Американские автомобили Chevrolet могут приехать в Россию из Киргизии
В Киргизии откроется новый завод по производству автомобилей, в роли технологического партнера выступает узбекская автокомпания «Узавтосаноат», выпускающая машины марки Chevrolet на заводах UzAuto Motors в Узбекистане. Организацию производства автомобильной и коммерческой техники анонсировал Кабмин Киргизии.
Новый завод расположится в 50 километрах от Бишкека на территории села Ак-Суу Московского района Чуйской области,
отмечается в сообщении Киргизского правительства. Проект реализуют в три этапа, уточняет киргизское издание Tazabek со ссылкой на доклад замминистра экономики и коммерции Киргизстана Айнуры Усенбековой.
На первом этапе планируется организация производства по методу SKD (крупноузловая сборка) с производством до 10 тыс. автомобилей в течение трех лет и созданием 500 новых рабочих мест. Локализации производства поначалу не превысит 5-10%, на 4-5 год жизни завода планируется нарастить ее уровень до 15-20% с выпуском автокомпонентов методом крупноузловой сборки.
Мелкоузловая сборка (CKD) начнется в рамках третьего этапа на шестой год жизни завода,
планируемый объем выпуска — свыше 30 тыс. автомобилей в год. Поставщиками комплектующих будут выступать производители-резиденты Киргизии. Планируется создание еще 2 тыс. новых рабочих мест, сообщили представители правительства.
В рамках соглашения Кыргызстан обязуется освободить от НДС и таможенной пошлины комплектующие товары для производства автомобилей и сами машины, а также освободить покупателей от первичной регистрации. Среди других льгот — создание преференций при госзакупке выпущенных машин, выделение финансов на их автокредитование, введение утилизационного сбора на второй год производства, а также увеличение регистрационного сбора на ввозимое авто с 1 января 2023 года. Об этом в своем Telegram-канале рассказывал депутат киргизского парламента Дастан Бекешев.
В производстве автомобилей с кыргызской стороны будут участвовать две частные компании (АО «Нур» и ОсОО «ДТ Техник»). Компания «Нур», как сообщила замминистра, ранее уже сотрудничала с UzAuto Sanoat по поставкам комплектующих, ее основной вид деятельности – производство электротехнических приборов. «ДТ Техник» среди прочего занимается поставкой техники и оптовой торговлей автодеталями.
По словам директора «ДТ Техник» Фархатжона Досматова, произведенные в Киргизии автомобили будут стоить от $13 тыс., передает местное информагентство 24.kg.
«На начальном этапе планируем выпускать Chevrolet и коммерческую технику Isuzu. Стоимость автомобилей будет варьироваться от $13 тыс. – легковые, грузовые – от $28 тыс.» – рассказал Досматов.
close
100%
Компания «Узавтосаноат» по соглашению с американским концерном General Motors с 2007 года занимается выпуском лицензионных автомобилей Chevrolet. Заводы узбекского производителя находятся в Асаке, Ташкенте и Питнаке.
Последний на данный момент крупный производственный запуск UzAuto Motors — старт продаж автомобилей Chevrolet Onix на заводе в Асаке.
Машины начали выпускать по технологии полного цикла в феврале текущего года. До конца года уровень локализации модели планируется довести с 50% до 70%.
Chevrolet Onix
Новый Onix построен на глобальной платформе Global Emerging Markets (GEM). Она также используется в кроссоверах Chevrolet Tracker, чье производство UzAuto наладила летом прошлого года. Хотя большинство моделей линейки UzAuto в General Motors изначально создавались для рынка Латинской Америки, на узбекском заводе также собирают бизнес-седаны Chevrolet Malibu, представленные на рынке США.
Производство на киргизско-узбекском автозаводе может начаться уже в 2023 году, сообщал замминистра экономики республики Канат Абдрахманов, пишет «Прайм».
Часть производства на новом заводе в Киргизии будет ориентирована на Россию, убежден автоэксперт Игорь Моржаретто. Стоимость поставок автомобилей в РФ будет низкая благодаря членству азиатской страны в ЕАЭС, а опыт поставок машин через Казахстан говорит о том, что цены можно держать на конкурентоспособном уровне, говорит он.
«Основной экспортный рынок – это Россия, которая может съесть любые объемы поставок.
Любой проект, который строят узбеки – однозначно не для внутреннего рынка, потому что киргизский рынок очень мал», – считает Моржаретто.
Возможность поставок новых машин из Киргизии на российский рынок действительно существует, однако все зависит от договоренностей «Узавтосаноат» с General Motors, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Так, UzAuto может поставлять киргизскому заводу машины без логотипов американского бренда, а Киргизия, будучи членом таможенного союза, отправлять их в Россию под другой маркой.
«Впрочем, если в соглашении «Узавтосаноата» и General Motors четко прописаны условия не поставлять эти машины или не способствовать действиям, которые могут привести к поставке продукции в Россию, то отправка автомобилей к нам сопряжена с очень высоким для узбекской компании риском.
Если юридических ограничений нет, они могут попробовать наладить поставки в РФ», – отмечает Бургазлиев.
Для поставок автомобилей в другие страны Киргизии придется поработать над качеством сборки, поскольку у нее нет нужного опыта, отмечает автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов.
«Если качество будет хромать, то локальный рынок это простит, а внешний – вряд ли.
Казахстан, который выпускает машины Chevrolet на «СарыаркаАвтоПроме», гораздо ближе к РФ и тоже входит в ЕАЭС. Киргизия не очень удобная страна для того, чтобы поставлять машины в Россию. Логичнее везти машины из Казахстана, что наверняка и будет сделано», – считает Цыганов.
Строительство нового завода в Киргизии осуществляется в рамках, так называемого, проекта «Тюркского автопрома», в основе которого лежат производство и распространение узбекских моделей на всю Центральную Азию, объясняет эксперт.
«Пока этот регион [Киргизия] свободен от автопроизводства, узбеки его занимают.
Сейчас у них самих не хватает мощностей и машинокомплектов, там дикие очереди. Для них это больше политико-стратегическое решение. Уверен, рано или поздно после Киргизии появятся новости о производстве в Таджикистане», – говорит Цыганов.
Охватить близлежащие страны СНГ – верное стратегическое решение с точки зрения бизнеса. Сейчас UzAuto не хватает машинокомплектов, но через два-три года они эту проблему решат и займут все рынки, на которых будут присутствовать как сборочные заводы, уверен собеседник.
История марки Chevrolet
- Статья опубликована 06.07.2014 07:07
- Последняя правка произведена 08.10.2015 18:13
Полное название: | Chevrolet division of General Motors Corporation. |
Другие названия: | Chevrolet (Шевроле) |
Существование: | 1911 г.![]() |
Расположение: | США: Детройт, штат Мичиган. |
Основатели: | Луи Шевроле, Уильям Дюрант. |
Продукция: | легковые и грузовые автомобили. |
Модельный ряд: |
Chevrolet Cruze Chevrolet Viva Chevrolet Taker Chevrolet Volt |
История автоконцерна Chevrolet не совсем обычна. В отличие от многочисленных автомобильных брендов, носящих имя основателя компании-производителя, марке «Шевроле» дал название Louis Joseph Chevrolet (1878-1941 гг, Луи Жозеф Шевроле) — знаменитый американский автомеханик и профессиональный гонщик швейцарского происхождения. Бизнесменом, а тем более владельцем Chevrolet Луи никогда не был.
Луи Жозеф Шевроле.
Луи Жозеф родился в 1878 году к западу от Рестиграбена, в швейцарском городке Шо-де-Фонд, в семье многодетного, небогатого часовщика. В 1888-ом году десятилетний Шевроле-младший с шестью братьями-сестрами и родителями перебрался во Францию. Здесь Луи получил среднее образование и заинтересовался только зарождавшимся в те годы автомобилестроением. Устроившись в автомобильную компанию Mors, юный Шевроле вскоре стал ее официальным гонщиком.
В двадцатилетнем возрасте Луи Жосеф переезжает в Канаду, а чуть позже (в 1900-ом) — в США. В Америке Шевроле все больше увлекается гонками, официально работая представителем французского концерна Де Дион-Бутон — крупнейшей мировой автомобилестроительной компании того времени.
В течение пяти лет молодой швейцарец покоряет локальные трассы, а в 1905-ом участвует в гонках на престижный кубок Вандербильта (Vanderbilt Cup). Яркое выступление на популярном ралли привлекает к начинающему гонщику внимание американских «денежных мешков», среди которых был и основатель General Motors Вильям Дюран. К тому моменту Дюран активно пытался монополизировать автомобилестроительный сектор США, собирая под брендом GM автомобильные фирмы менее предприимчивых владельцев. В 1909-ом магнат предлагает Шевроле стать официальным гонщиком Buick. С этого момента карьера Луи Жозефа рванулась вперед подобно болиду: удачливого франкофона ждет череда побед и 11 место в кубке Вандербильта. Вплоть до 1914 года и начала Первой Мировой Шевроле входит в ТОП гонщиков США.
Уильям Дюран.
Восхождение спортивной звезды швейцарско-американского гонщика совпало с черной полосой в бизнес-карьере его нового патрона. Увлекшись монополизацией рынка, William Durant собрал под вывеской General Motors ряд убыточных компаний, чем загнал автоконцерн на край финансовой пропасти. Одновременно Уильям усугубляет положение, неудачно спекулиря ценными бумагами на нью-йоркской бирже. В 1911-ом Дюран обращается за поддержкой к банкам. Банкиры соглашаются на пятнадцатимиллионное долларовое «вливание» в General Motors в обмен на уход незадачливого «финансового гения» с руководящего поста. Дюран вынужден уступить, надеясь со временем восстановить «статус кво».
Тузом в рукаве предприимчивого дельца становится Шевроле, чье имя уже на слуху. Уильям незамедлительно предлагает автогонщику развернуть производство нового автомобиля. Бренд получает имя спортсмена, а технической стороной проекта занимаются инженеры GM на деньги Дюрана. Расчет бывшего главы General Motors полнстью оправдался. Так появился ныне известный всему миру автомобиль Chevrolet.
Интересна история фирменного логотипа автомобильного бренда. Всемирно известный ныне «крест» (он же «галстук-бабочка») был первоначально… куском обоев парижского отеля, где Дюран останавливался в 1908-ом. Бизнесмен-вандал отодрал повторяющийся элемент обойного орнамента и увез его в бумажнике в Штаты. Уильям показывал обрывок друзьям и, упирая на сходство рисунка с математическим символом «бесконечность» (лежащая восьмерка), пророчил автомобилю с таким значком блестящее будущее.
Так в 1914-ом новый бренд обзавелся логотипом, а сегодня знак Chevrolet, как и сам автомобиль, уже надежно «прописался» в истории автомобилестроения и стал одним из знаковых символов «автомобильной Америки».
1911 г. — 1934 г.
03.10.1911 новый проект Дюрана принес первые плоды: был выпущен автомобиль Classic-Six бренда Chevrolet. Есть две истории создания прототипа транспортного средства. Согласно первой, Уильям спроектировал и собрал машину чуть ли не единолично. По второй — бизнесмену-авантюристу принадлежит лишь общая концепция дизайна. Для того времени Classic-Six с шестицилиндровым ДВС мощностью 30 «лошадок» имел неплохие показатели, но отпугивал среднего американца непомерной ценой 2,5 тыс.дол. Учитывая стоимость автомобиля-конкурента Ford T, постепенно упавшую с начальных 825$ до 350 в 1916 году, первенец Chevrolet был обречен на неуспех.
До Уильяма дошло, что на VIP-автомобилях он далеко не уедет, и, вслед за Фордом, Дюран делает ставку на доступность цены и простоту конструкции. Так появились относительно дешевые четырехцилиндровые спорткары Royal Mail и легковые Chevrolet Baby. Первые модели фурор не вызвали, но созданный на их основе Chevrolet-490 (4 цилиндра, 2,8 л) по популярности и масштабам производства почти догнал Ford-T. 490-ые сходили с конвейера вплоть до 1922-ого, перенявший у них эстафету Chevrolet Superior — до 27-го.
Коробка передач и подвеска 490-ой модели имели наипростейшее устройство, но были достаточно надежны. Вся конструкция была «многогранна, как коробок спичек», зато стартер и фары у первого действительно популярного «Шевроле» были электрическими, что в начале XX века и в сверхдорогих элитных автомобилях встречалось довольно редко. Переориентировав бизнес на производство недорогих машин без лишних «наворотов», Дюран уже не отходил от этой стратегии.
Природный авантюризм сподвиг Уильяма на создание нового бренда — «Шевроле», но Дюран пошел еще дальше, решив присоединить к небольшой фирмочке огромный автоконцерн General Motors. И бредовая, казалось бы, идея выгорела. Рисковый бизнесмен заграбастал контрольный пакет акций GM и вновь стал управлять корпорацией. В 1917-ом Chevrolet вошла в состав GM, а автомобили под новым брендом стали основной продукцией концерна. Еще ранее ассортимент Chevrolet пополнили автомобили серии H и модель Little Six, а в двадцатые годы с конвейеров GM сходило до миллиона «Шевроле» в год.
В 1923 году Chevrolet снимает с производства 490-ые и начинает выпускать Superior (ДВС 26 «лошадей»). Всего за один календарный год продается 480+ тыс. экземпляров. В том же году GM ставит на поток первые машины с воздушным охлаждением ДВС. В следующем — запускает производство легких фургонов под брендом Chevrolet. В 1927 году структурное подразделение General Motors лишилось главного конкурента — Генри Форд свернул производство Ford T, дав возможность «Шевроле» стать самым массовым американским легковым авто и достичь отметки миллион единиц техники в год. Superior стал достойным преемником Chevrolet 490.
Дальнейшая хроника событий:
1928-1932 гг: производство модели International Six (индекс AB).
1929 г: выходит в серию первый шестицилиндровый ДВС Chevrolet (по стоимости 4-ехцилиндрового).
1930 г: продажи «Шевроле» достигают отметки 7000000 автомашин.
1933 г: председателем правления GM становится Марвин Косл. С легкой руки рекламщиков General Motors появляется слоган, определяющий Chevrolet как «Великую ценность».
1934 г: список «ноу-хау» компании дополняется первой в мире серийной независимой передней подвеской.
Уникальная по тому времени система подрессоривания пришлась по вкусу автолюбителям, вынужденным колесить по отвратительным американским дорогам («довел до ума» дорожную сеть США Рузвельт несколькими годами позже). Во время «Великой депрессии» Chevrolet окончательно обошел «Форд» по объему производства.
1935-50-ые годы.
1935: с конвейера «Шевроле» начал сходить внедорожник Suburban Carryall (8 мест). Флагманское подразделение GM дополнило функциональность легковых моделей нормальным багажником. В 30-50-ые годы дизайнерская концепция автомобилей Chevrolet неоднократно кардинально менялась. С появлением Suburban связано зарождение целого класса полноразмерных SUV с цельнометаллическим кузовом «универсал». «Субурбан», как называют «внедорожник» в СНГ, выпускается и поныне под ТМ Chevrolet, GMC и Holden. Сегодня на рынке SUV представлено уже 11-е поколение универсальных авто.
1937: с запуском производства серий Standard (подешелве) и Master (подороже) значительным изменениям подвергся дизайн кузовов.
В сороковых началась глобальная замена последних деревянных элементов кузовов Chevrolet на металлические аналоги. Начался выпуск автомобилей Royal-Clipper с усовершенствованной системой освещения и улучшенным капотом с более простым доступом к ДВС (чем у предыдущих моделей).
В 41-ом с конвейеров флагманского подразделения GM сходит 1600000 грузовых/легковых автомобилей — мировой рекорд того времени. Помимо транспортных средств Chevrolet по госзаказу запускает производство гильз для 75-миллиметровых снарядов, деталей зенитных комплексов калибра 90 мм с дальностью стрельбы пять миль. Слоганом 41-го становится: «Больше и лучше».
По правительственному контракту «Шевроле» осваивает выпуск авиамоторов Pratt&Whitney для стратегических бомбардировщиков, впоследствии бомбивших «Атлантический вал», японские острова и германские города.
Значимость GM в оборонной промышленности США подкрепляется назначением исполнительного директора Chevrolet Надсена (William S. Knudsen) председателем Управления военного производства, членом Национальной комиссии по обороне, затем — консультантом МО США. Надсен стал первым гражданским, получившим «со старта» звание генерал-лейтенанта. Иными словами, правительство США мобилизовало автоконцерн, а заодно и топ-менеджеров корпорации. За сутки компания перешла в статус стратегических предприятий МО, а к 30.01.1942 производство автомобилей для гражданских лиц было полностью остановлено.
До окончания ВМВ даже «рекламщики» GM работают на войну, проводя пиар-акции под слоганом «Через рост производства — к победе!». Государственная поддержка, оказанная правительством и военными США концерну, усилила позиции Chevrolet и дало повод компании заслуженно гордиться вкладом в победу союзников.
После Второй мировой «Шевроле» вновь запустило «гражданский конвейер», возобновив производство слегка улучшенных довоенных моделей. На стадии проектирования (по экономическим причинам) был заморожен проект по созданию «малолитражки».
1948: появляется четырехместный седан Stylemaster’48. Спорткар Chevrolet Stylemaster Sinks берет первый приз в Индианаполисе и шеститысячемильном пробеге La Caracas (длиннейший автопробег на то время).
1949: начинается выпуск новых «Шевроле» DeLuxe и Special со старыми шестицилиндровыми «движками».
1950: флагманское подразделение GM начинает ставить на новые автомобили (модель Powerglide) АКПП, изготавливаемые на других заводах General Motors. После Второй мировой Chevrole поначалу занялись «облагораживанием» внешнего вида автомобилей. Так, послевоенная fastback выглядела много элегантней bustleback. В 1950 разработчики концерна выдали и полностью новый дизайн — кабриолет Bel Air с понтонным кузовом и жестким верхом — созданный «по мотивам» популярных в то время в США европейских спорткаров ведущим дизайнером Chevrolet — Харли Эрлом.
1951-70 годы.
В 1953-ом под брендом Chevrolet увидел свет первый в США серийный спорткар — знаменитый Шевроле Корветт (Corvette). У инженеров Ford и Chrysler разработать подобный автомобиль так и не получилось. Спортивный вариант «Шевроле» был двухместным, кузов: пластик + стекло, исполнение: кабриолет/купе.
Первый серийный «Корвет» комплектовался двигателем Buick (на форсаже 152 «лошадки», 3,8 л., шестицилиндровый) и двухступенчатой КПП. В 1955-ом модельный ряд новых спорткаров дополнился серийным «спортсменом» с ДВС 4,3 л. 195 л.с., разгонявшимся до 193 км/ч.
Еще через два года «Корветы» стали оснащать восьмицилиндровым V8 (283 л.с.) с революционной системой подачи топлива Rochester. Мощность двигателей «Шевроле» достигла отметки 300 л.с. к 61-ому и перевалила за 400 к 65-ому.
Серийный спорткар Chevrolet быстро стал легендой «четырехколесной Америки». В 54-ом на «Корветы» стали ставить гидроусилитель тормозов, регулируемые сиденья, стекла с электрическим приводом. Рекламный слоган GM в 54-ом звучал так: «Смотри на страну из окна «Шевроле»». В 1955-ом дизайн Suburban стал напоминать, с легкой руки ведущего дизайнера GM, стал больше напоминать внешний вид легковых Chevrolet. В том же году инженеры флагманского подразделения «Дженерал Моторс» представили знаменитый «движок» Chevy V8. Новый компактный мотор, развивавший мощность до 162-180 л.с. стал самым известным ДВС производства «Шевроле».
В 1955-ом инженеры и дизайнеры Chevrolet совершили революцию в дизайне и устройстве легковых авто, а рекламщики автоконцерна завиксировали рекордные продажи. В базовую комплектацию «Корветов» вошли интегрированные сиденья, а многоместный универсал Бель-Эр-Номад (Bel Air Nomad) произвел на американском авторынке настоящий фурор. Bel Air стал для середины пятидесятых креативным и элегантным «ноу-хау». В 1957-ом линейка Bel Air пополнилась «знаковой» моделью с отличной аэродинамикой закрылков, инжекторной системой подачи топлива Ramjet и ДВС V8 238 CID (1 л.с./1 куб.дюйм).
1958: с конвейеров GM стал сходить популярнейший впоследствии Impala, отличавшийся просторностью «Кадиллака» и демократичной стоимостью «Шевроле». Рекорд по объему производства/продаж, достигнутый Impala, не побит до сих пор.
1959: началось производство El Camino с кузовом пикап. 1948 и 1959 гг в истории Chevrolet ознаменовались глобальными изменениями в подходе к стилистике дизайна автомобилей. Если новинки 1948-го года вызывали удивление, то модели 1959-го — просто поражали. Усложнение формы кузова шло с учетом аэродинамических характеристик поверхностей и выступающих элементов. В стандартной комплектации «Шевроле» появились революционные по меркам 50-ых электрические стеклоподъемники и электроприводы сидений. В том же 59-ом приобрел свой окончательный, неповторимый дизайн Suburban: широкие щели воздухозаборника, прямоугольные фары.
В середине пятидесятых GM и автомобильную Америку ждал большой сюрприз: объем производства/продаж «легковушек» General Motors (естественно, включая машины Chevrolet) единственный раз в истории превысили производство всех автомобилей США. Автоконцерн GM стал безусловным флагманом автомобильной индустрии Америки.
Вторая половина 58-го: инженеры и дизайнеры «Шевроле» анонсировали ряд моделей, продемонстрировавших принципиально новую стилистику дизайна кузовов: Impala, Bel Air, Bescane. На недорогой Bescane ставились шестицилиндровые двигатели-«старички» в 135 л.с., на более дорогих Bel Air и Impala — «восьмерки» V8 (185-315 «лошадей»). Сошедший с конвейера в 60-ом седан Corvair, отличавшийся удобством эксплуатации и приятным дизайном, стал первым серийным легковым авто с независимым подрессориванием всех четырех колес.
К 61-ому году внешний облик универсала «Шевроле» снова претерпел изменения. В частности, «полноразмерный» Chevrolet, показал свою приверженность четкой геометрии линий кузова. Флагман GM анонсирует и «ставит на поток» спортивную модификацию линейки Impala — спорткар Impala SS (суперспорт).
В Impala SS комфортабельность шикарного «универсала» органично объединилась с незаурядными тяговыми характеристиками спортивного автомобиля.
1962: увидел свет малолитражный Chevy II Nova, в следующем году — Corvette Stingray. Stingray получился непохожим ни на что, выпущенное GM ранее. У нового представителя семейства «Корветов» была усовершенствована ходовая. В новинке реализовали независимое подрессоривание колес и втягивающиеся в удлиненный капот фары с электроприводом и поворотниками.
1964: запущен в серийное производство Chevrolet Malibu — автомобиль среднего класса и средних размеров, сходивший с конвейера в модификациях: универсал, седан, кабриолет (в двух видах: с жесткой и мягкой крышами).
1965: начинается выпуск Chevrolet Caprice — полноразмерного универсала со стильным дизайном и прекрасной аэродинамикой.
Через год после появления Stingray «Шевроле» анонсирует Camaro, сразу же полюбившийся американским (и не только) автолюбителям. Любовь автомобилистов выразилась в цифрах продаж: 220 тыс только в 67-ом (всего Chevrolet реализовал 2,2 млн авто).
1967: новинка сезона Chevrolet Camaro SS участвует в ралли Индианаполис-500. Компактный двухдверный спорткар незамедлительно вызвал интерес в США. В СМИ того времени проскальзывали высказывания наподобие: «Молодое поколение автомобильной столицы (Детройта) создало новое поколение автомобилей». В типовую комплектацию всех машин флагмана GM 67-ого года входили следующие элементы системы общей безопасности: ремни безопасности, травмобезопасное рулевое управление, относительно мягкая приборная доска, двойной главный цилиндр тормозной системы. В следующем году (1968) кардинально поменялся дизайн Corvette. Характерной чертой модели Coupe стала так называемая «Т-образная» крыша.
Стилистические эксперименты 68-го не прошли для дизайнеров «Шевроле» даром. Итогом необдуманных дизайнерских изысков стало резкое снижение продаж. Уровень продаж впоследствии повысить удалось, но Chevrolet лишился неуловимого «флера» более ранних образцов и полурелигиозного поклонения фанатов бренда.
Автомобиль Camaro имя свое получил от видоизмененного французского «товарищ», «друг» — «камрад». По популярности компакт-кар со спортивным дизайном от Chevrolet уступил только «Мустангу» Форда.
1969: увидел свет Blazer (серия K) 4×4. По техническим характеристикам «вездеход» от «Шевроле» обошел все конкурирующие внедорожники. Серия К производилась на базе универсала. Маневренностью Blazer превосходил Suburban, отличаясь меньшими размерами и практически такой же вместительностью.
В 1973 Blazer и Suburban были существенно усовершенствованы: увеличились размеры обеих моделей, в базовую комплектацию попали дисковые тормоза передней оси.
В семидесятые GM/Chevrolet «выдает» Monte Carlo (шикарный двухместный автомобиль купе), сверхмощный Chevelle SS454 (70-ый год) и многие другие. В 71-ом стартует производство микрокара Vega и «Шевроле» вновь «впереди планеты всей» с рекордными тремя миллионами реализованных автомашин.
1972: продажи авто модельного ряда Impala пересекает десятимиллионную отметку, с конвейера начинает сходить крохотный пикап, названный «легким коммерческим авто». Impala занимает первое место в рейтинге популярности американских автомобилистов.
SS454 (Chevelle) оснащался сверхмощным двигателем объемом свыше 7 л. «На ура» пошел Monte Carlo 73 года выпуска, названный специализированным журналом Motor Trend «Автомобилем 73 года».
1976: новинка года — Chevrolet Chevette, выпущенная «Шевроле» в качестве меры продиводействия «японской интервенции» на автомобильном рынке США. 1977: уменьшились размеры серийного Caprice. «Каприз» становится «Автомобилем 77 года».
1978: «Корвет» открывает автопробег Индианаполис-500. В честь 25-летия модельного ряда с конвейера сходит юбилейный Corvette. Malibu уменьшается в размерах и начинает поставляться в трех вариантах исполнения кузова: универсал, купе и седан.
1979: продажи перешагнули стомиллионную отметку (юбилейной моделью «Шевроле» стала Monza).
В 50-70-ых годах прошлого века востребованность автомашин Chevrolet и всеамериканская любовь к бренду сделали «Шевроле» одним из знаковых символов США, наряду с традиционным бейсболом, хот-догами и рождественской индейкой. Пусть подобные высказывания и принадлежали маркетологам флагмана автоконцерна GM, слова рекламщиков были недалеки от реальности.
1980-ые — XXI век.
1980-ые годы начались в календаре «Шевроле» с запуска в серию малолитражного, переднеприводного Citation, а в 81-ом «пошел в массы» модельный ряд Cavalier.
Выпуском Cavalier инженеры Chevrolet в очередной раз попытались парировать маркетинговые ходы европейских/японских импортеров автомобилей. Ответный ход на засилье иномарок на рынке США был довольно удачен — Cavalier бьет рекорды продаж 84-85 гг. В 82-ом продукция «Шевроле» вновь попадает в ТОП «Автомобилей года» Motor Trend. На этот раз журнал отдает пальму первенства усовершенствованной модификации Camaro. В том же 1982-ом с конвейера сходят первые пикапы S-10. Citation стал первым выпущенным Chevrolet переднеприводным легковым авто.
1983: на американском рынке внедорожников появился новый игрок — Blazer серии S-10 от «Шевроле». В середине десятилетия в серии находились два трехдверных универсала Blazer: более длинный (4700 мм) Blazer C/K и его укороченный «брат» Blazer S/T (4300 мм). Серии различались как размерами, так и конструкцией. Часть серии S/T выходила под именем Sport и Tahoe. Только за пять лет до третьего тысячелетия Blazer’ы разных серий «разбрелись» по разным брендам: «меньший брат» серии S/T так и остался «Блейзером», а серия C/K стала называться Chevrolet Tahoe.
1984 ознаменовался для «Шевроле» очередной сменой поколений, а следующий год стал годом началом выпуска Camaro IROC-Z (в серии обыгрывается название индейского племени ирокезов). Новый Camaro существенно отличался от предшествующих модификаций.
1986: На Corvette стали ставить ABS немецкого бренда Bosch (Bosch ABS II). Спортивная модификация Corvette с кузовом кабриолет открыла ралли в Индианаполисе (Инди-500).
1988: год рождения моделей Beretta и Corsica, усовершенствованных пикапов серии C/K. Двумя годами позже «Шевроле» анонсировала двухдверный седан Lumina Coupe и минивэн Lumina APV.
1991: модельный ряд Caprice продолжается моделью Classic LTZ, ставший очередным «Автомобилем года» по рейтингу Motor Trend.
1992: начат выпуск новых универсалов Suburban и Blazer и пикапов серии С/К. Двигатель-«ветеран» V-8 наконец-то «доводится до ума» и в виде модификации LT1 попадает в серию, попутно покоряя ТОПы и получая различные заслуженные премии.
И сегодня современные представители универсалов Blazer с полным приводом, наряду с просторными Chevrolet Venture, пользуются неослабевающим спросом. И не только в США, но и по всей планете. В наши дни сборка Blazer’ов осуществляется также в цехах ЕлАЗ (Татарстан). Сегодняшний дизайн «Блейзера» был впервые показан публике на автосалоне Сан-Паулу в 1995-ом году. Вскоре обновленный блейзер стал «Внедорожником 95 года» по версии Motor Trend. Лидерство в среднем классе удерживает Lumina, анонсированная в 1987-ом.
В представительском классе на территории США неплохо расходится Suburban, прозванный «Техасским лимузином». Универсал Tahoe, анонсированный на стыке тысячелетий, бьет рекорды по величине крутящего момента. Концепт-кар USA Super Sport Roadster от «Шевроле» впервые появился на моторшоу Детройт в январе 2000-го года.
Хронология: Важные вехи и автомобили за первые 100 лет существования Chevy (с фотогалереей)
Настройте свою погоду
Укажите свое местоположение:
Введите город и штат или почтовый индекс
Важные даты в 100-летней истории General Motors Бренд компании Chevrolet:
— 3 ноября 1911 г .: Луи Шевроле и Уильям К. Дюран соучредили Компания Шевроле Мотор. Родившийся в Швейцарии Шевроле был членом группы Дюранта. Гоночная команда Бьюик.
— 1912: Серия C «Классика» Луи Шевроле Six, роскошная шестицилиндровая модель, поступит в продажу в Детройте. 2150 долларов, это недоступно для большинства покупателей.
— 1913: Луи Шевроле уходит
Детройт в Индианаполис, где он продолжал участвовать в гонках, но позволяет
Дюрант продолжит выпускать автомобили под своим именем. Дюран начинает использовать
Логотип Шевроле с бабочкой.
— 1918: Выпущены первые грузовики Chevrolet.
— 1918: Бренд официально становится частью General Motors Corp. под руководством основателя Дюранта.
— 1927: Chevy впервые обогнала Ford по продажам, продав более 1 миллиона автомобилей.
— 1935: Представлен Suburban Carryall, универсал на базе грузовика, предшественник современного внедорожника.
— 1942: Гражданское производство Chevy прекращается 30 января на время Второй мировой войны. Производство грузовых автомобилей военного назначения, в том числе Suburban Carryall, продолжает войну. Гражданское производство возобновляется 3 октября 1945 года.
— 1950: Chevy становится первым недорогим Американский автомобиль предложит автоматическую коробку передач с Powerglide представлен в качестве опции на моделях 1950 года.
— 1953: Представлен первый Corvette.
— 1954: 50-миллионный автомобиль General Motors, золотой 1955 Chevrolet Bel Air участвует в параде, который транслируется по национальному телевидению.
— 1955: Мощный малоблочный двигатель V-8 представлен на моделях 1955 года. Это одно из самых значительных инженерных достижений бренда.
— 1956: «Шоу Dinah Shore Chevy Show» запускается как одночасовое телешоу. Берег поет «Посмотри на США в своем Шевроле» в конце каждого шоу. Шевроле позже использует эту песню в своей рекламе.
— 1958: Импала, Представлен самый продаваемый полноразмерный автомобиль. Более 13 миллионов были проданы к моменту окончания производства в 1996. С тех пор это имя возрожден для самого большого седана Chevy.
— 1965 год: продажи Corvair резко упали после того, как защитник прав потребителей Ральф Нейдер обратил внимание на несчастные случаи, связанные с его управляемости в своей книге «Небезопасно на любой скорости».
— 1967: Представлен Camaro, выступающий в качестве гоночного автомобиля на гонке Indianapolis 500.
— 1971: Chevy представляет Vega, чьи проблемы с качеством и склонность к ржавчине подорвали репутацию бренда.
— 1976: Представлен Chevette, самый маленький Chevy того времени. из-за потребительского спроса на лучшую экономию топлива. Это первый Chevy «мировой автомобиль», продаваемый на нескольких рынках.
— 1979: Chevy выпускает свой 100-миллионный автомобиль Monza.
— 1986: Corvette — первый Chevy с антиблокировочной системой тормозов.
— 1991: Начинается рекламная кампания «Like a Rock», в которой используется песня Боба Сегера. реклама грузовиков Chevy. Кампания длится 13 лет и считается один из самых успешных в отрасли.
— 2007: В качестве концепта представлен электромобиль Chevy Volt с газовым двигателем, увеличивающим запас хода. Поступит в продажу в 2010 году.
—
2009: GM, побежденный финансовым кризисом, слабой экономикой и высокими затратами,
получает миллиарды в виде государственной помощи и реструктуризирует банкротство
суд. Он теряет четыре бренда — Saturn, Pontiac, Hummer и Saab — но
оставляет Chevy и обещает больше инвестировать в бренд.
— 2010: Chevy продает 4,26 миллиона автомобилей по всему миру, в среднем один автомобиль каждые 7,4 секунды.
— 2011: Только четыре из 270 американских автомобильных брендов, существовавших во времена Chevy. был основан, все еще вокруг. Это Шевроле, Бьюик, Кадиллак и Форд.
Источники: General Motors Co., Kelley Blue Book, Edmunds.com
Если вы приобретете продукт или зарегистрируете учетную запись по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получить компенсацию. Просматривая этот сайт, мы можем передавать вашу информацию нашим партнерам в социальных сетях в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.
Шевроле сквозь годы
Раннее шоу
CBSNews.com CBSNews.com
/ НОВОСТИ CBS

«Шевроле 100. Путешествие по Америке», фильм Роджера Шермана, исследует влияние Chevrolet на американскую культуру за последние 100 лет.
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле

Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле

Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле

Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле

Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле

Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле

Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле

Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле

Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле

Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
Шевроле исполняется 100 лет
Шевроле
