схемы и принцип работы, что лучше выбрать, какое давление в ГУР и видео как работают
02.03.20232 183 2 2 ЭБУ
Автор:Иван Баранов
Электро- и гидроусилитель руля в автомобиле — устройство, которое нужно для более упрощенного поворота рулевого колеса при выполнении маневров. Его наличие позволяет с большим комфортом управлять машиной.
Содержание
- 1 Принцип работы гидроусилителя
- 1.1 Устройство ГУР
- 1.2 Какое давление в гидроусилителе руля
- 2 Как работает электроусилитель руля
- 2.1 Устройство ЭУР
- 3 Что лучше: электро или гидроусилитель руля?
- 4 Видео «Самостоятельный ремонт ЭУР»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип работы гидроусилителя
Основным компонентом узла считается золотник, его положение определяет процесс функционирования узлов и элементов системы. Независимо от типа перемещения золотника, которое может быть осевым либо роторным, отличий в принципе действия нет.
Когда рулевое колесо установлено в центральном положении, золотник удерживается посредством центрирующих пружинных элементов. Это обеспечивает возможность свободного перемещения масла по всем компонентам системы. Но при условии, что распределитель находится в правильном положении.
Насосное устройство функционирует в усиленном режиме, перегоняя рабочую жидкость по системе. Этот узел работает всегда, независимо от того, выполняются маневры или нет. Основное предназначение насосного устройства заключается именно в прокачке масла.
Когда водитель поворачивает руль, золотник начинает передвигаться, в результате чего закрывает сливной патрубок. Это приводит к подаче масла в одну из полостей цилиндра, процедура закачки выполняется под воздействием давления. Одновременно компоненты поршня и шток из-за перемещения жидкости проворачивают колеса и корпус распределительного устройства в ту сторону, куда перемещается золотник. Корпус распределительного устройства может настигнуть золотник только в момент, когда он перестает двигаться, это свидетельствует о выполнении маневра. Затем золотниковый элемент перемещается в изначальное состояние, открывается патрубок для слива масла.
Саня Маевский подробно рассказал о принципе работы ГУР.
Устройство ГУР
В зависимости от типа гидравлического усилителя его конструкция может быть разной.
Классический ГУР
Схема ГУРСоставные компоненты системы гидроусилителя руля:
- Насосный механизм. Этот узел предназначен для обеспечения всей системы необходимым давлением, чтобы жидкость циркулировала. На большинстве современных авто применяются пластинчатые механизмы. Это обусловлено повышенным КПД и увеличенным ресурсом использования. Сам насос обычно монтируется на двигателе, а его работа обеспечивается благодаря ременной передаче.
- Распределительный узел. Этот механизм используется для распределения масла и его направления на конкретные полости цилиндра. В зависимости от системы в ГУР может использоваться роторный либо осевой распределительный механизм. Если движения золотника поступательные, распределительный узел оснащен осевым распределителем, вращательные — то роторным. Узел устанавливается на компонентах рулевого привода или непосредственно на валу с рулевым механизмом. Этот механизм чувствителен к наличию загрязнений в рабочей жидкости.
- Гидравлический цилиндр. Используется для обеспечения работы поршня и штока при подаче жидкости. Для поворота колес машины применяются специальные рычаги. Сам цилиндр располагается между кузовом и приводом либо на рулевом механизме.
- Магистрали. По патрубкам производится перемещение масла в системе ГУР. Магистрали могут быть низкого либо высокого давления. Первые используются для возврата рабочей жидкости из расширительного резервуара в насосное устройство и опять в бачок после отработки. Вторые предназначены для подачи расходного вещества между насосным устройством, распределительным механизмом и цилиндром.
- Масло. Смазочное вещество необходимо для обеспечения подачи усилия к гидравлическому цилиндру от насосного устройства. С его помощью выполняется смазывание всех компонентов усилителя.
- Расширительный резервуар. Бачок предназначен для хранения расходного материала и его циркуляции. Оборудуется фильтрующим устройством, посредством которого выполняется очистка вещества от грязи. На резервуаре имеются отметки, которые позволяют контролировать уровень жидкости.
ЭГУР
Схематическое описание устройства ЭГУРТакой тип усилителя имеет аналогичное устройство, только ЭГУР оснащается управляющим модулем, а также электромагнитным клапаном. Также система может быть дополнена контроллером скорости.
Какое давление в гидроусилителе руля
Если руль в системе гидравлического управления находится в исходном состоянии, величина давления смазочного вещества составит 5-7 бар. Когда выполняется маневр и задействуется насосное устройство, то параметр давления увеличится до 79-86 бар.
Насосное устройство системы ЭГУР Насосный механизм ГУРКак работает электроусилитель руля
В системе ЭУР отсутствует рабочая жидкость. Электрический усилитель функционирует не всегда, а только при выполнении маневров. Силовой агрегат системы обеспечивает крутящий момент, определяющийся моментом на рулевом узле. Этот параметр замеряется посредством специального контроллера, передающего информацию на управляющий модуль системы. Блок предназначен для расчета нужного параметра мощности активации мотора системы с учетом положения руля.
Процедура замера угла поворота выполняется посредством контроллера, встроенного в переключатель, установленный под рулем. На роторном устройстве электродвигателя имеется контроллер, который производит замер частоты вращения механизма, после чего передает данные на ЭБУ. Это требуется для того, чтобы модуль определил скорость прокручивания узла. Управляющий модуль ЭУР учитывает множество показаний при расчете необходимого усилия на электродвигатель.
Данный параметр определяется:
- значением момента руля;
- скоростью движения машины;
- оборотами силового агрегата, угла и скорости прокручивания руля.
В дальнейшем усилие от мотора поступает на рейку посредством приводной шестеренки, а также червячной передачи. Перемещение рейки осуществляется в результате нескольких усилий. Этому способствует рулевое колесо, а также электромотор системы ЭУР, который управляется электронным модулем.
При перемещении руля торсион закручивается. Приложенное усилие вычисляется электронным модулем в соответствии с изменением положения составляющих элементов контроллера. Механизм поворота определяет отклонение рулевого колеса. Эти параметры обрабатываются микропроцессорным модулем, который взаимодействует с ЭБУ машины.
С учетом данной информации микропроцессорный блок выполняет расчет нужного усилия, после чего подает питание необходимого значения на мотор. Последний выполняет перемещение вала руля или рейки.
Устройство ЭУР
Схематическое устройство ЭУРОсновные составляющие системы:
- Электрический мотор, на большинстве машин применяются бесщеточные устройства.
- Сервопривод. Могут использоваться разные типы устройств.
- Контроллер определения крутящего момента. Этот датчик считается одним из главных, он обычно монтируется на торсион, расположенный в разрезе рулевого вала. На концах элемента устанавливаются две разных части контроллера. В зависимости от типа ЭУР датчик может относиться к классу оптических либо магнитных.
- Контроллер перемещения рулевого колеса.
- Управляющий модуль.
- Некоторые авто оснащаются контроллером скорости поворота рулевого колеса.
Что лучше: электро или гидроусилитель руля?
Чтобы разобраться в том, что лучше, предлагаем ознакомиться с перечнем недостатков обеих систем.
Минусы ГУР | Минусы ЭУР |
В машинах, оснащенных ГУР, не допускается длительное удерживание рулевого колеса в крайнем положении. Это приведет к перегреву рабочей жидкости и поломке конструктивных элементов, в первую очередь насоса | ЭУР не может похвастаться высокой информативностью рулевого управления |
ГУР следует время от времени обслуживать. Один раз в несколько лет требуется замена рабочей жидкости. Потребитель должен регулярно следить за ее уровнем, диагностировать целостность электроцепей, магистралей и насосного устройства | Вероятность появления сбоев в настройках ЭУР. Возможна поломка контроллеров рулевого колеса или вала |
Работа усилителя напрямую связана с силовым агрегатом. Часть мощности насосное устройство забирает у силового агрегата. При движении прямо эта мощность расходуется впустую | Вероятность появления сбоев во время движения. Если усилитель заблокируется, это может привести к его поломке и аварийной ситуации на дороге. Выровнять колеса, если машина стоит на месте, будет проблематично |
ГУР не позволяет произвести регулировку режимов функционирования с учетом условий езды | Электрическая составляющая зачастую не подлежит ремонту. Контроллеры положения руля лучше не ремонтировать, а поменять, поскольку при перепайке датчиков потребитель может задать неправильные параметры. Из-за этого обслуживание ЭУР будет более дорогим |
ГУР обеспечивает высокую информативность работы всей системы при движении на невысокой скорости. Но при езде на высоких оборотах ДВС этот параметр падает | Периодически требуется калибровка контроллеров. Самостоятельно это сделать проблематично, придется обращаться к квалифицированным специалистам |
Гидроусилитель руля проще в обслуживании, но его работа отбирает часть мощности мотора машины.
Видео «Самостоятельный ремонт ЭУР»
Канал CompsMaster на примере автомобиля Лада Калина рассказал о выполнении ремонта ЭУР.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Как работает усилитель руля
Для чего нужен электро и гидроусилитель руля и что лучше выбрать
Электро- и гидроусилитель руля в автомобиле — устройство, которое нужно для более упрощенного поворота рулевого колеса при выполнении маневров. Его наличие позволяет с большим комфортом управлять машиной. Основным компонентом узла считается золотник, его положение определяет процесс функционирования узлов и элементов системы. Независимо от типа перемещения золотника, которое может быть осевым либо роторным, отличий в принципе действия нет.
Когда рулевое колесо установлено в центральном положении, золотник удерживается посредством центрирующих пружинных элементов. Это обеспечивает возможность свободного перемещения масла по всем компонентам системы. Но при условии, что распределитель находится в правильном положении.
Насосное устройство функционирует в усиленном режиме, перегоняя рабочую жидкость по системе. Этот узел работает всегда, независимо от того, выполняются маневры или нет. Основное предназначение насосного устройства заключается именно в прокачке масла.
Когда водитель поворачивает руль, золотник начинает передвигаться, в результате чего закрывает сливной патрубок. Это приводит к подаче масла в одну из полостей цилиндра, процедура закачки выполняется под воздействием давления.
Одновременно компоненты поршня и шток из-за перемещения жидкости проворачивают колеса и корпус распределительного устройства в ту сторону, куда перемещается золотник. Корпус распределительного устройства может настигнуть золотник только в момент, когда он перестает двигаться, это свидетельствует о выполнении маневра.
Затем золотниковый элемент перемещается в изначальное состояние, открывается патрубок для слива масла.
В зависимости от типа гидравлического усилителя его конструкция может быть разной.
Устройство классического ГУРа (гидроусилителя руля)
- Насосный механизм. Этот узел предназначен для обеспечения всей системы необходимым давлением, чтобы жидкость циркулировала. На большинстве современных авто применяются пластинчатые механизмы. Это обусловлено повышенным КПД и увеличенным ресурсом использования. Сам насос обычно монтируется на двигателе, а его работа обеспечивается благодаря ременной передаче.
- Распределительный узел. Этот механизм используется для распределения масла и его направления на конкретные полости цилиндра. В зависимости от системы в ГУР может использоваться роторный либо осевой распределительный механизм. Если движения золотника поступательные, распределительный узел оснащен осевым распределителем, вращательные — то роторным. Узел устанавливается на компонентах рулевого привода или непосредственно на валу с рулевым механизмом. Этот механизм чувствителен к наличию загрязнений в рабочей жидкости.
- Гидравлический цилиндр. Используется для обеспечения работы поршня и штока при подаче жидкости. Для поворота колес машины применяются специальные рычаги. Сам цилиндр располагается между кузовом и приводом либо на рулевом механизме.
- Магистрали. По патрубкам производится перемещение масла в системе ГУР.Магистрали могут быть низкого либо высокого давления. Первые используются для возврата рабочей жидкости из расширительного резервуара в насосное устройство и опять в бачок после отработки. Вторые предназначены для подачи расходного вещества между насосным устройством, распределительным механизмом и цилиндром.
- Масло. Смазочное вещество необходимо для обеспечения подачи усилия к гидравлическому цилиндру от насосного устройства. С его помощью выполняется смазывание всех компонентов усилителя.
- Расширительный резервуар. Бачок предназначен для хранения расходного материала и его циркуляции. Оборудуется фильтрующим устройством, посредством которого выполняется очистка вещества от грязи. На резервуаре имеются отметки, которые позволяют контролировать уровень жидкости.
ЭГУР (электрогидроусилитель руля)
Такой тип усилителя имеет аналогичное устройство, только ЭГУР оснащается управляющим модулем, а также электромагнитным клапаном. Также система может быть дополнена контроллером скорости.
Какое давление в гидроусилителе руля
Если руль в системе гидравлического управления находится в исходном состоянии, величина давления смазочного вещества составит 5-7 бар. Когда выполняется маневр и задействуется насосное устройство, то параметр давления увеличится до 79-86 бар.
Как работает электроусилитель руля (ЭУР)
В системе ЭУР отсутствует рабочая жидкость. Электрический усилитель функционирует не всегда, а только при выполнении маневров. Силовой агрегат системы обеспечивает крутящий момент, определяющийся моментом на рулевом узле. Этот параметр замеряется посредством специального контроллера, передающего информацию на управляющий модуль системы. Блок предназначен для расчета нужного параметра мощности активации мотора системы с учетом положения руля.Процедура замера угла поворота выполняется посредством контроллера, встроенного в переключатель, установленный под рулем. На роторном устройстве электродвигателя имеется контроллер, который производит замер частоты вращения механизма, после чего передает данные на ЭБУ. Это требуется для того, чтобы модуль определил скорость прокручивания узла. Управляющий модуль ЭУР учитывает множество показаний при расчете необходимого усилия на электродвигатель.
Данный параметр определяется:
- Значением момента руля;
- Скоростью движения машины;
- Оборотами силового агрегата, угла и скорости прокручивания руля.
При перемещении руля торсион закручивается. Приложенное усилие вычисляется электронным модулем в соответствии с изменением положения составляющих элементов контроллера. Механизм поворота определяет отклонение рулевого колеса. Эти параметры обрабатываются микропроцессорным модулем, который взаимодействует с ЭБУ машины.
С учетом данной информации микропроцессорный блок выполняет расчет нужного усилия, после чего подает питание необходимого значения на мотор. Последний выполняет перемещение вала руля или рейки.
Устройство ЭУР (электроусилителя руля)
Основные составляющие системы:
- Электрический мотор, на большинстве машин применяются бесщеточные устройства.
- Сервопривод. Могут использоваться разные типы устройств.
- Контроллер определения крутящего момента. Этот датчик считается одним из главных, он обычно монтируется на торсион, расположенный в разрезе рулевого вала. На концах элемента устанавливаются две разных части контроллера. В зависимости от типа ЭУР датчик может относиться к классу оптических либо магнитных.
- Контроллер перемещения рулевого колеса.
- Управляющий модуль.
- Некоторые авто оснащаются контроллером скорости поворота рулевого колеса.
Что лучше: электро или гидроусилитель руля?
Чтобы разобраться в том, что лучше, предлагаем ознакомиться с перечнем недостатков обеих систем.В машинах, оснащенных ГУР, не допускается длительное удерживание рулевого колеса в крайнем положении. Это приведет к перегреву рабочей жидкости и поломке конструктивных элементов, в первую очередь насоса | ЭУР не может похвастаться высокой информативностью рулевого управления |
---|---|
ГУР следует время от времени обслуживать. Один раз в несколько лет требуется замена рабочей жидкости. Потребитель должен регулярно следить за ее уровнем, диагностировать целостность электроцепей, магистралей и насосного устройства | Вероятность появления сбоев в настройках ЭУР. Возможна поломка контроллеров рулевого колеса или вала |
Работа усилителя напрямую связана с силовым агрегатом. Часть мощности насосное устройство забирает у силового агрегата. При движении прямо эта мощность расходуется впустую | Вероятность появления сбоев во время движения. Если усилитель заблокируется, это может привести к его поломке и аварийной ситуации на дороге. Выровнять колеса, если машина стоит на месте, будет проблематично |
ГУР не позволяет произвести регулировку режимов функционирования с учетом условий езды | Электрическая составляющая зачастую не подлежит ремонту. Контроллеры положения руля лучше не ремонтировать, а поменять, поскольку при перепайке датчиков потребитель может задать неправильные параметры. Из-за этого обслуживание ЭУР будет более дорогим |
ГУР обеспечивает высокую информативность работы всей системы при движении на невысокой скорости. Но при езде на высоких оборотах ДВС этот параметр падает | Периодически требуется калибровка контроллеров. Самостоятельно это сделать проблематично, придется обращаться к квалифицированным специалистам |
Гидроусилитель руля проще в обслуживании, но его работа отбирает часть мощности мотора машины.
Источник
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Электрический и гидравлический усилитель руля (в чем разница?)
Марк Стивенс
Усилитель руля — это система в автомобилях, которая облегчает водителям управление колесами, помогая им с крутящим моментом. Если вы когда-либо водили старый автомобиль без гидроусилителя руля, вы понимаете, что вам может быть трудно поворачивать руль.
Но не все системы рулевого управления с усилителем одинаковы. Традиционной формой гидроусилителя руля является гидравлический усилитель руля, который состоит из шлангов, приводного ремня, жидкости, шкива и насоса. Электроусилитель руля использует комбинацию двигателя и датчиков.
Но лучше ли одна система другой? Здесь мы сравниваем гидроусилитель руля и электроусилитель руля.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Как работает гидравлический усилитель руля
По сути, он работает за счет того, что насос присоединен к двигателю автомобиля и использует гидравлическое давление для увеличения силы, которую водитель прикладывает к рулевому колесу. Это давление создается насосом гидроусилителя руля в двигателе автомобиля.
Таким образом, если колесо повернуть, гидравлическое давление увеличит силу поворота за счет добавления большего количества гидравлической жидкости через клапаны в цилиндр. Затем гидравлический цилиндр давит на рулевой механизм, и в результате колеса поворачиваются.
Поскольку жидкость для гидроусилителя рулевого управления играет очень важную роль в гидравлической системе, грязная или с низким содержанием жидкости для гидроусилителя рулевого управления является распространенной причиной многих проблем, связанных с рулевым управлением.
Как работает электроусилитель руля
В наши дни многие автомобили оснащаются рулевым управлением с электроусилителем, для которого не требуются все эти другие компоненты, используемые в системе рулевого управления с гидравлическим усилителем. Вместо этого система рулевого управления с электроусилителем имеет электродвигатель, размещенный на рулевой рейке, вместе с датчиками, которые могут определять крутящий момент водителя.
Каждый поворот руля, который делает водитель, влияет на количество электроэнергии, вырабатываемой двигателем. Другими словами, эта мощность генерируется и используется только после того, как водитель повернет руль.
Таким образом, автомобиль не потребляет слишком много мощности двигателя, которая ему не нужна даже тогда, когда водитель не крутит руль. Это сэкономит вам много денег на ремонте автомобиля, связанного с двигателем в долгосрочной перспективе.
См. также: Как работает рулевое управление с датчиком скорости?
Что лучше?
Рулевое управление с электроусилителем упрощает весь процесс рулевого управления, поэтому многие автомеханики и производители предпочитают использовать этот тип рулевого управления вместо гидроусилителя.
Мало того, электроусилитель руля потребляет от двигателя автомобиля на 90% меньше энергии, чем гидравлика. Это означает, что срок службы двигателя продлится дольше, и вам не придется так много обслуживать свой автомобиль.
С другой стороны, гидравлическая система настолько сложна, что требует большего обслуживания и большей мощности для работы. Слишком много деталей, которые могут нуждаться в ремонте. Это даже увеличивает вес автомобиля, что снижает расход бензина и увеличивает потребность в мощности.
Совершенно очевидно, что система рулевого управления с электроусилителем — это лучшая и самая экономичная система рулевого управления, которая может быть установлена в вашем автомобиле. Если вы хотите купить новый автомобиль, скорее всего, эта система уже интегрирована в него. Но если вы покупаете автомобиль старше 15 лет или около того, то вы должны быть готовы к установке гидравлической системы рулевого управления.
- Автор
- Последние сообщения
Марк Стивенс
Владелец автосервиса
Марк — опытный автомеханик, который оттачивал свои навыки более 19 лет. лет службы, работающей в различных независимых магазинах. Хотя Форды и Мазды — его специализация, ему нравится работать практически с любым транспортным средством (кроме Nissan 300ZX).Он известен своим вниманием к деталям и умением решать проблемы. Ему нравится придумывать нестандартные решения, когда того требует ситуация.
Когда он не устраняет неполадки в машинах клиентов, вы, скорее всего, найдете его работающим над своим текущим проектом (Bronco 96 года) или готовящим итальянскую еду для своей семьи.
Последние сообщения Марка Стивенса (посмотреть все)
- 4 Причины слишком большого количества черного дыма из выхлопных газов дизельных двигателей — 28 июня 2023 г.
- 8 Признаки утечки во впускном коллекторе (и стоимость замены) — 27 июня 2023 г. Размеры на 1, 2, 3 или 4 автомобиля (с таблицей) — 26 мая 2023 г.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Сравнение электрического и гидравлического рулевого управления
В прошлые дни переговоры об автостоянках и параллельной парковке возле вашего дома были, откровенно говоря, чем-то вроде рутины. Но появление гидроусилителя руля все изменило, позволив маневрировать без стресса легкими касаниями.
С тех пор рулевое управление с усилителем прошло долгий путь, и в последние годы гидравлические системы уступили место сложным вариантам с электрическим приводом. Однако это не понравилось некоторым автолюбителям, и споры о том, какой тип усилителя руля лучше, продолжают бушевать.
Итак, если вы сравниваете модели автомобилей и хотите понять, какую систему предпочесть, мы составили это важное руководство по системам рулевого управления с электрическим и гидравлическим усилителем, в том числе по тому, как они работают, а также по их плюсам и минусам.
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Что такое рулевое управление с гидравлическим усилителем и как оно работает?
Рулевое управление с гидроусилителем — самая ранняя форма рулевого управления с усилителем. Он существует уже несколько десятилетий, но в конце 19-го стал стандартной функцией большинства автомобилей. 90-х и начала 2000-х.
Система рулевого управления с гидравлическим усилителем включает в себя замкнутый контур с жидкостью под давлением, гидравлический насос с ременным приводом, клапаны и цилиндр. Ремень приводится в движение непосредственно двигателем, поэтому чем выше частота вращения двигателя, тем быстрее работает насос.
По мере того, как жидкость гидроусилителя руля под высоким давлением транспортируется через насос, она поступает в рулевую рейку и поворотный клапан; именно здесь применяется мощность, в результате чего рулевое управление становится легким и отзывчивым, особенно во время маневров на низкой скорости.
Каковы плюсы и минусы гидравлического усилителя руля?
Рулевое управление с гидравлическим усилителем существует уже более 100 лет, поэтому система проверена временем и доведена до совершенства с течением времени. Но каковы основные преимущества и недостатки системы рулевого управления с гидравлическим усилителем? Давайте взглянем.
Преимущества рулевого управления с гидравлическим усилителем
- Отличные ощущения водителя и управляемость: Поскольку гидравлические системы обеспечивают прямое соединение с системой рулевого управления, обратная связь с водителем и общее впечатление от управления не имеют себе равных.
- Простота и доступность в обслуживании: Гидравлический усилитель руля — хорошо известная установка, которую большинство автомастерских должны уметь диагностировать и обслуживать по стандартной цене.
- Менее дорогие, чем системы EPAS: Да, автомобили с гидравлическим усилителем рулевого управления сравнительно более доступны по цене, чем автомобили с EPAS (электроусилителем руля), что может быть ключевым фактором для некоторых автомобилистов.
Минусы гидроусилителя руля
- Несоответствие усилителя мощности: Когда автомобиль движется медленно, ремень движется медленнее, поэтому усиление уменьшается. Когда вы хотите маневрировать на низких скоростях, колесо не крутится так быстро. И наоборот, когда вы едете быстро и вам нужна стабильность колеса, вам будет оказана дополнительная помощь, поскольку лента движется быстрее.
- Склонен к утечкам: Поскольку системе требуется жидкость, это может привести к утечкам и блокировке, если в систему попадут твердые частицы. Эта жидкость также нуждается в периодической замене.
Рулевое управление с электроусилителем
Электричество постепенно стало предпочтительным способом питания различных систем автомобиля, не в последнюю очередь рулевого управления, и почти повсеместно используется во всех новых марках и моделях. Ниже мы расскажем вам, как это работает, а также о его преимуществах и недостатках.
Что такое электроусилитель руля и как он работает?
Рулевое управление с электроусилителем — тип рулевого управления, в котором используются электродвигатели для облегчения управления на низких скоростях. Эти системы, известные в автомобильной промышленности как EPAS (рулевое управление с электроусилителем), были разработаны для замены прежних вариантов с гидравлическим приводом, хотя и у них есть свои критики — по причинам, о которых мы поговорим позже.
Системы EPAS включают в себя ряд датчиков, которые определяют требуемую степень блокировки рулевого колеса перед отправкой сигнала на электродвигатели, установленные с обеих сторон рулевой колонки. Эти двигатели добавляют дополнительную боковую силу за счет мощности вращения, улучшая передачу энергии и обеспечивая легкое и отзывчивое ощущение рулевого управления.
Каковы плюсы и минусы электроусилителя руля?
Рулевое управление с электроусилителем было предметом жарких споров в автомобильных кругах: одни утверждали, что оно однозначно изменило правила игры, а другие утверждали, что оно не так хорошо, как его предшественник. Итак, каковы преимущества и недостатки систем EPAS? Мы обнажили все это ниже.
Преимущества электроусилителя руля
- Связь с другими системами автомобиля: Поскольку системы EPAS являются частью более широкой электронной сети автомобиля, они могут синхронизироваться с другими бортовыми системами, включая отдельные функции, например, автоматическую параллельную парковку. Действительно, считается, что EPAS играет важную роль в развитии технологий искусственного интеллекта и беспилотных автомобилей.
- Легко регулируется для различных условий обращения: Одним из наиболее ценимых преимуществ систем EPAS является простота, с которой они позволяют водителям настраивать параметры управления в соответствии со своими требованиями.
Минусы электроусилителя руля
- Снижение ощущения водителя: Основным недостатком систем EPAS является снижение ощущения на рулевом колесе. Поскольку нет гидравлического соединения с системой рулевого управления, многие автомобилисты отмечают, что узлы EPAS не дают такого удовольствия от вождения, как обычная гидравлическая система.
- Плохая калибровка: Как и любая система с электрическим приводом, электронный усилитель руля требует точной калибровки для обеспечения оптимальной работы. На более дешевых марках и моделях нередко можно обнаружить большие различия в том, как системы EPAS настроены на заводе, что приводит к длительному компромиссу в характеристиках рулевого управления.