порядок действий, схема, типичные ошибки -Статьи
Можно ли подзаряжать АКБ от аккумулятора современного авто? Этот вопрос интересует многих водителей. Ответ на него – «Да, можно». Однако правильное «прикуривание» автомобиля подразумевает определенный порядок действий, который необходимо четко соблюдать.
На интернет-форумах мнения по данному вопросу разнятся кардинально. Участники диалога предоставляют инструкции по эксплуатации транспортных средств различных марок и годов выпуска, подтверждая свою точку зрения. Специалисты же утверждают, что прикуривание автомобиля возможно, однако нежелательно для машины-донора.
Во времена советских «жигулей» подобная практика была обычной и повседневной. Однако с тех пор автомобили существенно преобразились. Современная машина буквально «напичкана» всевозможной электроникой. А потому многие скептики утверждают, что для автомобиля-донора помощь нуждающемуся может обернуться отказом штатной электроники.
Этот аспект полностью исключать нельзя, поскольку процесс «прикуривания» подразумевает подключение в схему электросети автомобиля стороннего компонента.
Из этого можно сделать вывод, что ставить эксперименты на современном транспортном средстве, тем более личном, не стоит без крайней нужды. Но раз уж речь зашла о «прикуривании» автомобиля, верной последовательности процедуры и обязательных правилах выполнения работ, то отметим, что самое главное – не наделать банальных ошибок. Что бы этого избежать, четко придерживайтесь следующих рекомендаций.
- Не следует даже пытаться запустить машину, аккумулятор которой имеет большую мощность, нежели батарея вашего авто. Это может сработать в жаркое время года, когда требуемый ток будет умеренным. В подобной ситуации на морозе шансов добиться желаемого попросту не будет.
- Отказаться предоставить свой аккумулятор для прикуривания можно даже другу, если стартер его машины крутился нормально, но завести двигатель не удалось, а батарея в процессе разрядилась полностью.
Очевидно, что тут дело не в АКБ, а в иной неисправности, которую должны исправлять опытные механики на базе сервисного центра.
- Провода для прикуривания автомобиля должны быть хорошего качества и соответствующего сечения. Первыми необходимо соединить «плюсы», а затем «минусы». В противном случае существует вероятность устроить файер-шоу из снопа искр или же пожара, коснувшись плюсовым концом любого металлического элемента. Если же первым соединены «плюсы» батарей, вероятность замыкания или возгорания практически полностью исключается.
- Подключая контакты со знаком «минус», попробуйте закрепить их не на клеммах аккумуляторных батарей авто, а на металлических частях силовых установок обеих машин. Отличным решением в такой ситуации станет рым для демонтажа и поднятия двигателя. Это снизит сопротивление и уменьшит вероятность взрыва газов, выделяемых «умирающим» аккумулятором.
- Использование самодельных проводов малого сечения для прикуривания авто не поможет решить проблему.
Они попросту расплавятся. Если ничего больше под рукой нет, тогда просто подсоедините АКБ двух машин и дайте время, чтобы определенная часть энергии поступила в разряженную батарею. Далее провода необходимо отсоединить и попытаться завести двигатель.
- Во время прикуривания нельзя отсоединять клеммы с АКБ машины-донора. Подобное вмешательство в работу бортовых систем может быть расценено как аварийная ситуация, что спровоцирует блокировку всего штатного электрооборудования. И решить эту проблему на современной «навороченной тачке» будет невозможно без приглашения специалистов из сервисного центра.
- Решившись помочь ближнему, подключением проводов и прочими манипуляциями в подкапотном пространстве своего «жеребца» следует заниматься лично. Это гарантирует, что вы проверите, чтобы провода не касались никаких подвижных деталей, и что полярность подключения кабелей правильная. В противном случае винить во всем придется только себя.
- Перед «прикуриванием» не нужно запускать силовой агрегат на автомобиле-доноре.
От этого нет абсолютно никакой пользы. К тому же, ранее говорилось, что «продвинутая» бортовая электроника крайне чувствительна к «чужеродным» компонентам. Не стоит рисковать «здоровьем» донора, даже будучи уверенным, что с ним ничего не случится.
Это 8 типичных ошибок, которые автолюбители допускают во время прикуривания машины. Избежать неприятных последствий достаточно просто – не допускайте таких глупых и банальных ошибок, тем более, что теперь вы знаете о них достаточно много. Если необходима помощь при прикуривании автомобиля, специалисты автосервиса Восток-Авто с удовольствием помогут Вам.
Как правильно прикуривать автомобиль от другой машины
Одна из главных проблем в зимнее время – заведется или нет автомобиль. Конечно, если правильно подготовить авто к зиме (залить масло, рассчитанное на работу при низких температурах, поменять свечи, проверить и зарядить аккумулятор), риск, что машину в мороз запустить не получится, уменьшается. Но порой, по тем или иным причинам, приходится любым способом заводить автомобиль в мороз. И одной из самых востребованных мер при этом будет попытка дать прикурить авто.
Содержание
- Что происходит на холоде с машиной?
- Что это означает, и как прикурить автомобиль
- Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора
- Что надо знать ещё о том, как правильно дать прикурить автомобилю
Что происходит на холоде с машиной?
Чтобы понять, почему авто не заводится при отрицательных температурах, надо обратить внимание на такие факторы:
- На морозе увеличивается вязкость масла. Каждый его сорт рассчитан на работу в определенном интервале температур, и если она выходит за установленные пределы, то характеристики масла изменяются, в первую очередь вязкость. Масло застывает, становится густым, и для того, чтобы провернуть коленчатый вал, стартеру автомобиля требуется большая мощность, и соответственно, он начинает потреблять значительный ток от аккумулятора.
- Емкость аккумулятора зависит от температуры и при ее понижении уменьшается.
Следствием этого будет уменьшение тока, который он может отдавать.
Выше описаны не единственные изменения, которые происходят при пониженных температурах, но они приводят к тому, что для запуска мотора машины при этом требуется больший ток, а аккумулятор его обеспечить не может. В таком случае используется такой прием, как попытка прикурить авто.
Что это означает, и как прикурить автомобиль
Под термином «прикурить» понимается возможность использовать другой, внешний аккумулятор для запуска двигателя автомобиля. Обычно о данной процедуре договариваются с владельцем авто, которое запустилось и работает. Аккумулятор у такого автомобиля уже прогрелся и восстановил свою первоначальную емкость, так что может обеспечить нужную величину стартерного тока.
Для того чтобы дать прикурить от другой машины, требуются специальные толстые провода, оснащенные клещами, позволяющими подключиться к клеммам аккумулятора. Таким образом, соединив бортовую сеть одного автомобиля и аккумулятор другого, делается попытка завести мотор первого авто.
Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора
Чтобы правильно прикуривать от аккумулятора другой машины, необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами. Их соблюдение позволит прикуривать машину без последствий для всех участников этого процесса.
Оба авто должны располагаться рядом так, чтобы провода могли свободно доставать до нужного места, и двигатели на них должны быть заглушены. Первоначально соединяются клеммы «плюс» аккумуляторов на обеих машинах. А вот следующее соединение определит, правильно или нет вы будете прикуривать; аккумулятор, являющийся источником мощности (а именно его клемма «минус»), должен быть соединен не с клеммой «минус» другого аккумулятора, а непосредственно с блоком двигателя заводимого автомобиля.
Рисунок, как выполнить соединение АКБ, показан ниже, каких-либо еще дополнительных пояснений к нему не требуется.
Такое соединение необходимо из-за того, что сам аккумулятор является активным потребителем электроэнергии и заберет на себя большую часть той мощности, что способен дать внешний источник.
Что надо знать ещё о том, как правильно дать прикурить автомобилю
Если вы пытаетесь прикуривать другой автомобиль, надо выполнять обычные меры безопасности. Не стоит путать полярность проводов, иначе можно разрядить собственный АКБ или получить другие неприятности вплоть до пожара. Стоит иметь в виду, что при подключении или отключении проводов возможно искрение в местах контактов.
Конечно, как всегда
62.5%
Пришлось повозиться
8.33%
На общественном транспорте веселей
10.42%
Вы что за мной следите?
18.75%
Проголосовало: 96
Цепь освещения (автомобиль)
29.2.
Цепь освещения Законодательные нормы определяют количество, положение и характеристики многих внешних огней, установленных на транспортном средстве. В дополнение к обязательным фарам производители и владельцы транспортных средств часто устанавливают другие дополнительные фары для удовлетворения других требований. Различные фонари сгруппированы в отдельные цепи, которые включают следующее:
(i) Боковые и задние фонари, включая фонари номерного знака, перчаточного ящика и
подсветка панели приборов. (ii) Основные фары дальнего света (фары) с функцией ближнего света для предотвращения ослепления приближающихся водителей. (Привет) Задние противотуманные фары для защиты задней части автомобиля в условиях плохой видимости.
(iv) Вспомогательные фары дальнего света, включая точечные фары для дальнего освещения и противотуманные фары для уменьшения бликов, отраженных от тумана.
(v) Фонари заднего хода для освещения дороги при движении автомобиля задним ходом и предупреждения других водителей о движении.
(vi) Стоп-сигналы для предупреждения следующего водителя о снижении скорости автомобиля.
(vii) Внутреннее освещение и плафоны подсветки дверей.
(viii) Подсветка приборной панели, сигнализирующая о правильной работе блока или наличии неисправности в конкретной системе.
(ix) Указатели поворота и аварийная световая сигнализация.
29.2.1.
Для получения максимального освещения лампы соединены параллельно. При такой схеме обрыв цепи в любой ветви вызывает выход из строя только этой одной ветви, остальные лампы продолжают нормально работать. В системах автомобильного освещения обычно используется цепь заземления, поскольку для этого требуется меньшая длина кабеля, чем для изолированной обратной или двухпроводной системы. Когда кузов транспортного средства используется в качестве заземления, необходимо обеспечить хорошее чистое соединение в подходящих точках заземления на основном корпусе. Этот заземляющий провод особенно важен, если лампа установлена в пластмассовой панели корпуса.
Схемы цепей освещения представлены либо в локационном, либо в компактном теоретическом виде. В первом типе каждый компонент расположен относительно своего положения на транспортном средстве. Это полезно для указания расположения различных разъемов и компонентов, но на схеме становится сложнее проследить конкретный путь цепи. Чтобы избежать этой проблемы, некоторые производители используют дополнительные схемы для обозначения отдельных частей схемы. На рис. 29.1 показана простая схема, основанная на приведенных выше концепциях.
Рис. 29.1. Схема освещения (упрощенная).
Лампы в этой параллельной цепи управляются тремя переключателями. Переключатель 1 включает габаритные и задние фонари. Он также обеспечивает питание. Переключатель 2 включает фары и подает питание.
Переключатель 3 распределяет ток либо на лампы дальнего света, либо на лампы фар ближнего света. 29.2.2. Защита цепи и дополнительные функции
Если один предохранитель установлен вместе с кабелем питания внешнего освещения, то при выходе из строя предохранителя все лампы гаснут. Это опасная ситуация, когда автомобиль движется на скорости по темной дороге. Чтобы исключить такую ситуацию, производители либо устанавливают отдельные предохранители на каждые
или вообще отказаться от предохранителей цепи фары (рис. 29.2). Схема на рис. 29.2 также включает в себя дополнительные функции.
Рис. 29.2. Цепь освещения, включающая предохранители и реле.
Этот переключатель позволяет водителю подавать сигналы другим водителям в светлое время суток, не используя основные выключатели освещения. Это подпружиненный переключатель, поэтому он работает только тогда, когда рычаг удерживается в положении «включено».
Фары с регулируемым зажиганием. В соответствии с правилами фары нельзя использовать при остановленном двигателе и автомобиле. Для этого выключатель зажигания управляет подачей на фары. Дополнительно установлено реле для минимизации токовой нагрузки на коммутатор.
Эти дополнительные лампы дальнего действия (точечные лампы) используются, когда фары установлены на дальний свет. Но эти лампы не должны работать при приближении других транспортных средств, и для этого вспомогательные лампы подключаются к ветви цепи дальнего света. Поскольку потребляемая этими лампами мощность значительна, для управления этими лампами используется реле.
Передние противотуманные фары.В тумане ослепляют основные фары. Эта проблема минимизируется за счет использования низко установленных противотуманных фар. Эти двойные лампы можно использовать вместо фар и, следовательно, питание подается от ответвления цепи боковых фонарей.
Задний противотуманный щиток. Эти противотуманные фары высокой интенсивности хорошо освещают заднюю часть автомобиля, поэтому их следует использовать только в условиях плохой видимости для защиты задней части автомобиля. Для предотвращения незаконного использования этих огней питание берется либо от ближнего света, либо от передних противотуманных фар. Сигнальная лампа должна указывать на работу задних противотуманных фонарей.
Многие производители также включают систему предупреждения, чтобы сообщить водителю о неработающем свете. Часто индикатор сигнала лампы на приборной панели светится либо при нормальной работе освещения, либо в качестве сигнала, предупреждающего водителя о том, что свет не горит. Большинство систем графического отображения обеспечивают полную подсветку в течение нескольких секунд после включения зажигания. Эта функция позволяет проверять индикаторы на графическом дисплее и показывает, что они работают правильно.
В дополнение к этому графическому дисплею устанавливается модуль (иногда называемый модулем выключения лампы) для контроля, когда конкретный участок цепи не потребляет номинальный ток. Когда происходит обрыв цепи, модуль включает свет на приборной панели, чтобы указать водителю, что лампа не горит. Каждая ветвь цепи проходит через модуль контроля системы. Однако эта особенность усложняет схему и увеличивает длину кабеля, необходимого для системы освещения. Но он все еще используется из соображений безопасности.
Некоторые правила обязывают устанавливать в автомобиле систему затемненного освещения. Эта система не позволяет управлять автомобилем только с включенными габаритными огнями, потому что габаритные огни могут работать только при выключенном зажигании, поэтому их можно рассматривать как габаритные огни.
Налобные фонари могут работать в двух двухрежимных режимах. Фары ближнего света малой мощности, которые используются, не ослепляя других участников дорожного движения в условиях хорошо освещенных улиц в ночное время или в пасмурную погоду в сумерках. Тогда как ближний свет стандартной интенсивности используется для обычной ночной езды по загородной местности. В соответствии с правилами одна пара фар должна иметь устройство затемнения. По сравнению с обычным ближним светом интенсивность ближнего света должна составлять 10 % для галогенных ламп или 15 % для обычных ламп накаливания.
Список схем автомобильного освещения
главная :: автомобильный :: автомобильный свет
Google Реклама
Схема цепи таймера автомобильных фар
Это устройство представляет собой простой таймер, позволяющий держать включенными фары вашего автомобиля около 1 минуты. и 30 сек., например. при входе в темное место, без необходимости возвращаться, чтобы выключить свет. Нажатие на P1 позволяет зарядить C1 до полного заряда батареи 12 В. Следовательно, Q1 приводится в действие жестко, в свою очередь приводя в движение Q2 и его релейную нагрузку. Таким образом, фары активируются с помощью контакта реле, подключенного параллельно выключателю фар автомобиля. RL1 остается активированным до тех пор, пока C1 не разрядится почти полностью, т.
Цепь контроллера фар мотоцикла
Эта схема автоматически включает и выключает фары мотоцикла, независимо от выключателей света и зажигания, при условии, что аккумулятор полностью заряжен. В первой ступени резистор 22 Ом и ZD1 удерживают транзистор Q1 в выключенном состоянии, когда двигатель не работает; потребляет около 2 мА. Как только напряжение батареи превышает 7,0 В во время зарядки, Q1 начинает включаться…. [подробнее]
Простые напоминания о фарах
Эти две схемы напоминания о фарах просты в установке и работают по принципу KISS (Keep It Simple Stupid). Простая схема включает в себя добавление всего лишь 12-вольтового пьезоизлучателя между цепью освещения и дверным выключателем. Зуммер звучит, если свет остается включенным и вы открываете дверь. Недостатком этой простой схемы является то, что непрерывный звук зуммера раздражает, если вы хотите оставить дверь открытой при включенном свете.
Цепь выключателя противотуманных фар
В большинстве стран теперь обязательно или, по крайней мере, рекомендуется иметь задний противотуманный фонарь на прицепе с дополнительным требованием, чтобы, когда прицеп сцеплен с автомобилем, задний противотуманный фонарь тягача был выключен. Схема, показанная здесь, в высшей степени подходит для этого приложения. Схема размещена рядом с задним противотуманным фонарем автомобиля. Соединение 12 В с лампой должно быть прервано и вместо этого подключено к контактам реле 30 и 87А (К1, К3). Когда задний противотуманный фонарь включен, он продолжает нормально работать.
Цепь датчика противотуманных фар
Вот уже несколько лет задний противотуманный фонарь является обязательным для прицепов и караванов, чтобы улучшить видимость в условиях тумана. Когда эта противотуманная фара включена, противотуманная фара тягача должна быть выключена, чтобы избежать раздражающих бликов. С этой целью в 13-контактный гнездовой разъем теперь встроен механический переключатель для включения противотуманных фар тягача и включения противотуманных фар прицепа или каравана. Для тех, кто использует 7-контактный разъем, это переключение также может быть реализовано электронным способом с помощью схемы, показанной здесь…. [читать дальше]
Проблесковый маячок для автомобиля
Эта удивительно простая схема позволяет управлять одной или двумя мощными автомобильными лампочками 12 В 21 Вт в режиме мигания с помощью силового MosFet. Устройства такого типа особенно подходят для оповещения о дорогах, пробках и дворах, а также во всех случаях, когда электропитание недоступно, но необходима мощная проблесковая лампа…. [подробнее]
Схема основана на маломощном операционном усилителе LM324, который потребляет около 3 мА тока, поэтому он не будет беспокоить аккумулятор, если оставить его подключенным в течение длительного времени…. [читать дальше]
Таймер фар
Это устройство представляет собой простой таймер, позволяющий держать включенными фары вашего автомобиля около 1 минуты. и 30 сек., например. при входе в какое-то темное место, без необходимости возвращаться, чтобы выключить свет…. [подробнее]
Автоматический переключатель яркости фар
Вождение по шоссе с дальним светом фар действительно может улучшить видимость, но может ли оно ослепить других водителей.