Автомобильный стробоскоп « схемопедия
Автомобилистам хорошо известно, насколько важна правильная установка начального момента зажигания, а также исправная работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Неправильная установка момента зажигания всего на 2—3° и неисправности регуляторов могут явиться причиной повышенного расхода топлива, перегрева двигателя потери мощности и могут даже сократить срок службы двигателя.
Однако проверка и регулировка системы зажигания являются довольно сложными операциями, которые не всегда доступны даже опытному автолюбителю.
Автомобильный стробоскоп позволяет упростить обслуживание системы зажигания. С его помощью даже малоопытный автолюбитель может в течение 5—10 мин проверить и отрегулировать начальную установку момента зажигания, а также проверить исправность центробежного и вакуумного регуляторов опережения.
Работа стробоскопа основана на так называемом стробоскопическом эффекте. Суть его состоит в следующем: если осветит движущийся в темноте объект очень короткой яркой вспышкой, он зрительно будет казаться как бы неподвижно “застывшим’ в том положении, в каком его застала вспышка. Освещая, например, вращающееся колесо вспышками, следующими с частотой, равной частоте его вращения, можно зрительно остановить колесо, что легко заметить по положению какой – либо метки на нем.
Для установки момента зажигания запускают двигатель на холостые обороты и стробоскопом освещают специальные установочные метки. Одна из них — подвижная — размещена на коленчатом валу (либо на маховике, либо на шкиве привода генератора), а другая — на корпусе двигателя. Вспышки синхронизируют с моментами искрообразования в запальной свече первого цилиндра, для чего емкостный датчик стробоскопа крепят на ее высоковольтном проводе.
В свете вспышек будут видны обе метки, причем, если они находятся точно одна против другой, угол опережения зажигания оптимален, если же подвижная метка смещена, корректируют положение прерывателя—распределителя до совпадения меток.
Основным элементом прибора является импульсная безынерционная стробоскопическая лампа Н1 типа СШ-5, вспышки которой происходят в моменты появления искры в свече первого цилиндра двигателя. Вследствие этого установочные метки, нанесенные на маховике или шкиве коленчатого вала, а также другие детали двигателя, вращающиеся или перемещающиеся синхронно с коленчатым валом, при освещении их стробоскопической лампой кажутся неподвижными. Это позволяет наблюдать сдвиг между моментом зажигания и моментом прохождения поршнем верхней мертвой точки на всех режимах работы двигателя, т. е. контролировать правильность установки начального момента зажигания и проверять работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.
Электрическая принципиальная схема автомобильного стробоскопа приведена на рис. 1. Прибор состоит из двухтактного преобразователя напряжения на транзисторах VI, V2, выпрямителя, состоящего из выпрямительного блока VЗ и конденсатор С1, ограничивающих резисторов R5, R6, накопительных конденсаторов С2, С3, стробоскопической лампы Н1, цепи поджига лампы, состоящей ял конденсаторов С4, C5 и разрядника F1 и защитного диода V4.
Рис.1. Электрическая принципиальная схема автомобильного стробоскопа на германиевых транзисторах.
Прибор работает следующим образом. После подключения выводов Х5, Х6 к аккумулятору начинает работать преобразователь напряжения, представляющий собой симметричный мультивибратор. Первоначальное открывающее напряжение на базы транзисторов V1, V2 преобразователя подается с делителей R2—R1, R4—R3. Транзисторы V1, V2 начинают открываться, причем один из них обязательно быстрее. Это закрывает другой транзистор, так как к его базе при этом с обмотки w2 или wЗ будет прикладываться запирающее (положительное) напряжение. Затем транзисторы V1, V2 поочередно открываются, подключая то одну, то другую половины обмотки w1 трансформатора Т1 к аккумулятору. Во вторичных обмотках w4, w5 при этом индуцируется переменное напряжение прямоугольной формы с частотой около 800 Гц, значение которого пропорционально количеству витков обмоток.
В момент искрообразования в первом цилиндре двигателя высоковольтный импульс от гнезда распределителя через специальную вилку Х2 разрядника и конденсаторы С4, С5 поступает на поджигающие электроды стробоcкопической лампы Н1. Лампа зажигается, и накопительные конденсаторы С2, С3 разряжаются через нее. При этом энергия, накопленная в конденсаторах С2, С3, преобразуется в световую энергию вспышки лампы. После разряда конденсаторов С2, С3 лампа Н1 гаснет, и конденсаторы снова заряжаются через резисторы R5, R6 до напряжения 420—450 В. Тем самым заканчивается подготовка схемы к следующей вспышке.
Резисторы R5, R6 предотвращают закорачивание обмоток w4, w5 трансформатора в момент вспышки лампы диод V4 защищает транзисторы преобразователя при случайном подключении стробоскопа в ошибочной полярности.
Разрядник F1, включенный между распределителем и свечей зажигания, обеспечивает необходимое напряжение высоковольтного импульса для поджига лампы вне зависимости от расстояния между электродами свечи, давления в камере сгорания и других факторов. Благодаря разряднику обеспечивается бесперебойная работа стробоскопа даже при закороченных электродах свечи зажигания.
В случае замены германиевых транзисторов П214А кремниевыми типа КТ837Д(Е) схема преобразователя, да и всего стробоскопа, должна быть существенно изменена.
Изменяются данные трансформатора и выдвигаются дополнительные требования к его исполнению. Это связано с тем, что кремниевые транзисторы серии КТ837 более высокочастотны и схема, выполненная на них, склонна к возбуждению. Кроме того, чтобы открыть эти транзисторы, нужно большее напряжение, чем для германиевых транзисторов. Так, например, если в стробоскоп, собранный по схеме рис. 1, впаять вместо транзисторов П214А, например, транзисторы КТ837Д, ничего не изменяя, преобразователь работать не будет, оба транзистора будут закрыты, для того чтобы преобразователь начал работать, сопротивления резисторов R2, R4 надо уменьшить до 200—300 Ом. При этом снижается коэффициент полезного действия преобразователя, а главное, он без каких-либо видимых причин может начать генерировать высокочастотные синусоидальные колебания с частотой 50—100 кГц. питания, предотвращают возникновение высокочастотной генерации.Мощность, рассеиваемая в транзисторах, резко возрастает, и транзистор через несколько минут выходят из строя.
На рис. 2 приведена электрическая принципиальная схема автомобильного стробоскопа на кремниевых транзисторах КТ837д. Мощность, рассеиваемая в транзисторах преобразователя, в данном случае значительно меньше благодаря большему быстродействию транзисторов КТ837Д, и следовательно, большей крутизне фронтов импульсов преобразователя; выше и надежность преобразователя. Рассмотрим особенности этой схемы. Конденсаторы С1, С7, включенные между базами транзисторов преобразователи и минусом источника питания, предотвращают возникновение высокочастотной генерации.
Рис.2. Электрическая принципиальная схема автомобильного стробоскопа на кремниевых транзисторах
Начальное отпирающее смещение на базы транзисторов V6, V7 подается с достаточно высокоомных делителей напряжения R3, R2, R1, R9, R1О, R11 с суммарным сопротивлением около 1000 Ом, нижние плечи которых имеют сопротивление 100 Ом (коэффициент деления 1/10). Однако благодаря диодам V5, V10 базовый ток транзисторов от обмоток w1, w3 протекает через низкоомные резисторы R1, R11 (10 Ом).
Таким образом, удается выполнить два противоречивых требования: получить высокоомный делитель для начального смещения при низкоомном резисторе в цепи тока базы.Цепи С2, R5 и С3, R4 уменьшают до допустимого уровня выбросы напряжения, возникающие при закрывании транзисторов V6, V8, являющиеся следствием их чрезмерного быстродействия. Значения С2, С3, R4, R5 подбираются экспериментально для каждой конкретной конструкции трансформатора Т1. Резистор R8 обеспечивает разряд конденсаторов С4, С5, C6 в промежутках между этими выбросами, благодаря чему напряжение на конденсаторах при остановленном двигателе не превышает нормы. Диоды V7, V9 устраняют обратные выбросы тока коллектора транзисторов V6, V8 в моменты их закрывания. Без этих диодов амплитуда обратного выброса тока достигает 2 А. Кроме того, эти диоды защищают транзисторы V6, V8 в случае ошибочной полярности подключения стробоскопа.
К сожалению, срок службы импульсных ламп невелик, да и приобрести новую, нужного типа непросто. С появлением на рынке отечественных светодиодов с силой света более 2000 мкд (для сравнения — у светодиодов серии АЛЗО7-М при таком же токе значение этого параметра 10…16 мкд) возможным использование их в любительских стробоскопических приборах. В ниже описываемой конструкции использована группа из девяти светодиодов КИПД21П-К красного свечения.
Питают прибор от бортовой сети автомобиля. Диод V1 (см. схему на рис. 3) защищает стробоскоп от ошибочной перемены полярности напряжения питания.
Рис.3. Электрическая принципиальная схема автомобильного стробоскопа на светодиодах.
Емкостным датчиком прибора служит обычный зажим “крокодил”, который прицепляют на высоковольтный провод первой запальной свечи двигателя. Импульс напряжения с датчика, пройдя через цепь С1 R1 R2 поступает на тактовый вход триггера DD1.1, включенного одновибратором.
До прихода импульса одновибратор находится в исходном состоянии, на прямом выходе триггера — низкий уровень, на инверсном — высокий. Конденсатор С3 заряжен (плюс со стороны инверсного выхода), заряжается он через резистор R3. Импульс высокого уровня запускает одновибратор, при этом триггер переключается и конденсатор начинает перезаряжаться через тот же резистор R3 с прямого выхода триггера. Примерно через 15 мс конденсатор зарядится настолько, что триггер будет снова переключен в нулевое состояние по входу R.
Таким образом, одновибратор на последовательность импульсов емкостного датчика реагирует генерацией синхронной последовательности прямоугольных импульсов высокого уровня постоянной длительностью — около 15 мс. Длительность импульсов определяют номиналы цепи RЗСЗ. Плюсовые перепады этой последовательности запускают второй одновибратор, собранный по такой же схеме на триггере DD1.2.
Длительность импульсов второго одновибратора — до 1,5 мс. На это время открываются транзисторы VT1 — VT3, составляющие электронный коммутатор, и через группу светодиодов НL1—НL9 протекают мощные импульсы тока — 0,7…0,8А.
Этот ток значительно превышает паспортное значение максимально допустимого импульсного прямого тока (100 мА), установленное для светодиодов. Однако, поскольку длительность импульсов мала, а их скважность в нормальном режиме не менее 15, перегрева и выхода из строя светодиодов не отмечено. Яркость же вспышек, которую обеспечивает группа из девяти светодиодов, оказывается вполне достаточной для работы со стробоскопом даже днем.
Для того чтобы убедиться в надежности прибора, был проведен контрольный электропрогон светоизлучателя при токе в импульсе 1 А в течение часа. Все светодиоды выдержали испытания, при этом их перегревания не было обнаружено. Заметим, что обычно время пользования прибором не превышает пяти минут.
Экспериментально установлено, что длительность вспышек должна быть в пределах 0,5…0,8 мс. При меньшей длительности увеличивается ощущение недостатка яркости освещения меток, а при большей — увеличивается их “размытость”. Необходимую длительность легко подобрать визуально во время работы со стробоскопом подстроечным резистором R4, входящим во времязадающую цепь R4С4 второго одновибратора.
Назначение первого одновибратора — защитить светодиоды от выхода из строя при случайном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя в процессе пользования стробоскопом.
Нами была создана модель автомобильного стробоскопа на светодиодном принципе (см. рис. 4 (а, б)). Корпусом является корпус от фонаря.
Рис.4(а). Стробоскоп электрический в сборе.
Рис.4(б). Стробоскоп электрический в сборе.
Испытания собранного прибора были произведены успешно, он используется в гараже Ставропольского Государственного Аграрного Университета.
Функции стробоскопа можно расширить, превратить его тахометр. Т.к. многие автомобили старого образца, которые еще эксплуатируются, не имеют данного прибора на щитке водителя.
С этой целью собран генератор регулируемой частоты (ГРЧ) следования импульсов 10 – 15 Гц, что соответствует частоте вращения коленчатого вала в пределах 600-900 об / мин. В этом диапазоне и лежит обычно минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя при холостых оборотах, при которой производится настройка начального угла опережения зажигания.
Рукоятку переменного резистора включенного в частотозадающую цепь RC генератора снабдили шкалой проградуированной с помощью лабораторного цифрового частотомера.
Выходной сигнал ГРЧ поступает на вход вместо датчика на вход стробоскопа.
Автомеханик, подключив прибор, направляет прерывистый световой поток, как и в предыдущем случае настройки зажигания на шкив коленчатого вала и в случае необходимости регулирует ее до значения, указанного заводом-изготовителем для данного транспортного средства.
После настройки частоты вращения коленчатого вала он преступает к настройке момента зажигания по вышеописанной методике см 1-2.
Т.к. точность определения частоты вращения коленчатого вала невысока, то это позволило нам взять такое простое решение, не прибегая к разработке цифрового варианта тахометра.
Список используемой литературы:
- Беляцкий П. Светодиодный автомобильный стробоскоп /П.Беляцкий – «Радио» – 2000 – №9, с. 43
- Синельников А.Х. Электроника в автомобиле/ А.Х. Синельников – Москва: Радио и связь, 1985, с.82
- Ютт В.Е. «Электрооборудование автомобиля» – Москва: Транспорт, 1995
- Чижков Ю.П. Анисимов А.В. «Электрооборудование автомобиля» – Москва: «За рулем», 1999
- Банников С.П. «Электрооборудование автомобиля» – Москва: Транспорт, 1993
- Сига Х. Мидзутани С. «Введение в автомобильную электронику»- Москва: МИР, 1989
Автор: КРУГ
Установка зажигания и ремонт распределителя зажигания
Система зажигания в автомобиле сама по себе достаточно проста, но требует внимательного отношения со стороны водителя. Прежде всего, должен быть порядок, правильно выставлен угол опережения зажигания, так как раннее и позднее воспламенение горючей смеси в цилиндрах могут вызвать разные проблемы, от повышения расхода топлива до детонации двигателя авто.
Общее понятие о системе зажигания – системой зажигания принято называть комплекс устройств, обеспечивающий появление искры, своевременное воспламенение в цилиндрах смеси воздуха и топлива. Это важная часть всей электросистемы автомобиля, и, как прочие составляющие, во время эксплуатации система зажигания может в силу разных причин оказаться неработоспособной. Иногда правильно определить неисправность с помощью индикаторов, расположенных на приборной панели авто сложно, однако, чаще всего о проблеме первыми начинают сигнализировать именно они.
Содержание
- 1 Установка момента зажигания: система, настройка, ремонт
- 2 Самодельный ремонт системы зажигания, своими руками сборка
- 3 Установка зажигания на различные типы двигателей
- 4 Вывод
Установка момента зажигания: система, настройка, ремонт
Возможные неисправности – самой распространённой поломкой в этой системе является дефект свечей зажигания, а бывает, что и работа клапанов. Но с этим справиться проще простого, благо сегодня на авторынке можно приобрести свечи любого производителя, а чтобы заменить их, специальные знания не нужны, разве что свечной ключ потребуется. Разборка с помощью ключа произойдёт быстро им несложно пользоваться. Пытаться правильно выкрутить дефектные свечи, очистить их после длительной эксплуатации не рекомендуется – их век недолог, да и стоят они сущие копейки. Другое дело, межконтактный свечной зазор. В этом смысле определения «лучше минимальный зазор», или «чем больше зазор – тем лучше» неприменимы, поскольку речь идёт о типе системы зажигания.
Отечественные авто, выпущенные с 1982 по 1986 год, оборудовались системой контактного зажигания. Системой бесконтактного зажигания наделялись отечественные авто «восьмёрки», авто «девятки», и выпущенные до 2004 года иномарки. Все современные автомобили оснащаются модульной системой зажигания (МСЗ). Величина зазора находится в полной зависимости от вырабатываемого напряжения. Оптимальную работу мотора авто обеспечивает зазор, соответствующий конкретному напряжению. Так, для напряжения до 27 тысяч вольт (величина, вырабатываемая контактной системой) оптимальное межконтактное расстояние составит 0,7 – 0,8 миллиметров. Зазор у бесконтактного зажигания, вырабатывающего 45 тысяч вольт, составит 0,8 – 0,9 миллиметров. Межконтактный зазор должен быть в пределах между 0,9 и 1 миллиметром в системе модульного зажигания, поскольку она вырабатывает свыше 45 тысяч вольт. Превышение величины зазора ведёт к нестабильной работе мотора, загрязнению поршней, клапанов, плохому запуску, преждевременному выходу из строя комплектующих.
Ряд неисправностей определяют внешне: когда запуск мотора осуществляется не с одного раза, или двигатель работает на холостом ходу неустойчиво, просмотр клапанов. Снижение мощности двигателя и превышение расхода топлива тоже могут оказаться последствиями отклонений в системе работы. Следует помнить, что у системы впрыска и топливной системы авто тоже могут быть неисправности с такими же признаками, поэтому к поиску причин нарушений нужно подходить в комплексе. И не забывать про осмотр клапанов.
Схема проста, всё можно сделать своими руками, если знать, что с помощью цифрового осциллографа выявляются проблемы в высоковольтной части системы. По фиксированному времени от замыкания катушки до момента старта вычисляется объём её заряда. Если катушка нагревается, значит, она не способна запасать энергию. Быстрый темп, порядок роста напряжения во вторичной обмотке свидетельствует об уменьшении значения топливной смеси в общей массе и повышении давления. Горение искры объясняется протеканием постоянного тока в зазоре свечей. После фазы горения могут наблюдаться затухающие колебания. Это значит, что неисправны катушка либо конденсатор.
Одна из самых распространённых проблем, которая связана с управляемостью авто — это пропуск зажигания в цилиндрах. Причин пропуска зажигания может быть несколько. К примеру, может отсутствовать искра или компрессия. Если отсутствует искра, то нужно обратить внимание на свечи, поскольку проблема может быть в них. Если свечи в рабочем состоянии, то скорей всего проблема в проводке. Также причиной пропуска зажигания может быть бедная топливная смесь.
Одна из самых распространённых проблем, которая связана с управляемостью авто это пропуск зажигания в цилиндрах. Причин пропуска зажигания может быть несколько. К примеру, может отсутствовать искра или компрессия. Если отсутствует искра, то нужно обратить внимание на свечи, поскольку проблема может быть в них. Если свечи в рабочем состоянии, то скорей всего проблема в проводке. Также причиной пропуска зажигания может быть бедная топливная смесь.
Самодельный ремонт системы зажигания
, своими руками сборкаРазборка распределителя зажигания – не самая трудоёмкая процедура, на необходимость замены распределителя могут указывать повышенный расход горючего, снижение разгонной динамики. Также двигатель может, просто не завестись. Также в таких автомобилях, как ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем не исключено попадание масла из мотора в трамблер. В этом случае обычно, после выясняется, что протёк сальник карбюратора. Необходимо прочистить небольшое отверстие, после в основании карбюратора. Просмотреть работу клапанов.
Чтобы отремонтировать распределитель нужно его снять. Для этого нужно сделать, соблюсти порядок действий:
- отсоединить минусовой контакт бортового аккумулятора;
- отключить от трамблера высоковольтные провода и шланг вакуум-корректора;
- снять трос держателя дроссельной заслонки;
- открутить кронштейн с проводами;
- Отметить положение трамблера до его снятия с помощью маркера;
- снять с распределителя зажигания разъём с проводами;
- Вытащить заглушку коленвала из картера сцепления, после чего вращением вала установить поршень первого цилиндра в верхнюю точку. Откручиваем гайки, крепящие трамблер, и снимаем его. Сборка устройства производится в обратном порядке.
Установка зажигания на различные типы двигателей
Схема своими руками:
Характеристики центробежного регулятора
На двигателе УМЗ-421, применяемом на автомобилях Газель и УАЗ, используется классический трамблер с механическим прерывателем, то есть контактна система зажигания. Установка момента зажигания на моторе УМЗ-421 выполняется регулировкой своими руками положения тонкой пружины в трамблере через специальное окошко. Метод таков:
- Поставьте бегунок трамблера по первому цилиндру, а первую метку по ходу шкива — напротив штифта.
- Снимите трамблер и убедитесь в правильном положении ножки относительно прорези. Прорезь внутри ножки должна смотреть параллельно двигателю.
- На демонтированном распределителе зажигания УМЗ-421 пассатижами согните стойку крепления тонкой пружинки. Толстая пружина должна включаться в работу примерно на середине хода бегунка, когда вы повернёте его относительно трамблера УМЗ-421.
- Стрелку октан-корректора поместите точно в центре шкалы.
- На ходу, при полностью прогретом двигателе и выжатой педали акселератора должна возникать небольшая детонация, в противном случае повторяем пункт 3.
- После завершения описанных выше манипуляций закрываем шторку регулировочного отверстия трамблера УМЗ-421.
Для двигателя ПД-23 (пусковой мотор для тракторов) допустимая величина зазора. Между электродами свечи зажигания ПД-23 составляет 0,6-0,7 мм. Перед установкой зажигания ПД-23 на мотор обязательно нужно проделать регулировку зазора. Всё это касается – ПД—23.
Схема своими руками для двигателя ПД—23:
1 – метка на корпусе муфты сцепления; 2 – метка «Заж» на маховике; 4 – контакт поводка; 5 – обозначение клемм; 6 – ось; 7 – угол между вертикальной осью магнето и осью кулачков, равный 5-10°; 8 – ось вертикальная магнето; 9 – стрелка направления вращения ротора магнето; 10 – кулачок пускового ускорителя; 11 – прорезь на пусковом ускорителе; 12 – метка ВМТ-1ц на маховике; a – установка зажигания пускового двигателя по маховику; b – вид магнето сзади; c – вид на магнето спереди.
На дизельном силовом агрегате Д-144 устанавливается опережение впрыска топлива путём вращения зубчатого шкива распределительного вала. На Д-65 ЮМЗ (трактора серии ЮМЗ, его обозначают Д-65 ЮМЗ) эта процедура производится вращением коленчатого вала. На ЗМЗ-409 установлена микропроцессорная система зажигания. По многочисленным отзывам наиболее слабым местом у ЗМЗ-409 является катушка зажигания.
Рассматриваем:
- Д-144;
- УМЗ-409;
- Д-240;
- УМЗ-421;
- ПД-23;
- Д-245;
- Д-65;
- ЮМЗ.
Стробоскоп для установки зажигания – установить зажигание на УМЗ-421 своими руками можно при помощи стробоскопа. Для этого датчик стробоскопа соединяют с высоковольтным проводом свечи первого цилиндра на прогретом двигателе, после чего луч стробоскопа направляется на метку, которая находится на крышке газораспределительного механизма. Такая установка момента зажигания самая точная, её надо верно поставить.
Стробоскоп для установки зажигания можно сделать своими руками. Стоимость простого устройства для определения углов опережения будет при этом существенно ниже, чем у промышленных аналогов, а точность измерений и долговечность прибора будут даже лучше. Для того чтобы правильно получился самодельный (своими руками) стробоскоп, нужен только дешёвый карманный фонарь (таких навалом в любом магазине электроприборов), подключить кусок антенного провода и ещё немного других деталей.
Схема для наглядности:
Схема стробоскопа для установки зажигания
Сборка приборов ММЗ Д-240 и Д-245 своими руками занимает около 30 минут. Двигатели ММЗ Д-240 и Д-245 перед установкой опережения воспламенения горючего нуждаются в регулировке положения импульсных колёс коленчатого вала. А также, привода редуктора ММЗ Д-240 и Д-245 топливного насоса.
Отметим, есть дизели Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С они предназначены для автобусов, не путаем обычный Д-245!
Схема регулировки:
Регулировка положения импульсных колёс коленчатого вала
Регулировка положения импульсных колёс коленчатого вала
youtube.com/embed/RF4APti8LCY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Вывод
Диагностика системы двигателя любого авто, и рассмотренных Д-144, УМЗ-409, Д-240, УМЗ-421, ПД-23, Д-245, Д-65 должна быть комплексной. Удобнее всего её выполнять сканером, который надо подключить, он подсоединяется к специальному разъему. Тестер показывает код, по которому и определяется поломка, а после производится дальнейшее обслуживание. К примеру, есть код ошибки P030X, где последняя буква указывает на неисправный цилиндр. Если сканер выдает ошибку P020X, то существует проблема в цепи форсунок. Если сканер выдает ошибку P0300, то устранить проблему можно довольно легко поменяв не работающую свечу зажигания. Не забывая про обзор клапанов. Более сложные поломки стоит устранять в специальных сервисах у мастеров и смотреть, какие могут быть доступны регулировки.
Как сделать стробоскопическую ракету — Skylighter, Inc.
Что такое стробоскопическая ракета?
Если бы мне пришлось сделать выбор в пользу создания ракеты только одного типа, это было бы трудным решением. Я действительно люблю низкоуровневую простоту и эффект Spectacular Glitter-Tailed Rocket with Willow-Diadem-Horsetail Finish.Но в плане чистой, мощной, внушающей благоговение и вызывающей восхищение публики демонстрации ракеты со стробоскопом, безусловно, трудно превзойти.
Примечание: Обозначения ракетных двигателей «один фунт» и «шесть фунтов» не имеют ничего общего с фактическим весом ракеты. Это термины фейерверков, которые относятся к внутреннему диаметру трубы ракетного двигателя (ID) и уходят корнями в старинную терминологию ракетостроения.
Даже когда они «не работают» и CATO (взрываются) на стартовой площадке, эти ракеты впечатляют! В эту трубу двигателя упакована большая мощность, поэтому стоит поставить на них длинный кусок вязкостного предохранителя и на всякий случай держать всех подальше от места запуска.
Примечание: Я не буду повторять все основные детали конструкции из учебника по ракете-свистку. Вам действительно нужно быть знакомым с этими методами, если вы собираетесь заняться этим проектом стробоскопической ракеты.
Стробоскопическая ракета использует свистящее топливо для питания, а также стробоскопическое топливо для создания уникального для них хлопающего звука и мигающего света.
Прижимные ракеты
Примечание. Опять же, как и в проектах со свистком, с этим топливом и устройствами никогда не используется ручной таран с помощью молотка. Для прессования этих изделий следует использовать только пресс, оснащенный защитным кожухом. Советы по фейерверкам № 121 подробно описали конструкцию такого гидравлического ракетного пресса. Для небольших ракет некоторые люди используют ручной оправочный пресс для уплотнения (прессования) топлива.Стробоскопическое ракетное топливо
В дополнение к свистковому топливу, о котором я говорил выше, для этих стробирующих ракет необходимо еще одно топливо — стробирующее топливо. Это топливо очень похоже на состав, который использовался для изготовления стробоскопов. Пожалуйста, изучите методы и меры предосторожности, изложенные в этом эссе.Это стробоскопическое топливо придает этим ракетам характерный хлопающий звук и мигающий свет во время полета. Но одного только стробоскопического топлива недостаточно, чтобы заставить ракету летать.
Еще в 80-х Док Барр начал экспериментировать с простейшей стробоскопической ракетой, используя черный порох для увеличения мощности стробоскопического топлива. Его результаты описаны на странице 58 The Best of AFN II.
Забавная и поучительная цитата из статьи Дока: «Все ракеты могут взорваться при взлете, но они делают это с раздражающей частотой. Примерно 1 из 10 действует больше как открытый салют, чем как ракета. «Зажечь фитиль и быстро удалиться» — моя Одиннадцатая Заповедь».
В конце 80-х и начале 90-х такие люди, как Док и Стив ЛаДьюк, начали работать со свистковым топливом в ракетах, в результате чего появились мощные ракеты-свистки для фейерверков, как я описал в упомянутой выше статье о ракетах-свистках.
В какой-то момент этим первопроходцам ракетостроения пришла в голову блестящая идея объединить мощное ракетное топливо для свистков с впечатляющим стробирующим топливом, и так родилась современная стробоскопическая ракета.
Традиционно нитроцеллюлозный (НЦ) лак добавляется в стандартный белый состав стробоскопа, указанный в моей статье о стробоскопе. В своей статье на BAFN Док Барр сказал, что он нажал на стробоскопическое топливо, слегка смоченное лаком NC. Многие современные строители увлажняют свое топливо лаком NC, гранулируют смоченное топливо через сито с размером ячеек 12 и высушивают гранулы перед прессованием топлива в ракетном двигателе.
Много лет назад я немного изменил этот метод. Вместо того, чтобы использовать лак NC, я теперь смачиваю свое стробоскопическое топливо дополнительным 2%-ным минеральным маслом, диспергированным в Coleman Fuel, как я описал в процедуре «свист-топливо».
Белая стробоскопическая ракета Топливо
Химическая | Процент | 16 унций | 450 грамм |
Перхлорат аммония | 0,57 | 9,15 | 257,1 |
Магналиум, 200 меш | 0,24 | 3,8 | 107.1 |
Сульфат бария | 0,14 | 2,3 | 64,3 |
Дихромат калия | 0,05 | . 75 | 21,5 |
Минеральное масло | +0,02 | 0,3 | 9 |
Предупреждение: Дихромат калия токсичен и известен как канцероген. При работе с этим химическим веществом, а также при использовании его в пиротехнических составах необходимы хороший респиратор и резиновые перчатки. Не вдыхайте это вещество и не попадайте на кожу. Носите защитное снаряжение, даже когда вы прессуете готовое топливо в ракетном двигателе.
Я буду делать стробоскопические ракетные двигатели размером 3/4 дюйма (один фунт). Каждый двигатель будет использовать около 39граммов свисткового топлива и 25 граммов стробоскопического топлива. Итак, 450-граммовой партии строб-топлива, приведенной в формуле выше, хватит примерно на 18 моторов.
Все сухие химикаты взвешивают по отдельности, затем тщательно перемешивают, осторожно пропуская их через сито 20 меш или кухонный дуршлаг. Я положил этот смешанный порошок в маленькое пластиковое ведерко.
Я отвешиваю минеральное масло в чистую литровую банку, например, в банку для соуса для спагетти, а затем добавляю в масло 1/2 стакана Coleman Fuel. Плотно закрутив крышку банки, я встряхиваю жидкость, чтобы полностью смешать два ингредиента.
Эта смешанная жидкость затем добавляется к сухому порошку и полностью перемешивается руками в перчатках. Затем влажный состав высушивается над кастрюлей с горячей водой, как описано в руководстве по изготовлению топлива для свистков. Опять же, топливо никогда не проносится в непосредственной близости от открытого огня или источника искр.
Через пару часов сушки над кастрюлей с теплой водой топливо высохнет, перестанет пахнуть коулмановским топливом и будет напоминать серовато-зеленый песок. Я использую руки в перчатках, чтобы разбить комки топлива, пока оно высыхает.
Ракетное оборудование
Чтобы сделать 3/4-дюймовые стробоскопические ракеты ID для этого проекта, я буду использовать свои инструменты, которые очень похожи на набор инструментов Skylighter TL1361. Инструменты для стробоскопической ракеты почти такие же, как и для ракеты-свистка. Основное отличие состоит в том, что шпиндель примерно в два раза длиннее. Количество трамбовок («пробойников») может варьироваться от инструмента к инструменту.Трубки стробоскопического ракетного двигателя
Еще раз, из-за высокого давления, используемого для изготовления этих двигателей, и высокой тяги, которую они развивают, я использую сверхпрочные бумажные трубки TU1065 с внутренним диаметром 3/4 дюйма. Для этих моторов я вырезал трубы длиной 6 дюймов.Опора для труб
6-дюймовая водопроводная труба из ПВХ и опора для труб с ленточным хомутом используются для усиления бумажной трубы во время строительства.Бурение отверстия предохранителя
Точно так же, как я сделал с двигателями ракеты-свистка, я просверлил 1/8-дюймовое отверстие в боковой части бумажной трубы двигателя, прямо там, где будет дно топливной гранулы.Маркировка отверстий для оснастки для безопасности
Допускается зазор не менее 1/8 дюйма между шпинделем и точкой, где оправки соприкасаются с ним. Я помечаю оправки инструментов малярной лентой, чтобы быть абсолютно уверенным, что они никогда не защемят топливо между оправкой и шпинделем во время подачи топлива. Зажатое топливо может взорваться при нажатии. Этого зазора в 1/8 дюйма достаточно, чтобы предотвратить это.В моем конкретном наборе инструментов есть только одна полая трамбовка и одна сплошная трамбовка. Некоторые инструменты поставляются с двумя или тремя полыми оправками, и каждая из них должна быть соответствующим образом помечена лентой для безопасности.
Для моей стробоскопической ракеты я вдавливаю топливо в трубку таким же образом и с тем же давлением, что и при изготовлении ракетных двигателей. Нажатие трех 7-граммовых приращений и одного 4-граммового приращения топлива для свистка перемещает это топливо на полпути вверх по шпинделю. Эти приращения прессуются полым трамбовщиком.
Я использую черные резиновые уплотнительные кольца на трамбовках, чтобы свести к минимуму попадание пыли во время прессования. Эти уплотнительные кольца, как видно в верхней части твердой оправки на фотографии инструмента выше, также служат для другой цели.
Каждый раз, когда трамбовку нужно снова вставить в трубу, я сдвигаю/прокатываю уплотнительное кольцо вниз к концу трамбовки. Затем, когда я вставляю и вдавливаю осадок в трубку, уплотнительное кольцо плотно прилегает к верхней части трубки и предотвращает выдувание большого количества пыли. Когда оправка удаляется после этого приращения, положение уплотнительного кольца указывает, где была верхняя часть трубки, и насколько далеко в трубу заходил оправку при нажатии на это приращение.
Когда оправка удаляется из двигателя после нажатия шага, уплотнительное кольцо остается на оправке точно в том месте, где была верхняя часть трубы двигателя до того, как оправка была удалена.
Критическое: Я держу полномасштабный эскиз двигателя на рабочем столе, пока нажимаю на двигатель. Я помещу оправку с маркировкой уплотнительного кольца там, где была верхняя часть трубы двигателя, внизу на эскизе и буду следить за тем, насколько высоко прессованное топливо поступает в двигатель. Таким образом, я могу точно определить, когда топливо свистка нажато до нужного уровня, и переключиться на приращения топлива стробоскопа.
Это приводит к тому, что топливо для стробоскопа поднимается примерно на 3/16–1/4 дюйма над концом шпинделя, что еще раз проверено путем сравнения оправки и уплотнительного кольца с моим эскизом. Окончательное приращение топлива стробоскопа регулируется таким образом, чтобы оно достигло этого уровня.
Это расстояние от строб-топлива над шпинделем имеет решающее значение. Слишком малое количество строб-топлива приведет к тому, что двигатель начнет работать с задержкой со свистом слишком рано. Слишком много стробоскопического топлива над шпинделем приведет к тому, что двигатель будет гореть слишком долго, повернется обратно к земле и, возможно, даже вернется на землю до того, как заголовок взорвется.
Примечание: Спросите меня как-нибудь, откуда я знаю об эффекте, возникающем, когда над шпинделем нажимается слишком много строб-топлива. История повествует о шестифунтовой стробоскопической ракете, возвращающейся на землю, пробивающей крышу палатки для собраний, когда в толпе произошло «расхождение морей», отскакивающей от трамплина для прыжков в бассейне и взрывающемся в направлении почти напугать Дока Барра до смерти или, по крайней мере, вернуть память о большей части его предыдущей сексуальной жизни. О, сейчас я могу смеяться над этим, но тогда это было чертовски неловко.
После того, как стробоскопическое топливо было выдавлено на это критическое расстояние над шпинделем, над стробоскопическим топливом вдавливаются еще две 7-граммовые порции свисткового топлива, как показано на рисунке выше. Эта свистящая топливная секция создает свистящую часть «задержки» полета ракеты перед воспламенением коллектора.
Как я упоминал в статье про свисток-ракету, могут быть созданы и другие эффекты «задержки». Вместо топлива для задержки свистка можно использовать цветное топливо, или к топливу для задержки свистка можно добавить титан. Количество топлива задержки должно быть подобрано для получения желаемого эффекта и продолжительности полета.
Затем двигатель закрывается 7-граммовой порцией переборочной глины, в которой вручную просверливается сквозное отверстие. Я никогда не сверлил свистковым топливом с титаном в нем, как я предупреждал в статье про свисток-ракету.
Если я использую свистковое топливо, содержащее титан, в секции задержки, я закрываю его 1/8-дюймовым топливом без металла. Затем я аккуратно вручную просверливаю отверстие для проходного огня.
Итак, готовая стробоскопическая ракета. Последнее, что я сделаю, это аккуратно расширим отверстие предохранителя шилом, так как отверстие может немного закрыться и заполниться топливом во время нажатия на двигатель.
Создание заголовка ракеты
Эти ракеты могут летать так высоко, что мне нравится использовать только заголовки отчетов о них. На такой высоте эффект звездчатого снаряда мог потеряться. Как я показал на ракетах-свистках, полый конец трубки двигателя можно заполнить свободным топливом для свистков, возможно, содержащим немного титана, а затем закрыть крышкой, чтобы создать небольшой заголовок отчета.Таким же образом можно использовать и незакрепленное стробоскопическое топливо, которое также является мощным взрывчатым веществом. Если требуется больше полого пространства, трубку двигателя можно удлинить с помощью дополнительного куска той же трубы двигателя, приклеенной и приклеенной к трубе двигателя, чтобы удлинить ее.
Для более крупного и впечатляющего заголовка отчета можно использовать пластиковые гильзы Skylighter PL1020 или PL1022 #5. Эти пластиковые банки имеют диаметр чуть менее 2 дюймов и хорошо подходят для этих однофунтовых ракет.
Я заливаю выемку в крышке банки горячим клеем, просверливаю четвертьдюймовое отверстие в дне банки и приклеиваю в это отверстие кусок шуруповерта или фьюзера. При вклеивании запала в банку слежу, чтобы все зазоры вокруг запала были заполнены клеем, чтобы какой-либо состав не вытек из банки после ее заполнения.
Взрыватель перенесет огонь с верхней части ракетного двигателя на курс.
Если у кого-то есть законный доступ к необходимым химическим веществам, я опишу безопасный способ сделать экспресс-отчет с помощью одной из этих банок. Но сначала я подробно опишу три варианта составления отчета без пороха.
Простой отчет можно сделать, наполнив банку рисовой шелухой, покрытой черной пудрой, с добавлением небольшого количества крупнозернистого титана, если желательны серебряные искры. Одна из банок может вместить 45 граммов корпуса с покрытием BP и 14 граммов титана.
Независимо от того, какой состав для отчетов я использовал, я приклеивал крышки к пластиковым банкам с помощью сантехнического клея из ПВХ от Home Depot. Я делал это на улице из-за испарений, вытирая лишний клей бумажным полотенцем.
Затем я укрепил обшивку обвязочной лентой шириной 1/2 дюйма, армированной стекловолокном. Так как мой рулон ленты был шириной 1 дюйм, я разделил конец ленты пополам. Это позволило оторвать только половину ширины, когда я ее использовал.
Примечание: Во время этого процесса записи обычной обработки бинарно-смешанного флэш-отчета достаточно для достаточного смешивания ингредиентов. Нет необходимости в грубом встряхивании. Как только банка закрыта, обращение с этим отчетом не более опасно, чем обычное обращение с коммерческим фейерверком.
Я обнаружил, что гладкая сторона бумажной подложки от клейкой ленты из алюминиевой фольги удобна для разглаживания галтелей горячего клея, не обжигая при этом пальцы.
Затем ракетная палка из тополя длиной 45 дюймов и площадью 5/16 дюйма со скошенным концом приклеивается горячим клеем и прикрепляется лентой к двигателю. Если ракету нужно запустить немедленно, то в отверстие для предохранителя двигателя вставляется 6-дюймовый кусок вязкостного предохранителя.
Заключение
Что ж, это было небольшое путешествие, но в последних 3 проектах мы сделали свистковое топливо, свистки, свистковые ракеты, стробоскопическое топливо, стробоскопические ракеты и впечатляющие заголовки отчетов. Хотя эти мощные виды топлива и устройства не являются проектами для начинающих, если подходить к ним шаг за шагом, с хорошими безопасными рабочими привычками, они действительно могут быть одними из самых впечатляющих и удовлетворительных устройств для фейерверков, как для строителя, так и для изготовителя. аудитория. Оставайтесь зелеными и получайте удовольствие,
Нед
Необходимые материалы
- Перхлорат аммония (CH5000)
- Шило
- Ленточные хомуты
- Сульфат бария (CH8030)
- Переборочная глина
- Кофемолка
- Коулман Топливо
- Сверло, 1/8″
- Гидравлический пресс
- Банка, 1 кварта
- Магналиум, 200 меш (Ch3073)
- Малярная лента
- Минеральное масло
- Труба из ПВХ, внутренний диаметр 1 дюйм, длина 6 дюймов
- Бумажный стаканчик
- Горшок с горячей водой
- Дихромат калия (CH5525)
- Ракетная рукоятка, длина 5/16 дюйма, 45 дюймов
- Резиновые уплотнительные кольца
- Наждачная бумага мелкозернистая
- Пила
- Сетка, 20 ячеек (TL2003)
- Экран, 100 ячеек (TL2009)
- Набор инструментов для стробоскопической ракеты (TL1361)
- Трубка, внутренний диаметр 3/4 дюйма (TU1065)
- Виско-предохранитель (GN1000, GN1005)
- Свисток топливный (КТ1110)
Как сделать стробоскопы для фейерверков — Skylighter, Inc.
Введение
Стробоскопы являются одними из самых простых устройств для фейерверков, и их легко изготовить. Они действительно могут добавить немного этого низкоуровневого разнообразия к пиро-дисплею, что помогает удерживать внимание аудитории. «Эй, здесь кое-что другое», — говорят они себе, когда останавливаются, усаживаются поудобнее и начинают обращать внимание.
Как работают эти пиротехнические «мигалки»?
Не обязательно, конечно, иметь научное представление о стробоскопах, чтобы их делать. Как и в выпечке буханки хлеба, химия не нужна. Все, что вам нужно, это рецепт, правильные ингредиенты и понимание правильных способов манипулирования этими ингредиентами.Но для людей с научным складом ума есть несколько информационных ресурсов, подробно изучающих явление строба. В выпуске Pyrotechnica 1979 года, номер 5 , Роберт Кардвелл, редактор и издатель серии Pyrotechnica, написал статью «Пиротехнические композиции со стробоскопическим светом: обзор их разработки и использования».
В этом эссе Кардуэлл исследует историческое развитие стробоскопических композиций и представляет несколько различных формул.
Доктор Такео Симидзу, в Fireworks, the Art, Science and Technique (FAST), первоначально опубликованном в 1981 году, пишет о «Мерцателях», так он называет мерцающие звезды. Он представляет набросок развития этих стробинговых композиций во второй половине 1900-х годов.
В частности, Симидзу пишет: «В Германии У. Кроне и Ф.В. Васманн предположили, что мерцающая композиция состоит из двух видов композиций, смешанных друг с другом, т. небольшое количество магния. Его можно использовать для состава для тления. Смесь магния и сульфата вспыхивает при нагревании до высокой температуры. Это можно использовать в качестве состава для воспламенения».
Итак, что интересно, стробоскопическая композиция на самом деле представляет собой смесь этих двух типов композиций, тлеющей и мигающей. При поджигании смеси начинает тлеть первый. Когда тепло поднимается достаточно высоко, вспышка воспламеняется и испускает вспышку света и тепла. Затем масса возвращается в тлеющее состояние до тех пор, пока тепло не поднимется достаточно высоко, чтобы повторить вспышку.
В некоторых композициях вместо магния используется магний-алюминий (магналий). Магний требует покрытия, чтобы предотвратить его преждевременную реакцию с окислителем в композиции.
Кроме того, иногда вместо перхлората аммония используют нитрат бария или другие окислители.
В 1987 году Джон «Скип» Мейнхарт предложил некоторые подробности о своих заслуживающих внимания формулах стробирующих звезд в Pyrotechnica XI . За исключением белой формулы Симидзу и розовой формулы Скипа, все остальные формулы используют магний в качестве металлического топливного ингредиента.
В выпуске Pyrotechnica XIV 1992 года Дженнингс-Уайт исследует пиротехнические композиции Blue Strobe Light. До этого момента синие стробоскопы не изучались подробно из-за некоторых уникальных проблем, связанных с химическими смесями, необходимыми для получения этого цвета в стробоскопе.
Вся эта информация должна заставлять вас читать до поздней ночи, если вы этого хотите.
Изготовление стробоскопов
В этом проекте я не буду фокусироваться на создании стробоскопических звезд, а только на простых стробоскопах с эффектом земли.Я также не собираюсь делать препараты, содержащие магний. Как я уже сказал, использование этого металла требует специального процесса покрытия, потому что он сам по себе не образует окисленного защитного слоя, как алюминий или магналий.
Кажется, ведутся споры о том, нужно ли обрабатывать и покрывать магналий, когда он используется в композициях, содержащих перхлорат аммония. Мейнхарт заявляет: «Я успешно использовал порошки магналия, не обработанные дихроматом калия. На практике я часто использовал обработанные металлические порошки, но это не всегда кажется необходимым».
В то время как в Hardt’s Pyrotechnics Барри Буш отмечает, что формулы, которые он цитирует, которые содержат магналий или магний в сочетании с перхлоратом аммония, «требуют, чтобы используемые металлические порошки были обработаны дихроматом калия». Симидзу также указывает обработанный магналий и подробно описывает методы лечения в FAST.
Симидзу утверждает, что если и происходит какая-либо реакция между магналием и перхлоратом аммония, которой способствует присутствие воды, то это будет только медленная реакция, при которой металл воздействует постепенно.
Я использовал необработанный магналий в этих формулах без проблем. Одним из признаков нежелательной реакции может быть нагрев композиции во время работы с ней, поэтому я всегда обращаю внимание на то, происходит ли это. Я избегаю добавления воды в такой состав. Я также не храню эти устройства в течение длительного времени, что может привести к медленной реакции ингредиентов, особенно в присутствии влаги.
Итак, думаю, я сделаю простые бело-розовые стробоскопы. Чаще всего упоминается белая формула:
White Strobe Composition
Chemical | Процент | 16 унций | 450 грамм |
Перхлорат аммония | 0,57 | 9,15 унции | 257,1 г |
Магналиум* | 0,24 | 3,8 унции | 107,1 г |
Сульфат бария | 0,14 | 2,3 унции | 64,3 грамма |
Дихромат калия | 0,05 | 0,75 унции | 21,5 г |
У Барри Буша есть интересная заметка в «Пиротехнике», касающаяся этой формулы. Этой формуле «можно придать более высокую частоту, заменив сульфат бария безводным сульфатом магния. Возникающий в результате быстрый стробоскоп иногда называют «эффектом мерцания». Это эффект, которым я восхищаюсь в коммерческих снарядах.
Кроме того, пламя, создаваемое этим «белым» составом, яркое, но имеет очень легкий зеленый оттенок, вызванный барием. Барий обычно дает очень зеленое пламя с добавлением донор хлора, такой как парлон или саран.Другим экспериментом может быть добавление небольших количеств этих доноров хлора, чтобы изменить цвет белых стробоскопов на зеленый.
Состав розового стробоскопа:
Meinhart Pink Strobe Composition
Химический | Процент | 16 унций | 450 грамм |
Перхлорат аммония | 0,57 | 9,15 унции | 257,2 г |
Магналиум, 200 меш | 0,15 | 2,45 унции | 68,6 г |
Сульфат стронция | 0,11 | 1,85 унции | 51,4 г |
Карбонат стронция | 0,08 | 1,2 унции | 34,3 г |
Парлон | 0,04 | 0,6 унции | 17,1 г |
Дихромат калия | 0,05 | 0,75 унции | 21,4 грамма |
Примечание: Перхлорат аммония плохо сочетается с нитратом калия. Комбинация образует нитрат аммония, который очень гигроскопичен, притягивает влагу из воздуха как сумасшедший, делая любую смесь или композицию, содержащую его, влажной и бесполезной. Не измельчайте ни один из этих химикатов в кофемолке, которая использовалась для другого химиката, если только мельница не была тщательно очищена водой с мылом.
Предупреждение: Дихромат калия токсичен и известен как канцероген. При работе с этим химическим веществом, а также при использовании его в пиротехнических составах необходимы хороший респиратор и резиновые перчатки. Не вдыхайте это вещество и не попадайте на кожу.
Все химические вещества для данной формулы взвешиваются по отдельности и 3 раза пропускаются через сито 20 меш для тщательного перемешивания.
Затем состав смешивают с достаточным количеством нитроцеллюлозного лака (Skylighter #CH8196P) до образования густой шпаклевки, похожей на Play-Do. Лак я не разбавляла, а использовала прямо из баллончика, как есть. Для партий весом в один фунт требовалось 3 унции по весу лака.
Я начала смешивать состав в пластиковой ванночке с помощью палочки для размешивания краски, а закончила вымешиванием руками в перчатках.
Смешивание нитроцеллюлозного лака с составом стробоскопа
Большие горшки можно изготовить из трубок с внутренним диаметром 1,5 дюйма, разрезанных на секции длиной 1,5 дюйма. Или горшки меньшего размера можно сделать из трубок с внутренним диаметром 3/4 дюйма, разрезанных на секции длиной в один дюйм или даже длиннее. Хотя можно использовать параллельные трубки с более толстыми стенками, такие как ракетные, трубки стробоскопа не обязательно должны быть сверхпрочными, поэтому можно использовать трубки со спиральной намоткой, такие как Skylighter # TU2142 или TU2053.
Светильники большого диаметра подходят для больших выставок и площадок. Маленькие хороши на выставках на заднем дворе. Изменение длины бумажной трубки регулирует общее время работы стробоскопов, поэтому их продолжительность можно настроить для конкретных целей.
Для этого проекта, я думаю, я сделаю в основном 3/4-дюймовый ID с 1-дюймовыми стробоскопами, чтобы определить, насколько хорошо они работают и как долго они горят, а также несколько других размеров, чтобы посмотреть, как они работают. .
Партия «Мигающих фейерверков», изготовленных из одного фунта композиции
Ближе к концу заполнения тюбика остатки шпаклевки стали подсыхать и с трудом закреплялись в тюбике. Я добавил немного ацетона в состав, чтобы повторно увлажнить его.
На полное высыхание этих горшков ушло 3 или 4 дня. Когда я пытался сжечь их до того, как они полностью высохли, они горели не обычным стробоскопическим действием, а более продолжительным пламенем.
Заправка стробоскопов
Сухие кастрюли хорошо загорятся, если их зажечь от куска вязкостного шнура или пропановой горелки. Но если я хочу, чтобы они надежно воспламенялись с помощью быстродействующего предохранителя или линии быстрого запала, мне нужно их воспламенить.Черный порох, содержащий нитрат калия, нельзя использовать для этих составов из-за несовместимости между нитратом и перхлоратом аммония.
В FAST доктор Симидзу перечисляет другое простое число специально для этого использования.
Воспламеняющий состав для мерцающих
Химический | Процент | 16 унций | 450 грамм |
Перхлорат калия | 0,74 | 11,85 унции | 333 грамма |
Красная резинка | 0,12 | 1,9 унции | 54 грамма |
Древесный уголь, аэрофлот | 0,06 | 0,95 унции | 27 грамм |
Дихромат калия | 0,05 | 0,8 унции | 22,5 г |
Алюминий*, пластинчатый 100-325 | 0,03 | 0,5 унции | 13,5 г |
Убедившись, что все отдельные химические вещества (кроме алюминия) проходят через сито с размером ячеек 100 меш, я взвесил их по отдельности и смешал, пропустив через сито с размером ячеек 20 меш три раза.
Я отвесил 1 унцию сухой грунтовки для стробоскопа и добавил 1 унцию (по весу) нитроцеллюлозного лака. Это создало влажный прайм-композитор, который имел консистенцию между медом и арахисовым маслом.
Я использовал деревянную палочку, чтобы нанести эту влажную грунтовку на один конец каждого стробоскопического горшка, и быстро вдавил этот влажный конец в сухой состав стробоскопа для окончательного слоя грунтовки.
Заправочные стробоскопы для легкого зажигания
Бумажные диски, приклеенные горячим способом к дну стробоскопов
Установка и зажигание стробоскопов для использования в фейерверках
После того, как отдельные стробоскопы будут готовы, их можно установить на доску и сплавить, чтобы упростить установку в полевых условиях перед фейерверком.Для этого я просто приклеиваю горшки горячим клеем к доске на нужном расстоянии. Я считаю, что расстояние в 4 фута от центра работает хорошо. Затем используется беговая дорожка quickmatch или обмотанный лентой предохранитель, чтобы соединить все горшки вместе. В трубе для быстрой спички открывается «окно», и оголенная черная спичка приклеивается поверх горшка стробоскопа тремя витками малярной ленты.
Блоки стробоскопов, приклеенные горячим способом к плате 1×2 и сплавленные вместе с помощью Quickmatch
Три стробоскопа готовы к работе от электричества
Результаты
Я зажег белые и розовые стробоскопы, сделанные из магналиума 200 меш. Белый горел 15 секунд с очень высокой частотой стробирования около 10 вспышек в секунду. Розовый на самом деле выглядел красным, горел 23 секунды и мигал примерно 4 раза в секунду.Предупреждение: Эти стробоскопы горят ярким пламенем и светом. Лучше не смотреть прямо на них, чтобы не повредить глаза. Размещение горшков там, где их свет может отражаться от конструкции или деревьев, делает их эффект видимым без необходимости смотреть на них прямо.
Фаза тлеющего стробоскопа, белая стробоскопическая вспышка и красная стробоскопическая вспышка
Красные и белые стробоскопы с 200 меш Magnalium
Итак, я сделал новую партию каждого цвета, используя магналиум 60 меш. Я знаю, что использование более крупного гранулята металла уменьшит время горения, а также частоту стробоскопов.
Сжигание этих новых вспышек дало следующие результаты:
Белая вспышка с магналием 60 меш, горела 25 секунд и мигала 1,5 раза в секунду. Я нашел, что это очень приятная частота стробоскопа.
Красный стробоскоп с магналием 60 меш горел в течение 27 секунд, мигая с частотой от медленной до быстрой. Этот горшок просто не мог найти канавку и закрепиться в ней.
Посмотрите видео этих двух типов стробоскопов:
Красные и белые стробоскопы с 60 мешами Magnalium
Хотя я сделал в основном 1-дюймовые мерцающие, я также сделал несколько более крупных. Двухдюймовые длинные, сделанные в трубках внутреннего диаметра 3/4 дюйма, горели следующим образом:
- 2-дюймовые белые стробоскопы с 60-мешовым магналием горели в течение 40 секунд с примерно 2,5 вспышками в секунду,
- Красный стробоскоп длиной 2 дюйма с магналием 200 меш горит в течение 40 секунд, при этом вспышки снова меняются от медленных до быстрых.
Белые стробоскопы для музыки
Наслаждайтесь,
Нед
Необходимые материалы
- Алюминий пластинчатый 100-325 (CH0174)
- Перхлорат аммония (CH5000)
- Сульфат бария (CH8030)
- Древесный уголь, аэрофлот (CH8068)
- Диски, 7/8″ или 1-3/4″ (DK0701 или DK1600)
- Магналиум, 200 меш (Ch3073)
- Нитроцеллюлозный лак (CH8196P)
- Парлон (CH8210)
- Дихромат калия (CH5525)
- Quickmatch (GN3001), если доступно
- Красная резинка (CH8230)
- Респиратор
- Резиновые перчатки
- Экран, 100 ячеек (TL2009)
- Карбонат стронция (CH8310)
- Сульфат стронция (CH8313)
- Сверхбыстрый предохранитель для бумаги (GN1205), если не используется Quickmatch .