Какой прицеп можно буксировать с категорией С? Разрешенная максимальная масса прицепа
- 9 Декабря, 2020
- Автомобили
- Ирина Мыльникова
Прежде сем сесть за руль, необходимо для начала пройти обучение в автошколе, затем успешно сдать экзамен и только потом получить удостоверение, которое будет давать право на управление автомобилем. Процедура на самом деле не сложная.
Также любой водитель обязан знать, что такое категория ТС. Итак, категория транспортных средств представляет собой объединенную группу средств передвижения, которыми имеет право управлять человек, получивший права. Чтобы узнать разрешенную категорию, необходимо заглянуть на оборот своего водительского удостоверения.
Условно все транспортные средства можно разделить на 7 основных категорий, 8-я является дополнительной.
Как было сказано ранее, прежде чем сесть за руль любого автотранспортного средства, нужно получить удостоверение с соответствующей категорией управления ТС.
Если у водителя нет соответствующей категории на данный автотранспорт, ему выписывается штраф.
Каким образом рассчитывается категория
Для того чтобы рассчитать категорию транспорта, необходимо принять во внимание следующие данные:
- Массу автомобиля.
- Габариты машины.
- Сколько колес.
- Скорость, которую может развить транспортное средство.
От этих данных также зависят и такие параметры, как время разгона и длина тормозного пути.
Особенности категории С
К этой категории относится грузовой транспорт. К ней также могут относиться: пикапы, минивэны, КамАЗ, прицеп «дача» и многие другие транспортные средства. Их минимальный вес составляет 3 тонны 500 кг. Помимо этого, к такому автотранспорту может быть присоединен и небольшой прицеп, разрешенная максимальная масса которого составляет менее 0,75 тонны. Получив водительские права с категорией С, автомобилист автоматически получает и подкатегорию С1.
Также стоит отметить, что благодаря тому, что автовладелец умеет управлять автомобилем категории С с прицепом, ему доступно большое количество различных профессий. Например, есть возможность заниматься всевозможными грузовыми перевозками, водить автокран, работать дальнобойщиком, управлять автопогрузчиком. Водители с правами категории С всегда востребованы, и у них всегда есть возможность найти хорошо оплачиваемую работу.
Подкатегория С1
К этой категории относится транспорт категории С, вес которых составляет не более 7,5 тонны.
Многие автовладельцы задаются вопросом, какой прицеп можно буксировать с категорией С в правах? Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо ознакомиться со следующей информацией.
К таким грузовикам также может быть прицеплена небольшая повозка, вес которой не более 0,75 тонны. К такой категории относятся небольшие грузовики, имеющие среднюю грузоподъемность. И для того чтобы получить возможность управлять таким транспортом, необходимо иметь права категории С. Подкатегория С1 для водителя, повторимся, открывается автоматически при получении категории С.
Подкатегория СЕ
Мы определились с тем, какой прицеп можно буксировать с категорий С в правах — только тот, масса которого не превышает 0,75 тонны.
Подкатегория СЕ точно такая же, как и основная категория С. Единственное их отличие заключается в том, что к такому грузовому транспорту может быть присоединен прицеп, максимально допустимый вес которого может быть более 0,75 тонны.
Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли ездить с прицепом? Категория СЕ предоставляет такое право.
Подкатегория С1Е
В данной категории объединены такие подкатегории, как С1 и СЕ.
Некоторых автовладельцев интересует, какой прицеп можно буксировать с категорией С1, указанной в водительском удостоверении? Выше мы уже писали, что с категорией С или С1 масса прицепа не может превышать 750 кг.
А вот для категории С1Е вес грузовика составляет от 3,5 до 7,5 тонны, а вес прицепа должен быть более 0,75 тонны. Данное транспортное средство фактически представляет собой относительно небольшой грузовик средней грузоподъемности, имеющий возможность перевозить с собой большой прицеп. При этом полная масса такого состава не должна превышать 12 тонн.
Получив права и открывая дополнительные категории, необходимо запомнить, какой прицеп можно буксировать с категорией С1Е.
Как получить права категории С
Для того чтобы получить права категории С, необходимо выполнить ряд действий:
- Для начала потенциальному водителю следует обратиться в поликлинику для прохождения соответствующей медицинской комиссии на получение водительских прав на управление автомобилем категории С с прицепом.
- После того как медкомиссия пройдена и получена соответствующая справка, необходимо пройти обучение в автошколе. Для этого рекомендуется обратиться в спецучреждение. Стоит отметить, что в настоящее время обучение в автошколе платное, длительность самого обучения составляет порядка 4-6 месяцев. Сюда входят и практическая часть, и теоретическая.
- Затем необходимо сдать экзамен в ГИБДД. На экзамене проверяется знание теории, практические навыки на специальной площадке и на шоссе в городе. Что касается теоретической части, то она состоит из 20 вопросов. Для того чтобы сдать ее успешно, необходимо ответить правильно минимум на 18 вопросов. После того как экзаменуемый сдал теоретическую часть, он получает допуск к практической части на специальной площадке. Там ему необходимо успешно выполнить 3-4 упражнения, которые назначает сам экзаменатор. Только после успешного выполнения всех упражнений человека допускают к городскому вождению. После того как все этапы пройдены без каких-либо замечаний, экзамен считается сданным. И для того чтобы получить свое заветное водительское удостоверение, необходимо оплатить госпошлину.
Документы, которые требуются для вождения
Перед тем как сесть за руль грузовой машины, водитель обязан иметь на руках такие документы, как:
- Непосредственно само водительское удостоверение, в котором есть информация о том, имеет право человек на управление данным ТС или нет.
- При себе также нужно иметь свидетельство о регистрации данного транспортного средства, то есть подтверждение того, что машина состоит на учете. Кроме того, благодаря свидетельству о регистрации можно узнать, кем является сам водитель: непосредственно владельцем данного ТС или его доверенным лицом. Если второе, то в этом случае при себе необходимо иметь соответствующую доверенность, которая будет давать права ему на управление данным ТС. Свидетельство о регистрации также можно получить в отделении ГИБДД. И обязательно необходимо помнить, что после приобретения своей машины у владельца есть ровно 10 дней для того, чтобы поставить ее на учет.
- Также очень важным документом является полис ОСАГО. По-другому его называют страховкой. Этот документ также входит в список обязательных, которые должен всегда иметь при себе водитель ТС.
- Путевой лист, декларация на конкретный груз, договор о поставке, лицензия на осуществление данной деятельности.
- В случаях, когда водитель перевозит опасный груз, он должен при себе иметь еще и справку о прохождении им специализированного обучения.
Похожие статьи
Автомобили
Какой бензин для «Нивы-Шевроле»: 92 или 95? Какой бензин лучше заливать в «Ниву-Шевроле»
Автомобили
Как поставить на учет квадроцикл: документы, инструкции, рекомендации
Автомобили
Произвести замену правого привода в «Ниве-Шевроле»
Автомобили
Как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля: крепление и советы
Автомобили
Как на «Ниве» снять внутренний ШРУС — пошаговая инструкция
Автомобили
Как завести «газель»: все способы
Правила буксировки автомобильных прицепов —
Прежде чем буксировать легкий прицеп, важно понять, какие комбинации тягачей и прицепов вам разрешено управлять в зависимости от категории ваших водительских прав . Также важно, чтобы вы определили тяговую мощность вашего автомобиля и грузоподъемность вашего прицепа.
Легкие прицепы — это прицепы, максимальная масса которых (согласно указаниям производителя) не превышает 3 500 кг. Такие прицепы обычно включают в себя что угодно, от небольших бытовых прицепов до прицепов общего назначения, включая бортовые прицепы или прицепы для растений, автовозы, караваны с прицепами, конюшни и прицепы для скота.
Право и права на получение водительских прав
Важное примечание к DGVW
Как на RSA, так и на лицензионном органе, а также на некоторых других веб-сайтах и в публикациях есть исчерпывающие объяснения и анализ того, что можно и что нельзя буксировать с помощью транспортного средства на обоих B и лицензия BE.
Тем не менее, конечное правило в отношении этого диктуется Правилами дорожного движения (лицензирование водителей) 2006 г. SI № 537 от 2006 г., с которыми дорожная служба An Garda знакома
Законодательный акт http://www. irishstatutebook.ie/eli/2006/si/537/made/en/print#article7
Формулировка «расчетная полная масса транспортного средства » в этом нормативном акте является жизненно важной и может показаться, что неправильная формулировка «максимальная масса» непреднамеренно заменена в другом месте в других общеупотребительных руководствах.
Эти два термина имеют разные значения, поскольку их толкование может привести к двум очень разным выводам о том, какие прицепы можно буксировать с помощью определенного транспортного средства и комбинации лицензий.
По сути, необходимо принимать во внимание полную массу прицепа Design , а не, возможно, намного меньшую фактическую массу без груза + массу груза прицепа. Например, чтобы понять это, важно понимать, что вы не можете по закону буксировать пустой прицеп DGVW (проектная полная масса транспортного средства) 2000 кг, хотя он может весить только 340 кг за Skoda Octavia, тяговое усилие которого составляет 1450 кг. (По закону прицепы должны иметь номерные знаки, соответствующие тягачу / правам водителя.) В этом случае Octavia может буксировать только прицеп с полной разрешенной полной массой 1400 кг. (пустой или загруженный до предела).
Мы рассмотрели это более подробно ниже на этой странице, а также у нас есть несколько блогов с работающими примерами Nissan Qasquai и фургона VW Caddy, которые помогут лучше понять последствия и помогут вам оставаться в рамках закона.
- Nissan Qasquai: https://thecarlowyard.com/towing-with-a-nissan-qashqai/
- Фургон VW Caddy: https://thecarlowyard.com/what-can-i-tow-with-my- caddy-van/
Важно различать водительские права (которые представляют собой полные водительские права) и ученические права, которые выдаются учащимся, чтобы они могли научиться водить машину. Оба документа имеют разные права.
- A Водительское удостоверение категории B дает вам право управлять автомобилем, фургоном или полноприводным автомобилем имеющим максимальную массу (как указано производителем) не более 3500 кг и разработано рассчитан на перевозку не более восьми пассажиров не считая водителя. Вы можете буксировать прицеп с максимальной массой (опять же, как указано производителем) не более 750 кг , или если максимальная масса превышает 750 кг, общая максимальная масса тягача и прицепа не более 3500 кг. (и не более тяговой способности автомобиля)
- Водительское удостоверение категории BE дает вам право буксировать прицеп , где общая максимальная масса буксирующего транспортного средства и прицепа превышает 3500 кг.
- Как правило, лицензия категории B не дает владельцу права буксировать фургон или прицеп для скота, поскольку их общая максимальная масса превысит 3500 кг.
- Владелец разрешения учащегося категории B не может буксировать прицеп независимо от его размера.
Ваши водительские права.
Категории транспортных средств, которыми вы можете управлять, указаны здесь в ваших правах. См. категорию BE в этом образце.
RSA You Tube VideoВаш тягач
На вашем автомобиле будет табличка с указанием его тяговой способности. Тяговая способность автомобиля определяется как разница между двумя верхними цифрами на табличке автомобиля. (табличка обычно находится на стойке у пассажирской двери) Вот пара примеров.
Volvo XC 90
Максимальное тяговое усилие этого Volvo XC 90 составляет 4990 – 2740 = 2250 кг.
С лицензией BE вы можете буксировать прицеп во всех случаях, когда:
- MAM комбинации автомобиля и прицепа больше 3500 кг, но меньше 7500 кг
- MAM прицепа больше 750 кг.
- MAM = Максимально разрешенная масса
Таким образом, с этим транспортным средством с лицензией BE вы можете использовать максимальную грузоподъемность этого транспортного средства 2250 кг, поскольку MAM (максимально разрешенная масса) комбинации транспортного средства и прицепа (DCVW) больше 3500 кг, но меньше 7500 кг. Один из наших прицепов DGVM грузоподъемностью 2000 кг отлично подойдет для этого автомобиля. Например, Saris DV2000 имеет вес без нагрузки 340 кг, поэтому вы можете перевозить груз весом 1660 кг.
Saris DV 2000Вы не можете по закону буксировать прицеп DGVW (проектная полная масса транспортного средства) более 2250 кг с этим транспортным средством с лицензией BE.
Также обратите внимание, что по лицензии BE, если вы буксируете прицеп весом более 2250 кг с этим транспортным средством (например, прицеп с нормальной полной разрешенной массой 3500 кг), прицеп должен быть перекрашен, что понизит его разрешенную общую массу до 2250 кг. , чтобы его можно было законно отбуксировать. Например, если вы буксируете прицеп-платформу Saris 3500 кг с массой без нагрузки 600 кг, мы переоборудуем его до DGVM 2250 кг, и тогда вы сможете перевозить груз 1650 кг (2250–600)9.0009
По лицензии B вы можете буксировать прицеп, если:
- MAM не превышает 750 кг и/или
- MAM прицепа превышает 750 кг, но MAM 1 автомобиля и прицепа вместе взятых не превышает 3500 кг. .
Примечание. Как правило, лицензия категории B не позволяет буксировать фургон или прицеп для перевозки животных, перевозящих животных. , где МАМ не превышает 3500 кг и не превышает тягового усилия транспортных средств.
Таким образом, с этим транспортным средством с лицензией B вы можете буксировать прицеп весом более 750 кг с общей нагрузкой всего 760 кг (3500 кг MAM — 2740 кг Масса автомобиля = 760 кг). Таким образом, на самом деле, с лицензией B для этого автомобиля вы должны выбрать прицеп DGVW 750 кг,
. находиться на дороге на законных основаниях, поскольку DCVM (расчетная масса транспортного средства в смешанном режиме) будет составлять 2000 кг + 2740 кг = 4740 кг, что больше, чем 3500 кг, разрешенные для лицензии B. Важно отметить, что с этим транспортным средством с лицензией B вы не можете буксировать этот прицеп, даже когда он полностью пустой, хотя его вес без нагрузки составляет всего 340 кг. Имея лицензию B, вы не можете буксировать этим транспортным средством какой-либо прицеп с разрешенной полной массой 760 кг.
Несмотря на то, что DGVW может быть снижен для всех прицепов (установлена новая табличка VIN и выдан новый сертификат соответствия), существует предел того, насколько низко может быть понижен DGVW прицепа. В случае Saris DV2000 с нормальной полной массой 2000 кг ее можно понизить только до полной полной массы 1100 кг, поэтому нет возможности использовать этот прицеп на этом автомобиле с лицензией B.
Skoda Octavia
Максимальное тяговое усилие этой Skoda Octavia составляет 3355 – 1955 = 1400 кг. С этим транспортным средством с лицензией B вы не можете воспользоваться полной разрешенной лицензией 3500 кг DCVW (конструкторская масса транспортного средства в комбинированном исполнении), так как DCVW транспортных средств составляет всего 3355 кг 9.0009
Таким образом, с этим автомобилем с лицензией B или BE вы можете буксировать любой прицеп массой 750 кг. С большим прицепом вы можете использовать максимальную буксирную способность этого транспортного средства 1400 кг, так как MAM (максимальная разрешенная масса) комбинации автомобиля и прицепа составляет менее 3500 кг. Один из наших прицепов грузоподъемностью 1350 кг подойдет для этого автомобиля. Например, одноосный Saris DV135 имеет вес без нагрузки 235 кг, поэтому вы можете перевозить груз 1165 кг. (1400 – 235 )
Обычно вы не можете буксировать один из наших двухосных прицепов DV 2000 (DGVW 2000 кг) 8 x 4 фута с этим автомобилем по лицензии B или BE, так как DGVW прицепа 2000 кг превышает тяговое усилие автомобиля. грузоподъемность 1400 кг. На самом деле, вы не можете буксировать этот стандартный DV2000, 2000 кг DGVW, двухосный прицеп 8 x 4 фута, когда он полностью пустой, хотя его вес без нагрузки составляет всего 340 кг…… В этих расчетах учитывается только DGVW прицепа.
Однако вы можете использовать этот же прицеп DV2000 с этим автомобилем, уменьшив его полную разрешенную массу до 1400 кг. Поскольку собственный вес этого прицепа составляет 340 кг, его грузоподъемность будет снижена до 1060 кг. Мы установим новую табличку VIN на прицеп с полной разрешенной полной массой 1400 кг и выдадим новый соответствующий сертификат соответствия.
Возможно снижение веса
Если вам это нужно, мы можем понизить вес этого прицепа, заменив табличку VIN на меньший вес и выдав вам новый соответствующий сертификат соответствия. Для каждого прицепа Saris доступен ряд уменьшенных весов (с шагом 50 кг).
Легкий двухшаговый онлайн-калькулятор веса прицепа
Воспользуйтесь нашим БЕСПЛАТНЫМ онлайн-калькулятором веса прицепа. Вы можете быстро и легко определить максимальный DGVW прицепа (проектная полная масса транспортного средства), который вы можете законно буксировать с вашим автомобилем и лицензией.
Буклет RSA
Нажмите на этот буклет RSA ниже и просмотрите более 40 страниц ценного содержания. Это источник всей информации о безопасном и законном буксировании.
Road-Safety-Advice-for-Drawing-Light-Trailers-A5-booklet-Amends-9-12-15-
Trailer Safety
Прежде чем отправиться в путешествие с легким прицепом, необходимо ознакомиться со следующими рекомендациями. . Если вы будете соблюдать его, вы можете быть уверены, что ваше путешествие будет намного безопаснее.
Техническое состояние прицепа
- Если вы буксируете прицеп, вы как водитель обязаны убедиться, что и тягач, и прицеп безопасны и технически исправны, соответствуют своему назначению и соответствуют законодательству о дорожном движении. , то есть шины имеют достаточную глубину протектора и не имеют дефектов, фары и тормоза работают, а сцепное устройство в хорошем состоянии. Помните, что для полного соответствия требованиям ваш тягач должен быть обложен налогом, застрахован и пройти тест на пригодность к эксплуатации, то есть NCT или тест на пригодность к эксплуатации коммерческих автомобилей (CVRT), в зависимости от ситуации.
Сцепка и расцепка
- Перед сцепкой прицепа обязательно прочтите соответствующие разделы руководств по эксплуатации вашего автомобиля и прицепа. Не пытайтесь сцеплять или расцеплять прицеп самостоятельно, пока вы полностью не ознакомитесь со всеми этапами и не сможете безопасно их выполнять. Все водители, буксирующие прицепы, обязаны научиться безопасно прицеплять/отцеплять прицеп. Как и в случае любой ручной работы, надлежащее обучение и инструктаж, а также здравый смысл и использование надлежащих методов снизят риск получения травмы. Например, следует ли загружать прицеп до или после того, как вы прицепите его к тягачу? Если есть возможность, имеет смысл прицепить к тягачу пустой прицеп.
Погрузка и разгрузка
- Грузы должны быть равномерно распределены и надежно закреплены. Неравномерно распределенные нагрузки снизят устойчивость автопоезда и повысят вероятность аварии. Грузы также должны быть расположены таким образом, чтобы удерживать вес носовой части (то есть вес, оказываемый дышлом прицепа на сцепное устройство) в пределах, установленных изготовителем тягача. Убедитесь, что вы знакомы с безопасными методами погрузки и всегда соблюдайте их.
Предупреждение опасностей
- Помните, что при буксировке прицепа управление автомобилем будет отличаться, особенно когда прицеп загружен. Поэтому вам нужно проявлять особую осторожность и вести машину более осторожно, предвидя эффект прицепа. Например, вам нужно спросить себя, увеличился ли ваш тормозной путь — в большинстве случаев ответ будет утвердительным.
Безопасность трейлера
- Если возможно, вы должны хранить свой трейлер на участке или в здании с системой безопасности рядом с вашим домом. Вам следует записать идентификационный номер автомобиля (VIN), который виден на заводской табличке. Этот номер также обычно выбит на шасси прицепа. Вам также следует подумать о том, чтобы нанести на свой трейлер собственную уникальную маркировку, которая поможет вам идентифицировать его в случае кражи. Это может быть эффективным сдерживающим фактором. Не забудьте сфотографировать свой трейлер, включая табличку производителя и любую уникальную маркировку, которую вы нанесли на него в другом месте.
Подготовка к экзамену по вождению BE
- Если у вас нет прав BE полной категории, и вы хотите буксировать прицепы с максимальной массой более 750 кг или автопоезда, где общая максимальная масса автопоезда и прицепа превышает 3500 кг. кг, вам необходимо сдать практический экзамен по вождению. Если вы никогда не сдавали теоретический тест, вам необходимо сдать его, прежде чем вы сможете подать заявку на получение разрешения на обучение категории BE. Получив ученическое удостоверение и прежде чем подать заявку на сдачу экзамена по вождению, пройдите обучение и практику с инструктором по вождению, утвержденным RSA (ADI). Нажмите здесь, чтобы найти ADI, который проводит обучение категории BE. Ваш ADI оценит ваши знания и навыки и разработает план обучения, который поможет вам попрактиковаться и подготовиться к практическому экзамену по вождению.
Наконец, помните, что максимальная скорость для автомобиля, буксирующего прицеп, составляет 80 км/ч, и это также относится к дорогам, где ограничение скорости, установленное дорожными знаками, выше. Как всегда, на водителей распространяется знак минимальной скорости, поэтому не всегда можно будет двигаться со скоростью 80 км/ч.
RSA You Tube VideoЗаконы о буксировке прицепов | Go!Driving
Правила получения водительских прав и то, что вы можете буксировать
Правила относительно того, что вы можете буксировать, различаются в зависимости от того, когда вы сдали экзамен по вождению. Короче говоря, если вы прошли тест после 01.01.1997, то вы можете быть крайне ограничены в плане буксировки, если не пройдете тест на прицеп (водительские права B+E).
Лицензии, выданные с 1 января 1997 г.
Если вы сдали экзамен по вождению после 1 января 1997 г. и имеете обычные права категории B (автомобиль), вы можете управлять:
транспортным средством до 3,5 тонн или 3500 кг (максимум) Разрешенная масса (MAM) для буксировки прицепа MAM до 750 кг (с общей массой до 4250 кг)
Прицеп MAM более 750 кг (с общей БРУТОЙ* массой автомобиля и прицепа до 3500 кг )
Для более тяжелого автомобиля необходимо сдать экзамен по вождению на категорию B+E.
* БРУТТО Масса автомобиля и прицепа — это максимальный вес, который оба могут весить.
Например, если вес вашего транспортного средства составляет 1700 кг, а ваш прицеп с грузом составляет 1400 кг, ваш общий вес не равен 3100 кг. Значение имеет общий общий вес автомобиля и прицепа.
Вам необходимо знать полную массу вашего автомобиля и прицепа.
Например: Наш Land Rover Freelander весит 2000 кг, но его полная масса составляет 2600 кг. Прицеп, который мы используем, весит 650 кг, но имеет полную массу 2700 кг.
Таким образом, наш общий вес ВСЕГДА составляет 5300 кг, даже при буксировке пустого прицепа. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ, ЧТО ЭТО САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ОШИБКА, КОТОРАЯ ВЕРИТ, ЧТО ВЫ БУКСИРУЕТЕ ЗАКОННО.
Лицензии с 19 января 2013 г.
С 19 января 2013 г. водители, сдавшие экзамен на категорию B (автомобиль и малолитражный транспорт), могут буксировать:
малые прицепы массой не более 750 кг
прицепы массой более 750 кг (обычно это все, что имеет тормоза), где общая БРУТТОВАЯ * (см. выше) масса тягача и прицепа не превышает 3500 кг
Если вы хотите буксировать прицеп весом более 750 кг, когда общая БРУТТОВАЯ масса тягача и прицепа превышает 3500 кг, вам необходимо пройти дополнительный тест и получить право B+E на вашу лицензию.
После этого вы сможете буксировать прицепы до 3500 кг
Лицензии, выданные до 1 января 1997 г.
Если вы сдали автомобильный экзамен до 1 января 1997 г., вы, как правило, имеете право управлять автомобилем с прицепом до 8,25 тонн MAM.
Вес автомобиля или прицепа, включая максимальную нагрузку, которую можно безопасно перевозить при использовании на дороге.
Вы также имеете право управлять микроавтобусом с прицепом более 750 кг MAM
Буксировка более тяжелых составов (автомобилей более 3500 кг)
Если вы хотите буксировать более тяжелые комбинации, вам необходимо сначала подать заявку на временное право на новое право C1+E. Затем вам нужно будет сдать теоретический тест категории C и практический тест C1 + E.
После этого вы сможете управлять транспортными средствами и прицепами общей массой до 12 тонн MAM.
Полная масса прицепа
Это максимальный вес, который разрешено перевозить прицепу, включая его собственный вес.