Конспект занятия по ПДД «Регулировщик и светофор»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7
тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: <ddt_@ mail. ru>
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ПДД
ТЕМА: «РЕГУЛИРОВЩИК И СВЕТОФОР».
ТИП ЗАНЯТИЯ: УСВОЕНИЕ
НОВЫХ ЗНАНИЙ.
ГОД ОБУЧЕНИЯ: 4.
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 9 – 10 ЛЕТ.
ПЕДАГОГ – СОСТАВИТЕЛЬ:
О.А. БЕССОНОВА
2015
Цель занятия: создание условий для знакомства обучающихся с основными сигналами подаваемыми регулировщиком, с сигналами светофора, с типами светофоров.
Задачи:
— обучить учащихся основным положениям подаваемым регулировщиком и действиям по этим сигналам, сигналам светофора;
— развить у обучающихся память, речь, внимание, логическое мышление;
— воспитать чувство уважения друг к другу, культуру поведения на дороге.
Оборудование и материалы:
плакат с ребусом
«Светофор», плакат «Регулирование дорожного движения», плакат «Уважайте
светофор!», изображения регулировщика (на красном, жёлтом, зелёном фоне),
шаблоны регулировщиков, макет светофора, светофоры из картона и сигналы к ним,
шаблоны светофоров (транспортных и пешеходных) и сигналы к ним, цветные
карандаши.
Ход занятия
1. Организация начала занятия. (2 минуты)
Приветствие, перекличка. Для определения темы занятия предлагаю отгадать загадку. Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Сообщение темы занятия: «Сигналы регулировщика». Запись в тетрадь числа и темы. Механизм оценки деятельности учащихся на занятии.
2. Актуализация опорных знаний. (3 минуты)
Повторение изученного в прошлом учебном году. Фронтальный опрос.
1.) Чем можно регулировать дорожное движение?
2.) Чем регулируется дорожное движение в районе Кайеркан?
3.) Кто на перекрёстке самый главный: регулировщик, светофор, дорожные знаки, дорожная разметка?
4.) Чем отличается регулировщик от другого милиционера?
5.) Для чего регулировщику жезл и свисток?
3. Подготовка
к активному и осознанному усвоению новых знаний. Информационное сообщение. (1 минута)
Организация движения была проблемой задолго до появления автомобилей. А с появлением автомобилей появились первые регулировщики, которые стояли на дорогах и рукой показывали направление движения. Позже им выдали сигнальные фонари (прототипы жезлов).
4. Усвоение новых знаний. (5 минут)
Прошло более 90 лет, как на наших улицах появились регулировщики с жезлами. И хотя сейчас в регулирование дорожного движения они вмешиваются редко, их сигналы необходимо знать всем участникам дорожного движения. Место регулировщика – в центре перекрёстка. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Для лучшей видимости сигналов часто применяется жезл с белыми и чёрными полосами или диск с красным сигналом – световозвращающим катафотом.
Регулировщик
стоит к пешеходам грудью или спиной, правая рука поднята вверх или обе руки
опущены вниз – такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора. Движение всех
транспортных средств и пешеходов запрещено. Изображение регулировщика на
красном фоне.
Регулировщик стоит к пешеходам грудью, правая рука согнута в локтевом суставе, жезл находится перед лицом – такое положение регулировщика соответствует жёлтому сигналу светофора. Это предупреждающий сигнал, но движение транспортных средств и пешеходов также запрещено. Изображение регулировщика на жёлтом фоне.
Регулировщик стоит к пешеходам правым или левым боком, руки опущены или вытянуты в стороны – такое положение регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Изображение регулировщика на зелёном фоне.
5. Первичная проверка понимания. (8 минут)
По шаблону зарисовать регулировщиков и раскрасить соответствующими цветами. Инструктаж. Контроль выполнения задания.
ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ. (2 минуты)
6. Актуализация опорных знаний. Беседа с
целью выявления уровня знаний обучающихся. (5 минут)
Для определения темы предлагаю отгадать ребус.
Запись в тетрадь темы: «Сигналы светофора. Типы светофоров».
Повторение изученного в прошлом учебном году. Фронтальный опрос.
1.) Что такое светофор?
2.) Для чего нужен светофор?
3.) Какие Вы знаете светофоры?
4.) Какие светофоры мы изучали в прошлом учебном году?
5.) Кто придумал и когда первый светофор?
7. Подготовка к активному и осознанному усвоению новых знаний. Информационное сообщение. (3 минуты)
Первый
светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт.
Прототипом, по всей видимости, послужил железнодорожный светофор, который к
тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных
перевозок и назывался он тогда — семафор. Прежде чем ввести светофор в
действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых
люди впервые узнали, что означает зелёный цвет, а что — красный. Установленный
перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим и
располагался на колонне высотой 6 метров: цветные сигналы менялись в нём с
помощью системы приводных ремней. Для этого рядом служил – дежурил специальный
полицейский.
Вскоре устройство оснастили газовым фонарём, чтобы изменения цветов были видны и в тёмное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека.
Новое рождение автоматического регулятора движения состоялось в 1914 году в американском Кливленде, а чуть позднее – в Чикаго и Нью – Йорке. Светофоры на сей раз были электрическими, но так же, как и лондонский, имели лишь два сигнала – красный и зелёный. Жёлтый цвет появился только в 1918 году.
В
России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве на пересечении улиц
Кузнецкий мост и Петровка. С развитием техники постепенно внедрялось
автоматическое управление. Так, в 1955 году в столице на Садовом кольце
появилась первая «зелёная волна», состоящая из пяти светофоров: автомобиль,
попадавший на первом светофоре на зелёный свет, беспрепятственно проезжал и все
остальные.
Ну а само слово светофор состоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» — это понятно, а «фор»? Слово «фор» произошло от греческого форос, что означает «несущий» или «носитель». А вместе значит «носитель света» или «несущий свет».
8. Усвоение новых знаний. (3 минут)
Светофор регулирует движение при помощи цветовых сигналов. Применяются сигналы трёх разных цветов. И цвета выбраны не случайно!
Плакат: «Регулирование дорожного движения».
Красный сигнал, запрещающий движение, выбран потому, что это цвет опасности. А ещё потому, что он хорошо виден днём и ночью, в тумане и во время дождя.
Зелёный сигнал, разрешающий движение,
выбран потому, что он резко отличается от красного. Зелёный цвет невозможно
спутать с красным, и виден он тоже хорошо.
Жёлтый сигнал – промежуточный между основными – запрещающим красным и разрешающим зелёным сигналами. Выбран он потому, что заметно отличается от них. Его не спутаешь с красным и зелёным, и он тоже хорошо виден.
Каждый сигнал светофора имеет своё строго определённое место. Красный сигнал расположен сверху, чтобы он был хорошо заметен.
Жёлтый сигнал разделяет запрещающий и разрешающий сигналы, является промежуточным сигналом между ними и горит не продолжительное время. Так, где же ему находиться, если не посередине между ними!
Зелёному сигналу досталось место внизу светофора. Если зелёный сигнал мигает, это означает, что время его действия истекает, вскоре будет включён запрещающий сигнал. Сочетание красного и жёлтого сигналов предупреждает о предстоящем включении зелёного сигнала.
Светофор с тремя сигналами называют трёхсекционным транспортным светофором.
Это самый распространённый транспортный светофор. Его сигналам подчиняются все транспортные средства и пешеходы.
Кроме трёхсекционного светофора, есть светофоры с дополнительными секциями, специальные светофоры для велосипедистов, светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды и другие. Всё это транспортные светофоры, и их сигналы на пешеходов не распространяются.
Светофор для пешеходов имеет только два сигнала – красный и зелёный. Выполнены они в виде красного и зелёного человечков – пешеходов. Изображены они на сигналах светофора так: красный человечек стоит, зелёный – идёт. Сразу всё становится понятно: светится красный пешеход – стой, светится зелёный – иди. Предупреждением для пешеходов об окончании горения зелёного сигнала служит его мигание в течение 3 – 5 секунд.
Устанавливаются пешеходные светофоры на переходах, расположенных в местах наиболее напряжённого дорожного движения, где много транспорта, много пешеходов, где очень затруднён переход проезжей части.
Но
иногда пешеходные светофоры устанавливают на дорогах, где пешеходов мало, где
они редко переходят проезжую часть или где движение пешеходов происходит
эпизодически. Что это значит?
Например, движение пешеходов эпизодически происходит у школ – перед началом уроков и после их окончания. В таких местах устанавливают пешеходные светофоры с устройствами вызывного действия. С помощью кнопки сами пешеходы включают для себя зелёный, а для транспортных средств – красный сигнал. При нажатии кнопки для пешеходов вскоре включается разрешающий сигнал – зелёный человечек, а транспортный светофор сам переключается на жёлтый, а затем на красный сигнал. Зелёный сигнал для пешеходов горит достаточно долго, чтобы пешеходы смогли спокойно перейти проезжую часть.
Везде, где установлены пешеходные светофоры, пешеходы обязаны подчиняться только их сигналам, даже если эти сигналы не совпадают с сигналами транспортного светофора.
9. Проблемная ситуация. (2 минуты)
А теперь давайте представим себе такую картину: на перекрёстке нет регулировщика, не работают светофоры. Что делать? Как пересечь проезжую часть? Кому подчиняться?
10. Первичная проверка понимания. (5 минут)
Используя шаблоны светофоров зарисовать в тетрадь. На пешеходном светофоре горит запрещающий сигнал, а на транспортном включён разрешающий.
Инструктаж. Контроль выполнения задания.
11. Закрепление новых знаний. (4 минуты)
Макет светофора.
1.Что обозначает зелёный сигнал светофора?
2.Что обозначают красный и жёлтый сигналы, если они горят вместе?
3.Что обозначает жёлтый мигающий сигнал светофора?
4.Что обозначает красный сигнал светофора?
5.Как называются светофоры, которые мы сегодня изучили?
Плакат «Уважайте светофор».
12. Подведение итогов и оценка результатов занятия. Беседа обобщающего характера. (2 минуты)
Вопросы по теме Сигналы регулировщика из билетов ПДД
Вы намерены развернуться. Ваши действия?
1Выполните разворот, уступив дорогу легковому автомобилю
2Дождетесь, когда регулировщик опустит правую руку
3Проедете перекресток первым
Перекрёсток регулируемый. Правая рука регулировщика вытянута вперёд. Со стороны левого бока транспортные средства могут продолжить движение в любом направлении (соблюдая правила расположения транспортных средств на проезжей части). Производя разворот из крайней левой полосы, у Вас будет помеха справа.
Вы уступите дорогу легковому автомобилю, поворачивающему направо . (Пункты 6.10, 13.4 ПДД).
Разрешено ли Вам проехать железнодорожный переезд?
1Разрешено, поскольку дежурный по переезду запрещает движение только встречному автомобилю
2Запрещено
3Разрешено, если отсутствует приближающийся поезд
Запрещающим сигналом дежурного по переезду является его обращение к водителям с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками.
При этом выезд на переезд и со стороны груди, и со стороны спины запрещен (вспоминаем афоризм «грудь, спина — стена»). (Пункт 15.3 ПДД).
Разрешается ли продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх после того, как Вы въехали на перекрёсток?
1Запрещается
2Разрешается
3Разрешается, если Вы поворачиваете направо
Вы находитесь на перекрёстке. Следует освободить его, иначе будете мешать осуществлять движение транспортным средствам, движущимся с других направлений. (Пункт 6.14 ПДД).
Вам разрешается движение:
1Только прямо
2В любом направлении
3Прямо и направо
При наличии регулировщика, сигналы светофора «не работают» Со стороны левого бока при вытянуто правой руке регулировщика безрельсовым транспортным средствам разрешается движение во всех направлениях.
Но, т.к. Вы находитесь на правой полосе, Вам разрешается движение только прямо или направо. (Пункт 6.10 ПДД).
Разрешено ли Вам движение?
1Разрешено, только для выполнения разворота
2Разрешено только направо
3Запрещено
Вспоминаем старый преподавательский приём, афоризм: «правая вытянутая рука (со стороны правого бока) — шлагбаум». Движение запрещено. (Пункт 6.10 ПДД).
В каких направлениях регулировщик разрешает Вам движение?
1Только прямо
2Во всех направлениях
3Прямо и направо
Безрельсовым транспортным средствам при таком положении регулировщика со стороны левого и правого бока разрешается движение прямо и направо. «Грудь, спина – стена» — движение запрещено всем со стороны груди и спины. (Пункт 6.10 ПДД).
Каким транспортным средствам разрешено продолжить движение?
1Обоим транспортным средствам движение запрещено
2Легковому автомобилю и маломестному автобусу
3Только легковому автомобилю
4Только автобусу
Перекрёсток регулируемый. Сигналы светофора при наличии регулировщика «не работают». Со стороны левого бока, при таком жесте регулировщика, при соблюдении расположения т. с. на проезжей части разрешается движение во всех направлениях. Оба водителя продолжают движение. (Пункты 6.10, 6.15, 13.3 ПДД).
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1Остановитесь перед перекрестком и дождетесь другого сигнала регулировщика
2Повернете направо, не уступая дорогу пешеходам
3Повернете направо, уступив дорогу пешеходам
Руки регулировщика опущены («Грудь, спина – стена»).
Со стороны правого и левого бока разрешено движение безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть. (Пункт 6.10 ПДД).
При повороте направо вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую поворачиваете. (Пункт 13.1 ПДД).
Должны ли Вы остановиться по требованию регулировщика в указанном им месте?
1Должны
2Не должны
3Должны только с заездом на тротуар
Регулировщик решил Вас остановить. В этом случае его действия должны быть чёткими и конкретными.
Первоначально он должен дать именно Вам указание об остановке, т.е. жест его руки должен быть направлен на Ваше транспортное средство. После этого регулировщик указывает место остановки. Ваша задача остановиться в указанном месте, даже если это противоречит правилам остановки. Как в данной ситуации, остановившись у тротуара. (Пункт 6.11 ПДД)
При таких сигналах светофора и жесте регулировщика Вы должны:
1Остановиться у стоп-линии
2Продолжить движение только прямо
3Продолжить движение прямо или направо
Перекрёсток регулируемый. Согласно «принципу приоритетности регулирования дорожного движения» сигналы светофора «не работают».
Руководствуемся только сигналами регулировщика, поднятая вверх рука которого запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов. При этом водители при наличии стоп-линии должны остановиться перед ней.
Исключением являются транспортные средства, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. (Пункты 6.10, 6.13, 6.14 ПДД).
Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?
1Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика
2Повернуть направо, имея преимущество в движении перед пешеходами
3Повернуть направо, уступив дорогу пешеходам
Правая рука регулировщика вытянута вперед. Со стороны левого бока безрельсовым транспортным средствам разрешено движение во всех направлениях – прямо, направо, налево и разворот.
При повороте направо Вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую поворачиваете. (пункты 6.10, 13.1 ПДД).
Вы имеете право двигаться:
1Прямо или направо
2Только направо
3Только прямо
Перекрёсток регулируемый. Со стороны левого и правого бока регулировщика безрельсовым транспортным средствам разрешается движение прямо или направо. По пересекаемой дороге согласно знаку 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением» осуществляется одностороннее движение.
Данный знак запрещает только поворот налево. (пункт 6.10 ПДД).
Вам можно продолжить движение:
1Только направо
2Только прямо
3Прямо или направо
Когда регулировщик расположен к Вам правым (или левым) боком с опущенными (или вытянутыми в стороны) руками, Вы можете продолжить движение прямо или направо (п. 6.10).
Разметка 1.18 на проезжей части показывает, что из правой полосы возможно движение только направо. Однако в данной ситуации следует руководствоваться требованиями сигналов регулировщика (п. 6.15).
Как Вам следует поступить при повороте налево?
1Выехав на перекресток, остановиться и дождаться сигнала регулировщика, разрешающего поворот
2Повернуть, уступив дорогу встречному автомобилю
3Остановиться у стоп-линии и дождаться сигнала регулировщика, разрешающего поворот
Перекрёсток регулируемый. У регулировщика руки опущены. Движение со стороны правого и левого бока безрельсовым транспортным средствам разрешается прямо и направо. Вы же намереваетесь повернуть налево.
Поэтому Вам необходимо остановиться перед стоп-линией и дождаться соответствующего Вашему намерению сигнала регулировщика, после чего выполнить маневр. (Пункты 6.10, 6.13, 13.3 ПДД, «Горизонтальная разметка» 1.12 ).
Как Вам следует поступить при повороте направо?
1Уступить дорогу обоим трамваям
2Уступить дорогу только трамваю А
3Проехать перекресток первым
4Уступить дорогу только трамваю Б
Для поворота направо Вы должны пересечь трамвайные пути. Оба трамвая так же, как и Вы, имеют право на движение, они двигаются «по рукам регулировщика».
Вы им уступаете, так как при одновременном праве на движение трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами. (Пункты 6.10, 13.6 ПДД).
Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?
1Проехать перекрёсток первым
2Уступить дорогу трамваю
3Дождаться другого сигнала регулировщика
Перекрёсток регулируемый. Трамваи двигаются только «по направлению рук регулировщика», т.е. прямо. Водителю трамвая поворот направо запрещён.
Соответственно он стоит и дожидается смены сигнала регулировщика. Вам можно продолжить движение прямо или направо. Проезжаете перекрёсток первым. (Пункт 6.10 ПДД).
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1Проедете перекресток первым
2Уступите дорогу легковому автомобилю, осуществляющему разворот
3Дождетесь другого сигнала регулировщика
Со стороны вытянутой правой руки регулировщика безрельсовым транспортным средствам движение разрешается только направо. При этом разворачивающийся автомобиль, руководствуясь «правилом правой руки», уступает Вам дорогу. (Пункт 6.10 ПДД).
Вам разрешено движение:
1Только в направлении А
2В любом направлении из указанных
3В направлениях А и Б
Действия регулировщика распространяются на то пересечение проезжих частей, на котором он находится. Будем считать, что он находится на первом пересечении.
Со стороны вытянутой руки безрельсовым транспортным средствам разрешается движение только направо. Можно продолжить движение по траектории «А». (Пункт 6.10 ПДД).
Вам можно двигаться:
1Налево и в обратном направлении
2Только налево
3В любом направлении
Правая рука регулировщика вытянута вперёд. При таком жесте регулировщика со стороны левого бока безрельсовым транспортным средствам разрешено движение во всех направлениях – прямо, направо, налево и разворот. (Пункт 6.10 ПДД).
Разрешено ли Вам движение?
1Запрещено
2Разрешено прямо и направо
3Разрешено только направо
Вспоминаем афоризм «спина-стена». Вам движение со стороны спины запрещено. (Пункт 6.10 ПДД).
В каком направлении Вам разрешено движение?
1Только налево и в обратном направлении
2Прямо, налево и в обратном направлении
3В любом
При таком жесте регулировщика со стороны левого бока безрельсовым транспортным средствам разрешается движение во всех направлениях, но при этом должна учитываться «рядность» расположения.
С левой полосы можете продолжить движение прямо, налево или развернуться, для движения в обратном направлении. (Пункты 6.10, 8.5 ПДД).
дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов системы управления дорожным движением, загружаемых на Dribbble
Посмотреть 🚘 Панель управления системой управления дорожным движением
🚘 Приборная панель системы управления дорожным движением
Посмотреть 🚥 Система управления дорожным движением
🚥 Система управления дорожным движением
Посмотреть пользовательский интерфейс приложения Dashboard Racing Car
Пользовательский интерфейс приложения приборной панели гоночного автомобиля
Посмотреть панель управления электромобилем
Панель управления электромобилем
Посмотреть приборную панель электромобиля
Приборная панель электромобиля
Посмотреть приложение для мобильных устройств IOS для электромобилей
Мобильное приложение IOS для электромобилей
Просмотр управления трафиком для платформы мобильных релизов
Управление трафиком для платформы мобильных релизов
View TrafficTrace — мониторинг и анализ трафика и пользователей веб-сайта.
TrafficTrace — мониторинг и анализ трафика и пользователей веб-сайта
Посмотреть дроноскоп | Программирование БПЛА | Программное обеспечение для дронов
Дроноскоп | Программирование БПЛА | Программное обеспечение для картографирования дронов
Посмотреть панель управления предприятием | Панель управления
Панель управления предприятием | Панель управления
Посмотреть приложение для управления интернет-трафиком
Приложение для управления интернет-трафиком
Просмотр контроля доступа
Контроль доступа
View Kendi — приложение для управления облачным хранилищем
Kendi — приложение для управления облачным хранилищем
View Gayung — приложение для управления облачным хранилищем
Gayung — приложение для управления облачным хранилищем
View Ultro — виртуальный помощник | Управление устройствами умного дома
Ultro — виртуальный помощник | Управление устройствами умного дома
Посмотреть монитор панели солнечных батарей
Монитор солнечной панели
View Ultro — управление устройствами для умного дома | Пример использования мобильного приложения
Ultro — Управление умными домашними устройствами | Пример использования мобильного приложения
Просмотр взаимодействия с ОС AVA
Взаимодействие с ОС AVA
Посмотреть приложение Security Mobile IOS
Приложение Security Mobile IOS
Посмотреть Ultro — Монитор энергопотребления | Пример использования мобильного приложения
Ультра — Монитор энергии | Пример использования мобильного приложения
View Ultro — Мониторинг умного дома | Пример использования мобильного приложения
Ultro — мониторинг умного дома | Пример использования мобильного приложения
Посмотреть FSense — система управления трафиком
FSense — система управления дорожным движением
Посмотреть систему управления складом
Система управления складом
Просмотр концепции состояния системы
Концепция состояния системы
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему
Загрузка еще…