Почему разряжается аккумулятор ― 130.com.ua
Большинство легковых авто комплектуются аккумулятором на 12 Вт. Практически все модели батарей одинаковы, отличаются они параметром мощности. Рядовому водителю не интересны химические процессы и другие детали, ему важно, чтоб аккумулятор не подвел его в важный момент.
Во время покупки авто обратите внимание на дату выпуска АКБ и дату установки, уровень зарядки. Даже в фирменных салонах есть риск попасть на не самую свежую модель зарядки.
Частые причины быстрой разрядки аккумулятора
Даже если АКБ разряжена, это не значит, что батарея уже вообще вышла из строя. Для начала делаем следующее:
- проверяем уровень электролита;
- проверяем напряжение на выходе: хороший параметр — от 11 до 13,2 В.
Если проводка в хорошем состоянии, клеммы не окислены, сидят плотно, тогда ищем проблему в электрооборудовании:
- неправильная установка дополнительного оборудования;
- слишком мощная музыка или сигнализация, в особенности спутниковая;
- неисправность генератора: реле зарядки, щетки и стартера.
Конечно, лучше всего обратиться к специалистам, если вы вообще не понимаете в этом деле, а если в вашей машине установлен бортовой компьютер, то нужно начать с компьютерной диагностики.
Помните, что ускоренному разряду АКБ также способствует то, что вы будете оставлять горящую лампочку или не выключать магнитолу.
Как проверить аккумулятор
Прежде чем приступить к решению проблемы, нужно проверить автомобильный аккумулятор, чтобы определить, есть ли внешние трещины, наличие солей. Если батарея имеет пробки, проверьте электролит, цвет глазка.
Главный элемент — нагрузочная вилка. При полностью заряженной батареи она покажет значение 12,5-13 В. Обратите внимание, что средний срок эксплуатации составляет 3 года и большинство моделей уже нельзя отремонтировать. Также учитывайте, что в мороз нагрузка на АКБ будет значительно выше.
Для новичков рекомендуется обращаться к специалистам. Не забывайте о плановой проверке на СТО, чтобы своевременно определить возможные проблемы и быстро решить их. Тестер аккумулятора купить можно на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.
ТОП-3 автомобильных аккумулятора
Лучшие автомобильные АКБ
Ищете качественный и самый лучший аккумулятор для авто? Данный рейтинг аккумуляторов для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Аккумуляторная батарея Varta Silver Dynamic AGM 6СТ-70АЗ
Особенности:- ★ расположение клемы — «+» справа
- ★ пусковой ток – 760 А
- ★ емкость 70 Ач
Аккумулятор в машину FIAMM Titanium Pro L4B 85P
Особенности:- ★ Емкость 85 Ач
- ★ Пусковой ток 760 А
- ★ «+» справа
Автомобильный аккумулятор EXIDE AGM 6CT 95 Ач
Особенности:- ★ расположение клемы — «+» справа
- ★ пусковой ток – 850 А
- ★ емкость 95 Ач
Купить автомобильный аккумулятор
Материалы по теме
Разряжается аккумулятор, причины неисправности
Автомобильный аккумулятор (АКБ) может разряжаться по нескольким причинам, связанным как с неисправностью самой батареи, так и с неисправностью элементов системы электрооборудования.
Признаки неисправности
— Аккумулятор разряжается несмотря на то, что автомобиль постоянно ездит и по идее должен заряжаться
— Аккумулятор разряжается после стоянки (либо за ночь, либо за более длительное время)
— Стартер крутит с трудом
Причины неисправности
1. Аккумулятор старый и не держит (не воспринимает) зарядку от генератора.
Возможно АКБ старше пяти лет и процессы разрушения его пластин идут уже вовсю. Устранить неисправность можно только заменив аккумулятор более свежим.
2. В системе электрооборудования автомобиля имеется короткое замыкание либо утечка тока.
При этом предохранитель может не перегорать, так как утечка небольшая, но для разряда АКБ этого достаточно. Найдите место утечки тока используя схему и поочередно отключая электрические цепи. См. «Как найти короткое замыкание».
3. На автомобиле установлены мощные потребители электроэнергии.
Магнитола, динамики, сигнализация, ПТФ. Отключите их и посмотрите происходит ли разряд АКБ. Так же возможно они просто неправильно подключены.
4. Генератор не дает зарядку.
Свет фар при этом тускнеет, на панели приборов может загореться контрольная лампа-сигнализатор разряда АКБ.
5. Аккумулятор грязный с окислившимися выводами.
Грязь оседающая на корпусе АКБ токопроводна, содействует утечке тока и разряду аккумулятора. Окислившиеся выводы и клеммы ухудшают контакт и прекращают подачу тока на АКБ.
6. Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском режиме.
Короткие по времени пробеги, постоянная работа двигателя в пробках на холостых оборотах не дают в полной мере зарядиться аккумулятору.
Что делать если аккумуляторная батарея постоянно разряжается?
1. Очищаем АКБ.
Протираем его корпус 10-ти процентным раствором нашатыря или соды. Зачищаем выводы аккумулятора и клеммы проводов. См. «Как и для чего нужно очищать аккумуляторную батарею?».
2. Проверяем величину тока зарядки поступающей от генератора.

Для этого необходимо на работающем двигателе измерить напряжение на клеммах АКБ. Например: «Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». См. фото в начале статьи. Исправный генератор выдает зарядный ток в пределах 14-14,5 В без нагрузки. Если это не так, возможно неисправно реле-регулятор генератора, «пробит» его диодный мост, ослабло натяжение приводного ремня и т.п. (См. «Неисправности генератора»).
3. Проверяем плотность и уровень электролита в банках АКБ.
Для проверки необходимо специальное приспособление-ареометр (См. «Проверка АКБ»). Если уровень электролита низкий (а на разряженной АКБ он и будет низкий), доливаем дистиллированную воду до метки или пока не скроются верхние части блоков пластин. И ставим на зарядку.
4. Периодически меняем режим эксплуатации автомобиля.
Время от времени совершаем длительные поездки на большой скорости. Раз в полгода снимаем и ставим аккумулятор на зарядку при помощи зарядного устройства.
Примечания и дополнения
— При покупке нового аккумулятора для автомобиля необходимо узнавать дату его изготовления. Прошлогодний лучше не брать.
Еще статьи по автомобильной АКБ
— АКБ не заряжается, причины
— Как снять АКБ с автомобиля?
— Горит лампа разряда АКБ, почему?
— АКБ автомобилей ВАЗ
— Электрооборудование автомобиля, устройство
Подписывайтесь на нас!
BU-501: Основы разрядки — Battery University
Целью батареи является накопление энергии и высвобождение ее в нужное время. В этом разделе рассматривается разрядка при различных скоростях C и оценивается глубина разряда, до которой батарея может безопасно дойти. В документе также рассматриваются различные сигнатуры разряда и исследуется срок службы батареи при различных режимах нагрузки.
Преимущество электрохимической батареи по сравнению с другими устройствами накопления энергии заключается в том, что энергия остается высокой в течение большей части заряда, а затем быстро падает по мере истощения заряда. Суперконденсатор имеет линейный разряд, а сжатый воздух и маховик-аккумулятор — это обратная сторона батареи, обеспечивающая наибольшую мощность в начале. На рисунках 1, 2 и 3 показаны смоделированные характеристики разряда накопленной энергии.
Большинство перезаряжаемых батарей могут быть кратковременно перегружены, но это должно быть кратковременно. Срок службы батареи напрямую зависит от уровня и продолжительности нагрузки, которая включает в себя заряд, разряд и температуру.
Любители дистанционного управления (RC) — это особая порода пользователей батарей, которые доводят до максимума толерантность к «хилым» высокопроизводительным батареям, разряжая их при температуре C 30°C, что в 30 раз превышает номинальную емкость. Настолько же захватывающим, как радиоуправляемый вертолет, гоночный автомобиль и быстрая лодка; ожидаемая продолжительность жизни пакетов будет короткой. Любители радиоуправления хорошо осведомлены о компромиссе и готовы как заплатить цену, так и столкнуться с дополнительными рисками безопасности.
Чтобы получить максимальную энергию на единицу веса, производители дронов тяготеют к батареям с высокой емкостью и выбирают Energy Cell. Это в отличие от отраслей промышленности, требующих больших нагрузок и длительного срока службы. Эти приложения выбирают более надежную силовую ячейку с уменьшенной емкостью.
Свинцово-кислотные разряды до 1,75 В/элемент; система на основе никеля до 1,0 В/ячейка; и большинство литий-ионных до 3,0 В / ячейка. На этом уровне тратится примерно 95 процентов энергии, и напряжение будет быстро падать, если разряд продолжится. Чтобы защитить батарею от чрезмерной разрядки, большинство устройств не допускают работу за пределами указанного конечного напряжения разрядки.
При снятии нагрузки после разряда напряжение исправной батареи постепенно восстанавливается и поднимается до номинального напряжения. Различия в сродстве металлов к электродам создают этот потенциал напряжения, даже когда батарея разряжена. Паразитная нагрузка или высокий саморазряд препятствуют восстановлению напряжения.
Высокий ток нагрузки, как в случае сверления бетона электроинструментом, снижает напряжение батареи, и пороговое значение напряжения конца разряда часто устанавливается ниже, чтобы предотвратить преждевременное отключение.
Конец разрядки | Литий-марганцевый | Ли-фосфат | Свинцово-кислотный | никель-кадмиевый/никель-металлогидридный |
---|---|---|---|---|
Номинальный | 3,60 В/ячейка | 3,20 В/ячейка | 2,00 В/ячейка | 1,20 В/ячейка |
Нормальная нагрузка | 3,0–3,3 В/ячейка | 2,70 В/ячейка | 1,75 В/ячейка | 1,00 В/ячейка |
Тяжелая нагрузка или Низкотемпературный | 2,70 В/ячейка | 2,45 В/ячейка | 1,40 В/ячейка | 0,90 В/ячейка |
Более низкое конечное напряжение разряда при высокой нагрузке компенсирует большие потери.

Чрезмерная зарядка свинцово-кислотного аккумулятора может привести к образованию сероводорода — бесцветного, ядовитого и легковоспламеняющегося газа с запахом тухлых яиц. Сероводород также возникает при разложении органических веществ в болотах и сточных водах, присутствует в вулканических газах и природном газе. Газ тяжелее воздуха и скапливается на дне плохо проветриваемых помещений. Сначала сильный, но со временем обоняние притупляется, и жертвы не замечают присутствия газа. (См. BU-703: Проблемы со здоровьем при использовании батарей)
Под циклом разрядки/зарядки принято понимать полную разрядку заряженной батареи с последующей перезарядкой, но это не всегда так. Аккумуляторы редко бывают полностью разряжены, и производители часто используют формулу 80-процентной глубины разряда (DoD) для оценки аккумулятора. Это означает, что доставляется только 80 процентов доступной энергии, а 20 процентов остается в резерве. Циклирование батареи при менее чем полной разрядке увеличивает срок службы, и производители утверждают, что это ближе к полевым представлениям, чем полный цикл, потому что батареи обычно перезаряжаются с некоторой оставшейся резервной емкостью.
Не существует стандартного определения цикла разрядки. Некоторые счетчики циклов добавляют полный счет, когда батарея заряжена. Интеллектуальной батарее может потребоваться 15-процентная разрядка после зарядки, чтобы пройти цикл разрядки; все, что меньше, не считается циклом. Батарея на спутнике имеет типичный DoD 30–40 процентов, прежде чем батареи будут перезаряжены в течение спутникового дня. Новый аккумулятор электромобиля может заряжаться только до 80 процентов и разряжаться до 30 процентов. Эта полоса пропускания постепенно расширяется по мере разрядки батареи, чтобы обеспечить одинаковое расстояние вождения. Избегание полной зарядки и разрядки снижает нагрузку на батарею. (См. также BU-1003: Электромобиль)
Гибридный автомобиль использует только часть емкости во время ускорения до перезарядки аккумулятора. Запуск двигателя транспортного средства потребляет менее 5 процентов энергии от стартерной батареи, и в автомобильной промышленности это также называется циклом. Ссылка на количество циклов должна быть сделана в контексте соответствующей обязанности.
Ссылка на цикл разрядки или количество циклов не одинаково хорошо относится ко всем применениям аккумуляторов. Одним из примеров, когда подсчет циклов разрядки не точно отражает состояние жизненного цикла, является устройство хранения (ESS). Эти батареи дополняют возобновляемые источники энергии ветра и фотогальванических элементов, обеспечивая краткосрочную энергию, когда это необходимо, и сохраняя ее в избытке. Продолжительность времени между зарядом и разрядом может быть в миллисекундах; типичный уровень заряда батареи составляет 40–60%. Вместо подсчета циклов в качестве средства измерения износа можно использовать подсчет кулонов.
Аккумуляторы в портативном мире
Материал по Battery University основан на незаменимом новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », которое можно заказать на Amazon. .ком.
Характеристики разрядки и зарядки аккумуляторов
Характеристики разрядки и зарядки аккумуляторов для мотоциклов и аккумуляторов Powersport
Разрядка или зарядка всегда происходят внутри аккумулятора в любой момент времени. Раствор электролита содержит заряженные ионы, состоящие из сульфата и водорода. Ионы сульфата заряжены отрицательно, а ионы водорода – положительно.
Когда на клеммы аккумулятора (стартер, фара и т. д.) подается электрическая нагрузка, серная кислота разрушается, образующиеся сульфат-ионы перемещаются к отрицательным пластинам и реагируют с активным материалом пластины, отдавая свой отрицательный заряд посредством ионизации . Это приводит к тому, что аккумулятор разряжается или вырабатывает электрическую энергию. Этот избыточный поток электронов из отрицательной стороны батареи через электрическое устройство и обратно к положительной стороне батареи создает постоянный ток. Как только электроны возвращаются к положительной клемме батареи, они возвращаются в ячейки и снова прикрепляются к положительным пластинам.
Химия разрядки
В дополнение к потоку электронов внутри батареи, когда она разряжается, соотношение серной кислоты и воды в растворе электролита также меняется: больше воды и меньше кислоты. Химическим побочным продуктом этого процесса является сульфат свинца, который покрывает пластины батареи внутри каждой ячейки, уменьшая площадь их поверхности.
Чем меньше площадь ячеек для производства электроэнергии, тем меньше выработка силы тока или тока. Если процесс разряда продолжается, на пластинах ячеек откладывается еще больше сульфата свинца, и в конечном итоге химический процесс, производящий ток, становится невозможным. Отложения сульфата свинца на пластинах являются причиной того, что аккумулятор не может бесконечно поставлять энергию. Например, фары, оставленные включенными на несколько дней, или продолжительное вращение стартера.
Саморазряд батареи
Саморазряд происходит всегда, даже если батарея ни к чему не подключена. Скорость саморазряда зависит от температуры окружающей среды и типа батареи. При температуре выше 55°C саморазряд происходит еще быстрее. Этих температур можно достичь, если аккумулятор хранить в гараже или под навесом в жаркую погоду.
Распространенное заблуждение о хранении батареи состоит в том, что если оставить ее на бетонном полу, она быстро саморазрядится. Это было правдой более тридцати пяти лет назад, когда корпуса батарей были сделаны из твердой резины — влага из бетона приводила к тому, что батареи этого типа разряжались прямо на бетонный пол. Однако современные аккумуляторные корпуса изготовлены из полипропиленового пластика и могут храниться на бетоне, не опасаясь чрезмерного саморазряда.
Причины саморазряда
Низкий уровень заряда может быть вызван короткими поездками, которые недостаточны для того, чтобы система зарядки автомобиля могла перезарядить аккумулятор. Эксплуатация двигателя менее 15 или 20 миль и редкое использование автомобиля всего пару раз в неделю может не поддерживать достаточный заряд аккумулятора для запуска двигателя. Чтобы емкость аккумулятора оставалась достаточно высокой для работы стартера, его необходимо заряжать с помощью зарядного устройства, когда автомобиль не используется — примерно раз в месяц для обычного аккумулятора в зависимости от температуры. Аккумулятор AGM разряжается медленнее, чем обычный аккумулятор, и его не нужно перезаряжать так часто.
Более низкая температура хранения лучше всего подходит для длительного хранения. Например, батарея AGM, хранящаяся при 0ºC, сохраняет 90% своей емкости в течение примерно 6 месяцев. Та же батарея, хранившаяся при 40°C, теряет 50% своей емкости за 4 месяца. Бортовые компьютеры, часы и другие аксессуары также могут со временем разряжать батарею.
Химия при зарядке аккумуляторов
Зарядка аккумуляторов изменяет химический процесс, происходящий при разряде. Ионы сульфата и водорода в основном меняются местами. Электрическая энергия, используемая для зарядки аккумулятора, преобразуется обратно в химическую энергию и сохраняется внутри аккумулятора. Зарядные устройства аккумуляторов, в том числе генераторы переменного тока и генераторы, производят более высокое напряжение, чем напряжение холостого хода аккумулятора.
Сколько ампер?
Подача зарядного тока к аккумулятору без его перегрева называется «скоростью естественного поглощения».
Из-за своего меньшего размера, по сравнению с автомобильными батареями, батареи PowerSports более чувствительны к тому, сколько тока они могут безопасно потреблять. При зарядке мотоцикла или другого небольшого аккумулятора сила тока зарядного устройства не должна превышать 3 ампер. Большинство автомобильных зарядных устройств не подходят из-за более высокого выходного тока. Поддержание батареи в полностью заряженном состоянии обеспечивает оптимальный срок службы, чрезмерная зарядка может значительно сократить его.
Всегда проверяйте уровень заряда батареи перед зарядкой и через 30 минут после зарядки. Если зарядное устройство было отключено от аккумулятора на один-два часа, полностью заряженная обычная батарея должна показывать 12,6 вольт (12,8 вольт с сульфатной остановкой) или выше. Аккумуляторы AGM могут иметь несколько более высокие показания напряжения после полной зарядки.
Не перезаряжать. Из-за характеристик AGM-аккумулятора слишком сильный ускоренный заряд или перезаряд приведет к уменьшению объема электролита.
Внимание! Всегда надевайте защитные очки при обращении с батареями и заряжайте их в хорошо проветриваемом помещении.
Зарядка сильно разряженной батареи
Батареи с напряжением холостого хода ниже 11,5 В могут потребовать специального зарядного устройства и процедур для перезарядки.