Scania Opticruise – автоматическая механика
В. Мамедов
Знакомство с магистральным тягачом Scania серии G, оснащенным механической коробкой передач с функциями «автомата», происходило на Дмитровском полигоне. Несмотря на неоспоримое преимущество таких трансмиссий, российские транспортники их пока не заказывают. Почему? Познакомимся с хитроумным агрегатом поближе.
Руководство компании Scania считает укрепление торговых отношений с Россией делом одним из наиважнейших. Да и фундамент этого сотрудничества имеется более чем солидный. У нас грузовики Scania уважают и ценят. Вот только самые технически продвинутые устройства, разработанные шведскими инженерами для того, чтобы облегчить труд дальнобойщика, повысить безопасность перевозок, наиболее эффективно использовать грузовик, никак не доходят до российских водителей. Руководство транспортных компаний старается, как правило, сэкономить на автоматике и приобретает грузовики в минимальной комплектации, порой не считаясь с тем, что, в конечном счете, проигрывает эффективность перевозок.
У нас была возможность попробовать в движении тягач, оснащенный системой Opticruise, обеспечивающей управление механической коробкой передач, не пользуясь педалью сцепления, либо, вообще, перейдя во время рейса на автоматическое, двухпедальное управление машиной, нажимая только на педали подачи топлива и тормоза.
Вначале несколько слов о самом грузовике. Как говорят специалисты компании Scania, именно серия G наиболее полно отвечает условиям эксплуатации магистральных тягачей в СНГ. Серия G – это самые прочные машины фирмы, оснащенные усиленной подвеской, рамой и специальными устройствами, облегчающими пуск дизеля в морозы. Например, стандартные, 9,5-миллиметровые лонжероны рамы в этих автомобилях имеют дополнительную внутреннюю вставку в виде накладок толщиной 8 мм. Автомобили можно заказать с дизелями рабочим объемом 9, 11 или 12 л мощностью от 230 до 530 л.с. Что касается колесной формулы, то чаще россияне выбирают двух- и трехосные модификации с задним или средним (6х2) ведущим мостом, с кузовами самых различных исполнений или с седельными устройствами на раме.
При посадке в кабину сразу обращаю внимание на выдвижную нижнюю ступеньку, которая появляется при открывании двери. Удобное кресло на пневмоподушке легко подгоняю под себя, пользуясь многочисленными кнопками и сервоприводами. Многие органы управления сгруппированы на рулевой колонке. Это позволяет пользоваться ими, не отрывая рук от штурвала во время движения. Настройка положения рулевого колеса предусмотрена как при изменении его высоты, так и по углу наклона. Немного непривычно взаимное расположение педалей газа и тормоза. Они сближены настолько, что ими можно пользоваться, не приподнимая пятку правой ноги от пола, а лишь перенося носок ботинка с одной педали на другую. Оцениваю посадку как очень комфортную и даже где-то расслабляющую, на что инженер компании, сидящий в пассажирском кресле, мгновенно реагирует: «Если водитель почувствует, что засыпает, он должен включить устройство Scania-alert, издающее различные звуки через неравные промежутки времени, раз в три-пять минут, и сон как рукой снимет». Любопытно…
Однако еще более любопытно управление машиной, оснащенной системой Opticruise. Внешне такой грузовик можно отличить лишь, взглянув на рычаг переключения передач. Он короче обычного и имеет четыре положения: «задний ход», «нейтраль», «автомат» и «ручное управление». Нажимаю педаль сцепления, перемещаю рычаг в положение «автомат», и, отпуская сцепление, трогаю машину с места. Поехали, при этом на панели приборов загорается цифра «1», а далее переключение передач происходит само собой при активном участии дизеля. При нажатой педали газа мотор, дойдя до 1 500 об/мин. по тахометру, вдруг снижает обороты, на щитке появляется цифра «2», после чего «умный» двигатель вновь раскручивается. Водителя как будто и нет за рулем… Впрочем, я не прав, электроника, учитывая степень моей настойчивости в нажатии педали газа, обеспечивает различный темп переключения ступеней в механической коробке.
Совместная работа электронной системы управления переключением передач и электронной системы управления работой дизеля привела к удивительному результату: в трансмиссии стали не нужны синхронизаторы. Ведь скорости шестерен предыдущей и последующих передач управляют дизелем. Правда, внутри коробки они сохранены: сделано это на случай тривиального отказа электроники. В этом случае водитель не сможет пользоваться режимом «автомат», а будет переключать передачи, наклоняя тот же рычаг влево или вправо и выжимая каждый раз педаль сцепления.
Переключаясь вправо, можно двигаться вверх по ряду передаточных чисел, влево – вниз, по всем девяти ступеням подряд. Но для чего предусмотрен «ручной режим»? Оказывается, при нем передачи переключаются так же, наклоном рычага в сторону, однако в отличие от аварийной ситуации о педали сцепления можно забыть. Кстати, рычаг переключения передач дополнен тумблером, размещенным под его рукояткой, с помощью которого меняется характер переключения передач при езде по холмистой местности с подъемом свыше 5%. Нажав тумблер, на горной дороге полигона я заставил систему переключать передачи, сохраняя повышенные обороты дизеля.
Немного освоившись за рулем, начинаю постигать дальнейшие возможности системы Opticruise. Оказывается, эта всеобъемлющая система управляет и тормозами машины. Именно она перво-наперво включит встроенный в трансмиссию гидравлический тормоз (ретардер), при более активном воздействии на тормозную педаль добавит к нему действие моторного тормоза (заслонка перекроет выход выхлопным газам) и лишь после этого даст команду на включение в работу штатной тормозной системе. Все это снижает износ тормозных накладок и повышает эффективность эксплуатации. Кстати, о тормозах. Наш автомобиль спереди был оснащен дисковыми тормозами, сзади тормоза были барабанные, при этом АБС и ПБС исправно делали свое дело.
Система переключения передач Optiсruise:
1 – датчик программы работы моторного тормоза;
2 – датчик сцепления;
3 – датчик тормозной системы;
4 – спидометр с тахометром;
5 – датчик положения педали газа;
6 – дисплей, показывающий номер включенной передачи;
7 – датчик моторного тормоза;
8 – рычаг переключения передач;
9 – тумблер на рычаге переключения передач;
10 – диагностический разъем;
11 – включатель диагностической системы;
12 – компьютер диагностической системы;
13 – блок АБС/ПБС;
14 – система управления дизелем;
15 – датчик разрежения в системе выхлопа;
16 – датчик скорости вращения коленвала дизеля;
17 – выход на соленоид системы переключения передач;
18 – датчик коробки передач;
19 – датчик скорости вращения карданного вала;
20 – выход на тахограф;
21 – датчик ретардера;
22 – бортовой компьютер системы Optiсruise
Применение на автомобилях системы Optiсruise, включающее пневмоцилиндры исполнительного механизма, блок АБС/ПБС, компьютер диагностической системы, бортовой компьютер, заведующий переключением передач, многочисленные датчики и многое, многое другое – дело, требующее повышенных первоначальных вложений со стороны покупателя автомобиля.
На вопрос, оправдываются ли подобные затраты, я думаю, ответили практичные немцы. В автохозяйствах Германии система стоит на 19% всех работающих грузовиках Scania IV поколения. Эффект? Снижается утомляемость водителей, повышается безопасность движения, дольше сохраняются тормозные накладки, по сравнению с традиционными, гидромеханическими трансмиссиями экономится топливо. Может быть и нашим специалистам, есть над чем подумать?
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.Учимся правильно пользоваться коробкой автомат (основные моменты)
Многие водители рано или поздно задумываются о приобретении автомобиля с коробкой-автомат, преимущества которой перед традиционной механикой неоспоримы в плане удобства при вождении. Однако, у некоторых при этом может возникнуть вопрос: какие же существуют тонкости управления двухпедальным авто, или проще говоря: как научиться ездить на автоматической коробке?
Сразу отметим: АКПП в автомобиле выполняет ту же функцию, что и механика, то есть переключение передач (изменение передаточного соотношения) с целью расширения диапазона крутящего момента, передаваемого двигателем на ведущие колеса в зависимости от скорости движения.
Конструктивно в гражданских авто выделяются три основных типа автоматических трансмиссий: классические гидромеханические автоматы, переключающие передачи самостоятельно в зависимости от скорости и нагрузки на коленвал двигателя, роботизированные коробки (роботы) с полностью механическим агрегатом и сцеплением, но работой которых управляет электроника, и бесступенчатые коробки (вариаторы) с одной единственной плавно изменяемой механической клиноременной передачей.
Так вот, независимо от того, какой тип автомата стоит на вашем авто (классический на основе гидротрансформатора, робот или вариатор), никаких принципиальных отличий в их использовании не имеется. На всех автомобилях с автоматическими трансмиссиями только две педали (газ и тормоз) и рычаг с одинаковым набором основных режимов работы коробки — P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход. О возможных дополнительных режимах автоматической коробки можно почитать здесь.
Расположение педалей на машинах с автоматом такое же, как и с механикой, то есть с крайней правой стороны педального узла находится педаль газа, посередине педаль тормоза, а педаль сцепления отсутствует. Получается, что левая нога в таком случае вообще не работает, во время вождения ее нужно ставить на специальную площадку для отдыха (отмечена красным на изображении), дабы машинально ненароком не нажать на тормоз, по привычке пытаясь выжать сцепление.
Итак, чтобы правильно тронуться на автомате, выполняем следующие действия:
1) заводим двигатель на положении P (парковка), в других положениях, кроме нейтралки, мотор попросту не заведется. При запуске мотора удерживаем педаль тормоза, если стояночный тормоз был задействован — снимаем авто с ручника. У некоторых автомобилей на автомате можно запускать двигатель, не нажимая педаль тормоза, но опытные инструкторы советуют все равно выжимать тормоз.
2) чтобы начать движение вперед, переводим рычаг автомата в положение D (движение), для движения назад выбираем задний ход

Переключаться между основными режимами коробки следует только на месте при полной остановке с нажатой педалью тормоза. Также на некоторых рычагах имеется специальная кнопка, нажимаемая для смены положения.
Во время любой поездки автомат всегда должен находиться в положении D – именно в этом режиме осуществляется автоматическое переключение скоростей. Когда нужно притормозить или остановиться – просто нажимаем на тормоз, оставаясь на D. Не следует выключать режим D и переводить коробку в P или N также и во время кратковременных остановок без необходимости глушить двигатель (например на светофорах).
Доехав до пункта назначения и полностью остановившись, включаем паркинг P, удерживая педаль тормоза, и затем глушим двигатель. На время стоянки (особенно на покатой поверхности любой степени) также желательно задействовать стояночный тормоз (ручник), чтобы не перекладывать на механизм коробки все усилие, удерживающее автомобиль от скатывания.
Как видим, пользоваться автоматом очень просто, и излишне упоминать, что такой тип коробок заметно облегчает жизнь водителю, поскольку уже не нужно отвлекаться на переключение передач, выполняя дополнительные действия правой рукой и левой ногой, и больше сосредоточиться на вождении.
Режим нейтралки N у автомата используется крайне редко – в основном лишь для буксировки или любой другой сервисной транспортировки автомобиля, который не может двигаться своим ходом. Этот режим полностью отсоединяет рабочий механизм коробки от двигателя.
Для наглядного усвоения данного материала можно ознакомиться с практическими примерами на видео ниже.
Педаль Заказать 101 с Catalinbread – Catalinbread Effects
Pedal Order 101 with Catalinbread
Мы все сталкивались с такой ситуацией: у вас есть пол, заваленный педалями и коммутационными кабелями, и вы обдумываете комбинации. И если вы похожи на меня, существует множество комбинаций, более шести миллиардов комбинаций всего на 13 педалях. Но если вы будете следовать нескольким простым практическим правилам, вы сможете сократить количество опций и настроить свою установку как профессионал.
Вообще говоря, вы можете разделить педали на четыре категории: Dirt, Modulation, Spatial и «другие». Мы поговорим о них в том порядке, в котором они должны располагаться на вашей доске.
1. Хотите верьте, хотите нет, но «другое» на первом месте. Это включает в себя все педали, которые играют либо с атакой медиатора, либо лучше всего звучат при подаче относительно чистого сигнала. Компрессоры, фильтры, эмуляторы синтезаторов, регуляторы высоты тона и другие подобные вещи идут сюда. Если у вас есть грязная педаль, которая требует постоянной настройки громкости гитары, это может быть здесь. Педали громкости можно разместить где угодно, в том числе здесь или в конце цепочки.
2. Грязные ящики следующие.
3. Известно, что педали модуляции с легкостью принимают очень горячие сигналы, включая выходы петли эффектов, поэтому их использование после грязи имеет смысл. Как и грязь, порядок внутри категории не имеет решающего значения.
4. Пространственные педали включают задержку и реверберацию. Как правило, задержка предшествует реверберации, потому что естественная реверберация возникает после того, как звук произведен, или механически в усилителях, что обычно является последней остановкой вашего сигнала перед тем, как он попадет в ваши уши.
Некоторые устройства, такие как Belle Epoch и Epoch Boost от Catalinbread, предназначены для имитации очень специфического оборудования, которое обычно располагалось в определенном месте. Maestro Echoplex, который послужил источником вдохновения для обеих частей, в основном использовался в студиях как часть стационарного внешнего оборудования, а не помещался в середину сигнальной цепи.
Эрик Джонсон имел обыкновение запускать свой Echoplex перед своим BK Butler Tube Driver, предпочитая звук насыщенного эха, в то время как East Bay Ray of the Dead Kennedys ставил его прямо на свой усилитель, последним в цепочке. При этом никаких железных правил не существует, так что смело экспериментируйте!
Микширование с помощью педалей
Зачем позволять гитаристам получать удовольствие? Педали могут быть вдохновляющими инструментами для микширования.
За последние несколько лет, несмотря на то, что у меня было много внешнего оборудования и плагинов на выбор, я все чаще использовал гитарные педали во время микширования. Это началось как способ доступа к определенным эффектам, которые я не мог найти в программной форме, но мои эксперименты привели меня к пониманию того, насколько велик потенциал моего педалборда в качестве набора инструментов для микширования. На самом деле, педали оказались настолько полезными при микшировании, что я разработал для них совершенно новый рабочий процесс.
В этой статье я расскажу вам, что вам нужно знать, если вы хотите использовать педали таким образом, объясню, как их подключать, и предложу несколько примеров того, как мне нравится использовать педали при микшировании.
Так в чем привлекательность педалей по сравнению с подключаемыми модулями или стоечным оборудованием? Конечно, я до сих пор использую их оба, но педали придают процессу больше азарта, потому что они дают мне немедленный практический контроль над всеми основными параметрами. Не нужно возиться с мышью или настраивать MIDI-контроллер, и, в отличие от стоечного оборудования, все можно разложить передо мной. На самом деле, это похоже на игру на синтезаторе. Этот забавный, экспериментальный подход может привести к полезным результатам при самостоятельном микшировании, но он также может быть отличным способом привлечь клиентов: соедините несколько педалей вместе, пригласите артиста (возможно, не басиста!) и вы могли бы просто запечатлеть что-то замечательное!
Продюсер/инженер Джо Барреси использует педали в процессе микширования. Не только мне нравится этот способ работы. На самом деле, некоторые из самых известных инженеров мира занимаются этим годами. Джо Баррези (Queens of the Stone Age, The Melvins), например, начал этот путь много лет назад, как он объяснил в 2016 году в интервью производителям педалей EarthQuaker Devices: Вы не можете позволить себе Eventide Harmonizer за 4000 долларов, или ревербератор за 6000 долларов, или что-то еще, поэтому вы купили гитарную педаль за 50 долларов и уменьшили громкость, входя в нее. Это было до реампов. Мы не знали, что такое реампы. Мы просто отключили сигнал, исходящий от магнитофона, или подали его на посыл на консоли».
Но он нашел больше удовольствия, чем снижение затрат: «Когда у вас есть часть оборудования в стойке, она, как правило, находится в задней части комнаты на пресетах или двух, но вы на самом деле не стремитесь играйте с ним столько же, сколько и с гитарными педалями. Для меня это определенно более ориентированный на исполнение способ создания музыки».
Если вы новичок в использовании педалей в настройках микширования, у вас, вероятно, возникнут вопросы о подключении несбалансированных педалей инструментального уровня к аудиоинтерфейсу. Поиск информации в Google может дать вам идею, но там много дезинформации, поэтому я постараюсь прямо здесь это разъяснить.
Во-первых, обратите внимание, что, как и при подключении любого внешнего устройства к аудиоинтерфейсу, ваш интерфейс должен иметь не менее трех выходов, так как для стереомониторинга вам потребуется два. Я не могу придумать интерфейс с тремя выходами, поэтому минимальное требование — интерфейс с двумя входами и четырьмя выходами.
Вы можете подключить выход последней педали в вашей цепочке к инструментальному входу с высоким импедансом (или Hi-Z) вашего интерфейса, как при прямой записи настройки гитары/педали. Если в вашем интерфейсе нет такого входа, вам понадобится блок DI между педалью и микрофонным входом интерфейса. Несоответствие уровней является большей проблемой на другом конце, где сигналы линейного уровня от типичного аудиоинтерфейса намного выше по уровню / напряжению, чем сигнал инструментального уровня, для приема которого предназначено большинство педалей. Некоторые цифровые педали от таких производителей, как Eventide и Strymon, можно настроить для работы на линейном или инструментальном уровне, но на самом деле вам нужна возможность использовать любую педаль. Творческое искажение имеет место быть, но подача сигнала полного линейного уровня на педаль, которая ожидает гораздо более низкий уровень, обычно будет звучать плохо. Таким образом, чтобы избежать перегрузки большинства педалей, вам нужен способ отключить этот сигнал.
Другая потенциальная проблема заключается в том, что профессиональные аудиоинтерфейсы обычно предназначены для работы с симметричными сигналами, тогда как педали имеют несбалансированные входы. На практике большинство интерфейсов хорошо работают с несбалансированным оборудованием, но это зависит от того, как спроектированы их выходы, поэтому рекомендуется проверить руководство, чтобы узнать, требуется ли кабель определенного типа.
Если вы собираетесь часто использовать педали, я настоятельно рекомендую купить реамп-бокс. Они позаботятся о падении уровня и (не)балансировке для вас…
Если вы собираетесь часто использовать педали, я настоятельно рекомендую купить реамп-бокс. Они позаботятся о падении уровня и (не) балансировке и обычно имеют внутри трансформатор, который может быть полезен для предотвращения контуров заземления. Я порекомендовал несколько дополнительных опций в этой статье; они не должны быть дорогими, но если вы просто хотите поэкспериментировать, вы можете обойтись тем, что у вас уже есть.
Например, если вы используете микшер, вы можете попробовать подключить педаль (педали) к линейному входу/выходу микшера в качестве эффекта посыла и использовать дополнительный посыл канала, чтобы контролировать количество сигнала, посылаемого на педаль. Если в вашем аудиоинтерфейсе есть усилитель для наушников с независимым питанием от основного стерео микса, вы можете попробовать использовать Y-образный вывод (например, TRS к двум разъемам TS), чтобы разделить стереовыход для наушников и подать один канал на цепочку педалей. с помощью ручки уровня наушников установите уровень сигнала. Вы также можете просто ослабить сигнал цифровым способом внутри DAW или программного обеспечения для маршрутизации аудиоинтерфейса и просто использовать стандартный линейный выход вашего интерфейса. В качестве альтернативы, если он у вас есть под рукой, вы можете поместить пассивный аттенюатор, такой как дешевый контроллер монитора, между вашим интерфейсом и входом педали. Пассивный DI-бокс, используемый «в обратном направлении», может стать подходящей заменой реамп-боксу, как и педаль с буферизованным байпасом с включенным байпасом. Но, как я уже говорил ранее, я предпочитаю правильный реамп-бокс: он гарантирует, что вы сможете быстро и легко подключить любую педаль, а многие также предлагают полезные функции, такие как регулировка уровня.
Рисунок 1: Простой и доступный по цене цикл обработки педалей с использованием небольшого настольного аудиоинтерфейса и реамп-бокса.
На рис. 1 показана базовая настройка интерфейса/педали. На самом деле я использую интерфейс SSL 2+ (два входа/четыре выхода), который позволяет мне создавать две моно петли посыла/возврата или одну стерео/моно-стерео петлю, оставляя стерео для мониторинга. Но поскольку несбалансированные RCA-выходы 3+4 SSL не являются нормой, я показал более типичный Audient iD14 MkII со всеми четырьмя выходами на разъемах TRS. На схеме выходы 1 и 2 интерфейса используются для мониторинга, поэтому сигнал линейного уровня поступает с выхода 3 на блок повторного усилителя Radial, который подает несбалансированный сигнал инструментального уровня на педаль реверберации EarthQuaker Afterneath. Выход педали подключается к высокоомному инструментальному входу Audient на передней панели. Полная схема состоит только из интерфейса, трех кабелей, педали и реусилителя.
Вам также необходимо настроить маршрутизацию в DAW, и на рис. 2 показан простой способ сделать это. Я использовал Pro Tools 12, но хотя способ настройки этой стороны вещей немного отличается в каждой DAW, все они должны поддерживать такую маршрутизацию, при которой дорожка «Sarah Vocal» направляется на интерфейс. выход 3, а вход трека «Pedal Return» — это вход 1 интерфейса. Некоторые DAW, включая Pro Tools, Cubase, Logic, Live и Studio One, позволяют вам установить плагин «внешнего эффекта», который можно более удобный подход: после настройки вы можете вставить этот подключаемый модуль маршрутизации на дорожку, как и любой другой подключаемый модуль (хотя у вас может быть только один экземпляр для каждого аппаратного выхода).
Рисунок 2. Базовая настройка отправки/возврата в Pro Tools 12, когда сигнал педали возвращается в DAW на отдельной дорожке.
С собственными DAW вы можете столкнуться с заметной задержкой: обработанный сигнал задерживается, когда он проходит через преобразователи вашего интерфейса, буферы и любые цифровые устройства в вашей сигнальной цепочке. Это будет особенно очевидно, если у вас есть относительно высокие настройки буфера аудиоинтерфейса, что многие из нас делают во время микширования, потому что это меньше нагружает ЦП.
Следует учитывать два аспекта задержки: во-первых, как она влияет на то, что вы слышите, когда настраиваете педали, и, следовательно, на вашу производительность; и, во-вторых, как DAW компенсирует задержку при размещении записи на временной шкале. Если первое является проблемой, вы можете использовать обычные средства устранения задержки, которые вы выбираете при записи, такие как прямой мониторинг вашего интерфейса или уменьшение размера аудиобуфера. Для последнего подход будет варьироваться в зависимости от вашей DAW.
Те подключаемые модули «внешних эффектов», о которых я упоминал, обычно имеют функцию «пингования», с помощью которой они отправляют импульс через (обойденную) цепочку и измеряют смещение между отправленным и полученным сигналом. Это позволяет им объявить правильную задержку для системы автоматической компенсации задержки вашей DAW, которая обеспечит правильное выравнивание ваших записей. Если ваша DAW не имеет такой функции, вам может потребоваться измерить задержку и компенсировать ее вручную. Для этого сделайте запись на дорожке, соседней с исходным сигналом, и увеличьте два сигнала. Вы должны иметь возможность использовать временную шкалу DAW и инструменты выбора, чтобы определить, на сколько семплов смещена запись. Затем используйте плагин, например Pro Tools Time Adjuster, чтобы исправить это. (Бесплатная кросс-платформенная опция для других DAW — это Voxengo Latency Delay, которая сама по себе не добавляет задержки, но позволяет вам указать задержку, которую она объявляет для DAW, так что подключаемая система компенсации задержки позаботится обо всем.)
Плагин Cubase External FX: многие DAW предлагают аналогичную возможность, позволяющую настраивать маршрутизацию для внешнего оборудования, такого как педали, и компенсировать задержку туда и обратно.
После того, как все настроено, все делается для того, чтобы развлекаться и исследовать, и потенциал для творческого формирования звука действительно безграничен. Я все чаще ловлю себя на том, что тянусь к педалям, когда работаю над вокалом. Многие типы педалей могут хорошо работать для вокала — ваше воображение и педаль являются единственными ограничениями. Например, хотя я часто использовал реверберацию, эхо и эффекты смещения высоты тона для вокала, педали, к которым я инстинктивно тянусь, чаще всего имеют тенденцию быть овердрайвами, дисторшнами и эффектами фузза. SansAmp Classic, используемый параллельно, был основным студийным эффектом «вокальной твердости» в течение многих лет, но вы можете попробовать любую подобную педаль, которая у вас есть, в этой роли. Есть что-то такое первобытное и агрессивное в использовании такой педали для голоса; это всегда вдохновение, чтобы начать крутить ручки и найти что-то захватывающее. Однако гитарная педаль дисторшна на параллельной дорожке не только доставляет удовольствие, но и позволяет вам настроить звук, отличный от того, который вы можете получить с помощью плагинов или внешних устройств.
Вот пример, иллюстрирующий это. Когда я микшировал лондонскую метал-группу Ithaca, я достиг точки, когда агрессивный вокал певицы Джамилы работал в миксе, но я хотел как-то облагородить его. Сначала я остановился на своем Thermionic Culture Vulture, прекрасном ламповом реечном механизме, который я часто использую и который стоит во много раз дороже, чем даже дорогая педаль. Но в данном случае это звучало слишком «красиво», и мои мысли переключились на педали.
Я попробовал педаль драйва на основе операционного усилителя Electronic Audio Experiments Longsword и, установив регулятор усиления примерно на три часа, набрал звук, используя полочные фильтры низких и высоких частот. Это позволило мне получить приятный толстый низ, а также немного смягчить верхние частоты. У Longsword есть полупараметрический регулятор средних частот, и я использовал его для щедрого усиления средних частот. Добавленный как параллельный эффект, это придавало вокалу дополнительное присутствие и заметность, в которых он нуждался, обеспечивая агрессию и силу, благодаря которым он хорошо вписывался в довольно плотный микс.
Для подобных экспериментов маршрутизация должна быть быстрой и простой. В этом случае я отправил сигнал от Pro Tools на педаль с помощью модуля Radial EXTC 500, который постоянно подключен к консоли Looptrotter серии 500 в нашей студии. Это означало, что я мог держать педаль на консоли для легкой настройки, сидя в любимом месте мониторинга. Сигнал, идущий от педали, был довольно горячим, но я не хотел менять управление педалью. К счастью, EXTC 500 имеет удобные регуляторы уровня отправки и возврата, поэтому после быстрой настройки я был готов распечатать трек в Pro Tools. Мог ли я сделать то же самое в программном обеспечении? Что-то похожее, возможно, но не то же самое – и, что важно, я не думаю , что я мог бы приблизиться так быстро. И при этом я не получил бы столько удовольствия, делая это.
Мы обнаружили, что возможность сидеть рядом друг с другом за консолью и управлять различными параметрами педалей вдохновляет нас и действительно стимулирует наше творчество.
Однако обработка педали не должна ограничиваться вокалом. На самом деле, я обнаружил, что педали драйва чрезвычайно полезны для других элементов в миксе, особенно если их использовать в умеренных количествах: вы можете добиться некоторых прекрасных аналоговых эффектов насыщения, которые вам, вероятно, даже не придет в голову искать при использовании штекера. ‑входы.
Например, недавно я микшировал альбом для нового мюзикла в Вест-Энде. Из-за карантина в Великобритании из-за Covid-19 все в этом проекте было сделано удаленно, поэтому я не делал записи сам, как обычно. Вместо этого я получил стебли, которые были записаны в разных местах несколькими разными людьми, и записи были разными как по уровню, так и по качеству. Я также работал в другой системе, не имея доступа к своей консоли.
В одной песне я почувствовал, что гитарный рифф в стиле Найла Роджерса, который шел во вступительной части, нуждается в доработке. Фундаментальной проблемой был выбор тона, используемого на этапе записи, но мне не дали DI-партию, поэтому я зациклился на том, что мне дали. Мои обычные техники микширования (автоматизация, компрессия, эквалайзер, сатурация и т. д.) просто не могли добиться звука, который мне так нравился, и, решив, что мне нужно попробовать что-то другое, я взял с полки несколько педалей и проложил трек. из вспомогательного посыла в Pro Tools через мой интерфейс SSL 2+ в реамп-бокс Radial ProRMP.
После тестирования нескольких разных педалей привода (Hudson Electronics Broadcast, Ibanez TS808) я остановился на Electronic Audio Experiments Halberd. Это, казалось, возвышало гитару за счет приятного, но не слишком хрустящего звука транзисторов со средним усилением. Это значительно улучшило четкость нот и дало хороший толчок низким средним частотам. Это полностью решило мою проблему с мягким гитарным риффом и гарантировало, что он сможет как вписаться в микс, так и по-прежнему быть слышимым на фоне остальной загруженной дорожки. Я передал сигнал после педали, используя высокоимпедансный вход SSL, обратно в Pro Tools и заменил исходную дорожку.
Если у вас есть настройка, упрощающая доступ к педалями, вы можете использовать их и во время сеансов записи. Если вы когда-либо были участником группы на длительной студийной сессии, вы знаете, что можно долго ждать. Как продюсер, вы действительно должны поддерживать интерес и энергию участников группы, даже если они на самом деле не вовлечены в то, что происходит в настоящее время, и я обнаружил, что, когда появляются педали, все заинтересованы!
Расположение микрофона для бочки, которое использовалось с Moog MF‑102, как описано в тексте.
Записывая ударные для дебютного EP лондонской группы Bad Progress, мы использовали акустическую ударную установку, но решили, что хотим создать звуки, которые невозможно получить акустически. Драм-машина была бы очевидным вариантом, но прежде чем мы пошли по этому пути, мы мульчировали канал бочки на студийной консоли SSL серии E и попытались подключить мульт на некоторые педали. Бочка с микрофоном Electro-Voice RE20 прямо внутри звукового отверстия и предусилителем API 512 оказалась идеальным триггером для педального эффекта: во-первых, барабанные аранжировки песни в значительной степени основывались на бас-бочке; и, во-вторых, этот сигнал не имел слишком большого разброса, и, конечно же, не было никаких размытых тарелок, которые могли бы помешать.
Мы попробовали несколько педалей, в том числе Eventide H9, MXR Analog Chorus и Metasonix KV‑100, но в итоге остановились на кольцевом модуляторе Moog MF‑102. Мы обнаружили, что если мы играли с элементами управления, пока играл барабанщик Джо, это давало нам странные глючные звуки, которые мы искали. Технически это было очень просто настроить, так как MF‑102 с удовольствием принимает сигнал линейного уровня. Я смог исправить это прямо из панели патчей консоли без необходимости в блоке повторного усилителя. Я перенаправил линейный выход обратно в коммутационную панель и на линейный усилитель в консоли.
Я передал MF‑102 вокалисту группы Зигмунту и позволил ему интерпретировать песню с помощью педали, пока мы записывали ударные. Он прекрасно провел время, выступая с ним, управляя регуляторами скорости LFO и частоты, чтобы создать некоторые дикие глючные модулированные эффекты с большим шумоподавлением, если довести его до крайности. У MF-102 также есть замечательная секция привода, которую мы в итоге повернули на максимум. Это звучало великолепно. На самом деле, Moog был звездой этого шоу — этот канал в конечном итоге стал важной частью барабанного звука группы, и когда они вернулись для своего следующего EP, мы с первого дня подключили MF-102.
Две педали используются во время сеансов Bad Progress. Есть линейный вход на разветвитель ABY (справа, частично за кадром), который передает сигнал на Radial ProRMP, Boss Harmonist и Moog Ring Modulator.
В этом же проекте мы также использовали педали при микшировании вокала. Примечательно, что мы пропустили вокал Зигмунта через несколько цепочек, чтобы усилить большое крещендо в песне «It Can’t Be Good For You». Это включало использование классической педали Boss DD-3 для создания некоторых искаженных эффектов задержки / высоты тона, возясь с регуляторами времени задержки и обратной связи. Мы также использовали Boss Harmonist PS-6, создавая некоторые эффекты повышения высоты тона, переводя педаль в режим S Bend и удерживая переключатель нажатым в разных частях аранжировки. Приложение Bit Commander от Earthquaker Devices также было полезно для обработки зернистого бита, а Electro-Harmonix Bass Micro Synth дал нам контроль над хорошим резонансным фильтром. Для этой настройки я отправил эффекты из Pro Tools через коммутационную панель в коробку Radial ProRMP. Это шло на педали и возвращалось в коробку через инструментальный вход предусилителя API 512.
Мы обнаружили, что возможность сидеть рядом за консолью и управлять различными параметрами педалей вдохновляет нас и действительно стимулирует наше творчество. Это позволило нам отреагировать на музыку и вместе создать что-то уникальное — песню с большим импульсом и «органичным» развитием. Если бы мы попытались просто использовать плагины для формирования звука, эти творческие моменты, вероятно, никогда бы не произошли; вытянуть руку над мышью, чтобы нарисовать автоматизацию, в то время как участники группы смотрят на вас или, что еще хуже, сидят, уставившись в свои телефоны, иногда это не работает!
Надеюсь, я вдохновил вас на размышления об огромном потенциале педалей в студии и помог понять, как включить их в вашу собственную установку. Здесь так много всего интересного, но они также могут привести вас туда, куда бы вы просто не пошли, если бы оставались в коробке, или всегда выбирали самое дорогое оборудование с громкими именами. Есть много классических вариантов для игры — SansAmp, о котором я упоминал ранее, дисторшн-боксы, такие как ProCo RAT, используемые на малом барабане, и старые педали EHX и Boss, такие как хорус CE-2, например. Но не ограничивайте себя этими вариантами. Попробуйте что угодно, так как вы никогда не знаете, как это будет звучать на других источниках, кроме гитары. На самом деле, та педаль, которую вы так ненавидели на гитаре, что сейчас она лежит под слоем пыли в задней части шкафа, может быть просто билетом на что-то еще!
Существует множество реамп-боксов и устройств с петлями эффектов на любой бюджет. Одним из них, который я часто использую, является Radial Engineering ProRMP (www.radialeng.com/product/prormp), доступный по цене менее 100 фунтов стерлингов. Вход XLR и выход на четвертьдюймовом разъеме. Его контроль уровня выходного сигнала может быть полезен, если вы хотите немного сильнее нажать на педаль привода или уменьшить уровень, поступающий в компрессор. Размером примерно с обычную компьютерную мышь, она не мешает работе на рабочем столе или на стойке и занимает мало места в сумке.
Я также использую Radial EXTC 500 (www.radialeng.com/product/extc), модуль серии 500, который заботится обо всех ваших потребностях в вводе-выводе и не требует от вас обратного маршрута к вашей DAW через предусилитель Функции включают в себя управление сухим/влажным сигналом, переключатель инвертирования полярности и регуляторы уровня передачи и приема. Это дает вам огромный контроль над вашей цепочкой сигналов, например, позволяя вам сильнее нажимать на педаль привода или возвращать свирепый фуз на обратном пути к вашей DAW. EXTC 500, который стоит чуть менее 300 фунтов стерлингов, оснащен буфером Radial класса A для фантастического качества звука и изоляцией трансформатора для устранения гула или гула. Конечно, для этого требуется стойка серии 500! Если у вас ограниченный бюджет, обратите внимание на интерфейс усилителя Orchid Electronics (56 фунтов стерлингов, что составляет около 78 долларов США на сайте www.orchid-electronics.co.uk), или, если вы довольны паяльником, комплект Line2Amp от DIYRE. (www.diyrecordingequipment.com) занимает всего 30 минут и стоит всего 39 фунтов стерлингов.50 долларов.
Если вы читали о реампинге, вы, несомненно, сталкивались с проблемой импеданса, поскольку некоторые люди сообщали, что некоторые педали не будут звучать правильно при питании от источника с низким импедансом, такого как аудиоинтерфейс, и реамп-боксы не решат проблему. При повторном усилении гитарного сигнала в этом есть доля правды, но это не совсем актуально, если вы просто хотите использовать свои педали в качестве процессоров и эффектов.
На практике это действительно проблема, только если вы хотите воссоздать звук/ощущение подключения гитары с пассивными звукоснимателями непосредственно к аналоговой педали привода, особенно если вам нравится управлять громкостью гитары, чтобы попасть в золотую середину. На самом деле есть одно потенциальное преимущество в работе с источниками с более низким импедансом, такими как аудиоинтерфейс, в том, что они обычно могут управлять более длинными кабелями, прежде чем вы заметите какой-либо «отстой тона».
Как и при подключении любого аналогового оборудования, при работе с несколькими педалями существует вероятность создания контуров заземления, вызывающих нежелательное гудение или гул. Использование трансформаторного повторного усилителя и DI-боксов с вариантами заземления может помочь, но, поскольку дешевые многопедальные блоки питания являются частым виновником (они делят землю между педалями), вам, возможно, стоит взглянуть на источники питания ваших педалей.
Отдельные источники питания класса 2 (с двойной изоляцией) не будут иметь собственного защитного заземления сети и, следовательно, не будут создавать контуры заземления. В качестве альтернативы рассмотрите возможность приобретения более дорогого комплекта для педалборда – или, если это возникает время от времени или в срочном порядке, попробуйте использовать батареи там, где это возможно.