оборудование способы наварки, нарезка протектора
Стоимость изготовления новых покрышек, а также необходимость ликвидации изношенных экземпляров делает восстановление шин достаточно прибыльным бизнесом. Рассмотрим, как происходит реставрация, чтобы отличить восстановленные шины от новых.
Методика
В промышленном масштабе различают горячий и холодный способы наращивания нового слоя резины. В обоих случаях профессиональное восстановление шин начинается со следующих этапов:
- оценка пригодности. Мастер визуально оценивает состояние корда (металлический каркас покрышки), наличие глубоких повреждений брекеров (слой между протектором и кордом), борта и боковой части. Для диагностики целостности структуры проводится ширография. Эта разновидность лазерной интерферометрии позволяет диагностировать внутренние нарушения узлов и элементов конструкции, изготовленных из металлических и композитных материалов. Непригодные для реставрации изделия отправляются на вторичную переработку либо на свалку;
- сошлифовка старого протектора.
Специальной фрезой стачивается слой резины. Менее интенсивной обработке поддается боковая часть. На ней впоследствии также наращивается новый слой. Поверхности становятся однородными по всему периметру ремонтной зоны;
- устранение дефектов. С помощью промышленной бормашинки расшлифовуются места повреждений. Дефекты заполняются специальным полимеризирующимся составом. Ремонт глубоких повреждений, нарушающих целостность корда, дополняется латкой с внутренней стороны;
- на поверхность наносится специальный состав из клеевых компонентов и резиновой крошки. Таким образом, улучшается адгезия, заполняются мелкие поры. Более крупные вмятины ремонтируют сырой резиной.
Далее, процесс восстановления может происходить двумя путями.
Горячая вулканизация
После проведения ремонтных работ наружная часть покрышки обертывается резиновой лентой. Заготовку заправляют в экструдер, который, размягчая материал, подает ленту с фиксированной скоростью. Количество слоев зависит от типа покрышки, а также условий эксплуатации. Более широкая резиновая лента накладывается на боковую часть покрышки. После нанесения материал укатывается специальными валиками. Между слоями не должно остаться воздуха. Для того чтобы шина не прилипала к матрице, поверхность посыпают резиновой крошкой, оставшейся после шлифовки.
Метод холодной обработки
Восстанавливающий слой уже имеет протектор. Виды заготовок:
- цельное кольцо, одевающееся на старую покрышку;
- протекторная лента. Многие сетуют на то, что такой метод уступает применению цельной заготовки, так как шов может разойтись. Современные технологии позволяют сделать соединение настолько прочным, чтобы гарантировать надежность. Пока что не зафиксировано ни одного подобного прецедента.
Какой лучше
В былые времена сторонники холодной вулканизации сетовали на «старение» резины, происходящее при высокой температурной обработке. Современное технологичное оборудование уменьшает негативные для структуры материала последствия. Посредством и горячей, и холодной вулканизации образуется монолитная структура. Поэтому споры о надежности того либо иного способа – уже неуместны. Все зависит от соблюдения технологии и качества оборудования. Себестоимость двух типов производств также примерно одинакова. Разница зависит от налоговых пошлин на материалы.
Как отличить и стоит ли покупать
Восстановленная резина имеет надпись:
- Retreaded (универсальное обозначение на англ.)
- Remould (США)
- Regummerad (Германия)
- Восстановленная (РФ)
Метод реставрации шин уже давно завоевал всемирную популярность. Восстановить свои покрышки предлагают Michelin, Bridgestone, Good Year (Next Tread), Continental и т. д. Поскольку технология получила широкую популярность, на рынке встречаются некачественно отремонтированные варианты. Определить такую покрышку можно по отслоениям и кривым границам восстанавливающего слоя, асимметричным контурам протектора. Помните о том, что восстанавливать можно не все модели шин. Если в процессе реставрации были применены некачественные материалы, такая резина будет быстрее изнашиваться.
Нарезка протектора
Сразу стоит обусловить, что заводское восстановление покрышек не имеет ничего общего с нарезкой протектора регрувером. Углубление протектора лишь на некоторое время продлевает срок эксплуатации. К тому же такой метод применим только к покрышкам, на которых есть выштамповка REGROOVABLE. В подавляющем большинстве надпись можно встретить на грузовых шинах.
Стоит ли игра свеч
Целесообразность таких манипуляций сомнительна по нескольким причинам:
- усиленный износ металлического каркаса, что уменьшает потенциальное количество восстановлений путем наращивания протекторного слоя. К тому же специалисты с неохотой берутся за реставрацию, так как возможное появление скрытых дефектов силовой конструкции;
- если после нарезки от металлического корда до глубины протектора остается менее 2 мм, покрышка в дальнейшем не подлежит постановлению;
- углубление протектора даже на предназначенных для таких операций шинах ведет к уменьшению подпротекторного слоя, что делает покрышку более уязвимой для повреждений;
- риск повреждения корда, что может произойти в случае ошибки мастера.
Дефект делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.
Тем не менее, правильно выполненное восстановление протектора шин, при которой остаточная толщина подпротекторного слоя не менее 2-3 мм, имеет право на жизнь.
В РФ правила использования резины с нарезанным протектором регулирует «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Пункт 5.3.5 Приложения №7 гласит: разрешена эксплуатация грузовиков-тягачей с нарезанными шинами на ведущих и подвесных осях (средней и задней), на всех осях прицепов или полуприцепов; для автобусов и троллейбусов – только на ведущей, задней оси.
Восстановление грузовых шин – зачем и как реставрируют покрышки? + Видео » АвтоНоватор
Расходы на содержание автомобиля с каждым годом все больше возрастают, однако есть различные способы сберечь свой бюджет. Например, восстановление шин грузовых авто позволит немного сэкономить, ведь новая резина ощутимо дорога. Рассмотрим все особенности этой технологии и определимся, действительно ли есть смысл реставрировать уже сносившиеся покрышки.
Зачем восстанавливать резину?
Ответ на этот вопрос банально прост – экономия. Недооценивать роль покрышек мы не имеем права, ведь от их состояния напрямую зависит наша безопасность, особенно это касается зимней либо дождевой резины. Но к сожалению, новая качественная обувка для транспортного средства стоит достаточно дорого. Рисунок протектора снашивается в разы быстрее чем каркас, брекер и прочие конструктивные элементы. В связи с этим можно наварить верхнюю часть и подарить шинам еще одну жизнь. Их стоимость в этом случае составит около 20 % от новых, а срок службы будет практически такой же. Согласитесь, в случае грузовых покрышек это будет приличная экономия.
Фото грузовых покрышек
Но имейте в виду, реставрации подлежит только верхний слой, если обнаружены дефекты с боковой стороны, скорее всего с шиной придется распрощаться.
Еще одна особенность – после восстановительных работ рисунок протектора будет значительно отличаться от первоначального.
Существует два способа восстановления автомобильных шин – горячий и холодный. Уделим внимание каждому из них. Первый метод по праву можно считать устаревшим, так как с каждым годом он пользуется все меньшей популярностью из-за большого процента брака. Кроме того, термическое воздействие негативно сказывается на характеристиках каркаса, а сам протектор имеет меньшую износостойкость, чем при холодном способе восстановления. Дело в том, что под влиянием высоких температур из резины испаряется часть влаги, она пересыхает и велика вероятность преждевременного старения. Несмотря на монолитную структуру частенько появляются расслоения. И последнее, отдав предпочтение такому виду реставрации, больше подарить новую жизнь покрышке вам не удастся.
На фото — восстановление автомобильных шин для грузовиков
Но все же есть и некоторые достоинства горячего способа восстановления покрышек автомобилей. Прежде всего резина будет легче переносить перегрев. Да и появляется возможность отремонтировать еще и остальные части шины, а не только ее протектор. А вот холодная наварка не имеет перечисленных выше недостатков, так как нет пагубного воздействия высоких температур. Материал и остальные элементы сохраняют свои свойства. Еще одно достоинство подобного метода восстановления шин – возможность оживлять старые покрышки несколько раз. Правда, после трехкратной реставрации их все равно придется утилизировать.
Технология наварки протектора шин – работа не для каждого
Нельзя сказать, что технологические процессы этих двух способов отличаются друг от друга в корне, просто они происходят под воздействием различных температур. Прежде чем приступать непосредственно к наварке, сначала следует выявить дефекты. Для этого внимательно осматриваем всю поверхность. Вполне возможно, что обувка нашего автомобиля имеет повреждения, не подлежащие ремонту, и тогда продолжать не имеет смысла. Обязательно очищаем поверхность от всех загрязнений и хорошенько просушиваем изделие. После чего необходимо снять испорченный слой. И еще раз изучаем поверхность, но уже с помощью специальной аппаратуры – сканеры, ультразвуковые либо рентгеновские установки. Следует отметить, что при выборе холодного способа восстановления покрышек к подготовительным операциям предъявляются повышенные требования.
Фото наварки протектора на грузовые шины
Теперь нужно наложить новый слой. На подготовленную поверхность шины наносится специальный клей и тонкий слой резины. Используются две технологии нанесения нового протектора. Можно наложить толстый слой не вулканизированной и не рифленой резины. Эта технология более простая. Однако все равно потрудиться придется, так как нужно подогнать материал по длине и обязательно удалить все остатки воздуха между слоями. Последнее делается путем прикатки.
Главная особенность горячего метода – вулканизация. Это процесс получения резины из каучука и серы путем нагревания их до 140 градусов. Правда, уже существуют материалы, вулканизирующиеся при более низких температурах (до 100 градусов), тогда речь идет о холодном методе. В любом случае эту операцию проводят в специальной установке. Ее внутренняя поверхность сделана из металла и имеет рельефную форму будущего рисунка протектора.
На фото — вулканизация грузовых шин
Следует отметить, что о восстановлении покрышек в домашних условиях даже и думать не стоит, только если вы желаете зарабатывать этим на жизнь. Для этого необходимо специальное дорогостоящее оборудование. Приобретать его для разового использования нет смысла, даже если планируется ремонт дорогостоящих грузовых шин. Да и нужны определенные знания с навыками.
Определяем восстановленную резину
У нас продлевать жизнь грузовых и не только автомобильных покрышек стали относительно недавно; в Европе эта технология пользуется популярностью уже много лет. Реставрацией занимаются даже солидные фирмы-производители, в этом случае на поверхность наносится специальная отметка «Regummerad» (Германия), «Retread» (Англия, США) или «Восстановленная» (Россия). Если же никаких опознавательных знаков нет, то определить восстановленную резину можно и визуально. Внимательно осмотрите боковую поверхность. На ней остаются следы износа – мелкие трещины, царапины, потертости и т. д.
Фото восстановленной грузовой шины
Нужно оговорить, что в подобной процедуре не всегда есть смысл, ведь неизвестно, как восстановленная обувка поведет себя при больших нагрузках. Но если вы ответственный водитель и не нарушаете ПДД, то можно и сэкономить. Наиболее целесообразно проводить такие операции с покрышками грузовых авто, ведь их стоимость очень велика и экономия будет существенной.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Можно ли это сделать? Восстановление прогнившей резины
| How-To
В: У меня возникла проблема с моим универсалом Ford 1955 года выпуска. Резина вокруг задних стекол высохла и потрескалась, замены нет. Есть ли способ смягчить уплотнитель, который стал твердым и ломким? Есть ли способ заполнить небольшие трещины, которые образовались?
Брюс Карлайл
Через Интернет
A: Это обычная проблема, не имеющая хорошего решения. Со временем резина твердеет и становится хрупкой. Причина этого в том, что пластификаторы, химические вещества, которые делают резину мягкой и податливой, высыхают.
Недавно мы наткнулись на еще один консервант для резины, который предложил друг, заядлый любитель хот-родов, но тайный поклонник спортивных автомобилей. В соответствии с его тевтонским наследием, резина на его винтажном Порше обработана немецким продуктом под названием Gummi Pflege Stift, который, как говорят, делает резину мягкой и податливой и даже может смягчить резину, если она не слишком сильно устарела (с таким названием). это просто звучит так, как будто это должно работать).
Существует множество домашних средств для омоложения затвердевшей резины. Мы слышали об использовании тормозной жидкости, трансмиссионной жидкости и их комбинации, чего мы категорически не рекомендуем. С другой стороны, говорят, что комбинация спирта и масла грушанки (3 к 1) хорошо работает на резиновых деталях, которые можно замочить. Конечно, это невозможно в таких случаях, как окна вашего фургона.
Когда дело доходит до заполнения трещин в уплотнителе, как у вас, некоторые решения даже более изобретательны, чем попытки его смягчить. Мы видели трещины в резине, заполненные черным кремом для обуви, трюк, который, вероятно, был взят из фильма «Самый быстрый индеец в мире» о Берте Манро, который заполнял трещины в шинах своего мотоцикла-рекордсмена кремом для обуви. Некоторые часто рекомендуют силикон, но в лучшем случае это временно.
Конечно, лучше всего не допускать порчи резины, используя один из многих доступных консервантов.
Из всех методов, используемых для заполнения трещин в неподвижных резиновых уплотнителях, например, в боковых окнах вашего фургона, два наиболее перспективных метода — это черный резиновый герметик и уретан для ветрового стекла; оба чрезвычайно грязны и трудны в работе. Нам сказали, что лучший способ использовать любой из них — тщательно вычистить трещину лезвием бритвы или чем-то подобным, а затем покрыть область вокруг трещины малярным скотчем. Если нет ничего, кроме открытой трещины, герметик можно ввести в трещину с помощью пальца в перчатке или палочки от эскимо, обрезанной по контуру резины.
Имейте в виду, что все здесь — последние попытки решить проблему, которую можно исправить только с помощью новой резины. Но если замена недоступна, единственный выбор может сводиться к экспериментированию с некоторыми из выдвинутых идей. Конечно, если у кого-то из читателей есть какие-либо дополнительные мысли об эффективных решениях этой проблемы, мы будем рады услышать от вас.
Trending Pages
Porsche Cayenne 2024 года First Drive: отличное решение для одного автомобиля
Мы тестируем Toyota Tundra TRD Pro 2023 года в течение года, и вы не можете пропустить это
Поларис 2024 года Xpedition Side-By-Side выводит посадку на новый уровень
Электрический внедорожник Chrysler следующего поколения: больше нет воздушного потока ни в названии, ни в конструкции Фургоны
Рекомендуемые материалы MotorTrend
Битва Chevy LS V-8 Swaps: Ford против Jeep!
Джонни Ханкинс| 00Z»> 17 мая 2023 г.
Галерея классических и современных про-туристов!
Стивен Рупп|
Классические и современные грузовики сражаются на трассе!
Стивен Рупп|
Как 90-е спасли Ford Mustang (и что это значит для будущего)
Кристиан Сибо|
9 причин, по которым этот пикап Chevy Corvair Rampside 1962 года может стать самым крутым уродом!
Джонни Ханкинс|
Нужно ли было создавать конвертируемую версию культового Superbird 1970 года?
Стивен Рупп|
Популярные страницы
2024 Porsche Cayenne First Drive: отличное решение для одного автомобиля
Мы тестируем Toyota Tundra TRD Pro 2023 года В течение года, и вы не можете это пропустить
Polaris Xpedition Side-By-Side 2024 года выводит посадку на новый уровень Ребни, Виннебаго Человек, который когда-то был Очень, очень злой рядом с кемперами
Как восстановить изделия из натурального каучука
••• Чистящие материалы. 0003
Натуральный каучук изготавливается из сока каучукового дерева, который сливается, нагревается и превращается в резиновые детали. Резина имеет много применений; он водостойкий, гибкий, прочный и эластичный. Тем не менее, со временем натуральный каучук будет иметь тенденцию высыхать, затвердевать и трескаться. Часто дешевле и проще заменить треснувшую деталь, но также можно восстановить эластичность и мягкость натурального каучука с помощью некоторых основных бытовых чистящих средств и немного времени.
Восстановление резины аммиаком
Используйте аммиак для восстановления натурального каучука. Аммиак часто используется для мытья сантехники, а также для стирки. Убедитесь, что аммиак чистый и не содержит моющих средств или других химических веществ.
Очистите резиновый предмет, который вы восстанавливаете. Тщательно почистите его металлической щеткой и промойте водой, пока стекающая с него вода не станет совершенно прозрачной.
Налейте немного нашатырного спирта в кастрюлю с теплой водой и погрузите резиновое изделие в воду на 1-2 часа. Этого времени будет достаточно, чтобы аммиак испарился. Следуйте инструкциям на бутылке с аммиаком, чтобы узнать, сколько аммиака добавлять в воду.
Восстановите более толстые куски трубок, наполнив их аммиачной водой, заткнув их концы и прокипятив в кастрюле с водой при слабом кипении в течение 1-2 часов.
Восстановление резины с помощью глицерина
Вымойте и протрите резиновый предмет, пока он не станет чистым.
Оберните ватный тампон жесткой проволокой, которая может служить ручкой. Согнутая вешалка работает хорошо.
Нагрейте резиновую деталь в кастрюле с кипящей водой.
Вытащите резину из кипящей воды, затем окуните ватный тампон в глицерин и протрите им резиновый предмет. Дайте ему высохнуть в течение 24 часов, затем снова нагрейте резину и протрите ее большим количеством глицерина.
Восстановление резины щелочью
- Аммиак
- Глицерин
- Щелок
- Вода
- Плита
- Проволочная щетка
- Проволока вешалка для одежды
Всегда надевайте перчатки при работе с чистящими химикатами. Многие из них довольно едкие и могут повредить вашу кожу. Убедитесь, что вы делаете это в хорошо проветриваемом помещении, где нет детей.
Смешайте раствор 95% воды и 5% щелочи.
Нагрейте раствор щелочи до температуры от 86 до 104 градусов.
Погрузите резиновую деталь в раствор щелочи на 10 дней. Вам нужно будет регулярно заменять щелочь, так как она растворяется.
Смойте едкий натр, который образуется на резине, водой, затем очистите резину ножом, чтобы удалить затвердевший внешний слой. Оставшаяся резина снова станет мягкой и податливой.
Вещи, которые вам понадобятся
Предупреждения
Похожие статьи
Каталожные номера
- Сундук с книгами: смягчающая резина
Предупреждения
- Всегда надевайте перчатки при работе с чистящими химикатами.