КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
Каждый из нас ежедневно смотрит в него, с его помощью мы можем видеть все, что происходит позади нашего авто, а также совершать парковку и ездить задом. Как вы уже догадались, речь о зеркалах заднего вида, которые есть в каждом автомобиле.
Несмотря на ежедневную эксплуатацию автомобилей и зеркал, последние, не всегда настроены правильно, иногда даже у опытных автомобилистов зеркала «смотрят» непонятно куда. В этой статье я расскажу о том, какие бывают зеркала, что такое слепые (мертвые) зоны и как правильно настроить зеркала заднего вида в своей машине.
Тем, кто сразу же решил закрыть страницу, посчитав эту информацию неинтересной и второстепенной скажу, что от этой настройки во многом зависит не только ваша безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Не увидев в зеркале авто, которое совершает обгон вашего ТС, вы можете стать причиной серьезного ДТП с печальными последствиями.
Какими бывают зеркала?
В зависимости от места расположения, зеркала заднего вида делятся на внутренние – те, которые находятся в салоне авто (крепятся на лобовое или над лобовым) и внешние, те, которые крепятся к боковой части автомобиля, как правило это передняя часть двери или кузов машины. В случае крупных габаритов ТС внутреннее зеркало может отсутствовать (например, если это пассажирский микроавтобус или крупногабаритный грузовик).
Основные задачи зеркал заднего вида:
Обеспечить надлежащий обзор и безопасное передвижение транспортного средства во время движения по дорогам общего пользования,и совершения маневров задним ходом.
Обеспечить водителю высокий уровень контроля дорожной обстановки при совершении обгона, объезда препятствий и т. д.
Как правильно настроить зеркала заднего вида?
Для того чтобы регулировка зеркал была точной и правильной к ней необходимо отнестись серьезно. Настройка зеркал заднего вида осуществляется на авто, которое стоит на месте, с водительского места.
Для настройки левого бокового зеркала заднего вида немного наклоните голову к стеклу левой двери, затем произведите настройку зеркала. В зависимости от модели вашего авто настройка может быть либо ручной, либо при помощи электронного манипулятора. Ваша задача отрегулировать зеркало таким образом, чтобы в нем было видно заднее крыло вашего автомобиля. То же самое должно быть видно вам и в правом зеркале заднего вида. В результате, сидя прямо вы не отклоняясь и не поворачивая голову должны видеть, что происходит сзади (с левой и правой стороны). Это очень важно, поскольку таким образом вы сможете контролировать ситуацию на дороге и вовремя замечать обгон и перестраивание других транспортных средств в тот или иной ряд.
В продаже существуют специальные параболические зеркала с функцией увеличения обзора задней части кузова автомобиля. Поначалу пользоваться таким очень неудобно, но уже спустя несколько дней вы привыкнете и сможете оценить преимущество таких зеркал.
Внутреннее зеркало заднего вида настраивается таким образом, чтобы заднее стекло и обзор в нем были по середине зеркала. После этого зеркало поворачивается чуточку вправо и наклоняется вниз. Это позволит вам контролировать все, что происходит сзади и сбоку вашего авто.
Проверяем настройку зеркал заднего вида и мертвые зоны.
Что такое мертвые зоны? «Слепой» или «мертвой» зоной принято считать места вокруг автомобиля, которое не видны водителю с его места. Эти зоны находятся сбоку и сзади автомобиля, а иногда даже спереди. Проще говоря, «слепая» зона это когда проезжающий мимо вас автомобиль уже находится вне зоны видимости зеркала, но его еще не видно сбоку. Опасность слепой зоны в том, что вы посмотрев в зеркало, не увидите автомобиль, который вас обгоняет или движется по соседней полосе и можете начать совершать маневр, который 99% закончится аварией для вас и для того кто был в этой зоне. Для того чтобы минимизировать количество «мертвых» зон старайтесь настроить зеркала так, чтобы в них было видно минимум задней части вашей машины и максимум проезжей части.
Правильно настроенные зеркала считаются те, при которых количество «мертвых» зон минимально, при этом вы можете контролировать все, что происходит позади и по обоим сторонам вашего автомобиля.
Для того чтобы проверить настройку зеркал автомобиля достаточно провести несложный эксперимент. Для этого вам потребуется помощник, задача которого обойти не спеша ваш автомобиль на дистанции двух метров. Вы в это время, сидя за рулем, должны смотреть в зеркала и зрительно сопровождать его. У вас должен получиться такой эффект, когда человек переходя из бокового зеркала сразу появляется в зеркале заднего вида расположенного в салоне. Этот эксперимент позволит определить «мертвые» зоны и оценить точность настройки зеркал.
Подведем итоги!
Зная как правильно настраиваются приспособления обзора автомобиля, вы сумеете избежать «слепых» зон и исключите вероятность возникновения ДТП.
Как правильно отрегулировать зеркала в авто: советы
Большая часть ДТП происходит из-за того, что водитель вовремя что-то не заметил и не принял во внимание при расчете своих действий. Зеркала – устройства, ответственные за информированность водителя об обстановке не только позади его машины, но и по бокам.
Конструкторы уделяют зеркалам немало внимания – рассчитывают углы обзора для водителей разной комплекции, следят, чтобы на их стекла не задувало грязь и воду, а создать корпуса такими, чтобы они не создавали шумов на скорости – вообще целая наука.
Электропривод, обогрев и возможность складываться для уменьшения габаритов стали нормой даже на моделях среднего ценового сегмента.
Зеркала – для водителя чаще всего единственный источник информации об обстановке позади его автомобиля. За их настройками и чистотой нужно следить.
Читайте также: Как бороться с запотеванием окон в машине?
И на фоне таких хлопот и производственных затрат далеко не все водители используют возможности своих зеркал на 100%. Главная проблема – в правильности настройки. Важное правило здесь – стараться, чтобы все три зеркала (левое наружное, салонное и правое наружное) охватывали заднюю полусферу без мертвых зон, частично перекрывая поле зрения друг друга. Это возможно не во всех моделях, но к этому нужно стремиться.
Правильная посадка
Прежде всего, нужно правильно сесть за рулем. Руки, свободно лежащие на верхнем секторе «баранки», должны быть слегка изогнуты, но не прямые. Если вы располагаетесь слишком близко к рулю, вы не сможете быстро вращать его в случае экстремальной ситуации.
Относительно ног: вы должны нажать тормозную педаль до упора, при этом в колене она должна оставаться немного изогнутой. Положение левой ноги (даже на машине с «механикой») не столь важно, но очень желательно, чтобы она не выпрямлялась полностью при выжатом сцеплении — так будет лучше в случае ДТП.
С водительского места при ровной посадке водителя вид должен быть другим: борта машины в поле зеркала слишком много. При правильной регулировке мотоциклиста на встречной будет видно лучше.
Как настроить левое зеркало
Начинать следует с борта автомобиля – он будет привязкой для настройки зеркала в горизонтальной плоскости. В идеале боковина должна с трудом попадать в поле зеркала с его правой стороны. Благодаря этому вы сможете захватить как можно большее поле зрения в другую сторону, на полосу движения, которая слева от вас. Это позволяет контролировать пространство слева перед началом обгона, перестроением, объездом препятствия типа велосипедиста, запаркованной машины, выбоины и т. д.
Читайте также: Стеклоочистители или дворники для авто: как выбрать
В вертикальной плоскости зеркало нужно настроить так, чтобы в центре его поля оказалась зона, в которой виден автомобиль, опережающий вас по соседней полосе движения. Подсказка для контроля правильности положения по вертикали: ни серый асфальт, ни полнеба вам в кадре не нужны.
Что там справа?
С правым зеркалом надо отталкиваться так же от борта, только соответственно правого. Он может либо попадать в левую часть “экрана”, либо попадать только при небольшом наклоне головы водителя вправо. При этом важно, чтобы зеркало захватывало максимально широкую зону вправо от машины.
На некоторых автомобилях правое зеркало может автоматически ориентироваться вниз при включении задней передачи – чтобы водитель видел бордюр у своих правых колес.
По вертикали правое зеркало настраивается так же, как и левое – минимум поверхности дороги и минимум неба.
Салонное зеркало
У большинства современных машин “поле зрения” внутреннего зеркала заднего вида существенно ограничено задним окном салона. Но настраивать зеркало нужно так, чтобы в нем по возможности отражалась наиболее полная картина происходящего позади вас. При этом имейте в виду, что вам важнее сектор, который ближе к полосе движения, которая слева от вашей машины – в зеркале он будет в левом углу. Стоит повернуть салонное зеркало так, чтобы в нем не отражались вы сами и пассажиры заднего сиденья – это будет отвлекать вас от главного.
Заменяет ли камера зеркала
Задняя камера помогает видеть то, что не попадает в зеркало: мертвую зону “в тени” багажника. Но она не заменяет классические зеркала при контроле бортов машины. Да и отказываться от зеркал при езде по загородным трассам конструкторы по определенным причинам не спешат.
Из-за того, что заднее окно маленькое, в салонное зеркало современных машин обычно попадает много лишнего. Так что возможности его настройки ограничены.
Еще одна очень полезная опция камеры, которая применяется, например, на некоторых европейских Ford – умение выглядеть за соседние машины при плотной парковке перпендикулярно дороге, когда водитель пытается выехать задом на проезжую часть. Но судя по всему, полностью откажется от зеркал автомобиль еще не скоро.
Рекомендация Авто 24
Владельцы автомобилей старого поколения или моделей в базовой комплектации часто пытаются усовершенствовать машину, установив зеркала с электрорегулировкой. Действительно, электроприводы зеркал удобная опция, но технически исправные зеркала приходится регулировать нечасто (конечно, если машиной пользуется один водитель). Но мы бы посоветовали провести другой тюнинг: установить зеркала с подогревом. Сейчас нетрудно найти комплект нагревательных элементов, который подойдет практически к любой модели. Эта нехитрая опция существенно увеличивает безопасность движения, так как в чистых зеркалах труднее потеряться маленьким, но принципиальным деталям дорожной обстановки. Напомним, что подогрев убирает с поверхности зеркала не только лед и снег, но и капли дождя.
Читайте также: Какая скорость смертельно опасна при ДТП
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация —
Навыки, процедуры, обязанности и т.
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хаммер) |
и т.д…
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т. д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика —
Логистические данные для миллионов различных деталей.Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США
Фотография и журналистика
— Теория света,
оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование
редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота |
Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике
Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.
Как настроить зеркала, чтобы избежать слепых зон
Это может показаться очевидным, но клиенты Penske Automotive Group постоянно обращаются к нам за советом по этому вопросу. Почти каждую минуту каждого дня на дороге происходит дорожно-транспортное происшествие, являющееся прямым результатом неисправных боковых зеркал стандартного оборудования, в которых имеется слепая зона, препятствующая безопасной смене полосы движения. 160 000 человек в год, многие из которых молодые и неопытные водители, получают травмы непосредственно в результате аварий, связанных с слепыми зонами.
Слепые зоны присущи конструкции автомобилей, и производители изучают способы их устранения. Слепые зоны можно было бы устранить, если бы производители убрали боковые стойки, поддерживающие крышу, и сделали бы зеркала заднего вида, которые оборачивались вокруг автомобиля. Хотя мы знаем, что автопроизводители модернизируют автомобильные технологии, команда Penske не видит полного устранения слепых зон в ближайшем будущем. Таким образом, Penske Automotive Group рекомендует эти советы, чтобы иметь большое значение для регулировки зеркала слепых зон. Включите их в свой ежедневный режим вождения так же, как пристегивайтесь ремнем безопасности. И, пожалуйста, не регулируйте зеркала во время вождения, это еще один источник отвлечения внимания и может стать причиной аварии.
- Расположитесь поудобнее. Отрегулируйте сиденье так, чтобы вы были достаточно высоко, чтобы видеть дорогу, но в то же время могли дотянуться до всех органов управления автомобилем.
- Зеркала заднего вида с автоматическим затемнением — Если вы едете ночью, вы, несомненно, сталкивались с этим — раздражающим и часто опасным бликом от фар автомобилей, следующих за вами. В то время как обычные зеркала заднего вида оснащены переключателем «день-ночь», зеркала с автоматическим затемнением затемняются, чтобы уменьшить блики от фар автомобилей, приближающихся сзади. Может стоит вложений.
- Наружные зеркала заднего вида. Что касается зеркала или зеркал бокового вида, то многие водители не поворачивают наружные зеркала достаточно далеко и просто дублируют одну и ту же сцену во всех трех зеркалах. Правило большого пальца: если вы видите хотя бы мельком боковые стороны вашего автомобиля в наружных зеркалах, они повернуты слишком далеко внутрь.
- Внутреннее зеркало заднего вида – Расположение внутреннего зеркала заднего вида довольно очевидно; вы должны иметь возможность видеть в заднее стекло с места водителя. Убедитесь, что переключатель день/ночь на большинстве зеркал заднего вида находится в положении дня во время работы в дневное время.