Кто должен уступить дорогу при ее сужении
Содержание статьи
- Какие нормы ПДД необходимо применять?
- Кто имеет преимущества при сужении дороги?
Содержание статьи
- Какие нормы ПДД необходимо применять?
- Кто имеет преимущества при сужении дороги?
Чтобы правильно организовать дорожное движение, в месте сужения дороги используются соответствующая разметка и знаки, но в реальности часто случается, что водители попадают в «горлышко» и не знают, как поступить дальше. Необходимо знать, кто должен уступить при сужении дороги.
Какие нормы ПДД необходимо применять?
Рассмотрим пример, когда происходит сужение дороги на повороте. Машины, движущиеся в одном направлении, делят между собой оставшуюся полосу. Некоторые водители считают такую ситуацию перестроением. По правилам п. 8.4 ПДД, автомобилист должен уступить дорогу машинам, которые едут попутно без изменения направления движения. Если происходит одновременное перестроение ТС, движущихся в одном направлении, то водитель должен уступить дорогу автомобилю, который находится справа.
Другие водители, отвечая на вопрос, кто уступает на знаке сужения дороги справа, ссылаются на п. 8.9 ПДД: «В случаях, когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».
В итоге получается двоякое понимание одного вопроса, но этого быть не должно, поскольку одно из утверждений в любом случае неверно, и его применение приводит к авариям. Оба автомобиля не могут иметь преимуществ одновременно. Эта дорожная ситуация нуждается в детальном разборе.
Кто имеет преимущества при сужении дороги?
Если отсутствуют дорожные знаки и разметка, количество полос определяется нормами п. 9.1 ПДД. Здесь указана линия середины проезжей части. Затем следует определить число полос движения. В нашей ситуации края проезжей части сужаются, поэтому мы исходим от направляющей линии, которая является осью симметрии дорожного полотна. Осевую линию применяют для определения направления проезжей части и построения продольных полос.
Тот, кто уже движется вдоль нее, имеет преимущество. Например, новое асфальтное полотно перетекает в старую дорогу, или дорога сократилась в ширине из-за моста или путепровода. При выезде на магистраль для разгона автомобиля предусмотрена разгонная полоса, об окончании которой сообщает специальный указатель «Сужение дороги справа».
Обратите внимание!
Необходимо учесть, что знака может и не быть, поскольку дорожные службы экономят и обычно ограничиваются разметкой.
Если предупреждающего о сужении дороги знака и разметки нет, водителю необходимо поступать, как при наличии знака. Чтобы не нарушать ПДД и не быть привлеченным к ответственности, мы рекомендуем обращаться к нашим автоюристам за консультацией по телефону или через сайт.
Была ли эта статья для вас полезной?
Ваш голос принят
Произошла ошибка
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Правовед, копирайтер, работаю в юридической сфере более 12 лет. Оказываю юридические услуги, в том числе по гражданско-правовым вопросам.
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
- Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
- В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
- Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Кто должен уступить дорогу первым.

Добрый день, уважаемые автолюбители!
В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения.
Для примера возьмем сужение дороги на повороте
Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.
В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения .
Кто-то считает это перестроением:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:
8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Аргументы для получения у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.
Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: «Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу» или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».
Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются . Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.
При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.
Следующий шаг — определить количество полос движения.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.
Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминается «вторая полоса» в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос.
Центральная линия всегда остается направляющей линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.
На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части. Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения.
В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.
Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.
Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе:
Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение.
Несмотря на достаточно четкие и ясные правила дорожного движения, действующие на территории нашей страны, далеко не каждый водитель транспортного средства в состоянии верно интерпретировать их в конкретной ситуации. К этому стоит добавить и удивительную «забывчивость», которой страдает два ли не каждый водитель, получивший на руки заветный документ, дающий ему право на управление автомобилем.
Большинство современных водителей отличаются должным уровнем адекватности и взаимной вежливости, что в основном позволяет избежать возникновения на дороге спорных ситуаций. Но, к сожалению, нередко возникают определенные разногласия, в особенности при движении на нерегулируемых перекрестках или одномоментном перестроении на таких участках дороги, где очередность не оговаривается ПДД.
Из всех правил дорожного движения, наибольшее количество спорных «трактовок» у водителей вызывает понятие помеха справа. Стоит сразу оговориться, что данная «норма» совершенно не требует уступать дорогу всем ТС, приближающимся с правой стороны — оно действует при строго определенных условиях. По мнению автомобильных экспертов, пункт правил помеха справа используется в самую последнюю очередь, после «использования» других, действующих на конкретном участке дороги.
Помеха справа и одновременное перестроение
Одной из ситуаций, когда действует правило помеха справа, является одновременное перестроение двух ТС. При этом, если они двигаются в попутном направлении, при совершении «параллельного» перестроения, авто, расположенное с левой стороны обязано уступить дорогу авто, двигающемуся справа от него. Если же автомобиль, едущий по правой полосе продолжает движение вперед, а перестраиваться собирается только левое авто, дорогу уступать ему никто не обязан.
Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.
- Водитель двигается прямо по выбранной полосе. В том случае, когда любое авто, едущее справа или слева пытается перестроится на эту же полосу спереди, пропускать его совсем не обязательно -правило «помеха справа» не применяется. Пропустить другого водителя или продолжать движение с выбранной скоростью, решать только автомобилисту.
- При необходимости перестроиться на левую полосу, автомобиль, который собирается совершить маневр с правой полосы, имеет преимущества в действующем правиле помехи справа, и авто, расположенное слева обязано уступить дорогу. Конечно, перед началом маневра следует убедиться, что другой водитель действительно готов уступить.
- При перестроении на правую полосу, автомобиль планирующий совершить аналогичное действие, должен уступить автомобилю на правой полосе.
Все вышеперечисленное может быть изложено в виде более простых для понимания тезисов:
Что же такое помеха справа на перекрестке
Часть водителей не знают, как понять ситуацию помеха справа, когда они находятся на перекрестке. Оно подразумевает необходимость уступать дорогу на перекрестке автомобилям, приближающимся с правой стороны. Единственное, на что следует обратить внимание — данное правило распространяется лишь на нерегулируемые перекрестки, которые образованы равнозначными дорогами. Понятию «нерегулируемый перекресток», законом также дано четкое определение, он признается таковым, если:
Согласно ПДД, помеха справа на перекрестке, при которой требуется пропустить другое ТС, используется в следующих случаях:
- при движении через перекресток прямо, ТС с правой стороны, показывает, что собирается повернуть направо — уступить придется в том случае, когда нет возможности совершить одновременный маневр, двигаясь параллельным «курсом»;
- при прямолинейном движении, ТС, находящееся справа, собирается повернуть налево;
- при повороте налево, встречный автомобиль едет прямо или также совершает левосторонний поворот.
Если при движении ТС их «маршруты» не могут пересечься, пропускать никого не следует, все авто двигаются своим «курсом». При передвижении по городу, достаточно часто можно попасть в ситуацию, когда очередность проезда в ПДД просто не оговорена. Как правило, это связано с движением во дворах многоквартирных домов, на территориях, прилегающих к торговым центрам, на парковках и т. д. В таких ситуациях необходимо всегда пропускать авто, двигающееся справа.
Правила дорожного движения нужно знать
Несмотря на предельно четко описанные в ПДД ситуации, при которых автовладелец обязан уступать другому транспорту, очень большое число автовладельцев неверно трактуют действующие правила. К примеру, на видео ниже хорошо видно, как автомобиль, двигающийся в правом ряду, не имея на то «законных» оснований попытался перестроиться в левую полосу, встретив на своей препятствие. В этой ситуации он совершенно не прав — пропускать его никто не обязан, поскольку второй участник конфликта двигался по своей полосе и маневрировать не планировал.
Достаточно часто можно попасть в такую ситуацию, которая никак не регламентируется в ПДД. Для примера можно рассмотреть следующую ситуацию, что называется «из жизни». Авто въезжает во двор, где расположен Т-образный перекресток. Справа приближается другое авто, и водитель первого останавливается со включенным правым поворотником и намерением пропустить другой автомобиль. Но оказывается, что оно поворачивает налево — возникает конфликтная ситуация. Помеха справа по правилам ПДД в этой ситуации даже не рассматривается, и адекватные водители всегда могут обойтись без конфликта.
Правило трех Д, или дай дураку дорогу
По мнению многих опытных водителей, имеющих многолетний стаж безаварийной езды, знание правила «помеха справа» при перестроении — это, конечно, хорошо, но во многих случаях избежать ДТП, да и просто конфликтной ситуации помогает обычная человеческая вежливость, не регламентируемая никакими правилами. Кроме этого, значение имеет и банальная внимательность.
Часто встречается ситуация следующего характера. Выезжая на дорогу со двора, или другой прилегающей территории, водитель думает, что его обязаны пропустить, поскольку уверен, что помеха справа выглядит именно так. На самом деле, это он должен дождаться окончания потока машин, поскольку выезжает на главную дорогу со второстепенной. Не исключен и следующий вариант развития событий.
Выезжающий со второстепенной дороги автомобиль успевает выскочить перед автомобилем, находящемся на главной дороге, и занимает «правильное» положение на полосе, но сразу же получает удар от другого авто, водитель которого не успевает среагировать. Определить степень вины в такой ситуации не так легко, в особенности при отсутствии видеорегистратора. Здесь уместнее уступить водителю со второстепенной дороги, «применив» правило трех Д.
Помеха справа и круговые перекрестки
До недавнего времени все водители знали, что при въезде на перекресток с круговым движением они имели «приоритет», и весь транспорт, двигающийся на нем, должен был их пропускать — согласно ПДД, применялось правило «помеха справа». Это не являлось абсолютно логичным, поскольку более правильным был приоритетный проезд автомобиля, уже находящегося на полосе, с целью скорейшего освобождения перекрестка. В настоящее время действуют правила, аналогичные европейским, обязывающие останавливаться перед въездом на такой перекресток, пропуская находящийся на нем транспорт.
Частой проблемой современного водителя становится тот факт, что он не в состоянии верно идентифицировать перекресток, который образован равнозначными дорогами, и не обозначается дорожными знаками. В такой ситуации, «главным» себя чувствует тот водитель, который движется прямо — это вполне нормальная реакция, хотя и не всегда верная. Связано это с тем, что основная часть дорог, обозначенных знаком «главная» расположены именно прямо, а все примыкания, как правило, имеют второстепенное значение. Приближаясь к такому перекрестку, стоит вспомнить пункт ПДД о помехе справа.
Многие автолюбители, даже имеющие немалый водительский стаж, забывают о том, что значит помеха справа, когда двигаются по различным прилегающим территориям (парковки, АЗС, рынки). Поскольку движение по таким территориям правилами не регламентируются, «золотым» стандартом будет уступить ТС, приближающемуся с правой стороны. Правилом помехи справа целесообразно руководствоваться в любых ситуациях, которая е вполне ясна для автовладельца, помня о том, что лучше пропустить другого водителя, если он не прав, нежели стать участником ДТП.
Достаточно типичная ситуация, когда правило помеха справа, в ситуации как на картинке, применяться не должно, но водители об этом забывают.
Водитель синего авто совершенно не обязан пропускать встречное ТС, поскольку перекресток, во-первых, регулируемый, и во-вторых, синее авто двигается под основной зеленый сигнал светофора, в отличие от красного, для которого основным является красный.
Если помеха справа аналогичная картинке ниже, ответом на вопрос кто должен уступить очевиден — синий обязан пропустить, поскольку дороги являются равнозначными.
Такой, казалось бы, обычный маневр, как перестроение, неоднозначно воспринимается водителями. На практике некоторые из них путаются, не зная, кто кому должен уступить дорогу.
Правила перестроения транспортных средств прописаны в разделе 10 ПДД. Напомним их. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться в том, что он не создаст препятствий или опасности другим участникам движения. Для информирования об изменении направления движения необходимо подавать предупреждающие сигналы указателями поворота.
Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, с мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам (ТС), движущимся по ней, а съезжая с дороги — велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.
При перестроении нужно уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую водитель намерен перестроиться. При одновременном перестроении ТС, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу ТС, находящемуся справа.
Если в месте съезда с дороги имеется полоса торможения, то водителю, который намеревается повернуть на другую дорогу, необходимо своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Если в месте выезда на дорогу имеется полоса разгона, следует двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Правила перестроения | |
Правило правой руки
Исходя из сказанного, перестроения на прямой дороге не должны вызывать сложностей. Если имеется две и более полосы для движения в одном направлении, водителю, который намеревается перестроиться на соседнюю полосу, необходимо уступить дорогу ТС, движущимся по ней. И не важно, находятся они справа от него или слева (см. рис. 1).
При этом на практике одновременные перестроения иногда воспринимаются неоднозначно. Важно помнить, что в данном случае необходимо уже руководствоваться так называемым правилом правой руки — то есть преимущество при подобном перестроении имеет водитель, находящийся ближе к правому краю проезжей части. Причем не имеет значения, находятся оба авто друг напротив друга или одно немного впереди. Даже когда водитель ТС, движущегося по левой полосе, опережает машину, которая едет справа от него, он не имеет права на перестроение, если это маневр заставит другого водителя прибегнуть к торможению или изменению направления движения (см. рис. 2).
Вызывают противоречия и места съезда или заезда на мосты — кто на них имеет преимущество в движении? В большинстве случаев водители, въезжающие на мост, обязаны уступить дорогу ТС, движущимся по нему (см. рис. 3). Дополнительно указать на это может и дорожный знак 2.1 «Уступить дорогу». Это касается как обычных заездов и съездов, так и участков дорог, на которых организованы дополнительные полосы для разгона и торможения, обозначенные соответствующей дорожной разметкой: широкой прерывистой линией с коротким интервалом между каждым штрихом (согласно ПДД тип 1.8) и знаками 5.20.1-5.20.3, 5.21.1-5.21.2, 5.22 и 5.23 (см. рис. 5). В случае одновременного перестроения ТС в местах съезда или заезда водители должны руководствоваться «правилом правой руки» (см. рис. 5). В мегаполисах с высокой интенсивностью движения, когда часто возникают заторы, мы порекомендуем пользоваться и так называемым правилом стежка, широко применяемым западноевропейскими водителями. То есть водители ТС, медленно продвигающихся в пробке независимо от расположения на дороге и преимущества авто, находящихся ближе к правому краю проезжей части, могут осуществлять перестроения поочередно — сначала меняет полосу движения машина, едущая слева, а затем — справа и далее в том же порядке. Как показывает зарубежный опыт, благодаря подобной культуре поведения вполне реально преодолеть заторы на дороге быстрее, чем при неукоснительном выполнении ПДД, в том числе и «правила правой руки».
Кто из водителей должен уступить дорогу при одновременном (обоюдном) перестроении автомобилей? Нюансы ПДД и правило «помехи справа».
Ответственность за безопасность обоюдного перестроения несут все водители, участвующие в маневре. Если происходит столкновение, невиновным признается тот, у кого приоритет, то есть владелец автомобиля, находившегося справа. По утвержденным ПДД, у него есть преимущество в очередности при смене полос, но далеко не все водители знают и применяют это правило на практике.
Что такое «помеха справа»?
В правилах дорожного движения термин «помеха справа» не упоминается и не имеет четкого определения. Многие из участников движения трактуют его по-своему, причем не всегда правильно. По сути, помеха справа — это автомобиль, который движется с правой стороны. У транспортного средства есть преимущества, но приоритет действует не всегда.
Правило «помеха справа» не работает на регулируемых перекрестках и в местах, где порядок движения обеспечивают установленные дорожные знаки. В остальных случаях, включая обоюдное перестроение, очередность регулируется правилом «помеха справа».
Обоюдное перестроение. Кто уступает?
Порядок одновременного перестроения транспортных средств прописан в пункте 8.4 ПДД. При попутном передвижении и взаимном желании перестроиться первым проезжает автомобиль справа. Тот, кто уступает дорогу, должен предоставить водителю возможность завершить маневр и не создавать помех.
Чтобы не нарушать ПДД и избежать столкновения, советуем:
Всегда включать поворотники. Это должны делать все участники обоюдного перестроения. Благодаря оповещающим сигналам, попутные водители узнают о намерениях сменить полосу движения и выстраивают схему безопасного передвижения.
Выбирать оптимальный скоростной режим с учетом скорости автомобилей, передвигающихся по соседней полосе.
Смотреть в зеркала. Это поможет реально оценить ситуацию на дороге.
Имея преимущества перестроения, не спешить. Ради собственной безопасности убедитесь, что водитель попутного автомобиля уступает вам дорогу.
По причине частых случаев возникновения опасных и спорных ситуаций, одновременное перестроение относят к сложным маневрам. Опытные водители свободно меняют полосы, делая это автоматически. Новичкам сложнее, так как навык правильно и быстро оценивать дорожную ситуацию и принимать решения, вырабатывается не сразу.
Независимо от водительского стажа, на дорогах важно не только помнить о своих правах и приоритетах. Будьте внимательны, уважайте других участников движения и не допускайте аварийных ситуаций.
При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.
Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?
Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.
Кто обязан уступить дорогу?
Знак «Конец полосы » информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.
Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?
Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.
Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?
Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги » , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.
Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:
Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.
При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:
Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.
В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вам разрешается:
Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий. Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.
Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?
При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе. При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.
Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?
При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.
Конец полосы кто должен уступить
Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона
Пояснения и комментарии действия знака:
Правила установки знака
Знак устанавливается непосредственно перед окончанием действия знака .
Правила проезда и штрафы
За нарушение знака штрафные санкции не предусмотрены.
Квадратный дорожный знак синего цвета с сходящимися стрелками
Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.
Всем привет! Давненько не обсуждался вопрос ПДД. И тут возникла неприятная дорожная ситуация, которая подтолкнула к мысли поговорить про знак Сужение дороги.
Многие его видели, но не все знают, как правильно действовать в той или иной ситуации. Причем речь идет именно про знак треугольной формы красного цвета. Есть еще и синий, который часто путают с сужением. На самом деле синий похожий знак означает Конец полосы. Если будет кому интересно, обсудим его в отдельном нашем материале.
Сегодня же акцентируем внимание на знаках серии 1.20. Попробуем узнать, как выполняется проезд слева или справа, кто должен уступить и как действовать, если сужение происходит с обеих сторон.
Разновидности знака
Тут мы говорим о знаках 1. 20, которых на самом деле 3. И они имеют несколько разный внешний вид, устанавливаясь в соответствующих ситуациях. На фото можете наглядно увидеть разницу.
Суть указателя в том, что две полосы переходят в одну. Вопрос лишь в том, что есть полоса разгона, и есть еще одна полоса сужения. То есть по одной движутся прямо, по другой совершают маневр. Но есть и исключение в виде третьего знака, где маневр предусмотрен сразу с двух полос, которые начинают сужаться. Думаю, именно касательно этого знака возникает наибольшее количество споров и разговоров.
Что же касается самих табличек, то представлены они в виде красного треугольника с белым фоном. Фон еще бывает желтый, что означает временное нахождение указателя на этом участке. Их ставят при проведении ремонтных работ.
Когда ремонт заканчивают, конструкцию убирает и она перестает действовать.
А вот изображение внутри треугольника бывает 3 типов. Отсюда и разделение на подкатегории знака.
- 1.20.
1. Такой указатель представлен в виде того же треугольника, внутри которого сужаются 2 черные полосы. Из расширения начинается сужение. Это означает, что изменения происходят с двух сторон;
- 1.20.2. Тут левая черная полоса остается прямой, а правая изогнута. Думаю, не сложно понять, что сужение происходит именно с правой стороны;
- 1.20.3. Ситуация противоположная предыдущей. Левая полоска прямая, а правая сужается.
На дорогах ставятся разные знаки. По ним водитель может заранее понять, что впереди будет сужение. Причем некоторые автомобилисты должен перестроиться или уступить другим водителям, в зависимости от того, где они движутся и по какой полосе.
Тем самым удается регулировать поток машин на участках дорог, которые сужаются.
Сужение бывает постоянным или временным. В первом случае у указателя будет белый фон, а во втором желтый.
Располагаются указатели на расстоянии от 50 до 100 метров от самого сужения, если он находится в рамках населенного пункта. За пределами населенных пунктов по правилам табличка должна стоять минимум за 150, максимум за 300 метров.
Еще есть большие города, где такие указатели располагаются специально в местах остановок общественного транспорта. По ПДД водители не имеют право туда заезжать, поскольку это выделенный участок для общественного транспорта, где происходит посадка и высадка пассажиров. Разумное решение в целях безопасности.
Варианты сужения
Действия водителя в ситуации с рассматриваемыми знаками напрямую зависят от того, с какой именно стороны будет происходить сужение.
- Если ситуация сужается справа, то есть на знаке изогнута правая полоса, то перестроиться обязаны те, кто движутся по этой полосе, то есть справа. Им следует аккуратно перейти влево;
- Если сужение слева, тогда им наоборот придется уходить вправо;
- Когда ситуация заставляет сужаться сразу с двух сторон, переход осуществляется просто в среднюю полосу.
В процессе выполнения маневра следует быть предельно внимательным и аккуратным. Вы переходите из своей полосы на соседнюю? Тогда именно соседняя полоса сейчас главная, и вы обязаны пропустить водителей, движущихся по ней.
Если в соответствии со знаком ваша полоса не сужается, а соседняя да, тогда вас обязаны пропустить слева или справа, в зависимости от типа установленного указателя.
Двустороннее сужение предусматривает использование тех же правил и принципов. Чья полоса первой заканчивается, тот и пропускает.
Но иногда изменение ширины дорожного покрытия справа или слева вынуждают ждать длительное время, пропуская автомобилистов на приоритетной полосе. Если это загруженная магистраль с огромными пробками, по правилам ждать все равно придется. Но существует понятие водительской этики. Она предусматривает, что водитель может остановиться, пропустив автомобили с сужающейся полосы, чтобы немного разгрузить ситуацию. Если вас пропустили в плотном потоке, не забудьте поблагодарить. Делается это предельно просто за счет включения аварийки на несколько секунд.
Думаю, здесь ничего сложного. Кто остается на своей полосе, тот спокойно продолжает движение, никого не ждет и не пропускает.
Когда сужение по вашей полосе, ждете и пропускаете вы. Все элементарно.
Отсутствие знаков и разметки
Ситуация не редкая, когда есть сужение, но происходит оно без знака и разметки. Это огромная недоработка ответственных служб.
Если вы сомневаетесь в правильности своих действий, если указатели и разметка отсутствует, просто представьте, что они есть. Так будет проще принять правильное решение.
Не стоит полагаться на то, что из-за отсутствующего указателя можно нарушить правила рассматриваемых знаков и правило приоритета движения, если вас оштрафуют или вы станете виновником ДТП. Так, несколько повлиять на решение суда это может. Но при этом даже отсутствие знака или разметка не освобождает от ответственности за несоблюдение правил о необходимости уступать дорогу попутно движущимся транспортным средствам, которые не меняют свое направление.
Если даже после этого у вас остались какие-то вопросы, просто напишите их в комментариях. Постараемся максимально быстро ответить.
Спасибо всем, кто нас посещает, читает и оставляет отзывы! Не забывайте подписываться и рассказывать о нашем проекте своим друзьям! Поделитесь ссылкой, а мы поделимся интересными и полезными материалами!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
В целях снижения невежества среди Красноярских водителей, опубликую еще одну запись о Правилах Дорожного Движения. Надеюсь хоть кого то мои записи образумят и наставят на верный путь.
В Красноярске есть много мест, где есть сужение дороги и установлен знак «Конец полосы»:
Но многие водители либо его не видят, либо ввиду своего невежества не понимают чего от них требуют Правила Дорожного Движения.
Приведу несколько примеров таких мест:
Копыловский мост (при движении в сторону центра города)
Октябрьский мост (в сторону правого берега)
Октябрьский мост (в сторону левого берега)
В соответствии с ПДД в данном случае транспортные средства двигающиеся по полосе, которая кончается должны уступать тем кто движется в соседней левой полосе, но на практике часто получается по-другому.
От водителей из правой полосы, которая кончилась раздаются нервные сигналы клаксонов, раздраженная жестикуляция и крики типа:
«Эээ, ты куда прёшь!»
«Ты чо! Я прямо еду!»
«Ты чо не видишь я тут еду!»
«Помеха справа! Учи правила!» и т.д. и т.п.
По ПДД водитель, который ехал по крайней правой полосе обязан включить левый поворотник и занять левую полосу, уступая тем кто движется попутно слева.
5.15.5 «Конец полосы». Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.
Если на дороге установлен знак конец полосы — это означает, что правая полоса кончается и водителю двигающемуся по правой полосе нужно занять полосу левее, следовательно выполнить маневр перестроение.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
И уступив дорогу попутным ТС
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Соблюдайте правила! И уважайте друг друга на дорогах!
Мои права — Руководство водителя
Во всех примерах красный автомобиль B уступает дорогу.
Что такое «уступить дорогу»?
Уступить дорогу другому транспортному средству или пешеходу означает:
(а) если это транспортное средство или пешеход остановились — вы должны оставаться неподвижными до тех пор, пока движение не станет безопасным.
(б) в любом другом случае — снизить скорость и при необходимости остановиться, чтобы избежать столкновения.
Уступка на пешеходных переходах и детских переходах
На пешеходном переходе необходимо:
- Уступите дорогу любому пешеходу или велосипедисту (ребенку или взрослому) на переходе или въезжающем на него.
На детском переходе (пример 17) вы должны:
- остановиться, оставаться неподвижным и уступить дорогу любому пешеходу или велосипедисту (ребенку или взрослому), который находится на переходе или въезжает на него
- при наличии разделяющего полосе, оставайтесь неподвижными и уступайте дорогу, если пешеход находится на вашей стороне разделительной полосы.
При обоих видах переезда необходимо:
- двигайтесь со скоростью, позволяющей при необходимости остановиться
- не обгоняйте транспортное средство, которое замедляет ход или остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (Пример 15). см. также перекрестки
Уступить дорогу автобусам
Находясь в населенных пунктах, вы должны уступить дорогу любому автобусу с табличкой «Уступи дорогу автобусам», если он указывает на необходимость выезда с бордюра.
На многополосной дороге это относится только к левой полосе. Если левая полоса является полосой для велосипедистов или на ней есть препятствия (например, припаркованный автомобиль), водители, находящиеся в полосе рядом с левой полосой, также должны уступить дорогу.
Водитель автобуса должен проявлять должную осторожность и выезжать только в том случае, если это безопасно.
Уступая дорогу поездам и трамваям
Вы должны уступать дорогу всем поездам и трамваям, движущимся или приближающимся с любого направления на железнодорожных переездах. Вы должны остановиться и уступить дорогу пешеходам между краем дороги и стоящим трамваем.
см. здесь
Уступить дорогу при знаках «Стоп» и «Уступи дорогу»
На перекрестке, если вы стоите лицом к знаку/линии «Стоп» или знаку/линии «Уступи дорогу», вы должны уступить дорогу транспортному средству, движущемуся с любого другого направления (Примеры 18 и 19) кроме :
- при движении прямо, встречному транспортному средству, поворачивающему направо, если знак/линия «Стоп» или знак/линия «Уступи дорогу» относятся к другому транспортному средству
- транспортному средству, поворачивающему налево по полосе объезда (Пример 20 )
- к транспортному средству, выполняющему разворот.
При повороте налево или направо на перекрестке вы также должны уступить дорогу любому пешеходу, переходящему дорогу, на которую вы въезжаете.
(пример 23).
Если вы едете прямо, а пешеход собирается перейти дорогу, вы должны вести машину с должной осторожностью и вниманием и, при необходимости, принять меры, чтобы избежать столкновения.
Вы также должны уступить дорогу любому транспортному средству или пешеходу возле знака/линии «Стоп» или знака/линии «Уступи дорогу» в любом другом месте.
Знаки «Стоп» и «Уступи дорогу» более подробно описаны в разделе «Дорожные знаки». см. здесь
Важно, если вы приближаетесь к знаку/линии «Уступи дорогу» и нет опасности столкнуться с другим транспортным средством, пешеходом или велосипедистом, переходящим дорогу, вам не нужно останавливаться перед знаком «Уступи дорогу». /line, прежде чем продолжить, но вы должны снизить скорость и подготовиться к остановке, если это будет необходимо.
Уступить дорогу при повороте налево с полосы объезда
Вы должны уступить дорогу любому пешеходу или велосипедисту, находящемуся на полосе объезда или въезжающему на нее, а также любому транспортному средству, приближающемуся справа от вас, включая встречное транспортное средство, повернувшее направо на перекрестке ( Пример 20).
Полоса объезда представляет собой участок дороги для транспортных средств, поворачивающих налево, который в некотором месте отделен нарисованным островком или островком безопасности.
Уступка на Т-образном перекрестке
Т-образный перекресток — это место, где встречаются две дороги; тот, который продолжается, и тот, который заканчивается. На большинстве перекрестков одна дорога физически заканчивается, и важно понимать, какая из них является «конечной», а какая «продолжающейся» дорогой:
- при отсутствии дорожной разметки или знаков, указывающих иное, конечной дорогой является «ствол» буквы «Т» (пример 21)
- при наличии дорожной разметки или знаков, указывающих иное, конечной дорогой может быть любой из дороги, которые встречаются на Т-образном перекрестке.
Это модифицированный Т-образный перекресток (пример 22).
Если вы находитесь на конечной дороге, вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, приближающимся с любого направления по продолжающейся дороге, а также любому пешеходу на продолжающейся дороге, рядом с ней или пересекающей ее.
В примерах 23 и 24 показано, как транспортное средство уступает дорогу при приближении к перекрестку, где конечная дорога является «стволом» буквы «Т», а светофоры, дорожная разметка или знаки отсутствуют.
Примеры 25 и 26 показывают, что при повороте направо с продолжающейся дороги вы также должны уступить дорогу любому приближающемуся транспортному средству, включая любое транспортное средство, поворачивающее налево на конечную дорогу.
Вы также должны уступить дорогу любому пешеходу или велосипедисту, пересекающему дорогу, на которую вы въезжаете.
Уступайте дорогу на Y-образных перекрестках
На Y-образных перекрестках вы должны уступить дорогу направо, если нет знаков и дорожной разметки, указывающих на обратное.
Уступая дорогу встречному транспорту при повороте направо
Перед началом поворота направо вы должны уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к вам со встречного направления, в том числе транспортным средствам, поворачивающим налево (примеры 28 и 29), но не в том случае, если они поворачивают налево с полосы объезда (пример 20). Если вы едете по продолжающейся дороге на модифицированном Т-образном перекрестке и намереваетесь повернуть на конечную дорогу, вы «поворачиваете направо» и должны уступить дорогу (Пример 27) встречному движению на продолжающейся дороге. Вы также должны подать сигнал правого поворота.
Уступить дорогу пешеходам при повороте
Если вы поворачиваете на перекрестке, вы должны уступить дорогу любому пешеходу, который переходит дорогу, на которую вы поворачиваете (Примеры 30 и 31). Вы также должны уступить дорогу пешеходу или велосипедисту, который въезжает на полосу объезда или пересекает ее, если вы поворачиваете налево на полосе объезда.
Уступить дорогу при выезде с парковочного места
При выезде с парковочного места на краю проезжей части или съезде с бордюра необходимо уступить дорогу любым транспортным средствам, в том числе мотоциклам и велосипедам, движущимся по дороге. Вы также должны подавать сигнал об изменении направления не менее пяти секунд, чтобы предупредить других участников дорожного движения.
Пример 27 показывает водителя, желающего выехать на конечную дорогу с продолжающейся дороги на модифицированном Т-образном перекрестке. Даже если дорога идет прямо, вы должны подать сигнал и уступить дорогу всем другим участникам движения на продолжающейся дороге. Транспортное средство А все время находится на продолжающейся дороге. Транспортное средство B покидает продолжающуюся дорогу, чтобы выехать на конечную дорогу. Транспортное средство B должно уступить дорогу транспортному средству A, потому что оно поворачивает навстречу встречному транспортному средству.
Уступить дорогу при развороте
Вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам при выполнении разворота и поворота на 3 точки.
см. здесь
Уступить дорогу при повороте или развороте на изломе разделительной полосы
Вы должны уступить дорогу любому транспортному средству на проезжей части разделенной дороги, на которую вы въезжаете через разрыв разделительной полосы (Пример 36). Срединная полоса может быть узкой, покрытой травой, или достаточно широкой, чтобы для нее потребовалась короткая «пересекающаяся» дорога (пример 37).
Вы также должны уступить дорогу любому встречному транспортному средству, уже находящемуся в перерыве на средней полосе и ожидающему поворота.
Уступить дорогу направо на перекрестках без светофоров, знаков или дорожной разметки
Вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, включая велосипеды, приближающемуся справа на перекрестке, не регулируемом знаками или светофорами и не являющемся Т-образным перекрестком. Это известно как правило «Уступи дорогу направо» (примеры 32, 33, 34 и 35).
На перекрестках без светофоров, дорожных знаков или дорожной разметки, не являющихся Т-образными перекрестками, вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, приближающемуся справа от вас.
Это известно как правило «Уступи дорогу направо».
Это выделено в примерах 32, 33, 34 и 35.
Неважно, если одно транспортное средство поворачивает, а другое движется прямо, на перекрестке, не контролируемом знаками или сигналами светофора, это не Т -Перекрёсток, вы должны уступить дорогу направо.
Уступить дорогу при слиянии полос движения
Если вы находитесь на дороге, где две полосы движения сливаются в одну, вы должны уступить дорогу транспортному средству слева или справа от вас, если какая-либо часть этого транспортного средства движется впереди вашего автомобиля. Это называется Zip Merge (пример 38).
Zip Merge не применяется, когда линии полосы отмечены между транспортными средствами и одна полоса заканчивается (пример 39), например, в конце полосы обгона и при выезде на автостраду.
Уступить дорогу при перестроении
Если вы едете по многополосной дороге и хотите перестроиться в другую полосу движения, справа или слева от вас, вы должны сначала убедиться, что перестроение безопасно, дать четкое изменение направления сигнала в течение достаточно долгого времени, чтобы предупредить других участников дорожного движения и уступить дорогу движению по другой полосе (примеры 39). и 40). Это также относится к велосипедным дорожкам и к случаям, когда ширина дороги достаточна для двух полос движения, но на дороге нет обозначенных полос (пример 41).
Уступая дорогу при въезде или выезде с дорожной зоны
При въезде или выезде с дорожной зоны (например, подъездной дороги или автостоянки — см. Глоссарий) или прилегающей территории вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, велосипеды и пешеходы на дороге, пешеходной дорожке или придорожной территории (примеры 42 и 43).
Уступить дорогу машинам скорой помощи
Вы должны уступить дорогу полицейскому или аварийному автомобилю с сигнальной сиреной или с красными и/или синими мигающими огнями, чтобы обеспечить свободный и беспрепятственный проезд.
Уступить дорогу на кольцевых развязках
Вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке. Не забывайте остерегаться велосипедистов на кольцевых развязках. Как проехать через однополосные и многополосные кольцевые развязки более подробно описано в следующем разделе.
Безопасность вождения
Автомобилисты, велосипедисты и мотоциклисты имеют право находиться на дороге и безопасно передвигаться. Всем автомобилистам следует проявлять особую осторожность, объезжая велосипедистов, мотоциклистов и грузовые автомобили (CMV). Департамент безопасности дорожного движения и транспортных средств штата Флорида напоминает всем, что, когда мы вместе едем по дороге, безопасность — это наша общая ответственность.
Безопасность велосипеда
Во Флориде велосипед юридически определяется как транспортное средство и имеет все привилегии, права и обязанности на дорогах общего пользования (за исключением скоростных автомагистралей), как и водитель автомобиля.
Велосипедисты могут выезжать с велосипедной дорожки на полосу движения для собственной безопасности на узких дорогах, чтобы избежать препятствий или опасностей на тротуаре или подготовиться к левому повороту. Велосипедист может использовать полную полосу движения, даже если он движется значительно ниже скорости движения транспорта, если полоса слишком узкая для того, чтобы автомобиль и велосипед могли делить ее.
Чтобы узнать больше о законах и правилах безопасности для велосипедистов, см. страницы 40 и 41 в Справочнике по водительским правам штата Флорида.
Правила для велосипедистов
- Соблюдайте все правила дорожного движения и сигналы.
- Не садитесь на велосипед в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Будьте начеку — не пишите текстовые сообщения во время езды на велосипеде и не носите наушники или наушники-вкладыши, чтобы слышать все вокруг.
- Если вы движетесь не со скоростью другого транспорта, вы должны использовать велосипедную дорожку, а если велосипедной дорожки нет, вы должны оставаться на крайней правой стороне дороги.
- Вы можете использовать полную полосу при повороте налево, обгоне, объезде опасностей или когда полоса слишком узкая для вас и автомобиля, чтобы безопасно разделить ее.
- Используйте сигналы рукой, чтобы показать другим водителям, что вы собираетесь повернуть.
- Никогда не прикрепляйте себя или свой велосипед к любому транспортному средству на проезжей части.
- Если вы едете по тротуару или пешеходному переходу, у вас есть все права и обязанности пешехода. Однако вы должны уступать дорогу пешеходам.
- Между закатом и восходом солнца у вас должен быть белый свет, видимый с расстояния 500 футов, спереди вашего велосипеда, а также красный отражатель и красный свет, видимый с расстояния 600 футов, сзади. Будьте замечены — носите неоновые или флуоресцентные цвета и носите что-то светоотражающее во время езды в любое время дня.
- Все велосипедисты и пассажиры младше 16 лет обязаны носить шлемы. Тем не менее, всем велосипедистам, независимо от возраста, рекомендуется носить шлем.
- Когда вы едете с другими людьми, вы не можете ехать более двух человек бок о бок, если только это не часть проезжей части, предназначенной для велосипедистов; вы должны ехать гуськом, если вы и другой гонщик мешаете движению.
Советы автомобилистам
- Водители должны обеспечивать велосипедистам расстояние не менее трех футов, когда они едут рядом с ними или обгоняют их. Это закон.
- При повороте уступайте дорогу любому велосипедисту на велосипедной дорожке и поворачивайте позади велосипедиста.
- Не включайте дальний свет фар, когда видите приближающегося велосипедиста.
- Прежде чем открыть дверь автомобиля, проверьте, нет ли велосипедистов, которые могут приближаться сзади.
Осведомленность о коммерческих автомобилях
Коммерческие автомобили (CMV), в том числе большие грузовики и автобусы, имеют эксплуатационные ограничения, такие как большие мертвые зоны, большой тормозной путь и ограниченная маневренность, что заставляет других участников дорожного движения уделять особое внимание безопасности. Примите меры, чтобы избежать проблем и сбоев, связанных с CMV, следуя приведенным ниже советам:
Советы автомобилистам
- Автомобилистам рекомендуется держаться подальше от зон, запрещенных для движения.
Коммерческие автомобили имеют большие слепые зоны спереди, сзади и по обеим сторонам автомобиля; это известно как «Без зоны». Несмотря на то, что у больших транспортных средств есть несколько зеркал заднего вида, другие транспортные средства будут скрыты от глаз, если они находятся в «запретной зоне» или в слепой зоне.
- Без задней двери; вы окажетесь в задней слепой зоне и можете столкнуться с грузовиком, если он неожиданно остановится.
- Если вы остановились позади грузовика при улучшении, оставьте место на случай, если грузовик сдвинется назад, когда он начнет движение. Кроме того, держитесь левой стороны в своей полосе, чтобы водитель мог видеть, что вы остановились позади грузовика.
- Не включайте дальний свет фар, следуя за грузовиком ночью. Яркие огни ослепят водителя, отражаясь от больших боковых зеркал грузовика.
- Когда вы встречаете грузовик, идущий с противоположного направления, держитесь правой стороны, чтобы избежать столкновения с боковым ударом.
- Коммерческим автомобилям часто приходится широко поворачивать влево, чтобы повернуть направо. Не проезжайте между коммерческим транспортом и бордюром — они вас не увидят.
- Никогда не переходите дорогу позади грузовика, который готовится дать задний ход или находится в процессе этого. Помните, что размеры большинства грузовиков и прицепов полностью скрывают объекты позади них из поля зрения.
- Обходите грузовики с левой стороны для максимальной видимости. Избегайте слишком быстрого подрезания при обгоне грузовика. Большие транспортные средства не могут остановиться так же быстро, как другие транспортные средства. Никогда не задерживайтесь рядом с большим грузовиком или автобусом.
- Когда вас проезжает грузовик, держитесь правой стороны своей полосы. Не ускоряйтесь, когда грузовик проезжает мимо вас.
- Посетите Инициативу Флориды, ориентированную на пешеходов и велосипедистов, чтобы получить дополнительную информацию, разработанную специально для водителей коммерческих автомобилей.
Информация о безопасности мотоциклов
Водители мотоциклов и мопедов имеют те же права и обязанности, что и водители автомобилей. Узнайте больше о правилах и обязанностях мотоциклистов, загрузив Справочник по мотоциклам во Флориде. Узнайте больше об утвержденных курсах по безопасности мотоциклов, одобрении мотоциклов или лицензиях только на мотоциклы, посетив Флоридскую программу обучения водителей.
Правила для мотоциклистов
- В соответствии с законодательством штата Флорида мотоциклисты должны носить защитные очки и защитные головные уборы или шлемы, соответствующие требованиям Министерства транспорта США. Мотоциклисты старше 21 года могут ездить или управлять мотоциклом без шлема только в том случае, если у них есть надлежащее страховое покрытие.
- Чтобы получить подтверждение мотоцикла в своих водительских правах или водительских правах только на мотоцикл, мотоциклисты должны пройти утвержденный курс безопасности мотоциклов.
- Мотоциклы и мопеды нельзя использовать на велосипедных и пешеходных дорожках.
Советы автомобилистам
- Никогда не пытайтесь делить полосу с мотоциклом. Мотоциклист имеет право на всю полосу движения.
- Следите за мотоциклами и внимательно смотрите, прежде чем выезжать на перекресток или менять полосу движения.
- Скорость мотоцикла определить сложно; они могут казаться намного дальше, чем они есть на самом деле.
- Не гонитесь слишком близко за мотоциклом; мотоциклы имеют возможность останавливаться быстрее, чем другие транспортные средства.
- Мотоциклисты часто снижают скорость, переключаясь на пониженную передачу или отпуская педаль газа, при этом стоп-сигналы не включаются.
- Никогда не обгоняйте мотоциклиста на расстоянии всего нескольких футов. Сила порыва ветра может привести к тому, что водитель потеряет управление.
- Когда вас обгоняет мотоцикл, сохраняйте свою полосу движения и не увеличивайте скорость.
- Сохраняйте четырехсекундную буферную зону между собой и мотоциклистом и увеличивайте расстояние в случае ненастной погоды, порывистого ветра, мокрых или обледенелых дорог, плохих дорожных условий и железнодорожных переездов.
Материалы кампании
Комплект для социальных сетей
Обложка и пост для Facebook
Твиттер обложки и пост изображения
Изображение в Instagram
Дополнительные социальные изображения
Комплект материалов для печати
Плакат «Поделись дорогой» — 8,5×11
Плакат «Поделись дорогой» — 11×17
Лечение превышения скорости в горизонтальном направлении — Совет графства Кембриджшир
Сужение дороги
Сужение дороги просто уменьшает ширину дороги. Этого можно достичь с помощью физических мер, таких как наращивание бордюров или центральных островков, или использование цветного покрытия или дорожной разметки (иногда называемое психологическим успокоением дорожного движения). Лечение, наиболее часто используемое в Кембриджшире, — это строительство надстроек с каждой стороны дороги. Его можно комбинировать с пешеходным переходом, поскольку он помогает пешеходам легче переходить дорогу. В этом случае бордюр опускается с тактильным покрытием там, где тротуар наклонен к дороге.
Водителям необходимо быть более осторожным на суженном участке дороги, чтобы удерживать свое транспортное средство в правильном положении, что может привести к снижению скорости автомобиля.
Эффективность
Сужения — это горизонтальная обработка, которая может снизить скорость транспортных средств. Снижение скорости транспортного средства повышает безопасность, поскольку:
- Автомобиль проезжает меньшее расстояние к тому времени, когда водитель может отреагировать на опасность
- Тормозной путь уменьшен, поэтому автомобиль может быстрее остановиться перед опасностью
- Аварии на более высоких скоростях, как правило, приводят к более серьезным травмам
Преимущества сужения дороги
- Нацелены на определенный участок дороги
- Может предотвратить парковку автомобиля
- Облегчить пешеходам переход
- Автомобили экстренных служб должны иметь возможность проезжать без замедления
Недостатки сужения дороги
- Не так эффективны, как вертикальные обработки
- Управление отводом воды может быть сложным и дорогостоящим
- Велосипедистов может испугать поведение некоторых водителей транспортных средств при сужении дороги
- Может напоминать закрытую парковку и поощрять парковку с каждой стороны, которая может маскировать пешеходов.
Ограничения
Стоимость установки
Оборудование = 3000–6000 фунтов стерлингов
Работы = 2500–4500 фунтов стерлингов
Аудит безопасности дорожного движения = 2000 фунтов стерлингов Обратите внимание, что стоимость варьируется в зависимости от местоположения, состояния существующего дорожного покрытия и дренажа.
Приоритетное сужение
Приоритетное сужение требует движения в одном направлении, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам. Сужение состоит из надстройки и тумбы на одной половине дороги или немного надстроенной с обеих сторон, с табличкой, показывающей, кто имеет приоритет. Для полосы без приоритета на подходе есть разметка «Уступи дорогу».
Группы сужений могут располагаться вдоль дороги с чередующимся приоритетом, так что каждое направление движения транспортных средств может быть вынуждено останавливаться и иметь равный приоритет.
Эффективность
Приоритетные сужения — это горизонтальная обработка, которая может снизить скорость транспортных средств. Вертикальные средства, такие как подушки для ускорения или столы для измерения скорости, более эффективны для постоянного снижения скорости на более длинной дистанции.
Снижение скорости транспортного средства повышает безопасность, поскольку:
- Транспортное средство проезжает меньшее расстояние к тому времени, когда водитель может отреагировать на опасность
- Тормозной путь уменьшен, поэтому автомобиль может быстрее остановиться перед опасностью
- Аварии на более высоких скоростях, как правило, приводят к более серьезным травмам
Преимущества приоритетного сужения
- Не вызывают дискомфорта у пассажиров автомобиля (по сравнению с вертикальной обработкой)
- При достаточной ширине дороги они могут быть сконструированы таким образом, чтобы велосипедисты могли объезжать их
- Автомобили скорой помощи могут двигаться быстрее вокруг сужения по сравнению с вертикальными обработками
Недостатки сужения приоритета
- Автомобили с приоритетом не обязаны снижать скорость
- Транспортные средства без приоритета не обязаны снижать скорость, если нет приближающегося встречного транспортного средства
- Автомобили без приоритета могут мчаться к шикане до того, как встречный автомобиль приблизится, или опасно объезжать шикану
- Там, где транспортные потоки медленные или приливные, пользы от снижения скорости очень мало, поскольку водителям редко приходится уступать дорогу
- Там, где нет необходимости уступать дорогу, водители привыкают не останавливаться и могут не остановиться, когда это необходимо
- Может вызвать длительные задержки при повышенном движении транспортных средств
- Автобусам без приоритета будет сложнее находить пробелы в потоке транспортных средств и объезжать шиканы
- Некоторый трафик, вероятно, переместится на альтернативные маршруты, что может вызвать проблему в другом месте
- Водители могут попытаться объехать велосипедиста через сужение, что может привести к столкновению
- Может вызывать шум автомобиля при его остановке и запуске
- Движения стоп-старт могут увеличить выбросы выхлопных газов автомобиля
- Управление отводом воды может быть сложным и дорогостоящим
Соображения
- Может привести к перенаправлению трафика на другие маршруты
- Приоритетные сужения могут создавать шум автотранспорта, который слышен в близлежащих жилых домах, так как многие транспортные средства будут останавливаться и заводиться.
- Может также оказывать неблагоприятное воздействие на качество воздуха
- Требуется хорошая видимость объекта и других объектов, иначе водители могут приближаться слишком быстро и не смогут вовремя остановиться
- Приоритетные сужения обычно используются в жилых районах
- Вероятно, не подходит для местных развозных дорог
- Для этой схемы требуется Приказ о регулировании дорожного движения и Аудит безопасности дорожного движения.
Стоимость установки
Оборудование = 3000–6000 фунтов стерлингов
Работы = 2000–4000 фунтов стерлингов
Аудит безопасности дорожного движения = 2000 фунтов стерлингов
Приказ о регулировании дорожного движения = 1000 фунтов стерлингов
Общая стоимость = 8000–12 500 фунтов стерлингов
Обратите внимание, что стоимость зависит от местоположения, состояния существующего дорожного покрытия, дренажа и размера объекта.
Изменение разметки полосы движения
В этом разделе объясняется альтернативное использование дорожной разметки. Эти меры снижают самочувствие космонавтов, что может помочь снизить их скорость.
Один из методов заключается в уменьшении ширины полосы движения для водителей путем добавления дополнительной линии внутрь от бордюра, чтобы обе полосы движения водителей смещались к центру дороги. Пространство между линией и бордюром заштриховано белыми линиями. Этот метод называется «периферический штрих». Другой прием на улице с двусторонним движением — это удаление центральной линии, то есть просто удаление белой пунктирной линии посередине дороги.
Эффективность
Периферийная штриховка
Визуально уменьшая ширину полосы движения, водители должны уделять больше внимания своему положению на дороге, что, в свою очередь, снижает скорость.
Удаление центральной линии
Если центральная линия удаляется, это лишает водителя ощущения «отведенного места» для въезда. Он может ожидать, что другие участники дорожного движения встанут на его пути или сделают неожиданный маневр. Это, скорее всего, заставит водителей снизить скорость в качестве меры предосторожности.
Снижение скорости транспортного средства повышает безопасность, поскольку:
- Транспортное средство проезжает меньшее расстояние к тому времени, когда водитель может отреагировать на опасность
- Тормозной путь уменьшен, поэтому автомобиль может быстрее остановиться перед опасностью
- Аварии на более высоких скоростях, как правило, приводят к более серьезным травмам
Преимущества смены дорожной разметки
- Не вызывает дискомфорта у водителей
- Относительно дешево
- Не ограничивает доступность для автомобилей скорой помощи или автобусов
Недостатки изменения разметки полосы движения
- Некоторые водители автомобилей могут игнорировать периферийную штриховку, которая может продолжать движение в этом пространстве
- Удаление центральной линии может вызвать некоторую путаницу у водителей транспортных средств
- Может стать обязательством по техническому обслуживанию, если футеровка требует регулярного обновления
Соображения
- Удаление осевой линии может повредить дорожное покрытие, если оно уже находится в плохом состоянии
- Периферийный люк может содержать множество обломков, поскольку его не перевозят.