Фаркоп своими руками – когда без него не обойтись,как сделать самому

Фаркоп своими руками — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Решил сделать фаркоп своими силами. Прицепа нет, может и не будет, а вот упереться задом куда-нибудь можно)) Защита задней части а/м от дурака, так называемая.
Поначалу (на этапе рисования эскизов), было много вопросов. Во время изготовления, вопросы потихоньку решались сами с собой. Многие детали дорабатывались по месту, в т.ч. добавил немного усилителей для жесткости всей конструкции.
Крюк сделал съемный, возможно переделаю его, сделаю пониже, т.к. мешает полному опусканию откидного борта. Крепление под электрику еще не делал, нет времени и вдохновения))
Запаска теперь не выделяется, хотя и расположена самую малость ниже уровня фаркопа, глушитель максимально защищен запаской и фаркопом))
Результатом доволен на все 100%. Еще раз напомню, что по назначению он, скорее всего, использоваться никогда не будет, сделан с целью как "защита от дурака", но прочность конструкции достаточная (по моему мнению) для таскания прицепа.
За грязную машину прошу прощения, фото делал после поездки по грунтовой дороге.
P.S. Ржавые болты использовались только для примерки, позже они были заменены на новые.

Всем спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Сообщества › Автотюнинг › Блог › Изготовление американского фаркопа своими руками!

Всем привет!
Хочу рассказать о проделанной работе по установке самодельного американского фаркопа на своего Медвежонка (ФИАТ Панда 4х4).

Началось всё с банального желания установить фаркоп на Фиат, так как Сузуки (там уже стоит фаркоп) постоянно в руках жены. Она всё время где-то в разъездах, а повозить что-то иногда очень надо…
Начал ползать по интернету и искать подходящие варианты… Но оказалось, что на полноприводную Панду нельзя найти нужное прицепное устройство в Пермском крае. Украина и Москва — эти сайты предлагают очень разные варианты, но при опросе манагеров понимаешь, что из них никто не уверен на 100% о правильности подбора предлагаемых на сайте девайсов к моему Медведу. А разным тупым "продавцам" я не хотел отправлять деньги (выбрасывать на ветер более 10т.р.).
В связи со сложившимися обстоятельствами было принято решение изготовить фаркоп своими руками.
Более подробно у меня описание в БЖ Медвежонка,
первая часть тут (нарушение правил!)
вторая часть тут (нарушение правил!)
третья часть тут (нарушение правил!)
а тут изложу в фотоотчёте краткое содержание о проделанной работе

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


www.drive2.ru

силовой фаркоп на Мазду своими руками — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

всем привет,
хочу с вами поделиться опытом по созданию силового фаркопа на легковой автомобиль.
машина MAZDA Premacy первого поколения, европеец.

материал:
листовой метал 7мм,8мм
квадратная труба 50х50х5мм
силовой крюк (max120kg) 2000кг.
болты м10х2
инструмент: болгарка, полуавтомат, руки.

устройство заводского силового фаркопа


Полный размер

особенность


закладные фаркопа увеличены в 4-е раза, что дает большую площадь опоры.

Полный размер

примерка


при изготовлении снимался и ставился не один раз))

Полный размер

в ожидании покраски


Полный размер

на машине

делался крепким специально для перевозки 4-х велосипедов на велобагажнике, но это в будущем и в другой теме.

фаркоп обошелся в 45 вражеских, с моей работой конечно же.

Удачи на дорогах!

PS: спустя сутки после публикации решил дополнить тему специально для аналитиков которые мельком смотрят картинки!

1. заводы изготовители фаркопов изготавливают фаркоп под машину исходя из ПДД и возможностей машины.
— к примеру моя машина с максимальным снаряжением до 2000кг, по правилам она не может тянуть или буксировать прицеп превышающий массу снаряженного авто (категория В)! зачем заводу заранее закладывать увеличенные возможности в то что запрещено, так?! а если хотите тянуть больше так это уже спецзаказ с внесением изменений в конструкцию легкового авто и под категорию "ВЕ". (это если вкратце!)
2. исходя из пункта 1. в основном на легковые авто встречаются крюки с нагрузкой в 50кг.
3. исходя из пункта 1. есть разные машины и исходя из их возможностей выпускаются фаркопы к примеру для паркетников, джипов и бусов с весом от 2 до 3,5т.
4. принципиально они не отличаются друг от друга! (я не говорю про грузовые авто и рамники!, там уже он монтируется в раму и является продолжением последней)
5. виды крюков и их фиксация — их десятки, погуглите, не пишите чушь!
6. для изготовления своего фаркопа я использовал заводской крючек с нагрузкой в 120кг на шар.
7. само тело фаркопа, которое крепится к кузову изготовлено изначально из более толстого металла чем заводской (стенка трубы 5мм против заводской 2,5мм). опоры, усилители и прижимы сделаны из металла 7 и 8мм против заводской 4мм (в некоторых 5мм) и увеличены!
8. болты с классом прочности 8.8
9. кузов автомобиля перед тем как устанавливать тело фаркопа переварено, и переварено качественно на все 100%. (милости просим в БЖ)
10. (последнее) прочность заложенная мной в фаркоп высокая!, думаю что она не уступает заводскому, НО на заводское я и не открываю рот!
про крючек фото ниже:

фото сделал всквозь для понимания что данные взяты не с неба

мир Вам )))

www.drive2.ru

Прицепное-фаркоп своими руками — Toyota HiAce, 2.8 л., 1997 года на DRIVE2

Замастрячить прицепное на Хайс было просто вопросом времени.Нужно было- время+место+Материал и Желание всё сделать.
На улице +30с. с утреца пораньше ставим хайса по солнцу чтобы в течении дня не напекло голову)) и начинаем.
Конечно ранее просматривая сайт микроб, сделал шаблоны из ДВП, что бы было проще готовить заготовки под фаркоп.

Задираем машину на подставки, так как ямы и подъёмника нет, а лазить под машиной хочется более менее комфортно, и нужно чтобы было для этого свободное пространство. Потом из керхера сбиваем грязь с днища и бака, и хоть старались чтобы было чисто в процессе в глаза по насыпалось довольно много мелкой грязи.
Мокрый асфальт приятно холодит во время работы, так как на улице жааарко блин))
Сливаем солярку в ведро, заодно посмотрим есть ли в баке грязь, потом откручиваем периметр- 8 болтов на 12,отсоединяем проводку датчика, и аккуратно опускаем бак, на землю, кстати на баке сверху очень много всяческого мусора типа земли камушков и прочего мусора.С полкило было всего этого.
Оценив количество отверстий в лонжеронах стало понятно что либо все хайсы разные либо что то в микробе не так понял, и поэтому в правом лонжероне есть 4 отверстия в вертикальной полке: 2а-8мм, и 2а на 10мм и одно в нижней горизонтальной полке-на 12мм. На левом лонжероне на вертикальных стенках не было отверстий кроме отверстия под шланг сапуна бака, на горизонтальной нижней полке есть такое же как и справа на 12мм.
Начали мы делать прицепное с правой стороны тк у нас был шаблон, для начала открутили кронштейны глушителя, и сначала в шаблоне просверлили отверстия, на фото видно, потому как проще работать с мягким деревом чем с железом. Подогнав все отверстия перенесли всё на металл, толщина 8мм. Главное не нарушить соосность отверстий, потом придётся работать напильником)
Принялись за левую сторону, сначала в лонжероне просверлили 4 отверстия на 12 мм, металл двойной, но не по всей длине, затем используя вырезанный шаблон, по новому нарисовали на картоне цельный кронштейн, чтобы металл был мощным на стойке и не "гулял" получилось как мне кажется не дурно.
Выставив на лонжероне, закрутили всё болтами с шайбами, вообще в процессе очень помогает гайковёрт, который не давно прикупил, очень убыстряет и облегчает сборку разборку при ремонтах.
Затем собрали в том же порядке и правую сторону. предварительно проварив усиливающие горизонтальные полки, в которые вкрутили японские болты на 12, рассчитывая на качество японского крепежа.
Оставалось поставить поперечную балку но дело близилось к вечеру поэтому так и решили что делаем завтра.
С утреца по холодку, работая уже в одиночку, установил бак, подключил датчики, шланги и уже потом стал подгонять поперечную балку, в итоге вымеряя всё с помощью уровня и угольника выставил её
так как и хотел
, при снятом фаркопе(крюке с шаром)пластиковый бампер защищает голени от ушибов о поперечную балку.
По центру балки разметил два отверстия под крепление прицепного шара, просверлил два отверстия, приложил 2 гайки на 16мм(кажется) и проварил. Всё это время Хайс висел с задранным кузовом над землёй, и уровень шара в горизонте я ещё не мерял, тк самого прицепа в этом месте не было и за ним еще нужно было съездить. Опустив машину на колеса, затянув по месту крючок шара поехал за прицепом, до последнего надеясь что не ошибся в высоте расположения шара. Накинув прицепную серьгу прицепа на шар, отошёл на пару метров в сторону чтобы со стороны глянуть как стоит прицеп, и реально порадовался что н

www.drive2.ru

Фаркоп своими руками (часть 1) — ИЖ 2126, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

Не за горами весна, и садово-огородный сезон. то песочку привезти, то торфу, то мотоблок перевезти из дома в деревню (хоть и не далеко, всего 20км, но для его ходовой и скорости получается около часа езды на 13-х колесах). Вот и задумался приделать фаркоп. Чтоб таскать переделанный в мотоблоковскую тележку (просто меняю дышло крепящееся на 1 болту и хомуте) Вятско-Полянский прицепВМЗ 9.601 типа этого.

Купить новый фаркоп в магазине на мой взгляд очень дорого. Б\У в своем регионе найти не получилось, а из другого региона чуть не попал на разводилово (сначала 100% перевод потом отправка транспортной), ладно сестра живет не далеко от продавана-разводилы и согласилась сама съездить посмотреть\купить товар, которого, как ни странно, в наличии не оказалось. Остальные Б\У варианты по цене без стоимости доставки приравнивались к стоимости нового. И вот начал я конструировать фаркоп самостоятельно, примерно такой конструкции.

За основу первоначально брал Вазовский фаркоп валяющийся без дела, производства этого-же ВМЗ доставшийся подарком вместе с прицепом.

Железом для кронштейнов разжился на ближайшем пункте приема лома. И начался процесс изобретательства. Сначала ломал голову как все сделать с минимальными переделками.
1. тупо наварить по бокам куски трубы примерно по 8-10см (расстояние креплений на ВАЗовском фаркопе на 16 см.меньше, у нас расстояние между краями лонжеронов 96см) и обрезать "хвост" уходящий под багажник, т.к. у нас там стоит приделанная "гениальными" инженерами запаска (вечно находящаяся в грязи, и чтоб ее снять\поставить иной раз приходится попотеть\испачкаться\поматерить выше указанных инженеров).
2. сварить заново кронштейны с поперечной трубой и на него наварить крепление под шар фаркопа.
Первый пункт отпал ввиду проблемности аккуратного срезания "хвоста" без повреждения основной части (все таки на оборонном предприятии варили, с кучей усилений к которым даже маленькой подругой болгарина не подобраться). Да и когда прикинул (выставив на чурбаках) как он будет стоять желание такой переделки отпало т.к. шар фаркопа торчал от бампера на расстоянии 20см.
По этому решил идти по второму пути. Рассматривал варианты купить Б\У съемный штырь фаркопа и его приварить к заново сделанной между кронштейнов трубе или отрезать этот штырь от имеющегося фаркопа. Поехал за трубой в чермет, и о ЧУДО…
Прям передо мной лежит самодельный фаркоп от только что загруженной в пресс ВАЗ-2110, со съемным штырем фаркопа. Моей радости сначала не было предела, но приехав домой с данной находкой и толстостенной трубой Ф32, возникло одно НО…
Отрезав кронштейн штыря фа

www.drive2.ru

Самодельное прицепное устройство. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Полный размер

Всем привет.
Появилась тут необходимость в прицепе. Прицеп есть, а цеплять его не куда. Вторая машина ( где есть прицепное) разобрана. А на этой прицепного устройства с завода не было. Ну что, раз надо, значит надо. Еду на металлоприемку и за вечер быстренько сваял прицепное устройство для своего Пыжика. Получилось очень крепкое и надежное прицепное устройство. Для изготовления взял профильную трубу от сельхоз-техники. Наружный диаметр 50мм. толщина стенки 5мм. Но так-как труба нашлась коротковатая по размерам, то пришлось делать из двух половин. Внутрь прессом загнал круглую толстостенную трубу (пресс творит чудеса). Сварил две части. Обточил и отрезал длинной 790мм. На кронштейны лонжеронов изготовил крепление прицепного устройства из уголка 63мм. длиной 200мм. Прикрутил к лонжеронам. Потом прихватил сваркой поперечную трубу будущего прицепного устройства к угольникам. Далее нашел за гаражом какие-то кронштейны толщиной 8мм. Изготовил из них крепление шара. Так-же изготовил четыре кронштейна в виде уголков. Все это дело прихватил сваркой к трубе. Затем снял заготовку с машины и хорошенько обварил электросваркой. Обточил сварные швы. Загрунтовал и покрасил краской. Установка на машину заняла минут пятнадцать времени. Правда предварительно просверлил четыре отверстия в полу багажника. Притянул болтами диаметром 10мм. и большими квадратными шайбами к днищу багажника и кронштейнам лонжеронов. Осталось установить розетку и подсоединить провода.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Для моих читателей — изготовление американского фаркопа своими руками! Часть 4.

Всем привет!
Замутил я съёмный фаркоп, а с электрикой возникли проблемы… От читателей поступило много предложений, но всё же пришлось устанавливать то, что закупил изначально, так как оказалось, что это самый оптимальный вариант по крепежу и унификации.
Такой разъём продаётся не дорого и практически в любом автомобильном магазине… Хочу потом насадки другие смастерить, так что разъёмы мне ещё придётся закупать…
Ну а теперь о проделанной работе… Посмотрел я разъём, приложил его, примерял и решил устанавливать…

Полный размер


Полный размер


Для начала нарисовал на листочке распиновку, нашёл в гараже провода разного цвета, усадил их в термоусадку, достал комплекты разъёмов и приступил к монтажу комплекта розетки на съёмной части фаркопа…

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Чтобы не выпадывал разъём из съёмной части фаркопа я попросил дочку закрепить его термоклеем… Оставшуюся часть пришлось затыкать уже ранее применяемым пористым уплотнителем… Всё получилось нормально, во всяком случае большие куски грязи туда случайно не попадут) ) )

Полный размер


Полный размер


Полный размер


После домашней работы со съёмной частью пришлось выползать на улицу для монтажа ответной часть разъёма на провода, торчащие из са

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о