Нужно ли обкатывать новый автомобиль?
НаверхОбкатка только что купленного автомобиля является наиважнейшей составляющей долговечной и безотказной службы вашей машины. По регламенту обкатка автомобиля без пробега, выполняется до 3 тысяч километров. После прохождения этого расстояния выполняется первое техническое обслуживание. Правильная обкатка машины позволяет увеличить срок эксплуатации узлов и самого авто в целом. Купить автомобиль с пробегом CarPro
Содержание
А не правильное выполнение требований обкатки может привести к выходу из строя. Обкатка автомобиля зимой или лето не имеет большого значения. В любое время года необходимо дать двигателю поработать, чтобы он прогрелся.
В основном движение на низких оборотах допускается после достижения 50 градусов. У большинства современных автомобилей датчик температуры в двигателе имеет минимальное значение 70 градусов.
В этом случае нужно руководствоваться показаниями тахометра. После прогрева двигателя показания тахометра держаться около 900 оборотов в минуту. Вообще, несмотря на время года необходимо прогревать двигатель до начала движением.
Перед поездкой на автомобиле необходимо осматривать двигатель и рабочие узлы. Также выполняется проверка уровня масла и технических жидкостей. Понижение их уровня может привести к поломке. Внешний осмотр автомобиля очень важен и необходимо первые 3 тысячи километров и не только.
Обкатка автомобиля в городе является менее эффективной из-за режима работы узлов. Лучше обкатку выполнять на трассе. Отличный повод съездить на отдых или в гости к далёким родственникам. На трассе исключён перегрев и перенапряжение двигателя.
Стиль вождения во время обкатки должен быть плавным. То есть плавный разгон и замедление. Такой способ езды поможет значительно сэкономить топливо, ведь на новом автомобиле он и так большой.
Отрицательно влияют на автомобиль начало движения с пробуксовкой и резкое торможение. Обкатка автомобиля должна выполняться опытным водителем, который знает теорию работы механизмов. Водитель, вчера получивший права вряд ли, сможет обкатать машину как опытный человек.
В период обкатки автомобиля происходит приработка всех движущихся узлов. И говорит чисто об обкатке двигателя неправильно. Двигатель, безусловно, самый дорогостоящий и тяжело ремонтируемый элемент автомобиля. Но в процессе обкатки происходит приработка и подвески, и коробки передач, и остальных немаловажных частей.
От того как будет выполнена обкатка автомобиля зависит очень много. А именно: расход топлива, долговечность, техническое состояние. Поэтому необходимо очень серьёзно относиться к процессу обкатки.
Похожие статьи:
Выбор автоДвигательколесаколесоКузовПокупкасалонтрансмиссия
эксплуатация Комментировать
Обкатка нового автомобиля / Автобегиннер.
руПоявление у автолюбителя новенького автомобиля помимо бурной радости накладывает на него и определенные обязательства. Отнюдь не последнее место среди них занимает такой ответственный и требующий к себе повышенного внимания процесс, как обкатка машины. Несмотря на то, что на множестве автомобильных форумов, а часто и со страниц околоавтомобильной прессы высказываются мнения об отсутствии необходимости обкатывать новую машину, мнения эти не только не бесспорны, но и порой не основаны на действительно логически обоснованных фактах.
Необходима ли обкатка именно вашему автомобилю, или вы присоединитесь к мнению о том, что двигатель уже достаточно обкатан во время заводских испытаний, а современный уровень производства деталей не требует их так называемой притирки, решать только вам. Тем не менее, для каждого нового автомобиля, пусть и не требующего специального режима обкатки, существует несколько определенных правил начала его эксплуатации, от соблюдения которых в первые 1500-3000 километров пробега зависит его дальнейшая «ездовая» судьба.
Поскольку все мы хотим, чтобы наша «ласточка» бегала как можно дольше без существенного ремонта двигателя или ходовой части автомобиля, расходовала бензин как можно экономнее, да и вообще доставляла нам одни только радости, постольку и выполнение основных требований к обкатке новой машины является для нас неотъемлемой обязанностью. Перефразируя известного классика, мы в ответе не только за свою «ласточку», но и за сам процесс ее «приручения».
Итак, самое известное большинству автолюбителей правило — это не превращать новенький автомобиль в гоночную машину, и не пытаться в первые же километры пробега испытать максимальные возможности его двигателя и трансмиссии. Особенно актуально это правило в первые 1000-1500 километров пробега.
Двигатель нового автомобиля не очень хорошо воспринимает длительную работу на постоянных оборотах. Указание на подобное ограничение в эксплуатации автомобиля при обкатке содержится в инструкциях к большинству современных машин, даже самых дорогих марок. Причем одинаково справедливо это правило для движения как на небольших, так и на высоких оборотах.
В связи с этим автолюбителю следует избегать длительного движения с одной и той же скоростью в период обкатки автомобиля. Правило достаточно простое и не требует специальных навыков вождения, однако его соблюдение способно сослужить вашему автомобилю отличную службу, существенно увеличив его надежность и экономичность.
В период обкатки нового автомобиля автолюбителю следует избегать резких разгонов и торможений, рывков автомобиля, а особенно разгонов с перекрестка с так называемой «тапкой в пол». До конца выжатая педаль акселератора влечет за собой повышенный расход топлива, что не есть хорошо для нового двигателя.
Большинство специалистов сходятся во мнении, которое, кстати, широко тиражируется на автомобильных форумах, о том, что работа двигателя в период обкатки, да и после нее наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. Такой режим движения к тому же является самым экономичным. При этом в первые 1500 километров пробега раскручивать двигатель свыше 3000 оборотов без особой для этого необходимости не желательно.
Соответственно, не стоит без нужды как «тянуть» двигатель на повышенной передаче, позволяя стрелке тахометра падать до 2-х и менее тысяч оборотов, так и «крутить» его за пределы 3,5 — 4 тысяч оборотов. В связи с этим, оптимальной для периода обкатки можно считать скорость автомобиля в 90-110 километров в час.
Изучая так называемый «мануал» к новой иномарке, в том числе и российской сборки, внимательный автолюбитель наверняка увидит упоминание о том, что работа двигателя на нейтральной передаче напрямую отнесена специалистами к тяжелым условиям эксплуатации. Соответственно в период обкатки автомобиля не позволяйте двигателю длительное время работать на «холостом ходу».Еще один момент, который следует учесть автолюбителю при обкатке нового автомобиля, это на время забыть о том, что такое торможение двигателем. Его использование нежелательно для нового двигателя, поскольку создает чрезмерную нагрузку на его основные узлы и агрегаты.
Говоря о необходимости обкатки нового автомобиля, не следует сводить ее только к обеспечению правильной и спокойной работы двигателя в первые 1500-3000 километров пробега. В подобном бережном отношении со стороны автолюбителя нуждаются и другие элементы новой машины.
Не напрасно упомянута здесь и необходимость воздерживаться от резкого торможения автомобиля. Примерно до достижения автомобилем 300-500 километров пробега идет процесс «приработки» накладок тормозных колодок машины, в силу чего усиленная и резкая работа педалью тормоза губительно сказывается на их «здоровье» и влечет за собой ускоренный износ накладок.
Трансмиссия нового автомобиля не меньше чем его двигатель нуждается в «ласковой» обкатке. Поэтому автолюбителю необходимо избегать как резкого нажатия на педаль сцепления, так и ее «бросания» после включения передачи. Включение и выключение передач следует производить плавными движениями, не прилагая к рычагу КПП чрезмерных усилий. За это вам будут очень благодарны синхронизаторы коробки передач, да и само сцепление, которому вы существенно продлите срок безупречной службы.
Не стоит напоминать автолюбителю о том, что езда на новом, еще не обкатанном как следует автомобиле с использованием прицепа способна «убить» положительные качества его двигателя, особенно в части динамики и экономии топлива. Примерно такого же правила необходимо придерживаться практичным владельцам универсалов, воздерживаясь от их чрезмерной загрузки при поездках на дачу и т.п.
Обкатывая новый автомобиль, не забывайте ежедневно проверять уровень масла в двигателе. Пренебрежение этим довольно простым правилом может впоследствии обойтись незадачливому автолюбителю очень дорого. По возможности следует выбирать для движения нормальные асфальтированные дороги, воздерживаясь на период обкатки от дачных и загородно-рыбацких поездок на новенькой машине.
Самым приемлемым вариантом для правильной обкатки нового автомобиля будет назначить первые 300-500 километров пробега на свой выходной день, когда спокойно можно прокатиться по асфальтированной трассе, вдали от пробок, светофоров и городской суеты. Не забывайте о том, что самой трудной для двигателя вашего автомобиля, его трансмиссии, тормозной системы и подвески, является именно первая тысяча километров пробега. Поэтому соблюдение названных правил особенно актуально в этот период.
Правильная обкатка автомобиля после его приобретения позволит автолюбителю продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, сделать их работу надежной и экономичной, одновременно избегая затрат на преждевременный ремонт и устранение неполадок, вызванных повышенными нагрузками на еще не приработавшиеся детали.
Вам действительно нужно «обкатать» новый двигатель?
Советы, рекомендации и тенденции
Обкатка нового двигателя может занять до 1000 миль. Это действительно того стоит?
по Скотт Прюитт
Опубликовано
2 минуты чтенияНовый двигатель как пара сапог — его нужно постепенно обкатывать. По крайней мере, таково общепринятое мнение, разделяемое большей частью автомобильной промышленности. Но достижения в области технологий и производства заставляют многих задуматься о том, нужно ли вам по-прежнему осторожно обкатывать новый двигатель в течение первых нескольких сотен миль, прежде чем он полностью раскрутится. Правда в том, что это зависит.
Зачем нужно обкатывать новый двигатель?
Производители автомобилей исторически рекомендовали обкатку новых двигателей в течение нескольких сотен миль с более плавным вождением, чтобы компоненты правильно установились и затянулись. Эта практика применялась повсеместно на протяжении десятилетий, чтобы помочь двигателям работать дольше и работать лучше.
Воздействие таких сил, как давление и тепло, может привести к тому, что компоненты слегка изменят свою форму и совпадут с другими деталями. Чтобы компоненты двигателя приобрели надлежащие размеры, форму и положение, может потребоваться от 500 до 1000 миль пробега. Как только этот процесс завершен, двигатель готов к работе с максимальной эффективностью.
По словам Джей Ди Пауэра, игнорирование процесса и агрессивный выход из ворот иногда могут привести к незначительным дефектам. Неправильно установленные прокладки и уплотнения могут привести к расходу масла и другим проблемам.
Не для всех новых автомобилей требуется период обкатки двигателя; это все еще безопасная идея
Dodge HEMI V8 Crate Engine | StellantisПо мере того, как разработка в автомобильном секторе становилась все более надежной, некоторые производители отказались от обкатки новых двигателей. Согласно Consumer Reports, Volvo не рекомендует период обкатки для своих новых автомобилей. Другие OEM-производители утверждают, что они имитируют процесс обкатки двигателя на заводе во время сборки и испытаний.
Тем не менее, осторожное вождение нового автомобиля первые несколько сотен миль может оказаться хорошей идеей. Некоторое время, проведенное в реальных условиях, может помочь убедиться, что прокладки, поршневые кольца и другие компоненты установлены правильно. Короче говоря, это помогает компонентам двигателя лучше подходить друг к другу для обеспечения долговечности и производительности. Успокойтесь в течение пары недель, прежде чем повышать производительность вашего автомобиля, это может принести дивиденды в будущем, даже если OEM не требует этого.
Некоторые бренды по-прежнему рекомендуют поначалу ездить осторожно.
В то время как некоторые OEM-производители отказались от протоколов обкатки двигателя, другие по-прежнему рекомендуют поначалу вести себя полегче.
Consumer Reports сообщает, что Ford Maverick входит в число новых моделей, требующих короткого периода обкатки двигателя. Руководство по эксплуатации рекомендует владельцам избегать агрессивного вождения, буксировки или интенсивного торможения в течение первых 1000 миль.
Другой пример — Hyundai Santa Fe. Тестовой модели Consumer Reports потребовалось 600 миль для обкатки нового двигателя и 1200 миль для буксировки.
Как лучше всего провести обкатку нового двигателя?
СвязанныйЛучший способ обкатки нового двигателя зависит от марки и модели вашего автомобиля. Лучшая политика — всегда проверять руководство пользователя на наличие конкретных рекомендаций от OEM-производителя.
Если вы не уверены, что для вашего автомобиля не предусмотрены конкретные инструкции, все же стоит сначала успокоиться. J.D. Power говорит, что водители должны избегать агрессивного вождения, совершать более длительные поездки и избегать использования круиз-контроля в течение первых 500-1000 миль владения новым автомобилем. Это может способствовать долголетию и производительности.
Нужно ли обкатывать двигатель моей новой модели Ford?
Гас — директор Smiles
Опубликовано в Обслуживание и запчасти, Советы и рекомендации
Период обкатки двигателя: вымышленный факт
Период обкатки двигателя является предметом горячих споров как среди водителей, так и среди любителей. Есть много разных мнений, но общепризнано, что чем правильнее и эффективнее обкатывается двигатель, тем дольше он прослужит и тем лучше будет работать в течение срока службы. У всех автомобилей разный период обкатки, а некоторые даже обкатывались на заводе перед отправкой в дилерский центр. По данным Ford, период обкатки нового двигателя Ford составляет 1000 миль. Если вы не уверены в периоде обкатки вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как правильно обкатать новый двигатель!
Садитесь за руль нового Ford – загляните в наш каталог!
Насадки для обкатки двигателя
- Дать машине поработать на холостом ходу после запуска
- Если дать вашему автомобилю немного времени (30 секунд или минуту) для прогрева, жидкость вашего автомобиля начнет двигаться более эффективно и правильно, смазывая движущиеся части вашего нового двигателя.
- Поддерживать низкие обороты
- Получив новый автомобиль, не гонитесь сразу за ним. Может возникнуть соблазн испытать свой новый автомобиль, чтобы увидеть, насколько быстро он может двигаться, но вы должны слегка обкатать свой двигатель в течение первых нескольких сотен миль. Часть обкатки двигателя включает в себя посадку поршней и колец в вашем двигателе, и при колебаниях мощности или слишком большой мощности этот процесс может быть нарушен или затронут.
- Избегайте использования круиз-контроля
- Вы хотите избежать движения с постоянной скоростью на новом двигателе. Разная нагрузка на двигатель поможет ему привыкнуть к меняющимся условиям и правильно обкатать его.
- Избегайте коротких поездок
- Старайтесь избегать поездок на короткие расстояния, которые не позволят вашему двигателю прогреться до надлежащей рабочей температуры. Если ваш автомобиль не прогрет до надлежащей рабочей температуры, масло не
- Полегче на тормозах.
- Первые 100 миль по городу и первые 1000 миль по трассе следует избегать резкого торможения.