Признаки и причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Почему может отказать ДПДЗ
Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.
Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:
- Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
- Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
- Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
- Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
- Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
- На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
- В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.
Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.
Причины неисправности ДПДЗ
Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:
- Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломком наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
- Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
- Износ шестерен привода ползунка.
- Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
- Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.
В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.
Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки
Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:
- Включите зажигание автомобиля.
- Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
- Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
- При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
- Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимается скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.
Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».
Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.
Коды ошибок 2135 и 0223
Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.
Scan Tool Pro работает с основными диагностическими программами для систем Windows, iOS и Android по Bluetooth или Wi-Fi. Такой корейский диагностический адаптер с 32-х разрядным чипом v 1.5, а не китайским 8-ми разрядным, также позволит не только считать и сбросить ошибки с памяти ЭБУ, но и провести мониторинг показателей как ДПДЗ, так и других датчиков в коробке передач, трансмиссии или вспомогательных систем ABS, ESP и т.д.
В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.
Заключение
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.
что это такое и как работает?
ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, англ. Throttle Position Sensor, TPS) — специальный потенциометр, который определяет положение дроссельной заслонки и фиксирует изменения положения после нажатия водителем на педаль акселератора. Указанный датчик является составным компонентом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и служит для передачи соответствующего сигнала на ЭБУ в совокупности с другими датчиками (ДМРВ, ДПКВ, ДД, РХХ и т.д).
Другими словами, электронный блок управления двигателем непрерывно получает от ДПДЗ информацию о положении заслонки на основании изменения выходного напряжения датчика, а также определяет скорость изменения положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, что позволяет учитывать интенсивность нажатия на акселератор. Данная особенность позволяет активировать режим «кик-даун» для интенсивного разгона.
Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух типов:
- пленочно-резистивный ДПДЗ;
- бесконтактный ДПДЗ;
Пленочно-резистивные датчики конструктивно имеют особые резистивные контактные дорожки. Что касается бесконтактного датчика дроссельной заслонки, решение основано на магнитно-резистивном эффекте. Отметим, что бесконтактные ДПДЗ реже выходят из строя и служат заметно дольше пленочно-резистивных аналогов, при этом стоимость бесконтактных датчиков намного выше. На отечественных авто, а также на моделях иностранного производства начального и среднего классов зачастую установлены более дешевые пленочно-резистивные датчики.
Датчик положения дроссельной заслонки зачастую располагается на патрубке дроссельного узла. ДПДЗ жестко соединяется с осью самой заслонки. Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки основывается на постоянном изменении напряжения на выходе датчика, что позволяет ЭБУ получать информацию об изменении угла положения заслонки и динамично корректировать подачу топлива в двигатель в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.
Давайте рассмотрим, как работает ДПДЗ на примере датчика пленочно-резистивного типа, который ставится на отечественную «десятку» ВАЗ. В то время, пока дроссельная заслонка находится в закрытом положении, напряжение на выходе ДПДЗ не превышает отметки в 0.7 В. Если нажать на педаль газа, тогда ось дроссельной заслонки осуществляет поворот ползуна датчика заслонки на определенный угол. В результате открытие заслонки вызовет изменение сопротивления на резистивных дорожках датчика, что приведет к повышению напряжения на выходе ДПДЗ. Если выжать газ полностью, выходное напряжение ДПДЗ повысится до отметки 4В.
Отметим, что ДПДЗ активно участвует в процессе топливоподачи, так как на основании его показаний осуществляется точное дозирование топлива ЭБУ на разных режимах работы ДВС. От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки также напрямую зависит «приемистость», экономичность и экологичность мотора. Неисправности ДПДЗ приводят к тому, что датчик передает на блок управления неправильные значения или сигнал от датчика положения дроссельной заслонки вовсе не поступает в контроллер.
Основные признаки и симптомы неисправностей ДПДЗ:
- наблюдается падение мощности;
- ухудшается отклик на нажатие педали газа;
- увеличивается расход топлива;
- двигатель может неустойчиво работать на холостых и под нагрузкой;
- силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, обороты ХХ могут плавать или быть повышенными;
- во время резкого нажатия на педаль газа машина может разгоняться рывками;
- в отдельных случаях возникают сильные провалы после нажатия на газ, на приборной панели загорается «check», что может указать на наличие проблем с ДПДЗ;
Главными причинами поломки контактных ДПДЗ являются:
- истирание специального напыления основы в начале хода ползуна. Без напыления напряжение выходного сигнала не может повышаться линейно.
- еще одной возможной неисправностью датчика положения дроссельной заслонки является выход из строя подвижного сердечника. Поломка 1 из наконечников приводит к появлению задиров на подложке, затем отказывают оставшиеся наконечники. Итогом становится то, что контакт между резистивным слоем и ползуном исчезает.
Теперь давайте посмотрим, как быстро проверить ДПДЗ своими руками на примере автомобиля ВАЗ 2110. Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр, который переводится в режим вольтметра. После этого нужно вставить ключ в замок и включить зажигание. Мультиметром осуществляется проверка напряжения между отрицательным выходом и контактом ползуна датчика. Измерительный прибор не должен показывать напряжение выше отметки 0.7 В. Далее понадобится полностью открыть заслонку, после чего напряжение замеряется повторно. Мультиметр должен показать не менее 4В. Параллельно в процессе замеров следует несколько раз приоткрыть заслонку не полностью (на разный угол), обращая внимание на плавность изменения показаний вольтметра.
Если заметны отклонения от нормальных показаний, а также стрелка движется рывками или с явными задержками, тогда очевидна неисправность ДПДЗ. Для завершения проверки можно также снять разъем с датчика и проверить сопротивление контакта ползуна.
Добавим, что ДПДЗ является устройством, ремонт которого зачастую нецелесообразен. Более того, попытки отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки могут привести к сбоям в работе мотора, которые влияют на безопасность эксплуатации ТС.Как отрегулировать дроссельную заслонку и выставить угол положения?
Дроссельная заслонка представлена в виде воздушного клапана, функциональная задача которого заключается в регулировке количества воздуха, попадающего к мотору. К принципиальным особенностям агрегата относится изменение сечения воздушного канала.
Аналог современного автомобиля – это устройство из множества узлов и агрегатов. Отклонения в работе самого маленького составляющего может привести к достаточно серьезным проблемам. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это один из примеров такого типа составляющих. А регулировка дроссельной заслонки — это неотъемлемый элемент плановой диагностики любого автомобиля.
Дроссельная заслонка представлена в виде воздушного клапана, функциональная задача которого заключается в регулировке количества воздуха, попадающего к мотору. К принципиальным особенностям агрегата относится изменение сечения воздушного канала. При её открытом положении воздух спокойно движется по впускному коллектору. Датчик положения дроссельной заслонки, расположенный здесь, и определяет угол открытия. Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от блока управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси. Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам.
Его датчик включает два вида резисторов:
- Однооборотный постоянный.
- Переменный.
Сумма их сопротивления примерно равна 8 кОм. Опорное напряжение здесь подается на один из крайних выводов из контроллера, а второй вывод соединяется с массой. Благодаря этому сигнал поступает к контроллеру, информируя о нынешнем положении дроссельной заслонки. Значение напряжения импульса зависит от уровня положения элемента, стандартный интервал которого 0.7 до 4 Вт.
Важно: открытое состояние агрегата свидетельствует об уровне давления во впускной системе автотранспорта аналогично атмосферному; при закрытом состоянии – это значение уменьшается к состоянию вакуума.
Содержание
- Типовое разнообразие
- Альтернативная замена
- Характер неисправностей
- Регулировочные работы
Типовое разнообразие
Всем известны два типа ДПДЗ:
- Образец с механическим типом привода.
- Агрегат с электрическим типом привода.
Первый тип внедряется автомобильном транспорте эконом-класса. Комплектация элементов объединена в отдельном блоке, который включает в себя следующие детали:
- корпус;
- дроссельную заслонку;
- датчик;
- регулятор холостого хода.
В качестве дополнения здесь также расположены патрубки, функциональная задача которых заключается в обеспечении работы систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.
Корпус заслонки входид в состав системы охлаждения. Функциональная задача регулятора холостого хода заключается в поддерживании частоты вращения коленвала в закрытом положении заслонки при запуске либо прогреве двигателя. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель и клапан. Функциональные задачи этих деталей в регулировке подачи воздуха, поступающего к системе впуска в обход.
В современных условиях большинство заводов-производителей укомплектовывают машины заслонками электрического типа привода. Эти элементы характеризуются собственной электронной системой управления. Таким образом, на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины обеспечивается оптимальная величина крутящего момента. К увеличению мощности и динамики владельцы получают снижение расхода топлива и уровня токсичности выхлопных газов.
Этот элемент включает в себя следующие механизмы:
- Корпус.
- Дроссельную заслонку.
- Электродвигатель.
- Редуктор.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Возвратный пружинный механизм.
Отличия электрического типа заслонки
Основные функциональные различия:
- Отсутствие механической связи между педалью газа и заслонкой;
- Регулировка ХХ путем непосредственного перемещения заслонки.
- Электронная система в силах самостоятельно повлиять на величину крутящего момента ДВС. Это возможно благодаря отсутствия жесткой связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. Это условие сохраняется даже при нажатии водителем на акселератор.
Подобные функциональные изменения возможны благодаря работе датчиков входного типа блока управления и исполнительного устройства. Это устройство электронной системы управления дополнительно характеризуется датчиком положения педали акселератора, выключателем положения тормоза и сцепления. Благодаря всему этому блок управления двигателя успешно реагирует на сигналы датчиков, преобразуя их на модуль заслонки в управляющие действия.
Альтернативная замена
Иногда встречаются автомобили с параллельной установкой 2-х ДПДЗ. В функциональном смысле подобный монтаж никакой мощности не прибавит, но в случае выхода из строя одного агрегата бесперебойную работу осуществляет второй. Поэтому внедрение двух ДПДЗ осуществляется с целью повышения надежности работы модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактного типа так и с контактом скользящего типа. В качестве дополнения такая конструкция модуля включает аварийное положение заслонки, которое действует благодаря возвратному пружинному механизму.
Характер неисправностей
Неисправности или неправильная регулировка заслонки могут проявляться в следующих особенностях:
- неуверенный или затрудненный запуск двигателя;
- повышенный расход топлива;
- увеличенные обороты холостого хода;
- провалы при наборе скорости;
- дергания при переключении.
Регулировочные работы
Именно на заслонку приходится основной процент работы. В силу того, что заслонка участвует в подвижной работе мотора постоянно, её угол положения требует периодической регулировки. Обратите внимание, такой процесс достаточно кропотливый. Не избежать замены дроссельной заслонки, если её регулировка приводит к каким-либо отклонениям. Дабы избежать подобных казусов при замене, рассмотрим детально подробности правильной регулировки дроссельной заслонки.
Во-первых, отключите зажигание, чтобы привести дроссельную заслонку в закрытое положение. Во-вторых, отключите в датчике разъем, параллельно проверив наличие проводимости между клеммами. Уверьтесь в том, что напряжения отсутствует. Затем можно приступать к настройке и регулировке датчика. После этого необходимо прибегнуть к помощи щупа толщиной 0,4 мм. Применяется он путем расположения между рычагом и винтом параллельно с расположением прокладки корпуса дроссельной заслонки.
С помощью омметра (можно воспользоваться другим аналогичным прибором) необходимо убедиться в том, что здесь напряжение также отсутствует. Наличие напряжения говорит о неисправности датчика и его надобности в дальнейшей замене. При соблюдении условия отсутствия напряжения, приступаем к непосредственной регулировке датчика. Манипуляции следующие: поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства. По завершении работ убедитесь в том, крепко ли закручены винты на датчике. В процесс регулировки они могли разболтаться.
Электронное управление дроссельной заслонкой
Много лет назад я наблюдал, как мой коллега въезжает на стоянку на своем классическом кабриолете Chevy. Казалось, он машет кому-то рукой или, может быть, отгоняет муху. На самом деле я не был уверен, и я не думал об этом достаточно, чтобы спросить, но позже днем я узнал, что он делал.
Оказывается порвался трос акселератора. Чтобы заставить его работать, он подсоединил кусок веревки к карбюратору, затем пропустил его через одну из жалюзи капота и верхнюю часть ветрового стекла, чтобы управлять дроссельной заслонкой. «Эй, это сработало», — был его ответ на дружеские насмешки.
Дело в том, что это сработало, и каким бы элементарным оно ни было, именно этот тип простой механической связи между вашей ногой и вашим двигателем (хотя и немного лучше, чем веревка) позволил нам заставить машину двигаться. с тех пор, когда они были не более чем безлошадной повозкой. Для соединения дроссельной заслонки внутри автомобиля с карбюратором или корпусом дроссельной заслонки с впрыском топлива на двигателе использовалась либо механическая связь, либо кабель.
Первое появление в конце 19В 80-х годах ETB (электронная дроссельная заслонка) теперь является устройством, которое регулирует подачу воздуха в двигатель большинства современных автомобилей. Что такое ЭТБ? Как и во многих современных электронных устройствах, название может показаться пугающим, но они довольно просты, если разобраться.
Хронология такова: Карбюраторы были простыми механическими устройствами. Все, что ты делал, это контролировал подачу воздуха в двигатель. Карбюратор сделал все остальное. Затем, наряду с впрыском топлива, появился корпус дроссельной заслонки. Компьютер, топливные форсунки и датчики двигателя работали вместе, чтобы контролировать количество топлива, подаваемого в двигатель. Все, что вы делали, это контролировали поток воздуха через корпус дроссельной заслонки в двигатель.
Что может быть быстрее, эффективнее и надежнее, чем механическое соединение? Электричество, конечно, — делает ETB единственным логичным шагом в управлении силовым агрегатом.
Как они работают? ETB — это корпус дроссельной заслонки, который выглядит и функционирует так же, как и всегда, за исключением небольшого электродвигателя вместо механической связи. Электродвигатель в ответ на команды, полученные либо от ECM (модуль управления двигателем), либо от PCM (модуль управления трансмиссией), открывает и закрывает дроссельную заслонку внутри корпуса дроссельной заслонки. Единственное, что связано с ETB, это провода.
Разные производители используют разные системы, но основа работы ETB одинакова, независимо от того, над чем работают ваши клиенты. Педаль акселератора в автомобиле содержит датчики, которые передают информацию о положении педали в ECM, PCM или, в некоторых случаях, в специальный модуль ETB.
Системная логика ETB принимает во внимание информацию от педали акселератора, а также от ряда различных систем и датчиков, таких как круиз-контроль автомобиля, датчик скорости и датчик массового расхода воздуха, а затем определяет, насколько открыть дроссельную заслонку внутри корпуса дроссельной заслонки.
И, наконец, в корпусе дроссельной заслонки есть дополнительные датчики, которые передают информацию обратно в ECM, чтобы он знал, что запрошенное положение дроссельной заслонки достигнуто.
Большинство автомобилей последних моделей имеют в среднем от 60 до 100 датчиков на борту. Однако из-за стремительного развития технологий количество датчиков, по прогнозам, в ближайшие несколько лет достигнет 200 на автомобиль.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) все чаще контролируется «умными датчиками», которые передают данные на несколько бортовых компьютеров.
Кислородные датчики жизненно важны для двигателя с ДВС из-за их роли в управлении системой впрыска топлива и выбросами. Датчик O2 работает в тандеме с электронным блоком управления и другими компонентами, позволяя форсунке импульсно подавать нужное количество топлива в цилиндр во время сгорания. Основная функция состоит в том, чтобы поддерживать эффективное сгорание и не быть слишком обедненным или слишком богатым. Если датчик обнаруживает несгоревшее топливо, он передает сигнал напряжения на ЭБУ, приказывая ему уменьшить ширину импульса, подаваемого на форсунки (топливо), в зависимости от потребности правой ноги водителя и других условий.
Датчики массового расхода воздуха (MAF) измеряют объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель в любой момент времени. ЭБУ использует эту информацию вместе с входными данными от других датчиков для расчета правильного количества топлива для подачи в двигатель. Данные с этого датчика помогают рассчитать стратегии опережения зажигания и переключения передач.
Аналогично датчику MAF, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) измеряет давление во впускном коллекторе и передает информацию в ECU. Эта информация используется для расчета плотности воздуха и определения массового расхода воздуха двигателя.
Двигатели последних моделей с электронным впрыском топлива, компьютеризированным управлением подачей топлива и зажиганием имеют множество датчиков, чтобы следить за всем, что происходит под капотом. Большинство датчиков выдают цифровой сигнал напряжения, соответствующий функции, которую они контролируют.
Все данные датчиков передаются обратно в модуль управления силовым агрегатом (PCM), чтобы он мог принимать важные решения, необходимые для поддержания работы двигателя с оптимальной эффективностью. Среди всех датчиков обычно пять самых критичных:
• Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — этот датчик устанавливается на вал корпуса дроссельной заслонки для контроля относительного открытия дроссельной заслонки. PCM использует эту информацию вместе с датчиками MAP и/или MAF для оценки нагрузки на двигатель для обогащения топлива и регулировки времени. Изношенный датчик TPS может вызвать плоскую точку или колебания при ускорении. На автомобилях с электронным управлением дроссельной заслонкой обычно есть два датчика TPS, а также пара датчиков положения на педали акселератора. Датчики положения на педали акселератора сообщают PCM, насколько сильно открывается дроссельная заслонка, чтобы дать двигателю, когда водитель нажимает на педаль газа. Датчики TPS на дроссельной заслонке сообщают PCM, насколько дроссельная заслонка открывается или закрывается по команде PCM. Проблемы здесь могут помешать открытию дроссельной заслонки или даже вызвать непреднамеренное ускорение.
Датчики положения коленчатого вала (CKP) являются одним из основных электронных устройств, используемых для контроля положения и скорости коленчатого вала с целью передачи информации в PCM для управления впрыском топлива и опережением зажигания, а также другими параметрами двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен на шпинделе/валу дроссельной заслонки, поэтому он может напрямую контролировать положение дроссельной заслонки. Некоторые датчики также используются в качестве дополнительного датчика положения дроссельной заслонки (CTPS), чтобы указать, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Эти датчики также могут быть частью электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) или систем «управления по проводам».
Преимущества электронной системы управления дроссельной заслонкой включают общую надежность, поскольку в ней гораздо меньше механических компонентов, которые со временем изнашиваются или требуют регулировки. Транспортные средства разгоняются более плавно с ETB, и они обеспечивают точность, необходимую для передовых систем в современных автомобилях, таких как контроль тяги, управление запуском и адаптивный круиз-контроль.
Есть ли у ETB отрицательные стороны? Не оттуда, где я сижу. Большинство новых технологий, особенно в автомобильном мире, имеют плохую репутацию, пока люди не освоятся с ними. Конечно, может быть проще диагностировать обрыв троса дроссельной заслонки, чем проблему с электроникой или проводкой, но это сегодняшний мир и современные технологии. Это лучше, чем когда-либо, и те, кто изучает это, в конечном счете те, кто любит это.
Загорается лампочка электронного управления дроссельной заслонкой? (Вот что это значит)
Рон Коддингтон
Последнее обновление 29 ноября 2021 г.
Во время разработки автомобиля использовалось несколько различных методов управления частотой вращения двигателя. Изначально были популярны ручные дроссели, но со временем этот метод исчез.
В конце концов управление скоростью двигателя и скоростью автомобиля стало делом правой ноги водителя. Так появилась педаль акселератора (или педаль газа). Он был соединен с карбюратором двигателя простой связью или кабелем.
Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
При нажатии на эту педаль дроссельная заслонка воздушного потока внутри карбюратора открывалась, что приводило к увеличению оборотов двигателя. Эта система управления оказалась удивительно надежной и почти не изменилась до конца 1980-х годов.
В современном автомобиле (1990 модельного года или новее) правая нога выполняет ту же работу, но частота вращения двигателя регулируется полностью компьютеризированной системой. Эта система называется электронным управлением дроссельной заслонкой (ETC).
В этой статье обсуждается эта система, включая сигнальную лампу управления дроссельной заслонкой (TCL), которая может предупредить вас о проблемах с контролем подачи топлива до того, как эти проблемы помешают вашей приятной поездке.
Содержание
Что такое электронное управление дроссельной заслонкой?
Электронное управление дроссельной заслонкой — это система, интегрированная с главным компьютером вашего автомобиля, блоком управления двигателем (ECU). В нем используется модуль управления, управляемый педалью акселератора, и электронный корпус дроссельной заслонки (клапан управления подачей воздуха — ACV) на двигателе.
Система электронного впрыска топлива (EFI) также контролируется ETC. Все три устройства и системы работают вместе, обеспечивая точную модуляцию частоты вращения двигателя.
Когда вы нажимаете на педаль газа, система ETC открывает внутренний дроссельный клапан ACV, чтобы увеличить поток воздуха к двигателю, в то время как EFI увеличивает подачу топлива. Таким образом, двигатель разгоняется.
В то же время ЭБУ регулирует синхронизацию клапанов двигателя и зажигания в соответствии с запрограммированными профилями, что обеспечивает плавное и мощное ускорение двигателя.
Следует также отметить, что ETC определяет частоту вращения двигателя независимо от положения педали газа в период прогрева сразу после запуска двигателя. Скорость холостого хода двигателя автоматически повышается, чтобы обеспечить плавную работу в холодном состоянии, а также свести к минимуму попадание несгоревшего топлива из двигателя в каталитические нейтрализаторы. Таким образом, выбросы сводятся к минимуму в условиях холодного пуска.
Большинство пневмораспределителей оснащены датчиком положения дроссельной заслонки (TPS). TPS возвращает сигнал на ЭБУ, подтверждая, что воздушный клапан реагирует именно так, как ему подает ЭБУ.
В спортивных или высокопроизводительных автомобилях система ETC может включать несколько режимов работы, которые может выбирать водитель. Эти режимы могут выглядеть следующим образом:
- Так называемый «нормальный» режим подходит для большинства дорожных ситуаций и обеспечивает наилучшую экономию топлива.
- «Спортивный» режим может изменить профиль положения дроссельной заслонки ETC, обеспечивая более быструю реакцию дроссельной заслонки при ускорении.
- Следующим шагом может быть режим «отслеживание». Это было бы предназначено для дальнейшего повышения производительности.
Эти альтернативные режимы также будут включать изменения профилей клапанов и опережения зажигания. Конечно, выбор настройки производительности снизит экономию топлива, но не повлияет отрицательно на выбросы. Эта многорежимная возможность может добавить удовольствия от вождения большинству автолюбителей.
Как бы умно это ни было, ETC может дать сбой. Это когда сигнальная лампа управления дроссельной заслонкой (TCL) вступает в игру.
Связанные: 6 Симптомы загрязнения корпуса дроссельной заслонки
Что такое сигнальная лампа управления дроссельной заслонкой?
Сигнальная лампа управления дроссельной заслонкой расположена на приборной панели вашего автомобиля. Этот индикатор загорается при обнаружении ухудшения работы электронного регулятора дроссельной заслонки.
Подобно индикатору проверки двигателя (CEL), индикатору контроля тяги или другим сигнальным индикаторам, этот индикатор указывает на наличие проблемы, которая может потребовать корректирующих действий. Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если вы видите, что TCL постоянно светится или мигает, бортовая диагностическая система (OBD2) установила один или несколько кодов неисправности. Используя диагностический инструмент, вы или ваш специалист по обслуживанию можете отобразить эти коды и использовать их для поиска неисправностей в топливно-воздушной системе вашего автомобиля и связанных с ней системах.
См. также: Код P0122, Код P2135, Код P2138
Как выглядит индикатор электронного управления дроссельной заслонкой?
Значок TCL на панели приборов выглядит так: короткая вертикальная молния, подвешенная между двумя изогнутыми внутрь вертикальными линиями. Как правило, это желтый, красный или оранжевый цвет.
Этот индикатор загорается на мгновение во время процедуры запуска двигателя вашего автомобиля, чтобы вы знали, что он работает.
Примечание: Не каждый автомобиль оснащен сигнальной лампой управления дроссельной заслонкой. Проверьте руководство пользователя (печатное или онлайн), чтобы определить, есть ли оно в вашем автомобиле.
Если это так, в руководстве пользователя также будет показано расположение и внешний вид этого индикатора. Эта функция реализована в последних моделях продуктов Dodge, Chrysler и Jeep.
Что приведет к срабатыванию TCL?
Индикатор управления дроссельной заслонкой загорается при следующих неисправностях:
№1 — Электрические проблемы системы ETC
Потеря или прерывистый сигнал к или от ЭБУ или модуля педали газа. я. Возможные причины:
Неисправная проводка или ослабленные/корродированные разъемы
Неисправный модуль педали
Механический отказ соединения модуля с педалью газа положение я. Возможные причины
Грязь или коррозия вокруг дроссельной заслонки и/или вала
Механическая неисправность дроссельной заслонки
Попадание воды в ACV, вызывающее внутреннюю коррозию или отказ сервопривода
#3 – Неисправность датчика
Некоторый тип неисправности или неисправности датчика, такого как датчик положения дроссельной заслонки (расположенный на клапане управления подачей воздуха), может вызвать электронное управление дроссельной заслонкой загорится свет.
Признаки проблемы с электронным управлением дроссельной заслонкой
Любая из вышеперечисленных неисправностей может отрицательно сказаться на работе двигателя. Неблагоприятная операция может включать в себя любое из следующих дезориентирующих действий:
- Двигатель глохнет
- Двигатель пропускает зажигание
- Неровный или неравномерный холостой ход
- Невозможность плавного ускорения
- Неспособность поддерживать постоянную скорость
- Это может произойти, если ЭБУ определит, что более высокие скорости повредят двигатель или связанные с ним системы. Это называется режимом бездействия.
Как упоминалось выше, любые проблемы, вызывающие срабатывание TCL, задают код неисправности. Также загорится индикатор проверки двигателя (CEL).
Проблемы ETC могут имитировать проблемы других систем двигателя. Именно здесь коды неисправностей OBD2 могут оказаться исключительно полезными для обеспечения правильной диагностической работы.
Можно ли водить машину с подсветкой TCL?
A постоянно горит контрольная лампа дроссельной заслонки указывает на прерывистую или постоянную проблему, но автомобиль все еще может двигаться. Возможно, ЭБУ ограничит максимальную скорость, как обсуждалось выше. Состояние «включено» TCL следует устранить как можно скорее, чтобы избежать кумулятивного повреждения других систем вашего автомобиля.
Мигающий индикатор дроссельной заслонки (как мигающий CEL) указывает на серьезную проблему, требующую немедленного обслуживания. За исключением безопасного места на обочине, автомобиль не должен двигаться дальше, если отмечено какое-либо из этих предупреждений.
Примечание: Некоторые отказы ETC приводят к ухудшению регулирования соотношения топлива и воздуха. Если во время такой неисправности в двигатель поступает чрезмерное количество топлива, вероятно неполное сгорание.
Это приведет к попаданию избыточного несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор(ы) в выхлопной системе, вызывая локальные экстремальные температуры.
Перегрев преобразователя(ей) может привести к повреждению или внутреннему разрушению этих дорогостоящих устройств. Это лишь одна из основных причин, по которым всегда разумно оперативно реагировать на предупреждение, выдаваемое подсвеченными TCL и/или CEL.
Категории Электрика, Двигатель Метки и т. д., дроссельная заслонка, сигнальная лампаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Все, что вам нужно знать – Rx Mechanic
Большинство водителей недооценивают значение дроссельной заслонки в своих автомобилях и уделяют ей меньше внимания. Поэтому, когда их автомобиль начинает проявлять симптомы отказа системы дроссельной заслонки, многие из них могут не знать, потому что они не знают, как работает их световой индикатор электронного управления дроссельной заслонкой, оставляя неисправность накапливаться до тех пор, пока автомобиль не сломается или даже привести к опасным ситуациям.
Мы решили просветить многих автолюбителей на эту тему, чтобы избавить их от разрушительного воздействия поврежденной дроссельной заслонки. Здесь собрана исчерпывающая статья, которая охватывает все, что вам нужно знать о системе электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), чтобы понять, что означает, когда загорается индикатор электронного управления дроссельной заслонкой Jeep Grand Cherokee или любого другого автомобиля, а также что представляет собой вся эта система.
Что такое электронное управление дроссельной заслонкой?
Электронное управление дроссельной заслонкой (ETC) — это технология для автомобилей, которая соединяет педаль газа с дроссельной заслонкой электронным способом, восстанавливая механическую связь. Система ETC состоит из трех важных компонентов; модуль педали акселератора, обычно с двумя или более автомобильными датчиками, дроссельная заслонка, которая может управляться электродвигателем. Этот двигатель часто называют электрическим корпусом дроссельной заслонки и, наконец, модулем управления силовой передачей (PCM) или модулем управления двигателем (ECM).
Модуль управления двигателем представляет собой модульный блок с электрическим управлением, компьютерную систему, разработанную с компьютерной памятью, процессором и поверхностными устройствами вывода или ввода, которые используют программное обеспечение для определения необходимого положения дроссельной заслонки путем вычислений на основе информации, полученной другими различные датчики. К этим датчикам относятся датчики положения педали газа, датчик скорости автомобиля или двигателя, а также переключатели управления.
Затем двигатель отпирает дроссельную заслонку в нужном положении с помощью алгоритма управления с обратной связью внутри модуля управления двигателем.
Почему в автомобилях есть электронная система управления дроссельной заслонкой?
Существенным преимуществом установки электронной дроссельной заслонки на транспортных средствах является то, что этот компонент можно легко подключить к другой системе, включая электронный контроль устойчивости, двигатель, тягу и управление движением. Эти системы могут взять на себя управление дроссельной заслонкой, когда это необходимо, чтобы повысить удобство управления автомобилем, экономию топлива и безопасность.
В отличие от старых автомобилей, почти все современные автомобили имеют электрическую систему управления дроссельной заслонкой, поэтому нажатие на педаль газа передает сигнал в ECM. ECM использует информацию о сигнале для передачи управляющего сигнала на электродвигатель, расположенный на корпусе дроссельной заслонки, который соответствующим образом изменяет положение клапана. Затем датчик положения создает систему управления с обратной связью, которая обеспечивает правильное открытие дроссельной заслонки.
Индикатор электронного управления дроссельной заслонкой на автомобиле не начнет мигать и не загорится, если в вашей системе дроссельной заслонки нет неисправности. Немедленно устраните обнаруженную неисправность.
Как работает электронное управление дроссельной заслонкой?
Электронное управление дроссельной заслонкой — это современная версия того, что приводилось в действие тросом в старых автомобилях. Педаль газа контролирует работу дроссельной заслонки. В старых автомобилях педаль газа соединена кабелем, который соединяет ее с двигателем и соединяется с рычажным механизмом, прикрепленным к карбюратору или корпусу дроссельной заслонки.
Но для автомобилей с ETC, когда вы нажимаете на педаль акселератора, трос дроссельной заслонки толкает механическую связь внутрь, соединенную с дроссельной заслонкой, встроенной в корпус дроссельной заслонки.
Когда клапан открывается и закрывается, датчик массового расхода воздуха проверяет изменения воздуха и передает эту информацию в электронный модуль управления (ECM) вашего автомобиля, который затем увеличивает количество топлива, подаваемого на форсунки, для поддержания правильной воздушно-топливной смеси . Когда ECM обработает информацию, он вносит необходимые изменения в расход топлива на топливных форсунках.
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) Видео на YouTube
com/embed/jKR6oqKPO1Q?» frameborder=»0″ allowfullscreen=»» allow=»autoplay; encrypted-media; picture-in-picture» title=»»/>Каковы преимущества электронного управления дроссельной заслонкой?
Большинство автолюбителей не знают о преимуществах электронного управления дроссельной заслонкой, поскольку его цель — обеспечить оптимальную работу трансмиссии или трансмиссии автомобиля независимо от преобладающих условий, включая высоту над уровнем моря, дополнительные нагрузки и температуру двигателя. ETC также работает в фоновом режиме, повышая плавность переключения передач во время движения и следя за изменениями крутящего момента, связанными с быстрой остановкой и ускорением автомобиля.
Электронное управление дроссельной заслонкой ускоряет процесс интеграции некоторых функций, таких как контроль устойчивости, управление движением, предаварийные системы, контроль тяги и другие аспекты, требующие управления крутящим моментом, при условии, что дроссельная заслонка может двигаться независимо от положения педали газа водителя. Кроме того, ETC дает преимущества в некоторых областях, таких как снижение расхода топлива, выбросов выхлопных газов, контроль расхода топлива и функции наряду с такими технологиями, как непосредственный впрыск газа.
Многие разработки, связанные с автомобильными технологиями, в том числе электронное управление дроссельной заслонкой, занимаются устранением неисправностей и отказов. Некоторые системы ETC имеют резервные датчики и контроллеры с независимым программным обеспечением внутри модуля управления, предназначенным для проверки возможных неисправностей или ошибок.
Что означает загорание индикатора электронного управления дроссельной заслонкой?
Это может быть результатом изменения расхода топлива. Индикатор электронного управления дроссельной заслонкой Jeep Wrangler или других современных автомобилей загорается, когда возникает проблема с управлением дроссельной заслонкой. Если свет загорается и выключается, то беспокоиться не о чем. Свет обычно напоминает молнию с зарезервированными скобками с обеих сторон.
Когда во время движения загорается индикатор электронной дроссельной заслонки, это может быть предупреждением о том, что вашему автомобилю требуется ремонт, особенно это касается системы управления дроссельной заслонкой. Вы можете не увидеть белого дыма, выходящего из двигателя вашего автомобиля.
Когда этот индикатор загорается внезапно, это означает, что у вас есть проблема с вашим ETC, что обычно является последним предупреждением, которое вы получаете, прежде чем это повлияет на работу двигателя вашего автомобиля. Обычно, когда у вас есть проблемы, такие как нажатая педаль газа, ETC получает сигнал и отправляет его на дроссель, открывая и закрывая его одновременно. Если этот цикл прерывается, это означает неисправность. Индикатор ETC загорается и мигает на приборной панели в качестве предупредительного сигнала.
Сколько стоит починить электронный блок управления дроссельной заслонкой?
Ремонт электронного блока управления дроссельной заслонкой стоит от 580 до 700 долларов США, включая стоимость ремонта электронного блока управления дроссельной заслонкой для джипов. Стоимость труда механика составляет от 100 до 125 долларов за вычетом налогов и сборов, а также может потребоваться ремонт других частей. Поскольку эта часть автомобиля является ключевой частью внутренней системы каждого автомобиля, стоимость ремонта может достигать 670 долларов. Также на стоимость ремонта влияют и некоторые другие факторы. Например, если дроссельная заслонка вашего автомобиля находится на открытой местности или видна и доступна, ее ремонт будет стоить меньше. Это может быть около 520 долларов или даже меньше.
Но если положение дроссельной заслонки вашего автомобиля очень сложное и скрытое, это будет очень дорого, потому что придется много разбирать, в том числе снимать корпус воздушного фильтра и впускной коллектор. Цена может увеличиться до 700 долларов за ремонт. Если ваш автомобиль новый, это также может способствовать увеличению цены на ремонт.
Как сбросить настройки электронной дроссельной заслонки?
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу иногда может быть связана с изменением положения калибровки датчика положения дроссельной заслонки. Чтобы исправить это изменение, вам необходимо выполнить следующие шаги, чтобы сбросить индикатор электронного управления дроссельной заслонкой.
Шаг 1:
Проведите диагностику вашего автомобиля на наличие кодов неисправностей и устраните их. Затем проверьте систему модуля управления трансмиссией на наличие неисправностей, а также двигатель автомобиля на предмет утечки воздуха. Вам нужно уделить особое внимание вашей системе PCV, уплотнениям крышки фильтра и щупу на наличие неисправностей.
Не выполняйте сброс вашего ETC, если обнаружены коды, относящиеся к датчику расхода воздуха, абсолютному давлению в коллекторе и неправильной скорости холостого хода, или если горит индикатор сервисного двигателя. Но если у вас все в порядке, вы можете продолжить процесс сброса.
Шаг 2:
Доведите двигатель до нормальной рабочей температуры, убедитесь, что угол опережения зажигания установлен в соответствии со спецификациями производителя. Выключите радио, обогреватель, обогреватель заднего стекла и кондиционер, чтобы предотвратить перегрузку двигателя, что негативно повлияет на положение дроссельной заслонки. Затем убедитесь, что наши передние колеса находятся в нейтральном положении и смотрят прямо. После этого вы можете сбросить управление дроссельной заслонкой.
Шаг 3:
Полностью отпустите педаль газа. Включите зажигание, не запуская двигатель примерно на 2 секунды, затем выключите зажигание на 10 секунд. Снова включите зажигание на 2 секунды и выключите его на 10 секунд. Это уведомит вашу компьютерную систему о новом положении педали газа и закрытом положении.
Шаг 4:
Теперь включите зажигание на 3 секунды, сразу же истечет время, нажмите педаль газа пять раз и отпустите педаль в течение 5 секунд. Расслабьтесь на 7 секунд, а затем нажмите педаль газа примерно на 20 секунд, пока индикатор проверки двигателя не загорится и не перестанет колебаться. Через 3 секунды после того, как свет перестанет колебаться, отпустите педаль газа.
Шаг 5:
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Примерно через 20 секунд проверните двигатель несколько раз, чтобы убедиться, что частота вращения холостого хода соответствует спецификации производителя. Вот и все! Вы все сделали. Если вам это не удалось, выключите зажигание примерно на 60 секунд и повторите процесс.
Что происходит, когда электронное управление дроссельной заслонкой выходит из строя?
Если у вас плохое управление дроссельной заслонкой, вы, скорее всего, будете испытывать следующие несколько симптомов:
Прерывистый контроль дроссельной заслонки
В отличие от старых автомобилей, контроллер дроссельной заслонки работает электрически, а не через кабели, идущие от педали дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки. . В некоторых случаях сигнал прерывается. Это может быть связано с неисправным датчиком или реле; это приведет к тому, что контроллер дроссельной заслонки не сможет получать сигналы и будет выдавать прерывистое управление дроссельной заслонкой. Иногда это может привести к тому, что двигатель вашего автомобиля заглохнет, или вы не сможете управлять педалью газа.
Нерешительность дроссельной заслонки или проблемы с ускорением
Неисправный контроллер дроссельной заслонки может привести к проблемам с ускорением двигателя или отрицательному эффекту при включении дроссельной заслонки, например к остановке автомобиля во время движения. Это может привести к снижению производительности и угрозе безопасности, если неисправность не будет устранена немедленно. Отсутствие полного контроля над дроссельной заслонкой может привести к несчастным случаям.
Резкие изменения в расходе топлива
Повреждение регулятора дроссельной заслонки может привести к повышенному расходу топлива, что может быть связано с неправильной связью между регулятором дроссельной заслонки и топливно-воздушной смесью двигателя, которая регулируется потоком воздуха датчик. Вы можете почувствовать запах газа, если из-за повреждения есть утечка.
Как починить электронный блок управления дроссельной заслонкой?
ETC может прослужить очень долго. В большинстве случаев он сохраняется на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако, как и любое другое электрическое или механическое устройство, оно может дать сбой. Таким образом, когда загорается индикатор электронного управления дроссельной заслонкой Jeep Patriot, это может быть вызвано смещением корпуса дроссельной заслонки, поврежденным реле или датчиком. После того, как вы это устранили, и проблема не устранена, возможно, ваш дроссель полностью неисправен, очистка корпуса дроссельной заслонки может не помочь, мы советуем вам заменить его. Мы дадим вам соответствующий метод, как вы можете изменить управление дроссельной заслонкой:
Шаг 1:
Если управление дроссельной заслонкой неисправно, а контрольная лампа двигателя горит, теперь используйте сканирующее устройство для сканирования вашего автомобиля. Если код читает P0121, этот код может означать разные вещи, но это означает, что ваш дроссель неисправен, и вам нужно его изменить.
Шаг 2:
Регулятор дроссельной заслонки расположен в верхней части двигателя, поэтому сначала снимите воздуховод, ослабьте хомут дроссельной заслонки, а затем отвинтите его. Теперь вам нужно отключить электрическое соединение. Вы можете использовать отвертку, чтобы поддеть соединение. Открутите четыре болта, удерживающие дроссельную заслонку. После этого вы сможете снять дроссельную заслонку с узла.