Молибденовая присадка в двигатель – ее плюсы и минусы
Поделитесь закладкой с друзьями:
- Как функционируют присадки?
- Принцип действия молибдена
- Чем же плохи молибденовые добавки?
- Другие аргументы против молибдена
- Стоит ли использовать молибденовые присадки?
Молибденовая присадка является предметом множественных споров. Автомобилисты часто видят подобные добавки на прилавках автомагазинов. Разумеется, консультанты рекламируют их, как лучшую добавку, увеличивающую моторесурс и решающую многие проблемы с мотором. В действительности молибденовая присадка не так хороша, как о ней вам могут рассказывать, но мы поможем во всем разобраться.
Как функционируют присадки?
Присадки Ликви Моли
Среди самых распространенных присадок для двигателей можно выделить молибденовые. Кроме того, в продаже можно найти моторные масла многих брендов, отличающиеся от аналогов содержанием молибдена в составе. По словам производителей таких смазочных составов, они еще более эффективно защищают мотор за счет сбалансированного комплекта присадок в составе, в том числе молибдена.
В реальной жизни все автомобилисты и автомеханики делятся на две категории. Одних в полной мере устраивает присадка на основе молибдена, а также они пользуются молибденовыми маслами. Они отмечают снижение шумности работы мотора и увеличение моторесурса. Другие автомобилисты и механики рекомендуют никогда не заливать эти составы в мотор по многим причинам, о которых будет рассказано далее.
к содержанию ↑
Принцип действия молибдена
Масло с молибденом
Когда дисульфид молибдена полностью стабилизируется в смазочном составе, он не оседает на поверхностях деталей мотора или гидрокомпенсаторов. При этом формируется тончайшая пленка, которая не увеличивает зазоры и не нарушает циркуляцию масла в системе. Формирование этой пленки не бесконечно – процесс завершается, когда интенсивность изнашивания и наращивания пленки примерно выравниваются друг относительно друга.
Такое происходит из-за постоянного применения молибденовых присадок для моторного масла или при работе мотора на масле с содержанием молибдена. После прекращения использования молибдена и возврата на обычной масло сформированная молибденом пленка начнет стираться и вероятность появления задиров повысится, а детали начнут активнее изнашиваться.
Современные хорошие масла имеют в своем составе противозадирные присадки и обладают износостойкими свойствами. Добавки дисульфида молибдена в масла (в том числе на основе лития) могут образовывать противоударные слои повторно.
Молибденовые присадки применяются не только в качестве добавок для масел, но и для решения других задач, а именно:
- на производствах, требующих выдерживания воздействия температур до 400 градусов;
- при смазывании определенных производственных материалов;
- в качестве добавок в пластические массы, чтобы повысить их плотность.
к содержанию ↑
Чем же плохи молибденовые добавки?
Присадки с молибденом, предназначенные для моторных масел и образующиеся за счет них слои на металлических деталях, уменьшают степень трения. Тесты доказывают, что подобные добавки для масел эффективно работают в разных промышленных агрегатах типа редукторов или лебедок с цилиндрическими зубьями. В случае с высокооборотистыми бензиновыми моторами все не так однозначно.
Заливание присадки в мотор
Моторное масло, в составе которого есть дисульфид молибдена, представляет собой физическую, а не химическую смесь. Фракции твердых частичек достаточно большие, а при работе мотора они проникают не только на трущиеся поверхности, но и в нежелательные места – к поршневым кольцам.
В паре цилиндра и компрессионного кольца нет нагрузок, превышающих порог сваривания и задиров, а скорости остаются на уровне, при котором антифрикционные качества дисульфида проигрывают граничному слою минерального масла без посторонних включений.
Масла с дисульфидом молибдена под воздействием высоких температур зачастую приводят к закоксовыванию или отложению продуктов сгорания на кольцах. Это негативно сказывается на работе цилиндропоршневой группы. В результате этого возникает прорыв газов в масло через поршневые кольца, а это приводит к высокотемпературным нагрузкам и появлению большого количества отложений. Данным фактом объясняется, почему моторные масла с молибденом не рекомендованы серьезными автопроизводителями.
Снижения коэффициента трения сегодня можно достичь с помощью особых синтетических добавок, а не молибденом. Например, существуют эстеры – продукты, сравнимые с касторовым маслом. В последние годы его частично используют даже в гоночных машинах. У эстеров высокая адгезионная способности и они формируют прочную смазочную пленку. К преимуществам синтетических масел относят их хорошую термическую стабильность.
к содержанию ↑
Другие аргументы против молибдена
В составе многих моторных масел присутствует такие присадки, как дисульфид молибдена и тефлон. Удельный вес первого составляет пять единиц и у него хорошая структура для смазывания. Молекулы молибдена движутся относительно друг друга, подобно листам бумаги. Графит обладает круглой формой, а у молибдена она пластинчатая. Применение молибдена могло бы быть оправдано, если бы в мотор заливались примитивные масла без присадок с моющими свойствами.
Задиры из-за молибдена
В Германии во Вторую мировую дисульфид молибдена применяли в танковых войсках. При утечке масла мотор мог некоторое время функционировать за счет молибденовых отложений. Военный США при вьетнамской войне смазывали молибденовыми составами вертолетные трансмиссии, что обеспечивало возможность аварийной посадки.
Современные моторные жидкости содержат кальций. Кальциевые присадки способны на реакции и атакуют молибден до соприкосновения с металлом. Это приводит к формированию крупных молекул, оседающих в фильтре. Если бы в маслах не было кальция и к чистоте мотора не предъявляли такие высокие требования, дисульфид молибдена по сей день пользовался бы высоким спросом. При его применении истрачиваются кальциевые присадки, которые поддерживают мотор в чистоте. Также их применение приводит к засорению фильтра и загрязнению мотора.
Например, молибденовые присадки от производителя Ликви Моли можно с успехом использовать в старых отечественных маслах невысокого качеств, в которых нет кальция и цинка. Маркетологи Ликви Моли оперируют старой информацией, не заостряя внимание клиентов на том, что современные масла имеют хорошие пакеты присадок. Следовательно, они практически обманывают клиентов.
к содержанию ↑
Стоит ли использовать молибденовые присадки?
Ликви Моли с молибденом
Несмотря на то, что молибденовые присадки в масло обладают определенными преимуществами, они не так хороши. Дисульфид молибдена действительно считаются неплохими модификаторами трения и выдерживают высокие нагрузки в узлах трения, однако заливать подобные добавки в мотор все же не следует.
Также иногда специалисты отмечают, что в развитых странах производство масел с присадками на основе молибдена облагаются налогами. Если изучить допуски производителей, указываемые присадки не проходят лицензирования.
С учетом всего этого можно сделать вывод, что при использовании современных масел присадки с молибденом совершенно бесполезны. В хороших смазочных составах уже есть все необходимые компоненты, а молибден может только навредить мотору.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Опубликовано: 29.09.2017Просмотров: 235161
Ваша оценка:
Загрузка…
[block]Adblock
detector
В каких случаях используют молибденовую присадку для двигателя
Многие автолюбители знают, что сейчас продаётся множество присадок для двигателя. Они добавляются в масло или бензин и якобы улучшают характеристики. Двигатель служит дольше, царапины в цилиндре исправляются, тяга улучшается. К некоторым присадкам даже обещают понижение расхода топлива.
Одна из самых распространённых присадок – молибденовая, которая добавляется в смазку. Некоторые масла даже сразу продаются с этой добавкой, поэтому при покупке нужно читать состав. Изготовители утверждают, что эта присадка улучшает смазочные свойства и защищает двигатель от износа в ходе эксплуатации. Так ли это?
Автолюбители не имеют одного мнения – они разделились. Некоторые утверждают, что двигатель в самом деле стал работать лучше и тише, ресурс увеличился. Другие говорят, что никакой пользы не почувствовали, скорее наоборот. Каждый приводит свои доводы, и сложно понять, кто прав. Поэтому рассмотрим эту добавку подробнее.
Когда нужно использовать
Присадки в двигатель с молибденом используются для улучшения смазочных свойств масла. Они бывают двух типов:
- На основе дисульфида молибдена.
- На основе органического молибдена.
Первые использовались еще во время Второй мировой войны в немецких танках – при потере масла добавка обеспечивала возможность выйти из боя или дотянуть до своих. Американцы применяли их в вертолетных двигателях во время войны во Вьетнаме, так как они позволяли выиграть время и посадить машину на землю при протечке масла из двигателя. Их даже использовали для смазки оружия.
Мотор без смазки с такими добавками может работать некоторое время, так как их частицы сами по себе уменьшают трение деталей. Это позволяет избежать серьёзной поломки ДВС. При задирах в цилиндре образующаяся плёнка улучшает компрессию. В целом же лучшее скольжение приводит к снижению износа трущихся деталей.
Кроме двигателя, такие добавки можно использовать в других механизмах – в раздаточной коробке, в коробке передач, в планетарном механизме и т.д. То есть везде, где есть трущиеся детали. Хотя в этих узлах рабочие условия и не такие жёсткие, как в двигателе, но улучшение смазки путем применения присадок позволяет заметно продлить срок службы деталей.
Как работает дисульфид молибдена
Самая распространенная разновидность молибденовой присадки в масло – на основе дисульфида. Соединение атома молибдена с двумя атомами серы довольно прочное, но связь между отдельными такими молекулами слабая. Одновременно атомы серы по размеру похожи на атомы металла. Поэтому это вещество образует хорошо сцепленную с металлом плёнку, в которой наблюдается очень хорошее скольжение. Этой плёнкой покрываются трущиеся детали, сглаживая микроскопические неровности поверхностей, и трение значительно уменьшается, металл меньше нагревается.
Но такая присадка находится в масле в виде взвеси, она не образует с ним химическое соединение. Это просто смесь, и отсюда вытекают её недостатки.
Преимущества и недостатки
Молибденовая присадка для двигателя обладает единственным действием – улучшает скольжение и уменьшает трение, образуя на поверхности деталей тонкую плёнку. Благодаря этому наблюдаются такие плюсы:
- Уменьшается износ деталей.
- Уменьшается их нагрев.
- Увеличивается ресурс.
В целом как водители, так и работники СТО отмечают, что мотор с такой присадкой работает тише и мягче. Отмечается небольшое увеличение компрессии в цилиндрах – это проверенный и доказанный факт.
Но всё не так прекрасно, именно из-за того, что присадка в масле образует взвесь, и её частицы вместе с маслом могут проникать куда угодно. Эти частицы имеют довольно большой размер, и их присутствие желательно не во всех местах двигателя. Например, из-за проникновения добавки в канавки поршневых колец быстро образуется нагар в канавках и на кольцах, происходит их закоксование, а это чревато неприятностями.
Из-за нарушений работы в цилиндрах выхлоп может проникать в картер, окисляя находящееся там масло. В итоге оно быстро теряет свои полезные свойства, трение усиливается, а загрязнение двигателя нагаром усугубляется. Так недалеко и до капитального ремонта двигателя, а то и его замены.
Кроме того, масла содержат большое количество кальция, который вступает в реакцию с молибденом, образуя достаточно крупные фракции. В итоге быстро засоряются фильтры. Да и продукты реакции агрессивны по отношению к металлу, усиливают коррозию.
Поэтому некоторые производители сами предупреждают, что использование присадки с дисульфидом молибдена в их двигателях не допускается. И к этой рекомендации нужно всерьёз прислушаться. Если использовать такие добавки, то менять масло надо своевременно, и вообще следить за его качеством пристальнее.
Особенности работы молибденовых присадок в современных маслах
Добавленная в моторное масло молибденовая присадка не оседает на металлических деталях, а образует плёнку. Если перестать использовать такую добавку, а заливать чистое масло, защитная плёнка будет становиться всё тоньше, пока не исчезнет совсем. Эффект от присадки падает до нуля.
В отличие от дисульфида, добавки с органическим молибденом лишены многих недостатков. Они растворяются в масле, а не образуют взвесь. Готовые масла с таким компонентом можно отличить по зеленоватому цвету. Они имеют низкую вязкость при низких температурах, но в горячем двигателе вязкость понижается, и тогда образуется защитная плёнка.
Моторные масла с молибденом
Основной производитель масла с присадкой из молибдена для автомобильного двигателя – немецкая компания Liqui Moly GmbH. Именно ей с пятидесятых годов прошлого века года принадлежит патент на эту добавку. Поэтому большинство масел с такой присадкой продаётся именно под маркой Lique Moly, и они считаются лучшими. Эта продукция имеет большой ассортимент и отвечает самым высоким стандартам качества.
Однако есть и другие производители. Недавно появилось полусинтетическое масло Molibden Benzin 10W40 от нефтяного концерна «Маннол». По качеству этот продукт не хуже, хотя и не лучше, чем продукция Lique Moly. По характеристикам они практически равны, и любой автовладелец может выбрать тот продукт, который ему больше подходит.
MOLYKOTE® M Присадка к трансмиссионному маслу
MOLYKOTE® M Присадка к трансмиссионному маслу- Дом
- Продукты
- Присадка к трансмиссионному маслу MOLYKOTE® M
Присадка к трансмиссионному маслу MOLYKOTE® M
Стабильная дисперсия дисульфида молибдена в минеральном масле высшего сорта. Оно совместимо с большинством трансмиссионных масел и мало влияет на их вязкость или устойчивость к окислению.
Ведро 17,2 кг
Найти дистрибьютора Контакты МОЛИКОТЕ
Загрузки
Технический паспорт Паспорт безопасности
- Ключевые свойства
Дисперсия дисульфида молибдена в минеральном масле, используемом в условиях экстремального давления.
- Приложения
Типичные области применения включают:
- Зубчатые передачи – Зубчатые колеса для малых скоростей и экстремальных давлений.
- Подшипники – Подшипники скольжения с масляной смазкой.
- Станки – Добавляется в масляный резервуар для направляющих механизмов, направляющих, винтов, сервомеханизмов, трансмиссий и систем подачи энергии. (Для компонентов, не смазываемых маслом, используйте сборочную пасту или спрей MOLYKOTE® G-n для металлических деталей.)
- Металлообработка – Полезно в таких операциях, как протяжка, зубофрезерование, сверление, нарезание резьбы, резка, штамповка, штамповка, волочение, накатка резьбы и холодная высадка.
- Шестерни, редукторы и насосы
- Обрабатывающие шпиндели
- Подшипники скольжения, втулки и втулки
- Подшипники качения
- Направляющие и направляющие для слайдов
- Зубчатые передачи – Зубчатые колеса для малых скоростей и экстремальных давлений.
- Преимущества производительности
- Высокая грузоподъемность на малых скоростях
- Совместим с редукторными маслами на минеральной основе
- Зубчатые колеса — дополнение к зубчатым колесам с масляной смазкой может обеспечить:
- Более гладкая поверхность новых или переработанных зубчатых передач после критической обкатки
- Заживление повреждений поверхности зуба с последующим уменьшением питтинга и продуктов износа (рис.
1 и 2)
- Более низкая рабочая температура, уровень шума и потребляемая мощность благодаря уменьшению трения
- Увеличение срока службы зубчатых передач
- Подшипники — может помочь добавление к подшипникам скольжения с масляной смазкой:
- Свести к минимуму износ при низких скоростях и экстремальных давлениях, особенно во время пусков и при ударных нагрузках и вибрации
- Станки – Дополнение к масляному резервуару может:
- Свести к минимуму прерывистое скольжение
- Способствовать плавному действию
- Металлообработка. Добавление к жидкостям для металлообработки и смазочно-охлаждающим маслам может:
- Увеличьте срок службы инструмента за счет снижения трения, нагрева и налипания металла на рабочие поверхности
- Уменьшите требуемое усилие и улучшите режущее действие
- Повышение качества поверхности
- Высокая грузоподъемность
- Низкий уровень шума
- Низкая скорость
- информация о продукте
Тип продукта Дисперсии и аэрозоли Технология Минеральное масло Твердые смазочные материалы МоС2 Низкотемпературный (C) -18 Высокотемпературный (С) 121 Цвет (ППШ-50) Черный - Технические ресурсы
- Паспорта безопасности (все языки)
Просмотр:
Где купить
Найдите поставщика нужного вам продукта MOLYKOTE ® .
Свяжитесь с нами Не можете найти то, что ищете? Позвольте нам помочь вам.
Лучший порошок молибдена 3 | Материал для аддитивного производства
Shanghai Truer Industrial Development Co., Ltd
Имя
ТЕЛ.
Электронная почта
порошки тугоплавких металлов
порошок молибдена
Серый металлический порошок однородного цвета без примесей, видимых невооруженным глазом.
Состав состоит в основном из металлического молибдена в виде порошка.
Порошок молибдена обычно производится из прамолибдата аммония или прокаленного MoO3, который восстанавливается водородом и является сырьем для получения продуктов дальнейшей обработки из молибдена методом порошковой металлургии.
Применение порошка молибдена
Сырье для изготовления проводов молибдена, стержней, стержней, пластин, формированных молибденовых продуктов, а также дилицида молибдена
77774
74. чистота, форма частиц и гранулометрический состав порошка молибдена оказывают большое влияние на его формирование, спекание и свойства продукта.
Чем меньше средний размер частиц металлического молибдена, тем больше удельная поверхность, а значит, больше поверхностная энергия, тем легче адсорбировать газы и влагу и создавать так называемый адсорбционный слой.
Порошок молибдена Химические компоненты
Элемент FMO-01 FMO-02
- .95 99,90
- Bi 0,0005 0,0005
- 0 0. 0,0005
- Sb 0,0010 0,0010
- 0.
010
- Fe 0,0050 0,0030
- Al 0,0015 9 0 004 0 0005 Si 0,0020 0,0010
- Mg 0,0020 0,0050
Характеристики порошков молибдена
- Низкое поглощение кислорода и других примесей
- Идеально сферические и практически не содержащие спутников
- Узкий гранулометрический состав.
- высокая текучесть и высокая плотность упаковки
- Низкая внутренняя пористость
о нас
Shanghai Trueer Industrial Development Co., Ltd. была основана в 2009 году и в 2019 году создала бизнес по производству аддитивных материалов, который занимается созданием интеграции оборудования и услуг по производству порошков для 3D-печати, а также высококачественных порошков для 3D-печати , помогающих инженерным приложениям аддитивного производства.
Компания не только предоставляет профессиональные технологии и оборудование для селективной электронно-лучевой плавки (SEBM), но также технологии и оборудование для производства порошков с плазменным вращающимся электродом (PREP). У нас также есть различные сорта сферических металлических порошков, включая TiNi, TiTa, TiAl, TiNbZr, CoCrMo и так далее.
Наши услуги
Различные металлические порошки
Более 40 марок высококачественных сферических металлических порошков.
Mature Application System
Более 1000 индивидуальных материалов для ортопедических имплантатов для более чем 20 больниц.
Нет риска нехватки товара
Идеальная схема цепочки поставок и контроль запасов исключают риск дефицита товара.
Оборудование для 3D-печати
Технология и оборудование SEBM & PREP.
Поддержка индивидуальной настройки
Мы принимаем OEM/ODM
Справедливые цены
Высокое качество продукции по разумным ценам
Наиболее частые вопросы и ответы
Как мы можем вам помочь?
Если у вас есть вопросы или вы в любой момент или не можете найти ответ, который вы искали, позвоните или напишите нам напрямую по адресу [email protected]. По вопросам, связанным с вашими заказами или нашими возмещениями, обращайтесь к нашей команде. Помочь вам ответить на все ваши вопросы и решить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть, является нашим приоритетом номер один.
Вы производитель или торговая компания?
Мы являемся 100% производителем, специализирующимся на аддитивном производстве.
Можем ли мы иметь наш логотип или информацию о компании на ваших продуктах?
Конечно. Мы принимаем индивидуальные заказы и OEM/ODM.
Как я могу получить цитату для моего проекта?
Вы можете получить предложение, посетив страницу запроса предложения, запросив предложение на странице продукта, по телефону, электронной почте или в нашем чате. Из-за большой разницы требований от проекта к проекту большинство предложений должно быть подготовлено оценщиком упаковки. Запросы предложений можно отправлять по электронной почте напрямую на [email protected].
Обычно по большинству запросов вы получаете коммерческое предложение в течение 1-2 рабочих дней. Запросы предложений и сложные проекты могут потребовать больше времени.
Есть ли у вас оптовые скидки или ценовые скидки?
Заказы большого количества обычно обеспечивают более низкую цену за единицу для всех наших заказов. Для большей экономии для вашего проекта вы можете проконсультироваться с одним из наших специалистов по продуктам для индивидуальной стратегии, основанной на ваших бизнес-требованиях и целях проекта.
Каков процесс выполнения моего заказа?
Мы делаем продукты удобными для наших клиентов. Хотя шаги могут различаться от проекта к проекту, наш типичный процесс состоит из следующих этапов:
1. Спецификация и консультация по проекту
2. Предложение
3. Отбор образцов и прототипирование
4. Производство
5. Отгрузка и выполнение
3
3
3
3 Какие продукты вы предлагаете?
Мы предлагаем широкий спектр аддитивного производства, таких как SEBM, PREP и более 40 различных составов высококачественных сферических металлических порошков, таких как TiNi, TiTa, TiAl, TiNbZr и CoCrMo с полностью настраиваемыми опциями.
Как мой заказ будет отправлен?
Большинство продуктов необходимо доставлять морем, но образцы, используемые только для тестирования, могут быть отправлены курьером и самолетом для обеспечения своевременности. Все наши продукты тщательно упакованы, чтобы выдержать потенциально суровые условия путешествия. Вы можете ожидать, что ваши продукты будут доставлены в том же состоянии, в котором они были отправлены с наших предприятий.
Каковы сроки выполнения моего проекта?
Срок изготовления может варьироваться от 5 до 25 рабочих дней в зависимости от типа продукции, требований и многих других факторов. Большая индивидуализация с большим количеством дополнительных процессов обычно приводит к немного большему времени производства. Чтобы получить наилучшую оценку сроков, проконсультируйтесь со своим специалистом по продуктам.
Каков ваш минимальный объем заказа (MOQ)?
Хотя технически наши продукты не имеют минимального количества заказа, существуют рекомендуемые MOQ (которые будут различаться в зависимости от типа продукта, печати или процессов), чтобы цены на отдельные единицы не становились слишком высокими, чтобы их можно было рекомендовать.