Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?

Содержание

что это такое и как сделать самому?

В скандинавских странах на законодательном уровне автопроизводителей обязали, чтобы на всех без исключения автомобилях ближний свет фар включался автоматически вместе с зажиганием. В странах, где также законодательство обязывает водителей двигаться с включенным светом (а Россия входит в их число) эта функция была бы очень удобной. Но для России производители автомобилей такой опции не предоставляют. А ведь это очень удобная функция. Однако, если об автоматическом включении фар не подумал производитель, то можно реализовать скандинавский свет самостоятельно. В некоторых моделях это можно сделать даже программным способом. Что такое скандинавский свет и как его подключить? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Преимущества автоматического включения ближнего света

Если в машине реализована такая система, то это спасет водителей от штрафов. Часто автовладельцы просто забывают включать фары в дневное время. Также водители забывают и отключать свет, отчего садятся аккумуляторы.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?В ситуациях, когда резко меняется уровень освещенности, машина со скандинавским светом будет сразу же освещать проезжую часть без задержки на время реакции водителя автомобиля.

Варианты работы системы

Существует несколько алгоритмов действия данной системы. Первый – это включение или отключение фар на автомобиле вместе с зажиганием. Данный вариант является самым простым. Но есть у него один недостаток. Если нужно поставить машину на стоянку, а зажигание в этот момент включено, то такой скандинавский свет быстро разрядит аккумулятор.

Второй вариант работы системы – когда фары будут включаться не с зажиганием, а при запуске мотора. Данный алгоритм является более удобным и оптимальным. При нем отсутствуют вышеперечисленные минусы.

Как подключить евросвет самостоятельно?

На разных моделях автомобиля решения могут отличаться. Где-то будет достаточно несложных манипуляций с программным обеспечением.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?В других случаях нужно внедриться в электропроводку машины. Рассмотрим, как производить данную работу на автомобилях отечественных и зарубежных марок.

Автомобили семейства ВАЗ-08-09

На старых моделях отечественного производства, где вся электрика аналоговая, для реализации системы скандинавского света параллельно штатному реле управления ближним светом устанавливают дополнительное реле. Управляться оно может по-разному.

Используя реле, где контакты нормально разомкнуты, и подсоединив обмотку к массе и постоянному плюсу при включении зажигания, можно реализовать самое простое автоматическое включение фар. При этом необходимо учесть, что если замок зажигания имеет несколько цепей с постоянным плюсом, некоторые из них могут выключаться при вращении двигателя стартером. Поэтому для реализации управления света следует использовать именно их. Это будет очень полезно в зимнее время, а также при использовании слабого аккумулятора.

Как реализовать скандинавский свет после запуска мотора? Проще всего это сделать с нормально замкнутым реле, которое будет подключено к цепям зажигания и лампе генератора или же давления масла.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?Если ближний свет можно запустить вне зависимости от положения ключа в замке зажигания, то здесь нужно применить более сложную схему. В данном случае реле с нормально замкнутыми контактами будет управлять блоком, где контакты нормально разомкнутые.

Автоматическое включение фар и современные автомобили

На некоторых моделях авто, которые предназначались для разных рынков и стран, автоматическое включение света определяется настройками ЭБУ, а точнее, системами управления бортовыми цепями. Чтобы активировать эту опцию, достаточно обратиться в любое СТО, где имеется диагностическое оборудование. Примерно таким образом можно сделать скандинавский свет на «Форде».

Стоит помнить, что на разных моделях принципы активации автоматического управления светом отличаются. Поэтому лучше заранее узнать, имеется ли такая возможность.

На современных авто, где много блоков управления (в том числе и контроля кузовной электроцепи), принудительное дублирование силовой цепи для света может привести к фиксации неисправностей и индикации ошибок. Все эти ошибки будут ложными. Некоторые машины и вовсе заблокируют подачу питания для такой «неправильно работающей цепи». Так, вместо автоматического включения «ближнего», можно потерять весь свет. В данном случае запуск фар можно реализовать только посредством дублирования слаботочных цепей, что управляют переключением режимов работы освещения.

Автоматический «ближний» и автосигнализации

Современные сигнализации имеют дополнительные каналы, которые можно гибко программировать. Если в сигнализации есть такой свободный канал, его можно запрограммировать на активацию в момент запуска мотора и отключения при глушении. Это неплохой вариант реализации скандинавского света. Но он недоступен на дешевых китайских сигналках.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?Давайте посмотрим, как можно реализовать скандинавский свет на «Форд Фокус». Если для «Фокуса» третьего поколения активация происходит программно, то со второй версией придется внедряться в электрику. Далее расскажем, как это сделать.

«Форд Фокус 2»: подключение скандинавского света

Необходимо приобрести реле «Форд» 1.425.751 или же ВАЗ 98.3747, ВАЗ 1119.3747210. Из необязательных покупок – предохранители на 10 ампер в количестве двух штук. Они никак не влияют на включение ближнего света, но влияют на габаритные огни в разных режимах работы. Также может понадобиться предохранитель на 20 ампер.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?Для активации скандинавского света на «Фокусе» 2-го поколения реле ставят в монтажное место K5. Под блоком предохранителей это место обозначено как R15. Система должна заработать после этого. Если она не запустилась, тогда в разъеме С96 проверяют перемычку. Последняя должна быть установлена между контактом 1 и 26. Если перемычка имеется, а света нет, то проверяют провод команды включения Dtrl. Он идет с контакта С320 на блоке света на С103-5.

Далее, для скандинавского света на «Форд Фокусе» 2-го поколения следует установить предохранители на 10 ампер в места 135 и 113. После этого можно радоваться работе системы. Реле будет работать в режиме «Авто».

«Форд Фокус 3»

В этой машине не нужно устанавливать дополнительные реле. Здесь функция активируется при помощи специальных дилерских приборов – Форд VCM и IDS. Однако, с работой справятся и простые автолюбители. Весь процесс займет не более 10 минут и если нет страха перед проводами, то можно за эту работу браться. С помощью этого оборудования (Форд IDS) подключаются к сервисным разъемам и активируют функцию в соответствующем меню.

Есть еще один способ. Для начала стоит удостовериться, что в машине установлен трехпозиционный блок управления освещением. Его нужно вытянуть, а затем разобрать и снять плату. На самом деле механизм имеет четыре положения. Чтобы включить нужный, просто стачивают кусок пластика.

Если блок четырехпозиционный, то в данном случае спасает только перепрошивка. Можно поступить хитро – заклеить изолентой датчик света. Машина будет думать, что на улице темно, и включит фары самостоятельно. Это самый простой и быстрый вариант.

«Опель»

Можно сделать скандинавский свет на «Опель Астре». Есть два способа – с помощью изготовления и установки реле, а также метод перепрограммирования. Реле в данных автомобилях предусмотрено, но не все модели им оснащены. Колодка под реле - 8-контактная и расположена за блоком предохранителей. Схема реле содержит минимум деталей, а собрать его сможет даже человек, далекий от радиоэлектроники. Затем собранное реле просто вставляется в колодку.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?Активировать скандинавский свет на «Астре H» можно при помощи активации скандинавского пакета – это и есть автоматическое включение фар. Реализовать опцию нужно при помощи специального инструмента «Tech». Прибор подключают к диагностическому разъему – колодка находится около ручного тормоза. Затем переходят в пункт “Диагностика”. В меню выбирают год выпуска автомобиля и модификацию. Далее переходят в пункт «UEC», а после - в «Программирование». Выбирают раздел «Конфигурация варианта программы», а после этого переходят в пункт «Дневное рабочее освещение». Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?
Там выбирают версию «5». Это и есть скандинавский пакет. После данной операции, фары будут загораться сразу, как только заработал двигатель. При необходимости эту функцию можно снова отключить.

В заключение

Как видно, активировать такую нужную функцию не так уж и сложно. При наличии необходимого оборудования можно сделать это в течение 10-15 минут. Установка реле и предохранителей – это более сложная процедура, но с такой работой справятся даже начинающие автолюбители.

fb.ru

СКАНДИНАВСКИЙ СВЕТ (обзор + максимальная инфа) — DRIVE2

Как то давно решиля сделать реле скандинавского света для Vectra B, но не просто реле по принципу работы как штатное, а более функциональное. Штатное реле просто включает одновременно и габариты и ближний свет, приэтом включение происходит резким, что сокращает срок службы ламп ине имеет никакой эстетики ))) Номер штатногореле GM 9226455.

И что бы данная разработка не пропала даром и не была у меня в единственном экземпляре, я устроил опрос для того, что бы понять кто хочет видеть какие функции в реализации данного проекта. После общего пониманя был собран прототип и опробован.Все это можно посмотреть и почитать тут.
После успешных испытаний были подготовлены файлы для производства печатных плат. Пока жЁлтопузые друзья изготавливали платы я закупился комплектующими. Платы пришли, все спаяно и прошито. О результате работы можно посмотреть тут.

ИТОГ.
Написаны две версии прошивки для даннго реле "Скандинавского света", первая версия для тех у кого галогенки и розжиг/затухание будет как на габаритах так и на лампах ближнего света,
вторая версия прошивки написана под ксенон то есть плавно разжигаться/затухать будут только габариты так как для ксенона не очень хорошо будет когда напряжение на блок розжига подается ШИМом.
Алгоритм работы:
1. Включается зажигание — ничего не происходит.

2. Заводится машина и как перестает гореть лампа давления масла то включается отсчет 3 секунды (не большая пауза). Через 3 сек контроллером проводится еще раз проверка лампы давления и если лампа давления не загорается значит машина работает и тогда включается розжиг габаритов. После розжига габаритов включается розжиг ближнего света. Если после паузы в 3 сек лампа давления масла горит то это значит, что машина заглохла и поэтому "скандинавка не включится" — нет смысла включать свет пока машина не завелась.
3. Ручник поднимаем — плавно гаснет ближний свет. Ручник опускаем — происходит плавный розжиг света.
Розжиг и затухание имеют одну и ту же настройку которая настраивается подстроечным резистором. Если вы настроили розжиг на 5сек то и затухание у вас будет 5сек. Пауза 3сек постоянна и не имеет возможности регулировки.
Эти три пункта работают в таком режиме когда основной блок света находится в нуле (выключен).
Когда мы поворачиваем ручку блока света в положение "габариты" да и в принципе в любое положение отличное от нулевого то "Скандинавский свет" не работает и начинает работать основное освещение как и положено. Как только мы возвращаем ручку переключения света основного блока в нулевое поло

www.drive2.ru

Скандинавский свет - недорогая альтернатива ДХО: как подключить

Всем привет! Во всех странах законодательство имеет свои особенности, требования и положения. В скандинавский государствах, к примеру, всех автопроизводителей обязывают выпускать машины, на которых с завода присутствует так называемый скандинавский свет. Его также называют евросветом, поскольку правило актуально и для Европы.

Такое название придумали уже сами автолюбители, но оно быстро и успешно вошло в обиход. Но что это такое и как работает?

Суть евросвета заключается в том, что активация ближнего света происходит в автоматическом режиме, параллельно с включением зажигания. Полезная штука для тех стран, где езда с активным ближним светом является обязательной на законодательном уровне. А ведь РФ входит в их число.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?

Но когда автопроизводитель не установил такую функцию, возникает закономерный вопрос относительно того, как сделать своими руками на собственной машине этот самый скандинавский свет. Это достойная альтернатива для ДХО, как считают многие.

Основные преимущества

Прежде чем купить какие-то реле и иные дополнительные комплектующие для реализации евросвета, стоит подумать над рациональностью этого решения.

Выделяют несколько ключевых преимуществ. А именно:

  • Защита от штрафов. В нашей стране это важный момент. Забыв включить ближний, сотрудник ДПС с удовольствием остановит машину и выпишет штраф. Автоматика включения не позволит ему это сделать;
  • Нет необходимости думать о том, включил ты ближний или нет. Система все сделает самостоятельно. Достаточно повернуть ключ или запустить двигатель;
  • Исключается вероятность оставить фары включенными. Распространенная проблема среди тех, кто уставший возвращается домой или просто страдает забывчивостью;
  • При резкой смене освещения вы сразу же получите освещенное пространство перед собой. Яркий пример — это въезд в темные тоннели днем.

Как видите, преимущества действительно актуальные и во многом значимые для автомобилистов.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?

Тут главное не спровоцировать разрядку аккумулятора, что возможно при определенных обстоятельствах. Как не вспомнить о методах проверки АКБ в домашних условиях. Ведь не факт, что виной всему именно евросвет.

Нет необходимости думать над тем, как и когда отключать и включать оптику. Все будет происходить фактически в автоматическом режиме.

Реализовать подобную схему, заменяющую дневные ходовые огни, можно на любых фарах, включая светодиодную оптику, и на различных автомобилях.

Как показывает результат поисков по разным сайтам и тематическим форумам, евросвет или скандинавский свет часто устанавливают на такие машины:

  • на Сузуки Гранд Витара;
  • Форд Фокус 2 рестайлинг;
  • Ниссан Примера;
  • Опель Вектра;
  • Опель Астра;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Круз;
  • Опель Зафира;
  • Шевроле Лачетти;
  • автомобили Lada и пр.

Если вас также интересует подобная система активации ближнего света, с особенностями ее подключения и реализации следует познакомиться поближе.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?

Способы активации

Выделяют 2 основных алгоритма, по которым может действовать рассматриваемая система.

Стоит подумать над этим вопросом, если вы собираетесь реализовать включение евросвета своими руками.

  • Первый вариант. Здесь фары будут включаться и соответственно отключаться параллельно с активацией и деактивацией зажигания. В плане реализации наиболее простая схема. Но есть минус. Если оставить машину на парковке или стоянке, когда зажигание активно, евросвет быстро израсходует ресурс аккумулятора;
  • Второй вариант. Тут все работает несколько иначе. Активация будет происходить не при включении зажигания, а непосредственно при пуске двигателя. Наиболее оптимальный и удобный алгоритм, лишенный недостатка предыдущей схемы.

Вам лишь остается сделать выбор. Хотя, как по мне, он очевиден.

Подключение скандинавского света будет отличаться в зависимости от конкретного автомобиля. Универсальных схем буквально для всех машин не существует.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?

В зависимости от конкретной категории автомобиля или некоторых других факторов, реализация евросвета осуществляется по соответствующей схеме.

Можно выделить несколько категорий:

  • Отечественные автомобили и машины с простыми аналоговыми бортовыми электросетями. Даже здесь реализовать евросвет можно. Хотя тут есть свои нюансы;
  • Модели авто, предназначенные для реализации на различных рынках со своими требованиями и законодательством. В теории оптимальный выбор, поскольку подключается скандинавский свет предельно просто;
  • Современные авто, имеющие обширный перечень управляющих блоков и контроллеров;
  • Автомобильные сигнализации, также дающие определенные возможности в плане евросвета.

Давайте коротко рассмотрим каждый из представленных вариантов.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?

Первая категория

Если у вас в распоряжении старая отечественная машина типа ВАЗ 2109, то установить евросвет все равно получится.

Для автоматического управления светом ближних фар требуется подключить второе реле параллельно штатному, отвечающему за ближний свет.

  • При включении через зажигание применяют реле, имеющее нормально разомкнутые контакты. Оно идет на обмотку к массе и электроцепи с постоянным плюсом в момент активного зажигания;
  • Если нужна активация по запуску мотора, идет иная схема. Применяют нормальное замкнутое реле. Его соединяют с цепями зажигания и контрольной лампой от генератора или же давления масла. Когда авто дает возможность включать свет вне зависимости от текущего положения ключа в замке, задействуют более сложную схему, используя релейный инвертор.

С такими задачами некоторые автомобилисты справляются сами. Но новичкам стоит обратиться за помощью к специалистам.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?

Вторая категория

Здесь у нас машины, предназначенные для реализации в разных странах.

Возможность или невозможность автовключения света тут может зависеть от настройки управляющего блока. Потому для запуска евросвета порой достаточно внести некоторые изменения или корректировки в настройки.

Как по мне, самый удачный и выгодный вариант. Сами посудите, ведь не нужны никакие вмешательства в проводку.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?

Третья и четвертая категория

Это машины, у которых с завода стоит большое число управляющих блоков, а также автосигнализации.

В первом случае реализация схемы принудительного дублирования силовой цепи, связанной со светом, может провоцировать ошибки и отключать все освещение машины. Реализация возможна только за счет дублирования слаботочных цепей управления светом.

Нельзя забывать про сигнализации, некоторые из которых можно программировать и использовать имеющиеся дополнительные каналы. При наличии свободного канала его можно адаптировать под пуск света в момент запуска двигателя.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?

Думаю, на этом можно закончить.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

pricep-vlg.ru

что это такое и как сделать самому?

Автомобили 19 октября 2017

В скандинавских странах на законодательном уровне автопроизводителей обязали, чтобы на всех без исключения автомобилях ближний свет фар включался автоматически вместе с зажиганием. В странах, где также законодательство обязывает водителей двигаться с включенным светом (а Россия входит в их число) эта функция была бы очень удобной. Но для России производители автомобилей такой опции не предоставляют. А ведь это очень удобная функция. Однако, если об автоматическом включении фар не подумал производитель, то можно реализовать скандинавский свет самостоятельно. В некоторых моделях это можно сделать даже программным способом. Что такое скандинавский свет и как его подключить? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Преимущества автоматического включения ближнего света

Если в машине реализована такая система, то это спасет водителей от штрафов. Часто автовладельцы просто забывают включать фары в дневное время. Также водители забывают и отключать свет, отчего садятся аккумуляторы. Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?В ситуациях, когда резко меняется уровень освещенности, машина со скандинавским светом будет сразу же освещать проезжую часть без задержки на время реакции водителя автомобиля.

Варианты работы системы

Существует несколько алгоритмов действия данной системы. Первый – это включение или отключение фар на автомобиле вместе с зажиганием. Данный вариант является самым простым. Но есть у него один недостаток. Если нужно поставить машину на стоянку, а зажигание в этот момент включено, то такой скандинавский свет быстро разрядит аккумулятор.

Второй вариант работы системы – когда фары будут включаться не с зажиганием, а при запуске мотора. Данный алгоритм является более удобным и оптимальным. При нем отсутствуют вышеперечисленные минусы.

Как подключить евросвет самостоятельно?

На разных моделях автомобиля решения могут отличаться. Где-то будет достаточно несложных манипуляций с программным обеспечением. Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?В других случаях нужно внедриться в электропроводку машины. Рассмотрим, как производить данную работу на автомобилях отечественных и зарубежных марок.

Автомобили семейства ВАЗ-08-09

На старых моделях отечественного производства, где вся электрика аналоговая, для реализации системы скандинавского света параллельно штатному реле управления ближним светом устанавливают дополнительное реле. Управляться оно может по-разному.

Используя реле, где контакты нормально разомкнуты, и подсоединив обмотку к массе и постоянному плюсу при включении зажигания, можно реализовать самое простое автоматическое включение фар. При этом необходимо учесть, что если замок зажигания имеет несколько цепей с постоянным плюсом, некоторые из них могут выключаться при вращении двигателя стартером. Поэтому для реализации управления света следует использовать именно их. Это будет очень полезно в зимнее время, а также при использовании слабого аккумулятора.

Как реализовать скандинавский свет после запуска мотора? Проще всего это сделать с нормально замкнутым реле, которое будет подключено к цепям зажигания и лампе генератора или же давления масла. Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?Если ближний свет можно запустить вне зависимости от положения ключа в замке зажигания, то здесь нужно применить более сложную схему. В данном случае реле с нормально замкнутыми контактами будет управлять блоком, где контакты нормально разомкнутые.

Автоматическое включение фар и современные автомобили

На некоторых моделях авто, которые предназначались для разных рынков и стран, автоматическое включение света определяется настройками ЭБУ, а точнее, системами управления бортовыми цепями. Чтобы активировать эту опцию, достаточно обратиться в любое СТО, где имеется диагностическое оборудование. Примерно таким образом можно сделать скандинавский свет на «Форде».

Стоит помнить, что на разных моделях принципы активации автоматического управления светом отличаются. Поэтому лучше заранее узнать, имеется ли такая возможность.

На современных авто, где много блоков управления (в том числе и контроля кузовной электроцепи), принудительное дублирование силовой цепи для света может привести к фиксации неисправностей и индикации ошибок. Все эти ошибки будут ложными. Некоторые машины и вовсе заблокируют подачу питания для такой «неправильно работающей цепи». Так, вместо автоматического включения «ближнего», можно потерять весь свет. В данном случае запуск фар можно реализовать только посредством дублирования слаботочных цепей, что управляют переключением режимов работы освещения.

Автоматический «ближний» и автосигнализации

Современные сигнализации имеют дополнительные каналы, которые можно гибко программировать. Если в сигнализации есть такой свободный канал, его можно запрограммировать на активацию в момент запуска мотора и отключения при глушении. Это неплохой вариант реализации скандинавского света. Но он недоступен на дешевых китайских сигналках. Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?Давайте посмотрим, как можно реализовать скандинавский свет на «Форд Фокус». Если для «Фокуса» третьего поколения активация происходит программно, то со второй версией придется внедряться в электрику. Далее расскажем, как это сделать.

«Форд Фокус 2»: подключение скандинавского света

Необходимо приобрести реле «Форд» 1.425.751 или же ВАЗ 98.3747, ВАЗ 1119.3747210. Из необязательных покупок – предохранители на 10 ампер в количестве двух штук. Они никак не влияют на включение ближнего света, но влияют на габаритные огни в разных режимах работы. Также может понадобиться предохранитель на 20 ампер. Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?Для активации скандинавского света на «Фокусе» 2-го поколения реле ставят в монтажное место K5. Под блоком предохранителей это место обозначено как R15. Система должна заработать после этого. Если она не запустилась, тогда в разъеме С96 проверяют перемычку. Последняя должна быть установлена между контактом 1 и 26. Если перемычка имеется, а света нет, то проверяют провод команды включения Dtrl. Он идет с контакта С320 на блоке света на С103-5.

Далее, для скандинавского света на «Форд Фокусе» 2-го поколения следует установить предохранители на 10 ампер в места 135 и 113. После этого можно радоваться работе системы. Реле будет работать в режиме «Авто».

«Форд Фокус 3»

В этой машине не нужно устанавливать дополнительные реле. Здесь функция активируется при помощи специальных дилерских приборов – Форд VCM и IDS. Однако, с работой справятся и простые автолюбители. Весь процесс займет не более 10 минут и если нет страха перед проводами, то можно за эту работу браться. С помощью этого оборудования (Форд IDS) подключаются к сервисным разъемам и активируют функцию в соответствующем меню.

Есть еще один способ. Для начала стоит удостовериться, что в машине установлен трехпозиционный блок управления освещением. Его нужно вытянуть, а затем разобрать и снять плату. На самом деле механизм имеет четыре положения. Чтобы включить нужный, просто стачивают кусок пластика.

Если блок четырехпозиционный, то в данном случае спасает только перепрошивка. Можно поступить хитро – заклеить изолентой датчик света. Машина будет думать, что на улице темно, и включит фары самостоятельно. Это самый простой и быстрый вариант.

«Опель»

Можно сделать скандинавский свет на «Опель Астре». Есть два способа – с помощью изготовления и установки реле, а также метод перепрограммирования. Реле в данных автомобилях предусмотрено, но не все модели им оснащены. Колодка под реле - 8-контактная и расположена за блоком предохранителей. Схема реле содержит минимум деталей, а собрать его сможет даже человек, далекий от радиоэлектроники. Затем собранное реле просто вставляется в колодку. Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?Активировать скандинавский свет на «Астре H» можно при помощи активации скандинавского пакета – это и есть автоматическое включение фар. Реализовать опцию нужно при помощи специального инструмента «Tech». Прибор подключают к диагностическому разъему – колодка находится около ручного тормоза. Затем переходят в пункт “Диагностика”. В меню выбирают год выпуска автомобиля и модификацию. Далее переходят в пункт «UEC», а после - в «Программирование». Выбирают раздел «Конфигурация варианта программы», а после этого переходят в пункт «Дневное рабочее освещение». Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?Там выбирают версию «5». Это и есть скандинавский пакет. После данной операции, фары будут загораться сразу, как только заработал двигатель. При необходимости эту функцию можно снова отключить.

В заключение

Как видно, активировать такую нужную функцию не так уж и сложно. При наличии необходимого оборудования можно сделать это в течение 10-15 минут. Установка реле и предохранителей – это более сложная процедура, но с такой работой справятся даже начинающие автолюбители.

Источник: fb.ru

monateka.com

что это такое и как сделать самому?

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?

В скандинавских странах на законодательном уровне автопроизводителей обязали, чтобы на всех без исключения автомобилях ближний свет фар включался автоматически вместе с зажиганием. В странах, где также законодательство обязывает водителей двигаться с включенным светом (а Россия входит в их число) эта функция была бы очень удобной. Но для России производители автомобилей такой опции не предоставляют. А ведь это очень удобная функция. Однако, если об автоматическом включении фар не подумал производитель, то можно реализовать скандинавский свет самостоятельно. В некоторых моделях это можно сделать даже программным способом. Что такое скандинавский свет и как его подключить? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Преимущества автоматического включения ближнего света

Если в машине реализована такая система, то это спасет водителей от штрафов. Часто автовладельцы просто забывают включать фары в дневное время. Также водители забывают и отключать свет, отчего садятся аккумуляторы. Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?В ситуациях, когда резко меняется уровень освещенности, машина со скандинавским светом будет сразу же освещать проезжую часть без задержки на время реакции водителя автомобиля.

Варианты работы системы

Существует несколько алгоритмов действия данной системы. Первый – это включение или отключение фар на автомобиле вместе с зажиганием. Данный вариант является самым простым. Но есть у него один недостаток. Если нужно поставить машину на стоянку, а зажигание в этот момент включено, то такой скандинавский свет быстро разрядит аккумулятор.

Второй вариант работы системы – когда фары будут включаться не с зажиганием, а при запуске мотора. Данный алгоритм является более удобным и оптимальным. При нем отсутствуют вышеперечисленные минусы.

Как подключить евросвет самостоятельно?

На разных моделях автомобиля решения могут отличаться. Где-то будет достаточно несложных манипуляций с программным обеспечением. Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?В других случаях нужно внедриться в электропроводку машины. Рассмотрим, как производить данную работу на автомобилях отечественных и зарубежных марок.

Автомобили семейства ВАЗ-08-09

На старых моделях отечественного производства, где вся электрика аналоговая, для реализации системы скандинавского света параллельно штатному реле управления ближним светом устанавливают дополнительное реле. Управляться оно может по-разному.

Используя реле, где контакты нормально разомкнуты, и подсоединив обмотку к массе и постоянному плюсу при включении зажигания, можно реализовать самое простое автоматическое включение фар. При этом необходимо учесть, что если замок зажигания имеет несколько цепей с постоянным плюсом, некоторые из них могут выключаться при вращении двигателя стартером. Поэтому для реализации управления света следует использовать именно их. Это будет очень полезно в зимнее время, а также при использовании слабого аккумулятора.

Как реализовать скандинавский свет после запуска мотора? Проще всего это сделать с нормально замкнутым реле, которое будет подключено к цепям зажигания и лампе генератора или же давления масла. Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?Если ближний свет можно запустить вне зависимости от положения ключа в замке зажигания, то здесь нужно применить более сложную схему. В данном случае реле с нормально замкнутыми контактами будет управлять блоком, где контакты нормально разомкнутые.

Автоматическое включение фар и современные автомобили

На некоторых моделях авто, которые предназначались для разных рынков и стран, автоматическое включение света определяется настройками ЭБУ, а точнее, системами управления бортовыми цепями. Чтобы активировать эту опцию, достаточно обратиться в любое СТО, где имеется диагностическое оборудование. Примерно таким образом можно сделать скандинавский свет на «Форде».

Стоит помнить, что на разных моделях принципы активации автоматического управления светом отличаются. Поэтому лучше заранее узнать, имеется ли такая возможность.

На современных авто, где много блоков управления (в том числе и контроля кузовной электроцепи), принудительное дублирование силовой цепи для света может привести к фиксации неисправностей и индикации ошибок. Все эти ошибки будут ложными. Некоторые машины и вовсе заблокируют подачу питания для такой «неправильно работающей цепи». Так, вместо автоматического включения «ближнего», можно потерять весь свет. В данном случае запуск фар можно реализовать только посредством дублирования слаботочных цепей, что управляют переключением режимов работы освещения.

Автоматический «ближний» и автосигнализации

Современные сигнализации имеют дополнительные каналы, которые можно гибко программировать. Если в сигнализации есть такой свободный канал, его можно запрограммировать на активацию в момент запуска мотора и отключения при глушении. Это неплохой вариант реализации скандинавского света. Но он недоступен на дешевых китайских сигналках. Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?Давайте посмотрим, как можно реализовать скандинавский свет на «Форд Фокус». Если для «Фокуса» третьего поколения активация происходит программно, то со второй версией придется внедряться в электрику. Далее расскажем, как это сделать.

«Форд Фокус 2»: подключение скандинавского света

Необходимо приобрести реле «Форд» 1.425.751 или же ВАЗ 98.3747, ВАЗ 1119.3747210. Из необязательных покупок – предохранители на 10 ампер в количестве двух штук. Они никак не влияют на включение ближнего света, но влияют на габаритные огни в разных режимах работы. Также может понадобиться предохранитель на 20 ампер. Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?Для активации скандинавского света на «Фокусе» 2-го поколения реле ставят в монтажное место K5. Под блоком предохранителей это место обозначено как R15. Система должна заработать после этого. Если она не запустилась, тогда в разъеме С96 проверяют перемычку. Последняя должна быть установлена между контактом 1 и 26. Если перемычка имеется, а света нет, то проверяют провод команды включения Dtrl. Он идет с контакта С320 на блоке света на С103-5.

Далее, для скандинавского света на «Форд Фокусе» 2-го поколения следует установить предохранители на 10 ампер в места 135 и 113. После этого можно радоваться работе системы. Реле будет работать в режиме «Авто».

«Форд Фокус 3»

В этой машине не нужно устанавливать дополнительные реле. Здесь функция активируется при помощи специальных дилерских приборов – Форд VCM и IDS. Однако, с работой справятся и простые автолюбители. Весь процесс займет не более 10 минут и если нет страха перед проводами, то можно за эту работу браться. С помощью этого оборудования (Форд IDS) подключаются к сервисным разъемам и активируют функцию в соответствующем меню.

Есть еще один способ. Для начала стоит удостовериться, что в машине установлен трехпозиционный блок управления освещением. Его нужно вытянуть, а затем разобрать и снять плату. На самом деле механизм имеет четыре положения. Чтобы включить нужный, просто стачивают кусок пластика.

Если блок четырехпозиционный, то в данном случае спасает только перепрошивка. Можно поступить хитро – заклеить изолентой датчик света. Машина будет думать, что на улице темно, и включит фары самостоятельно. Это самый простой и быстрый вариант.

«Опель»

Можно сделать скандинавский свет на «Опель Астре». Есть два способа – с помощью изготовления и установки реле, а также метод перепрограммирования. Реле в данных автомобилях предусмотрено, но не все модели им оснащены. Колодка под реле — 8-контактная и расположена за блоком предохранителей. Схема реле содержит минимум деталей, а собрать его сможет даже человек, далекий от радиоэлектроники. Затем собранное реле просто вставляется в колодку. Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?Активировать скандинавский свет на «Астре H» можно при помощи активации скандинавского пакета – это и есть автоматическое включение фар. Реализовать опцию нужно при помощи специального инструмента «Tech». Прибор подключают к диагностическому разъему – колодка находится около ручного тормоза. Затем переходят в пункт “Диагностика”. В меню выбирают год выпуска автомобиля и модификацию. Далее переходят в пункт «UEC», а после — в «Программирование». Выбирают раздел «Конфигурация варианта программы», а после этого переходят в пункт «Дневное рабочее освещение». Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?Там выбирают версию «5». Это и есть скандинавский пакет. После данной операции, фары будут загораться сразу, как только заработал двигатель. При необходимости эту функцию можно снова отключить.

В заключение

Как видно, активировать такую нужную функцию не так уж и сложно. При наличии необходимого оборудования можно сделать это в течение 10-15 минут. Установка реле и предохранителей – это более сложная процедура, но с такой работой справятся даже начинающие автолюбители.

Читайте НАС ВКонтакте

365news.biz

что это такое и как сделать самому

На многих современных автомобилях автоматическое включение фар, также называемое «евросвет», давно стало нормой. В странах, где законодательство обязывает автовладельцев ездить со включенным ближним светом фар (а в их числе и Россия), эта функция очень удобна, и ряд владельцев автомобилей, лишенных данной функции, задумываются о ее внедрении.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?

Сделать включение автоматическим можно несколькими способами

Плюсы автоматического включения фар

  • Устраняется фактор забывчивости водителя (в любом случае фары на движущемся автомобиле будут включены, нельзя и забыть их выключить).
  • При резком изменении освещенности, например, при въезде в тоннель, автомобиль будет освещать дорогу сразу, без задержек на время реакции водителя.

Возможные варианты работы автоматического включения света фар

  • Включение/выключение синхронно с зажиганием. Этот способ наиболее прост, однако имеет определенный минус: при необходимости стоянки со включенным зажиганием аккумулятор автомобиля можно легко разрядить.
  • Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля. Такой вариант можно назвать оптимальным.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?У нас вы узнаете подробности о новом Шевроле Тахо 2016 и его особенностях.
Фото Хендай Грета и описание его характеристик вы найдете здесь.

Самостоятельное подключение евросвета

В зависимости от конструкции автомобиля, решение может быть различным, перечислим наиболее характерные моменты:

  1. На старых автомобилях с простой аналоговой бортовой электрикой (например, ВАЗ 9-го семейства) для автоматического управления ближним светом параллельно штатному реле управления ближним светом подключается второе реле, которое может управляться следующим образом:
    • Применив реле с нормально разомкнутыми контактами и подключив его обмотку к массе и цепи, где имеется постоянный плюс при включенном зажигании, мы реализуем наиболее простой вариаент включения света фар при включении зажигания. При этом стоит учитывать, что, если от замка зажигания отходят несколько цепей, имеющих плюс при включенном положении IGN (зажигание), часть из них может отключаться при прокрутке двигателя стартером, и для управления светом фар лучше использовать их. Особенно это будет полезно зимой и при подсевшем аккумуляторе.
    • Для включения света фар после запуска двигателя проще всего использовать нормально замкнутое реле, подключенное к цепям зажигания и контрольной лампы генератора или давления масла, если электросхема автомобиля делает невозможным горение фар при выключенном зажигании. Если же фары можно включить независимо от положения ключа, используется более сложная схема, где реле с нормально замкнутыми контактами управляет реле с нормально разомкнутыми (так называемый релейный инвертор).Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?
  2. На ряде автомобилей, производившихся для разных рынков, возможность автоматического включения светом определяется настройками блоков управления бортовыми цепями, и для активации «евросвета» достаточно скорректировать эти настройки, обратившись в автосервис к диагносту. Это наиболее удачный вариант, так как не требует никаких вмешательств в электропроводку автомобиля. Механизм активации функции евросвета различается у разных автопроизводителей, поэтому наличие возможности активации данной функции лучше всего уточнять по конкретной модели автомобиля.
  3. В современных автомобилях, оснащенных большим числом блоков управления, в том числе и контролирующих кузовные электроцепи, принудительное дублирование силовых цепей освещения может приводить к ложной фиксации неисправностей бортовой электрики и индикации соответствующей ошибки, а ряд автомобилей и вовсе заблокирует питание «неисправной» цепи. Таким образом, вместо ожидаемого автоматического включения света фар можно вовсе его лишиться. В этом случае включение евросвета можно осуществлять только дублированием слаботочных управляющих цепей переключателя освещения, проконсультировавшись с опытом других владельцев данного автомобиля.
  4. Ряд современных автомобильных сигнализаций имеют гибко программируемые дополнительные каналы. Если Ваша сигнализация имеет свободный канал, который можно настроить на активацию при запуске двигателя и выключение при его глушении, будет неплохим вариантом использовать для управления автоматическим включением фар именно его.

Скандинавский свет что это такое – что это такое и как сделать самому?

Важные моменты

В первую очередь, трезво оцените свои умения и опыт, особенно, если речь заходит о ситуации, описанной в третьем пункте предыдущего подраздела. Лучше расстаться с определенной суммой денег за квалифицированную работу автоэлектрика, чем упорно пытаться обойтись своими силами и нажить себе лишние проблемы.

Все вмешательства в электроцепи лучше производить внутри салона, чтобы защитить точки врезки в штатную проводку от влияния окружающей среды. Грамотно выполненная и заизолированная скрутка, вопреки расхожему мнению, не только не уступает пайке в качестве соединения, но и превосходит ее по стойкости к вибрации. Примененное Вами дополнительное реле должно обязательно быть жестко закреплено.

Цепи питания силовых контактов дублирующего реле и его управляющей обмотки в обязательном порядке должны защищаться предохранителями. Это можно гарантировать подключением реле после блока предохранителей.

Ветви проводки не должны иметь натяг при любом ее возможном перемещении, а в местах перегиба ее возле металлических частей кузова обязательным является применение изолирующей поливинилхлоридной трубки (тюбинга).

Часто можно услышать, что того же результата можно добиться без применения дополнительных реле, вставив перемычку в нужное место монтажного блока автомобиля. Нужно крайне скептически относиться к подобным советам, так как зачастую их авторы не имеют никакой квалификации автоэлектрика и выполнение их рекомендаций может привести к печальным последствиям, например, если в реальности эта перемычка приведет к включению фар в обход предохранителя.

Итог

В большинстве случаев внедрение «скандинавского света» на автомобиль не является большой трудностью и может быть выполнено самостоятельно. Важно помнить, что, как и любое вмешательство в электропроводку автомобиля, эта работа требует большой аккуратности и внимания к мелочам, и только в этом случае завершится полным успехом.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Скандинавский свет - Ford S-MAX и Galaxy 2006

Dima46
Специально для Вашего авто (без диодов) информация из FordEtis IDS

- Фары дневного времени (DRL) S-MAX/Galaxy 2006.5 (02/2006-)

Описание и принцип действия

В тех регионах, где правила движения предписывают поездки с включенной системой дневного света (DRL), многофункциональный электронный модуль (GEM) включает ближний свет фар и габаритные огни, если переключатель зажигания установлен в положение "II" или "III".

Конфигурацию в GEM можно изменить при помощи всемирной диагностической системы (WDS), таким образом можно дополнительно настроить конфигурацию системы дневного света DRL (например, при изменениях в законодательстве и по желанию клиента).

На автомобилях с системой DRL возможно сочетание с автомобильным освещением.

На автомобилях с обычными лампами накаливания при нахождении переключателя освещения в положении "0" GEM включает ближний свет и габаритные огни, при этом ближний свет за счет широтно-импульсной модуляции (PWM) ограничивается напряжением 11.5 В и тем самым работает только на 90% от своей нормальной яркости.

На автомобилях с газоразрядными фарами PWM-регулирование не работает и ближний свет работает с нормальной интенсивностью.

Принцип действия

Система дневного света фар (DRL) сконструирована таким образом, чтобы автоматически включать ближний свет, стояночные фонари и фонари освещения номерного знака при работающем двигателе.

В этом режиме работы подсветка щитка приборов не включается, чтобы обратить внимание водителя на то, что он включил не обычный ближний свет.

Для повышения срока служба обычных ламп накаливания при включенном дневном свете (DRL) они работают от пониженного напряжения не более 11.5 В, следствием чего является также пониженная интенсивность свечения. Газоразрядные фары, напротив, также и при работе в режиме дневного света (DRL) получают полное напряжение и работают с нормальной интенсивностью свечения.

Автомобили с дневным светом или без него больше не отличаются по схеме подключения фар, а имеют различную конфигурацию программного обеспечения GEM.

Фары дневного времени (DRL) ВКЛЮЧЕНЫ при следующих условиях:

-переключатель зажигания в положении "RUN" и
-переключатель освещения в положении "Выкл" или
-переключатель освещения в положении автоматического освещения при достаточной освещенности.

Фары дневного времени (DRL) ВЫКЛЮЧЕНЫ при следующих условиях:

-переключатель зажигания в любом положении, кроме "RUN" или
-переключатель освещения в положении стояночного света или
-переключатель освещения в положении ближнего света или
-переключатель освещения в положении автоматического освещения при недостаточной освещенности.

ffclub.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *