Готовим к работе сухозаряженный аккумулятор — Информация
Сухозаряженные стартерные батареи – не пережиток прошлого, сегодня такие источники электропитания также можно встретить в продаже. Поэтому, выполнив подбор аккумулятора по марке автомобиля или мотоцикла, не удивляйтесь, если вам предложат купить АКБ без залитого внутрь электролита.
Мото или авто?
Справедливости ради, стоит сказать, что для машин такие батареи практически не выпускаются, по крайней мере, по современным технологиям. А вот для мотоциклетной техники в большинстве своем аккумуляторы поставляются именно сухозаряженными. Это обусловлено длительным сроком их хранения без негативных последствий для пластин и целым рядом других преимуществ, о которых мы говорили в одной из предыдущих статей. Но ближе к делу!
Шаг за шагом
Итак, пошаговая инструкция по введению в эксплуатацию аккумулятора с ухой зарядкой выглядит следующим образом:
- Откручиваем пробки на банках «АКБ».
- Открываем емкость с готовым электролитом, который во многих случаях поставляется вместе с батареей.
- Измеряем плотность раствора серной кислоты и дистиллированной воды, которая должна быть равна 1.24 г\с м³ .
- В случае необходимости доводим параметры плотности до нормы, учитывая то, что они должны быть несколько ниже (примерно на 0.2 г\с м³) по сравнению с номиналом.
- Закрываем пробки и устанавливаем аккумулятор на транспортное средство. Оно готово к эксплуатации!
Тонкости процесса
Вроде бы, ничего сложного. Но даже в таком простом процессе имеются свои особенности и нюансы. Первый из таких моментов уже упомянут выше по тексту. Дело в том, что плотность продаваемого с батареей электролита немного ниже, чем должна быть по документации. Это объясняется просто: изготовленные электроды, вернее их активные массы, уже содержат определенный объем сульфата свинца.
Следующий этап – заливка электролита в корпус аккумулятора. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Электролит перед заливкой нужно охладить, как минимум, до 20 градусов Цельсия. Это нужно для того, чтобы не допустить слишком большого разогрева в ходе пропитки пластин и заряда.
Сколько лить электролита в банки? Актуальный вопрос! Заливайте его до тех пор, пока жидкость не покроет пластины. Это прекрасно видно через заливные отверстия вверху корпуса или специальные смотровые окошки сбоку. Обратите внимание, что способ заполнения электролитом аккумуляторов с различными конструкциями крышек отличается. Так, если вентиляционные отверстия в крышках находятся в боковой их части, следует срезать на них выступ и удалить герметизирующую пленку. Если пленки и выступа нет, удалению подлежат диски, необходимые для герметизации.
22.05.2013, 6925 просмотров.
Аккумулятор 6 МТС 9 Лидер Инструкция
Сухозаряженные аккумуляторы поступают с завода в заряженном виде, но без электролита.
Сухозаряженный аккумулятор не готов к немедленному применению. Естественно встает вопрос, как привести его в рабочее состояние?
Для приведения сухозаряженного аккумулятора в рабочее состояние нужно иметь зарядное устройство и электролит. Перед тем как подзарядить сухозаряженный аккумулятор, нужно провести ему некоторую подготовку.
Во-первых, такой аккумулятор требует заливки электролита, для пропитки пластин и сепараторов. Во-вторых, после заливки аккумулятора электролитом и пропитки пластин, аккумулятор надо проверить и, почти всегда, подзарядить. Время зарядки будет зависить от срока хранения аккумулятора и составит не менее 3-4 часов, если аккумулятор с момента выпуска хранился до одного года, и вырастет до 6-10 часов, если аккумулятор хранился дольше.
Итак, чтобы сухозаряженную аккумуляторную батарею подготовить для приведения в рабочее состояние, необходимо:
Удалить из-под пробок герметизирующие диски
Прочистить вентиляционные отверстия
Забрать промокоды: — 25 % в МТС
◾ Связь в Москве ◾ Связь в Чите ◾ Как звонить по безлимиту ◾ Домашний интернет ◾ Официальные сайты ◾ Мобильные приложения ◾ Пополнение счета
Залить электролит в каждую банку аккумуляторной батареи. Плотность заливаемого электролита должна соответствовать сезону и климатическому поясу.
После заливки в сухозаряженный аккумулятор электролита, надо обязательно подождать 2—3 ч. Пластины должны пропитаться электролитом. После пропитки пластин электролитом, уровень электролита в банках обязательно понизится и его (уровень) надо довести до нормы, долив еще электролит.
После пропитки пластин электролитом и доведения электролита до необходимого уровня, надо вольтметром замерить напряжение на аккумуляторе.
Если напряжение аккумулятора будет не меньше 12, 5 В, то аккумулятор готов для работы.
Если напряжение аккумулятора будет меньше 12, 5В, но больше 10, 5 В, то аккумулятор надо подзарядить до напряжения указанного заводом изготовителем.
Если же напряжение аккумулятора меньше 10, 5 В, то сухозаряженный аккумулятор следует забраковать.
— начальная эксплуатация аккумуляторной батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т. д. ;
— сухозаряженный аккумулятор со дня выпуска хранился более 1 года.
Если после заливки электролита в сухозаряженный аккумулятор вы пришли к выводу что аккумулятору требуется зарядка, то аккумулятор надо подсоединить к зарядному устройству, и постоянной величиной силы тока равной 0, 1 емкости аккумулятора, заряжать в течение 5 часов.
Если этого времени окажется недостаточно для полной зарядки аккумулятора, то зарядный ток надо снизить и продолжить зарядку аккумулятора еще в течение 2—4 часов.

Признаком конца зарядки сухозаряженного аккумулятора будет:
2) постоянная плотность электролита в течение 3 ч,
3) и постоянное напряжение аккумулятора в течение 3 ч. Чтобы прокомментировать или ответить, прокрутите страницу вниз ⤓Оцените, пожалуйста, публикацию: Загрузка…
Как заполнить сухую батарею электроизгороди Energizer
Неотъемлемой частью обслуживания электроизгороди является, конечно же, техническое обслуживание связанной с ней батареи. Прежде чем мы объясним, как заполняются кислотные батареи, давайте кратко рассмотрим различные термины типов батарей.
Термины «мокрая батарея», «гелевая батарея», «сухая батарея» и «сухая заряженная батарея» несколько сбивают с толку, поскольку классификация «сухой» и «мокрой» технически неверна. Так называемые «сухие батареи» содержат серную кислоту, но она связана в абсорбирующей среде и герметизирована. По этой причине не следует пытаться пополнить его самостоятельно.
В этой статье речь идет о сухозаряженных батареях, т.е. многоразовых свинцово-кислотных батареях. Они особенно подходят для электрических заборов, поскольку имеют почти неограниченный срок годности до заполнения кислотой и имеют очень низкий саморазряд во время использования. Предварительно заряженные батареи также называют свинцовыми или жидкостными батареями.
Их следует заполнять с большой осторожностью — как описано ниже в следующих примечаниях по технике безопасности.
ВАЖНО:
Прочтите инструкции по технике безопасности перед заправкой сухих заряженных аккумуляторов. Они всегда обозначаются символами на аккумуляторе. Неправильное обращение с батареями может привести к сильным ожогам, поэтому рекомендуется использовать защитные очки и резиновые перчатки. Детей следует держать подальше от батарей. В каждом случае соблюдайте инструкции по эксплуатации аккумулятора и генератора забора и не позволяйте никому курить поблизости. При попадании кислоты на кожу или в глаза промойте их большим количеством воды в течение нескольких минут. Пейте много воды, но не провоцируйте тошноту. При поражении глаз следует обратиться к врачу. Кислотные брызги на одежде следует немедленно смыть мыльной водой. Во избежание образования электростатических искр при установке батареи рекомендуется использовать антистатические ткани и изолированные инструменты.
Как заполнить сухие заряженные аккумуляторы:
- Сначала снимите все колпачки и заглушки с вырезов для обезуглероживания и поместите их в чистое, сухое место.
- Используйте подходящий наполнитель, например, подставку для бутылей, чтобы заполнить батарею. Используйте только аккумуляторную кислоту 1.28. Обеспечьте достаточную вентиляцию помещения и держитесь подальше от любых источников воспламенения, таких как сигареты или шлифовальные инструменты. Никогда не превышайте максимальную отметку заполнения!
- После заполнения аккумулятора подождите 20–30 минут и еще раз проверьте уровень. Если максимальная отметка еще не достигнута, добавьте еще немного кислоты.
Если уровень наполнения в норме, снова завинтите пробки. Отверстия для дегазации нельзя закрывать только подходящими шлангами.
- Проверьте напряжение с помощью вольтметра, подходящего для аккумуляторов 12 В.
- Если напряжение ниже 12,65 В, подключите аккумулятор к подходящему зарядному устройству. Использование обычного зарядного устройства с автоматическим отключением НЕ рекомендуется, так как во время зарядки необходимо контролировать аккумулятор.
- Аккумулятор нельзя использовать, пока он не будет полностью заряжен.
Как подключать и отключать аккумулятор:
- Всегда носите защитную одежду и обеспечивайте достаточную вентиляцию.
- Сначала подключите положительную клемму, затем отрицательную.
- Включите зарядное устройство.
- Перед отсоединением аккумулятора выключите зарядное устройство; затем сначала отсоедините отрицательную клемму, затем положительную.
- После зарядки дайте аккумулятору постоять не менее одного часа и избегайте любых источников воспламенения (например, искр) рядом с аккумулятором, так как во время зарядки образуются легковоспламеняющиеся газы.
Важное примечание : Аккумулятор содержит свинец, поэтому ни при каких обстоятельствах его нельзя утилизировать вместе с бытовыми отходами. Он считается опасным материалом и должен быть доставлен на надлежащее предприятие по переработке. Однако есть хороший аргумент в пользу использования свинцово-кислотных аккумуляторов, поскольку свинцовые аккумуляторы почти на 100 % подлежат вторичной переработке. Есть компании, которые могут заниматься переработкой, а также сбором батарей.
Одним из примеров является «One Call Collection», первая общеевропейская, независимая от производителя сеть по сбору свинцово-кислотных и других аккумуляторов. Запрос на утилизацию можно отправить прямо здесь: http://www.onecallcollection.com/en/
Поддержка
- Инструкции по правильному хранению
- Инструкции по вводу в эксплуатацию
- Правила техники безопасности
- Утилизация разряженных батарей
- Замена батарей Start&Stop
- Соответствующий европейский стандарт 9 0024
ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ХРАНЕНИЮ
Аккумуляторы необходимо хранить и обрабатывается, чтобы всегда продавать самые старые первыми в соответствии с принципом «первым пришел — первым ушел» или « FIFO ».
СУХАЯ ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРОВ
Никаких особых мер предосторожности не требуется. Продукт может храниться до 18 — 24 месяцев в подходящих условиях (температура, возможно, в диапазоне от 0 C до 40 C, без чрезмерной влажности) без изменений.
ЗАЛИВНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
«Необслуживаемые и/или малообслуживаемые» залитые аккумуляторы обладают хорошими свойствами сохранения заряда (низкий саморазряд) и могут храниться в соответствующих условиях в течение 6–8 месяцев с даты последней зарядки в ам- температура окружающей среды в диапазоне от 0 С до +25 С.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЗАЛИВШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ
Аккумулятор готов к использованию и может быть установлен непосредственно на автомобиль. Для аккумуляторов с «Check Control» индикатор должен быть зеленым. Если темно, подзарядите аккумулятор, пока он не станет зеленым (аккумулятор заряжен).
Убедитесь, что клеммы чистые. При необходимости очистите щеткой или другим подходящим инструментом.
Для аккумуляторов с » Check Control » индикатор станет ярко-белым, если уровень электролита слишком низкий: замените батарею, не пытаясь ее долить или перезарядить. См. пример этикетки на крышке батареи, указывающей состояние «Check Control».
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Аккумуляторы содержат серную кислоту (едкую) и выделяют взрывоопасный газ, особенно во время зарядки Соблюдайте меры предосторожности, предусмотренные законом Например, в Италии Законодательный декрет 81/08 — статья 74 требует использования средств индивидуальной защиты ( СИЗ ) для проведения работ с батареями (перчатки, очки, подходящая одежда и т. д.).
Опасность при обращении с батареями под напряжением.
Никогда не кладите и/или не оставляйте металлические предметы на аккумуляторе: они могут коснуться двух клемм и вызвать короткое замыкание и взрыв аккумулятора. Всегда сначала подключайте положительную клемму (+) при установке аккумулятора на транспортное средство.
Всегда сначала отсоединяйте отрицательную (массу) клемму (-) при снятии аккумулятора с автомобиля.
Держите аккумулятор вдали от огня, зажженных сигарет и искр.
Очистите аккумулятор влажной антистатической тканью (никогда не используйте шерсть, никогда не используйте сухую ткань) через несколько часов после завершения процесса подзарядки, чтобы убедиться, что образовавшиеся газы успели полностью рассеяться в воздухе.
Используйте указанные СИЗ : средства защиты лица, перчатки, кислотостойкую одежду.
Используйте абсорбирующий материал, чтобы ограничить утечку кислоты.
Не наклоняйтесь над работающим аккумулятором или во время операций по установке и снятию.
УТИЛИЗАЦИЯ РАЗРЯЖЕННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
Стартерные аккумуляторы содержат свинец и поэтому классифицируются (в Италии в соответствии с DPR 915/92) как токсичные и вредные отходы. Например, в Италии они должны быть собраны в зарегистрированном Национальном центре регистрации аккумуляторов и аккумуляторов. Эти центры являются единственными, уполномоченными бесплатно собирать отработанные батареи и утилизировать их надлежащим образом (статья 118, абз. 3, пункт B, Законодательный акт 152/06 и поправки — ст. 7, абз. 5, Законодательного акта 188). /2008).
НИКОГДА не выбрасывайте батарейки вместе с обычным мусором. Для получения дополнительной информации о переработке аккумуляторов перед утилизацией ознакомьтесь с местным законодательством.
ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРОВ START&STOP
Аккумуляторы для автомобилей, оборудованных системой Start&Stop, следует заменять только на аккумуляторы Start&Stop, всегда используя технологию, изначально установленную производителем:
• AGM -> AGM
• AFB/EFB -> AFB/EFB
Посмотрите ВИДЕО о батареях Start&Stop и порядке их установки.
Посмотрите ЛИСТ в руководстве по выбору правильной батареи Start&Stop.
Для некоторых автомобилей помимо обязательной системы диагностики может потребоваться ввод некоторых кодов.
Доступ по ЭТОЙ ССЫЛКЕ к приложению (требуется регистрация) для получения необходимых кодов.
СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ
ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АККУМУЛЯТОРОВ START&STOP 9Европейский стандарт 0087 50342-6 2015 распространяется на свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 12 В, в основном используемые в автомобилях в качестве источника энергии для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), аккумуляторы, входящие в область применения настоящего Стандартные используются для так называемых приложений микроцикла, называемых приложениями Start-Stop (или Stop-Start или Stop and go и т. д.). Аккумуляторы Micro Cycle разрабатываются индивидуально для каждого типа транспортных средств. Поэтому важно, чтобы любой оператор запасных частей мог выбрать аккумулятор, подходящий для автомобиля, иначе это отрицательно скажется на функциональности системы S&S и надежности аккумулятора.