Измерение давления топлива
Измерение давления топливаNIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Измерение давления топлива Авторы mechkoff и Tonik |
Для диагностики двигателя в некоторых случаях необходимо измерить давление топлива в рампе. Можно конечно съездить в сервис и отдать
за это некую сумму денег, можно купить специальный приборчик, который состоит собственно из обычного манометра, шланга и штуцера. При
этом попавший в мои руки экземпляр такого девайса прикрутить у штуцеру рампы было проблематично — мешаются шланги печки. Но можно
поступить и гораздо проще.
Откручиваем обычный манометр например с насоса, я скрутил с ножного насоса, валяющегося в гараже. На его резьбовую часть надеваем шланг
бензопровода. Можно для верности стянуть хомутом, но и так сидел крепко. Со штуцера рампы снимаем колпачок (у меня его не было, хотя
интернет говорит, что он там быть должен). Видим резьбовую часть штуцера, на которую должен накручиваться штуцер спецманометра. А что
же там внутри этого штуцера? А внутри там простой золотник от колеса (короткий, у которого пружинка внутри). И выкручивается он туда
обычным металлическим колпачком от колеса. Но до того, как его открутить, нужно стравить давление из рампы, иначе брызгает оттуда
бензином очень эффектно. Для этого заводим двигатель и выдергиваем предохранитель бензонасоса. Двигатель проработает какое то время и
заглохнет, когда в рампе будет давление примерно 0,5 атмосферы. Ждем когда остынет горячий коллектор во избежание неприятностей в виде
пожара, подкладываем тряпку и потихоньку начинаем выкручивать золотник из штуцера.
Все, наш прибор для измерения давления топлива готов. Включаем зажигание, нагнетаем давление в рампу наблюдая за этим уже по показаниям прибора и заводим двигатель. После различных наблюдений возвращаем все назад по схожему алгоритму.
mechkoff, 12.05.08.
* * *
Возникла у меня необходимость измерить давление топлива — благо топливная рампа Шнивы оборудована контрольным штуцером.
Вариант с местными диагностами отпал сам сам собой — ломят несусветную деньгу, при этом не давая гарантий в грамотном толковании результата.
В уважаемом мною ФАКе обнаружено два варианта соединений для измерения со своими плюсами и минусами:
— вариант amati_el’a — чудовищное по сложности для разового замера приспособление из трех деталей, непонятным мне образом стыкующихся.
![Манометр для измерения давления топлива в рампе: Манометр для измерения давления топлива в рампе в Ангарске: 7-товаров: бесплатная доставка, скидка-20% [перейти]](/800/600/https/m.media-amazon.com/images/I/51mNHgQbVJL._SL1001_.jpg)
Для измерений на родном складе удалось найти поверенный манометр, который необходимо соединить с машиной. Самое неприятное — дюймовая резьба стандарта UNF или приближенный метрический аналог М11х1,25 контрольного штуцера рампы, которую не любой токарь возьмется делать. Из-за отсутствия метчиков М11х1,25 оказалось проще нарезать резцом резьбу UNF7/16″-20.
Вот чертежи деталей с уточненными по сравнению с вариантом amati_el параметрами резьбы, которые я отдал токарям:
Для уплотнения штуцера на контрольном соске использовал вложенный на дно отрезок резиновой трубочки наружным диаметром 8 мм, внутренним 4 мм, длиной 3 мм.
Манометр на штуцере также уплотнен шайбой из резины МБС.
Вот что получилось в сборе:
Оба штуцера соединил трубкой ПВХ 7х11 от оборудования для розлива пива 🙂 Сразу необходимо оговорить что эта трубка оказалась очень жесткой при температуре
около нуля, надо брать что-нибудь потоньше и помягче. Жесткая трубка не дает накрутить штуцер, поскольку мало места для ее изгиба. Пришлось сначала накручивать штуцер на рампу и только потом одевать трубку.
Собственно сам процесс измерения:
1. Сбрасываем давление в рампе нажатием на ниппель чем-нибудь остреньким и загнутым, предварительно подставив обрезанное горлышко от полторашки:
2. Выкручиваем с помощью колпачка для шин ниппель контрольного штуцера рампы — видим самый обычный шинный ниппель:
3. Накручиваем приспособу и согласно «Руководства…» измеряем давление топлива в рампе, делаем выводы.
Желающие и интересующиеся могут посмотреть видеоролик, как изменяется давление при резкой прогазовке и плавном увеличении оборотов двигателя.
С уважением, Tonik. Спрашивать, ругать, соболезновать — [email protected]. 11.11.09.
Замер давления топлива
Автор Андрей На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено
На этой странице рассмотрим такую интересную тему, как замер давления топлива своими руками при помощи самодельного устройства. Также в конце будет видео проверки.
Долго теорию расписывать не буду, так как это подробно излагалось на странице Давление топлива.
Настоятельно рекомендую ознакомиться с той статьёй, чтобы до конца понимать суть замера давления топлива.
В «мурзилках» по ремонту Шевроле Лачетти пишут, что давление топлива в нашем авто должно составлять 2.8-3.2 бара. Эту информацию перепечатывают все, кому не лень, даже не задумываясь о том, что они занимаются откровенным обманом. Из-за этого, по большей степени, интернет и называют «помойной ямой».
Доводилось наблюдать, как люди, основываясь на этой информации, на полном серьёзе пытались узнать причину завышенного давления топлива на своих авто.
После прочтения статьи про давление топлива, думаю, Вы уже понимаете, что давление топлива на автомобилях с системой тупикового типа должно составлять 4 бара! То есть на Шевроле Лачетти оно тоже должно составлять 4 бара!
Замер давления топлива является первым этапом диагностики, если на Вашем авто наблюдаются следующие симптомы:
- провалы при трогании с места
- провалы при резком нажатии на педаль акселератора
- глохнет при резком нажатии на педаль акселератора
- нестабильная работа прогретого двигателя
- «светлые» свечи зажигания, указывающие на переобеднённую смесь
Замер давления топлива мы будем осуществлять при помощи самодельного и простого устройства, которое называется — «Сделай сам»
Для его изготовления нам понадобится следующее:
- топливный шланг — 50 грн/м.
Не топливный применять не стоит, так как он может не выдержать давления 4 бара и может оказаться не бензостойким.
- хомуты 10-16 в количестве четырёх штук — 16 грн. за все
- быстросъёмный двойной топливный штуцер от ВАЗ 2110 — 30 грн.
- отрезанный штуцер от старого топливного фильтра инжекторных автомобилей — бесплатно
- манометр — 60 грн. Желательно приобрести со шкалой измерения до 6 бар. Учитывая, что давление в наших авто составляет 4 бара, то на таком манометре можно получить более точные показания.
- переходник с манометра на шланг со штуцером — 15 грн. Он необходим для подключения топливного шланга к манометру. Это добро можно приобрести в любом сантехническом магазине.
- лента Фум — 10 грн. Она необходима для герметизации соединения манометр — переходник
Вот это всё, что нам необходимо
Вот манометр со шкалой до 6 бар
А вот вся конструкция в сборе. Думаю, на фото видно, что к чему подключать. К прямому выводу быстросъёмного штуцера подключаем шланг от отрезанного штуцера топливного фильтра, а к боковому выводу подключаем шланг от манометра.
Следующим этапом нам необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого из блока предохранителей в моторном отсеке необходимо извлечь предохранитель топливного насоса
Теперь идём в салон и запускаем двигатель. Ждём пока он не остановится от нехватки топлива. Для гарантии ещё разок прокручиваем двигатель стартером и убеждаемся, что он уже не запускается. Значит давление топлива сбросилось.
Нажимаем на фиксатор и отключаем топливную магистраль от рампы. Если двигатель горячий, то под место разъединения имеет смысл положить мокрую ветошь
Осталось дело за малым. Подключаем наше устройство. Для этого быстросъёмный штуцер одеваем на рампу до щелчка, а другой конец вставляем в шланг топливной магистрали тоже до щелчка. Всё, устройство подключено
Теперь вставляем обратно предохранитель топливного насоса и включаем зажигание. Возможно придётся включать зажигание несколько раз, чтобы насос заполнил магистраль и накачал давление.
Давление должно быть строго 4 бара и не изменяться при резких нажатиях на педаль газа
Попробуйте тронуться с места — давление должно быть неизменным.
После остановки двигателя давление не должно сразу понижаться. У меня оно падает довольно долго. Если у Вас не так, значит имеются проблемы с обратным клапаном в насосе или в регуляторе давления.
Бывают случаи, когда неисправность имеет плавающий характер и при замерах её поймать не удаётся. Тогда советую снять задний диван в салоне и подключить наше устройство к штуцеру обратного слива на топливном модуле
Получится примерно так
1 — шланг к манометру
2 — топливная магистраль
Подключение в салоне позволит поездить некоторое время с манометром, чтобы «поймать» проблему и проконтролировать давление в этот момент.
Вот, в принципе, и все главные нюансы этого не сложного, но очень полезного мероприятия, под названием — замер давления топлива.
Предлагаю посмотреть видео на эту тему
Всем Мира и ровных дорог
По теме:
Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания
Прыгают и скрипят дворники
Диагностика автомобиля
Как использовать тестер давления топлива
Ваш автомобиль не заводится, но аккумулятор в порядке. Это проблема с топливом? Топливный насос работает? На форсунки поступает достаточное давление топлива? Вот как найти ответы на ваши вопросы с помощью тестера давления топлива и как использовать его для диагностики проблем с запуском / работой.
Источник | Advance Auto Parts
Как проверить давление топлива
Как вы, наверное, знаете, двигателю для работы нужны всего четыре вещи: воздух, топливо, искра и сжатие. Проверка тестера зажигания может легко проверить работу зажигания, а тестер давления топлива почти так же прост в эксплуатации. Простая конструкция состоит из манометра, прикрепленного к топливному шлангу, и нескольких фитингов. Различные фитинги подключаются к топливной системе практически любого автомобиля. Когда он подключен и топливная система находится под давлением, тестер отображает давление в фунтах на квадратный дюйм на большом манометре, который виден изнутри автомобиля. Это позволяет вам проверять давление топлива, сидя в кресле водителя, что делает проверку давления топлива одним человеком.
Возможно, вам интересно, как выглядит «хорошее давление топлива». Ответ: это зависит от двигателя. 60. Даже один и тот же автомобиль может отличаться, так как LT1 V8 в Corvette 1996 года требует 40-42 фунтов на квадратный дюйм, а в следующем году LS1 V8 должен увидеть 58 фунтов на квадратный дюйм.Если вы не знаете, что нужно вашему двигателю, возьмите руководство по ремонту и см. раздел технических характеристик
В то время как нулевое давление топлива означает, что двигатель не работает, низкое давление иногда приводит к проблемам в работе двигателя Медленный запуск, низкая производительность, пропуски зажигания и остановка двигателя являются распространенными признаками низкого давления топлива Высокий давление топлива вызовет чрезмерный расход топлива, черный дым от несгоревшего газа, перегрев каталитического нейтрализатора и неровный холостой ход.0003
Перед покупкой тестера
Если у вас нет тестера давления топлива, давайте попробуем кое-что, прежде чем вы отправитесь брать его напрокат или покупать. Первый шаг при проблемах с топливной системой звучит глупо, но вам нужно убедиться, что в баке действительно есть бензин. Не доверяйте указателю уровня топлива, даже если он показывает полный бак, так как датчик может быть неисправен. Добавьте в бак не менее двух галлонов и попробуйте запустить еще раз. Если он загорается, проверьте указатель уровня топлива на предмет внутренней неисправности и при необходимости замените. Если новый датчик показывает такой же высокий уровень топлива, проблема заключается в неисправном блоке подачи топлива в бензобаке. Рычаг поплавка застрял или вышел из строя резистор. В любом случае замените передающий блок.
Следующим шагом является проверка работы топливного насоса. Вернитесь к топливному баку и попросите помощника включить зажигание в положение «Вкл.». Прислушайтесь к двухсекундному жужжанию, гудению или серии быстрых щелчков, когда топливный насос нагнетает давление в топливопроводе к двигателю. Нет шума? Это означает, что на насос не подается питание или он вышел из строя. Проверьте предохранитель и реле топливного насоса. Если оба в порядке, проверьте проводку к насосу. Если напряжение присутствует при включении, насос неисправен. Вот как его поменять. Если на насосе нет напряжения, проверьте состояние проводки и надежность соединений. Как только насос заработает и начнет подавать топливо, пришло время разобрать тестер давления топлива.
Как подключить тестер давления топлива
Примечание. Пары топлива еще более легко воспламеняются, чем жидкое топливо, поэтому обязательно выполняйте эти действия в хорошо проветриваемом помещении с огнетушителем поблизости.
- При полностью холодном двигателе откройте капот. Найдите фитинг клапана Шредера на топливной рампе. У большинства автомобилей они есть, хотя они могут быть скрыты под крышкой топливной рампы или другой пластиковой крышкой двигателя.
- Снимите колпачок клапана Шредера. Подсоедините соответствующий фитинг тестера давления топлива. Убедитесь, что он правильно навинчен для герметичности. Включите зажигание, не заводите. Проверьте показания psi. Подождите и наблюдайте за падением psi, указывающим на утечку в системе. Если он по-прежнему показывает то же самое через 5 или 10 минут, система хорошо держит давление.
- Если давление топлива падает в течение 10 минут — скажем, за это время оно теряет 20 фунтов на квадратный дюйм — это означает наличие утечки в топливной системе. Ищите капли внизу, чтобы сузить местонахождение.
Поймите, что это может быть внутренняя утечка из-за плохой топливной форсунки.
- Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Вы должны увидеть устойчивое давление топлива в пределах нескольких фунтов на квадратный дюйм от рекомендуемого давления. После прогрева дайте двигателю медленные обороты, убедившись, что давление растет с увеличением оборотов. Если давление топлива остается постоянным, повышается с частотой вращения двигателя и находится на рекомендуемом уровне, проблема с двигателем не связана с топливом.
Понимание показаний давления топлива
Итак, теперь, когда у вас есть измерение давления топлива и рекомендации руководства по ремонту для вашего автомобиля, давайте посмотрим, что может вызвать проблемы с топливом.
- Нулевое давление топлива. Это означает, что насос не работает или не получает питание. Во-первых, проверьте предохранитель топливного насоса. Затем проверьте питание насоса с помощью мультиметра и, если оно в порядке, замените топливный насос.
- Низкое давление топлива. Возможно, забит топливный фильтр или неисправен насос. Если это фильтр исправного типа, потратьте всего несколько долларов и замените топливный фильтр. Это также может быть неправильная вентиляция бака, проблема с выбросами, вызванная незакрепленной крышкой бензобака. Убедитесь, что прокладка крышки не повреждена, и затяните ее до щелчка.
- Высокое давление топлива. У этого есть несколько подозреваемых, но начните с поиска забитой или перегнутой линии возврата топлива. Это также может быть неисправность модуля привода топливного насоса или модуля управления трансмиссией. Скорее всего, они будут хранить код и показывать индикатор «проверить двигатель». Высокое давление топлива также может быть вызвано неисправным регулятором давления топлива.
Вы когда-нибудь решали проблему с давлением топлива? Дайте другим знать, на что обращать внимание в комментариях ниже.
Как проверить давление топлива без манометра
Современным двигателям для правильной работы под нагрузкой требуется постоянная подача топлива под высоким давлением. Иногда будет необходимо проверить давление топлива, но как это сделать, если у вас нет доступа к манометру?
Лучший способ измерить давление топлива без манометра — использовать диагностический сканер OBD II. Это даст вам показания давления топлива в двигателе в режиме реального времени, непосредственно с датчика давления топлива.
В наши дни самым безопасным методом проверки топливной системы автомобиля является использование диагностического сканера OBD. Давление топлива на форсунках может достигать 2000 бар (это 29 000 фунтов на квадратный дюйм!) на дизельных двигателях.
Отсоединение топливопроводов или шлангов может быть опасным и может привести к повреждению двигателя. Гораздо безопаснее подключить сканер OBD, чтобы начать расследование любых проблем с давлением топлива
Зачем вам проверять давление топлива без манометра? Многие старые инжекторные двигатели поставлялись с клапаном Шредера, встроенным в топливную рампу. Это обеспечило удобный способ подключения манометра к двигателю для измерения давления топлива.
Клапаны Шредера больше не устанавливаются на большинство двигателей, вероятно, потому, что в наши дни двигатели работают при гораздо более высоком давлении, а клапан может создать ненужную слабость в топливной рампе.
К счастью, современные автомобили оснащены датчиками давления топлива , которые постоянно контролируют давление топлива на топливных форсунках. Это позволяет ECU поддерживать постоянное давление топлива независимо от того, работает ли двигатель на холостом ходу или под нагрузкой, регулируя скорость подачи топлива.
Как проверить давление топлива без манометра: 4 простых шага С этой задачей должен справиться любой тип считывателя кодов, коды ошибок топливной системы являются общими для всех автомобилей, поддерживающих OBD.
Для проверки давления топлива можно использовать считыватель диагностических кодов.
Шаг 1. Прогрейте двигатель (если возможно)
Если двигатель вашего автомобиля запустится, совершите короткую 10-минутную поездку, чтобы прогреть двигатель. Холодные двигатели потребляют больше топлива, и это может повлиять на показания давления топлива в случае возникновения проблемы.
Шаг 2. Подключите диагностический сканер OBD-II к вашему автомобилю.
На рынке представлено множество различных типов сканеров, поэтому я не могу точно описать, как пользоваться каждым из них.
Если это проводной сканер, найдите разъем OBD-II на вашем автомобиле и подключите сканер перед запуском двигателя. Розетка обычно находится под приборной панелью и может быть закрыта пластиковой накладкой.
Если у вас есть беспроводной сканер, который подключается к приложению на вашем смартфоне или планшете, вам необходимо подключить беспроводное устройство OBD-II и подключиться к нему с помощью приложения.
Шаг 3. Проверьте наличие сохраненных кодов ошибок OBD-II
Прежде чем углубляться в показания конкретных параметров топлива, вы можете сэкономить много времени, предварительно проверив сохраненные коды ошибок.
Если есть проблема с подачей топлива, в памяти ECU может храниться код ошибки. Вот несколько распространенных кодов ошибок OBD-II, которые можно сохранить при возникновении проблем с топливной системой.
Код ошибки OBD-II | Определение кода ошибки | 900 61 Описание кода ошибки топлива | |
P0203 | Неисправность первичной цепи топливного насоса. | Указывает на электрическую проблему с топливным насосом 09 Обнаружен выход топливной коррекции за пределы допустимого диапазона | |
P0171 | Система слишком бедная (ряд 1) | Слишком много воздуха или недостаточно топлива 002 Цепь/диапазон датчика давления в топливной рампе | Несоответствующие показания давления в топливной рампе |
P0172 | Система слишком богатая (ряд 1) | 9010 9
Шаг 4 – Проверьте текущее топливо данные о давлении
Если сохраненные коды ошибок не указывают на явные проблемы, то следующим шагом является проведение анализа системы подачи топлива путем измерения давления топлива и скорости подачи топлива.
Для этого вам понадобится считыватель кодов OBD-II, который может измерять данные двигателя в режиме реального времени. Не все диагностические считыватели могут это сделать, поэтому вам необходимо обратиться к руководству для получения дополнительной информации.
Если ваш диагностический считыватель поддерживает данные в режиме реального времени, подключите его к автомобилю, войдите в режим диагностики двигателя DME и снимите показания текущих параметров двигателя. Когда чтение завершено, выберите опцию системы подачи топлива (или аналогичную).
Это позволит вам контролировать ряд различных параметров топливной системы, таких как давление в топливной рампе, показания времени впрыска топлива для каждого цилиндра, STFT (краткосрочная коррекция подачи топлива) и LTFT (долгосрочная коррекция подачи топлива).
Сканер OBD также должен показать уставку давления в топливной рампе. Это оптимальное давление топлива в топливной рампе при работающем двигателе, и вы можете использовать его для сравнения со значением давления топлива в реальном времени.
Для измерения фактического давления топлива при работающем двигателе выберите параметр, наиболее точно соответствующий параметру « фактическое (в реальном времени) давление топлива» в меню.
Считыватель теперь должен отображать текущее давление топлива . Чтобы увидеть, остается ли это постоянным под нагрузкой, попробуйте увеличить обороты двигателя до 1500 об/мин и удерживайте его несколько секунд, затем попробуйте 2500-3000 об/мин.
Если фактическое давление топлива совпадает с заданным значением давления топлива, это означает, что проблемы с общим давлением в системе нет, но все еще может быть проблема со временем и объемом подачи топлива в форсунки.
Вот видео, в котором объясняется, как считывать данные двигателя в реальном времени с помощью считывателя диагностических кодов.
Основные сведения о сканере obd2 в режиме реального времени
Посмотрите это видео на YouTube.
Вопросы по теме: Как проверить давление топлива без манометра?
1.
![Манометр для измерения давления топлива в рампе: Манометр для измерения давления топлива в рампе в Ангарске: 7-товаров: бесплатная доставка, скидка-20% [перейти]](/800/600/https/rallysale.ru/800/600/http/ae04.alicdn.com/kf/Hd0d0646fcc87423f9a826e2d3b1095adf/VEHTRKACNTOL.jpg)
Современные бензиновые двигатели с впрыском топлива работают при давлении топлива от 40 до 70 фунтов на квадратный дюйм , в зависимости от типа и размера двигателя.
Дизельные двигатели с системой впрыска Common Rail могут работать при давлении топлива до 2000 бар (29 000 фунтов на кв. дюйм) на форсунках . Дизельные двигатели обычно оснащены топливным насосом высокого давления, который увеличивает давление топлива, поступающего от насоса топливного бака. Это помогает поддерживать постоянное давление топлива в топливной рампе.
Биография автора
Автолюбитель
Тревор (также известный как Автолюбитель) — страстный автолюбитель, который любит устранять неисправности и диагностировать всевозможные проблемы с транспортными средствами. Имея многолетний опыт диагностики OBD, Тревор стал экспертом в выявлении и решении сложных автомобильных проблем. Через TheMotorGuy.