Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Торсионная подвеска принцип работы

Торсионная подвеска: устройство, принцип работы

Торсионная подвеска – относится к классу независимых подвесок, в основе которой лежит торсион. Он как основной упругий элемент, который применяется на ровне с пневмобаллоном или пружиной. Такой вид подвески обеспечивает машину целый ряд плюсов: плавность хода, компактность, простота конструкции.

  • Торсионная подвеска: устройство, принцип работы
  • Какие бывают торсионные подвески автомобиля
  • Устройство
  • Принцип работы торсионной подвески

Какие бывают торсионные подвески автомобиля

Несмотря на то, что торсионная подвеска показала себя только на 50% с лучшей стороны, ей нашли немало применений на разных автомобилях. Соответственно и разновидностей доработки механизма несколько.

Как правило, выделяют три основные вариации:

  • передняя торсионная на поперечных рычагах;
  • задняя подвеска с поперечным расположением торсионов;
  • полузависимая задняя торсионная подвеска (балка).Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Каждый из перечисленных видов отличается не только строением, но и характеристиками и конструкцией.

В состав передней торсионной подвески входят:

  • продольный торсион, работающий по принципу скручивания;
  • нижний и верхний рычаг;
  • амортизатор;
  • стабилизатор поперечной устойчивости.

Устройство

По устройству торсион представляет собой металлический стержень или вал, основой задачей которого является работа на скручивание (только в одну направленную сторону).

Если рассматривать его в рассеченном виде, то по форме он может быть квадратным или круглым, куда реже в виде пластин, которые состоят из нескольких слоев.Чтоб система работала, одну часть торсионна жестко крепят к подвеске (несущему рычагу), за счет шлицевого соединения.

Вторую часть фиксируют на раме автомобиля или кузове, в зависимости от конструкции.

Инженеры заранее рассчитывают силу сопротивления торсиона на скручивание, тем самым оптимально спроектировав его на удерживание веса автомобиля и стабильное соединение между рамой и кузовом автомобиля.Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Такой же принцип работы обычно инженеры используют при проектировании стабилизаторов поперечной устойчивости.

Основные характеристики, которые стоит учитывать – это толщина и длина.

Именно они играют роль в мягкости подвески и способны выдержать необходимые перегрузки, в случае нарушения этих данных, может произойти обрыв или изгиб. 

Принцип работы торсионной подвески

Принцип работы торсионной подвески многим напоминает работу рессорной, пневматической или пружинной подвески.

Торсион выступает в качестве пружины. В момент срабатывания на торсион передается усилие от основного, несущего рычага.

Таким образом, стержень скручивается до необходимого или возможного предела. В момент, когда нагрузка уменьшается, стержень возвращается в исходное положение. Тем самым выравнивается положение несущего рычага.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы


Средний рейтинг: 5 из 5.

Всё про торсионную подвеску: устройство, принцип работы, плюсы и минусы

Современный человек сегодня не может обходится без пользования различными механическими транспортными средствами. Любое перемещение в процессе повседневной деятельности должно быть комфортным и безопасным. Эту задачу решает подвеска, соединяющая кузов транспорта с колёсами, которые и обеспечивают передвижение. Любая подвеска состоит из амортизирующих толчки и удары особых деталей, изготовленных из металла. Это пружины, рессоры и торсионы. Кроме этого используются детали из не металлических, резиновых или пневматических устройств. Подобными узлами комплектуются все автомобили различной вместимости и грузоподъёмности, передвигающиеся по дорогам общего пользования, включая и специализированную, военную, бронированную технику.

Это интересно: «Устройство и работа подвески автомобиля«

Что такое торсион

Если пружину или рессору все видели неоднократно и представляют принцип их действия, то торсион это особый упругий элемент в виде вала или стержня, выполняющего роль пружины или рессоры, работающий при скручивании вдоль продольной оси.Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы Производятся из особой высококачественной стали и по особой технологии, предусматривающей особую термическую обработку.  Изначально применялись при проектировании и производстве тяжёлой бронированной техники, где значительный вес не могли компенсировать ни пружины ни рессоры. Конструировались они для особого транспорта, предназначенного для перемещений не по асфальтированным дорогам, а для преодоления пересечённой местности, поверхностей, с особой подкидывающей силой, разрушающей любую другую подвеску. Высокая прочность, прекрасные пружинящие свойства и долговечность торсионов, со временем стали использовать и в гражданском транспорте.

Устройство и принцип работы

По устройству бывают цельными или пластинчатыми, продольными или поперечными, по сечению прямоугольными, квадратными или круглыми. Жёстко устанавливаются и закрепляются на рычаге подвески и раме кузова.Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы Оси вращения и закручивания совмещены в одной плоскости и на одной линии. Высочайшие пружинящие свойства торсионов сохраняются очень долгое время, обеспечивая ту самую плавность хода и особый комфорт для пассажиров.

Читайте также: «Устройство и принцип работы ДВС«

Во время движения колесо постоянно движется вверх-вниз и своим движением скручивают торсион, так как они соединены между собой рычагом. Осью, вдоль которой перемещается рычаг, выступает торсион, работающий как пружина, только с большей эффективностью. Продольное расположение торсионов характерно для тяжёлых грузовых авто, поперечное для легковых, использующих задний, классический привод.

 Работа торсионной подвески

Виды торсионных подвесок

Конструктивно подвески различаются между собой:

  • из поперечно расположенных двойных рычагов;
  • из продольно расположенных рычагов;
  • балка-торсион или продольно установленные связанные рычаги

Поперечные и продольные торсионы считаются независимыми между собой, что обеспечивает большую плавность хода и предоставляют значительно больше комфорта для пассажиров.Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы Широко используются для комплектации автомобилей повышенной проходимости и внедорожников.

Передняя независимая подвеска на продольных торсионах

Используется на основе поперечных рычагов на внедорожниках и авто с повышенной проходимостью, оснащаемых массивными приводами и мощной силовой установкой, имеющей больший вес. Компактна и эффективна. Крепление осуществляется на один из двух рычагов 

Задняя независимая подвеска с поперечным расположением торсиона

Во время преодоления препятствий, порой имеющих значительные размеры, крену подвержены оба колеса, снижается комфортность для водителя и пассажиров, чем выше скорость преодоления тем ниже устойчивость, велика вероятность опрокидывания. Если водитель достаточно опытен и представляет себе, как всё в его автомобиле работает, он выберет самую оптимальную скорость преодоления препятствия. И ему и пассажирам такая подвеска обеспечит достаточный уровень комфорта, так как надёжна, прочна, и не ограничивает грузоподъёмность транспортного средства.Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы Не слишком меняет качество управляемости и стабильности во время движения, позволяет увеличить размеры багажного отделения за счёт своей компактности. Высокая цена такого узла не препятствует владельцам подобного авто, устанавливать подобную подвеску, так как их установка предоставляет дополнительные возможности для перемещения по любой местности. 

Полузависимая задняя торсионная подвеска

Компромисс между поперечным и продольным принципом установки торсиона, объединяет в себе все положительные качества независимой и зависимой подвески. Представляет из себя балку-ось. Хотя колёса значительно связаны между собой, всё же они имеют какую-то степень независимых перемещений относительно друг друга при перемещении по ухабистой дороге, улучшая плавность хода и сглатывая толчки, возникающих на ухабах и ямах. 

Плюсы и минусы

Простота конструкции, высочайшая надёжность, компактность и невысокая масса в сочетании с простотой обслуживания и ремонтопригодностью на фоне большей плавности хода автомобиля, снижение нагрузок, передаваемых на подшипники и возможность регулировать дорожный просвет, несомненные плюсы, которые нивелируются и явными минусами.Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы Это сложность и относительная дороговизна производства самих торсионов. Общая управляемость существенно ниже, чем с установленной многорычажной подвеске, подшипники, соединяющие торсионную балку с рычагами изнашиваются быстрее и требуют частой замены, что влияет на расходы по обслуживанию подобной подвески. На качестве работы торсионной подвески значительно влияет качество самого торсиона.

Любое отклонение от технологии производства или незначительный брак приведут к быстрой поломке и потребуют замену на новый. Во время перемещений, особенно вне дорог, водитель обязан соблюдать особую внимательность и проявлять осторожность. Торсионы источник дополнительного шума в салоне, так как во время скручивания скрипят. Устанавливая самостоятельно на свой автомобиль подобную подвеску, следует учитывать то, что конструктивно существуют «правые» и «левые» торсионы. На каждом из них на стадии производства делаются особые метки, «R»правый и «L» левый, которую необходимо точно соблюдать, иначе поломка случится при начале движения, на первом же ухабе.Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы Торсионная подвеска не подходит любителям высоких скоростей, это для тех, кто большую часть своего пути следует вне асфальта шоссейных дорог. Наиболее эффективна на низких скоростях, на пересечённой местности, поэтому чаще всего устанавливается на габаритных автомобилях, военных грузовиках, бронированной технике и любителями экстремальных ралли-рейдов по абсолютному бездорожью. Только такая подвеска и делает возможным участие в подобных мероприятиях.

 

Подвеска с торсионами

Подвеска с торсионами

Реклама

1 из 15

Верхняя обрезанная направляющая

Скачать для чтения офлайн 3

Реклама

Реклама

Реклама

Торсионы подвески

  1. Торсионы в подвесная система (автомобиль) К Д. Махеш Г.Локеш Маной
  2. подвесная система представляет собой механическую систему пружин или амортизаторов, соединяющих колеса и оси к шасси колесное транспортное средство.  Рычаг управления  Поворотный кулак  Шаровые шарниры  Пружины  Амортизатор Приостановка: Основные части подвески
  3. • Листовые рессоры • Спиральные пружины • Торсионы • Пневматические пружины.Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы Виды подвесов: Назначение подвески в автомобиле: • Поддерживает вес • Обеспечивает плавный ход • Обеспечивает плотный контакт шин с дорога • Он изолирует пассажиров и груз от вибрации и ударов
  4. Торсион — это система подвески в Автомобиль обычно используется в транспортных средствах, таких как автомобили, грузовики и микроавтобусы. Торсионная подвеска система является важным и острым элементом дизайн автомобиля Они удерживают шины в контакте с покрытием дороги, поддерживать вес автомобиля и поглощать возникающие силы по движению и движению транспортного средства. Введение: Торсионная подвеска
  5. Торсионные подвески в основном металлические брусья, выполняющие роль пружины. В один конец, стержень жестко фиксируется на месте шасси автомобиля. Последний конец бара может крепиться к оси, рычагу подвески, или шпиндель, в зависимости от дизайн. Например, транспортное средство движется рядом дороги, силы, создаваемые движением автомобиль создает крутящий момент на стержне, который поворачивает его вокруг своей оси.Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы
    Строительство:
  6. Противодействие крутящему моменту заключается в том, что торсион явно хочет сопротивляться скручиванию эффект и вернуться в нормальное состояние. Поступая таким образом, подвеска обеспечивает уровень сопротивления сил, возникающих при движении автомобиля. Это сопротивление является основным принципом система торсионной подвески. Прод….
  7. Принцип работы торсиона вал под действием скручивающих усилий. Там нет другого тип применяемой силы и материал работает до предела упругости. Торсионы используют скручивающие свойства стального стержня, чтобы предложить пружиноподобные функции. Один конец полосы жестко закреплены на раме автомобиля. Дальше конец прикреплен к поперечному рычагу, который действует как рычаг, перемещающийся перпендикулярно торсион. Работающий:
  8. При ударе колеса о камень или выступы, вертикальное движение смещается на поперечный рычаг и затем через рычаг к торсиону. Затем торсион поворачивается в сторону от своей оси, чтобы предложить силу пружины.Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы Торсион в основном представляет собой отрезок металлического стержня. крепится одним концом к кузову автомобиля, а другой конец к нижней тяге подвески. Как колесо проезжает кочку, руль скручивается. Это возвращается в исходное положение, когда шишка прошел и вернул машину к нормальному вождению высота.
  9. Отрегулировать торсион. Вращение регулировки болт по часовой стрелке затянет его, поднимая количество нагрузки, которое можно разместить на стержне. Это поднимет автомобиль, когда он будет снят подставка для домкрата. Поворот против часовой стрелки приведет к снизить доступную жесткость пружины и вызвать машина сидеть ниже.
  10.  В некоторых автомобилях для обеспечения автоматическое выравнивание с использованием двигателя для предварительного напряжения стержни для обеспечения большей устойчивости к нагрузке а в некоторых случаях реагировать на изменения в дорожные условия. Особенности торсионной подвески  При регулировке торсион под Ваш автомобиль поднимает и опускает переднюю часть шины.Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы Хотя вы можете настроить эту панель, чтобы создать большой зазор колеса между шиной и крыло, вы также можете уменьшить высоту Ваш автомобиль. Прежде чем вносить какие-либо изменения в свой автомобиля, измерьте зазор между колесами на обоих стороны вашего автомобиля или грузовика.
  11.  Торсионы обычно изготовлены из стали или резина. Они часто используются для тяжелых условий эксплуатации. приложений, таких как подвеска грузовиков и танки. Торсионная подвеска чрезвычайно прочный из-за своей механической простоты. Это также компактен и позволяет легко корректировки
  12. Подвески торсионные применяются на боевых транспортных средств и танков, таких как Т-72, ​​Леопард 1, Leopard 2, M26 Pershing, M18 Hellcat и другие современные грузовики и внедорожники Ford, Chrysler, ГМ, Мицубиси, Мазда, Ниссан, Исузу, ЛуАЗ, и Тойота. Приложение  Приводной вал  Нижнее и верхнее плечо  Амортизатор  Стабилизатор поперечной устойчивости  Передний дифференциал  Подрамник. Основные узлы торсионной подвески
  13.  Мягкий ход благодаря эластичности руля  Долгий срок службы  Простая регулировка высоты дорожного просвета и небольшой профиль по ширине автомобиля  Занимает меньше места в салоне автомобиля объем, чем винтовые пружины.Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы
     Его можно изготовить быстро и с минимальными расходы  Они просты в обслуживании  Их детали можно легко заменить  Восстанавливает нормальную высоту автомобиля. Преимущества:
  14. Недостатки:  Не предлагает прогрессивную пружину.  Витки пружины расположены на неодинаковые расстояния друг от друга  В большинстве торсионных систем дорожный просвет можно изменить, просто отрегулировав болты которые соединяют торсионы с поворотные кулаки.  Когда торсионы установлены на максимальное высота, езда грузовика имеет тенденцию ужасно поворачивать жесткий
  15. Спасибо🌹

Реклама

Как работает торсион

Редакция

http://rennlight.com/howto/torsion/

Основы

A Торсион представляет собой гибкую пружину, которую можно двигать вокруг своей оси. оси с помощью скручивания. Торсионы рассчитаны и основаны на величине крутящего момента, используемого при скручивании пружины, угле скручивания, габаритных размерах торсиона и материалах, из которых изготовлен торсион.Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Чаще всего торсион можно найти в подвеске автомобиля или грузовика, в машинах, используемых в производстве, или в других точных устройствах. Гибкость пружины является основной причиной использования торсиона. Если бы использовалась более жесткая конструкция, такая как стальной стержень, слишком большая несущая нагрузка оказывалась бы как на колеса, так и на днище автомобиля.

Как работает торсион

Торсион работает, сопротивляясь приложенному к нему крутящему моменту. Когда один конец торсиона прикреплен к объекту, который нельзя сдвинуть, другой конец стержня скручивается, что приводит к увеличению крутящего момента. Когда это происходит, торсион сопротивляется крутящему моменту и быстро возвращается в исходное положение после снятия крутящего момента. В общем, объект, который нельзя переместить, обычно является рамкой. Если к торсиону не приложено никакой силы, он останется в том же положении, пока не будет приложена сила.

Практический пример

Пример: другой конец стержня будет соприкасаться с рычагом управления.Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы Рычаг управления неподвижно перемещается по раме, и это создает скручивающее движение на руле. Это, в свою очередь, обеспечивает крутящий момент, необходимый для изготовления пружины.

Регулировка торсиона

Иногда может возникнуть необходимость отрегулировать высоту автомобиля. Это делается с помощью регулировочного болта, расположенного на конце рамы торсиона. Вес, размещенный на рычаге управления торсионом, остается неизменным при выполнении этой регулировки. Как только торсион манипулируется таким образом, поездка в автомобиле может казаться несколько более жесткой. Это связано с новым углом наклона рычага управления. Также возможно, что регулировочные болты закручены слишком сильно. Это приводит к недостатку места между рычагом управления автомобиля и верхней частью торсиона, ближайшей к днищу автомобиля. После изменения высоты торсиона рекомендуется проверить выравнивание вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вес кузова автомобиля правильно распределен.

Каталожные номера

  • GM Full Size: GM Torsion Bar 401
  • Encyclopedia.Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *