных прецедентов, и даже серьёзных проблем, с такими последствиями, как:

  1. Поломка или механическое повреждение аккумулятора.
  2. Нанесение себе увечий при неосторожном выполнении действий, в том числе и при работе без защитных перчаток и очков, особенно при разливании жидкости, находящейся в банках АКБ, которая причисляется к токсическим веществам.
  3. Короткое замыкание, вследствие чего может повредиться не только проводка транспортного средства, но и дорогостоящая бортовая электроника, приборы и аксессуары, работающие от сети.

Аккумуляторы для авто

Существующие риски навредить машине или себе обязывают каждого автовладельца перед снятием аккумуляторной батареи изучить технологию осуществления процедуры, и строго следовать регламенту выполнения работ, установленному производителями транспорта.

Технология снятия автомобильного аккумулятора

Прежде чем начинать разбираться в нюансах, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, необходимо найти, где располагается АКБ в конкретной модели машины. В превалирующем большинстве автомобилей АКБ располагается в моторном отсеке, справа или слева от двигателя, ближе к лобовому стеклу, однако, такое размещение батареи не является установленным правилом, и в некоторых моделях она может находиться в багажном отделении, под сидениями в салоне или иных, даже неожиданных «нишах» машины. Узнать, где находится аккумулятор, можно путём изучения руководства пользователя к транспортному средству, методом визуального осмотра машины, когда инструкции нет в наличии, или же отыскать ответ на автомобильных форумах, если первые два варианта не дали результата.

Технология демонтажа батареи практически идентична для всех марок и моделей машин, однако, чтобы выполнить правильное отключение аккумулятора, необходимо произвести изначально подготовку автомобиля к процедуре, а также всех необходимых инструментов и материалов.

Подготовка машины к процессу снятия батареи состоит из потребности заглушить двигатель, отключить все имеющиеся в автомобиле и функционирующие от напряжения приборы, вытянуть ключи из зажигания и забрать их из машины с собой, во избежание невозможности попасть в авто при случайном срабатывании блокировки в процессе демонтажа АКБ.

Если элемент питания находится в моторном отсеке, желательно, прежде чем снимать аккумулятор, подождать некоторое время, чтобы немного остыли рабочие узлы машины. Такая предосторожность необходима в целях личной безопасности, чтобы в процессе выполнения демонтажа избежать случайных ожогов рук. В процессе ожидания можно подготовить гаечный ключ соответствующего крепёжным элементам размеров, а также инструменты, предназначенные для снятия защитного механизма аккумулятора, резиновые перчатки.

Включение аккумулятора

После подготовительного этапа следует непосредственное снятие АКБ с машины, согласно регламенту от производителей авто, заключающимся в следующем:

  1. Разъединить заземление, если оно присутствует на машине.
  2. Очистить защитный механизм, при его наличии. Правильно осуществляется очистка от пыли и накоплений с помощью неметаллической щётки или ветоши.
  3. Демонтировать защиту с помощью соответствующего инструмента.
  4. Визуально оценить состояние клемм. Если на них имеется налёт, или ржавчина – это может стать препятствием для свободного снятия АКБ, потому клеммы придётся предварительно почистить жестковатой щёткой, избегая применения металлических приспособлений. При отсутствии результата можно применить специальный растворитель, к примеру, вещество WD 40.
  5. Чтобы отсоединить аккумулятор, потребуется снимать клеммы. Некоторые специалисты утверждают, что порядок снятия клемм с аккумулятора не принципиален, однако, такое утверждение не совсем верное. При попытке снять АКБ и несоблюдении последовательности отсоединения клемм существует вероятность замыкания, в силу случайного контакта «плюса» с массой, если его первым «скидывать» с батареи. С целью правильно отсоединять аккумулятор, и тем самым свести вероятность замыкания к нулю, нужно изначально снять отрицательную клемму, отвести её в сторону и закрепить с помощью пластикового хомута или иного аналогичного приспособления, и только потом отсоединить «плюс», с последующей фиксацией клеммы.
  6. После того как аккумулятор освобождён от крепежей, остаётся только правильно вытянуть его из штатного посадочного места. Казалось бы, простое изъятие батареи из машины не требует никаких рекомендаций, однако, это не так. Важно правильно, а именно вертикально, без резких движений вытащить АКБ из автомобиля, не переворачивая и не наклоняя поставить батарею на горизонтальную поверхность, чтобы не допустить разливания жидкости из банок, которые могут быть негерметичны в силу времени или некорректной эксплуатации аккумулятора. При вытаскивании аккумулятора стоит помнить: его вес составляет более десяти килограмм, что требует некоторого приложения усилий и аккуратности.

После извлечения аккумулятора можно выполнять запланированные манипуляции, будь то ремонт автомобиля, обслуживание АКБ или замена её на новый источник питания. Когда все задачи будут выполнены, остаётся только правильно установить аккумулятор и подсоединить его к контактам автомобиля.

Установка АКБ в машину

Обратная процедура, а именно, правильное подключение аккумулятора к автомобилю после выполненных работ или в случае его замены новым агрегатом, требует также соблюдения регламента. Первое, что стоит учитывать исполнителю работ, при установке АКБ в штатное посадочное место – её полярность: важно правильно поставить аккумулятор в машину, чтобы плюсовая «сторона» батареи соответствовала плюсовому проводу. Стоит отметить, что подсоединить аккумулятор, если он установлен несоответствующим образом не получится, так как минусовая клемма значительно меньше плюсового стыковочного механизма, однако, некорректная начальная установка – это ненужная и нерациональная трата драгоценного времени и сил.

Подключение аккумулятора

После установки батареи важно её надёжно зафиксировать штатными крепёжными элементами, что исключит вероятность повреждения АКБ в процессе эксплуатации машины, при совершении резких манёвров или преодолении участков дорог с неровным покрытием.

Дальше остаётся только выяснить, как подключить аккумулятор к автомобилю, а именно, в какой последовательности правильно одевать клеммы на контакты АКБ, чтобы не спровоцировать замыкание проводки, и завершить процесс установки батареи корректно. Правильно будет изначально одеть «плюсовую» клемму на соответственный контакт батареи, и затянуть его плотно крепёжной гайкой, и только после этого подсоединить аналогично минусовую клемму. На этом технические работы по замене аккумулятора на автомобиле можно считать завершёнными, остаётся только восстановить бортовые настройки машины.

И ещё один совет: прежде чем подсоединить клеммы, их контактные поверхности правильно будет смазать антикоррозийным веществом или маслом, предназначенным для обработки электрических соединений. Процедура необходима для исключения вероятности появления налёта на поверхностях, и облегчения снятия клемм при возникновении повторной потребности заменить или снять перед обслуживанием АКБ или автомобиля аккумулятор в дальнейшем.

Восстановление работы бортового компьютера

При обесточивании машины, что происходит после отключения аккумулятора, некоторые модели транспортных средств параллельно могут подвергаться обнулению всех электронных датчиков и систем. Подобный прецедент актуален для машин, оборудованных современными бортовыми компьютерами, настройки которых сбиваются при снятии АКБ, что ставит под вопрос дальнейшее функционирование машины в стандартном режиме.

Для возобновления бортовых настроек придётся выполнить следующие несложные манипуляции:

  1. После установки аккумулятора, согласно регламенту, включить зажигание и прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Снять на несколько минут минусовую клемму, после чего закрепить её обратно.
  3. Ещё раз запустить двигатель, и дать ему поработать около пятнадцати минут, что позволит зафиксировать электронным системам информацию о работе базовых датчиков.
  4. Сохранить записанную информацию посредством банального выключения зажигания.
  5. Завести машину повторно и проверить её работу во всех эксплуатационных режимах. С этой целью достаточно выполнить небольшой «тест-драйв» в безопасных условиях, с постепенным набором скорости, резким разгоном и остановкой, и последующим выключением зажигания, что станет финишным этапом настройки. Компьютерные системы в автоматическом режиме запишут полученные в результате тестовой поездки данные.

На этом восстановление бортовых настроек считается завершённым, а автомобиль можно эксплуатировать дальше в штатном режиме.

Подведение итогов

Представленная в статье информация позволит любому, даже начинающему водителю, осуществить безопасно замену аккумулятора, при соблюдении всех регламентных требований к процедуре и правильном подходе к выполнению задачи.

Если же ваша машина относится к категории транспорта элитного класса, оснащена «сложными» современными «мозгами», то лучше воздержаться от самостоятельной замены аккумулятора, доверив работу специалистам станций обслуживания автомобилей, или же, когда авто находиться на гарантии, обратиться в официальное сервисное представительство. Подобная предосторожность позволит избежать риска «поломки» бортового компьютера, стоимость ремонта которого далеко не относиться к бюджетным растратам.

Установка АКБ

Аккумуляторная батарея выполняет важную роль в автомобиле — без неё все его системы, компьютеры и даже самые навороченные опции спят. При покупке нового аккумулятора, или зарядке уже имеющегося, возникает необходимость правильной его установки в специальное гнездо. Важно соблюсти ряд мер, которые помогут избежать проблем, как в процессе самой установки, так и в дальнейшей работе аккумулятора!

Для того чтобы иметь уверенность в том, что аккумулятор установлен правильно, необходимо придерживаться нескольких простых правил в процессе установки.

К ним относятся следующие:

  • Перед установкой следует тщательно очистить место установки от возможных загрязнений, в том числе песка или следов коррозии от предыдущего аккумулятора. Саму площадку протереть.
  • Обязательно очистите от загрязнений кожух или пластмассовый ящик. Речь идёт о некоторых марках автомобилей, таких как Citroen и Renault, где для аккумуляторной батареи производителем предусмотрен специальный защитный кожух, у Mazda же, к примеру, для этого оборудован ящик из пластмассы.
  • Внимательно осмотрите сам аккумулятор на предмет трещин или повреждений. Если будет хоть малейшая утечка электролита, это может повлечь коррозию и, как следствие, увеличение самой утечки.
  • Убедитесь, что полюса аккумуляторной батареи установлены правильно. Тут важно знать, что аккумуляторы есть прямой и обратной полярности. В первом случае, если стоять лицом к капоту автомобиля, плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа. При обратной полярности, соответственно, — всё с точностью до наоборот.
  • Клеммы нужно зачистить перед подключением к выводам аккумуляторной батареи. Здесь, для меньших потерь заряда, важен хороший контакт, а зачистка позволит сократить потери до минимума. Прилегание должно быть наилучшим, чтобы не было люфта, иначе при движении машины может произойти потеря контакта.


  • Грамотно подберите силовые провода. Проводка играет в данном случае важнейшую роль — чем она грамотнее подобрана, тем меньше будут потери заряда при передаче, и тем больший заряд от генератора будет поступать к аккумулятору во время езды.
  • Клеммы и любые внешние контакты необходимо смазать техническим вазелином или аналогичной смазкой, чтобы предотвратить окисление.

Стоит ли говорить, что правильной установке предшествует правильная покупка. Габариты Вашего аккумулятора должны точно соответствовать размерам посадочного гнезда. Должна быть соблюдена и полярность. Как уже было сказано, аккумуляторные батареи бывают двух типов — с прямой и обратной полярностью. При ошибке с полярностью аккумулятора Вы не сможете его и подключить. Если у Вас возникают сложности с определением полярности АКБ, попросите совета у специалистов.

Не рекомендуется устанавливать аккумулятор в «самодельное» место, которое Вы выбрали взамен того гнезда.

Также важно убедиться в том, что крепление самой АКБ жесткое и надёжное. Вибрации крайне нежелательны и способствуют быстрому осыпанию пластин, а это, в свою очередь, является причиной уменьшения емкости и внутреннего короткого замыкания. Стоит уделить внимание и закреплению силовых проводов — они не должны болтаться, так как из-за этого может ослабнуть крепление на клемме и впоследствии провод может сорваться. К тому же, незакрепленная проводка может сдвинуться ближе к двигателю и начать плавиться. Решается эта проблема простым способом — фиксацией в нужном месте силовых проводов пластмассовым хомутом — это и надёжно, и не требует больших трат.

Как заменить аккумулятор в автомобиле

Автомобильный аккумулятор имеет определенный срок службы, по истечению которого батарея начинает постепенно выходить из строя. В результате в самый неподходящий момент машина может просто перестать заводиться. Это значит, что откладывать замену аккумулятора уже не получится. Процедура замены старой батареи на новую не потребует поездки на сервис: новый АКБ можно установить самостоятельно в короткие сроки.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок заменыКак заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Меры безопасности

Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:

  • предварительной подготовки;
  • демонтажа старого АКБ;
  • установки новой батареи.

Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор, следует выполнить несколько простых действий.

  • Выберите подходящую ровную площадку для проведения работ, находящуюся на достаточном расстоянии от других автомобилей.
  • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, выньте ключ из зажигания, поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  • Подготовьте необходимый инструмент: рожковый и торцевой ключи, отвертку, а также наждачную бумагу или специальную щеточку для очистки клемм от образовавшейся окиси.
  • Наденьте на руки плотные резиновые перчатки, чтобы защитить себя от воздействия электролита. Старая батарея может иметь повреждения на корпусе, через которые подтекает кислота. При контакте с ней можно получить химический ожог.

После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.

Снятие старого аккумулятора

Следующий этап работы в замене автомобильного аккумулятора – снятие вышедшего из строя АКБ. Для демонтажа следует соблюдать простую последовательность действий.

Шаг №1. Отсоединяем клеммы. Обычно для этого требуется использовать гаечный ключ на 10, однако у разных батарей может встречаться и другая резьба. Поэтому лучше всего выбрать ключ со сменными головками.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок заменыКак заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Автоэлектрики придерживаются определенной последовательности снятия клемм, начиная сначала с минусовой клеммы. Обратный порядок снятия клемм может привести к короткому замыканию.

Шаг №2. Извлекаем батарею. Особенности демонтажа АКБ зависят от разных моделей и марок автомобилей. В каком-то случае бывает достаточно раздвинуть части кожуха, защищающего аккумулятор, и, потянув за ручку, извлечь батарею. Во многих современных автомобилях батарея крепится к днищу кожуха для более надежной фиксации. В таком случае потребуется еще немного времени на откручивание этой гайки.

ВАЖНО!
Извлекать аккумулятор с места его установки следует медленно и аккуратно, так как вес батареи может достигать 20 килограмм. При необходимости лучше попросить о помощи.

Как не сбить настройки электрооборудования?

Замена аккумуляторов в современных автомобилях имеет особенность. После замены АКБ их владельцы могут столкнуться с проблемой сбитых настроек бортового компьютера и другого электрооборудования, восстановить которые довольно проблематично. Однако проблему лучше предупредить, чем в дальнейшем тратить время на ее решение.

Существует два возможных способа, которые помогут избежать потери настроек.

Вариант №1. Использовать резервный аккумулятор. Если есть возможность, при замене аккумулятора рекомендуется подключить резервный источник питания, равный по емкости вашему аккумулятору. Например, с помощью проводов прикуривания можно подсоединить второй аккумулятор. В таком случае замена АКБ пойдет безболезненно для настроек электрооборудования.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок заменыКак заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Вариант №2. Скопировать все настройки на носитель. Для этого потребуется:

  • вынуть ключ из замка зажигания;
  • провести считывание настроек бортового компьютера на носитель;
  • запомнить или зафиксировать все коды доступа к аудиосистеме (иначе разблокировать ее в дальнейшем будет очень проблематично)
  • скопировать все остальные пользовательские данные.

ВАЖНО!
Узнать, сбиваются ли настройки электрооборудования при замене аккумулятора на вашем автомобиле, можно в инструкции по эксплуатации либо в интернете. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу возможности возникновения сбитых настроек, лучше всего доверить замену аккумулятора профессионалам в сервисе.

Установка нового аккумулятора

После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.

  • Предварительно рекомендуется осмотреть место для аккумулятора, удалив при помощи мягкой тряпки грязь и мусор.
  • Внутренние поверхности наконечников проводов зачистите наждачной бумагой – это позволит обеспечить хороший контакт с клеммами. Также провода можно обработать водоотталкивающей жидкостью.
  • Сами клеммы, которые за долгое время могли окислиться, очищаются при помощи зубной щетки, смоченной в растворе пищевой соды.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок заменыКак заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиевую смазку для профилактики окисления контактов.

Определение полярности

Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием.

Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным.

Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.

  • Прямая полярность аккумулятора также называется российской. Обозначается символом «1». При таком виде полярности положительный токовывод размещается слева, а отрицательный — справа.
  • Обратная полярность называется европейской и обозначается как «0». При этом положительный токовывод находится справа, а отрицательный — слева.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок заменыКак заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.

  • Диаметр токовыводов. Измерение диаметра выводов аккумулятора может помочь с определением полярности. Важно запомнить, что положительные выводы по диаметру всегда больше отрицательных.
  • Сырой картофель. Разрезав картофель пополам, воткните в одну из частей оголенные провода от аккумулятора на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Спустя несколько минут вокруг положительного вывода образуется зеленый круг.
  • Водопроводная вода. Налейте в кружку обычную водопроводную воду. К токовыводам АКБ прикрепите два разноцветных провода, оголенные концы которых опустите в емкость с водой. В результате электролиза на минусовом выводе начнется усиленное газообразование.

ВАЖНО!
Отсутствие маркировки полярности на аккумуляторных батареях – явление редкое. Чаще всего производители помечают полярность с помощью знаков «+» и «-», либо при помощи цвета (положительная полярность – красный цвет, отрицательная полярность – синий или черный цвет).

Как правильно затягивать клеммы?

При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению микротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.

В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.

Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.

Заключение

Замена аккумулятора в автомобиле – несложная процедура. Однако, если вы проводите установку новой батареи впервые, очень важно правильно подготовиться к этой процедуре. А старый аккумулятор, отслуживший свой срок, после замены необходимо сдать на утилизацию в специальный пункт приема, организованный в автомагазинах или автосервисах.

Инструкция по эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей.

 

Для безопасного и максимально длительного срока службы Вашей аккумуляторной батареи, мы рекомендуем ознакомиться с рядом простых правил по ее эксплуатации:

1. БЕЗОПАСНОСТЬ.
Первое, на что стоит обратить внимание, это безопасность. Категорически запрещается использование батареи вблизи открытых источников огня и замыкать между собой полюсные клеммы аккумулятора. Старайтесь не наклонять батарею больше чем на 45 градусов, во избежание вытекания ее содержимого (электролита). При попадании электролита на открытые участки кожи следует незамедлительно промыть их обильным количеством воды, после чего обезвредить пораженный участок 5% раствором соды и аммиака, при необходимости показать пораженный участок врачу.

2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АКБ.
Перед снятием или установкой батареи убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены. При отключении аккумуляторной батареи, первой отключается отрицательная клемма (-), после чего положительная (+). Подключение аккумулятора производится в обратном порядке, сначала подключается положительная, затем отрицательная клеммы. После установки АКБ (аккумуляторной батареи) необходимо удостовериться, что батарея надежно закреплена на площадке, а высоковольтные провода четко зафиксированы на клеммах.

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АКБ.
Немаловажными в процессе использования аккумуляторной батареи являются условия, в которых она содержится. Рекомендуется раз в три месяца протирать батарею, особенно ее верхнюю часть, на которой могут быть следы электролита, влажной тряпкой, во избежание возникновения нежелательной электрической связи. Обязательно выкиньте тряпку сразу после протирки. Плюсовые и минусовые клеммы аккумулятора должны быть закрыты специальными коробами или смазаны густой нейтральной смазкой во избежание их окисления и последующей коррозии. Чтобы не разрядить аккумулятор, пуск двигателя автомобиля в условиях минусовых температур рекомендуется производить короткими (до 10 секунд) включениями стартера, с интервалом не менее полминуты. Допускается использование аккумуляторных батарей, если напряжение разомкнутой цепи батареи (без нагрузки) составляет не менее 12,6 Вольт, напряжение под нагрузкой должно быть не ниже 11 Вольт. Напряжение измеряется датчиками автомобиля или нагрузочной вилкой. Плотность электролита во всех аккумуляторах (ячейках АКБ) должна быть не ниже 1,26г/см3. В случае, если произошел глубокий разряд батареи, необходимо как можно скорее произвести ее заряд. В условиях низких температур снижение плотности электролита может привести к замерзанию АКБ, что влечет за собой разрушение пластин и корпуса. Заряд АКБ может производиться двумя способами - при постоянном токе или при постоянном напряжении. При постоянном токе равном 1/10 емкости 12 Вольтовой батареи, АКБ заряжают до тех пор, пока напряжение не достигнет 14,4 Вольт, далее сила зарядного тока снижается вдвое и заряд продолжается до постоянства напряжения и плотности электролита в ячейках в течение двух часов. При этом в конце заряда наблюдается бурное выделение газа, приводящее к кипению электролита. Заряд при постоянстве напряжения производится в течение суток зарядными устройствами, обеспечивающими зарядное напряжение не менее 16 Вольт. Не допускается перезаряд аккумуляторной батареи. Перезаряд АКБ снижает срок службы и приводит к неисправности.

4.СРОК СЛУЖБЫ АКБ

Гарантийные сроки эксплуатации АКБ установлены ГОСТом не менее 18 месяцев. Однако, практически все виды производственных дефектов, если таковые имеются, выявляются в течение первых 6 месяцев регулярной эксплуатации. Величина срока реальной службы АКБ зависит от условий эксплуатации, качества электрооборудования, режима работы автомобиля, условий контроля и ее своевременного обслуживания. Снижает срок жизни АКБ работа в режиме «такси», глубокий разряд или перезаряд АКБ. Максимальный срок надежной безотказной работы АКБ достигается регулярным контролем ее состояния и работы электрооборудования.

5. УТИЛИЗАЦИЯ АКБ.
По истечении своего срока службы, аккумуляторная батарея подлежит утилизации. Стоит помнить, что аккумуляторная батарея относится к 1 классу опасности и ее содержимое, по сути, является ядом. На сегодняшний день, в рамках Правительственной программы по сбору и утилизации отработавших свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, на территории Москвы и Московской области, работает ряд лицензированных компаний, которые занимаются приемом АКБ как у юридических, так и у физических лиц. Участие в этой программе, поможет сохранить природу! Стоит отметить, что компании не берут денег за утилизацию аккумулятора, а в некоторых случаях даже выкупают их.

 

 

Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

Даже в наши просвещенные времена в народе живет и не думает умирать популярный гаражный миф, согласно которому установка аккумулятора с емкостью, выше паспортной, считается опасной. Дескать, стартер сгорит, а генератор надорвется, ибо электросистема автомобиля «рассчитана на аккумулятор определенной емкости».

Однако на самом деле емкость аккумулятора может быть любой! 

Можно в два раза больше, можно в три. В пять. В десять. Сколько влезет. Лишь бы не меньше штатной. Если взбредет в голову такая блажь, можно поставить в багажник Daewoo Matiz «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, массой около 60 килограммов, и вывести толстые провода от него в моторный отсек. И даже в таком случае никаких проблем в электросети автомобиля не возникнет – ни со стартером, ни с  генератором. Стартер будет исправно крутить, точно так же, как и с родным матизовским АКБ емкостью 35 ампер-часов. А генератор – заряжать.

Почему так? Все очень просто!

Сгорит ли стартер?

Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно. 

Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).

Будет ли недозаряд?

Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так! 

Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!  

Для чего нужна повышенная емкость?

А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.

Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.

В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор. 

А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать. Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка. Или вовсе весна наступит…

А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?

Препятствия часто могут быть чисто геометрические. Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все. И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…

Совсем другая история — когда батарею увеличенной емкости поставить физически возможно, но «просто взять и заменить» нельзя – после замены требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем! «Что за бред?!» – спросил бы технически грамотный автовладелец лет, эдак, десять-пятнадцать назад. И был бы прав – это действительно звучит как бред, ибо раньше система зарядки аккумулятора от генератора была полностью самодостаточной и автономной, и «мозги» автомобиля не вмешивались в этот процесс. На бюджетных машинах в массе своей так, в общем-то, и осталось, но в современных авто от среднего класса и выше процесс зарядки батареи все чаще комплексно контролирует умная электроника, «менеджер бортовой электросети». 

Работает это так: на проводе, идущем от аккумулятора к генератору, стоит датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют количество энергии, идущее от аккумулятора (разряд) и обратно (заряд). А поскольку в память управляющей программы занесено значение штатной емкости батареи, она всегда в режиме реального времени знает, до какой степени реально наполнен аккумулятор. 

Знание состояния аккумулятора важно на автомобиле с развитой электрикой и электроникой – с опцией «старт-стоп» и прочими сервисами. К примеру, система может отследить существенное снижение уровня заряда батареи из-за длительного движения в пробках с множеством включенных мощных электропотребителей, и в какой-то момент по своему разумению отключить часть из них принудительно. Обычно что-то необязательное, типа обогрева заднего стекла или сидений. Восстание машин? Нет, забота! Чтобы вы завтра наутро завели мотор, а не бегали с проводами в поисках прикуривальщика… 

Также система может снизить напряжение в бортсети, подав команду на генератор, если аккумулятор полностью заряжен, дабы уменьшить выкипание воды из электролита и продлить батарее жизнь. Есть еще много разных ситуаций, в которых задействован «менеджер электричества», но основа его корректной работы – знание реальной емкости батареи. 

Если вы просто поставите АКБ увеличенной емкости, весь контроль потоков энергии к батарее и от нее пойдет насмарку, ибо рассчитываться все будет исходя из иной начальной емкости, неверной. Поэтому эти данные нужно запрограммировать в систему – вот только, к сожалению, для этого обычно требуется дилерский софт и диагностическое оборудование. Конечно, если вы где-то в глуши, вдали от официального сервиса были вынуждены купить и самостоятельно поставить батарею иной емкости, нежели была, ничего страшного прямо сразу не случится – вы заведете мотор, поедете, и все системы управления, комфорта и безопасности будут исправно работать. Но заехать в ближайшее время к дилеру и «прописать» в системе новую батарею все же стоит.

Опрос

У вас аккумулятор какой ёмкости?

Всего голосов:

Руководство по установке батареи

Типы батарей

Аккумуляторы для мотоциклов

бывают четырех основных типов: , обычные, Yumicron, не требующие обслуживания, не требующие обслуживания. Каждый требует немного другой процедуры ввода в эксплуатацию.

Идентификация батареи

  • Обычные батареи и батареи Yumicron легче всего определить по съемным пластиковым заглушкам, установленным в верхней части каждой ячейки, по 6 заглушек на 12 В и 3 на батарею 6 В.Обычные батареи обычно имеют номера деталей, начиная с 6N или 12N, в зависимости от напряжения. Батареи Yumicron, как правило, имеют номера деталей, начинающиеся с YB или CB, в зависимости от производителя и доступны только в 12-вольтных единицах. Эти типы батарей более распространены на старых машинах и обычно имеют выходное отверстие для переливной трубы на одной стороне.
  • Активированные пользователем необслуживаемые аккумуляторы или чаще всего просто Необслуживаемые обычно поставляются с 6-элементным кислотным пакетом и одной полосой герметизирующего колпачка, которая герметизирует все 6 элементов аккумулятора одновременно.Батареи этого типа не имеют перепускной трубы, корпус обычно непрозрачен, и номера деталей обычно начинаются с YTX, GTX, ETX или CTX в зависимости от производителя.
  • Активированные на заводе необслуживаемые аккумуляторы или чаще Гелевые аккумуляторы обычно непрозрачные и полностью герметичные. Номера деталей гелевых батарей немного различаются, начиная с CT, CTZ, YT, YTZ и других. Примечание. Для аккумуляторов гелевого типа требуется зарядное напряжение не менее 14.0 вольт, а не 13,8 вольт для жидких электролитов, поэтому при обновлении проверьте, подходит ли система зарядки.

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора важна для расчета времени, необходимого для первоначального заряда. Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах (ампер-часах) и сокращенно до Ач, . Это обычно приблизительно в первом наборе цифр в номере детали (второе в случае обычных батарей).Например, в YTX9BS и 12N9-3B приблизительная емкость составляет 9 Ач, поэтому теоретически батарея должна обеспечивать 9 А в течение одного часа или 1 А в течение девяти часов. Эти цифры, как правило, очень оптимистичны и допускают значительное падение выходного напряжения, с чем не могли бы работать современные системы зажигания.

Процедура ввода в эксплуатацию

Введение электролита

  • обычных и юмикронных батарей. Перед использованием эти батареи должны быть заполнены электролитом и заряжены.Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту, поэтому при обращении с ним необходимо соблюдать осторожность. Носите латексные перчатки или аналогичные и убедитесь, что вы не наденете свое лучшее платье, так как любые небольшие брызги на нем будут означать маленькие дырки при следующей стирке одежды. Было бы также целесообразно носить защитные очки, так как любые брызги на глазах потребуют промывания глаза большим количеством воды и предупредительной поездки к врачу. Небольшие количества кислоты на коже не могут быть слишком вредными, но их следует немедленно смыть, так как они могут раздражать позже.Другими словами, это, наверное, хорошая идея носить комбинезон. Кислотные флаконы обычно поставляются с небольшой пластиковой трубкой, которая, будучи зажатой между большим и указательным пальцами, может эффективно контролировать поток кислоты. Как только вы подготовитесь, снимите заглушки с ячеек, снимите крышку с переливной трубы, если она установлена, и аккуратно добавьте кислоту до линии «макс», указанной на батарее, к каждой ячейке по очереди. Затем оставьте аккумулятор на пару минут, чтобы успокоиться. Когда вы вернетесь к аккумулятору, вы, вероятно, обнаружите, что электролит должен снова долить кислоту в линию.Если вы довольны уровнем электролита для замены пробок, установите трубку на переливную трубу и вытрите пролитую кислоту большим количеством воды. Используйте только разбавленную серную кислоту для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов и не добавляйте воду во время ввода в эксплуатацию. После первоначальной заправки не добавляйте кислоту в аккумулятор, всегда доливайте дистиллированную или деионизированную воду.
  • Необслуживаемые аккумуляторы. Эти батареи несколько легче заполнить.Однако вы по-прежнему имеете дело с разбавленной серной кислотой, поэтому вам следует соблюдать меры предосторожности, изложенные выше. Убедитесь, что батарея находится на твердой поверхности, так как иногда пакетам с кислотой требуется небольшое давление для сопряжения с батареей. Сначала удалите фольгу, закрывающую отверстия в верхней части батареи. Не снимайте крышки из фольги на упаковке с кислотой, они будут пробиты при вставке в отверстия ячеек. Переверните пакет с кислотой так, чтобы крышки из фольги были направлены вниз, выровнялись с отверстиями элементов на батарее и отодвиньте их домой.Иногда вы можете найти нежный постукивание ладонью руки. Кислота должна теперь медленно стекать в батарею, важно не пытаться торопиться с этим процессом, так как кислота должна поглощаться волокнистым покрытием между пластинами. Иногда одна из кислотных ячеек не может опустошиться, в этом случае попробуйте осторожно сжать поврежденную ячейку или осторожно покачать пакет с кислотой, чтобы выпустить воздух, попавший в ячейку. Как только вся кислота попадет в батарею, поместите защитную полоску на отверстия ячейки и постучите резиновым молотком по дому.
  • Гелевые аккумуляторы. Эти парни идут с уже установленным электролитом. Тебе не везет?

Зарядка аккумулятора в первый раз

После того, как аккумулятор заполнен электролитом, его необходимо зарядить. Хотя в этот момент возможно использование батареи, это не рекомендуется. Первый заряд, который вы даете батарее, является наиболее важным, и от этого будет зависеть будущий срок службы батареи. При длительной зарядке батареи предпочтительно снимать крышки элементов на обычных и юмикронных батареях и выполнять зарядку в хорошо проветриваемом помещении.При первоначальном заполнении кислотой батарея «наполовину заряжена», то есть составляет от 60 до 80% емкости, и теперь ее следует медленно поднимать до полной зарядки. Лучшее, что можно использовать, - это интеллектуальное зарядное устройство для мотоциклов, или, если оно неисправно, зарядное устройство с настройкой «мотоцикл». В качестве последнего средства вы можете использовать ручное зарядное устройство, но никогда не используйте автомобильное зарядное устройство, поскольку оно может подавать слишком большой ток и навсегда повредить внутренние компоненты аккумулятора. Интеллектуальное зарядное устройство сообщит вам, когда аккумулятор полностью зарядится.При использовании обычного зарядного устройства вам придется самостоятельно рассчитывать время зарядки, равное половине номинального значения ампер-часа, деленного на средний зарядный ток (обычно около 1 ампер) в часах. Если вы используете ручное зарядное устройство, вероятно, лучше оставить его не менее чем на 12 часов или даже на 24 часа, в зависимости от размера батареи, зарядное устройство обычно составляет от 150 до 500 мА. Это должно быть где-то отмечено, чтобы вы могли рассчитать необходимое время, используя формулу выше. После зарядки аккумулятор готов к установке на велосипед.После крепления электрических клемм обильно покройте их вазелином или смазкой, чтобы предотвратить коррозию. Удачной езды.

,

Страница не найдена - Бритва

Войти в систему

Имя пользователя или адрес электронной почты

пароль

Забыли Ваш пароль?

  • Создайте новый аккаунт

Ваша корзина

Ваша корзина одинока
  • Взрослые электрические скутеры
  • Самокаты
  • Ховерборд
  • Электрические скутеры
  • Электрические Поездки
  • Скейтборды и РипСтикс
  • Велосипеды и коньки
  • Jr.Аттракционы
.
FAQ по аккумуляторам - Часто задаваемые вопросы по аккумулятору
Лампы

Batteries Plus уже более 25 лет являются надежным источником энергии и знаний для батарей! Некоторые вещи, с которыми мы сталкиваемся каждый день, могут быть новыми для вас. Ниже мы собрали некоторые из часто задаваемых вопросов относительно батарей. У вас есть вопрос, выходящий за рамки того, что вы видите ниже или на нашем сайте, пожалуйста, свяжитесь с ближайшим магазином или одним из наших представителей службы поддержки клиентов по телефону 1-800-677-8278.

Типы батарей

SLI, затопленная свинцовая кислота

SLI относится к аккумуляторам для систем зажигания и зажигания, которые обычно используются в легковых, грузовых автомобилях, спортивных состязаниях, лодках, тракторах, генераторах и т. Д. Аккумуляторы SLI - это свинцово-кислотные аккумуляторы, разработанные для высокой скорости разряда, чтобы обеспечить пусковую мощность для двигателей. Альтернативные проекты доступны для целей глубокого цикла. Эти батареи служат дольше, когда заряд поддерживается на регулярной основе.

Литий-ионный, литий-ионный Литиево-ионные аккумуляторы

имеют перезаряжаемую конструкцию с высокой удельной энергией по отношению к размеру и весу.Литий-ионные аккумуляторы являются наиболее распространенным источником питания для персональной электроники и коммуникационных устройств, таких как смартфоны, ноутбуки и планшеты, наряду с такими энергоемкими элементами, как беспроводные инструменты, сканеры и персональные игровые устройства. Эти батареи работают при более высоких напряжениях, чем другие аккумуляторы, обычно около 3,7 В на элемент, что означает, что часто можно использовать один элемент, а не несколько элементов NiMH или NiCd. Литий-ионные аккумуляторы также имеют низкую скорость саморазряда, чтобы дольше сохранять заряд.

SLA, герметичная свинцово-кислотная Батареи

SLA имеют ту же общую химию, что и батареи SLI, но используют гель или пастообразный электролит, а не жидкость. Это изменение конструкции означает, что SLA можно использовать в приложениях, не опасаясь «кислотных» утечек или разлива электролита. Аккумуляторы SLA не требуют технического обслуживания и полностью герметичны. Аккумуляторы SLA могут быть рассчитаны на высокую скорость разряда, а также на глубокие циклы. Эти батареи служат дольше, когда заряд поддерживается на регулярной основе.

щелочной Щелочные батареи

, также известные как диоксид марганца, не подлежат перезарядке и являются наиболее часто используемыми батареями для одноразовых применений с большим током и длительным временем работы. Щелочные батареи, способные работать в широком диапазоне температур и работать при различных расходах (низком и высоком), являются предпочтительным выбором для бытовой электроники. Наиболее распространенными размерами являются конфигурации AA, AAA, C, D и 9V.

NiMH, никель-металлогидрид NiMH (никель-металлогидридные) батареи

обеспечивают выдающуюся емкость в легком, перезаряжаемом формате.NiMH взаимозаменяем с NiCd в устройствах, обеспечивая более экологичный профиль. Обычно используется в приложениях от сотового телефона до видеокамеры / цифровой камеры. NiMH аккумуляторы обладают большей емкостью, чем NiCd, но с меньшим количеством циклов.

Терминология батареи

мАч, миллиампер-час

мАч (миллиампер-час) - это номинальная емкость, которая измеряет, какой ток разряжает батарея в течение определенного периода времени (обычно одного часа).Более высокие значения мАч не обязательно отражают то, как быстро ток может быть получен, скорее, как долго ток может быть получен. Эта емкость также может отображаться как Ач или Ампер-час, с рейтингом, равным мАч / 1000. На общую производительность будут влиять другие факторы, включая температуру, глубину разгрузки и скорость разгрузки.

V, Вольт или Напряжение

Единица измерения электрического потенциала или давления, все батареи рассчитаны на вольт постоянного тока. Напряжение зависит от электрохимической реакции, которая происходит в батарее, и может варьироваться в зависимости от типа батареи.

CCA, усилители холодного пуска

CCA (амплитуды холодного пуска) - это измерение начальной мощности батареи, батареи SLI или SLA, при 0 ° F под нагрузкой (ток в ампер-токе) в течение 30 секунд с конечным напряжением, поддерживаемым на уровне 1,20 В на элемент. Несколько вариантов оценок CCA могут быть применены к батарее, включая; MCA (усилители для судового запуска) или CA (усилители для запуска), которые обычно на 20% выше, чем CCA (усилители для холодного запуска) и отражают более высокие температурные испытания.

RC, резервная емкость

RC (резервная емкость) - это количество минут, в течение которых батарея, батарея SLI или SLA, может выдерживать нагрузку 25 ампер при 80 ° F, пока напряжение на ее клеммах не упадет до 1,75 В на элемент или 10,50 В для батареи 12 В. Например, 12-вольтовая батарея с резервной емкостью 100 минут означает, что ее можно разряжать при 25 А в течение 100 минут при 80 ° F, прежде чем ее напряжение упадет до 10,50 В.

OEM, Производитель оригинального оборудования

OEM относится к первоначальному производителю батареи или устройства.Аккумуляторы OEM часто называют «оригинальными» аккумуляторами, установленными в устройстве. Эти батареи были частью оригинальных спецификаций производителя устройства для питания устройства. Характеристики производительности сменного аккумулятора можно сравнить с характеристиками OEM, чтобы убедиться, что устройство будет работать в соответствии с минимальными стандартами производителя.

Pro Rata, Pro Номинальная гарантия

Pro Rata используется в отношении гарантии. Продукты с пропорциональной или пропорциональной гарантией заменяются по цене, которая зависит от возраста продукта на момент отказа.Говорят, что стоимость нового продукта пропорциональна времени обслуживания исходного продукта. Продукт, замененный в соответствии с гарантированной гарантией, будет поставляться с совершенно новой гарантией.

Производительность аккумулятора

Саморазгрузка

Саморазряд - это потеря полезной емкости в батарее из-за внутренних химических реакций. Саморазряд будет происходить во всех химических батареях и будет зависеть от температуры. Саморазряд будет происходить независимо от того, подключен аккумулятор к устройству или нет.

Срок годности

Время, в течение которого батарея будет сохранять работоспособный процент от своей заявленной емкости (рассчитанной в условиях хранения при температуре окружающей среды).

Высокая емкость

Емкость - это мера энергии, запасенной в батарее. Емкость, выраженная в Ач (ампер-час) или мАч (Миллиампер-час), определяет способность батареи работать в соответствии с указанными критериями разряда в течение установленного периода времени.Аккумулятор, оцененный как Высокая емкость или Расширенная емкость, превышает спецификации OEM и обеспечит более длительное время работы, чем оригинальная батарея.

температура

Разница температур может оказать существенное влияние на производительность и срок службы батареи. Высокие температуры усиливают химические реакции внутри батареи и могут привести к необратимому повреждению батареи. Более низкие температуры могут замедлять химические процессы до такой степени, что производительность батареи может не соответствовать требованиям устройства.Аккумуляторы лучше хранить, заряжать и эксплуатировать при комнатной температуре, обычно рассчитанной на 25 ° C (77 ° F).

Как сделать ...

Максимизировать производительность батареи

Для всех типов батарей есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить максимальный уровень заряда батареи: всегда храните батареи в прохладном и сухом месте, полностью заряженными, перед хранением в течение более длительного периода времени. Никогда не оставляйте аккумулятор на зарядном устройстве более 24 часов, это сократит срок его службы.Держите ваши батареи в чистоте. Очистите грязные батареи ватным тампоном и спиртом. Чистая батарея обеспечит хорошее соединение между вашей батареей и устройством. Держите батареи сухими. Влага может разъедать точки контакта и ограничивать характеристики заряда / разряда. Не оставляйте батарею в бездействии.

Активировать мой новый аккумулятор

Новые батареи находятся в слегка разряженном состоянии и должны быть полностью заряжены перед использованием. Рекомендуется полностью заряжать и разряжать новую батарею два-четыре раза, чтобы она достигла максимальной номинальной емкости.Ночная зарядка (приблизительно двенадцать часов) рекомендуется. Примечание. Во время зарядки и разрядки аккумуляторная батарея нагревается на ощупь. При первой зарядке батареи устройство может указывать, что зарядка завершена через 10 или 15 минут. Это нормально для аккумуляторов. Новые батареи трудно заряжать для устройства; они никогда не были полностью заряжены и не «взломаны». Иногда зарядное устройство устройства перестает заряжать новый аккумулятор до того, как он полностью зарядится.Если это произошло, извлеките аккумулятор из устройства и вставьте его снова. Цикл зарядки должен начаться снова. Это может произойти несколько раз во время первой зарядки аккумулятора.

Утилизировать разряженную батарею

Многие типы батарей могут быть полностью переработаны. Некоторые типы требуют специальной обработки или процессов, которые могут потребовать плату для правильной утилизации батареи. Наши магазины работают в полном соответствии с федеральными, государственными, муниципальными правилами, правилами EPA и DOT, регулирующими утилизацию и утилизацию разряженных батарей.Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным магазином для конкретной информации об утилизации и утилизации разряженной батареи.

Jump Start My Car Battery Использование бустерных кабелей

Предупреждение: аккумуляторы выделяют взрывоопасные газы. Эти инструкции предназначены для минимизации опасности взрыва. Держите искры, пламя и сигареты подальше от батарей. Обе батареи должны иметь одинаковое напряжение (6, 12 и т. Д.).

При начале прыжка всегда надевайте защитные очки и никогда не наклоняйтесь над аккумулятором.Не запускайте поврежденную батарею; Осмотрите обе батареи перед подключением вспомогательных кабелей. Убедитесь, что вентиляционные крышки плотные и ровные. Убедитесь, что автомобили не соприкасаются и оба выключателя зажигания находятся в положении «ВЫКЛ». Выключите все электрооборудование (радио, антиобледенитель, стеклоочистители, фонари и т. Д.)

Необходимо точно выполнить следующие шаги:

  1. Подсоедините положительный (+) вспомогательный кабель к положительной (+) клемме разряженной батареи.
  2. Подключите другой конец положительного (+) кабеля к положительной (+) клемме вспомогательной батареи.
  3. Подсоедините отрицательный (-) кабель к отрицательной (-) клемме вспомогательной батареи.
  4. ВЫПОЛНИТЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) КАБЕЛЯ К БЛОКУ ДВИГАТЕЛЯ В СТАРОМ АВТОМОБИЛЕ, ВНЕ ОТ БАТАРЕИ И КАРБЮРАТОРА.
  5. Убедитесь, что на кабелях нет лопастей вентилятора, ремней и других движущихся частей обоих двигателей.
  6. Заведите автомобиль и снимите кабели в обратном порядке соединений.
,
Станция восстановления аккумулятора - Как восстановить разряженный аккумулятор. Альтернативная энергетика в 2020 году

Проверенная 5-ступенчатая формула для быстрого и простого восстановления батарей

Крупные корпорации скрывают реальную картину того, что практически любая батарея может быть заряжена и полностью восстановлена ​​в домашних условиях.

Если они скажут вам это, они просто потеряют свои деньги. Их цель - заставить вас потратить десятки и сотни долларов на различные аккумуляторы и аккумуляторы для вашего автомобиля, мобильного телефона, ноутбука, карманной лампы, игрушек для тренировок для ваших детей, гольф-кары и десятки других устройств.

Хватит это делать! Сегодня вы узнаете, как восстанавливать разряженные батареи, используя простую 5-ступенчатую формулу.

  1. Вы полностью забудете о , купив новые батареи для своего автомобиля, сотовых телефонов, ноутбуков и других устройств
  2. Вы узнаете, как быстро и легко восстанавливать почти разряженные батареи .
  3. Вы сможете зарабатывать сотни и тысячи (!) Долларов , покупая старые батарейки для песни или даже получая их бесплатно (!) И продавая с огромной прибылью после базового восстановления (конечно, если вы хотите попробуй себя в этом интересном деле).

Абсолютно все батареи приходят в негодность, и даже если вы не имеете ни малейшего представления об этом, вы можете освоить эту простую технику ремонта.

3 ключевых фактора для восстановления батарей вместо их покупки

  1. Значительно экономит семейный бюджет. Средняя семья тратит сотни и даже тысячи долларов на батареи ежегодно. Система работает таким образом, что батареи используются повсеместно, миру требуется все больше и больше автономных источников энергии, а доходы корпораций постоянно растут.
  2. Охрана окружающей среды По данным Агентства по охране окружающей среды США, батареи составляют более 50 процентов токсичных выбросов всех городских отходов. Всего одна батарея AA от пульта ДУ телевизора загрязняет 400 литров воды. Это приблизительное количество воды, которую вы пьете за 6 месяцев. 2 разряженных аккумулятора (как в стандартном пульте дистанционного управления для телевизора) загрязняют столько воды, сколько вы пьете в течение всего года. Только представьте, какой вред причиняют батареи автомобилей, грузовиков и промышленного оборудования! Если вы оставите вещи такими, какие они есть, ваши внуки будут жить в мире, который будет значительно хуже, чем сегодня.
  3. Выгодный и простой экологичный бизнес на дому . В автомобилях, грузовиках, лодках, тележках для гольфа, автопогрузчиках, солнечных батареях, медицинском и промышленном оборудовании есть аккумуляторы, и это не дешевое домашнее развлечение, а очень прибыльный бизнес. У этого бизнеса также есть свои ниши, например, зарядка батарей для компаний такси. Аккумуляторы этих желтых автомобилей работают в жестком режиме. Короткие поездки на короткие расстояния в плотном городском потоке выдвигают батареи до предела их срока службы.Другой вариант - замена и восстановление аккумуляторов в электромобилях, электропогрузчиках и тележках для гольфа. Поскольку там используется только электродвигатель, их батареи изнашиваются намного быстрее, поэтому они требуют более частого обслуживания и зарядки.

3 лидера, которые контролируют 62% рынка аккумуляторов

income of the producers of various types of batteries Рисунок 1: Доля рынка (доход) производителей различных типов аккумуляторов

Аккумуляторы делятся по химическому составу, литиевые, кислотные и щелочные батареи являются самыми популярными на рынке.

Более 37% рынка занимают литий-ионные аккумуляторы, а на долю трех лидеров приходится 62% рынка:

  • 37% литий-ионные (мобильные телефоны, ноутбуки)
  • 20% свинцово-кислотные , стартер автомобильный аккумулятор
  • 15% щелочной, первичный (мелкая бытовая техника, AAA / AA)
  • 8% свинцово-кислотный, стационарный
  • 6% цинк-углерод, первичный
  • 5% свинцово-кислотный, глубокого цикла
  • 3% Никель-металлогидрид
  • 3% Литий, первичный
  • 2% Никель-кадмиевый
  • 1% Прочие

Какие аккумуляторы вы можете восстановить?

Практически любой из них, убедитесь сами:

  • Аккумуляторы для автомобилей
  • Аккумуляторы для сотовых телефонов
  • Аккумуляторы для ноутбуков
  • Аккумуляторы для ноутбуков
  • Аккумуляторы для игровых консолей

Хорошая новость заключается в том, что вы можете легко и недорого отремонтировать практически любой тип батарей.

Таким образом, эта простая 5-шаговая формула позволит вам восстановить практически любую батарею.

  1. Определите тип батареи (литий-ионная, свинцово-кислотная, никелевая и т. Д.).
  2. Проверьте батарею и определите ее начальную точку (ресурс, износ). , степень зарядки)
  3. (при необходимости) Выполните процесс ремонта, следуя инструкциям
  4. Зарядите аккумулятор до максимальной емкости в домашних условиях
  5. Ознакомьтесь с инструкциями по уходу для вашего типа аккумулятора, чтобы полностью продлить срок службы аккумулятора. бесплатно

Зеленая бизнес-идея для предпринимателей с эко-мышлением: восстановление и восстановление аккумуляторов

Суть этого экологичного бизнеса заключается в следующем:
  1. Вы получаете очень дешевые старые батареи для песни или для бесплатно (чаще всего владельцы рады избавиться от этого мусора)
  2. Удалите коррозию, следы масла или электролит
  3. Восстановите их емкость (при необходимости)
  4. Заряд
  5. Тест
  6. Затем вы продаете отремонтированный аккумулятор с хорошей прибылью и ограниченной гарантией.
Наиболее выгодно работать с компаниями, использующими в своей работе электромобили:
  • Гольф-клубы используют тележки для гольфа
  • Складские комплексы используют погрузчики
  • Солнечные и ветряные электростанции накапливают электроэнергию также в аккумуляторах, это наиболее дорогая часть системы, которая требует обслуживания.

Узнайте больше об этом бизнесе из нашего бесплатного курса - Как стать экспертом по восстановлению аккумулятора за 5 шагов.

Кстати, согласно статистике, средняя семья тратит на батареи и сопутствующие товары около 140-340 долларов.И вы можете минимизировать свои расходы; люди могут считать свои деньги, особенно когда речь идет о регулярных (!) расходах.

После прохождения курса TheBatteryStation.com вы узнаете

  1. Как отличить работающую батарею от разряженной, просто взяв ее в руки
  2. 2 простых способа проверки батареи сотового телефона без устройства
  3. Как легко выявляйте разряженные аккумуляторы в ноутбуках, мобильных телефонах, автомобилях, электромобилях, мотоциклах, лодках и даже в Тесле с помощью простого мультиметра, который стоит 9 долларов.99
  4. Как быстро и легко восстановить практически разряженные батареи в домашних условиях.
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о