Печка Рено Логан 2: замена, моторчик.
В бюджетных версиях Рено Логан 2 установлены стандартные системы вентиляции и отопления. В топовых комплектациях уже стоят климатические установки с кондиционером. Время от времени владельцы Логанов сталкиваются с проблемами обдува печки или выходом узла из строя. Разберемся, какие неисправности могут возникать и как их устранить.
Неисправности и промывка радиатора
Признаком неисправности радиатора может быть то, что печка дует холодным или еле теплым воздухом. Или же на приборной панели загораются лампочки, указывающие на неисправность системы отопления. Зачастую, радиатор просто забивается мусором, а соты у него очень тоненькие.
Кроме того, в бачок антифриза устанавливается успокоительная пластина, которая со временем просто рассыпается. Ее обломки также могут забить соты радиатора.
Чтобы промыть радиатор, можно воспользоваться специальными промывками. Некоторые просто несколько раз сливают/заливают антифриз. А можно промыть соты напором обычной воды. Для этого:
- Снимите верхний и нижний патрубки отопителя.
- Снимите расширительный бачок.
- Проследите, чтобы двигатель был полностью остывшим.
- Подсоедините водопроводную шлангу к входному патрубку блока.
- Наденьте на нижний патрубок шлангу для отвода воды в сторону. Во время процедуры из него будет литься вода, а шланг не даст попасть жидкости на негерметичный КПП.
- Вставьте отводящий шланг в ведро.
- Включите кран.
- Когда посторонние частицы окажутся в ведре, перекройте воду.
- Выдуйте остатки воды.
- Отсоедините шланги.
- Подсоедините водопроводный шланг к обратному патрубку радиатора.
- К штуцеру подкачки воздуха, подключите манометр.
- Отведите второй патрубок в ведро для слива воды.
- Промойте радиатор.
- Выдуйте остатки воздуха.
К сожалению, чаще всего, промывка радиатора мало что дает.
Замена радиатора
Промыть узел очень сложно. Поэтому, зачастую, он подлежит замене. Артикул радиатора 271153553R.
Чтобы заменить радиатор:
- Слейте антифриз.
- Застелите пол, чтобы не запачкать его остатками антифриза.
- Открутите четыре болта металлической рамки.
- Снимите два хомута алюминиевых патрубков печки.
- Отведите патрубки в сторону.
- Открутите крепление радиатора.
- Извлеките радиатор.
- Установите новый механизм и соберите все в обратном порядке.
Неисправности вентилятора
Вентилятор печки Рено Логан 2 расположился в салоне с пассажирской стороны за бардачком. В лопасти могут попадать посторонние частицы. А еще на валу вентилятора может скапливаться конденсат. Все это вызывает появление шумов и вибраций моторчика печки.
Помимо этого, еще могут встречаться такие проблемы, как:
- обрыв проводов;
- окисление контактов;
- выработка смазки движущихся элементов.
Подобные неисправности могут привести к частичному или полному отказу печки. Она может:
- не дуть;
- не обогревать лобовое стекло, из-за чего оно замерзает;
- работать интенсивнее или слабее в определенном положении заслонки.
Кстати, чтобы на крыльчатку не попадали листья и прочий мусор, установите крышку на горловину омывателя.
Если печка засвистела
Если из приборной панели раздается характерный свист, скорее всего, люфтит подшипник вентилятора. Он может разболтаться или совсем выйти из строя. Смазка подшипника устраняет проблему лишь на время.
Если печка заедает
Иногда бывает так, что, чтобы печка заработала, нужно хорошенько ударить по приборной панели. Причиной заеданий может быть:
- заклинивание люфтящего подшипника;
- выработка смазки;
- износ и деформация вала;
- износ моторных щеток.
Замена вентилятора
Артикул новой запчасти: LUZAR LFH0987 (с кондиционером) или LUZAR LFH0991 (без кондиционера). Это хорошие аналоги по приемлемой стоимости.
Моторчик находится в одном корпусе с вентилятором. Поэтому, чтобы достать одну из деталей, придется демонтировать весь корпус. Как снять вентилятор? Для этого потребуется:
- Отключить пассажирскую подушку.
- Снять минусовую клемму.
- Снять уплотнитель правой стойки (полностью снимать не обязательно).
- Снять обивку правой стойки, отщелкивая клипсы отверткой.
- Открутить первый саморез крепления приборной панели отверткой Torx 20.
- Снять нижнюю заглушку приборной панели, поддевая ее с центра.
- Открутить второй саморез.
- Защелкнуть заглушку обратно, чтобы ее не отломать.
- Открутить три самореза крепления крышки бардачка.
- Снять крышку и бардачок.
- Открутить третий саморез крепления приборной панели.
- Открутить еще один болт крепления направляющей панели головкой на 10 мм (он находится в отверстии от дверцы бардачка, понадобится удлинитель и подсветка).
- Лечь на пол.
- Снять разъем вентилятора, зажав две защелки по бокам.
- Нажать на фиксатор вентилятора и провернуть прибор против часовой стрелки.
- Отодвигая панель, достать вентилятор.
- Установить узел.
- Собрать все в обратном порядке.
Иногда просто достаточно нанести на вращающийся вал смазку из шприца и установить моторчик с вентилятором обратно.
Больше о ремонте печки Рено Логан 2 смотрите в видео:
Поломки радиатора, вентилятора отопителя и мотора печки Renault Fluence, Logan, Duster и Megane 2
02.03.20231 943 4 2 Renault
Автор:Иван Баранов
Выход из строя отопительной системы всегда приносит неудобства для автолюбителя. Если печки перестала работать летом, то это еще можно пережить, но ее неработоспособность в холодное время года доставит существенный дискомфорт водителю.
По каким причинам выходит из строя мотор печки Рено Флюенс и как произвести замену радиатора своими руками — об этом мы расскажем ниже.
Содержание
- 1 Принцип работы печки
- 2 Распространенные неисправности
- 3 Основные аспекты ремонта
- 4 Инструкция по замене радиатора
- 4.1 Фотогалерея «Меняем радиатор»
- 5 Видео «Инструкция по замене вентилятора отопителя»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип работы печки
Система отопления в автомобилях Рено Дастер, Логан и Меган конструктивно состоит из радиаторного устройства, шлангов, по которым циркулирует антифриз, воздуходувов, заслонок и вентилятора. В салоне авто, на центральной консоли также располагается блок управления, с помощью которого регулируется сила воздушного потока. К радиаторному устройству подключаются два шланга, по ним в узел поступает хладагент. Антифриз циркулирует по системе благодаря работе насоса.
Когда силовой агрегат нагревается до рабочей температуры, в системе осуществляется тепловой обмен. Хладагент охлаждает сам мотор, забирая от него тепло, в результате чего горячая жидкость поступает на радиаторный узел, который нагревается по принципу обычной бытовой батареи. Вентилятор прогоняет через узел холодный воздушный поток, в результате чего опять осуществляется обмен теплом — устройство отдает тепло воздуху, который его охлаждает. В итоге горячий воздушный поток поступает в салон транспортного средства, а сам антифриз вновь поступает в силовой агрегат и охлаждает его.
Распространенные неисправности
Какие неисправности могут произойти в работе отопительной системы:
- Утечка антифриза. Одна из самых распространенных проблем. Утечка жидкости может быть обусловлена износом патрубков, а также соединительных уплотнений. Также антифриз может уходить через поврежденный радиаторный узел или плохое соединение шлангов с термостатом. Жидкость нужно доливать, но перед этим желательно разобраться с причиной неполадки.
- Потек радиатор отопителя. Такое повреждение можно попытаться заварить, но это актуально не во всех случаях.
Обычно если радиаторный узел начинает течь, его меняют полностью.
- Использование жидкости, которая отработала свой срок службы. Как известно, антифриз обладает определенными свойствами, позволяющими обеспечить эффективный обдув салона авто. Когда жидкость теряет свои свойства, что связано с длительной эксплуатацией хладагента, она не может эффективно отдавать и брать тепло.
- Выход из строя моторчика Рено Флюенс или любой другой модели приведет к неработоспособности отопителя. Такая проблема является одной из самых неприятных для автовладельца, поскольку менять мотор не только сложно, но и затратно с финансовой точки зрения.
- Не работает вентилятор печки в Логане, Дастере или другой модели. Выход из строя вентилятора может быть обусловлен его поломкой, а также плохим контактом с бортовой сетью либо обрывом электроцепи (автор видео — канал Ремонт Рено).
Основные аспекты ремонта
Что касается ремонта, то, как сказано выше, радиаторный узел лучше всего поменять. Но если его повреждение незначительное, то его можно попытаться заварить при помощи сварочного аппарата. В некоторых случаях после сварки устройство отрабатывает не одну тысячу км пробега, но все зависит от ситуации. Если причина кроется в износе патрубков, то они также подлежат замене, при установке новых шлангов нужно проследить за тем, чтобы все соединения были герметичны.
В том случае, если вы давно не меняли антифриз, то рекомендуем проверить его качество. Жидкость не должна иметь слишком темный оттенок, также в ней не должно быть отложений. Если все это есть — то несомненно, пора менять антифриз. Что касается вентилятора, то в первую очередь нужно проверить качество его подключения к бортовой сети авто. Если контакт устройства с проводкой слабый, то возможно, нужно просто зачистить контакты в разъеме, если причина кроется в проводке, то нужно выявить поврежденный участок и заменить его.
Отдельно нужно сказать о резисторе электромотора вентилятора. Этот элемент предназначен для обеспечения необходимой частоты вращения вентилятора, так что если он выйдет из строя, вентилятор либо откажется работать, либо будет функционировать на полную мощность. В моделях Рено Логан резистор находится под приборкой, в районе установки элементов системы кондиционирования. Для замены нужно будет разобрать центральную консоль и открутить несколько саморезов, которые его фиксируют (автор видео — канал Бытовуха).
Инструкция по замене радиатора
Как произвести самостоятельную замену радиаторного устройства (на примере Рено Логан):
- Для начала нужно слить антифриз из системы охлаждения.
- После этого снимается нижняя накладка приборной панели.
- Под приборкой вам нужно отогнуть конец коврика, после чего выкрутить два винта, которые крепят усилитель поперечины панели к кузову авто.
- Далее, производится демонтаж контрольного щитка.
- Через образовавшееся отверстие вы сможете увидеть две гайки, которые крепят наружный усилитель поперечины, их также надо выкрутить. После этого усилитель демонтируется.
- После этого нужно выкрутить еще один болт, фиксирующий планку шлангов подачи хладагента к радиаторному устройству, а также отвода. Оба шланга нужно отсоединить. Учтите, что при отсоединении шлангов из устройства может выйти часть антифриза, поэтому заранее подставьте под них емкость для сбора жидкости.
- Теперь вам нужно будет выкрутить болт, который фиксирует радиаторный узел к корпусу самого отопителя. Сделав это, отсоедините пластиковый стопор сверху, а также два стопора по бокам снизу.
- После этого радиатор извлекается из посадочного места, производится его замена на новое работоспособное устройство. Затем производится сборка, она осуществляется в обратной последовательности. В самом конце в систему нужно залить антифриз.
Фотогалерея «Меняем радиатор»
Загрузка …
Видео «Инструкция по замене вентилятора отопителя»
Как своими руками поменять вентилятор печки и не допустить при этом ошибок — узнайте из ролика (автор видео — Vladimir Ostanin).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Как починить газовую плиту, которая не зажигается
Если у вас есть газовая плита, то вы наверняка знаете, насколько она может быть удобной. Газовые плиты имеют ряд преимуществ: почти мгновенный нагрев, долгосрочная экономия средств и, конечно же, возможность продолжать готовить даже при отключении электричества.
Но в отличие от змеевиковых или электрических плит, для приготовления чего-либо на газовой плите необходимо зажечь горелки. А иногда они просто не загораются, сколько бы вы ни крутили ручки.
К счастью, проблему обычно можно решить самостоятельно. Узнайте о распространенных причинах, по которым ваша газовая плита не зажигается, и о том, как это исправить.
Проблема: она забита пищевыми остатками
Будь то скопление жира или пищевые крошки, одной из наиболее распространенных причин проблем с розжигом газовой горелки является мусор, блокирующий подачу газа к запальнику.
Исправление : Начните с удаления решетки, закрывающей неисправную горелку. Затем снимите крышку горелки, которая должна легко сняться. Запечатанное основание горелки либо поднимется, либо вам, возможно, придется открутить пару винтов, прежде чем снимать его. Протрите окружающее пространство теплой тряпкой, смоченной в мыльном растворе. Замочите запечатанное основание горелки в уксусе или теплой воде и с помощью жесткой щетки удалите мусор. Наконец, удалите оставшийся мусор из отверстий горелки с помощью зубочистки, швейной иглы или сжатого воздуха. Установите на место горелку, крышку и решетку и попробуйте еще раз зажечь горелку.
Если это не сработает, это может быть перегиб в линии подачи газа или более серьезная проблема, и вам следует обратиться к специалисту.
Проблема: Ослаблено соединение
Несмотря на то, что на плите не так много движущихся частей, соединения могут ослабнуть, особенно во время чистки или установки. Если провода, соединяющие воспламенитель с модулем управления, не имеют надежного соединения, вы не получите искру, необходимую для правильного зажигания горелки.
Исправление
: Во-первых, отключите питание прибора, отключив его от розетки или щелкнув выключателем. Снимите решетку и крышку горелки с проблемной горелки. Снимите герметичное основание горелки и проверьте наличие ослабленных соединений или отсоединенных проводов. Закрепите все ослабленные соединения и подсоедините все отсоединенные провода, установите на место основание горелки, крышку и решетку. Восстановите питание печи и проверьте соединение.Сейчас играет: Смотри: Мощная горелка является изюминкой этого Frigidaire…
1:09
Проблема: это неисправный воспламенитель
Если вы удалили мусор из основания горелки и закрепили все ослабленные соединения, возможно, вы имеете дело с неисправным воспламенителем. Быстрый способ узнать, нужно ли заменить воспламенитель, — это выключить свет в комнате и повернуть ручку управления в положение зажигания. Если воспламенитель дает желтую или оранжевую искру вместо яркого голубовато-белого, вам, вероятно, придется заменить воспламенитель.
Исправление : Отключите подачу газа и электроэнергии к плите, снимите крышку горелки и с помощью отвертки или шестигранного ключа отсоедините основание горелки. Отсоедините провода, идущие от воспламенителя. Обычно воспламенители используют быстроразъемную систему, поэтому вам не нужно будет резать или сращивать провода. Используйте номер модели вашей печи, чтобы определить, какой запасной воспламенитель вам следует приобрести, установить новую деталь и заменить основание горелки, крышку и решетку. Восстановите подачу газа и электроэнергии к плите и проверьте горелку.
Если ни одно из этих быстрых решений не устраняет устойчивую горелку, вам может потребоваться заменить выключатель воспламенителя, модуль управления воспламенителем или обратиться к специалисту для более глубокой диагностики.
- Засорилась раковина? Вот 3 самодельных решения, которые не требуют химикатов
- 7 умных способов использовать кухонные щипцы, кроме переворачивания продуктов
- 8 продуктов, которые вы просто не должны готовить в мультиварке
- 3 распространенные проблемы с духовкой и способы их решения самостоятельно
- Как навсегда отключить микроволновую печь всего за несколько простых шагов
- Вы можете открыть бутылку с помощью зарядного устройства для телефона. Вот еще 14 умных способов попробовать
Logan: «автомобиль мира» Renault — Just Auto
Компания Renault представила свой долгожданный «автомобиль стоимостью 5000 евро» и обнародовала амбициозные планы по созданию почти миллиона автомобилей. автомобилей в год по всему миру к концу десятилетия. Марк Бурса подробно рассматривает проект.
Автомобиль, ранее носивший кодовое название X90, представляет собой четырехдверный седан на базе новой платформы Renault-Nissan B.
На первый взгляд план похож на мировой автомобиль Fiat «Проект 178» середины 1990-х, который породил множество автомобилей, включая хэтчбек Palio, седан Siena и пикап Strada. Но руководители Renault утверждают, что между ними есть ключевые различия. Во-первых, Logan основан на новейших технологиях Renault — Палио использовал некоторые компоненты от Uno. А во-вторых, Logan будет дешевле — в то время как Siena рассматривается как Fiat премиум-класса в Центральной Европе, Logan станет отправной точкой для Dacia, как только производство всех старых моделей Dacia прекратится в следующем году.
Проекты Renault Logan и Fiat Palio похожи
Но на самом деле эти два проекта похожи. Самая большая разница заключается во времени — Renault также правильно выбрала время. Продажи Palio пострадали из-за краха некоторых из ее ключевых рынков, особенно в Южной Америке, в конце 1990-х годов. Logan уделяет больше внимания Центральной и Восточной Европе, и с расширением ЕС эти рынки созрели для роста. А Китай в 1990-х был в значительной степени застойным рынком, а не быстро растущим центром, которым он стал за последние пару лет.
С самого начала проект X90 назывался «автомобиль за 5000 евро». Однако обещанная розничная цена в 5000 евро не будет доступна, когда автомобиль поступит в продажу в сентябре — Renault откладывает выпуск бюджетной базовой модели до следующего года, чтобы избежать конфликта с текущей моделью Dacia Solenza, производство которой прекратится. в 2005 году. Первые Dacia Logan будут моделями с более высокими техническими характеристиками – самая дорогая модель будет стоить около 8000 евро.
Тем не менее, Logan расширяет ассортимент продукции Renault до крайне важного нижнего сегмента. В Польше, например, у Renault в настоящее время нет автомобилей, конкурирующих в самых низких ценовых диапазонах, на долю которых приходится 30% местного рынка.
Помимо Румынии, Renault присматривает пять сборочных площадок для Logan. Он планирует производить автомобиль из комплектов CKD в России, Марокко и Колумбии и использует традиционные крепкие деловые отношения Франции на Ближнем Востоке, планируя создание крупного совместного предприятия на 300 000 единиц в Иране. А соглашение о производстве автомобиля в Китае в рамках совместного предприятия 50:50 с партнером Dongfeng Motor должно быть подписано в ближайшие несколько недель.
Автомобиль является частью грандиозного плана Renault по увеличению мировых продаж до 4 миллионов единиц в год к 2010 году — цель, которая может быть достигнута только за счет «активной экспансии на новые рынки за пределами Западной Европы», по словам председателя Renault Луиса Швейцера. . Его цель — продавать 25% мирового годового производства Renault за пределами Западной Европы.
Задача инженеров
Задача инженеров Техноцентра Renault к югу от Парижа, где разрабатывался автомобиль, состояла в том, чтобы построить автомобиль, конкурентоспособный по цене по сравнению с автомобилями, обычно предлагаемыми на развивающихся рынках – российскими «Ладами», иранскими Paykans — и собственные старые модели Renault 12, производные от Dacia.
Logan использует как можно больше существующих подмножеств компонентов, упрощая при этом элементы дизайна и сводя к минимуму количество деталей. Приборная панель, например, представляет собой цельный молдинг; передняя подвеска от Clio, а задняя подвеска от Modus. Многие детали отделки и интерьера заимствованы из Solenza, автомобиля, разработанного Dacia в начале 1990-х годов, но сильно переработанного Renault после того, как он приобрел Dacia в 1999 году. Клио. Некоторые детали, такие как вентиляционные отверстия и ручка рычага переключения передач, взяты от Espace. Оригинальные детали Logan были разработаны для простоты — даже пластиковые трущиеся полоски на внешней стороне дверей являются двусторонними, поэтому одну и ту же деталь можно использовать как на ближней, так и на внешней стороне.
Третий автомобиль для платформы «B»
Logan — третий автомобиль, построенный на платформе B Альянса Renault-Nissan, после Nissan Micra и только что выпущенного Renault Modus. Logan будет выпускаться с восьмиклапанными бензиновыми двигателями серии K7: 1,4-литровый мощностью 75 л.с. и 1,6-литровый мощностью 90 л.с. Оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая также используется в Laguna и Mégane.
Двигатели хорошо зарекомендовали себя в нескольких автомобилях Renault и до сих пор используются в седане Clio и фургоне Kangoo. В 2005 году будет доступен дизельный двигатель 1,5 dCi мощностью 65 л.с., а также 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый агрегат мощностью 107 л.с. Частью логики использования более старых двигателей была их способность работать на топливе самого разного качества. Они также были одобрены для использования с октановым числом 87 и 9.Бензин с октановым числом 1, а также топливо с октановым числом 95. Двигатели соответствуют нормам выбросов Евро 4, а кузов соответствует европейским стандартам по фронтальным и боковым ударам.
Платформа B растянута до предела — Logan близок к C-сегменту по длине (4250 мм), ширине (1735 мм) и высоте (1525 мм). Объем багажника 510 литров считается лучшим в классе. Планируется версия с правым рулем, так как Renault хочет собирать Logan в Южной Африке, где у Nissan есть завод.
С начала 2007 года на той же платформе будут запущены другие варианты кузова, включая универсал, небольшой фургон и пикап. Но версии хэтчбека не будет — с Clio, Modus и грядущим новым Twingo Renault считает, что еще один хэтчбек не нужен. Однако производство четырехдверного седана Clio Symbol продолжится, и он будет позиционироваться как более высококлассный автомобиль, чем Logan.
Затраты на техническое обслуживание, являющиеся ключевым критерием для покупателей автомобилей на развивающихся рынках, остаются низкими. Межсервисные интервалы сделаны максимально длинными — на некоторых рынках масло, свечи зажигания и воздушный фильтр меняются только каждые 30 000 км. Особое внимание уделялось простым и практичным методам обслуживания. Лампы фар легко доступны из моторного отсека, поэтому клиенты могут самостоятельно их заменить.
Система отопления такая же, как и в других автомобилях Renault B-сегмента, таких как Modus. Подход к проектированию, состоящему из одной детали, с использованием простых трубопроводов и короткого замыкания обеспечивает высокую механическую надежность и помогает сэкономить на проектных затратах без ущерба для тепловых характеристик, которые являются одними из лучших в этом сегменте.
Электронные функции сгруппированы в центральном блоке салона на основе того, что используется в Clio и Twingo. Logan имеет тот же моторный отсек, что и Clio, спроектированный с использованием тех же интерфейсов, что позволяет использовать проверенные процедуры сборки.
Окончательный бюджет разработки Logan составил 360 миллионов евро, что является относительно низкой цифрой, достигнутой за счет использования метода «проектирование по стоимости»; использование запасных частей для оптимизации надежности и производственных затрат, а также применение цифрового дизайна. «Метод «проектирование по стоимости» был введен в Renault в 1992 году с проектом Twingo и получил решающее развитие с запуском проекта X90 в 2000 году», — сказал руководитель инженерного проекта Одиле Панчатичи.
Logan был пилотным проектом по использованию цифрового моделирования при проектировании транспортных средств и производственной оснастки, а также для корректировки производственных процессов. Расчет вибраций и тестирование акустики на цифровых моделях помогли разработчикам прогнозировать уровень шума в автомобиле без использования физической модели. Преимущество использования цифровых технологий, особенно при определении и разработке конструкции кузова, заключается в том, что не нужно было создавать дорогостоящие прототипы транспортных средств и инструментов, поэтому многие физические этапы в процессе проектирования были устранены. Общая экономия затрат оценивается примерно в 20 миллионов евро.
Промышленные инвестиции
Наряду с затратами на разработку самого автомобиля, Logan является частью крупных промышленных инвестиций в глобальные производственные мощности Renault. Компания, возможно, потратила 360 миллионов евро на автомобиль, но тратит гораздо больше на производственные мощности — 205 миллионов евро в Румынии; 230 млн евро в России; 22 млн евро в Марокко; 16 миллионов евро в Колумбии и огромные 300 миллионов евро в Иране. Китайский план, скорее всего, станет частью совместного предприятия Dongfeng и Nissan стоимостью 2 миллиарда долларов.
Швейцер сказал, что завод Dacia в Питешти был полностью отремонтирован — «только внешние стены остались прежними». Безусловно, после падения режима Чаушеску завод страдал от запустения — при посещении в 2001 году был обнаружен раскинувшийся, мрачный, низкотехнологичный комплекс с толстым слоем жира и копоти на заводском полу и темными промышленными отложениями на крыше, вырезающими естественное освещение торгового зала.
Тем не менее, ремонт начался, и очищенные части завода, такие как линия двигателя, показали потенциал завода, построенного в середине 60-х годов для производства Renault 8. Многие детали трансмиссии сейчас обрабатываются на месте, такие как крышка головки блока цилиндров, монтажные кронштейны, опоры двигателя и масляный картер.
В программе активно участвуют поставщики: всего в проекте Logan задействованы 143 поставщика первого уровня, 43 из которых находятся в Румынии, девять в Турции, пять в Восточной и Центральной Европе и 10 в Западной Европе. Восемь поставщиков уровня 1 разместили объекты в Питешти в существующих бывших зданиях Dacia. Это: Valeo, Johnson Controls, Faurecia, Euro APS (совместное предприятие ADPlastic и Simolder), ACI, Piroux, Iri, MCI Ingénierie и Metal Impex. Чтобы расширить возможности партнеров Dacia, количество поставщиков было сокращено с 200 для Dacia Berlina (Renault 12), производство которой будет прекращено к концу 2004 года, до 143 для Logan.
Швейцер сказал, что ожидает, что бизнес принесет прибыль в следующем году. Будет построено 200 000 полных Logan и 150 000 комплектов CKD. Участок в Питешти занимает площадь около 2,9 млн квадратных метров, в том числе более 623 000 квадратных метров зданий. Большая часть инвестиций была направлена на обновление производственных мощностей на площадке в Питешти.
Модернизировано шесть штамповочных линий, заменено или отремонтировано 30 прессов (по пять на линию). Некоторые из «новых» штамповочных линий используют восстановленное оборудование завода Renault в Сандувилле, которое три года назад было модернизировано для новых Laguna, Vel Satis и Espace. Цех сборки кузовов был полностью реструктурирован и потоки рационализированы с учетом очень конкурентоспособной стоимости рабочей силы, в которой упор делается на ручные операции — в цехе работает только один робот.
В цехе силовых агрегатов полностью модернизированы алюминиевый литейный цех и цех механической обработки компонентов силовых агрегатов. Это позволило перенести сборку 1,9-литрового дизельного двигателя с завода в Клеоне, где он производился до конца 2003 года, в Питешти.
В окрасочном цехе установлены новые установки для обработки поверхностей и катафореза. Печи изготавливаются по тем же стандартам, что и на самых современных заводах Renault. В совокупности усовершенствования позволили увеличить производительность завода до 32 автомобилей в час к 2004 году. Увеличение количества смен с двух до трех произойдет в 2005 году, в зависимости от спроса на Logan.
Заводы по сборке спутников будут спроектированы так, чтобы иметь очень конкурентоспособные цены. Renault решила использовать трудоемкий подход к сборке с низким уровнем автоматизации. Из-за преимущественно ручной сборки инженеры попытались оптимизировать использование материалов и не разработали каких-либо больших панелей кузова. Им также удалось избежать использования технологии лазерной стыковой сварки для сборки листового металла.
Заводы, которые будут производить Logan, будут использовать производственную систему Renault (SPR), основанную на подходе Nissan к производству. Эта система, введенная в 1998, объединяет всех участников производственного процесса — покупателей/поставщиков, экспертов по логистике, инженеров и производителей — чтобы сосредоточиться на общих целях и процедурах. Одним из аспектов была организация «тренировки ловкости» или «схемы», которая помогает операторам выполнять движения более легко и эффективно.
SPR превращает рабочую станцию в центр производственной организации и стандартизирует движения, выполняемые на каждой рабочей станции, в мельчайших деталях. Такой подход оптимизирует производительность предприятия, качество продукции и эргономику рабочего места.
Renault инвестирует 230 миллионов евро в производство Logan в России с середины 2005 года. Производственная установка, которая будет установлена на московском заводе «Автофрамоса», дочернего предприятия, находящегося в совместном владении Renault и властей Москвы, будет иметь мощность 60 000 автомобилей в год.
Инвестиции включают создание производственных линий и развитие дилерской сети и функций поддержки. На московской производственной площадке с кузовным, покрасочным и сборочным цехами будет работать до 2000 человек при работе на полную мощность. Постепенно будут привлекаться местные субподрядчики. В настоящее время завод занимается окончательной сборкой седана Clio Symbol со скоростью восемь автомобилей в день, и это будет продолжаться до тех пор, пока Logan не пойдет в производство.
Еще более крупные инвестиции в размере 300 миллионов евро вложены в Иран, новый рынок для Renault, но на котором автомобили французской марки являются обычным явлением, где Peugeot собирает модели 405 и 205. Renault и IDRO (Организация промышленного развития и реконструкции — иранский государственный орган, отвечающий за автомобильную промышленность) создали совместную компанию Renault Pars в мае 2004 года.
Два ведущих автопроизводителя Ирана, Iran Khodro и Saipa, будут производить и продавать Logan с 2006 г., с начальной мощностью 300 000 единиц. Часть этой продукции планируется экспортировать. Автомобили будут собираться из комплектов импортных деталей и комплектующих, поставляемых на месте компанией Renault Pars. Компания будет отвечать за все операционные функции автопроизводителя, включая проектирование, качество, закупки и логистику, а также координировать политику продаж, маркетинг и послепродажное обслуживание.
Logan будет распространяться под брендом Renault через дилерские сети Iran Khodro и Saipa. Автомобильный рынок Ирана с населением 68 миллионов человек резко вырос за последние три года. В 2003 году он насчитывал 700 000 легковых автомобилей плюс легкие коммерческие автомобили.
Другие инвестиции включают 22 миллиона евро в производство Logan на заводе Somaca в Марокко со второй половины 2005 года. Предусматривается производство 30 000 автомобилей в год, часть из которых пойдет на экспорт; и 16 млн евро в Sofasa в Колумбии, которая собирает легкие коммерческие автомобили для легковых автомобилей Toyota и Renault Twingo, Clio и Mégane). Sofasa также экспортирует автомобили в другие страны Андского пакта и в несколько стран Центральной Америки для Renault.
Возможно, наиболее важным для Renault является объявление о начале производства Logan в Китае в конце этого года. Это будет совместное предприятие с Dongfeng Motor Corp, которая в прошлом году создала широкомасштабное СП с Nissan стоимостью 2 миллиарда долларов.
Согласно источникам в Китае, СП Dongfeng-Renault будет создано в Шэньчжэне, в провинции Гуандун на юге Китая, а не рядом с базой Dongfeng в центральной провинции Хубэй. «Обе стороны будут иметь 50% акций совместного предприятия с запланированной годовой мощностью 300 000 автомобилей Renault», — сообщает China Daily. Официальных подробностей не разглашается, и неясно, будут ли все 300 000 единиц автомобилями, производными от Logan, или будут включать другие модели.
После фальстарта десять лет назад этот шаг является еще одним свидетельством того, что Renault собирается действовать в Китае как самостоятельно, так и через Nissan, в котором ей принадлежит 44% акций. В январе Dongfeng и Renault договорились о создании СП на базе дочернего предприятия первого в Гуанси-Чжуанском автономном районе на юге Китая для производства грузовиков Renault. Dongfeng также имеет совместные предприятия с дизельными двигателями Renault и Nissan в Китае.
В 1994 году компания Renault вместе с другим китайским партнером создала СП в провинции Хубэй для сборки своего микроавтобуса Trafic. Но партнерство практически прекратилось из-за вялых продаж в последние годы.