Отличие антифриза G11 от G12: в чем разница и можно ли смешивать жидкости одного цвета
Правильно выбрать антифриз для автомобиля – задача важная. В статье мы разберем отличия маркировок G11 и G12, узнаем, можно ли смешивать жидкости разного цвета между собой?
Содержание- Маркировка и цвет – важные составляющие при выборе антифриза
- В чем отличие G11 от G12 – одна основа, но разные функции
- Смешивание антифризов разного цвета – все «за» и «против»
1 Маркировка и цвет – важные составляющие при выборе антифриза
На сегодняшний день общепринятая классификация охлаждающих жидкостей условно делится на несколько типов, каждый из которых имеет определенный цвет:
- G11 – зеленый или синий;
- G12(G12+,G12++) – красный;
- G13 – желтый или фиолетовый
- TL – синий.
Подобная маркировка соответствия состава и цвета была когда-то предложена компанией производителем Volkswagen, однако ее нельзя считать общепринятым стандартом. Независимо от производителя все современные охлаждающие жидкости делятся на жидкости органического(G11) и неорганического(G12) происхождения, отличительной особенностью которых является цвет. Однако, выбирать антифриз для своего авто по цвету неправильно, в первую очередь необходимо обращать внимание на маркировку товара.
В основе любого вида антифриза лежит химическое вещество этиленгликоль или пропиленгликоль, дистиллированная вода и пакет оригинальных присадок. Этиленгликоль – это вещество, которое обладает невысоким коэффициентом температурного расширения и имеет низкий показатель температуры замерзания. В основе современных присадок антикорозийные ингибиторы, антипенные, антикавитационные и другие защитные вещества и элементы. Таким образом, именно от типа присадок зависит маркировка и цвет антифриза, однако, цвет – это более второстепенный показатель.
2 В чем отличие G11 от G12 – одна основа, но разные функции
Неорганические антифризы с маркировкой G11 содержат пакет защитных присадок, которые способствуют образованию специальной, защитной пленки на металлических деталях системы и препятствуют развитию коррозии на их поверхности. Такие жидкости рекомендуется менять не реже, чем раз в 2-3 года.
Можно сказать, что прототипом всех ныне существующих жидкостей с маркировкой G11 является «фольцвагеновский» оригинальный антифриз VW Coolant G11, который разработан в соответствии с фирменными стандартами компании TL 774_C.
Многие производители используют аналогичную маркировку, однако это не значит, что они не отличаются от представленной марки, а в составе таких жидкостей нет нежелательных боратов, аминов или фосфатов, веществ, которые негативно влияют на определенные узлы радиатора.
Что касается G12, то жидкости с такой маркировкой – это антифризы карбоксилатного типа(антикоррозийные), которые применяются для большинства современных двигателей, изготовленных полностью из стальных или алюминиевых частей. В отличие от первого типа жидкостей, карбоксилатные вещества препятствуют образованию коррозионной пленки при взаимодействии металлических деталей с влагой и на протяжении долгого времени сохраняет их первозданный вид. Поэтому переход с G11 на G12 допускается только тогда, когда мотор автомобиля не имеет в конструкции деталей из цветных металлов.
Существует также гибридные версии антифризов желтого цвета, которые маркируются как G13. Такой антифриз рекомендуется исключительно для современных автомобилей с новыми типами двигателя и пробегом до 90000 километров.
3 Смешивание антифризов разного цвета – все «за» и «против»
Как мы уже говорили, цвет не является основным стандартом, поэтому при смешивании одного вида жидкости с другим важно определить тип жидкости, количество и свойство присадок, наличие дополнительных веществ в составе и производителя. Смешивать лучше всего только жидкости одного цвета и единого стандарта, то есть G11 c G11, G12 с G12, TL с TL и т.д. Производитель при этом не имеет особого значения, но, конечно, лучше смешивать жидкости одного и того же производителя.
Многие специалисты не рекомендуют смешивать антифризы разного цвета и тем более с разной маркировкой. Это верно, так как они изготовлены на разной основе и имеют разные функции, однако, на коротком этапе или в экстренной ситуации ничего существенного при смешивании таких жидкостей с двигателем и другими узлами системы охлаждения вашего автомобиля не произойдет.
Определенные проблемы могут возникнуть с течением времени, если в бачок постоянно заливается антифриз разного цвета и стандарта от разных производителей. В этом случае могут ускорится кавитационные и коррозийные процессы, выпадать осадок, блокироваться каналы двигателя и существенно уменьшаться его ресурс. Для того чтобы не возникало никаких проблем, используйте антифриз, который рекомендован производителем автомобиля, а при необходимости долить жидкость, старайтесь использовать схожий по характеристикам продукт.
В заключение стоит сказать о том, насколько важно использовать качественную охлаждающую жидкость для своего автомобиля. Не стоит экономить на этом компоненте, выбирайте антифриз от проверенных и сертифицированных по международному стандарту производителей. Также не стоит гнаться за «суперновинками», которые все чаще встречаются на рынке.
Если у вас не новый автомобиль, а в двигателе присутствуют латунные или медные детали, следует отдавать предпочтения антифризам на основе неорганических соединений с защитным комплексом присадок стандарта G11. Более современные двигатели хорошо работают на органике G12 или G12+. Что касается «Тосола», то эта жидкость практически соответствует стандарту G11 с той лишь разницей, что в Тосоле отечественного производства содержится большее количество вспомогательных веществ типа аминов и фосфатов, но основа и функции G11 и Тосола аналогичны.
Антифриз G11 и G12 в чем разница между ними
Довольно популярны в нашей стране определенные виды антифризов, у которых есть некоторые различия. Разная основа – вот в чем разница между антифризом G11 и G12, обозначенная в виде допуска у компании Фольксваген.
Залогом бесперебойной работы в системе охлаждения двигателя является качественный антифриз. Неверно думать, что к такому товару требования не очень большие: зимой не замерзнет, а в жару не будет кипеть.
Но, все-таки, чтобы не тратить деньги на замену деталей или полный ремонт, выбирайте этот товар очень тщательно и требовательно.
Оригинальное название – Antifreeze, обозначает «незамерзающий», гликолевая основа: с этиленгликолем или пропиленгликолем и улучшающими присадками. Этиленгликоль состоит из двухатомного спирта. Жидкость маслянистой консистенции закипает, когда плюс двести градусов, и замерзает, если минус двенадцать.
Что входит в состав:
- девяносто процентов – этиленгликоль;
- пять-семь процентов – присадки;
- три-пять процентов – вода.
Характеристики охладителя G11
G11 (тосол) используют в старых машинах, с большим объемом охлаждающей системы. Происходит защита всей системы специальной пленкой, которая предотвращает коррозию некоторых деталей. Хотя имеются определенные минусы, связанные с понижением тепловой проводимости. Машинам современного производства такая система не подходит. Ухудшение работы двигателя такого авто очень вероятно.
Антифриз G11 отличается от G12 как по цвету, так и по составу. Этиленгликоль имеет синий цвет, а карбоксилат – другое химическое вещество, имеющее красный окрас и не содержащее силикатов. Свои национальные стандарты имеются у каждой страны, обычно они уже устаревшие. На сегодня одинакового стандарта нет, которому бы соответствовали все антифризы.
Характеристики и особенности:
- используется почти во всех авто;
- плотность больше тысячи кг/м3;
- температурный режим сто десять градусов;
- надежная защита системы охлаждения;
- ингибиторы увеличивают срок работы.
Традиционная технология используется в классе G11. Разница в цвете между G11 и G12 значительная и существуют очень большие различия, даже по токсичности. Так, G 12 представляет собой красную или желтую жидкость, карбоксилатный антифриз. А вот G11 бывает оранжевым, желтым, синим или зеленым.
Охладитель 12 класса и его отличительные черты
Антифриз класса G12 – следующий этап в разработках такого товара. Некоторые недоработки технологического процесса производители удалили, когда освоили органические кислоты. Теперь используют карбоновую кислоту и называют их карбоксилатными. Отличаются тем, что нет защитного слоя по всей поверхности.
Положительные моменты:
- уровень тепловой отдачи намного выше;
- осыпаний и разрушений в системе нет, абразив не появляется;
- использование увеличилось на несколько лет;
- защитные функции высокого уровня;
- доступность и наличие во всех магазинах.
В состав антифриза G12 входят уже органические присадки и этиленгликоль. Легче переносят высокие температуры, что очень важно для современных моторов из алюминия.
Цвет совсем не характеризует качество и производительность этого товара. Выбирать такой продукт по оттенку будет неверным и необдуманным решением.
Множество современных двигателей нуждаются только в органических антифризах. «Лонг Лайф» (G12, G12+) – являются именно органическими. Новейшие присадки, созданные по совершенно иному принципу защиты металлов от коррозии. Эти присадки нового поколения, создают препятствия в формировании оксида и совершают свои функции значительно дольше. Есть некоторые ограничения у такого варианта – нельзя использовать с желтым металлом, что очень важно для покупателей.
Важные факты
Нельзя смешивать антифриз G11 с G12, даже если в составе похожие или почти такие же вещества. Все же есть компоненты, которые очень отличаются и делают смесь невозможной для смешивания. Отличия могут быть в присутствии смазывающих компонентов и веществ с антикоррозийными свойствами.
Красители просто обеспечивают антифризу цветовую индивидуальность, их добавляют в состав. Если товар от разного производителя, но, одинакового оттенка, есть возможность смешать его между собой. Только у подделок есть исключения в этом плане, где определения цветов хаотично и без особенностей в составе. Если же есть такая необходимость в смешивании антифризов, необходимо купить G12 или G12+. У них есть свойства нормальной реакции на любые другие вещества.
Из чего состоит G12:
- девяносто процентов – двухатомный спирт этиленгликоля;
- пять процентов – дистиллированная вода;
- не менее пяти процентов пакета присадок;
- краситель
Так в чем же разница
Разница между G12 и G12+ совсем небольшая. Класс G12+ совмещается со многими составами и подразумевает пользование разными гибридными технологиями производства. Объединение силикатного с карбоксилатным составом решает многие проблемы. Смешиваются G12 и G11, хотя такой вариант все же не рекомендован производителем.
Руководство по OEM-охлаждающей жидкости Volkswagen
Охлаждающая жидкость — это жидкость в вашем Volkswagen, которая так же важна, как масло, трансмиссионная жидкость и тормозная жидкость. Так почему же люди так мало говорят об этом? Главным образом, это потому, что это жидкость с довольно низкими эксплуатационными расходами, учитывая все обстоятельства. Это, однако, не означает, что вы не должны тратить время на изучение обслуживания охлаждающей жидкости. Вот ваше руководство по замене охлаждающей жидкости вашего Volkswagen.
Когда следует менять охлаждающую жидкость
Точные интервалы см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, но большинство механиков рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 3–4 года. Почему это? Все просто: комбинация химических добавок в охлаждающей жидкости, предотвращающая коррозию внутри системы, со временем истощается. Как и масло, охлаждающая жидкость со временем разрушается и становится слабой, что позволяет ей загрязняться.
Для максимальной защиты от коррозии и продления срока службы охлаждающей жидкости промывайте охлаждающую жидкость в автомобиле VW каждые 40 000–50 000 миль или каждые 3–4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторые люди также предпочитают промывать систему охлаждения во время замены ремня ГРМ, поскольку это делает работу более удобной.
Какой тип охлаждающей жидкости использовать
Единственными типами охлаждающей жидкости, которые вы должны заливать в свой Volkswagen, являются одобренные G11 или G12 антифосфатные, антиаминовые, антифосфорные охлаждающие жидкости — в зависимости от того, что указано в руководстве пользователя. Посмотрите на свой расширительный бачок для рекомбинированного типа охлаждающей жидкости. Никогда не используйте в вашем Volkswagen обычную охлаждающую жидкость, купленную в магазине, особенно если она содержит этиленгликоль, который может конфликтовать с системой охлаждения вашего VW.
Низкокачественная охлаждающая жидкость может отрицательно сказаться на системе охлаждения вашего автомобиля VW. Кроме того, низкокачественная охлаждающая жидкость может разъедать металлические, резиновые и пластиковые компоненты системы охлаждения. Это станет заметно по выпуклым линиям охлаждающей жидкости и белому кальцинированному остатку, выходящему из-под хомутов шлангов. Чего вы не увидите, так это повреждений, происходящих внутри. Отложения начнут накапливаться в сердцевине радиатора, ограничивая поток охлаждающей жидкости. В конечном итоге это приведет к серьезным механическим проблемам.
Концентрация охлаждающей жидкости
Периодически проверяйте концентрацию охлаждающей жидкости вашего VW. Проверяйте это по мере смены сезонов и несколько раз между ними, чтобы быть в безопасности. Помните, что это сделано для предотвращения перегрева летом и замерзания зимой, поэтому это никогда не перестает быть важным.
Если вы обнаружите, что концентрация слабая, измените ее. Слабая концентрация может вызвать проблемы в системе, выход из строя водяного насоса и другие проблемы. Также имейте в виду, что при разбавлении концентрированной охлаждающей жидкости используйте только дистиллированную воду. Не смешивайте обычную водопроводную воду и охлаждающую жидкость.
Что насчет G13?
G13 — это тип охлаждающей жидкости, используемый в моделях Volkswagen 2008 года и более поздних выпусках, и подходит там, где используются G11 или G12. Это известно как модернизированная охлаждающая жидкость, и ее можно узнать по пурпурно-фиолетовому цвету. Вот некоторые особенности охлаждающей жидкости G13:
- Экологически чистый моноэтиленгликоль и глицерин
- Не содержит фосфатов, нитритов и аминов
- Сочетает глицерин и силикаты с технологией органических присадок
- Защита от замерзания до -37°C (соотношение 50/50) и до -52°C (соотношение 60/40)
- Точка кипения в неразбавленном виде 175°C
- Высокая текучесть без кавитации
- Содержит антикоррозионную защиту защитные присадки
Независимо от того, какую охлаждающую жидкость вы используете, убедитесь, что вы выполняете обычную процедуру промывки, используете правильный тип охлаждающей жидкости и следите за уровнем и смесью. Отличные характеристики охлаждающей жидкости жизненно важны для долговечности двигателя и его компонентов.
Ознакомьтесь с запчастями и аксессуарами VW здесь.
Что содержит охлаждающая жидкость G12?
С 1996 по 2001 год в автомобилях использовалась охлаждающая жидкость красного или розового цвета G12 на основе этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Не содержит силикатов. При 20 °С или 68 °F его плотность составляет 1,065 1,085 г/см3 (при 20 °С или 68 °F). С 2 или более карбоновыми кислотами температура кипения составляет около +118 ° C (около 244 ° F), а точка замерзания около -58 ° C.
Для предотвращения коррозии охлаждающая жидкость G12 впрыскивается в радиатор, где образует стойкую микропленку, препятствующую образованию очагов коррозии.
Этиленгликоль обычно содержится в охлаждающих жидкостях в концентрации 50-60%, что обеспечивает максимально возможную производительность. Для краткости скажем, что этиленгликоль — это бесцветная маслянистая жидкость, которая кипит при 386,6 градуса по Фаренгейту и замерзает при 86,6 градуса по Фаренгейту.
Добавки, такие как краситель, используются для улучшения видимости резервуара.
Что содержит охлаждающая жидкость G12?
Охлаждающая жидкость G12 состоит примерно из 5% дистиллированной воды, этиленгликолевого спирта для предотвращения замерзания и красителя, часто используемого для обозначения класса охлаждающей жидкости, а также для улучшения видимости резервуара.
Доступны другие добавки, такие как ингибиторы на основе органических кислот, действующие как ингибиторы коррозии, и соединения, помогающие предотвратить образование накипи, поскольку этиленгликоль агрессивен по отношению к цветным металлам.
Для охлаждающей жидкости G12 также требуются пеногасители и смазочные материалы.
Недостаток охлаждающей жидкости G12
У охлаждающей жидкости G12 есть существенный недостаток: она начинает работать только тогда, когда коррозия уже произошла. Несмотря на то, что это действие позволяет избежать образования и быстрого осыпания защитного слоя из-за вибраций и колебаний температуры, можно улучшить теплопередачу и продлить срок службы.
Охлаждающая жидкость G12 по сравнению с G11, G12+ и G13
Присадки, используемые в охлаждающих жидкостях трех классов, G11, G12 и G13, различаются.
Органический и неорганический организм
Различия между охлаждающими жидкостями G12 и G11
В этом автомобиле используется более ранний тип охлаждающей жидкости G11. Эта система охлаждения использовалась на автомобилях с большим объемом системы охлаждения до 1996 года. G11 обычно имеет синий или зеленый цвет. 105°C (221°F) — это точка кипения, а срок службы составляет не более 2 лет или 31 000 50 000 миль.
Фосфаты и нитраты являются единственными неорганическими добавками в G11, и он был изготовлен из силиката, чтобы обеспечить защитное покрытие на внутренней поверхности системы даже при наличии коррозии.
Из-за своих антикоррозионных свойств охлаждающая жидкость класса G11 не рекомендуется для длительного использования. Абразивная охлаждающая жидкость G11 после износа может повредить компоненты системы охлаждения.
Охлаждающая жидкость G11 не рекомендуется для автомобилей с алюминиевыми радиаторами, так как ее присадки неэффективны для защиты этого металла при высоких температурах.
Смешивание охлаждающей жидкости G12 с охлаждающей жидкостью G11
Ни в коем случае нельзя смешивать органическую охлаждающую жидкость с неорганической охлаждающей жидкостью.
Различия между охлаждающей жидкостью G12 и G12 +
И G12, и G12 + представляют собой органические охлаждающие жидкости с длительным сроком службы, в которых используется этиленгликоль, и они используются с 1996 года; однако только G12 + использует гибридный производственный процесс, включающий силикатную и карбоксилатную технологии.
Охлаждающая жидкость G12++ дебютировала в 2008 году и с тех пор существует. В этой охлаждающей жидкости сочетались органические и неорганические присадки, которая также содержит незначительное количество минеральных присадок. Эта комбинация устранила фундаментальный недостаток G12, который не только устранил коррозию, но и в первую очередь предотвратил ее появление.
Смешивание охлаждающей жидкости G12+ с охлаждающей жидкостью G12 и G11
G12+ можно комбинировать с G12 и G11, однако я не сторонник этого.
Различия между охлаждающими жидкостями G12 и G13
Новый класс охлаждающей жидкости G13 был введен в 2012 году в результате ужесточения экологических норм. Светло-красный или фиолетовый — самые распространенные оттенки этой охлаждающей жидкости. Конечная точка замерзания этой охлаждающей жидкости составляет 69 градусов по Цельсию (92 градуса по Фаренгейту), а ее температура кипения составляет около 175 градусов по Цельсию (347 градусов по Фаренгейту), что делает ее лучшим охлаждающим средством и антифризом.
Пропиленгликоль в ОЖ G13 менее токсичен и наносит меньший вред окружающей среде при утилизации (выбросы CO2 примерно на 11% меньше, чем у G12), а его цена значительно выше антифриза G12, но ОЖ G13 отлично подходит для охлаждения и защиты от коррозия и меловые отложения, и он дороже антифриза G12.
Алюминиевые радиаторы, а также радиаторы из чугуна и магниевого сплава лучше защищены G13.
С другой стороны, в более старых системах охлаждения с медными или латунными радиаторами и нагревателями не следует использовать охлаждающую жидкость G13. Эти материалы лучше всего подходят для кофемолок G11 и G12.
Как выбрать лучший тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля
Выбор правильного типа или класса охлаждающей жидкости — это первый шаг в выборе оптимальной охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.