Как правильно установить колеса по рисунку протектора
Cодержание
Введение
Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.
Основные виды рисунка протектора шин
Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:
- Ненаправленные.
- Направленные симметричные.
- Направленные ассиметричные.
Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.
Автошины с ненаправленным рисунком
Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.
Шины с направленным симметричным рисунком
Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.
Покрышки с направленным ассиметричным рисунком
Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».
Разновидностью маркировки таких автошин являются обозначения «Right» и «Left» на наружных боковинах. В зависимости от нанесенной надписи, покрышки ставятся только на правую или левую сторону автомобиля.
Сезонность шин и правила их установки
Маркировка современных автошин обычно содержит информацию о сезонности применения, а именно:
- Обозначения «M+S» или «M&S» наносятся как на зимние, так и на всесезонные, а также летние внедорожные покрышки. Эта маркировка разрешает езду по бездорожью, грязи, мокрому снегу и т.п. Если рядом с аббревиатурой присутствует изображение снежинки, то резина относится к категории «зимняя».
- Для всесезонной резины могут использоваться варианты маркировки «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т.п.
- Надписями «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» обозначаются так называемые «дождевые автопокрышки», которые обеспечивают улучшенный контакт протекторов с мокрым асфальтом.
- Зимняя резина обозначается словом «Winter» или логотипом с изображением снежинки.
При установке на автомобиль новой резины или при сезонной замене шин необходимо обязательно обращать внимание на маркировку и направление протектора колес.
Устанавливая шину, имеющую симметрично направленный рисунок, нанесенную на боковину автопокрышки стрелку располагают в соответствии с направлением вращения колеса при движении автомашины вперед.
Автошины с ассиметричным узором нужно установить так, чтобы обозначение «Outside» на боковой поверхности находилось на наружной стороне колеса.
Важно! Особое внимание требуется при монтаже ассиметричных покрышек с маркировкой «Right» и «Left». Для этого понадобятся две пары автошин с соответствующими надписями, которые устанавливаются с разных сторон автомобиля.
Последствия неправильной установки шин
Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.
Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.
Рекомендации по установке направленных шин
Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.
Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.
После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.
Как определить направление протектора на шинах – вопрос, возникающий при использовании покрышек почти всех современных производителей. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.
Состоянию колес на своем автомобиле уделяет внимание любой водитель. Ничего удивительного или странного в этом нет, именно шины обеспечивают контакт с покрытием, от чего зависит поведение машины на дороге. Чтобы добиться хорошего сцепления колес с полотном, производители покрышек предпринимают поистине героические усилия, асимметричные шины надо воспринимать как одну из попыток улучшить поведение резины во время движения.
Шины с асимметричным рисунком протектора
На выбор водителям предлагаются разные виды покрышек, но все их по большей части можно разделить на типы по виду протектора:
Примеры упомянутых рисунков протектора показаны ниже:
Такое название обусловлено их своеобразным рисунком протектора. Укрупненно он показан на фото:
Как уже упоминалось, различия, связанные с рисунком протектора, вызваны разным поведением резины при движении. Так, для обычных симметричных покрышек оно стандартное. Направленная резина отличается лучшим водоотведением в месте контакта с покрытием и предназначена для использования на мокрой дороге. А покрышки с различным рисунком протектора обеспечивают автомобилю лучшую курсовую устойчивость и управляемость.
В данном случае учтено поведение машины в повороте, когда нагрузка приходится в основном на внешнюю часть шины. Поэтому она делается более жесткой, с крупным рисунком, что обеспечивает устойчивость и маневренность в поворотах. Внутренняя часть изготавливается из более мягкой резины, благодаря чему отводит воду из-под колеса, что снижает риск аквапланирования и увеличивает пятно контакта с дорогой.
Одно время производители изготавливали подобные покрышки еще и направленными, но это оказалось уже излишним, в настоящее время они не выпускаются, и нет различия на правые и левые колеса.
Монтаж асимметричных шин
Так что, выполняя монтаж таких колес, необходимо следить, чтобы надпись outside была с внешней их стороны.
Асимметричные шины становятся все более популярными среди водителей. Объясняется это лучшим поведением автомобиля с подобной резиной на дороге во время движения. Однако для обеспечения полноценной работы таких покрышек, надо правильно их смонтировать на диске и установить на автомобиль.
Основные понятия и виды автошин.
Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:
Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.
Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.
Направленные шины — автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.
«Левые» и «Правые» шины — термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.
Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.
Особенности конструкции шин.
В настоящее время асимметричные шины: как летние, так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.
Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.
Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.
Особенности установки шин.
Установка асимметричных шин
Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This s >Inside (оно же: Side facing inwards,This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.
Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside .
Установка направленных шин
Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation .
«Левые» и «правые» шины , как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).
Установка симметричных шин
Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.
Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.
Надеемся, что наши советы помогут вам при проверке работы по монтажу шин и дисков на ваш автомобиль.
Если же у вас остались вопросы, или необходима дополнительная консультация, наши специалисты с удовольствием помогут вам.
Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.
Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»
на Ваш сайт.
prodemio.ru
Как правильно поставить зимнюю резину по рисунку?
На этот параметр нужно обязательно обращать внимание не только при покупке подержанных (б/у) шин, но и в автомагазине, покупая новые покрышки. Дело в том, что нередко бывают случаи, когда не проданные шины с прошлых сезонов (причем речь может идти даже о шинах трех-четырехлетней давности) скупаются оптом по-дешевке в европейских шинных центрах (так называемый шинный сток), после чего завозятся на отечественный рынок и продаются, как новые. Либо же отечественные шинные центры не стесняясь достают со складов в преддверие сезона шины, не проданные в прошлом году и продают их, как «новую коллекцию».
Проблема с такими шинами заключается, как правило, в условиях их хранения и перевозки на протяжении всего периода от даты производства. Кроме того, производители обычно не дают гарантий на сохранение эксплуатационных свойств шины после 5 лет хранения, даже если при этом соблюдены все требования. Таким образом, хорошо подумайте, стоит ли покупать резину, изготовленную год-два, а то и три назад – она точно не прослужит столько же, как новая, а в случае, если условия хранения были существенно нарушены – не исключено, что через короткое время Вы вынуждены будете снова купить новые шины.
Во всяком случае, прошлогодние шины никак не могут стоить столько же, сколько свежие такой же модели и размера – это аксиома.
Как узнать дату производства шины?
Согласно предписанию Департамента транспорта США (DOT – Department Of Transportation – эта организация, в том числе, сертифицирует шины для продажи на рынке США), дата производства шин наносится на боковую поверхность покрышки обязательно, причем в четко обозначенной форме. С 2000-го года – это четырехзначное число в овале, первые две цифры которого означают порядковый номер недели года, а последние две цифры – год производства. Т.е., например, кодировка 3706 (как на картинке выше) на боковине шины означает, что шина сделана на 37-й неделе 2006 года. Данное правило касается всех шин всех производителей, которые ориентируют свою продукцию в том числе и на рынок США (сертификация DOT для американского рынка обязательна). По факту все ведущие производители шин следуют этому правилу, независимо от географии распространения шин.
До 2000 года дату производства на шинах обозначали трехзначным кодом (первые две цифры – номер недели, последняя – код года).
Правила установки шины на диск
Многие современные шины должны ставиться на диск по определенным правилам, которые обязательно нанесены на боковину покрышки. Следует заметить, что далеко не всегда мастер шиномонтажа вчитывается в маркировку шины, ориентируясь просто на свое понимание рисунка протектора. Особенно часто это происходит именно в межсезонье, когда шиномонтажные мастерские перегружены работой.
Поэтому, перед тем, как везти новые шины в шиномонтаж на бортировку, Вы должны для себы уяснить все нюансы их установки, просто для того, чтобы на месте быстро убедиться в том, что мастер все сделал правильно. Следует подчеркнуть, что неправильная установка шины не просто ускорит ее износ, но и существенно изменит ходовые характеристики шины, что неизбежно повлияет на безопасность вождения.
Итак, правила установки шины на диск обозначаются обычно так:
Rotation и/или большая стрелка, нарисованная на боковине шины указывают на направление, в котором должно крутиться колесо при движении автомобиля вперед. Такие обозначения всегда нанесены на направленной шине. Как правило, рисунок протектора таких шин имеет V-образный вид. Направленная шина обычно обладает повышенными водо/грязе отводящими свойствами.
Outside или Side Facing Outwards (внешняя сторона) и Inside илиSide Facing Inwards (внутренняя сторона). Такие надписи обычно нанесены на ассиметричной резине и указывают на обязательное расположение боковых поверхностей шины по отношению к автомобилю.
Left (левая сторона) и Right (правая сторона) – такие надписи наносятся на направленные ассиметричные шины, поскольку кроме направленности есть требования по расположению боковин относительно автомобиля. Таких шин должно быть две левых и две правых – это обязательно нужно учесть при покупке. Кроме того, обязательно контролируйте правильность установки этих шин на автомобиль непосредственно в шиномонтаже.
Tubeless, TL – варианты обозначения бескамерных шин. Если таких надписей на покрышке нет, шина может быть установлена только с камерой. Как правило, на камерных шинах наносят соответствующие надписи – MIT SCHLAUCH, Tube, Tube Type илиTT.
Сезонная принадлежность шин
Как правило, на шине нанесена информация о сезоне и/или погодных условиях, для которых предназначена шина. Вот что означают некоторые надписи (значки), свидетельствующие о сезонной специализации шины:
M+S (M&S) – грунтозацепы. Эта надпись ни в коем случае не означает, что шина зимняя, хотя и расшифровывается, как Mud and Snow (грязь и снег – англ.). По факту, такая аббревиатура означает только то, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта, либо же по асфальту с грязе-снеговой кашей. О химическом составе шины (а именно в этом состоит основное отличие зимних шин от летних) такая надпись на покрышке ровным счетом ничего не говорит. Маркировка M&S наносится на зимние, всесезонные, а также внедорожные летние шины.
AS (All Season), Any Season, All Season, R+W (Road + Winter), AW(Any Weather), A.G.T. (All Grip Traction) – варианты обозначения всесезонной резины. Напоминаем, что всесезонная резина абсолютно не предназначена для использования в сильные морозы и/или в теплую погоду – только при околонулевых температурах.
Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact, либо нарисованный зонтик означают, что шина обеспечивает улучшенный отвод воды из пятна контакта с дорогой и, соответственно, сниженные характеристики аквапланирования – так называемая дождевая резина.
Нарисованная на боковой поверхности покрышки снежинка, либо надпись Winter указывают на зимнюю резину.
Типоразмер шины
Размерность шины – это одна из наиболее понятных для автолюбителя надписей на боковине покрышки, и выглядит она обычно примерно так:
195/65 R15
Подобная надпись на боковой поверхности автошины означает следующее: покрышка, которая перед Вами, имеет ширину 195 мм,высоту профиля 65% от ширины (т.е. 195х0,65=126,75 мм),внутренний (посадочный) диаметр 15 дюймов, и изготовлена по технологии производства радиальных шин (именно так, R – это не радиус, как считают некоторые автолюбители, а обозначение радиальной шины).
Именно эти параметры (за исключением радиальности) определяют общую геометрию колеса и позволяют судить о том, подходит Вам шина или нет по ее физическому размеру. Кроме того, нужно учитывать, что ширина шины (195) напрямую связана с посадочной шириной диска, поэтому, если Вы покупаете шины для установки их на уже имеющиеся диски, следует убедиться в том, что ширина шины соответствует ширине диска. Соответственно, если Вы планируете купить диски для уже имеющихся шин, это нужно учитывать при выборе дисков. Как узнать ширину диска?
Проще всего узнать, какая должна быть ширина диска для любого типоразмера шин, используя шинный калькулятор. Нетрудно заметить, что для каждой ширины шины калькулятор предлагает не точное значение ширины диска, а их (значений) допустимый диапазон. Лучше всего, если ширина Ваших дисков будет где-то в середине этого диапазона, но даже если это одна из крайних границ – ничего страшного в этом нет, это просто может немного усложнить работу мастера шиномонтажа при бортировке.
Радиальность шины имеет для потребителя на сегодняшний день минимальную информативность, ибо абсолютное большинство (если не все) легковых покрышек, которые производятся в мире – радиальные. Тем не менее, для общего развития, Вы можете прочитать подробнее о том, что такое радиальные шины и чем они отличаются от диагональных.
Индекс скорости, нагрузки, а также еще раз про сезонность шины
Сразу рядом с типоразмером на боковой поверхности покрышки обычно указаны индексы нагрузки (на картинке это 91), скорости (H), сезонность (в некоторых случаях, на картинке – M+S), а также возможность бортирования на диске без камеры (TUBELESS).
Возможность собрать шину без использования камеры обозначается словом TUBELESS, если этого слова на покрышке нет – камера нужна.
Среди обозначений, которые автолюбители обычно связывают с сезоном применения автошин, существует два аналогичных, но не одинаковых: “M+S” и изображение снежинки. Со снежинкой все понятно, такое обозначение однозначно указывает на зимнюю специализацию шины. Гораздо сложнее ситуация с “M+S”. Дословно аббревиатура расшифровывается, как Mad and Snow (грязь и снег), но на практике это обозначение рисуют на зимних, всесезонных, а также иногда и на летних “внедорожных” шинах (так называемых грунтозацепах). При этом состав резины, из которой изготовлены все эти шины, может быть очень разным, независимо от того, что рисунок протектора можно назвать аналогичным. Таким образом,обозначение M+S не указывает однозначно на зимнюю резину – это нужно помнить при выборе зимних покрышек.
Индекс скорости указывает на максимально допустимую безопасную скорость эксплуатации. Нужно понимать, что несмотря на то, что производители резины имеют склонность к перестраховкам, учитывая состояние наших дорог,категорически не следует не то, что превышать, а даже приближаться к допустимому максимуму, указанному на покрышке. Помните, что разрушение шины (любой) на такой скорости может привести к непоправимым последствиям.
Индекс нагрузки указывает на максимальный удельный вес автомобиля, который может приходиться на одно колесо. Тут нужно учитывать два момента. Во-первых, далеко не всегда вес автомобиля равномерно распределен между передней и задней осями, поэтому подбирая индекс нагрузки шины, нужно сделать небольшой запас в сравнении с четвертью полной загруженной массы автомобиля. И во-вторых, чем выше индекс нагрузки – тем толще каркас шины и меньше ее упругость (возможность амортизации ям неровностей дорожного покрытия), поэтому слишком большой “запас прочности” сделает езду на автомобиле менее комфортной и ускорит износ подвески. Таким образом, оптимальный индекс нагрузки – это приблизительно 30-35% полной массы автомобиля.
Таблицы соответствия индексов скорости и нагрузки автомобильных шин
Восстановленные шины (Retread)
Во многих странах существуют компании, занимающиеся восстановлением шин с изношенным протектором. Даже некоторые ведущие производители шин имеют дочерние предприятия, осуществляющие подобное производство. Соответственно, восстановленные шины попадают на рынок, соблазняя экономных автолюбителей своей низкой (в сравнении с новыми шинами) ценой. Насколько целесообразно и безопасно использовать такие шины?
Как определить восстановленную шину?
Если речь не идет о банальной подделке под известного производителя, на боковой поверхности восстановленной шины обязательно должна быть надпись, указывающая на «вторую жизнь» шины. Обычно это Retread (универсальное обозначение, анг.), Remould (такую надпись наносят американские производители восстановленных шин), Regummerad (немецкий вариант) или же по-русски –Восстановленная – если восстановление производилось в России.
Кроме того, надписи на боковинах восстановленных шин, как правило, нечеткие, а внутренняя поверхность таких покрышек обычно укрыта тонким слоем смеси сажи с резиновой крошкой (особенности технологии восстановления). Могут также быть и другие признаки – сетка из микротрещин на боковой поверхности, которая не затронута в процессе восстановления, наплывы резины на внутренних поверхностях в следствие ремонта проколов и т.д. В любом случае, при внимательном осмотре восстановленную шину определить совсем не сложно, особенно если есть возможность сравнить ее с новой.
Что восстанавливают?
При восстановлении, как правило, на изношенную шину наваривают новый протектор и (во многих случаях) боковую поверхность. При этом, каркас шины, брекер и прочие силовые части остаются от старой покрышки. В целом, по сути, восстановление шин – это косметический внешний ремонт шины. Причем рисунок протектора, который наваривают при восстановлении, далеко не всегда соответствует тому, который был нанесен на шину при ее производстве. Более того, одинаковый протектор наваривается на разные шины, часто даже разных производителей. Как естественное следствие – гарантировать одинаковость характеристик двух восстановленных шин с одинаковым (внешне) протектором не может никто.
Именно поэтому восстановленные шины всегда имеют сниженные характеристики и по скоростному режиму, и по индексу нагрузки. Речь идет о тех характеристиках, которые наносятся на боковую поверхность восстановленных шин. Гораздо сложнее с характеристиками, которые невозможно написать на шине – речь идет о разнице междку двумя внешне одинаковыми восстановленными покрышками, которые Вы установите на одну ось автомобиля. Чем они могут отличаться? Весом, жесткостью каркаса, температурными режимами эксплуатации и многими другими параметрами. А все эти «незначительные» параметры во многом определяют и курсовую устойчивость автомобиля, а также его поведение в экстремальных условиях.
Когда наваренные шины целесообразны?
Скупой платит дважды – всегда помните об этом. Но, если Вы никогда не нарушаете скоростной режим и никогда не предпринимаете агрессивных действий, находясь за рулем, кроме того, если Вы очень редко выезжаете за пределы Вашего города – в принципе, наверное Вы можете рассматривать вариант покупки восстановленных шин. Только при этом нужно понимать, что покупка восстановленных шин – это в любом случае лотерея. Обычно такие шины закупаются для такси либо для коммерческого транспорта, а можете ли себе позволить такие шины Вы – решайте сами. В любом случае, экономия на шинах – весьма сомнительное мероприятие, несмотря на то, что восстановление шин является частью программ по защите экологии.
Цветные метки на шинах
В Интернете можно найти множество версий происхождения цветных меток на новых шинах, начиная от той, что все цветные метки являются сугубо технологическими и для конечного потребителя никакого значения не имеют, и до того, что с помощью цветных меток производители шин маркируют бракованную и/или не прошедшую выходной контроль качества продукцию. Где правда?
На самом деле, логика подсказывает, что нанося любое обозначение на шину краской, которая рано или поздно сотрется (смоется) производитель шины предполагает, что информация, которую несет такая метка, имеет временную актуальность, скажем, до первого монтажа шины на диск. Вот от этого и нужно отталкиваться.
Существует три основных типа цветных меток, которые наносятся краской на поверхность шины:
1. Цветные круглые пятна диаметром 5-10 мм, нанесенные на внешнюю боковую поверхность шины ближе к ободу диска. Эти пятна бывают желтые, красные, зеленые, белые и т.д.
В зависимости от цвета и конкретного производителя шин эти пятна несут разную информацию. Желтым пятном, как правило, помечается самая легкая зона шины. При первом шиномонтаже это пятно рекомендуется совместить с ниппелем колеса – таким образом колесо в сборе будет более уравновешенным и потребует меньше компенсирующих грузиков при балансировке. Очевидно, что разница в весе разных частей шины в качественной новой покрышке мизерна, и актуальность этой метки пропадет уже при первом экстренном торможении, так что уже при втором шиномонтаже эту метку можно не искать.
Метки любого другого цвета либо несут схожую смысловую нагрузку (например, красной меткой обычно помечена самая тяжелая часть шины, которую рекомендуется установить напротив ниппеля), либо предназначены для использования при первой установке шины на новый автомобиль в заводских условиях, поэтому практически никакой ценности ни для потребителя, ни для мастера шиномонтажа не несут.
2. Цифра (число) в треугольнике (квадрате, окружности, ромбе), нанесенное белой (как правило) краской также на внешнюю боковую поверхность шины.
Это знак, полностью аналогичный советскому штампу «ОТК». Сотрудник завода-производителя шины осуществляет выходной контроль качества готовой продукции и проставляет такой штамп, который, в свою очередь, выполняет две фукнкции: во-первых, он свидетельствует, что контроль произведен, и, во-вторых, он указывает на конкретного сотрудника-контролера, который несет ответственность за качество выходного контроля. Если Вы не работаете на заводе, где производятся шины, для Вас этот штамп ровным счетом ничего не значит.
3. Цветные полоски, нанесенные по окружности шины в области протектора, либо на сам протектор, либо внутри канавок.
Именно по поводу этих загадочных полос ходят разные слухи о том, что они могут указывать на бракованную или некондиционную шину. На самом деле, все предельно прозаично – полоски наносятся исключительно с целью быстрой идентификации разных моделей и типоразмеров шин на складах, когда складской работник видит только область протектора шин вследствие специфики их хранения.
«Непробиваемые» шины RunFlat
Не так давно на шинном рынке стали появляться шины, которые, по заявлениям производителей, полностью ликвидируют потребность в запасном колесе автомобиля. Так ли это на самом деле?
Вообще, идея создания шин, которые не боятся проколов, терзает воображение изобретателей с момента изобретения пневматических шин (шина, форма которой поддерживается за счёт давления накачанного в неё воздуха), как таковых. Отметим, что такие покрышки были изобретены Робертом Томсоном еще в далёком 1846 году.
За последние десятилетия было перепробовано множество разных концепций «непробиваемой» шины, от монолитной конструкции (не требующей воздуха, как такового) и до заправки шин специальным эластичным герметиком, способным автоматически «затягивать» небольшие проколы. Но в результате все производители шин пришли к тому, что оптимальным направлением развития идеи является усиление боковин шины —так называемая самоподдерживающаяся шина.
Именно такие шины сравнительно мало теряют в эксплуатационных характеристиках и в отдельных случаях таки способны ликвидировать необходимость запасного колеса, как явления. Правда, актуально это пока что лишь в избранных ситуациях и эксплуатация современных шин RunFlat всё ещё связана с определёнными нюансами, которые обязательно нужно понимать автолюбителю, который задумался над покупкой данного новшества.
topask.ru
Как правильно установить зимнюю резину по рисунку протектора?
На этот параметр нужно обязательно обращать внимание не только при покупке подержанных (б/у) шин, но и в автомагазине, покупая новые покрышки. Дело в том, что нередко бывают случаи, когда не проданные шины с прошлых сезонов (причем речь может идти даже о шинах трех-четырехлетней давности) скупаются оптом по-дешевке в европейских шинных центрах (так называемый шинный сток), после чего завозятся на отечественный рынок и продаются, как новые. Либо же отечественные шинные центры не стесняясь достают со складов в преддверие сезона шины, не проданные в прошлом году и продают их, как «новую коллекцию».
Проблема с такими шинами заключается, как правило, в условиях их хранения и перевозки на протяжении всего периода от даты производства. Кроме того, производители обычно не дают гарантий на сохранение эксплуатационных свойств шины после 5 лет хранения, даже если при этом соблюдены все требования. Таким образом, хорошо подумайте, стоит ли покупать резину, изготовленную год-два, а то и три назад – она точно не прослужит столько же, как новая, а в случае, если условия хранения были существенно нарушены – не исключено, что через короткое время Вы вынуждены будете снова купить новые шины.
Во всяком случае, прошлогодние шины никак не могут стоить столько же, сколько свежие такой же модели и размера – это аксиома.
Как узнать дату производства шины?
Согласно предписанию Департамента транспорта США (DOT – Department Of Transportation – эта организация, в том числе, сертифицирует шины для продажи на рынке США), дата производства шин наносится на боковую поверхность покрышки обязательно, причем в четко обозначенной форме. С 2000-го года – это четырехзначное число в овале, первые две цифры которого означают порядковый номер недели года, а последние две цифры – год производства. Т.е., например, кодировка 3706 (как на картинке выше) на боковине шины означает, что шина сделана на 37-й неделе 2006 года. Данное правило касается всех шин всех производителей, которые ориентируют свою продукцию в том числе и на рынок США (сертификация DOT для американского рынка обязательна). По факту все ведущие производители шин следуют этому правилу, независимо от географии распространения шин.
До 2000 года дату производства на шинах обозначали трехзначным кодом (первые две цифры – номер недели, последняя – код года).
Правила установки шины на диск
Многие современные шины должны ставиться на диск по определенным правилам, которые обязательно нанесены на боковину покрышки. Следует заметить, что далеко не всегда мастер шиномонтажа вчитывается в маркировку шины, ориентируясь просто на свое понимание рисунка протектора. Особенно часто это происходит именно в межсезонье, когда шиномонтажные мастерские перегружены работой.
Поэтому, перед тем, как везти новые шины в шиномонтаж на бортировку, Вы должны для себы уяснить все нюансы их установки, просто для того, чтобы на месте быстро убедиться в том, что мастер все сделал правильно. Следует подчеркнуть, что неправильная установка шины не просто ускорит ее износ, но и существенно изменит ходовые характеристики шины, что неизбежно повлияет на безопасность вождения.
Итак, правила установки шины на диск обозначаются обычно так:
Rotation и/или большая стрелка, нарисованная на боковине шины указывают на направление, в котором должно крутиться колесо при движении автомобиля вперед. Такие обозначения всегда нанесены на направленной шине. Как правило, рисунок протектора таких шин имеет V-образный вид. Направленная шина обычно обладает повышенными водо/грязе отводящими свойствами.
Outside или Side Facing Outwards (внешняя сторона) и Inside илиSide Facing Inwards (внутренняя сторона). Такие надписи обычно нанесены на ассиметричной резине и указывают на обязательное расположение боковых поверхностей шины по отношению к автомобилю.
Left (левая сторона) и Right (правая сторона) – такие надписи наносятся на направленные ассиметричные шины, поскольку кроме направленности есть требования по расположению боковин относительно автомобиля. Таких шин должно быть две левых и две правых – это обязательно нужно учесть при покупке. Кроме того, обязательно контролируйте правильность установки этих шин на автомобиль непосредственно в шиномонтаже.
Tubeless, TL – варианты обозначения бескамерных шин. Если таких надписей на покрышке нет, шина может быть установлена только с камерой. Как правило, на камерных шинах наносят соответствующие надписи – MIT SCHLAUCH, Tube, Tube Type илиTT.
Сезонная принадлежность шин
Как правило, на шине нанесена информация о сезоне и/или погодных условиях, для которых предназначена шина. Вот что означают некоторые надписи (значки), свидетельствующие о сезонной специализации шины:
M+S (M&S) – грунтозацепы. Эта надпись ни в коем случае не означает, что шина зимняя, хотя и расшифровывается, как Mud and Snow (грязь и снег – англ.). По факту, такая аббревиатура означает только то, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта, либо же по асфальту с грязе-снеговой кашей. О химическом составе шины (а именно в этом состоит основное отличие зимних шин от летних) такая надпись на покрышке ровным счетом ничего не говорит. Маркировка M&S наносится на зимние, всесезонные, а также внедорожные летние шины.
AS (All Season), Any Season, All Season, R+W (Road + Winter), AW(Any Weather), A.G.T. (All Grip Traction) – варианты обозначения всесезонной резины. Напоминаем, что всесезонная резина абсолютно не предназначена для использования в сильные морозы и/или в теплую погоду – только при околонулевых температурах.
Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact, либо нарисованный зонтик означают, что шина обеспечивает улучшенный отвод воды из пятна контакта с дорогой и, соответственно, сниженные характеристики аквапланирования – так называемая дождевая резина.
Нарисованная на боковой поверхности покрышки снежинка, либо надпись Winter указывают на зимнюю резину.
Типоразмер шины
Размерность шины – это одна из наиболее понятных для автолюбителя надписей на боковине покрышки, и выглядит она обычно примерно так:
195/65 R15
Подобная надпись на боковой поверхности автошины означает следующее: покрышка, которая перед Вами, имеет ширину 195 мм,высоту профиля 65% от ширины (т.е. 195х0,65=126,75 мм),внутренний (посадочный) диаметр 15 дюймов, и изготовлена по технологии производства радиальных шин (именно так, R – это не радиус, как считают некоторые автолюбители, а обозначение радиальной шины).
Именно эти параметры (за исключением радиальности) определяют общую геометрию колеса и позволяют судить о том, подходит Вам шина или нет по ее физическому размеру. Кроме того, нужно учитывать, что ширина шины (195) напрямую связана с посадочной шириной диска, поэтому, если Вы покупаете шины для установки их на уже имеющиеся диски, следует убедиться в том, что ширина шины соответствует ширине диска. Соответственно, если Вы планируете купить диски для уже имеющихся шин, это нужно учитывать при выборе дисков. Как узнать ширину диска?
Проще всего узнать, какая должна быть ширина диска для любого типоразмера шин, используя шинный калькулятор. Нетрудно заметить, что для каждой ширины шины калькулятор предлагает не точное значение ширины диска, а их (значений) допустимый диапазон. Лучше всего, если ширина Ваших дисков будет где-то в середине этого диапазона, но даже если это одна из крайних границ – ничего страшного в этом нет, это просто может немного усложнить работу мастера шиномонтажа при бортировке.
Радиальность шины имеет для потребителя на сегодняшний день минимальную информативность, ибо абсолютное большинство (если не все) легковых покрышек, которые производятся в мире – радиальные. Тем не менее, для общего развития, Вы можете прочитать подробнее о том, что такое радиальные шины и чем они отличаются от диагональных.
Индекс скорости, нагрузки, а также еще раз про сезонность шины
Сразу рядом с типоразмером на боковой поверхности покрышки обычно указаны индексы нагрузки (на картинке это 91), скорости (H), сезонность (в некоторых случаях, на картинке – M+S), а также возможность бортирования на диске без камеры (TUBELESS).
Возможность собрать шину без использования камеры обозначается словом TUBELESS, если этого слова на покрышке нет – камера нужна.
Среди обозначений, которые автолюбители обычно связывают с сезоном применения автошин, существует два аналогичных, но не одинаковых: “M+S” и изображение снежинки. Со снежинкой все понятно, такое обозначение однозначно указывает на зимнюю специализацию шины. Гораздо сложнее ситуация с “M+S”. Дословно аббревиатура расшифровывается, как Mad and Snow (грязь и снег), но на практике это обозначение рисуют на зимних, всесезонных, а также иногда и на летних “внедорожных” шинах (так называемых грунтозацепах). При этом состав резины, из которой изготовлены все эти шины, может быть очень разным, независимо от того, что рисунок протектора можно назвать аналогичным. Таким образом,обозначение M+S не указывает однозначно на зимнюю резину – это нужно помнить при выборе зимних покрышек.
Индекс скорости указывает на максимально допустимую безопасную скорость эксплуатации. Нужно понимать, что несмотря на то, что производители резины имеют склонность к перестраховкам, учитывая состояние наших дорог,категорически не следует не то, что превышать, а даже приближаться к допустимому максимуму, указанному на покрышке. Помните, что разрушение шины (любой) на такой скорости может привести к непоправимым последствиям.
Индекс нагрузки указывает на максимальный удельный вес автомобиля, который может приходиться на одно колесо. Тут нужно учитывать два момента. Во-первых, далеко не всегда вес автомобиля равномерно распределен между передней и задней осями, поэтому подбирая индекс нагрузки шины, нужно сделать небольшой запас в сравнении с четвертью полной загруженной массы автомобиля. И во-вторых, чем выше индекс нагрузки – тем толще каркас шины и меньше ее упругость (возможность амортизации ям неровностей дорожного покрытия), поэтому слишком большой “запас прочности” сделает езду на автомобиле менее комфортной и ускорит износ подвески. Таким образом, оптимальный индекс нагрузки – это приблизительно 30-35% полной массы автомобиля.
Таблицы соответствия индексов скорости и нагрузки автомобильных шин
Восстановленные шины (Retread)
Во многих странах существуют компании, занимающиеся восстановлением шин с изношенным протектором. Даже некоторые ведущие производители шин имеют дочерние предприятия, осуществляющие подобное производство. Соответственно, восстановленные шины попадают на рынок, соблазняя экономных автолюбителей своей низкой (в сравнении с новыми шинами) ценой. Насколько целесообразно и безопасно использовать такие шины?
Как определить восстановленную шину?
Если речь не идет о банальной подделке под известного производителя, на боковой поверхности восстановленной шины обязательно должна быть надпись, указывающая на «вторую жизнь» шины. Обычно это Retread (универсальное обозначение, анг.), Remould (такую надпись наносят американские производители восстановленных шин), Regummerad (немецкий вариант) или же по-русски –Восстановленная – если восстановление производилось в России.
Кроме того, надписи на боковинах восстановленных шин, как правило, нечеткие, а внутренняя поверхность таких покрышек обычно укрыта тонким слоем смеси сажи с резиновой крошкой (особенности технологии восстановления). Могут также быть и другие признаки – сетка из микротрещин на боковой поверхности, которая не затронута в процессе восстановления, наплывы резины на внутренних поверхностях в следствие ремонта проколов и т.д. В любом случае, при внимательном осмотре восстановленную шину определить совсем не сложно, особенно если есть возможность сравнить ее с новой.
Что восстанавливают?
При восстановлении, как правило, на изношенную шину наваривают новый протектор и (во многих случаях) боковую поверхность. При этом, каркас шины, брекер и прочие силовые части остаются от старой покрышки. В целом, по сути, восстановление шин – это косметический внешний ремонт шины. Причем рисунок протектора, который наваривают при восстановлении, далеко не всегда соответствует тому, который был нанесен на шину при ее производстве. Более того, одинаковый протектор наваривается на разные шины, часто даже разных производителей. Как естественное следствие – гарантировать одинаковость характеристик двух восстановленных шин с одинаковым (внешне) протектором не может никто.
Именно поэтому восстановленные шины всегда имеют сниженные характеристики и по скоростному режиму, и по индексу нагрузки. Речь идет о тех характеристиках, которые наносятся на боковую поверхность восстановленных шин. Гораздо сложнее с характеристиками, которые невозможно написать на шине – речь идет о разнице междку двумя внешне одинаковыми восстановленными покрышками, которые Вы установите на одну ось автомобиля. Чем они могут отличаться? Весом, жесткостью каркаса, температурными режимами эксплуатации и многими другими параметрами. А все эти «незначительные» параметры во многом определяют и курсовую устойчивость автомобиля, а также его поведение в экстремальных условиях.
Когда наваренные шины целесообразны?
Скупой платит дважды – всегда помните об этом. Но, если Вы никогда не нарушаете скоростной режим и никогда не предпринимаете агрессивных действий, находясь за рулем, кроме того, если Вы очень редко выезжаете за пределы Вашего города – в принципе, наверное Вы можете рассматривать вариант покупки восстановленных шин. Только при этом нужно понимать, что покупка восстановленных шин – это в любом случае лотерея. Обычно такие шины закупаются для такси либо для коммерческого транспорта, а можете ли себе позволить такие шины Вы – решайте сами. В любом случае, экономия на шинах – весьма сомнительное мероприятие, несмотря на то, что восстановление шин является частью программ по защите экологии.
Цветные метки на шинах
В Интернете можно найти множество версий происхождения цветных меток на новых шинах, начиная от той, что все цветные метки являются сугубо технологическими и для конечного потребителя никакого значения не имеют, и до того, что с помощью цветных меток производители шин маркируют бракованную и/или не прошедшую выходной контроль качества продукцию. Где правда?
На самом деле, логика подсказывает, что нанося любое обозначение на шину краской, которая рано или поздно сотрется (смоется) производитель шины предполагает, что информация, которую несет такая метка, имеет временную актуальность, скажем, до первого монтажа шины на диск. Вот от этого и нужно отталкиваться.
Существует три основных типа цветных меток, которые наносятся краской на поверхность шины:
1. Цветные круглые пятна диаметром 5-10 мм, нанесенные на внешнюю боковую поверхность шины ближе к ободу диска. Эти пятна бывают желтые, красные, зеленые, белые и т.д.
В зависимости от цвета и конкретного производителя шин эти пятна несут разную информацию. Желтым пятном, как правило, помечается самая легкая зона шины. При первом шиномонтаже это пятно рекомендуется совместить с ниппелем колеса – таким образом колесо в сборе будет более уравновешенным и потребует меньше компенсирующих грузиков при балансировке. Очевидно, что разница в весе разных частей шины в качественной новой покрышке мизерна, и актуальность этой метки пропадет уже при первом экстренном торможении, так что уже при втором шиномонтаже эту метку можно не искать.
Метки любого другого цвета либо несут схожую смысловую нагрузку (например, красной меткой обычно помечена самая тяжелая часть шины, которую рекомендуется установить напротив ниппеля), либо предназначены для использования при первой установке шины на новый автомобиль в заводских условиях, поэтому практически никакой ценности ни для потребителя, ни для мастера шиномонтажа не несут.
2. Цифра (число) в треугольнике (квадрате, окружности, ромбе), нанесенное белой (как правило) краской также на внешнюю боковую поверхность шины.
Это знак, полностью аналогичный советскому штампу «ОТК». Сотрудник завода-производителя шины осуществляет выходной контроль качества готовой продукции и проставляет такой штамп, который, в свою очередь, выполняет две фукнкции: во-первых, он свидетельствует, что контроль произведен, и, во-вторых, он указывает на конкретного сотрудника-контролера, который несет ответственность за качество выходного контроля. Если Вы не работаете на заводе, где производятся шины, для Вас этот штамп ровным счетом ничего не значит.
3. Цветные полоски, нанесенные по окружности шины в области протектора, либо на сам протектор, либо внутри канавок.
Именно по поводу этих загадочных полос ходят разные слухи о том, что они могут указывать на бракованную или некондиционную шину. На самом деле, все предельно прозаично – полоски наносятся исключительно с целью быстрой идентификации разных моделей и типоразмеров шин на складах, когда складской работник видит только область протектора шин вследствие специфики их хранения.
«Непробиваемые» шины RunFlat
Не так давно на шинном рынке стали появляться шины, которые, по заявлениям производителей, полностью ликвидируют потребность в запасном колесе автомобиля. Так ли это на самом деле?
Вообще, идея создания шин, которые не боятся проколов, терзает воображение изобретателей с момента изобретения пневматических шин (шина, форма которой поддерживается за счёт давления накачанного в неё воздуха), как таковых. Отметим, что такие покрышки были изобретены Робертом Томсоном еще в далёком 1846 году.
За последние десятилетия было перепробовано множество разных концепций «непробиваемой» шины, от монолитной конструкции (не требующей воздуха, как такового) и до заправки шин специальным эластичным герметиком, способным автоматически «затягивать» небольшие проколы. Но в результате все производители шин пришли к тому, что оптимальным направлением развития идеи является усиление боковин шины —так называемая самоподдерживающаяся шина.
Именно такие шины сравнительно мало теряют в эксплуатационных характеристиках и в отдельных случаях таки способны ликвидировать необходимость запасного колеса, как явления. Правда, актуально это пока что лишь в избранных ситуациях и эксплуатация современных шин RunFlat всё ещё связана с определёнными нюансами, которые обязательно нужно понимать автолюбителю, который задумался над покупкой данного новшества.
topask.ru
Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль. Как правильно ставить зимние колеса
Как определить направление шины?
В этой статье опубликована информация о том, как правильно ставить колеса на свой автомобиль (как определить направление шины).
Никогда не встречались с ситуацией, когда машину ведет влево или вправо, при этом вы неоднократно настраивали сход-развал и все у вас с этим в порядке? Тогда скорее всего, дело в том, что вы не в то вместо установили колесо во время своей очередной переобувки с зимы на лето либо с лета на зиму.
Какие бывают типы шин по своему рисунку?
Асимметричные шины
Асимметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки, поэтому шины имеют улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора.
Маркировка асимметричных шин:
Outside — внешняя сторона шиныInside — внутренняя сторона шиныСоответственно и монтаж асимметричных шин производится по принципу внутренней и наружной стороны.
Наплавленные шины
Направленный рисунок протектора подразумевает вращение шин только в одном направлении. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума.
Маркировка направленных шин:
Rotation — направление вращения шиныМонтаж шин с направленным рисунком протектора производится с учётом стрелки.
Довольно редко, но встречаются также шины, которые имеют одновременно направленный и асимметричный рисунок протектора, сочетающий обозначенные выше преимущества. Такие покрышки также должны быть установлены согласно общепринятой маркировке.
Основные правила при установке колес:
- На одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые шины.
- Важно соблюдать маркировку, при установке. Так вы дольше сохраните резину и не будет ситуаций, когда вашу машину уводит влево или вправо.
- Желательно при переобувке подписывать колеса и ставить их обратно на свои места в следующем сезоне.
- Держите правильное давление в шинах, которое твердит вам производитель. Так расход топлива будет правильней, а шины целее.
ewerty.ru
Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору
Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге, технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись. В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.
Направление шин по вращению или типы протекторов шин
Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают: направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.
(Классификация вида шин исходя из типа протектора)
Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.
Установка шин относительно протектора на шине
Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одн
carwheelblog.ru
Установка зимних шин. Как правильно поставить зимнюю резину?
21.12.201701:00
Зимние покрышки – это шины, разработаны специально под эксплуатацию транспортного средства в погодные условия, когда температура воздуха ниже +7 С. Отличий от летней резины довольно много, и они очень влиятельные. Ездить зимой на летней резине – риск своим авто и своим здоровьем.
В конце осени или в начале весны многие автомобилисты едут на шиномонтаж или СТО, что бы их автомобили переобули в нужную резину. За время, пока Вы попьете кофе или чай, мастера приведут автомобиль в должное состояние. После этого Вам нужно обязательно проверить все ли правильно ли они сделали! Вы спросите, как можно неправильно переобуть автомобиль в зимнюю резину? Да просто, например перепутанное направление протектора.
Как правильно установить зимние шины?
Сейчас мы расскажем Вам, как правильно поставить зимнюю резину.
Первое правило.
Проследите за стрелочками на Вашей резине, они должны быть направлены в сторону движущего вперед автомобиля. Рядом там должна быть надпись Rotation. Это правило действует на направленную резину. На покрышке с асимметричным рисунком есть надписи Outside и Inside, что в переводе снаружи и внутри.
Что может случиться, если колеса стоят не в ту сторону?
Правильный рисунок – залог хорошего сцепления с дорогой. Рисунки сделаны так, что бы отводить воду и лучше цепляться за снег или гололед. Если покрышка направлена в иную сторону, это приведет к непредсказуемому поведению машины.
Когда легкий гололед, и такая шина попадает на него, автомобиль в большой вероятностью развернет. Либо в жиже (как у нас зимой обычно и бывает) вода будет не выводиться из-под шины, а наоборот притягиваться в центр. Как Вы понимаете, одну сторону машины будет останавливать. Так что подходите грамотно к вопросу «Как правильно ставить зимнюю резину».
Второе правило.
Нужно что бы правильно поставили шину на диск. Например, если грузики больше 30 грамм на колесе, то нужно оптимизировать колесо при балансировке. И уж потом накачать и делать дальнейшие манипуляции.
Что будет если колесо не оптимизировано?
Это будет влиять на съедание покрышки с одной стороны больше чем с другой. Плюс мелкие вибрации, будут мешать.
Третье правило.
Нужно накачать колесо до нужного давления, ни больше ни меньше. В таком случае сцепление с дорогой гарантированно хорошее.
И четвертое правило.
Обязательно проконтролируйте, что бы все крепежные болты были затянуты. Если монтажник не затянет болты, вы рискуете потерять колесо по дороге.
Возможно эти правила отвлекут Вас от чаепития или кофе, но может сохранить Ваши деньги или в особых случаях жизнь. Эта статья поможет вам с установкой зимней резины на автомобиль. Следите за своим автомобилем, и будете счастливы и миролюбивы.
zapchastinki.com.ua
что влияет на поведение резины. — DRIVE2
Хотели бы вы с первого взгляда определять, как будет вести себя на дороге та или иная автомобильная покрышка? Надоело просто верить на слово продавцам, которые козыряют непонятными терминами, рассказывая о характеристиках моделей шин? Хотите по одной только картинке уметь определять, подходит вам эта авторезина или нет? Если вы ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов, тогда эта статья для вас.
Сегодня рассмотрим основные виды рисунков протектора легковых шин и разберем, какие элементы являются ключевыми, определяющими поведение резины в различных дорожных условиях.
Понятное дело, что не дизайном единым обеспечивается производительность покрышек. Важное значение имеют также прочность каркаса и состав резинотехнической смеси. Но сегодня не о них. В этой статье в главной роли будет композиция блоков и прорезей.
Как разные концепции дизайна влияют на поведение шин
За долгую историю существования автомобилей было создано огромное множество вариантов покрышек для их колес. В настоящее время в массовом производстве преобладают четыре основных типа рисунка. Их преимущества и недостатки рассмотрим подробнее.
Симметричный направленный рисунок
В таких покрышках наклонные канавки как бы сходятся к центру в направлении вращения. Рисунок отменно справляется с отведением воды, слякоти и снежной массы. По косым бооздкам жидкость оперативно выводится из пятна контакта. Такой дизайн чаще всего выбирают для высокоскоростных моделей шин, на которые возлагается задача защиты от аквапланирования в условиях работы на повышенных оборотах.
Недостатком таких покрышек является повышенная шумность, по сравнению с ненаправленными аналогами, и плохая устойчивость на неровных поверхностях. Зато они отменно держат заданный курс на асфальтированных городских дорогах и междугородних трассах.
При установке таких шин обязательно нужно соблюдать заданное направление, обозначенное стрелкой на боковине и надписью «Rotation».
Симметричный ненаправленный рисунок
Покрышки с таким дизайном считаются наиболее универсальными. Именно такие шины чаще всего устанавливаются на новые автомобили. Их преимущество в том, что они способны обеспечить высокий уровень комфорта, стабильности и безопасности на разных типах дорог. Как нельзя лучше такие покрышки подойдут для спокойных степенных водителей, которым приходится много ездить в смешанном цикле.
К недостаткам относится невысокая эффективность данной резины при движении по мокрым дорогам на высоких скоростях. Быстрое отведение воды — не их конек.
Зато их можно ставить на авто любой стороной и на любое колесо. Это облегчает процессы замены и позволяет периодически менять местами колеса, обеспечивая равномерность износа комплекта покрышек.
Асимметричный ненаправленный
Идея такого дизайна возникла в связи с тем, что, проанализировав загруженность разных зон покрышки в тех или иных условиях, инженеры пришли к пониманию необходимости зонирования протектора.
Так, внешнюю зону наделили большей жесткостью и стойкостью к деформациям, которые могут возникнуть при активном маневрировании. А вот внутренний участок в ответе за водоотведение и защиту от аквапланирования, поэтому здесь много дренажных канавок. Центр при этом жесткий и плотный, благодаря чему он обеспечивает курсовую устойчивость. Покрышки такого типа устанавливаются на высокопроизводительные автомобили.
К недостаткам подобного дизайна относится невысокая эффективность на повышенных оборотах и слабое поглощение вибраций в связи с жесткостью внешней стороны.
При установке необходимо следить, чтобы отметка «Outside» на боковине была с наружной стороны, а «Inside» — с внутренней.
Асимметричный направленный
Это наиболее редко встречающийся вариант. Разработан он был в стремлении создать многофункциональные покрышки с эффективным водоотведением и равномерным распределением нагрузки на поверхность.
Казалось бы, вот он — идеально сбалансированный вариант, но не все так просто. Сложности для владельцев таких покрышек состояли в правильной установке на автомобиле с соблюдением как направления вращения, так и симметрии. На боковину таких шин наносят и стрелку с надписью «Rotation», и обозначения «Inside» или «Outside». Но это еще полбеды, с этим несложно разобраться. Но вот что делать с подбором запасного колеса?
В общем, от выпуска таких покрышек со временем отказались. Сейчас найти подобный дизайн резины практически невозможно. Кто знает, может, в будущем к выпуску асимметричных направленных покрышек вновь удастся вернуться, когда, к примеру, доведут до совершенства технологию беспрокольных покрышек или средства восстановления поврежденной резины.
Роль отдельных элементов рисунка
А теперь разложим общую концепцию рисунка протектора на отдельные части. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся элементы дизайна.
Цельное или уплотненное центральное ребро
Центральное ребро Центр покрышки больше всего нагружается на высоких скоростях. Повышенная жесткость в этой зоне обеспечивает оптимальную курсовую устойчивость при динамичной езде. С покрышками, имеющими на своей поверхности этот элемент дизайна, можно рассчитывать на отменную управляемость и чуткость реакций на сигналы рулевого управления.
Продольные каналы
Это главные гидроэвакуационные элементы. По ним жидкость отводится к задней стенке пятна контакта, откуда выводится в стороны. Чем больше площадь поверхности каналов, тем эффективнее водоотведение.
Наклонные бороздки
Расположенные под разными углами, прорези на поверхности покрышки обеспечивают водоотвод даже при активно
www.drive2.ru
Тонкости выбора зимних шин — DRIVE2
Выбор зимних шин
Время пришло. Среднесуточная температура уже около +5 — +7 0С и мы бежим в шинные ряды или магазин, чтоб сделать выбор. Как выбрать зимнюю шину? Это один из главных вопросов у автомобилиста перед началом зимнего сезона. Ведь эта покупка достаточно дорогостоящая, а хочется быть уверенным в надёжности сцепных свойств и общем уровне комфорта приобретаемой шины. Подойти к процессу подбора зимней шины нужно со всей ответственностью. Возникает ряд вопросов. Сколько брать? Шипованные или нет? Шире или уже? Симметричные, ассиметричные или направленные?
Для изготовления зимних и летних шин используются разные по составу и структуре материалы. Для зимних шин более мягкие, для летних шин более жесткие. Летние шины теряют эластичность при низкой температуре и, как следствие, увеличивается тормозной путь, меняются сцепные характеристики, причём не в лучшую сторону, падает экономичность. Зимние шины, наоборот, на морозе обеспечивают достаточное сцепление колес с дорогой, а с повышением температуры теряют в характеристиках, поэтому зимнюю резину не рекомендуется использовать летом. При высоких температурах такие шины увеличивают расход топлива транспортного средства, становятся шумными, управляемость автомобиля ухудшается, а износоустойчивость зимних шин не оставляет ни единого шанса сэкономить.
На какую ось устанавливать зимнюю шину?
Можно ли обойтись двумя зимними шинами?
Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?
Всего два варианта установки. Какие аргументы есть против этих вариантов?
Передняя ось.
При криволинейном движении, то есть в повороте при малейшем сбросе скорости возникает угроза потери сцепления с дорожным покрытием задней оси, проще говоря, угроза заноса. Вы рискуете развернуть автомобиль в самый не подходящий для этого момент, ведь тормозим мы, как правило, при необходимости, например, пропуская пешеходов. И чем больше скорость, тем большая угроза. Ручной тормоз здесь не помощник, ведь сцепление с дорогой у задних летних шин околонулевое. Такую установку пары зимних шин ошибочно предпочитают водители переднеприводных автомобилей. А начало движения и дальнейший разгон заднеприводных автомобилей вообще может остаться под вопросом, да и если удалось тронуться, торможение двигателем может и не получиться.
Задняя ось.
При торможении максимальную эффективность (около 75%) обеспечивает передняя ось, так что остановить автомобиль становится сложнее, а так как зимние условия эксплуатации подразумевают скользкое покрытие, то при срыве в снос передней оси желанный поворот может не наступить даже на самой минимальной скорости. Неуправляемый автомобиль на дороге, тем более скользкой представляет огромную опасность не только для вас, но и для окружающих. Владельцы заднеприводных автомобилей часто пренебрегают этим. Невозможность начать движение и затормозить двигателем отбрасывают этот вариант для владельцев переднеприводных автомобилей.
Эти аргументы справедливы и для варианта установки двух зимних шипованных и двух зимних не шипованных шин. Ведь разницу сцепных характеристик передней и задней осей мы отменить не в силах. Вот только скорость, при которой возникает снос той или иной оси выше, и тем опаснее и непредсказуемей становится автомобиль. По статистике львиная доля ДТП происходит именно по причине такой установки шин.
Итак, вывод – только все четыре колёса автомобиля, имеющие зимние шины с одинаковыми сцепными характеристиками, дадут вам возможность уверенно передвигаться в зимних условиях.
Тонкости выбора.
Прошли те времена, когда выбор шин состоял из новых и наварных. Сейчас в продаже имеется широкий ассортимент моделей автомобильных покрышек, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями.
Сначала необходимо определить условия эксплуатации вашего автомобиля. Ведь если вы зимой выезжаете только по чистому сухому асфальту – покупать шипованную шину будет не совсем правильно.
Да и выбор не шипованных фрикционных шин велик: для суровых зимних условий (так называемые скандинавские или арктические шины), для лёгких условий эксплуатации (европейские) и различные промежуточные варианты. Есть ещё шины, изготовленные с технологическими отверстиями под шипы для их возможной установки специальным оборудованием. Справедливости ради нужно упомянуть и о всесезонных шинах.
Модельный ряд любого шинного производителя включает автошины с разным рисунком протектора, составом смеси, различной грузоподъёмности и разным индексом скорости.
Условно по составу резиновой смеси можно соотнести со скандинавским типом мягкие шины, шины средней жесткости с шипованными, и жесткие с европейским типом.
Сравнив индексы скорости различных шин можно сделать верное предположение, что чем он выше, тем меньше проходимость шины на заснеженных дорогах и наоборот. По сухой асфальтированной дороге зимняя шина с большим индексом скорости имеет ряд преимуществ перед шиной с меньшим индексом, например, меньший тормозной путь.
В ряде случаев одна модель в одном и том же размере выпускаются с разными индексами нагрузки. Это даёт возможность использовать эту модель, например, и на легковых автомобилях и на внедорожниках. Различия в рисунке будут минимальны, но по составу резиновой смеси и по конструкции каркаса эти шины будут различны. Эксплуатация покрышек с завышенной грузоподъёмностью увеличивает срок их эксплуатации, но и уменьшает эксплуатационные свойства, а заниженная грузоподъёмность приводит к быстрому и неравномерному износу.
Любая шина годная для зимней эксплуатации должна иметь ламели – мелкие прорези на всех блоках протектора. У шипованных шин количество ламелей на 10 — 15% меньше. Это место используют для посадочных мест под шипы.
Итак, шипованные, под шип или не шипованные?
Шире или уже?
Шипованные автошины считаются самыми безопасными, так как их ходовые качества наиболее сбалансированы. У некоторых водителей бытует мнение, что «на шипах, как на коньках». Это говорит только об агрессивном стиле вождения и излишней уверенности при сложных дорожных условиях конкретно данных водителей.
Не нужно забывать, что с падением температуры резина «дубеет» и сцепные характеристики снижаются, но это справедливо для любой автомобильной шины, как шипованной, так и фрикционной.
Отсюда можно сделать промежуточный вывод касательно температуры:
если вы эксплуатируете автомобиль при температурах ниже -120С – лучшим выбором будет хорошая шина для суровых зимних условий;
если температурный режим находится в пределах 0 — -120С – то «шиповка» оптимальный вариант;
а если зима в вашем регионе укладывается в среднюю температуру +5 — -50С – тогда лучший выбор – это европейская шина. Второе место занимает «всесезонка».
Заснеженность и обледенелость в каждом регионе разная, и, учитывая этот немаловажный фактор, видим следующую картину:
шипованная шина идеальна для обле
www.drive2.ru