8 причин поменять шипы на липучку
Содержание
- «Липучка» бывает разной
- Краткое резюме
Вопрос о целесообразности использования шипованной резины в условиях городской зимы носит весьма спорный характер. Снегопады сменяются оттепелями и вспышками активности коммунальных служб, и вот вы уже победно звените сталью по сухому асфальту. Месиво из песка, снега и соли наутро превращается в некое подобие стиральной доски, а в дневное время опять становится дорожной кашей. Многие автолюбители ошибочно полагают, что в этих условиях самое надежное сцепление с дорогой обеспечат только шипы. На самом деле тесты показывают, что качественная «липучка» показывает себя с более выгодных сторон.
Шипы или липучка на полный привод«Липучка» бывает разнойОсновной аргумент сторонников шипованной резины заключается в том, что стандартная зимняя резина при сильном морозе «дубеет» и теряет свойства. Дело в том, что на самом деле существует два вида зимних покрышек.
- Европейские.
Эта резина даже рисунком зачастую похожа на летнюю. Предназначена она для поездок по городу в условиях мягкого климата. Идеально подходит для самых южных регионов России. При очень низких температурах зимняя резина европейского типа действительно ухудшает свою эластичность, поэтому в условиях отечественных холодов лучше не надеяться на идеальную работу дорожных служб и обратить внимание на второй тип.
- Скандинавские.
Эти колеса разработаны специально для работы на сильном морозе. В основном их используют в странах Северной Европы, климат которой очень сходен с российским. Покрышки не теряют эластичности и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.
Подготовка машины к зимеСкандинавские «липучки» имеют как минимум восемь преимуществ перед шипованной резиной.
- Сцепление с зимней дорогой. Фрикционная резина этого типа остается очень мягкой при самых лютых морозах.
Она не «дубеет» и прекрасно сохраняет свойство «липучести». Уверенное сцепление с дорогой в тяжелых зимних условиях обеспечивает также специально разработанный рисунок протектора. Ездить на таких скатах зимой все равно, что ходить по пересеченной местности в удобных кроссовках. В то же время передвижение на шипованной резине напоминает цоканье каблуком-шпилькой по асфальту.
- Разгонные характеристики. В условиях плотного снежного покрытия на скандинавской «липучке» вы разгонитесь до сотни на три секунды быстрее, чем на шипах. Связано это с тем, что фрикционная покрышка «прилипает» к насту, сразу же обеспечивая надежное сцепление с дорогой. Шипованное колесо еще должно добраться до твердого основания, чтобы «вцепиться в него зубами».
- Поведение в поворотах. Многочисленные испытания показали, что если автомобиль оснащен шипованной резиной, то при входе в поворот он теряет порядка 25% запаса сцепления с дорогой по сравнению с машиной, «обутой» в скандинавскую «липучку».
- Управляемость на снегу. При испытаниях разнообразных колес на снежном покрытии толщиной три сантиметра худшие показатели продемонстрировали скандинавские покрышки самого дешевого ценового диапазона. Они теряли сцепление с дорогой на скорости порядка 25 км/ч. Внимание: вся шипованная резина теряла управляемость на более низких скоростях!
Конечно, это не значит, что можно с уверенностью устраивать скоростные гонки по снежной автотрассе, но шипованная резина предполагает передвижение на более низких скоростях.
- Тормозной путь. При сильном морозе владельцам авто с шипованными колесами следует быть готовыми к тому, что тормозной путь машины будет увеличиваться. Связано это с тем, ледяная корка на поверхности дороги становится более твердой и шипам становится сложнее войти с ней в зацепление.
Со скандинавской зимней резиной таких сюрпризов не происходит – принцип «прилипания» и сохраненная эластичность позволяют ей работать одинаково эффективно в большом диапазоне температур.
- Шумность. Металлический лязг при попадании на сухие участки асфальта, гул и завывание – такие звуки сопровождают поездку на шипованной резине. Мягкая и эластичная зимняя «скандинавка» просто «обнимает» все неровности, не создавая лишнего шума.
- Износостойкость. Отъездив один сезон на шипованных колесах, владелец зачастую с удивлением обнаруживает, что половина шипов бесследно исчезла. Да, они вылетают даже из самых дорогих покрышек. Кроме этого, сама резиновая смесь изначально немного жестче, чем у скандинавской липучки. Поэтому износ протектора у «шиповки» происходит быстрее, чем у «липучки». Скандинавская фрикционная резина подарит вам приятный бонус в виде парочки «лишних» сезонов.
- Расход топлива. Шипы, «вгрызаясь» в асфальт или ледяную корку, создают дополнительное сопротивление движению. Это, естественно, приводит к повышению расхода топлива. Мягкой «липучке» такая проблема совершенно не свойственна.
Многочисленные тесты подтверждают, что использовать «скандинавку» лучше, чем шипованную резину. Основные условия, которые могут говорить в пользу этого решения таковы:
- передвижение на авто носит в основном характер городской езды;
- дороги в вашем городе хоть изредка, но чистятся коммунальщиками от снега и льда;
- это ваша не первая зима за рулем;
- вы не житель субтропического климатического пояса, то есть снег и мороз у вас зимой не редкость.
Есть еще один фактор, говорящий в пользу «липучек».
Когда высота протектора на них станет меньше 4 мм, вы успешно сможете «добить» их в летний период, чего нельзя будет сделать с «шиповками». Правила запрещают эксплуатацию шипованной резины летом, да и греметь металлом по раскаленному асфальту как-то не комильфо.
[democracy]
[democracy]
Комментарии запрещены.
Что лучше выбрать липучку иди шипованную? Разбираемся!
Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 2.3к. Опубликовано Обновлено
Содержание статьи:
- Шипованная резина
- Сколько шипов в одном колесе. Какую резину выбрать
- Какое количество шипов устанавливается в разные покрышки
Наступает зима, и многие водители задают себе вопрос: «А какую резину лучше приобрести – шипованную или нет?». Очень важно, чтобы она имела индексы: M S, M+S или M&S. Иногда вместо буквы M используют букву H. Эта маркировка указывает на то, что протектор зимний, а последняя буква, что данный вид резины используется для скоростной езды. Скоростной режим в зимний период недопустим, и необходимо быть внимательным за рулём и соблюдать дистанцию, так как приходится тормозить, только сбросив обороты двигателя.
Резина, используемая в зимних условиях, и не имеющая шипов – так называемая «липучка». Данный вид резины пригоден в условиях России только там, где достаточно хорошо работают дорожные службы, и асфальт очищен ото льда и снега. Однако, превышение скорости на этой резине не допустимо, так её тормозной путь слишком велик, и автомобиль подвержен заносам. Эта резина достаточно мягкая и не дубеет на морозе, что позволяет её эксплуатировать и в условиях низких температур.
Ремонт ШРУСа — автомобиля своими силами

Для нашей российской зимы шипованная резина подходит как нельзя лучше.
Варианты шипов, используемых в зимней резинеЕё полезные свойства: улучшает устойчивость автомобиля на скользкой дороге, повышает проходимость, тем самым обеспечивая безопасность в зимний период.
В странах, где практически не бывает зим, используется резина «липучка». Она представляет из себя протектор с рисунком, выполненным оригинально, и ламелей (канавок) различной глубины. Такую резину ещё называют фрикционной.
Сколько шипов в одном колесе. Какую резину выбрать Сколько шипов в одном колесе.
По своей сути, шипы всегда спасают на обледенелой и укатанной дороге, но и наносят ей ущерб. Чтобы этого не происходило, компании, производящие шипованную резину, приняли нормы. В которых указано количество шипов, соответствующее стране, где эксплуатируется резина автомобиля. Кроме того, здесь большую роль играет качество покрышек.
Швеция, Финляндия и Норвегия имеют свою норму установки шипов на резину. Измерив длину окружности колеса, они установили, что их количество имеет предел — 50 . Здесь возникает вопрос: «А как же быть с дорожным полотном?». Многие производители автомобильной резины работают в тесном сотрудничестве с фирмами по ремонту и прокладке дорожного покрытия.
Строение зимней резиныПо согласованию они могут установить на резину и более 50 шипов. Всем известный финский производитель Hakkapeliitta по изготовлению колес для автомобилей предлагает устанавливать до 190 шипов на один метр. Согласовано с дорожниками, и такая резина имеет место быть.
Быстрый ремонт кузова стекловолокном для авто: подробная инструкция
Удивляют азиаты. У них нет никакого регламента на шипы. Японская фирма Bridgeston ставит на покрышки около 130 штук. У нас в стране также нет ГОСТов и правил по количеству шипов в резине. Наши производители покрышек ставят их обычно в количестве 120 – 150. Многие автовладельцы уверены, что большее количество шипов на покрышках позволяет снизить скольжение на льду. Это не совсем так. Многое зависит и от того, из какого сырья сделана резина, количества канавок на ней и от высоты выступающих шипов.
Какое количество шипов устанавливается в разные покрышкиВсе автомобили имеют разный радиус колес, и поэтому число шипов в каждой резине разное. Чем больше радиус, тем больше шипов понадобится для установки. Бюджетные колёса радиусом 13 имеют в своём арсенале 110 шипов, радиус 14 также снабжен — 110 шипов.
Например:
- резина Нокиан и Кордиант полар – 110 штук
- шины Кама евро 519 – 112 штук
- покрышки Нокиан хакапеллита 8 – 165 штук
- автошины Гиславед норд фрос – 90 штук
Также и у 15 радиуса покрышек, которыми пользуются владельцы большинства недорогих иномарок, 110 штук на колесо.
Как поднять авто — 4 рабочих способа
Сейчас большую популярность завоевали колёса 16 радиуса. В своём основании они имеют по 108 шипов на колесо. Однако различные фирмы производители предлагают резину с шипами в количествах 130, 128 и даже 170.
Стандартная резина 17 радиуса имеет 130 шипов на колесо, а покрышка радиуса 18 имеет всего только 100 шипов.
Делаем вывод, количество шипов вовсе не зависит от радиуса колеса. Здесь важнее форма шипа и то, как он установлен. Конечно, необходимо учитывать и материал, из которого изготовлена покрышка.
Приобретая колеса для зимы, дайте возможность ей отработать какое-то время в минимальном нагрузочном режиме. Это увеличит срок эксплуатации не только покрышек, но и самих шипов. Выберите надёжного и проверенного производителя.
ВАЖНО! — качество покрышек влияет на устойчивость автомобиля при движении зимой.
Учтите, что шипы со временем вылетают, и когда придёт время заменить резину, то в покрышках останется лишь 40% шипов от заявленных.
Интересно, что увеличивающееся количество машин с резиной на шипах упрощает езду авто с «липучкой». Так как шипы разбивают наледь, тем самым разрыхляют её и создают более комфортную езду. Автовладельцы сами должны сделать выбор в пользу резины – шипованная или «липучка».
Похожие статьи
Зооморфная пряжка для ремня с кожаным ремнем на липучке
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Загрузка
Загрузка
Подробнее
Классическая пряжка с элегантными деталями, красиво украшенная выгравированными кельтскими узорами.
Черный
Темно-коричневый
Материал Олово Эмблема Кельтский дизайн - Бесплатный кожаный ремень
- Изысканный кельтский орнамент
- Хромированная отделка
- Универсальный аксессуар
В этой пряжке для ремня традиционные кельтские зооморфные узоры сочетаются с лаконичным современным дизайном.
Простая прямоугольная основа и упорядоченные геометрические формы создают поразительный и привлекательный контраст со свободно плавными кельтскими узлами. 9№ 0007
Изготовленная из олова и покрытая хромом, эта высококачественная пряжка ремня поставляется в комплекте со свободным кожаным ремнем. Доступный в трех размерах, этот ремень из чистой кожи имеет простую застежку на липучке для комфорта и идеальной посадки.
Детально проработанный дизайн гравировки добавит нотку современного стиля к традиционному костюму горцев, придав ему изысканный вид.
Материал Олово Эмблема Кельтский дизайн
24 £
Посмотреть 1 шт. на складе или отправить в 1 неделя
Материал Олово Эмблема Кельтский дизайн - Бесплатный кожаный ремень
- Изысканный кельтский орнамент
- Хромированная отделка
- Универсальный аксессуар
В этой пряжке для ремня традиционные кельтские зооморфные узоры сочетаются с лаконичным современным дизайном.
Простая прямоугольная основа и упорядоченные геометрические формы создают поразительный и привлекательный контраст со свободно плавными кельтскими узлами. 9№ 0007
Изготовленная из олова и покрытая хромом, эта высококачественная пряжка ремня поставляется в комплекте со свободным кожаным ремнем. Доступный в трех размерах, этот ремень из чистой кожи имеет простую застежку на липучке для комфорта и идеальной посадки.
Детально проработанный дизайн гравировки добавит нотку современного стиля к традиционному костюму горцев, придав ему изысканный вид.
Материал Олово Эмблема Кельтский дизайн
William Scott Sporran Maker
Компания William Scott & Sons, которая по-прежнему работает в своем первоначальном помещении в самом сердце старого Эдинбурга, широко известна как самый уважаемый традиционный производитель спортивных гонок в Шотландии. Если вы предпочитаете красиво сделанный вручную спорран, который будет радовать десятилетиями, поддерживая выживание этой исторической индустрии и ее ремесленного мастерства, вы не найдете лучшего споррана в мире.
Посмотреть все продукты William Scott Sporran Maker (88)
Отзывы покупателей
- Из Скотвеб
- Великолепно! По блеску и качеству. Эта пряжка на самом деле очень классная, а кельтский узор идеально сочетается с моим полуплатьем с тиснением и заклепками. Ремень тоже идеальный — такое солидное качество.
Кристофер Скотт 24.08.2007
- Из Скотвеб
- Очень хорошо. Ремень тоже хорошего качества.
Эмма Смит 03.03.2007
- Из Скотвеб
- Это красивая пряжка, и ремень, который идет с ней, тоже довольно хорош.
Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, как пряжка крепится к ремню на липучке, но через мгновение все было в порядке. Это хорошая сделка!
Гарри Томпсон-младший 05.05.2006
Написать отзыв
Вы пишете комментарий: Зооморфная пряжка для ремня с кожаным ремнем на липучке
- * Никнейм
- * Резюме вашего отзыва
- * Обзор
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Покупка и продажа модной одежды, домашнего декора, красоты и многого другого
Магазин ! шкаф Мэгги Мэй
MAURICES Майка на тонких бретельках Кружевная деталь
35 долларов
Кардиган Madewell Cozy Walker из смесовой шерсти, серый размер, очень маленький
57 долларов
Few Moda Свитер с длинными рукавами и V-образным вырезом
29 долларов
Летнее платье J.
Crew с низким V-образным вырезом и завязками на талии
$31 $98
GILDAN DryBlend Small OU VS Texas Cotton Bowl Red River Showdown
17 долларов
BCBG Paris Черно-белый воротник с разрезом
33 доллара
DOUBLE Вязаный свитер с длинными рукавами и завязками сзади на подкладке
27 долларов
Войлочный клатч Rising Tide из шерсти с цветочным узором 3d
27 долларов
SEE by Chloe Черное платье до колен
115 долларов
FREESTYLE Revolution Размер 7
21$
Разноцветные шорты Vera Bradley из хлопка с узором пейсли
27 долларов
Удобный теплый пушистый свитер Raga с длинными рукавами
39 долларов
HOUSE of Harlow 1960 Mason босоножки на каблуке с бахромой
89 долларов
Зауженные джинсы KARATE для мальчиков с вшитой тканью Flex Max
25 долларов
Мотокуртка MAX Studio Brown из шерпа
$57 120 долларов
DISTINCT Голубая куртка на молнии
17 долларов
RAILS джинсовая ткань в шотландскую клетку с длинными рукавами на пуговицах
45 долларов
Джинсы JUICY Couture Talla с прямыми штанинами
27 долларов
w5 Tank Sheer Casual Back со складками
21$
MARC Fisher Черные кожаные туфли на высоком каблуке 9.