Назначение, специфические особенности устройства и принцип работы стартера автомобиля
Как известно, для запуска двигателя автомобиля нужно несколько раз провернуть коленчатый вал. На первых машинах этим занимались вручную. Но сейчас все автомобили оснащены стартерами, которые позволяют вращать вал без каких-либо усилий. Водителю требуется лишь вставить ключ в замок и провернуть его в третье положение. Далее мотор без проблем запустится. Что являет собой данный элемент, каково назначение и принцип работы стартера? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
Назначение
За счет оборотов коленвала двигатель вырабатывает энергию, необходимую для движения автомобиля. Но проблема в том, что в неподвижном состоянии мотор не может выдавать какой-либо энергии.
Отсюда возникает вопрос о его запуске. С этой целью и был придуман стартер. Принцип работы его рассмотрим немного позже. Данный элемент способен раскрутить вал при помощи электродвигателя и внешнего источника питания. В качестве последнего используется аккумуляторная батарея. В зависимости от модели и типа автомобиля мощность стартера может быть разной. Но для большинства легковых машин достаточно 3-киловатного электродвигателя.
Узнаем что делать, если щелкает или не крутит в ВАЗ-2107…
ВАЗ-2107, или классическая «Лада», «семёрка», – автомобиль довольно старый, но надёжный. Не одно…
Устройство
В конструкцию данного элемента входит несколько деталей:
- Якорь стартера. Изготавливается из легированной стали. На нем запрессовываются коллекторные пластины, а также сердечник.
- Втягивающее реле стартера. Принцип работы его предельно прост. Реле служит для подачи питания на электрический двигатель в случае поворота ключа зажигания. Также реле выталкивает обгонную муфту. В конструкции элемента присутствует подвижная перемычка и силовые контакты.
- Обгонная муфта (в простонародье – «бендикс»). Являет собой роликовый механизм, что передает через шестерню зацепления крутящий момент на венец маховика.
- Щетки. Служат для подачи тока на пластины якоря стартера. Благодаря щеткам возрастает мощность электрического двигателя в момент его зацепления с маховиком.
- Корпус. Именно в нем объединены все вышеперечисленные элементы. Обычно корпус имеет цилиндрическую форму. Внутри его также находится сердечник и обмотка возбуждения.
Щетка стартера: замена сделать самому своими руками
Запуск современного автомобильного двигателя обеспечивается при помощи стартера. Он представляет…
Подобную конструкцию имеют все современные стартеры. Отличия могут быть лишь минимальными. Так, на автомобилях с автоматической коробкой стартер оснащается удерживающими обмотками. Они служат для того, чтобы машина не завелась на «драйве» и других режимах, кроме «нейтрали».
Типы
Различают несколько типов механизмов:
- С редуктором.
- Без него.
Принцип работы стартера последнего типа заключается в непосредственном контакте с вращающейся шестерней. Основной плюс такой конструкции – высокая ремонтопригодность и стойкость к повышенным нагрузкам.
Но на большинстве автомобилей устанавливается элемент с редуктором. Принцип работы стартера такого типа будет рассмотрен далее. По сравнению со своим аналогом, редукторный элемент имеет более высокий КПД, потребляет меньше тока, обладает малыми размерами и сохраняет высокие эксплуатационные характеристики на протяжении всего периода работы.
Принцип работы
Поскольку данный элемент работает от аккумулятора, обязательным условием для его запуска является наличие в сети напряжения 12В и выше. Как правило, при запуске стартера напряжение «проседает» на 1-1,5В, что весьма существенно. В связи с этим не рекомендуется долго крутить стартер (более пяти секунд), поскольку можно запросто разрядить аккумулятор. Принцип работы стартера автомобиля довольно простой. Сперва водитель помещает ключ в замок и проворачивает его в крайнее положение. Так он запустит систему зажигания. Для запуска стартера требуется провернуть ключ еще раз. В это время контакты замкнутся, и напряжение перейдет через реле на втягивающую обмотку. Само реле может издавать характерный щелчок. Это говорит о том, что контакты замкнулись.
Что такое редукторный стартер: ремонт, особенности…
Современный двигатель может самостоятельно работать только при определенной частоте вращения…
Далее якорь втягивающего элемента передвигается внутри корпуса, тем самым выдвигая бендикс и вводя его в зацепление с венцом маховика. Когда якорь достигает конечной точки, происходит замыкание контактов. Напряжение поступает на обмотку электромотора стартера. Все это приводит к вращению маховика двигателя. Одновременно с ним вращается и сам коленчатый вал мотора. В сами цилиндры начинает поступать горючая смесь, и загораются свечи. Таким образом мотор приводится в действие.
После того как скорость вращения маховика превысила частоту вращения вала стартера, из зацепления выходит бендикс. Он, благодаря возвратной пружине, устанавливается в исходное положение. Одновременно с этим ключ в замке возвращается в исходное положение. Прекращается подача электроэнергии на стартер.
Таким образом, принцип работы стартера (ВАЗа в том числе) направлен на кратковременное вращение маховика, благодаря чему производится запуск ДВС. Элемент прекращает свою работу, как только мотор успешно завелся.
Что будет, если не выключить стартер на работающем двигателе?
Зачастую такие проблемы наблюдаются при вышедшей из строя возвратной пружине. Если стартер будет продолжать вращаться с маховиком, вы услышите характерный громкий скрежет. Он происходит потому, что скорость вращения венца не совпадает с той, что выдает шестерня стартера (разница в 2 и более раза). Такое может случаться и из-за сломанного замка зажигания.
Отметим, что подобный процесс очень вреден для шестерен и для стартера в целом. Даже кратковременный хруст может повлечь серьёзные проблемы с электродвигателем.
Требования к стартеру
Данный механизм должен соответствовать нескольким требованиям:
- Надежность.
Подразумевается отсутствие поломок в ближайшие 60-80 тысяч километров пробега).
- Возможность запуска в условиях низких температур. Очень часто стартер плохо крутит при температуре -20 и ниже. Но обычно виной тому является холодный электролит в АКБ. Чтобы его разогреть, перед запуском рекомендуется пару раз «поморгать» дальним светом.
- Способность механизма к многоразовому запуску в течение короткого периода времени.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой являет стартер, его принцип работы. Как видите, это неотъемлемый элемент любого современного автомобиля. Если он выйдет из строя, запустить мотор можно будет лишь «с толкача» (а на машинах с АКПП – и вовсе невозможно). Поэтому нужно следить за его состоянием и не игнорировать поломки.
Стартер: принцип работы, назначение, неисправности
Стартер — электро-механическое устройство, предназначенное для пуска автомобильного двигателя. Его поломки всегда сопровождаются трудностью или невозможностью завести мотор, поэтому требуют ремонта. Каждому автомобилисту полезно будет знать: как устроен пускатель, почему портится и в чём его подробное назначение.
Назначение ПУ
Содержание
- 1 Назначение ПУ
- 2 Распространённые неисправности
- 2.1 Межвитковое замыкание статорной обмотки
- 2.2 Поломка втягивающего реле
- 2.3 Проскакивание бендикса
Стартер автомобиля отвечает за пусковую частоту вращения коленвала. На карбюраторных машинах скорость вращения электродвигателя составляет 40-80 оборотов в минуту. На дизельных агрегатах — все 250 оборотов.
Привод КВ с электродвигателем проходит через маховик и шестерню стартера. Это происходит на короткий момент — во время включения зажигания автомобиля. Управляет приводом — реле. Большинство современных ПУ оснащены добавочной планетарной зубчаткой. Она усиливает передачу крутящего момента коленвалу.
Таким образом, автомобильный стартер обязан развивать достаточные обороты. Это осуществляется в рамках обычных условий эксплуатации автомобиля.
Распространённые неисправности
Неисправности стартера бывают электрическими или механическими. Для поиска первой проблемы осматриваются: аккумулятор, контакты и проводка на участке до стартера. Обязательно проверяется также замок зажигания. Один из характерных признаков неполадки электрического типа — при запуске трудно проворачивается маховик.
Если поломка механического свойства, обычно при работающем стартере не проворачивается коленвал. В этом случае проверяются: муфта свободного хода, зубчатый обод маховика и пружинный механизм. Причинами таких повреждений называют поломку зубьев бендикса, отсоединение рычага вилки, износ буферной пружины. Ниже подробнее о неполадках, характерных для автомобильных электродвигателей.
Межвитковое замыкание статорной обмотки
Частые повреждения ПУ (40 процентов от всех видов поломок) обусловлены МЗСО. Этот тип пробоя вызывается излишней нагрузкой на электромотор. Другими словами, если она выше стандартных значений. Катушки от этого нагреваются, разрушается изоляция, витки замыкают.
Одна из причин высокой нагрузки — неправильная эксплуатация автомобиля. Также это происходит по причине заклинивания втулок. Износ или отсутствие смазки останавливает нормальную работу подшипников качения, якорь стопорится, происходит замыкание. Ещё такое случается после неграмотного ремонта стартера или производственного брака, а также неправильного хранения и эксплуатации. Если внутрь моторчика проникает влага, обмотки отсыревают, начинается МЗСО.
К чему приводит излишняя нагрузка, очевидно:
- увеличивается магнитный поток;
- катушка перегревается;
- разрушается изоляция;
- повреждается регулятор напряжения.
Одним словом, электродвигатель функционирует очень коротко и неполноценно. Если своевременно не выявить неисправность, придётся покупать новое устройство, ремонт уже не поможет.
Определить пробой данного типа удастся методом технического сравнения обмоточного сопротивления с нормой. Катушка перематывается, если параметры заметно снижены. Узнать, какая стандартная нагрузка стартера, можно из техдокументации на определённую модель пускового агрегата. Эта же информация приводится некоторыми производителями на табличке ПУ.
Рекомендуют обращать внимание на поверхность корпуса стартера, в которой находится обмотка — если она сильно нагрета, надо остановить работу и провести более тщательную диагностику:
- определить перекос фаз поочерёдно токовыми клещами — на межвитковый пробой укажет разница нагрузок;
- рассчитать значение входящего тока — это позволит избежать ошибок;
- проверить мультиметром, используя метод прозвонки — каждая обмотка тестируется по отдельности, затем результаты сравниваются;
- прозвонить стартер мегомметром, подключив щупы тестера к корпусу и выводам каждой из обмоток — этот способ выявит замыкания на корпус.
Если определить пробой не удаётся, придётся разбирать устройство пуска для определения места замыкания визуально. Однако наиболее точно выявить пробой удастся понижающим 3-фазным трансформатором. Его подключают непосредственно к статору, затем внутрь катушки бросают металлический шарик. Он должен бегать по кругу, а в том месте, где зацепится — будет пробой. Вместо шарика используют также пластинку от трансформаторного сердечника. Её проводят внутрь статора — в месте замыкания она начинает дребезжать. Опыты с шариком и пластиной проводятся при 220-250 вольт, иначе это опасно для жизни!
Поломка втягивающего реле
Неисправное тягущее реле также является причиной отказа стартера. Оно устроено конструктивно просто, определить и устранить некоторые поломки удаётся самостоятельно. На большинстве моделей ПУ втягивающее монтируется со стартером в одном блоке. Принято различать неразборное и разборное тяговое устройство. Первое в случае поломок можно только заменить, второе — попытаться починить. Такими устройствами оснащаются стартера Вазов и некоторых иномарок.
Назначение реле — управлять бендиксом, который выдвигается и сцепляется с зубчатым ободом маховика ДВС. После успешного завода шестерня быстро возвращается на место. Иначе это грозит поломкой стартера и всей бортовой сети.
Симптомы неисправного реле:
- визг стартера до запуска двигателя;
- обороты вращения чересчур высокие, рабочий звук с характерным жужжанием;
- слышны щелчки, но вращения стартера нет;
- ПУ крутится вхолостую.
Контролировать работу втягивающего реле очень важно. Именно оно выдвигает обгонную муфту во время запуска ДВС, а затем возвращает в исходное положение. Таким образом, функциональное тягущее исключает поломку зубьев шестерни.
Принцип этой работы можно представить так:
- внутри тягового реле находится катушка, активируемая после замыкания цепи питания;
- возникшее вокруг обмотки магнитное поле притягивает якорь, сжимая возвратную пружину;
- включается рычаг, перемещающий бендикс;
- когда ДВС запускается, размыкается цепь и ослабевает сила магнитполя;
- обгонная муфта возвращается в своё исходное положение.
Повреждается втягивающее реле по нескольким причинам.
Проверить реле удастся без его демонтажа. Для этого нужно следовать такой инструкции:
- осматривается сначала проводка, проложенная до тягущего;
- диагностируется устройство по характерному щелчку после активации ключа зажигания;
- снимается величина напряжения стартера — сверив с паспортными данными, определяют проблемы в АКБ, проводке или самом электродвигателе.
Если вращения электродвигателя не происходит, предполагают подгорание пятаков. Это проверяется замыканием клемм и подачей напряжения. Ток не должен поступать на реле. Если в этом случае электродвигатель начал вращение — тягущее однозначно неисправно.
На снятом устройстве диагностика пройдёт куда проще. Пускатель в обязательном порядке очищается от грязи, высушивается, затем ставится возле аккумулятора на ровный стол. Специальными проводами с крокодилами, клеммы АКБ соединяются с болтами втягивающего устройства. Ещё один свободный провод цепляют на минус батареи и касаются корпуса электродвигателя. Если слышен отчётливый щелчок — тягущее функционирует нормально. В противном случае, оно нуждается в замене или ремонте (касается разборных моделей).
Проскакивание бендикса
Деталь может не работать из-за слабой аккумуляторной батареи. Обычно такая неполадка сопровождается щёлканиями втягивающего реле, отсутствием света лампочек на панели приборов или их быстрым затуханием. Если с АКБ и реле всё в порядке, диагностике подвергают бендикс. Сначала замыкают две клеммы реле — бендикс вращается и жужжит, значит, он исправен. Дефект муфты обычно проявляется проскоками.
Также проверить работу элемента можно следующим образом. Повернуть ключ зажигания в крайнее положение и прислушаться. Лязг и другой шум укажет на повреждение зубьев шестерни. Более точно определить неисправность удастся только после снятия устройства пуска и разборки. Бендикс придётся тщательно осмотреть. Основной момент уделяется целостности зубьев на шестерне муфты. Если они серьёзно стёсаны или повреждены другим образом, деталь заменяется новой.
Ещё несколько способов проверки:
- проконтролировать вращение шестерни, входящей в зацепление с маховиком — крутиться должна только в одном направлении, не стопориться;
- проверить натяжение буферной пружины;
- измерить величину зазоров — люфты также мешают нормальной работе механизма.
Функционирует привод стартера по принципу зубчатки прерывистого движения. Если стачиваются зубья или изнашивается ещё что-то — устройство отказывается нормально работать. Также часто повреждаются — кольцо с шариками, пружина, стопорный механизм.
Основных симптома повреждения шестерни всего два:
- мотор автомобиля крутится вхолостую, безрезультатно, из-за того что зубья не зацепляются;
- нехарактерный шум при запуске — металлический скрежет, резкие тяжёлые удары.
Бендикс рекомендуется держать в чистом состоянии, так как грязь, пыль и другие посторонние вещества вызывают скорый износ и неправильную его работу. Зубья и доступные полости корпуса легко протираются ветошью. Если нужно обработать углубления, можно воспользоваться длинной отвёрткой, а тряпку, смоченную в бензине, намотать на стержень.
Замена бендикса — оптимальный вариант восстановления работоспособности. Дело в том, что ремонтировать данный узел не всегда правильно. Обычно все элементы устройства изнашиваются с одинаковой интенсивностью, поэтому восстановление одного из них не гарантирует длительную эксплуатацию всего механизма.
Борис Новый | кто и как надёжно диагностирует межвитковое замыкание статора, какое оборудование или приборы применяете? |
Сергин | Э-236 или Э-202 |
Борис Новый | Спасибо, но это для проверки якорей. Или можно использовать для поверки статоров? |
Сергин | Можно подладить.![]() |
Борис Новый | Наслышан о приборе Е7-22. Возможное межвитковое замыкание определяется измерением индуктивности или добротности обмотки. Какие мысли или рекомендации на этот счёт? |
Жанник | Стоит конечно уж больно дофига. Если бы взять для теста и опробовать в работе самому, а то написать о достоинствах прибора можно много чего. |
Аллекс | Нужна помощь по стартеру на 2115. То стартер срабатывает с ключа зажигания, то бывает не срабатывает и происходят только одни щелчки. Поэтому мне приходится тогда лезть под капот и замыкать стартер отвёрткой что бы запустить двигатель, реле стартера установлено. |
Нован | Автомобиль hyndai lantra 1997 г. двигатель бензин 1.![]() |
Автоник | Скорее всего неправильно поставили, переверните его. Силовой контакт(болт) на мотор стартера обычно короче и к нему еще подходит контакт(кольцо), который припаян на теле изолятора. |
Нован | Я пробовал по разному. Но все же не сжимается втягивающее. Снятое втягивающие плюс на контакт минус на корпус сжималось, а после установки перестало. Может от того что не верно стояло, обмотка удерживающая сгорела? |
Андрейка | Конструкция некоторых стартеров такова, что если щетки не работают, втягивающее то-же работать не будет.![]() |
Автоник | В мастерскую, сударь, в мастерскую. Помимо втягивающего, там, не сомневаюсь, и втулкам капец. А на будущее, Вы с начала опишите проблему, выслушайте, а потом занимайтесь анализом и заменами. То, что у Вас плохо заводится на газу(жалеете бензина для старта), то следует эту проблему решить, иначе все повторится. |
Нован | На втягивающем от ВАЗ щелкает и крутит стартер, но втягивающее не очень подходит и бендикс не полностью в зацеп заходит. Заводится хорошо, но бывало раньше когда работала на газу и глох двигатель приходилось покрутить двигатель значительное время, думаю от того и подгорели пятаки на втягивающем. А завожу на бензине через 1 минуту перехожу на газ и было все нормально. Правда до момента пока не по ставил новое втягивающее |
Крымчук | Нормальный ремонт стартера(а другого варианта я лично не признаю)- это полная его разборка, чистка-мойка бензином всех деталей, затем тщательный осмотр, выявление дефектов.![]() |
Маркус | Не крутит стартер ваз 2107 2011 год проблема появилась когда ехал машина заглохла и перестала крутить стартер. на прямую попробовал крутит. Нету минуса на 85 контакте реле стартера, плюс с замка зажигания 86 контакт есть на 30 контакте плюс постоянный. Получается проблема в блоке предохранителей или ещё есть варианты? Ещё вопрос минус на 85 контакт через эбу приходит или с кузова ? |
Автоник | Там реле стр-ра в Монтажном Блоке вместе с предохранителями? Если так вскрывать блок сушить и паять. |
ВитяВиктор | Пусковое реле стартера, обычно устанавливаеться отдельно на правом брызговике.![]() |
Маркус | Че заработало,как заработало,что так сделал,нифика не понятно…..Сняли блок почистили пропаяли и все ок Дорожка выгорела vrz |
ДаркСкорпион | При заводке стартер крутит под нагрузкой, приборка гаснет, а на спидометре 30км/ч показывает.. что может быть?? уже мыслей не осталось.. |
Ахелент | Износился, старость |
Автоник | Проверьте массу двигателя,и надёжность клемм на АКБ. Не помешает проверить и надежность крепления массы кузова. |
Что это такое и как это работает?
Содержание
Рычаг Стартер является одной из наиболее важных частей двигателя внутреннего сгорания. Это помогает запустить двигатель. Эта часть вашего автомобиля изначально вращает коленчатый вал и запускает двигатель. В этой статье в основном объясняется работа стартера, его типы и стоимость замены.
Стартер представляет собой механическое устройство, используемое для проворачивания коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с целью запуска двигателя под действием его мощности. Стартер также известен как стартер, крекинг-двигатель или самозапуск. Это электрические, пневматические или гидравлические двигатели.
!important;margin-bottom:15px!important;display:block!important»>Основной функцией стартера является первоначальное вращение коленчатого вала двигателя и запуск двигателя. процесс сгорания топливной смеси.
Электростартер содержит мощный соленоид и двигатель постоянного тока. Соленоид напрямую подключен к аккумулятору автомобиля. Он получает энергию сердечного тока от корпуса двигателя, а положительный ток поступает непосредственно от аккумулятора.
Для запуска двигателя в автомобиле должна быть установлена 12-вольтовая батарея . Проще говоря, аккумулятор вашего автомобиля должен иметь достаточную мощность для запуска двигателя. В некоторых случаях стартер щелкает, но не заводится; проблема в аккумуляторе или самом стартере.
Основная функция стартеров заключается в первоначальном проворачивании коленчатого вала двигателя один или два раза, необходимых для запуска двигателя.
Работа стартераРабота стартера очень проста и понятна. Он содержит четыре обмотки возбуждения, установленные внутри корпуса. Якорь соединен с катушками возбуждения через углерод. Стартер получает питание от аккумуляторной батареи автомобиля.
Когда вы нажимаете ключ зажигания, аккумулятор активируется и передает питание на соленоид.
Соленоид дополнительно передает мощность на стартер. Когда стартер получает питание, он толкает шестерни вперед, чтобы зацепить маховик двигателя. Маховик соединен с коленчатым валом двигателя.
При вращении двигателя вращается и маховик, который дополнительно вращает коленчатый вал двигателя. При вращении коленчатого вала запускается двигатель, и начинается процесс сгорания топливовоздушной смеси. Когда начинается процесс сгорания, двигатель останавливается, и двигатель получает мощность за счет сгорания воздушно-топливной смеси.
Стартер состоит из следующих частей:
- Коллектор
- Якорь
- Щетки
- Рычажная вилка
- Поршень или плунжер
- Соленоид
- Катушки возбуждения
- Шестерня
Это электрический переключатель, который периодически меняет направление тока между внешней цепью и двигателем. Коллектор состоит из двух пластин, прикрепленных к валу якоря. Эти пластины обеспечивают правильное соединение катушек электромагнита.
Якорь является одной из частей пускателя. Устанавливается на подшипник или карданный вал за направляющую. Якорь состоит из многослойного сердечника из мягкого железа. Несколько проводниковых обмоток или петель используются для покрытия этого сердечника.
3) ЩеткиЩетка — это часть, которая проходит в секции коллектора на задней части корпуса. Он светит коммутатор для проведения электричества.
4) Вилка рычагаСоединяется с плунжером. Он движется вперед вместе с плунжером, чтобы зацепить шестерню.
5) Поршень или плунжерУстанавливается на конце шестерни. Когда он движется вперед, он входит в зацепление с шестерней.
! ВАЖНО; MARGE-TOP: 15PX! Важно; Маржинальный баттер: 15px! Подробнее: Работа поршня и типы 6) Соленоид Соленоид или электромагнит имеет две катушки, намотанные на железный сердечник. Он действует как переключатель для запуска и остановки потока электроэнергии между автомобильным аккумулятором и стартером.
Катушки возбуждения устанавливаются внутри корпуса стартера. Двигатель имеет две или более катушек, соединенных последовательно.
Когда катушки получают электричество от батареи, они преобразуют его в электромагнит и вращают якорь. Когда якорь вращается, вокруг якоря создается магнитное поле.
8) ШестерняСодержит пружины и шестерни. Как только двигатель запускается, шестерня сразу входит в зацепление и запускает двигатель.
Типы стартераСтартеры бывают следующих типов:
- Планетарный редуктор (PLGR)
- Стартер с прямым приводом (DD)
- Редуктор с постоянным магнитом (PMGR)
- Инерционный пускатель
- Смещенный редуктор (OSGR)
- Прямой привод с постоянными магнитами (PMDD)
Существование этого типа пускателя в значительной степени заменило пускатели с прямым приводом. Он содержит постоянный магнит, который передает мощность между якорем и валом-шестерней. Якорь этой шестерни вращается быстрее.
Стартер с планетарным редуктором содержит три ведущих шестерни и одну солнечную шестерню. Солнечная шестерня устанавливается на конце якоря, в то время как пленарные шестерни устанавливаются внутри зубчатого венца и удерживаются неподвижно.
2) Стартер с прямым приводом (DD)Это один из самых известных и старейших типов стартеров на рынке. Работа прямого привода проста, как и других типов. Это электромагнитное устройство. На рынке доступно несколько конструкций пускателей с прямым приводом.
Электромагнит напрямую подключен к аккумуляторной батарее автомобиля. Когда вы нажимаете выключатель зажигания, соленоид получает питание от аккумуляторной батареи автомобиля.
Когда на соленоид подается питание, он толкает плунжер и перемещает рычаг, направляющий шестерню. Затем эта шестерня входит в зацепление с маховиком двигателя. Так, при вращении стартера крутится и маховик, который запускает процесс горения в камере сгорания двигателя.
Эти типы стартеров имеют низкое тепловыделение, легкие, простые в установке и сборке. Редуктор с постоянными магнитами PMGR имеет от от 4 до 6 блоков магнитного поля.
Электромагнитный клапан стартера 12 В имеет три контакта и усиленную конструкцию для снижения потребляемого тока. Этот тип не содержит катушки возбуждения. Поэтому щетка и коллектор передают мощность непосредственно на якорь.
4) Инерционный стартерЭто электрические типы, которые могут приобретать характеристики всех других стартеров. Они эффективно работают при запуске, а также защищают детали двигателя.
!важно;margin-right:auto!important;margin-bottom:15px!important;margin-left:auto!important»> Они запускают двигатель мощно и очень быстро. Они лучше всего подходят для высоких скоростей. Вес, связанный с крутящим моментом стартера, очень мал.
Эти типы стартеров работают при малых токах и высоких скоростях. Стартеры с редуктором с эксцентриком имеют малый вес, простую сборку и компактную конструкцию. Чаще всего они используются на полноприводных автомобилях, поскольку увеличивают пусковой крутящий момент.
6) Прямой привод с постоянными магнитами (PMDD)В некоторых отношениях похож на прямой привод. Разница между PMDD и прямым приводом заключается в том, что PMDD использует постоянный магнит вместо катушек возбуждения.
Признаки неисправного стартера
Когда ваш стартер выходит из строя, он выдает один или несколько следующих признаков:
- Двигатель не запускается
- Шум или щелчки
- Перегрев
- Приборная панель загорается, но двигатель не запускается
- Двигатель с трудом заводится
Из-за неисправности стартера двигатель автомобиля не запускается. Двигатель не запускается по многим другим причинам, таким как неисправный ключ зажигания, поврежденный соленоид, внутренние проблемы двигателя или неисправный аккумулятор.
Щелкающий или жужжащий шум является одним из основных признаков неисправности стартера.Когда стартер выходит из строя, вы можете услышать щелкающий звук при повороте ключа зажигания.
Поскольку детали стартера изношены или работают неэффективно, вы можете услышать щелкающий или жужжащий звук, подобный тому, который вы слышите, когда водитель случайно нажимает ключ зажигания после запуска двигателя.
Когда вы слышите жужжание, скрежет или щелчки, вы должны остановить автомобиль и проверить проблему. Если ваш стартер был поврежден, вы должны заменить его как можно скорее.
3) Перегрев и дымление Перегрев двигателя является одним из распространенных признаков повреждения или неисправности стартера.
Перегрев двигателя приводит к неприятному запаху дыма внутри и вокруг автомобиля. Такая ситуация указывает на то, что через двигатель протекает слишком большой ток. Эта проблема перегрева возникает из-за короткого замыкания, проблем с замком зажигания или других механических проблем, если стартер работает в течение длительного времени и автомобиль не заводится.
4) Приборная панель горит, но двигатель не заводитсяЕсли аккумулятор вашего автомобиля правильно питает, но двигатель не запускается, это означает, что у вашего автомобиля плохой или поврежденный стартер. Особенно, если вы недавно зарядили аккумулятор.
5) Затрудненный запуск двигателяЕсли вы попытаетесь запустить двигатель автомобиля, и он не запустится сразу, а затем снова заведется, велика вероятность того, что стартер вашего автомобиля неисправен. Возможно проблема в реле стартера.
Если реле стартера вашего автомобиля неисправно, оно не будет правильно подавать питание на стартер. Если реле неисправно, двигатель может издавать щелкающий звук при повороте ключа зажигания.
Стоимость замены стартера
Стоимость замены стартера зависит от модели вашего автомобиля, трудозатрат и типа марки. Средняя стоимость замены стартера составляет от 200 до 1200 долларов. При этой стоимости стоимость рабочей силы составляет от 140 до 1000 долларов.
Часто задаваемые вопросы РазделКаковы причины плохого стартера?
Стартер выходит из строя по нескольким причинам. Ниже приведены наиболее распространенные причины плохого стартера.
- Коррозия аккумуляторной батареи
- Утечка масла
- Перегрев двигателя
- Поврежденные или неисправные детали стартера
- Недостаточное питание от аккумуляторной батареи
- Поврежден соленоид
- Неисправный предохранитель или реле
- Коррозия соединений на конце стартера
Как устранять неисправности стартера?
- Прежде всего загляните под капот.
- Используйте твердый предмет и слегка постучите по стартеру в течение нескольких минут
- Теперь отрегулируйте коробку передач
- Проверьте указатель уровня топлива
Каков срок службы стартера?
Срок службы стартера зависит от модели автомобиля и от того, как вы его обслуживаете. Тем не менее, вы можете рассчитывать на пробег около 100 000 миль от заводского стартера.
Какие бывают типы стартеров?
- Планетарный редуктор (PLGR)
- Стартер с прямым приводом
- Редуктор с постоянным магнитом (PMGR)
- Инерционный стартер
- Редуктор со смещением (OSGR)
- Прямой привод с постоянным магнитом (PMDD)
Подробнее
- Различные типы двигателей
- Работа коленчатого вала и детали
- Лучшие названия автомобилей
Схема, детали, работа, типы и использование [PDF]
Знаете ли вы, что двигатель и его части не заработают без стартера? Тогда вы должны быть в курсе. Это основной компонент двигателя, который использует электроэнергию для запуска.
Поскольку двигатель не может вращаться самостоятельно, для запуска первого цикла требуется стартер. Он помогает запускать двигатели, которые продолжают работать на своей мощности.
Сегодня мы обсудим стартер, его функции, детали, схему, типы и принцип работы, а также его плохие симптомы и их возможные решения.
Что такое стартер?
Определение стартера
Стартер или пусковой двигатель, или пусковой двигатель, представляет собой двигатель постоянного тока, который проворачивает двигатель для запуска. Проворачивание двигателя означает вращение коленчатого вала путем приложения к нему крутящего момента, так что поршень может совершить возвратно-поступательное движение.
Пусковой двигатель установлен на картере маховика двигателя. Это последовательная обмотка, предназначенная для работы при низком напряжении с большими токами. Он должен быть в состоянии создавать очень высокий крутящий момент при запуске и на низких скоростях.
Якорь и поля изготовлены из толстой проволоки, чтобы уменьшить сопротивление и позволить им проводить большие токи без перегрева. Чем быстрее он работает, тем меньше потребляет тока. Чем медленнее он работает, тем больший крутящий момент он развивает.
Двигатель, используемый в легковых автомобилях, потребляет около 60 ампер при работе на холостом ходу и около 600 ампер при медленном запуске двигателя. Эта поставка требуется только в течение короткого периода времени.
В легковых автомобилях напряжение пускового двигателя обычно составляет 12 вольт. Двигатели с воспламенением от сжатия могут использовать 12 вольт на пусковом двигателе, чтобы обеспечить мощность для вращения коленчатого вала, особенно в холодных условиях. Создаваемый крутящий момент составляет от 1 до 2 кг/м.
Ниже мы поговорим о его компонентах и о том, как они работают.
Вам могут понравиться: 17 типов электродвигателей: их принцип работы и применение
Части стартера
Следующие части стартера необходимы для его работы:
- Якорь
- Коллектор 90 053 Соленоид
- Щетки
- Плунжер
- Вилка рычага
- Шестерня
- Катушки возбуждения
#1 Якорь
Это электромагнитный компонент, используемый в качестве направляющей на приводном валу или подшипниках. Якорь содержит многослойный сердечник из мягкого железа, на который намотаны многочисленные проводники.
Коммутатор №2
Это часть вала, по которой проходят щетки для проведения электричества, расположенная на задней части корпуса. Коллектор состоит из двух пластин, закрепленных на оси якоря и соединяющих катушку электромагнита.
Соленоид №3
Соленоид имеет две проволочные катушки, намотанные вокруг сердечника. Этот соленоид действует как переключатель, подключая и отключая электрическое соединение между стартером и аккумуляторной батареей автомобиля.
#4 Щетки
Набор щеток используется для передачи электрического тока от статического проводника к динамическому проводнику. Щетки соприкасаются с коллектором. Щетки проводят электричество, когда трутся о коллектор.
Плунжер №5
В стартере плунжер имеет функцию толкания вперед, чтобы можно было зацепить шестерню, которая, в свою очередь, запускает двигатель.
Вилка рычага #6
Вилка рычага прикреплена к плунжеру, и когда вилка рычага выдвигается вперед вместе с плунжером, шестерня входит в зацепление.
Шестерня №7
Шестерня — это устройство, внутри которого находится шестерня и пружины. Он включается сразу после пуска двигателя путем выдвижения шестерни к зубьям маховика.
Катушки возбуждения #8
Катушки возбуждения состоят из двух или более катушек, соединенных последовательно и закрепленных в корпусе винтами. Батарея обеспечивает питание этих катушек, превращая их в электромагнит, который вращает якорь. В результате вокруг якоря возникает магнитное поле.
Вам может быть интересно прочитать: Каковы основные части генератора постоянного тока и их функции?
Конструкция стартера
Конструкция пускового двигателя аналогична конструкции генератора, но щеточные клеммы обмотки тяжелее, чтобы выдерживать большие токи. Щетки изготовлены из материала с низким сопротивлением, например из меди, а не из углерода, как в корпусе генератора.
Основными частями пускового двигателя являются корпус, якорь, коллектор, щетки обмотки возбуждения, полюса и клеммы. Электродвигатель запускает двигатель с помощью приводного механизма, расположенного на конце вала якоря.
В пусковом двигателе используются обмотки с двумя или четырьмя обмотками возбуждения. На рисунке выше показан двигатель с двумя обмотками возбуждения. Ток от батареи делится, когда он входит в двигатели, каждая ветвь ведет к отдельной обмотке возбуждения.
Ток подается на коллектор якоря от полей через две изолированные щетки. Ток в якоре одновременно создает четыре полюса, смежные с четырьмя полюсами поля, для создания сил притяжения и отталкивания, которые вращают якорь.
Ток якоря возвращается в аккумулятор через две заземленные щетки. На рисунке выше показан пусковой двигатель с четырьмя обмотками возбуждения. Он используется в больших двигателях для развития большего крутящего момента. Он работает аналогично двухобмоточному типу.
Читайте также: Как работает электроусилитель руля? [PDF]
Работа стартера
Работа стартера проста, но большинство людей не знает секрета запуска двигателя. Когда ключ зажигания или нижняя часть нажата, коробка передач должна находиться в парковочном или нейтральном положении. В этом случае напряжение аккумуляторной батареи активирует соленоид, проходя через цепь управления стартером.
Соленоид приводит в действие стартер. Это помогает переместить шестерню стартера вперед, чтобы она зацепилась с маховиком двигателя. Поскольку маховик установлен на коленчатом валу двигателя, при вращении стартера маховик также вращается вместе с коленчатым валом. При запуске двигателя система отключается от маховика.
Примечание: Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, вы можете включать стартер только в парковочном или нейтральном положении. Если вы едете с механической коробкой передач, вы должны выжать педаль сцепления.
Четыре обмотки возбуждения установлены внутри стартера и соединены внутри с корпусом. Катушки возбуждения и якорь (вращающиеся части) соединены последовательно угольными щетками.
Но помните, что в некоторых пусковых устройствах вместо катушек возбуждения используются магнитные поля. Небольшая шестерня соединена с передней частью якоря обгонной муфтой.
Чтобы лучше понять, как работает стартер, посмотрите видео:
Посмотрите это: Как работает система впрыска топлива в автомобилях? [PDF]
Типы стартеров
Ниже приведены основные типы стартеров:
- Стартер с прямым приводом (DD)
- Планетарная передача (PLGR)
- Редуктор с постоянным магнитом (PMGR)
- Прямой постоянный магнит привод (PMDD)
- Редуктор с эксцентриситетом (OSGR)
- Инерционный стартер
№1 Стартер с прямым приводом (DD)
Наиболее распространенными и традиционными являются двигатели с прямым приводом. Он имеет множество применений и уникальную конструкцию, но это устройство с соленоидным приводом. Его работа по-прежнему проста по сравнению с другими типами.
При включении зажигания или ключа аккумулятор автомобиля питает соленоид. Это перемещает рычаг, который управляет шестерней, толкая плунжер. Затем маховик двигателя входит в зацепление с шестерней. Поэтому при вращении стартера крутится и маховик, запуская сгорание двигателя.
Планетарная передача № 2 (PLGR)
Стартеры этих типов значительно упразднили двигатели с прямым приводом. Мощность передается между якорем и валом-шестерней с помощью постоянного магнита. Якорь вращается быстрее и с большим крутящим моментом.
Основной функцией планетарной передачи является понижающая передача, что еще больше снижает потребность в высоком токе. На конце якоря находится солнечная шестерня, а внутри стационарного зубчатого венца размещены три пленарных водила. Планетарные передачи могут обеспечить большие передаточные числа, потому что зубчатый венец удерживает солнечную шестерню и выдает водило.
#3 Редуктор с постоянным магнитом (PMGR)
Редуктор с постоянным магнитом легче, проще в конструкции и меньше выделяет тепла. Вместо пускателей с катушкой возбуждения он имеет от четырех до шести сборок магнитного поля.
Он имеет три клеммы на соленоиде 12 В и рассчитан на тяжелые условия эксплуатации, требуя меньшего тока. Поскольку катушки возбуждения отсутствуют, ток от коммутатора и щеток поступает непосредственно на якорь.
#4 Прямой привод с постоянными магнитами (PMDD)
Стартеры PMDD во многом похожи на стартеры с прямым приводом. В случае приводов с постоянными прямыми магнитами катушка возбуждения заменяется постоянными магнитами.
Редуктор со смещенным зубчатым колесом №5 (OSGR)
Стартеры этих типов работают на высоких скоростях при малых токах. Их проще собрать, потому что они легче и компактнее. Полноприводные автомобили часто используют стартеры со смещенным редуктором, потому что они увеличивают крутящий момент.
#6 Инерционный пускатель
Инерционный пускатель электрического типа, который может выполнять все функции всех пускателей. При прокручивании работает безупречно и даже гарантирует сохранность моторной части.
Лучший выбор для торможения, потому что он быстро и мощно запускает двигатель. Вес стартера минимально связан с его способностью создавать крутящий момент.
Читайте также: Что такое гидравлическая тормозная система?
Как проверить систему запуска двигателя?
Если стартер не работает, следует проверить уровень заряда аккумулятора, клеммы и кабели. Когда ключ поворачивается в положение START, одним из признаков разряженной батареи является тусклый свет приборной панели.
Проверка цепи управления стартером обычно является следующим шагом. Когда ключ находится в положении START, ваш доверенный механик может начать с проверки напряжения аккумуляторной батареи на клемме управления электромагнитным клапаном стартера.
Если напряжения нет, проблема в цепи управления стартером, включающей в себя предохранительный выключатель нейтрали, реле стартера, выключатель зажигания и провод управления.
Если на клемме управления электромагнитным клапаном стартера есть напряжение аккумуляторной батареи, но стартер не работает, то стартер неисправен. Также важно проверить правильность подключения клеммы управления электромагнитным клапаном стартера.
Читайте также: Каковы симптомы и замена автомобильного термостата?
Плохие симптомы стартера
Стартер внутри автомобиля отвечает за плавный запуск, но если он выйдет из строя, это может стать кошмаром. Он проявляет признаки и симптомы неисправности, как и другие важные части вашего автомобиля.
Вот 5 типичных признаков отказа стартера, чтобы вы могли исправить это, пока не стало слишком поздно.
- Двигатель не запускается
- Стартер крутит, но двигатель не работает
- Скрежет
- Запах или дым при запуске
- при запуске свет тускнеет
- Жужжание
Двигатель №1 не запускается
Когда вы поворачиваете ключ, но ничего не происходит, это типичный признак неисправности стартера. Сгоревший или перегоревший соленоид стартера или двигатель является распространенным источником этой проблемы.
Кроме того, причиной этого может быть севший аккумулятор. Однако, если при попытке включить зажигание ничего не происходит, независимо от возможной причины, обязательно тщательно осмотрите свой автомобиль.
#2 Стартер крутит, но двигатель не работает
Возможно, вы замечали, что много раз, когда вы включаете зажигание, стартер начинает вращаться, но двигатель не запускается. В этих условиях проблема может иметь механическую основу, поскольку шестерни маховика могут вести себя странно.
Это указывает на то, что шестерня либо сорвана, либо соприкасается с маховиком. В любой ситуации замена стартера требуется в кратчайшие сроки.
#3 Скрежещущие шумы
Эта проблема также может возникать из-за дефектных или изношенных шестерен стартера, которые соединяют стартер с маховиком. С другой стороны, сам стартер может издавать скрежещущий звук. Проблема не может быть решена ни в одном из сценариев.
Лучший план действий будет заключаться в устранении этого симптома, если вы его заметите, потому что точильный стартер может повредить маховик, ремонт которого будет еще более дорогостоящим, если его не заменить.
#4 Запах или дым при запуске
Стартер работает от электричества. Следовательно, стартер иногда перегревается из-за чрезмерной и непрерывной подачи питания, или двигатель не отключается даже после того, как двигатель работает.
Если это происходит, обычно ощущается запах или вид дыма, исходящего из моторного отсека. Это может быть результатом проблемы с замком зажигания или даже перегоревшим предохранителем.
#5 При запуске свет тускнеет
Когда вы заводите машину, вы можете заметить, что освещение в салоне или на приборной панели начинает тускнеть. Часто это свидетельствует о том, что стартер вышел из строя. Это происходит, когда стартер потребляет избыточную мощность из-за короткого замыкания во внутренней проводке, что истощает другие системы, такие как освещение.
Несмотря на то, что проблем со стартером почти невозможно избежать, лучше заменить неисправный блок, прежде чем он станет серьезной проблемой.
#6 Жужжащий шум
Когда двигатель прокручивается, издается жужжащий звук, когда ведущая шестерня стартера проскальзывает. Это происходит из-за неправильного зацепления шестерни маховика, что препятствует запуску двигателя.
Читайте также: Полный список деталей кузова автомобиля [названия и функции]
Решения для проблем со стартером
Как домашний мастер, вы можете попробовать следующие методы устранения проблем со стартером:
#1 Пристальный осмотр под капотом
Осмотр аккумулятора и кабелей аккумулятора автомобиля, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Возможно, проблема в кабелях или в слабом или разряженном аккумуляторе.
#2 Нажмите на стартер
Также может быть полезно обмотать корпус стартера лентой. Чтобы не повредить компонент, с ним нужно обращаться осторожно.
#3 Регулировка коробки передач
В автоматической коробке передач попробуйте переключить передачу с парковки на нейтраль, если стартер не включается. Когда автомобиль заводится на нейтральной передаче, возможно, техническая проблема не позволяет ему завестись в парке.
#4 Проверка указателя уровня топлива
Существует вероятность того, что автомобиль не сможет завестись с пустым баком в современном двигателе внутреннего сгорания из-за установленного в нем датчика.
Заключение
В заключение отметим, что стартер является важной частью двигателя внутреннего сгорания и обладает многими преимуществами по сравнению с ручным запуском. Он увеличивает срок службы двигателя и эффективность использования топлива, а также является полезным, последовательным, безопасным и надежным. В результате стартер в хорошем состоянии имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной и эффективной работы двигателя.
Вот и все. Спасибо за прочтение. Надеюсь, я рассказал все о «Пусковой двигатель» . Было бы полезно, если бы вы могли сообщить мне, если я что-то упустил или если у вас есть какие-либо сомнения по поводу того, что я написал.
Пожалуйста, поделитесь этой статьей с друзьями, если она покажется вам интересной.