Неисправности аккумуляторных батарей (АКБ)
Новости автопрома
15 июня 2022
НЕИСПРАВНОСТИ АКБ, ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ АКБ, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Срок эксплуатации любого аккумулятора напрямую зависит от ресурса, заложенного производителем, условий и интенсивности его эксплуатации.
|Если годовой пробег больше 700000 км и автомобиль используется постоянно, то аккумуляторная батарея приходит в негодность, в среднем, за 1-1,5 года.
Основные неисправности АКБ:
- Сульфатация пластин.
- Повышенный саморазряд АКБ.
- Замыкание разнополюсных пластин.
- Окисление.
- Переплюсовка.
- Трещины на корпусе.
СУЛЬФАТАЦИЯ ПЛАСТИН АКБ
Начнем с определения. Сульфатация – это процесс образования на пластинах аккумулятора и решетке сепаратора кристаллов сульфата свинца (PbSO4). Образовавшись на пластинах, он уменьшает их площадь, что, в результате, и уменьшает емкость аккумулятора.
Причины сульфатации АКБ:
- недостаточная зарядка во время коротких (1-2 часа) поездок;
- долив электролита вместо дистиллированной воды;
- низкий уровень электролита;
- глубокая разрядка.
Признаки сульфатации АКБ:
- снижение плотности электролита в конце зарядки;
- повышение напряжения на клеммах в начале зарядки;
- батарея быстрее заряжается из-за снижения емкости.
Как устранить эту неисправность? Сделать это возможно только на первоначальном этапе сульфатации путем заряда и разряда АКБ током. Разряд тока при этом должен составлять 5 и 10% от номинальной емкости аккумулятора. При уже глубоком процессе сульфатации – этот процесс необратим, потребуется замена аккумуляторной батареи.
ПОВЫШЕННЫЙ САМОРАЗРЯД АКБ
Саморазряд АКБ – это неконтролируемый процесс уменьшения емкости аккумуляторной батареи.
|Основной признак саморазряда АКБ – это потеря емкости на 40-50% заряда за 2 недели в состоянии «простоя».
Причины саморазряда АКБ:
- попадание в ячейки металлических предметов;
- использование для приготовления электролита серной кислоты с примесями;
- использование для разведения серной кислоты водопроводной воды, а не дистиллированной;
- загрязнение электролита из-за разрушения сепараторов или пластин.
Как избавиться от проблемы? Путь один – полная замена электролита или батареи.
ЗАМЫКАНИЕ РАЗНОПОЛЮСНЫХ ПЛАСТИН АКБ
Как и в случаи с саморазрядом АКБ, проблема замыкания устраняется путем замены батареи.
- снижение емкости АКБ;
- сильный нагрев одной из ячеек аккумулятора и выделение пара.
Причины:
- вибрация, которая со временем расшатывает пластины;
- разрушение сепаратора;
- перезарядка;
- разрушение пластин.
ОКИСЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
В простонародье проблема известна, как образование белого налета на клеммах. Как результат – увеличивается сопротивление электрическому току, повреждается вся подключенная электроника.
Проблема окисления аккумуляторной батареи решается довольно просто – вам нужно зачистить клеммы и проверить плотность электролита с доливом дистиллированной воды.
ПЕРЕПЛЮСОВКА АКБ
Сразу стоить отметить, аккумулятор с такой неисправностью не подлежит ремонту и требует замены.
Переплюсовка АКБ возникает из-за неправильного подключения к электросети автомобиля или к зарядному устройству.
Рис. 1. Как правильно «прикуривать» автомобиль
ТРЕЩИНЫ НА КОРПУСЕ АКБ
Это механический повреждения аккумуляторной батареи, которые в процессе выводят АКБ из строя. Почему? Потому что через образовавшиеся трещины вытекает электролит. Чаще всего они появляются, когда АКБ попросту не закреплена.
Как избежать? Приобрести необходимые крепежи и закрепить ваш АКБ.
ПРАВИЛА УХОДА ЗА АККУМУЛЯТОРОМ
Во избежание быстрого выхода из строя аккумуляторной батареи достаточно будет придерживаться простых правил ухода за АКБ:
- Проверять уровень электролита АКБ в среднем 1 раз в 2-3 месяца. При необходимости – доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
- Если вы планируете продолжительное время НЕ использовать АКБ, необходимо снимать клемму с отрицательного полюса батареи.
- Проверять уровень заряда АКБ каждые 1-2 месяца, при необходимости – подзаряжать батарею.
Важно, не допускать разряда ниже 50%.
- Регулярно проверять и очищать клеммы АКБ.
Подводя итог, можно сказать, аккумуляторная батарея автомобиля – это такая же запчасть целостного механизма, которая требует регулярной проверки, обслуживания. От своевременного выявления проблем с АКБ и будет зависеть возможность устранения этих проблем. В противном случаи, вам придется приобретать новую АКБ.
И самое главное – вы теперь можете диагностировать неисправность и своевременно принять решение! Держите руку на пульсе, при необходимости – обращайтесь в Автотягу.
Мы на связи каждый день с 9 до 20 по телефону +7 (495) 432-11-89
Наш профильный канал на Я.Дзен >> Автотяга
Место, где собрались владельцы грузовиков >> Автотяга|Форум автомобилистов
Восстановление АКБ: как выполнить десульфатацию аккумулятора в домашних условиях
И без всякой науки понятно, что срок службы аккумулятора предопределяют три фактора: качество продукта, условия использования и подзарядка.
Содержание
Как распознать критическую степень сульфатации АКБ?
На обслуживаемых батареях засульфатированность легко определить визуально. Достаточно отвернуть крышечки и осмотреть пластины: белый налет на электродах указывает на то, что необходима десульфатация. Разница становится отчетливо понятной, если сравнять внутренности разбалансированного источника питания с заряженным. В последнем плюсовые пластины – коричневые, а минусовые – серые.
Ещё один признак критической сульфатации пластин – быстрый заряд и быстрый разряд. Примером тому может служить обычная ситуация: зарядное устройство только подключили, как тут же начал кипеть электролит. Как ни странно, соблюдая все азы технологии зарядки АКБ, он действительно может зарядится буквально за 20-30 минут и напряжение нормально разомкнутой цепи, измеренное без нагрузки, будет эквивалентно 100% заряду. Только вот работать под нагрузкой такая батарея не в состоянии: обычная лампа ближнего света посадит ее буквально за 10-15 минут, в то время, как здоровый АКБ она разряжает за 8-10 часов.
На профессиональном уровне изделие с прогрессирующим образованием сернокислого свинца на пластинах отличают еще две характеристики:
- Внутреннее сопротивление.
С ростом кристаллов сульфата свинца оно возрастает.
- Емкость. С прогрессом сульфатации она уменьшается.
По поводу измерений емкости автомобильного аккумулятора можно сказать так: с недавних времен это возможно сделать без особых усилий. Замер выполняется с помощью диагностических сканеров или, как принято их еще называть, тестерами аккумуляторов. В этом классе есть как профессиональные модели, как-то Bosch BAT 121 с функцией распечатки результатов проверки, так и версии для домашнего применения (Lancol MICRO-200 и пр.). Эти устройства, кроме всего прочего, в состоянии показать среднюю плотность электролита, уровень зарядки в процентном соотношении, внутреннее сопротивление и, разумеется, вольтаж.
Способы десульфатации пластин свинцового аккумулятора
Классический вариант идеи десульфатирующих мероприятий состоит в том, чтобы растворить крупные сульфаты свинца циклами заряд-разряд. Восстановить заводскую ёмкость не всегда возможно. Так, в зоне риска батареи, которые хранились в разряженном состоянии продолжительное время. На пластинах таких изделий имеются крупные наросты, имеющие высокое сопротивление и трудно поддающиеся растворению.
Исходя из определения десульфатации понятно, что не любое зарядное годится на роль восстанавливающего. Мы уже изучали вопрос выбора зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Повторимся, что в идеальном варианте это должна быть зарядка с режимом десульфатирования, как-то программируемый «комбайн» Кулон 912, «самоделка» от Сороки и пр. Электрооборудование такого класса отличает набор встроенных контрольно-тренировочных циклов «заряд-разряд».
На крайняк сойдут ЗУ с регулируемой силой тока и напряжением. Позже мы укажем, что этот вариант уместен на легких стадиях засульфатированности и далеко не для всех типов АКБ. Полностью автоматическому оборудованию типа Bosch C3-C7, Стек, и пр. доверять не стоит, поскольку корректность реализованной в них методики восстановления слишком унифицирована, отчего не дает ощутимого эффекта.
Метод №1.

Итак, на руках профессиональное ЗУ со встроенным алгоритмом контрольно-тренировочных циклов «заряд-разряд». Фактически это продвинутый автомат с ручными настройками. Вся суть этого метода сводится к настройке этого оборудования.
Ток и напряжение здесь, как правило, не задаются. Вместо стандартных единиц прописывается емкость. Согласно инструкции, это чаще всего цифра, отображенная на этикетке. Впрочем, иногда фигурирует и фактическое число А*ч, которое зарядка оценивает самостоятельно. Модели самодельного происхождения, как правило, требуют расчета нагрузки и имеют выходные контакты для ее подключения. В роли нагрузки служит лампа.
Отдельного внимания заслуживает контактная база зарядного устройства. Какого бы происхождения оно не было, желательно его доработать:
- Сечение провода между зарядкой и АКБ, батареей и нагрузкой должно быть не менее 4 мм2.
- Максимальная длина проводника на участке ЗУ-аккумулятор – 50 см, источник питания-нагрузка – 50-70 см.
- Крокодилы следует заменить на клеммы с болтами.
Внимание! Батарею типа Ca/Ca нельзя разряжать ниже 12 В.
Это один из вариантов лечения запущенной батареи. Более современные зарядные устройства позволяют вовсе обойтись без разрядки. Такие ЗУ обладают адаптивным алгоритмом настройки длительности импульсов тока и паузы между ними, а также самой силы тока. Регулируя эти три величины, удается расшатать крупные кристаллы и впоследствии растворить их без принудительной разрядки.
Метод №2. Обычная зарядная аппаратура с регулируемым напряжением и током
Сеть Интернет предлагает нам десятки вариантов самодельных схем десульфатирующего устройства. Это может быть как автономное изделие, собранное с нуля, так и дополнительный блок к уже существующему зарядному. По-своему привлекателен вариант ручной десульфатации, требующий минимум доработок. Эту версию мы и рассмотрим.
В центре внимания – обычное зарядное устройство с регулируемой силой тока и напряжением. В дополнение к нему потребуется обычная автомобильная лампа, мощность которой выбирается из расчета 10 часовой разрядки аккумулятора определенной емкости. Например, для 60 А*ч подойдет лампочка на 55 Вт. Для полноценного протекания процесса разрядки полезно включить между лампой и АКБ реле поворотов. Паузы стимулируют химические вещества реагировать полностью.
Идея десульфатации та же. Принцип реализации похож на работу автомата с контрольно-тренировочными циклами «заряд-разряд»: зарядка, за которой следует пауза и разрядка. Все подробности читайте в технологии восстановления аккумуляторов:
- Восстановить уровень электролита. Будьте готовы к тому, что в процессе зарядки кислота высвобождается из пластин и жидкости в банке станет больше.
- Поставить батарею на зарядку.
Максимальный ток – 1А. Напряжение: 13,9-14,4 В. Время зарядки – около 8 часов. В зависимости от степени запущенности сульфатации через 8 часов будет наблюдаться различное напряжение. Если имел место глубокий разряд ниже 10,8 В, то потребуется дополнительная пауза в 24 часа и повтор цикла подзарядки. Например, если исходный вольтаж был около 9 В, то через 8 часов будет около 11 В. Выдерживаем паузу в 24 часа и продолжаем заряжать до 12,7 В с силой тока уже 2А.
- Сделать паузу на 24 часа.
- Разрядить АКБ лампой, подключенной через реле поворотов, до 10,8В.
- Поставить аккумулятор на зарядку. Максимальная сила тока – 2А. Вольтаж: 13,9…14,4В. По достижении 12,7 В отключить зарядное и дать отстоятся аккумулятору 24 часа.
- Вновь разрядить аккумуляторную батарею до 10,8В.
- Зарядить током 2А (напряжение 13,9-14,4В) до 12,7В.
- При необходимости повторить цикл разряд-заряд.

Советы по технике восстановления аккумуляторной батареи
Не стоит рассматривать десульфатацию как единственное средство излечения свинцового аккумулятора. Он выходит из строя не только по причине крупных наростов сульфата свинца, не поддающихся растворению. В копилку причин также следует включить постоянный перезаряд, ведущий к коррозии токоотводов и разрушению намазки пластин, неизбежную коррозию самих пластин и отслоение активных веществ с поверхности электродов под действием вибрации.
Опыт проведения десульфатирующих мероприятий позволяет выделить главные правила, которые стоит неукоснительно соблюдать:
- Процесс производить только в теплом хорошо проветриваемом помещении (+20…+25 °C).
- Не допускать кипения электролита.
- Не производить десульфатацию чаще 1 раза в год.
Разумеется, процесс стоит периодически контролировать. Например, для того, чтобы своевременно выявить ситуацию, когда одна банка аккумулятора при зарядке не кипит.
Руководство по десульфатации аккумулятора
| ChargingChargers.com
Несмотря на то, что на сегодняшний день существует много химических элементов аккумуляторов, и новые типы становятся коммерчески доступными,
жизнеспособными с течением времени, мы имеем дело со свинцово-кислотными типами, залитыми, AGM и настоящим гелем, поскольку они
широко используются в приложениях, на которых мы специализируемся. Типичная свинцово-кислотная батарея
ячейка имеет два типа пластин, одна из свинца и одна из диоксида свинца, обе контактируют с
сернокислотный электролит либо в виде жидкости, абсорбированной матом (AGM), либо в виде геля. Диоксид свинца
(PbO Свинцовая пластина реагирует с электролитом (серной кислотой) и оставляет сульфат свинца.
(PbSO 4 ) и свободный электрон. Разряд батареи (позволяющий электронам покинуть
батарея) приводит к накоплению сульфата свинца на пластинах и разбавлению кислоты водой.
Удельный вес электролита, измеренный ареометром в залитых батареях,
указывает его относительный заряд (силу) или уровень разбавления (разряд). Обратимость
этой реакции дает нам полезность свинцово-кислотной батареи.
Зарядка аккумулятора является обратным процессом, описанным выше, и включает в себя воздействие на аккумулятор напряжения
выше существующего напряжения. Чем выше напряжение, тем выше скорость заряда в зависимости от
некоторые ограничения. Следует учитывать момент выделения газа, а настоящие гелевые батареи имеют более низкий пиковый заряд.
напряжения, так как в геле могут образовываться пузырьки, которые не рассеиваются и приводят к повреждению батареи. Подробнее об этом в учебнике по зарядке. Кристаллы сульфата свинца разрушены (более или менее
успешно) в цикле зарядки. Иногда остаются какие-то кристаллы, а иногда садится батарейка.
оставлен частично разряженным, где кристаллы сульфата свинца затвердевают и снижают емкость
батареи, подлежащей зарядке. Вот что такое десульфатация (десульфатация).
Внутренний разряд
Аккумуляторы подвержены внутреннему разряду, также называемому саморазрядом. Этот
скорость определяется типом батареи и металлургией свинца, используемого в ее
строительство. Мокрые элементы с полостями внутри для электролита используют
свинцово-сурьмяный сплав для повышения механической прочности. Сурьма также увеличивается
скорость внутреннего разряда от 8% до 40% в месяц. По этой причине мокрый
аккумуляторы нельзя оставлять без обслуживания или без заряда в течение длительного времени. Свинец, используемый в геле
и конструкция батареи AGM не требует высокой механической прочности, так как она
стабилизированы гелевым или матовым материалом.
Любой разряд аккумулятора, в том числе внутренний, вызывает сульфатацию на аккумуляторе. пластины батареи как часть химического цикла, и при достаточном количестве времени эта сульфатация затвердевает, вызывая снижение емкость аккумулятора в лучшем случае или полная потеря функции. Обычная зарядка после использования или использование «плавающего» зарядного устройства при длительном хранении (аккумуляторы лодок, квадроциклов и т. д.) уменьшает эту уменьшенную емкость и увеличивает срок службы батареи. Большая порция (приблизительно 50%) свинцово-кислотных аккумуляторов уменьшили емкость или пришли в негодность из-за сульфатации и никогда не достигают своего номинального срока службы.
Технология десульфатации PulseTech
Лабораторные и полевые испытания, проведенные отдельными лицами, компаниями и государственными учреждениями по всему миру. мире доказали, что технология Pulse работает. Это буквально самое эффективное
метод, доступный для обеспечения производительности свинцово-кислотного аккумулятора, увеличения заряда батареи
эффективность и снижение затрат, связанных с батареями. В 1995 году компания PulseTech™ применила свои
технологии до полной линейки инновационных и уникальных продуктов, предназначенных для производства аккумуляторов.
сильнее, поэтому они будут работать усерднее и прослужат дольше, чем когда-либо прежде. Сегодня они предлагают
более 60 продуктов, разработанных для того, чтобы помочь вам уменьшить проблемы и расходы, связанные с аккумуляторами. Пока
у нас нет всех 60 продуктов на складе, у нас есть к ним доступ.
Чтобы получить представление о том, насколько важна импульсная технология для производительности всех
ваших транспортных средств, учтите следующее: основной причиной отказа транспортного средства является выход из строя аккумуляторной батареи из-за
сульфатации на пластинах аккумулятора. А технология Pulse предотвращает накопление сульфатации.
В большинстве случаев ваша батарея все еще в порядке. Вы просто не можете достичь внутренней энергии. Что
означает, что вам придется купить еще один аккумулятор, даже если тот, который у вас есть, все еще может быть использован.
Продукция PulseTech помогает предотвратить эту проблему.
Как продукты PulseTech™ делают батареи более прочными
Продукты PulseTech подключаются напрямую к аккумулятору. Они испускают пульсирующий постоянный ток,
удаляет сульфатные отложения с пластин и возвращает их в аккумуляторную кислоту в виде
активный электролит. При постоянной установке эти продукты также помогают защитить от сульфатов.
снова накапливается, поэтому ваша батарея все время находится в пиковом состоянии. В большинстве случаев некоторые из
эти продукты даже помогают обновить разряженные батареи, уже страдающие от накопления сульфатации и
помогите вернуть их к жизни.
Вот как это работает :
Рисунок A: Свинцово-кислотные батареи работают, высвобождая энергию в результате взаимодействия, которое происходит
между положительной и отрицательной свинцовыми пластинами и сульфатами свинца в электролите.
Рисунок B. Сульфатирование происходит по мере того, как сульфаты свинца образуются на пластинах аккумулятора во время работы.
нормальные циклы зарядки/разрядки. В ходе этого процесса часть сульфатов увеличивается до
точка, где они не будут принимать энергию, поэтому они остаются на тарелке. Со временем эти сульфаты
могут накапливаться до тех пор, пока не снизят эффективность и аккумулятор не разрядится.
Рисунок C: Импульсная технология работает для предотвращения накопления сульфатации путем удаления сульфата
отложений с пластин с помощью уникального процесса Ion Transfer . Сульфаты свинца
затем верните аккумуляторную кислоту в качестве активного электролита . При обычном подключении
Кроме того, наши системы обслуживания аккумуляторов предотвратят повторное накопление сульфатов.
Рисунок D. Чистые пластины помогают батарее работать с максимальной эффективностью и сроком службы
резко расширяется. Прием заряда больше, поэтому батарея заряжается быстрее и с
лучше качество. Это означает, что батарея заряжается до полной емкости, поэтому доступно больше энергии.
к вашему автомобилю.
Получить ИСТИННУЮ мощность батареи
Импульсная технология работает со всеми типами свинцово-кислотных аккумуляторов, включая герметичные гелевые элементы.
и ГОСА. Поддерживая пластины чистыми, аккумулятор заряжается быстрее и глубже, поэтому он работает интенсивнее.
и длится дольше, чем вы когда-либо думали. Он также имеет больший прием заряда для
быстрее перезаряжаться и высвобождать всю накопленную энергию. Благодаря большему количеству доступной энергии ваши автомобили
прослужит дольше между перезарядками, и ваши электронные аксессуары будут работать лучше. Вы получаете истинный
мощность ваших аккумуляторов. Некоторые из этих запатентованных продуктов также предотвращают нормальную потерю
заряд батареи на хранящихся транспортных средствах и оборудовании, независимо от того, как долго они не используются — даже
месяцев подряд.
Эти системы даже помогают защитить окружающую среду. Аккумуляторы с более длительным сроком службы снижают опасность загрязнения, вызванного свинцом и серной кислотой, выброшенными из преждевременно выброшенных аккумуляторов.
Уникальная технология
Что делает импульсную технологию такой уникальной и такой эффективной, так это отчетливая форма импульса,
определяет это. Этот сигнал имеет строго контролируемое время нарастания, ширину импульса, частоту и
амплитуда импульса тока и напряжения. Ни одна другая система обслуживания аккумуляторов в мире
имеет эту конкретную форму волны, что означает никакая другая система не может обеспечить такое же исключительное
преимущества продуктов PulseTech. PulseTech поставляет многие из этих продуктов в США.
военный, и имеет в течение некоторого времени. Мы использовали запатентованную импульсную технологию (в отличие от
некоторые зарядные компании, которые продвигают общий импульсный этап) в течение многих лет, и когда они должным образом
выбранный и примененный, он делает то, о чем говорят. Так что ознакомьтесь с нашим выбором или позвоните
с конкретными приложениями.
Главная | Учебники | Десульфатация/десульфатация
Все, что вам нужно знать о сульфатации батареи
Когда батарея разряжается, свинцово-активный материал на пластинах вступает в реакцию с сульфатом из электролита, образуя сульфат свинца на пластинах. Другими словами, сульфатация происходит внутри свинцово-кислотных аккумуляторов, когда разрушается электролит. Когда серная кислота или электролит расщепляются, ионы серы превращаются в свободно образующиеся кристаллы. Эти кристаллы ионов серы затем прилипают к свинцовым пластинам батареи, образуя кристаллы сульфата свинца. Со временем кристаллы увеличиваются в размерах и становятся твердыми, полностью покрывая свинцовые пластины. Такое покрытие ухудшает общую эффективность и способность аккумулятора накапливать энергию. Если не лечить, процесс сульфатации только ухудшит состояние, и пользователь потеряет аккумулятор.
Когда происходит слишком много сульфатации, это может препятствовать преобразованию химического вещества в электрическое и сильно влиять на производительность батареи.
Существует два типа сульфатации: обратимая (или мягкая сульфатация) и постоянная (или жесткая сульфатация). Если аккумулятор обслуживается раньше, обратимую сульфатацию часто можно исправить, применяя перезаряд к уже полностью заряженному аккумулятору в виде регулируемого тока. Повышение температуры батареи до 50–60 °C (122–140 °F) во время восстановительного обслуживания еще больше способствует растворению кристаллов. Постоянная сульфатация возникает, когда аккумулятор находится в состоянии низкого заряда в течение недель или месяцев. На данном этапе никакая форма восстановления не представляется возможной.
Когда в аккумуляторе накапливаются сульфаты, может произойти следующее:
- Увеличение времени зарядки
- Чрезмерное накопление тепла
- Сокращение времени работы между зарядками
- Значительно более короткий срок службы батареи
- Полный отказ батареи
Все свинцово-кислотные батареи накапливают сульфатацию в течение срока службы, так как это часть естественного химического процесса батареи. Но сульфатация накапливается и вызывает проблемы, когда
- Низкий уровень электролита – открытые пластины аккумулятора быстро сульфатируются.
- Аккумуляторы слишком долго сидят между зарядками. Всего 24 часа в жарком климате и несколько дней в более прохладном климате. Чем дольше батарея сидит и не перезаряжается, тем больше сульфатов образуется на пластине.
Неверные уровни и настройки зарядки. Например, недозарядка батареи всего до 90 % от предела позволит сульфатировать батарею, используя 10 % батареи, не активированной из-за невыполнения цикла зарядки.
Сильно сульфатированные пластины (белые кристаллы/порошок) Когда в электролите не остается активного материала свинца и/или сульфата, аккумулятор полностью разряжается. После того, как аккумулятор достигнет этого состояния, его необходимо зарядить. Во время перезарядки сульфат свинца снова превращается в активный материал свинца, а сульфат возвращается в электролит.
Если аккумулятор оставить в разряженном состоянии, сульфат свинца затвердеет и будет иметь высокое электрическое сопротивление, это называется сульфатированным аккумулятором. Сульфат свинца может стать настолько твердым, что обычная перезарядка не разрушит его. Большинство источников зарядки, генераторы переменного тока и зарядные устройства аккумуляторов регулируются по напряжению. Их зарядный ток контролируется состоянием заряда батареи. Во время зарядки напряжение аккумулятора повышается до тех пор, пока не достигнет регулируемого напряжения зарядного устройства, попутно снижая выходной ток.
При наличии твердого сульфата батарея показывает ложное напряжение выше истинного, что обманывает регулятор напряжения, заставляя думать, что батарея полностью заряжена. Это приводит к тому, что зарядное устройство снижает выходной ток, в результате чего аккумулятор преждевременно разряжается. Для разрушения затвердевшего сульфата может потребоваться зарядка при более высоком, чем обычно, напряжении и низком токе.