Автомобильный транспондер — что это, как работает и сколько экономит денег на платных дорогах
Появление платных участков автомобильных дорог при одновременном увеличении трафика вызывает непроизводительные задержки на пунктах оплаты. Это частично снижает пропускную способность расширенных магистралей, создавая на них узкие места. Решить проблему помогает автоматизация процесса оплаты.
Содержание статьи:
- 1 Зачем в машине нужен транспондер
- 2 Принцип работы
- 3 Устройство
- 4 Виды транспондеров
- 5 Где купить устройство
- 6 Как установить транспондер в автомобиль
- 7 Как пользоваться
- 7.1 Тарифы
- 7.2 Как пополнить баланс
- 7.3 Как оплатить проезд
Зачем в машине нужен транспондер
При помощи простого и компактного устройства, закреплённого на лобовом стекле автомобиля, можно перевести оплату полностью в цифровой автоматический формат и даже не останавливаться перед шлагбаумами.
Достаточно просто снизить скорость до установленного порога, дальше система сработает быстро и эффективно, шлагбаум откроется.
Вместо оплаты наличными, общения с кассиром, ожидания и получения сдачи можно воспользоваться проездом без очереди через полосу, предназначенную для автоматического расчёта.
Принцип работы
В общем случае транспондер – это любое устройство приёмопередающего типа, которое находится в режиме постоянной готовности, анализируя всю поступающую на его антенну информацию и выделяющее из потока то, что именно для него предназначено.
На первой стадии приёма происходит частотная селекция, подобно тому, как радиоприёмник работает с одной станцией, а не со всеми, имеющимися в эфире.
По теме: Сколько держится алкоголь в крови водителя
Затем в дело вступает селекция по кодам. В устройстве зашита кодовая информация, при совпадении которой с полученной транспондер активируется и начинает выполнять возложенные на него обязанности.
Обычно они заключаются в подаче закодированного ответного сигнала, после чего либо функцию можно считать выполненной, либо организуется ответный обмен информацией по каналам передачи и приёма.
В случае использования для оплаты дорожного движения, транспондер передаст своё условное имя, после чего система опознает владельца прибора, свяжется с его лицевым счётом и оценит наличие на нём достаточного количества средств.
Если их хватает для оплаты проезда, то необходимая сумма будет списана, а информация об успешном завершении транзакции передана на приёмник в автомобиле. Устройство проинформирует владельца о завершении оплаты.
Тем временем будет открыт шлагбаум, что разрешает движение по данному участку дороги. Всё описанное происходит с очень большой скоростью, практически водитель услышит только разрешающий сигнал или иные, свидетельствующие о том, что что-то пошло не так. В этих случаях шлагбаум может и не открыться.
Устройство
Транспондер оформлен в виде небольшой пластиковой коробочки, закрепляемой с помощью держателя.
Внутри находятся:
- источник питания в виде малогабаритной дисковой батарейки;
- приёмопередающая антенна в виде катушки, взаимодействующей с электрической и магнитной составляющей высокочастотного поля;
- микросхема, усиливающая и декодирующая сигналы;
- память, в которой хранятся программы управления и прописанные при регистрации устройства данные.
В зависимости от типа канала связи, применяются разные частоты и уровни мощности сигнала, чем определяется радиус действия.
Для реагирования на пункты оплаты надобности в дальней связи нет, наоборот, это внесло бы большую путаницу. Зона действия ограничена десятками метров.
Виды транспондеров
Транспондеры могут использоваться не только при оплате проезда, поэтому существует множество подобного типа устройств, производящих дистанционное опознание объектов:
- связь по достаточно мощной радиоволне высокой частоты, например в авиации и космосе;
- ближний радиус действия, когда необходимо опознать подносимую к автомобилю карточку бесключевого доступа или управления охранной системой;
- брелоки для срабатывания замка домофона, они реагируют на низкочастотное излучение, используя его же энергию для работы, поэтому не имеют собственного источника питания;
- ключи иммобилайзера, запрограммированные на выдачу фиксированной кодовой посылки;
В применении к системам взимания платы за дороги, электронная часть устройства может быть одинаковой у разных операторов (эмитентов), даже производиться на одном предприятии, но системы использоваться разные.
Благодаря единой технической части становится возможным использовать один гаджет в разных системах, подключив режим интероперабельности на сайте эмитента.
Где купить устройство
Проще всего приобрести транспондер в пункте продаж оператора, где сразу и производятся первичные регистрационные процедуры. Но они поступают в продажу и через интернет торговлю.
Это интересно: Почему скачет стрелка тахометра
Купить можно непосредственно на пунктах пропуска платных дорог, где такой сервис имеется. Задействуются также многочисленные партнёрские организации, даже автомобильные заправки. В каждом конкретном случае процедуры регистрации могут отличаться.
Как установить транспондер в автомобиль
При установке следует помнить, что устройство должно поддерживать радиообмен, то есть не оказаться экранированным от электромагнитного излучения металлическим кузовом автомобиля.
Обычно держатель приклеивается к лобовому стеклу за зеркалом заднего вида. Но не вплотную к месту стыка стекла с кузовом. Никаких дополнительных клеящих составов не потребуется.
- Выбранное место крепления очищается и обезжиривается. Можно применять влажные салфетки и спиртосодержащие составы для мойки стёкол.
- Место приклейки необходимо тщательно просушить, от этого тоже зависит прочность соединения.
- С зоны приклеивания держателя прибора удаляется защитная пластиковая плёнка, под ней размещён удерживающий состав.
- Устройство вместе с держателем располагается горизонтально и плотно прижимается местом склейки к поверхности стекла.
- Уже через несколько секунд гаджет можно извлекать из скобы держателя, если возникнет такая необходимость. Держатель останется на стекле.
Некоторые автомобильные стёкла имеют металлические включения в составе. Это могут быть атермальные плёнки или нити системы подогрева. В таких случаях обычно на стекле выделяется специальное место для установки транспондеров, которое помечено или визуально можно обнаружить такой участок по отсутствию плёнок и нитей обогрева.
Если произойдёт даже частичное экранирование радиосигнала, то связь станет неустойчивой, прибор придётся для срабатывания извлекать из крепления.
Монтаж должен производится при температуре не ниже +15 градусов, иначе надёжного контакта со стеклом не произойдёт.
Как пользоваться
Перед использованием необходимо пройти персонификацию прибора. Производится регистрация на сайте поставщика услуг, и оформляется допуск к личному кабинету. Там в процессе персонификации вводятся номер лицевого счёта, прикладываемый к покупке, а также номер самого прибора.
Заполняются данные личной информации. После привязки личного счёта его можно пополнять любым из доступных способов.
Тарифы
Все тарифы на проезд можно посмотреть на сайте эмитента. Они различаются по дням недели, типу транспортного средства, времени суток.
Владельцам транспондеров всегда предоставляются ощутимые скидки по сравнению с наличной оплатой, что позволяет быстро окупить затраченные на приобретение прибора средства. Базовая скидка составляет около 10% и в некоторых оговорённых случаях может доходить до 40%.
Как пополнить баланс
Пополнить баланс лицевого счёта можно наличными через терминалы, картами или через онлайн-банкинг.
Существует мобильное приложение, где не только производится оплата, но и имеются дополнительные полезные функции, расчёт стоимости проезда, оплата задолженности за проезд там, где нет пунктов оплаты со шлагбаумами, покупка разовых билетов, получение дополнительных скидок по программе лояльности.
Как оплатить проезд
Во время приближения к пункту оплаты надо выбрать свободную полосу проезда для автомобилей с транспондерами. На ней не должно быть остановившегося транспорта, это будет означать, что на нём система бесконтактного проезда не сработала, возникли затруднения.
Если следом остановится вторая машина, то может возникнуть ситуация, что для проезда первой сигнал будет принят со второй, перед которой шлагбаум вновь закроется.
Возможен проезд и по полосам, где стоят обычные терминалы оплаты. Там тоже сработает транспондер, но для этого уже потребуется не просто сбросить скорость до 20 км/ч или указанной на знаке, а полностью остановиться.
При успешной оплате раздастся короткий сигнал, означающий штатное срабатывание. Два сигнала также разрешат проезд, но это означает, что средства на счёте близки к завершению, необходимо пополнить баланс.
Если средств нет, будут поданы четыре сигнала, а шлагбаум не сработает. Потребуется обратиться в пункт оплаты наличными.
Часто задаваемые вопросы по топливным картам
Что такое транспондер?
Транспондер — это электронное устройство, позволяющее производить мгновенную дистанционную оплату в момент пересечения пункта въезда на платную трассу.
Как крепится транспондер?
В легковых автомобилях Транспондер крепится на ветровое стекло в зоне за зеркалом заднего вида, предназначенной специально для передачи радиосигналов с приемо-передающего устройства.
В грузовых автомобилях транспондер следует крепить в нижней части ветрового стекла, над стеклоочистителями (дворниками).
Транспондер определяется антенной, установленной на Пункте взимания платы на расстоянии 10-ти метров. Во избежание открытия шлагбаума для впереди идущего транспортного средства, рекомендуется соблюдать дистанцию не менее 15 метров.
1. Тщательно протереть поверхность салфеткой, обезжирить и высушить место на ветровом стекле транспортного средства для установки транспондера. Температура на поверхности стекла должна быть не ниже +15°C. При необходимости прогреть ветровое стекло.
2. Расположить транспондер горизонтально, прислонив его в обозначенное место на ветровом стекле. Снять защитную пленку с держателя, не дотрагиваясь до нее и клейкой основой закрепить устройство. Крепить устройство антенной по направлению к ветровому стеклу. Не переворачивать устройство обратной (тыльной) стороной к ветровому стеклу — это может послужить причиной не считывания устройства антенной.
3. Вся поверхность клейкой основы должна плотно соприкасаться с поверхностью стекла. Зафиксировать устройство на стекле в течение 10 секунд.
4. В случае необходимости, аккуратно отсоединить от держателя и передать сотруднику Пункта взимания платы или Центра поддержки и обслуживания
5. Не допускать контакта с водой, избегать химического воздействия. Не подвергать механическому воздействию и ударам. Не вскрывать.
6. В случае выхода из строя обратитесь к своему персональному менеджеру или обратитесь на горячую линию 8-800-5555-200. Основной гарантийный срок использования нового устройства — 5 лет с момента приобретения. Если проезд не планируется оплачивать с помощью транспондера или в автомобиле имеется 2 и более транспондеров, то при проезде через Пункт взимания платы их необходимо положить в zip-пакет
Как пользоваться транспондером?
Особых умений при использовании устройства от водителя не требуется. После установки транспондера на лобовом стекле автомобиля вам достаточно:
1. выбрать специальную полосу для безостановочного проезда через пункт взимания платы;
2. сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля не менее 10 м, чтобы избежать ложного срабатывания устройства;
3. снизить скорость до 30 км/ч;
4. дождаться зеленого света светофора и открытия шлагбаума. При проезде через пункт взимания платы оборудование принимает сигнал от транспондера, фиксирует данные автомобиля и автоматически списывает со счета пользователя необходимые средства. При этом оплатить проезд с помощью транспондера можно на ЛЮБОЙ полосе проезда: для этого необходимо аккуратно снять устройство с крепления и передать его кассиру.
Что делать, если транспондер не работает?
Проверить правильность прикрепления транспондера.
Прислать нам информацию (Дата, время, Пункт взимания платы, Марка, Модель, Государственный регистрационный знак, PAN транспондера, Приложить чек оплаты, если имеется)
Можно ли транспондеры, которые есть сейчас переоформить на ППР?
К сожалению смена владельца транспондера не предусмотрена ни у одного оператора
Различные типы транспондеров и их использование в авиации
Что такое транспондер?
Транспондер — это электронное устройство, установленное на самолетах, которое помогает идентифицировать их на экранах радаров управления воздушным движением (УВД). Это важный компонент вторичной обзорной радиолокационной системы (SSR), без которой система радиолокационного маяка управления воздушным движением не может отображать вторичную информацию.
Транспондеры присваивают уникальный код транспондера каждому воздушному судну в контролируемом воздушном пространстве, что позволяет диспетчерам легко идентифицировать определенные самолеты на загруженном дисплее радара с помощью SSR.
Транспондер получает радиосигналы от наземных запросчиков, которые являются передатчиками-приемниками радиолокационных маяков, и отвечает, создавая определенный импульс или группу импульсов, которые посылаются только тем запросчикам, которые соответствуют установленному режиму транспондера.
Историческая справка
История транспондеров восходит к их первоначальному использованию в военных целях. Военные власти разработали концепцию системы идентификации «свой-чужой» (IFF), которая позволяет им идентифицировать дружественный самолет путем передачи закодированного сигнала, запрашиваемого военным радаром, что помогает в выполнении задач управления и контроля.
Эти устройства стали важными инструментами современной гражданской авиации, позволяя авиадиспетчерам более точно и эффективно контролировать и отслеживать движение самолетов.
Типы транспондеров
Существуют различные типы транспондеров: A, C и S.
- Транспондер A отправляет код обратно в УВД.
- Транспондер C отправляет в УВД код и информацию о высоте или эшелоне полета.
- Транспондер S отправляет информацию о коде и высоте, а также получает и передает данные другим транспондерам S.
Все транспондеры должны иметь возможность генерировать четырехзначный код с использованием цифр от 1 до 7, что дает 4096 возможных кодов.
Транспондеры режима C необходимы для полетов в оживленных зонах контролируемого воздушного пространства, включая вход в воздушное пространство класса A, полеты в пределах 30 морских миль от основных аэропортов в воздушном пространстве класса B или полеты в воздушном пространстве класса C или над ним.
На всей континентальной части США требуется, чтобы все воздушные суда, летающие на высоте 10 000 футов над уровнем моря (MSL) или выше, за исключением любого воздушного пространства ниже 2 500 футов над уровнем земли (AGL), имели установленные транспондеры режима C.
В соответствии с Регламентом (ЕС) № 1207/2011 все рейсы, выполняемые в рамках общего воздушного движения в пределах Европейского Союза и соответствующие правилам полетов по приборам, должны быть оборудованы транспондерами режима S.
Идентификационные функции и правила
Транспондеры имеют функцию «ИДЕНТИФИКАЦИЯ», которая позволяет легко различить реакцию радара самолета, когда пилот нажимает переключатель IDENT в кабине. Но это должно быть сделано только по запросу УВД. Функция IDENT позволяет транспондеру посылать сигнал, который заставляет его мигать на экране радара.
Правила Федерального авиационного управления (FAA) предписывают проводить испытания транспондеров каждые 24 календарных месяца для использования в контролируемом воздушном пространстве.
Каждый транспондер имеет четыре основные функции: On, ALT, SBY и Off.
- Включение транспондера активирует функцию «Вкл.».
- Возможность передачи информации о высоте активируется через функцию «ALT».
- Функция «SBY» — это режим транспондера, который отключает передачу информации, продолжая подавать питание на устройство.
- Выключение транспондера можно выполнить с помощью функции «Выкл. ».
Функция SQUAWK является наиболее важной функцией транспондера, поскольку она позволяет передавать закодированный сигнал с четырехзначным кодом. SQUAWK дается пилоту УВД, когда он связывается с ними для получения разрешения на полет.
Коды транспондеров для чрезвычайных ситуаций
В международном соглашении используется код 2000 для воздушных судов, которые не получили назначенный код транспондера от УВД, хотя в некоторых частях Европы также используется код 7000.
Другие коды экстренной помощи включают:
- 7500 для угона самолета.
- 7600 при потере связи (отказ радиосвязи).
- 7700 для экстренных случаев.
- 1200 для воздушных судов, выполняющих правила визуальных полетов (VFR).
Это международные коды.
БСПС и безопасность
Для предотвращения столкновений воздушных судов были разработаны системы предотвращения столкновений, использующие транспондерные передачи. Эти системы полагаются на сигналы транспондера для идентификации самолетов на радаре управления воздушным движением и предоставления информации о высоте.
Для работы бортовой системы предотвращения столкновений (БСПС) и запросчик, и самолет-цель должны иметь работающие транспондеры. Тип информации, получаемой БСПС, зависит от типа транспондера, которым оборудован целевой самолет.
Система БСПС может выдавать предупреждения двух типов: предупреждение о дорожном движении (ТА) и предупреждение о разрешении проблемы (RA). Первый предупреждает пилота о потенциальной угрозе, а второй указывает маневр, чтобы вернуться в безопасное место. Воздушное судно, оснащенное транспондером режима «C» или «S», может получать TA и RA, в то время как воздушное судно с транспондером режима «A» не будет отслеживаться БСПС.
Узнайте больше о транспондерах для самолетов:
youtube.com/embed/e8SuYDP9yno?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Подпишитесь на наши информационные бюллетени
Получать уведомления о самых горячих новостяхУстановив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования
Malaysia Airlines: Что такое транспондер?
Как Боинг 777 становится невидимым?
02:34 — Источник: Си-эн-эн
Си-Эн-Эн —
Вы постоянно слышите, как эксперты говорят о пропавшем самолете рейса 370 Malaysia Airlines и о том, что его транспондер сгорел.
Что такое авиационные транспондеры. Вот краткое руководство:
В. Какую информацию транспондер отправляет и кому?
Транспондер — это радиопередатчик в кабине, который принимает сигнал от «вторичного» радара и возвращает код с указанием местоположения самолета, его высоты и позывного. Он постоянно отслеживается, помогая авиадиспетчерам на земле также определять скорость и направление самолета.
тср бригадир внутри виртуального боинга 777_00002408. jpg
видео
Виртуально загляните внутрь Боинга 777.
exp pmt dan довольно малайзийские авиалинии пропали без вести plane_00005329.jpg
видео
Скорее: отбросьте теории заговора
newday clancy рейс 370 search_00000616.jpg
видео
Расширяются поиски пропавшего рейса 370
В. Что означает «писк»?
Это четырехзначный идентификационный код, который пилот вводит в транспондер для каждого полета. Это помогает управлению воздушным движением распознавать каждый самолет.
В. Зачем нужны транспондеры?
Первичный радар в некоторой степени эффективен для наблюдения за объектами — он рисует цели — и отображает их в виде точки на экране. Чем больше объект, тем лучше. Транспондеры усиливают сигнал и предоставляют дополнительную информацию для управления воздушным движением через вторичный радар.
В. Можно ли использовать его для обозначения проблемы на борту самолета?
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_191A8B90-7E63-EB0A-644B-B430E45DDB24@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Существуют коды для различных чрезвычайных ситуаций. За угон — 7500. За сбой связи — 7600. В экстренных случаях — 7700.В. Как отключить транспондер?
Есть переключатель, который вы можете переместить из «ON» или «SBY» (режим ожидания) или «ALT» (высота). Вы также можете выдернуть выключатель транспондера в кабине.
В.