Отличия пропана от метана — сравнение двух видов газа
Многие люди не обращают внимания на различия между метаном и пропаном. Оба относятся к природному газу, оба сжигаются, и оба применяются в качестве источника энергии. Несмотря на это они имеют существенное Различие, но обо всем по порядку. Для начала ознакомимся с краткими характеристиками каждого вида топлива.
Метан
Метан — это бесцветный природный газ, лишенный запаха. Для придания запаха применяются отдушки, такие как этилмеркаптан. Метановый газ в два раза легче воздуха и не содержит в своем составе отравляющих веществ. В баллоны он заправляется и хранится при давлении 200-250 атмосфер. По этой причине требования к прочности корпуса и толщине его стенок более строгие. По сравнению с дизельным топливом стоимость метана превышает в три раза.
Кроме этого, метан имеет высокое октановое число, варьирующееся от 108 до 120, и стабильный состав. В результате нет различия между зимним и летним газом, как в случае с пропаном. На метановом топливе транспортное средство работает без перебоев при температуре от -30°C до +30°C. Метановое ГБО устанавливается на большегрузные и коммерческие автомобили, поскольку баллоны с метаном имеют внушительные габариты и тяжелый вес.
Пропан
Сырье добывают после переработки нефти методом нагрева при высоких температурах. Также как и метан, пропан лишен запаха и в целях безопасности его создают искусственным путем. Сжиженный газ закачивается в баллоны и хранится в таком виде при давлении 10-15 атмосфер. Цена за баллон пропана в два раза меньше, чем бензинового аналога. К баллонам предъявляются меньшие требования, чем к контейнерам с метаном. Сами контейнеры имеют меньший вес и могут быть тороидальными, цилиндрическими или плоскими. Таким образом, ГБО на пропане пользуется большей популярностью, чем топливо на метане.
Стоимость
Метан
Отличается низкой стоимостью. Он дешевле пропана и бензина. Из-за минимального спроса цена в основном не растет, в связи с чем экономия на бензине больше по сравнению с пропаном. Существенным недостатком остается лишь сами резервуары для хранения этого газа.
Цилиндры под метан имеют большие габариты из-за чего их тяжело транспортировать и занимают они достаточно много места. Причина тому — высокое давление метанового газа. Можно купить баллон из композитного материала, который значительно легче по весу, но стоит он в 3-4 раза дороже. Метановый баллон оставляет за собой преимущество, так как срок его службы составляет 15-25 лет. Владелец пропанового ГБО за это время сменит 2-3 тороидальных бака.
Пропан
В среднем стоимость пропанового цилиндры в два раза меньше, чем у бензина АИ-95. Баллоны для пропана легкие, компактные и вместительные.
Подводя итог
В целом, метан — отличное топливо для тяжелогрузного транспорта и коммерческих автомобилей. Прежде всего, решающее значение имеет экономия денег на бензине, а не количество свободного места в салоне или багажнике. Для большинства автомобилистов пропан остается наиболее подходящим вариантом. Он более экономичен, чем бензин, а сами баллоны по размеру и весу меньше метановых.
Стоит отметить, что метан в отличии от пропана не рассчитан на отопление частных домов и для этой цели используется пропан-бутановая смесь. Однако если вы владелец фермы или производственного хозяйства, то имея соответствующее разрешение на хранение баллонов можете значительно сэкономить на топливе.
Похожие статьи
- Особенности устройства и эксплуатации газовозов
- Преимущества и недостатки топлива на пропане
- Какие существуют типы автомобильных газовых баллонов?
3.Разница между пропаном (пропан-бутан) и метаном?
Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.
Практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов для этого требуется: правильно настроенное оборудование регулировка клапанов — Клапана прогорают, если величина …
Ставить стоит, а для организаций просто необходимо Исключение составляет, если Вы проезжаете менее 10 000 км в год
Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 …
Не рекомендуется для карбюраторов Запрещается для инжекторов Должны сохранять работоспособность обе системы питания
Баллоны бывают цилиндрические и тороидальные (вместо запаски) практически любых объемов. Самые распространенные и недорогие: Цилиндрические – 40л, 50л, 65л, 100л, 130лТороидальные – 42л, 55л.
Принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% — надо искать причину такого явления. …
Нет, не влияетГаз на турбированный двигатель В подавляющем большинстве можно и нужно
Немного чаще раз 8 – 10 тыс.км.
Для электронных редукторов причины следующие: неправильная регулировка (убавлена чувствительность) неисправность редуктора (не герметичность диафрагмы второй ступени) неисправность разрешающего . ..
Установка комплекта газобаллонного оборудования на автомобиль занимает от четырех часов до двух дней, в зависимости от вашего авто и устанавливаемого оборудования.
80% объема баллона
В блоке арматуры имеется специальный вентиль называемый «скоростной клапан», он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки проложенной от баллона в моторный отсек.
Пропан против природного газа: в чем разница? | Меган Коннелли | Нефтяная ферма
Начнем с того, что вы, вероятно, уже знаете: природный газ — это ископаемое топливо в газообразном состоянии, которое по трубам поступает в дома людей для использования в качестве топлива для приготовления пищи, отопления и нагрева воды. Многие считают, что пропан — это тот же газ, хранящийся в баллонах разных размеров, а не доставляемый по трубе, но это не так. Пропан на самом деле отличается от природного газа топливом, хотя они тесно связаны между собой. Так в чем же разница между этими двумя кузенами, работающими на ископаемом топливе?
Химический состав
Природный газ, добываемый из-под земли, на самом деле представляет собой смесь нескольких газов. Метан является самым большим компонентом неочищенного природного газа и единственным газом, остающимся в конце процесса очистки. Поэтому, когда кто-то использует природный газ для приготовления пищи или отопления в своем доме, он, по сути, сжигает метан с одорантом (добавленным для безопасности, он облегчает обнаружение утечек газа) и несколькими другими добавками. Другие компоненты неочищенного природного газа включают бутан, этан и пропан. Правильно, пропан на самом деле является частью неочищенного природного газа, который выделяется в процессе очистки и продается отдельно. И очищенный природный газ, и пропан являются углеводородами (образованными природой соединениями, состоящими из водорода и углерода). Химическая формула пропана — C3H8, а метана — Ch5.
Физические состояния
Неочищенный природный газ, как следует из названия, существует под землей в газообразном состоянии. Он добывается в виде газа и очищается в виде газа, но может храниться в виде газа или жидкости. Изменяя температуру и давление, очищенный природный газ можно сжижать — в вещество, называемое сжиженным природным газом (СПГ), — для хранения. Точно так же пропан извлекается из неочищенного природного газа в виде газа, но в отличие от очищенного природного газа (метана) он почти всегда хранится и транспортируется в жидком состоянии в виде вещества, называемого сжиженным газом пропан (LPG). Вот почему пропан обычно продается в галлонах (мера объема жидкости), а природный газ продается в кубических футах (мера объема газа). СНГ хранится в резервуарах под давлением, а давление внутри резервуаров удерживает пропан в жидком состоянии. Но как только клапан бака открывается и сжиженный газ выходит из бака, он выходит из-под давления и испаряется в газообразное состояние. Эта ранее жидкая, а теперь газообразная форма пропана служит топливом для печей, обогревателей и других бытовых приборов.
Энергетическая ценность
Что содержит больше энергии, природный газ или пропан? Довольно четкий ответ — пропан. Энергосодержание большинства видов топлива измеряется в британских тепловых единицах (БТЕ), поэтому сравнение содержания БТЕ в одинаковых количествах различных видов топлива дает точное сравнение энергосодержания. Хотя пропан транспортируют и хранят в жидком состоянии, мы будем ссылаться на его газообразное состояние для более прямого сравнения с природным газом. Один кубический фут (фут3) природного газа содержит 1030 БТЕ, а один кубический фут пропанового газа содержит 2516 БТЕ, что дает пропану примерно в два раза больше энергии, чем природному газу. Propane101.com предлагает это сравнение, чтобы представить значения BTU в контексте топлива для отопления:
• Печь на 100 000 BTU/ч будет использовать около 97 кубических футов природного газа (100 000 ÷ 1 030 = 97,1) за один час
• 100 000 БТЕ/час печь будет использовать около 40 кубических футов пропана (100 000 ÷ 2516 = 39,7) за один час
Итак, вот оно. Пропан, по своей природе являющийся компонентом природного газа, отделяется в процессе очистки, чтобы стать более мощным топливом. Теперь, когда вы образованы, возьмите на себя ответственность поделиться некоторыми знаниями о следующем человеке, который, как вы услышите, называет пропан природным газом или наоборот.
Центр данных по альтернативным видам топлива: основы использования природного газа
Подобно природному газу, полученному из ископаемых источников, возобновляемый природный газ, получаемый из разлагающихся органических материалов, необходимо сжимать или сжижать для использования в качестве транспортного топлива.
Природный газ представляет собой газообразную смесь углеводородов без запаха, состоящую преимущественно из метана (Ch5). На его долю приходится около 30% энергии, используемой в Соединенных Штатах. Около 40% топлива идет на производство электроэнергии, а оставшаяся часть распределяется между жилыми и коммерческими объектами, такими как отопление и приготовление пищи, а также на промышленные нужды. Хотя природный газ является проверенным, надежным альтернативным топливом, которое уже давно используется для питания транспортных средств, работающих на природном газе, только около двух десятых 1% используется для транспортного топлива.
Подавляющее большинство природного газа в Соединенных Штатах считается ископаемым топливом, потому что он производится из источников, образовавшихся в течение миллионов лет под действием тепла и давления на органические материалы. В качестве альтернативы, возобновляемый природный газ (RNG), также известный как биометан, является транспортным топливом трубопроводного качества. Он производится путем очистки биогаза, который образуется в результате анаэробного сбраживания органических материалов, таких как отходы со свалок и домашнего скота, или в результате термохимических процессов, таких как газификация. RNG квалифицируется как усовершенствованное биотопливо в соответствии со стандартом возобновляемого топлива.
Поскольку RNG химически идентичен обычному природному газу, полученному из ископаемых источников, он может использоваться в существующей системе распределения природного газа и должен быть сжат или сжижен для использования в транспортных средствах.
В настоящее время в транспортных средствах используются два вида природного газа: сжатый природный газ (СПГ) и сжиженный природный газ (СПГ). Оба производятся внутри страны, относительно недороги и доступны в продаже. Считающиеся альтернативными видами топлива в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года, КПГ и СПГ продаются в единицах эквивалента бензина или дизельного топлива (ГГЭ или ДГЭ) в зависимости от содержания энергии в галлоне бензина или дизельного топлива.
Сжатый природный газ
СПГ производится путем сжатия природного газа до менее чем 1% его объема при стандартном атмосферном давлении. Чтобы обеспечить достаточный запас хода, СПГ хранится на борту транспортного средства в сжатом газообразном состоянии при давлении до 3600 фунтов на квадратный дюйм.
CNG используется в легких, средних и тяжелых условиях эксплуатации. Автомобиль, работающий на сжатом природном газе, получает примерно такую же экономию топлива, как и обычный бензиновый автомобиль на основе GGE. Один GGE равен примерно 5,66 фунтам СПГ.
Сжиженный природный газ
СПГ – это природный газ в жидкой форме. СПГ производится путем очистки природного газа и его переохлаждения до -260°F, чтобы превратить его в жидкость. Во время процесса, известного как сжижение, природный газ охлаждается ниже точки кипения, удаляя большую часть посторонних соединений, содержащихся в топливе. Остальной природный газ представляет собой в основном метан с небольшим количеством других углеводородов.
Из-за относительно высокой себестоимости производства СПГ, а также необходимости хранить его в дорогостоящих криогенных резервуарах использование этого топлива в коммерческих целях ограничено. СПГ должен храниться при низких температурах и храниться в сосудах высокого давления с двойными стенками и вакуумной изоляцией. СПГ подходит для грузовых автомобилей, которым требуется более длинная дистанция, поскольку жидкость плотнее газа и, следовательно, может хранить больше энергии по объему.