плюсы и минусы разных типов АКПП – Автоцентр.ua
АвтоцентрСервис Технологии Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Завтра
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 20 мая
- 21 мая
- 22 мая
- 23 мая
- 24 мая
- 25 мая
- 26 мая
- 27 мая
- 28 мая
- 29 мая
- 30 мая
- 31 мая
- 01 июня
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
робот или вариатор – AvtoTachki
Вариатор и робот – две новые и достаточно перспективные разработки в области автоматических коробок передач. Одна – разновидность автомата, другая – механики. Что лучше вариатор или робот? Проведем сравнительную характеристику обеих трансмиссий, определим их преимущества и недостатки и сделаем правильный выбор.
Все об устройстве вариатора
Вариатор – разновидность автоматической коробки передач. Он предназначен для плавной передачи крутящего момента от двигателя к колесам и бесступенчатого изменения передаточного отношения в фиксированном диапазоне.
Зачастую в технической документации к автомобилю можно встретить в качестве обозначения коробки передач аббревиатуру CVT. Это и есть вариатор, в переводе с английского – “постоянно изменяющая передаточное отношение трансмиссия” (Continuously Variable Transmission).
Главная задача вариатора – обеспечить плавное изменение крутящего момента от двигателя, что делает разгон автомобиля плавным, без рывков и провалов. Мощность машины используется по максимуму, а топливо расходуется по минимуму.
Управление вариатором практически не отличается от управления автоматической коробкой передач, за исключением бесступенчатого изменения крутящего момента.
Кратко о видах CVT
- Клиноременный вариатор. Он получил наибольшее распространение. Этот вариатор состоит из ремня, натянутого между двумя раздвижными шкивами. Принцип работы клиннорменного вариатора заключается в плавном изменении передаточного отношения за счет синхронного изменения радиусов контакта шкивов и клиновидного ремня.
- Цепной вариатор. Менее распространен. Здесь роль ремня выполняет цепь, передающая тянущее, а не толкающее усилие.
- Тороидный вариатор. Достоин внимания и тороидный вариант трансмиссии, состоящий из дисков и роликов. Передача крутящего момента здесь осуществляется за счет силы трения роликов между дисками, а передаточное число меняется посредством перемещения роликов относительно вертикальной оси.
Детали вариаторной КПП дорогостоящие и труднодоступные, да и сама коробка обойдется недешево, а с ее ремонтом могут возникнуть проблемы. Наиболее дорогим вариантом будет тороидная коробка, для изготовления которой требуется высокопрочная сталь и высокая точность механической обработки поверхностей.
Преимущества и недостатки вариаторной коробки передач
В тексте уже были упомянуты как положительные, так и отрицательные стороны вариатора. Для наглядности представим их в таблице.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
1. Плавное движение автомобиля, бесступенчатое ускорение | 1. Высокая стоимость коробки и ее ремонта, дорогие расходные материалы и масло |
2. Экономия топлива за счет использования всего потенциала работы двигателя | 2. Непригодность к высоким нагрузкам и тяжелым дорожным условиям |
3. Простота и меньшая масса коробки в сравнении с классической АКПП | 3.![]() |
4. Возможность движения на максимальном крутящем моменте двигателя | 4. Ограничения по установке на автомобили с двигателями большой мощности |
Чтобы устройство не подвело водителя в процессе эксплуатации, необходимо соблюдать следующие условия:
- следить за уровнем масла в трансмиссии и вовремя менять его;
- не нагружать коробку в период зимних холодов в начале движения, при буксировке авто и во время движения по бездорожью;
- периодически проверять на разрывы разъемы агрегата и проводку;
- следить за работой датчиков: отсутствие сигнала любого из них может привести к некорректной работе коробки.
Вариаторная КПП – это новая и пока не доведённая до оптимального состояния, имеющая множество недостатков система трансмиссии. Несмотря на это, разработчики и конструкторы пророчат ей большое будущее. CVT является наиболее простым видом трансмиссии как по техническому устройству, так и по принципу работы.
Несмотря на кажущиеся преимущества, обеспечивающие экономию топлива и комфорт при движении, вариаторная КПП сегодня применяется достаточно редко и, в основном, в легковых машинах или мотоциклах. Посмотрим, как обстоит дело с роботом.
Роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка передач (робот) – механическая трансмиссия, в которой функции переключения передач и управления сцеплением автоматизированы. Эту роль здесь выполняют два привода, один из которых отвечает за управление механизмом переключения передач, второй – за включение и выключение сцепления.
Робот призван объединить в себе достоинства механической КПП и автомата. Он сочетает в себе комфорт в управлении (от автомата), а также надежность и экономию топлива (от механики).
Устройство и принцип работы робота
Основными элементами, входящими в состав роботизированной КПП, являются:
- механическая коробка передач;
- сцепление и привод сцепления;
- привод переключения передач;
- блок управления.
Принцип действия робота практически не отличается от функционирования обычной механики. Разница заключается в системе управления. Этим в роботе занимаются гидравлические и электрические приводы. Гидравлические элементы обеспечивают быстрое переключение, но требуют затрат дополнительных ресурсов. В электрических же приводах, наоборот, затраты минимальны, но при этом возможны задержки в их работе.
Роботизированная трансмиссия может функционировать в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме электронное управление создает определенную последовательность управления коробкой. За основу процесса берутся сигналы входных датчиков. В полуавтоматическом (ручном) режиме передачи переключаются последовательно с помощью рычага переключения. В некоторых источниках роботизированную трансмиссию называют “секвентальной коробкой передач” (от лат. sequensum – последовательность).
Преимущества и недостатки робота
В роботизированной коробке передач собраны все плюсы автомата и механики. Однако при этом нельзя сказать, что она лишена недостатков. К таким недостаткам относятся:
- Трудности с адаптацией водителя к КПП и непредсказуемость поведения робота в сложных дорожных условиях.
- Некомфортное движение по городу (резкие старты, толчки и рывки при переключении передач держат водителя в постоянном напряжении).
- Возможен и перегрев сцепления (во избежание перегрева сцепления необходимо при остановках включать режим «нейтралка», что, само по себе, также утомляет).
- «Эффект задумчивости» при переключении передач (кстати, такой же минус у вариатора). Это не только раздражает водителя, но и создает опасную ситуацию при обгоне.
- Невозможность буксировки, что также присуще и вариатору.
- Возможность скатывания автомобиля назад на крутом подъеме (при вариаторе это невозможно).
Из вышеперечисленного делаем вывод, что роботизированной КПП еще далеко до комфорта автомата. Переходим к положительным моментам роботизированной трансмиссии:
- Невысокая стоимость в сравнении с тем же автоматом или вариатором.
- Экономичный расход топлива (здесь механика даже уступает, а вот вариатор в этом плане лучше: плавное и бесступенчатое переключение позволяет сэкономить больше топлива).
- Жесткая связь двигателя с ведущими колесами, за счет чего можно «газом» выводить машину из заноса или осуществлять торможение двигателем.
Робот с двумя сцеплениями
В связи с многочисленными минусами, присущими роботизированной КПП, разработчики решили пойти дальше и все-таки реализовать идею создания коробки передач, которая бы объединила в себе все плюсы автомата и механики.
Так появился робот с двойным сцеплением, разработанный концерном Volkswagen. Он получил название DSG (Direct Shift Gearbox), что в переводе с английского означает “коробка передач с синхронизированным переключением”. Преселективная трансмиссия – это еще одно название второго поколения роботов.
Коробка оснащена двумя дисками сцепления: один включает четные передачи, другой – нечетные. Обе передачи постоянно включены. Во время движения автомобиля один диск сцепления находится в постоянной готовности, а другой – в сомкнутом состоянии. Первый включит свою передачу сразу же, как только второй разомкнется. В результате переключение передач происходит практически мгновенно, а плавность работы сравнима с вариатором.
Коробка с двумя сцеплениями обладает следующими характеристиками:
- она экономичнее автомата;
- более комфортна, чем простая роботизированная коробка;
- передает больший крутящий момент,нежели вариатор;
- обеспечивает такую же жесткую связь колес с двигателем, как и механика.
С другой стороны, стоимость этой коробки будет выше стоимости механики, а расход выше, чем у робота. С точки зрения комфорта, вариатор и автомат все равно выигрывают.
Делаем выводы
В чем же отличия вариатора от робота, и какая из этих коробок передач все же лучше? Вариатор является разновидностью автоматической коробки передач, а робот – все же ближе к механике. Именно исходя из этого стоит делать выбор в пользу той или иной коробки передач.
Предпочтения в выборе коробки передач обычно исходят от самого водителя и основаны на его требованиях к автомобилю, а также на его манере управления. Вам важны комфортные условия движения? Тогда выбирайте вариатор. В приоритете надежность и возможность езды в тяжелых дорожных условиях? Ваш выбор – определенно робот.
Выбирая автомобиль, водитель должен лично «опробовать» оба варианта коробок. Следует помнить, что как робот, так и вариатор имеют свои преимущества и недостатки. Определиться с выбором поможет и цель, для которой планируется использовать автомобиль. В городском спокойном ритме вариатор будет предпочтительней робота, который просто не “выживет” в бесконечных пробках. За городом, в тяжелых дорожных условиях, при езде на высоких скоростях или при спортивной езде предпочтительнее будет робот.
Вопросы и ответы:
Что лучше вариатор или классический автомат? Это на любителя.
Дело в том, что вариатор обеспечивает плавную безступенчатую переключение скоростей (точнее скорость в нем одна, а плавно меняется передаточное число), а автомат работает в ступенчатом режиме.
Чем плох вариатор на машине? Такая коробка не переносит большой крутящий момент, а также резкую и монотонную нагрузку. Также большое значение имеет вес машины – чем она выше, чем больше нагрузка.
Как определить, что стоит вариатор или автомат? Для этого достаточно проехаться на машине. Вариатор будет плавно набирать скорость, а в автомате будут ощущаться легкие толчки. Если автомат неисправен, переход между скоростями будет более отчетливым.
Самый экономичный тип трансмиссии
Выбрать валюту
Автоматические трансмиссии LEGO в действии
Наверное, каждый специалист по ремонту трансмиссии увлекался конструкторами LEGO или, по крайней мере, любил делать своими руками какие-то мелочи. Вот игра вышла на новый уровень творчества!
Подробнее
Механическая коробка передач CVT. Это существует!
Читать далее
Особые решения по переключению передач в автоматических коробках передач
За последние лет инженеры разработали множество решений по переключению передач для разных автомобилей брендов, что может показаться немного необычным для старых водителей. В этой статье мы рассмотрит самые необычные технологии рычагов переключения передач и предоставит видео материалов, связанных с этими технологиями.
Подробнее
Самые необычные автомобильные трансмиссии
Мало кто знает о концепции трансмиссии, которая была популярна 70-90 лет назад.
Подробнее
Что такое тороидальная трансмиссия
В настоящее время Экстроидные вариаторы широко известны как «тороидальные» из-за того, что рабочий поверхность ведущего и ведомого дисков в этой трансмиссии имеет форму тор. Экстроид CVT — это не клиноременная передача, а CVT с фрикционным приводом.
Подробнее
20 декабря 2021 г. | Общие статьи о технических передачах
Один из самых важных вопросов, который
Любой, кто планирует купить автомобиль, должен ответить: «Какую коробку передач мне выбрать?
выбрать: автомат или механика?» Все чаще автовладельцы выбирают
вариант с автоматом, что неудивительно: вождение автомобиля, оснащенного автоматом
отличается простотой и удобством.
Вариант №1: Автоматический гидротрансформатор коробка передач
Это самая стандартная версия
автоматическая коробка передач, устанавливаемая на большинство современных автомобилей. Ключевая особенность этого
тип трансмиссии: устройство не имеет сцепления, его функции
осуществляется гидротрансформатором. С точки зрения удобства использования этот вариант
наверное самый удобный. Однако в процессе использования этого типа редукторов
автовладелец сталкивается с существенным недостатком – очень большим расходом топлива. Из
Конечно, автомобильные бренды постоянно работают над тем, чтобы уменьшить это, но на сегодняшний день не
каждому производителю удалось добиться приемлемых результатов. Как правило, они
попытаться решить проблему, установив довольно сложные устройства – т.н.
блокираторы, требующие частого и дорогостоящего обслуживания.
Вариант № 2: вариатор (также известный как бесступенчатая трансмиссия, или вариаторы)
Принцип работы вариатора максимально прост удивительный. Механизм состоит из двух валов, имеющих форму конуса. А между ними натягивается ремень или цепь, дающая тягу. Благодаря этому устройства, коробка передач и переключения передач невероятно плавные и ненавязчивые. Владельцы автомобилей, оснащенных такими устройствами, отмечают некую неприятную монотонность гул, создаваемый коробкой передач, что в принципе не является огромным недостатком. Благодаря сложной системе вариаторов бесступенчатая трансмиссия является одним из самых экономичных типов автоматических коробок передач.
Вариант №3: Роботизированная коробка передач
Что касается экономии топлива,
бесспорным лидером являются так называемые «роботы». Это объясняется довольно просто:
почти нет разницы между принципом действия обычного
МКПП и роботизированный автомат. Единственная разница между ними
заключается в том, что непосредственное переключение осуществляет не водитель, а робот
система.
Конечно, есть разница между эти два варианта. Переключения передач, выполняемые «роботом», происходят с значительная заминка. Водители, привыкшие к другим версиям коробок передач, могут поначалу реагируют на этот момент с некоторым раздражением. Тем не менее, это Проблема, судя по всему, будет устранена в ближайшее время. Роботизированные коробки передач, которые взять под контроль сразу две системы сцепления уже появились на рынке.
Принцип работы таких ящиков довольно просто. Шестерни делятся на четные и нечетные, и каждая из этих категории управляется одной из систем сцепления. Это позволяет вам значительно повысить производительность и сократить паузу между переключениями передач.
Автоматические коробки передач LEGO в действии
Наверное, каждый специалист по ремонту трансмиссии увлекался конструкторами LEGO или, по крайней мере, любил делать своими руками какие-то мелочи. Вот игра вышла на новый уровень творчества!
Подробнее
Механическая коробка передач CVT. Это существует!
Современная автомобильная промышленность изобилует сложными технологиями трансмиссии, которые призваны сделать ваше вождение еще более приятным и безотказным. Несмотря на большое обилие сложных технических решений, весьма вероятно, что мало кто знает трансмиссионное решение, работающее как ручной вариатор.
Подробнее
Специфические решения по переключению передач в автоматических коробках передач
За последние лет инженеры разработали множество решений по переключению передач для разных автомобилей брендов, что может показаться немного необычным для старых водителей. В этой статье мы рассмотрит самые необычные технологии рычагов переключения передач и предоставит видео материалов, связанных с этими технологиями.
Подробнее
Самые необычные автомобильные трансмиссии
Мало кто знает о концепциях трансмиссии, которые были популярны 70-90 лет назад. Для современных мужчин эти коробки передач могут показаться очень необычными и странными, но и сейчас некоторые коробки передач тех лет вполне конкурентоспособны по сравнению с современными трансмиссиями.
Подробнее
Что такое тороидальная трансмиссия
В настоящее время Экстроидные вариаторы широко известны как «тороидальные» из-за того, что рабочий поверхность ведущего и ведомого дисков в этой трансмиссии имеет форму тор. Экстроид CVT — это не клиноременная передача, а CVT с фрикционным приводом.
Подробнее
Механическая и автоматическая коробка передач | Digital Trends
Вождение «палка» — популярный термин для тех, кто умеет водить автомобиль с механической коробкой передач. Механические коробки передач, требующие уникального набора навыков, дают водителям больше контроля над переключением передач, мощностью, и многие считают, что это улучшает общее впечатление от вождения.
Содержание
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Вариатор
- Какая коробка передач мне подходит?
Автоматическая коробка передач автоматически переключает передачи по мере необходимости, позволяя водителю сосредоточиться на дороге и своих пассажирах. Различия в ощущениях и механике становятся глубокими, когда мы сравниваем механические и автоматические коробки передач в этом руководстве.
Механическая коробка передач
2017 Chevrolet Camaro ZL1Механическая коробка передач также известна как ручная трансмиссия, и этим все сказано — водитель буквально использует рукоятку для переключения передач. В первой машине вашего отца мог быть рычаг переключения передач, установленный на рулевой колонке или приборной панели, но в современном автомобиле рычаг переключения передач почти всегда установлен вертикально на центральной консоли и соединен с коробкой передач через рычажный механизм.
Для переключения передач диск сцепления, зажатый между двигателем и коробкой передач, необходимо отпустить с помощью третьей педали, расположенной с левой стороны тормоза. Отпустите сцепление, выберите нужную передачу и снова включите сцепление. На месте слишком медленное включение сцепления приведет к преждевременному износу диска, а слишком быстрое включение приведет к остановке двигателя.
Обучение управлению рычагом переключения передач занимает немного времени, но это полезно и намного проще, чем кажется. Управляя палкой, чувствуешь связь со своим автомобилем, которую трудно воспроизвести с автоматической коробкой передач. Кроме того, автомобилисты, которые могут управлять механической коробкой передач, могут управлять практически любым типом автомобиля в любой точке мира, в том числе в странах, где арендовать автомат легче сказать, чем сделать.
Трехступенчатые механические коробки передач были распространены в 1940-х, 1950-х и даже 1960-х годах; оригинальный Ford Mustang стандартно поставлялся с трехступенчатой коробкой передач. Инженерные отделы добавляли шестерни по мере совершенствования технологий, скорости автомобилей и повышения эффективности. Четырехступенчатая механика стала нормой на десятилетия, затем пятиступенчатая, а теперь шестиступенчатая. Однако некоторые спортивные автомобили высокого класса, такие как Porsche 911, предлагают семь передач.
Автоматическая коробка передач
2017 Ауди Р8 В10 ПлюсХотите верьте, хотите нет, но трансмиссия, которая самостоятельно переключает передачи, когда-то считалась роскошью и долгое время была дорогой опцией для многих моделей. Просмотрите местные объявления, и вы неизбежно заметите, что автоматическая коробка передач стала таким же распространенным явлением, как электрические стеклоподъемники и кондиционер.
Существует два основных типа автоматических коробок передач. Традиционный автомат подключается к двигателю через гидротрансформатор, а автомат с двойным сцеплением полагается — как вы уже догадались; хорошая работа — пара сцеплений. Оба могут переключать передачи без участия водителя. Этот процесс выполняется гидравлически или электронным образом путем отслеживания важных параметров, таких как положение педали газа, скорость, с которой движется автомобиль, и обороты двигателя. Во многих автоматических автомобилях передачи можно переключать вручную с помощью рычага переключения передач или подрулевых лепестков, установленных за рулевым колесом.
Наличие всего двух педалей дает множество преимуществ. В такой конфигурации практически невозможно заглушить двигатель, а автомобиль с автоматической коробкой передач имеет тенденцию быть более плавным и комфортным в управлении, чем рычаг переключения передач, особенно в пробках. Автомат обычно требует меньше обслуживания, чем ручной, хотя это может варьироваться от модели к модели. Наконец, автоматическая коробка передач с двойным сцеплением часто переключает передачи всего за миллисекунды, что повышает производительность и эффективность.
Четырехступенчатые автоматические коробки передач долгое время были нормой в отрасли, и лишь немногие модели с четырьмя передачами до сих пор используются. Однако сегодня распространены шести-, семи- и восьмиступенчатые автоматы. Honda строит девятиступенчатую коробку передач; Ford и General Motors даже представили на рынке совместно разработанную 10-ступенчатую коробку передач. Больше передач означает лучшее ускорение, более тихое движение по шоссе и улучшенную экономию топлива.
Вариатор
2017 Honda CR-VТретьим основным типом трансмиссии является бесступенчатая трансмиссия, название которой обычно сокращается до CVT. Вместо шестерен в вариаторе используется система ремня и шкива, которая обеспечивает бесконечное количество передаточных чисел. Другими словами, передача никогда не переключается. Вариаторы также используются в скутерах, мотоциклах и снегоходах.
Вообще говоря, автомобиль, оснащенный вариатором, более плавный в управлении, чем эквивалентная модель, оснащенная обычной автоматической коробкой передач. Бесступенчатая трансмиссия также может увеличить расход топлива, что объясняет, почему многие гибридные автомобили оснащены ею. Однако это не все плюсы. Некоторые покупатели находят вождение автомобиля с вариатором совершенно странным, потому что он не переключается. Двигатель имеет тенденцию гудеть, когда он прикручен к вариатору, и автомобили часто обеспечивают ускорение, похожее на резиновую ленту.
В стремлении повысить признание потребителей автомобильные компании иногда предлагают автомобили с вариатором и подрулевыми лепестками, которые выбирают предварительно запрограммированные передаточные числа, чтобы имитировать передачи в обычном автомате. Не каждый автомобилист оценит жизнь с вариатором. Наш совет — попробовать, прежде чем покупать, и убедиться, что вы используете его во многих различных сценариях, а не только в одном квартале. Вы можете не замечать, что он делает за кулисами, чтобы вы его двигали, или вы можете полностью его ненавидеть.
используются в огромном количестве автомобилей на японском рынке, и они становятся все более распространенными в Соединенных Штатах. Subaru Crosstrek, Mitsubishi Outlander Sport и Honda CR-V входят в число моделей, оснащенных вариатором. Кроме того, некоторые спортивные автомобили, в частности Subaru WRX, предлагают вариатор вместо стандартной автоматической коробки передач.
Какая коробка передач мне подходит?
Вы, наверное, слышали, что разумно выбирать автомобиль по его трансмиссии. Мы согласны. Вы можете значительно сузить свой выбор, решив, хотите ли вы механическую или автоматическую коробку передач. В противном случае вы потратите много времени на просмотр бесчисленных вариантов. Выбор между механической или автоматической коробкой передач сводится к двум ключевым факторам: вашему конкретному стилю вождения и тому, какое транспортное средство вызывает у вас наибольший интерес. Если вас не волнует «динамика вождения», то вас, вероятно, вполне устроит спокойствие «установил и забыл» в сочетании с автоматической коробкой передач или вариатором.
Большинство автолюбителей выбирают механическую коробку передач, потому что любят активно участвовать в вождении. Помните, что лучше избегать механической коробки передач, если вам предстоит долгая поездка с интенсивным движением. Маршрут с частыми остановками не доставляет удовольствия, если у вас механическая коробка передач. Однако важно отметить, что у вас могут быть ограниченные возможности, поскольку многие новые автомобили имеют только один тип трансмиссии. В некоторых случаях можно попросить поменять трансмиссию у производителя, но это влетит в копеечку.
Люди, которым нравится водить автомобили с механической коробкой передач, будут опечалены отсутствием долголетия в автомобильной промышленности.