Присадка в масло для восстановления двигателя (нетурбированного, бензинового) «Супротек Актив СТАНДАРТ»: компрессии, поршневой, распредвалов. | SUPROTEC
Порядок примененияСостав «Актив Стандарт» добавляется в моторное масло (при обработке 2-тактных двигателей состав добавляется в топливный бак вместе с топливом или бензино-масляной смесью). Перед применением необходимо тщательно взболтать содержимое флакона, чтобы активный компонент в виде серо-зеленого осадка разошелся по всему объему флакона. Не требует никаких специальных знаний или инструментов.
Добавление состава в моторное масло может быть выполнено любым автовладельцем на любом легковом автомобиле самостоятельно. Однако важно обратить внимание на пункты инструкции, прилагаемой к каждому флакону состава, чтобы он отработал максимально эффективно. Подробности смотрите во вкладке «Инструкция».
Эффекты восстановления
Под воздействием трибосостава на изношенных поверхностях трения образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать плотную масляную пленку. Это приводит к ряду положительных изменений в работе двигателя и позволяет решить следующие задачи:
Устранить задиры, восстановить и выровнять компрессию
Защитный слой частично восстанавливает форму цилиндров, устраняя задиры, повреждения, поверхностную выработку. Восстановление поверхностей гильз цилиндров и плотная масляная пленка на них повышает газоплотность узла гильза-компрессионное кольцо-поршень. Узел перестает пропускать газы из камеры сгорания, что поднимает и выравнивает компрессию.
Повысить мощность и приемистость двигателя
Номинальная компрессия позволяет получать больше энергии из единицы топлива в камере сгорания. Снижение контактов металл-металл почти в два раза снижает общие потери на трение в двигателе. Вместе это приводит к повышению мощности получаемой с единицы топлива, повышению приемистости.</divp
Снизить расход топлива
Снижение потерь на трение, благодаря постоянной масляной пленке, восстановление компрессии обеспечивают снижение расхода топлива на 6-8% для автомобилей с большим пробегом. В новых автомобилях обработка составом позволяет избежать повышения расхода топлива за счет существенного замедления процессов износа.
Сократить расход масла на угар
Защитный слой оптимизирует зазоры трения в узле гильза – кольцо – поршневая канавка. Это улучшает съем масла со стенок цилиндра, уменьшает его попадание в камеру сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя.
Снизить вибрации и шумы при работе двигателя.
восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам приводит к ровной работе двигателя. Кроме того, плотный слой масла смягчает перекладку поршней. Все это снижает вибрацию и шум в двигателе.
Устранить шум при работе гидрокомпенсаторов
Защитный слой восстанавливает форму поверхности плунжера гидрокомпенсатора, оптимизирует зазоры, что нормализует давление масла в устройстве и позволяет ему вовремя выполнять свою работу.
Снизить дымность и токсичность выхлопа
Восстановление компрессии и оптимизация зазоров в цилиндро-поршневой группе обеспечивают качественное сгорание топлива и снижают угар масла. Это снижает содержание частиц несгоревшего топлива и продуктов горения масла в выхлопных газах, что снижает их дымность и токсичность.
Восстановить давление масла в системе
Падение давления масла происходит из-за увеличения зазоров в парах трения ЦПГ, а также из-за износа насоса. Восстановление поверхностей трения приводит к оптимизации зазоров. При этом масляный насос поднимает выходное давление до номинального, снижаются потери давления из-за расширенных зазоров в ЦПГ, в головке блока, в КШМ.
Профилактические эффекты
Кроме решения актуальных проблем, применение трибосостава позволяет достичь профилактических эффектов:
Продлить ресурс двигателя, отложить необходимость ремонта.
Новая поверхность, образованная в узлах трения под воздействием состава, меньше разрушается при контактах металл-металл, за счет повышенной прочности и способности восстанавливать форму после временной деформации. Это существенно снижает скорость изнашивания деталей и таким образом продлевает ресурс двигателя.
Облегчить запуск двигателя
Обработанные составом поверхности отличаются микропористой структоурой. Масло удерживается по всей площади закрепляясь за микропоры и остается на деталях даже во время длительного простоя двигателя. Это облегчает совершение первых оборотов и предотвращает повышенный износ двигателя при масляном голодании в момент запуска, что особенно важно при отрицательной температуре окружающей среды.
Снизить износ при повышенных нагрузках.
Защитный слой за счет структурных особенностей обладает повышенной микроупругостью (деформируется при столкновении и затем восстанавливает форму, вместо того, чтобы разрушаться) и микротвердостью (не разрушается при возникновении нагрузок от частиц износа). Более плотная масляная пленка на поверхности слоя так же снижает прямой контакт деталей, выдерживает повышенные термические и механический нагрузки.
Все это позволяет снизить износ двигателя, особенно при длительных простоях в пробках, когда масло перегревается и разжижается, при маневрировании на малых оборотах или их резком наборе, когда наступает режим масляного голодания.
Снизить риск поломки при аварийной потере масла
Масляная пленка, удерживаемая на защитном слое за счет его структурных особенностей, способна защитить двигатель от возникновения задиров и заклинивания в случае внезапного падения давления масла. Это позволяет избежать поломки, если потеря масла или падение давления было замечено не сразу. Кроме того, в ряде случаев (зависит от конструкции конкретного двигателя) это позволяет в щадящем режиме довезти автомобиль до сервисной станции своим ходом.
Эффекты обработки 2-тактного двигателя
Принцип действия триботехнического состава при обраотке 2-тактного двигателя точно такой же,, как и при обработке автомобильных двигателей. Состав создает металлический защитный слой на поверхностях трения, который за счет микропористой структуры удерживает постоянную плотную масляную пленку. Это обеспечивает следующие эффекты:
- снижение нагрева двигателя. Масляная пленка существенно снижает трение, что снижает температурную нагрузку на корпус двигателя.
Воздушному охлаждению легче справляться с отводом тепла, что особенно важно для двигателей бензопил и другого инструмента, триммеров, генераторов и прочей техники, которая не имеет набегающего потока воздуха;
- повышение мощности. Снижение трения дает заметное повышение общей «тяги» двигателя;
- продление ресурса. Плотная и постоянная масляная пленка существенно снижает скорость износа, снижает риски получения задиров при перегреве двигателя. Это продлевает срок службы в 2-3 раза.
- быстрый запуск. Масляная пленка на поверхностях трения сохраняется даже в периоды долгого простоя двигателя. Поэтому его запуск после перерыва в использовании проходит гораздо легче с самого первого движения поршня, двигатель быстрее запускается.
Признаки износа двигателя
Существуют различные признаки того, износ узлов двигателя приближается к критическому. Как правило, нарастающий износ характеризуется снижением динамичности двигателя, увеличением среднего расхода топлива при тех же режимах езды.
Ниже перечислены еще некоторые наиболее частые признаки износа, при которых обработка двигателя трибосоставом может существенно отложить необходимость ремонта:
Появился звук «железного звона» при запуске
Вследствие износа стенок цилиндров происходит расширение зазоров между ними и поршневыми кольцами. При запуске двигателя, когда он холодный и зазоры еще не уменьшились из-за термического расширения деталей, поршень может совершать поперечные движения, сопровождаемые ударом. Быстрая последовательность ударов сливается в общий «звон», двигатель «гремит». Особенно это заметно при запуске на морозе, когда зазоры расширены еще больше. Это говорит о том, что поверхности цилиндров сильно изношены, а каждый такой запуск изнашивает их еще сильнее.
Появился постоянный дым в выхлопе
Сизый дым означает, что в камеры сгорания постоянно попадает масло, что свидетельствует о расширенных зазорах в цилиндро-поршневой группе из-за износа стенок цилиндров и поршневых колец. Триботехнический состав способен восстановить изношенные поверхности, убрать дымность и расход масла. В случае если сизый дым появляется только при запуске двигателя, а затем пропадает, необходимо проверить маслосъемные колпачки. Скорее всего во время простоя масло протекает через них и накапливается в камерах сгорания. В этом случае трибосостав не поможет, поскольку маслосъемные колпачки выполнены из резины.
Двигатель стал работать жестче, появилась вибрация
Эти признаки могут свидетельствовать о том, что нарушен баланс компрессии. Поршни в разных цилиндрах толкаются с разной силой, что нарушает равномерность работы двигателя. Если этот признак появился внезапно и резко обратил на себя внимание, возможно, что произошла поломка – например, лопнуло поршневое кольцо. Если же вибрация и шум нарастали постепенно, незаметно, то скорее всего это результат износа ЦПГ, в этом случае триботехнический состав сможет восстановить изношенные поверхности и избавить от признаков износа.
Появился стук гидрокомпенсаторов «на холодную»
Стрекочущий звук при работе двигателя «на холодную» говорит о том, что гидрокомпенсаторы не могут удержать масляное давление из-за износа поверхности плунжера. В процессе работы двигателя они разогреваются, исчезают тепловые зазоры, и потеря давления происходит не так быстро. Однако появившийся «цокот» говорит о том, что дальше износ плунжеров будет только нарастать и приведет к необходимости замены гидрокомпенсаторов. Обработка двигателя трибосоставом может помочь решить эту проблему без разборки двигателя.
Назначение
Состав «Актив Стандарт» разработан для нетурбированных бензиновых двигателей с рабочим объемом до 1,6 литра и объемом масляной системы до 5 литров.
Такие двигатели отличаются относительно небольшими механическими и термическими нагрузками в узлах трения. Для этих условий была подобрана специальная композиция активных минералов, являющихся основным действующим компонентом, с особым фазовым и химическим составом, средней крупностью и твердостью частиц.
Особая композиция минералов позволяет составу быть эффективным в нефорсированных двигателях малого объема. В то же время он малоэффективен для применения в турбированных двигателях, дизельных моторах, в бензиновых двигателях с системами непосредственного впрыска топлива (TSI, TFSI, GDI, MDI и других), в высокооборотистых двигателях мотоциклов.
При пробеге более 50 000 километров – восстанавливает характеристики двигателя до номинала, продлевает срок службы, откладывает необходимость ремонта.
При пробеге менее 50 000 километров – облегчает обкатку, существенно снижает скорость износа, сохраняет заводские характеристики на протяжении длительного времени.
В разделе «потребительские эффекты» выше подробно описано — какие именно характеристики восстанавливаются и почему.
Принцип действия
Под воздействием трибосостава на изношенных участках деталей образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла.
Восстановленная форма и размеры + более плотная пленка масла на поверхности -> нормальная работа детали.
Триботехнический состав содержит частицы активного минерала. При их попадании в зоны локальных контактов поверхностей, где возникает высокое локальное давление, а температура превышает 1000 °С – частицы минерала изменяют протекание процессов трения. Поверхность детали получает возможность «захватывать» микрочастицы металла, находящиеся в смазке. Постепенно на всей изношенной поверхности образуется сплошной металлический защитный слой, особенностью которого является пористая структура с большим количеством микроуглублений. Частицы самого минерала при этом остаются в масле и продолжают оказывать необходимые воздействия уже на других участках.
Микропоры защитного слоя наполняются маслом, которое за счет сил поверхностного натяжения образует на нем сплошную пленку. Эта масляная пленка полностью никогда не отделяется от поверхности детали, не стекает, даже при долгом простое. Сам защитный слой способен выдерживать большие нагрузки за счет повышенной микротвердости и микроупругости по сравнению с оригинальной заводской поверхностью.
Восстановление формы и более эффективная смазка, позволяют детали выполнять свои функции так, как это было заложено в конструкции двигателя, что приводит к восстановлению рабочих характеристик всех узлов трения.
Присадка для внедорожников и кроссоверов «Супротек Актив Премиум» | SUPROTEC
Состав подходит для обработки бензиновых, дизельных и газовых двигателей любой конструкции с турбоннаддувом и без, разработан для замены составов «Off-road 4×4 ДВС» бензиновой и дизельной версий, поскольку он более эффективен. Подробное описание способа применения смотрите во вкладке «Инструкция».
Состав «Актив ПРЕМИУМ» имеет тот же принцип действия и назначение, что и состав «Актив ПЛЮС», однако содержит больше активного компонента. Это позволяет создать достаточную концентрацию компонента в моторном масле большеобъемных двигателей. Таким образом «Актив ПРЕМИУМ» рассчитан на применение в двигателях любой конструкции с рабочим объемом более 2,5 литров и с объемом маслосистемы более 7 литров.
Однако состав может быть рекомендован для обработки двигателей с меньшим рабочим объемом и объемом масла, если:
- двигатель является высокофорсированным;
- автомобиль является полноприводным и часто используется для езды по пересеченной местности;
- автомобиль часто используется для высокоскоростных режимов езды на большие расстояния;
- автомобиль используется для перемещения значительных грузов, используется с прицепами;
Во всех этих случаях из-за высоких нагрузок увеличивается износ двигателя. Для его эффективного восстановления требуется дозировка активного компонента выше, чем у состава «Актив ПЛЮС»
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
Для использования состав необходимо тщательно взболтать, так чтобы активный компонент в виде серо-зеленого осадка полностью разошелся по всему объему флакона и вылить смесь в маслозаливную горловину. Это не требует никаких специальных знаний или инструментов.
Полный цикл обработки двигателя потребует два или три флакона, в зависимости от состояния двигателя. Добавление состава производится в соответствии с расписанием замены масла в двигателе.
Добавление состава в моторное масло может быть выполнено любым автовладельцем на любом легковом автомобиле самостоятельно. Однако важно обратить внимание на пункты инструкции, прилагаемой к каждому флакону состава, чтобы он отработал максимально эффективно.
Стандартная процедура обработки состоит в следующем:
- Флакон состава добавляется в масло примерно за 1000 километров пробега до планируемой штатной замены масла.
- Еще один флакон состава добавляется после замены уже в свежее масло и работает там на протяжении всего межсервисного пробега.
- Для автомобилей с пробегом более 50 000 километров для достижения максимального восстановительного эффекта настоятельно рекомендуется добавить состав в третий раз после очередной замены масла. При этом выгоднее приобретать не разрозненные составы, а сразу набор для полного цикла обработки.
ЭФФЕКТЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Под воздействием трибосостава на изношенных участках деталей образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла.
Это позволяет решить следующие задачи:
Устранить задиры в цилиндрах, восстановить и выровнять компрессию.
Металлический защитный слой устраняет задиры и царапины на поверхностях трения. в первую очередь на стенках цилиндров, заполняет выработку «на овал», возвращая сечению цилиндра форму окружности. Благодаря восстановлению поверхностей и плотной масляной пленке на них
происходит уплотнение зазоров в цилиндро-поршневой группе между компрессионными кольцами и стенками цилиндров, что обеспечивают необходимую газоплотность. Это предотвращает прорыв газов, и соответственно восстанавливает компрессию и выравнивает ее по цилиндрам. Обработка трибосоставом не может повысить компрессию сверх номинальной, предусмотренной для данного конкретного двигателя, что делает применение состава безопасным.
Сократить расход масла на угар.
Защитный слой восстанавливает плотность узла гильза – кольцо – поршневая канавка. Это улучшает съем масла со стенок цилиндра и снижает его угар в камере сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя.
Если расход масла связан с другими причинами: «задубевшими» сальниками или разрушением маслосъемных колпачков, трибосостав не сможет решить эту проблему. Подробнее от том, как можно самостоятельно установить причину расхода масла можно узнать здесь.
Устранить шум при работе гидрокомпенсаторов.
Защитный слой восстанавливает форму поверхности плунжера гидрокомпенсатора, оптимизирует зазоры, что предотвращает прорыв масла и нормализует его давление.
Это обеспечивает качественную и бесшумную работу механизма.
Снизить вибрации и шумы при работе двигателя.
Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам приводит к ровной работе двигателя.
Кроме того, плотный слой масла смягчает перекладку поршней. Все это снижает вибрацию и шум в двигателе.
Восстановить давление масла в системе.
Падение давления масла происходит из-за увеличения зазоров в парах трения ЦПГ, а также из-за износа насоса. Восстановление поверхностей трения приводит к оптимизации зазоров. При этом масляный насос поднимает выходное давление до номинального, снижаются потери давления из-за расширенных зазоров в ЦПГ, в головке блока, в КШМ.
Снизить расход топлива.
Восстановление и выравнивание компрессии обеспечивает более полное сгорание топлива, сокращение потерь при прорыве газов.
Плотная масляная пленка расширяет зону гидродинамического трения, что уменьшает потери на трение. При сохранении режима езды это обеспечивает снижение расхода топлива на 6-8% для автомобилей с большим пробегом. В новых автомобилях позволяет избежать повышения расхода топлива за счет существенного замедления процессов износа.
Повысить мощность и приемистость двигателя.
Восстановление и выравнивание компрессии обеспечивает более полное сгорание топлива, сокращение потерь при прорыве газов.
Плотная масляная пленка расширяет зону гидродинамического трения, что уменьшает потери на трение. В совокупности это приводит к повышению мощности получаемой с единицы топлива и улучшению динамических характеристик двигателя.
Избавиться от дымности выхлопа, снизить его токсичность.
Восстановление компрессии и оптимизация зазоров в цилиндро-поршневой группе обеспечивают качественное сгорание топлива и снижают угар масла.
Это снижает содержание частиц несгоревшего топлива и продуктов горения масла в выхлопных газах, что снижает их дымность и токсичность.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫКроме решения актуальных проблем, применение трибосостава позволяет достичь профилактических эффектов:
Облегчить запуск двигателя и сократить его износ при «холодном пуске».
Обработанные поверхности способны удерживать масляную пленку при длительном простое. Это облегчает совершение первых оборотов и предотвращает повышенный износ двигателя при масляном голодании в момент запуска, что особенно важно при отрицательной температуре окружающей среды.
Защитить двигатель от износа при повышенных нагрузках.
Защитный слой за счет структурных особенностей обладает повышенной микроупругостью (деформируется при столкновении и затем восстанавливает форму, вместо того, чтобы разрушаться) и микротвердостью (не разрушается при возникновении нагрузок от частиц износа).
Более плотная масляная пленка на поверхности слоя так же снижает прямой контакт деталей, выдерживает повышенные термические и механический нагрузки.
Все это позволяет снизить износ двигателя, особенно при длительных простоях в пробках, когда масло перегревается и разжижается, при маневрировании на малых оборотах или их резком наборе, когда наступает режим масляного голодания.
Защитить двигатель в случае аварийной потери масла.
Масляная пленка, удерживаемая на защитном слое за счет его структурных особенностей, способна защитить двигатель от возникновения задиров и заклинивания в случае внезапного падения давления масла.
Это позволяет избежать поломки, если потеря масла или падение давления было замечено не сразу. Кроме того, в ряде случаев (зависит от конструкции конкретного двигателя) это позволяет в щадящем режиме довезти автомобиль до сервисной станции своим ходом.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ДВИГАТЕЛЯ
Существуют различные признаки того, что износ узлов двигателя приближается к критическому. Как правило нарастающий износ характеризуется снижением динамичности двигателя, увеличением среднего расхода топлива при тех же режимах езды.
Ниже перечислены еще некоторые наиболее частые признаки износа, при которых обработка двигателя трибосоставом может существенно отложить необходимость ремонта:
Появился звук «железного звона» при запуске двигателя
Вследствие износа стенок цилиндров происходит расширение зазоров между ними и поршневыми кольцами.
При запуске двигателя, когда он холодный и зазоры еще не уменьшились из-за термического расширения деталей, поршень может совершать поперечные движения, сопровождаемые ударом. Быстрая последовательность ударов сливается в общий «звон», двигатель «гремит».
Особенно это заметно при запуске на морозе, когда зазоры расширены еще больше. Это говорит о том, что поверхности цилиндров сильно изношены, а каждый такой запуск изнашивает их еще сильнее.
Появился постоянный сизый дым в выхлопе.

Сизый дым означает, что в камеры сгорания постоянно попадает масло, что свидетельствует о расширенных зазорах в цилиндро-поршневой группе из-за износа стенок цилиндров и поршневых колец.
Триботехнический состав способен восстановить изношенные поверхности, убрать дымность и расход масла. В случае если сизый дым появляется только при запуске двигателя, а затем пропадает, необходимо проверить маслосъемные колпачки. Скорее всего во время простоя масло протекает через них и накапливается в камерах сгорания. В этом случае трибосостав не поможет, поскольку маслосъемные колпачки выполнены из резины.
Двигатель стал работать громче, жестче, появилась вибрация.
Эти признаки могут свидетельствовать о том, что нарушен баланс компрессии.
Поршни в разных цилиндрах толкаются с разной силой, что нарушает равномерность работы двигателя. Если этот признак появился внезапно и резко обратил на себя внимание, возможно, что произошла поломка – например, лопнуло поршневое кольцо. Если же вибрация и шум нарастали постепенно, незаметно, то скорее всего это результат износа ЦПГ, в этом случае триботехнический состав сможет восстановить изношенные поверхности и избавить от признаков износа.
Появился «цокот» гидрокомпенсаторов в момент прогрева двигателя.
Стрекочущий звук при работе двигателя «на холодную» говорит о том, что гидрокомпенсаторы не могут удержать масляное давление из-за износа поверхности плунжера.
В процессе работы двигателя они разогреваются, исчезают тепловые зазоры, и потеря давления происходит не так быстро. Однако появившийся «цокот» говорит о том, что дальше износ плунжеров будет только нарастать и приведет к необходимости замены гидрокомпенсаторов. Обработка двигателя трибосоставом может помочь решить эту проблему без разборки двигателя.
НАЗНАЧЕНИЕ
При пробеге более 50 000 километров – восстанавливает характеристики двигателя до номинала, продлевает срок службы, откладывает необходимость ремонта.
При пробеге менее 50 000 километров – облегчает обкатку, существенно снижает скорость износа, сохраняет заводские характеристики.
В разделе «потребительские эффекты» ниже подробно описано — какие именно характеристики восстанавливаются и почему.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Под воздействием трибосостава на изношенных участках деталей образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла.
Восстановленная форма и размеры + более плотная пленка масла на поверхности -> нормальная работа детали.
Триботехнический состав содержит частицы активного минерала. При их попадании в зоны локальных контактов поверхностей, где возникает высокое локальное давление, а температура превышает 1000 °С – частицы минерала изменяют протекание процессов трения. Поверхность детали получает возможность «захватывать» микрочастицы металла, находящиеся в смазке. Постепенно на всей изношенной поверхности образуется сплошной металлический защитный слой, особенностью которого является пористая структура с большим количеством микроуглублений. Частицы самого минерала при этом остаются в масле и продолжают оказывать необходимые воздействия уже на других участках.
Микропоры защитного слоя наполняются маслом, которое за счет сил поверхностного натяжения образует на нем сплошную пленку. Эта масляная пленка полностью никогда не отделяется от поверхности детали, не стекает, даже при долгом простое. Сам защитный слой способен выдерживать большие нагрузки за счет повышенной микротвердости и микроупругости по сравнению с оригинальной заводской поверхностью.
Восстановление формы и более эффективная смазка, позволяют детали выполнять свои функции так, как это было заложено в конструкции двигателя, что приводит к восстановлению рабочих характеристик всех узлов трения.
Что делают масляные присадки для вашего двигателя?
Моторное масло жизненно важно для работы и исправной работы вашего двигателя. Основная функция моторного масла – смазывать все движущиеся части внутри и уменьшать трение. Масло образует тонкую пленку, которая заполняет крошечные промежутки между этими деталями и предотвращает соприкосновение компонентов — поршней, стенок цилиндров, клапанов, подшипников и т. п. — друг с другом. Масло также оказывает охлаждающее действие на двигатель и помогает поддерживать его в чистоте.
Чтобы выполнять свою работу, моторному маслу (также называемому моторным маслом) нужна помощь. Присадки к маслам — это химические соединения, которые улучшают характеристики базового масла. Они включаются производителем масла для улучшения смазывания, изменения вязкости, очистки отложений в двигателе, которые могут привести к образованию отложений, и предотвращения коррозии.
Независимо от того, являются ли масла синтетическими или нефтяными, почти все коммерческие моторные масла содержат присадки. Эти присадки составляют до пяти процентов масла, заливаемого в двигатель. Но какие типы присадок используются при изготовлении моторного масла? Что они делают? И есть ли другие присадки, которые могут улучшить моторное масло, используемое в вашем автомобиле?
Присадки, входящие в состав моторного масла Раньше было принято менять масло каждые три месяца или три тысячи миль. Это больше не нужно. Изменения в конструкции двигателя и технологии моторного масла позволили значительно увеличить интервалы между заменами масла. Частью этого совершенствования технологии стало продвижение синтетических масел и разработка присадок, включаемых в моторное масло. Без этих присадок масло в двигателе вашего автомобиля будет загрязнено, выйдет из строя, протечет пружиной или не сможет должным образом защитить компоненты двигателя в широком диапазоне температур, в которых работает ваш двигатель. Вот некоторые из наиболее распространенных типов присадок, включаемых в моторное масло.
Вероятно, самые важные присадки в моторном масле влияют на то, как масло течет через двигатель. Вязкость можно определить как способность жидкости сопротивляться течению. Насколько он толстый (или тонкий). Считается, что мед и деготь обладают высокой вязкостью; бензин и вода имеют низкую вязкость. Моторное масло в вашем двигателе должно защищать, когда двигатель холодный и когда он горячий. Это может быть колебание на 200 градусов по Фаренгейту или больше. В холодном состоянии масло гуще (имеет более высокую вязкость), чем в горячем. Вязкость падает по мере прогрева масла. Это означает, что масло, которое работает так, как должно при нормальной рабочей температуре (около 200 градусов по Фаренгейту), будет намного гуще в холодную погоду, когда ваш двигатель наиболее уязвим. Двигатель наиболее подвержен повреждениям при первом запуске, особенно в холодные дни. Чтобы бороться с этим состоянием, производители масел включают присадки, улучшающие индекс вязкости, которые повышают вязкость моторного масла по мере его нагревания. Таким образом, масло может быть достаточно жидким для запуска в холодную погоду и густеть до нужной вязкости по мере нагрева двигателя. Вы видели эти «мультивесовые» масла на полке в магазине с такими кодами, как 5W-30 или 0W-20. Масло 5W-30 имеет вязкость 5 в холодном состоянии («W» означает «зима») и масло вязкости 30 в тепле. Это стало возможным благодаря присадкам, улучшающим индекс вязкости.
Двигатели тех времен, когда моторные масла, не содержащие моющих присадок, были стандартными, имели тенденцию образовывать налет из примесей и шлама. По этой причине моторные масла, содержащие моющие средства, нельзя использовать в старых, оригинальных двигателях. В противном случае моющие средства смывают отложения, которые, вероятно, заполняют зазоры между деталями двигателя и уплотнениями. И это вызывает утечки. Но в современном двигателе такой проблемы быть не должно. Моющие присадки в масле, используемом в современных двигателях, помогают рассеять осадок, который может накапливаться со временем. Моющие средства используются для нейтрализации масляных примесей, которые могут покрывать жизненно важные компоненты двигателя.
Ингибиторы коррозии. При изменении температуры двигателя внутри может скапливаться влага, что приводит к коррозии, ржавчине. Чтобы решить эту проблему, в двигатель добавляются ингибиторы коррозии, замедляющие окисление металлов.
Моторное масло подвержено разложению под воздействием кислорода. Антиоксидантные присадки замедляют эту деградацию и увеличивают срок службы вашего моторного масла.
Дополнительные добавки.Другие модификаторы, входящие в состав моторного масла, включают те, которые нейтрализуют кислотные соединения в масле и препятствуют его склонности к накоплению кислот при износе при сдвиге и окислении. Для этого в масло добавляют основания и щелочи.
Присадки, добавляемые в моторное масло Современное моторное масло содержит множество присадок для очистки и защиты двигателя. Но высокие рабочие температуры современных двигателей в сочетании с частым вождением многих автомобилистов могут привести к истощению этих присадок. Без них окисление и другие условия превратят ваше масло в густой черный осадок, который прилипает к критическим частям двигателя и забивает масляные каналы.
Поэтому ремонтные мастерские часто рекомендуют добавлять в масло дополнительные моторные продукты. Такие продукты, как добавка к моторному маслу BG MOA, улучшают качество масла, которое вы заливаете в свой двигатель, чтобы оно могло выполнять свою работу наиболее эффективно. Полная линейка продуктов BG для двигателей, включенная в ваш режим замены масла, может безопасно и эффективно очищать и удалять загрязнения и отложения, а также поддерживать работу вашего масла должным образом до следующей замены масла.
Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только как общее руководство, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.
Эффективны ли присадки к моторному маслу и топливу? Вот все, что вам нужно знать
Как владельцы автомобилей, мы все делаем все возможное, чтобы обслуживать наши автомобили, будь то регулярное техническое обслуживание или использование качественных запчастей и продуктов. Помимо моторного масла и других обычных расходных материалов, которые вы заливаете в свой автомобиль, продаются также присадки, способные повысить производительность и надежность вашего автомобиля. На самом деле, многие мастерские и магазины автозапчастей продают автомобильные добавки, такие как присадки к топливу и средства для обработки моторного масла, но действительно ли они работают? Давай выясним.
Что такое автомобильные присадки?
Присадки — это вещества, добавляемые в топливо, моторные масла, трансмиссионные жидкости и охлаждающие жидкости для улучшения их характеристик. Поскольку присадки играют важную роль в современных автомобильных жидкостях, большинство жидкостей в вашем автомобиле уже содержат присадки, добавленные производителем.
Присадки могут выполнять различные функции в зависимости от типа жидкости, в которую они добавляются. Некоторые из их функций включают улучшение коррозионной стойкости, очищающего эффекта и смазывающих свойств моторных масел и даже предотвращение отложения углерода и шлама в двигателе. Примеры автомобильных присадок, которые вы можете добавить в свой автомобиль самостоятельно, включают добавки для повышения октанового числа топлива, средства для обработки моторного масла и присадки для охлаждающей жидкости.
Присадки к моторным маслам
Примером того, как мы используем присадки в наших автомобилях, является выбор моторных масел. Моторные масла делятся на три типа – обычное минеральное масло, полусинтетическое и полностью синтетическое масло. Обычное моторное масло по существу рафинированное, сырое масло без присадок. Полусинтетическое масло — это рафинированное масло с искусственными присадками, в то время как полностью синтетическое масло полностью искусственно создано и разработано с использованием присадок с нуля.
Присадки к полусинтетическому и полностью синтетическому маслу помогают маслу лучше смазывать и защищать двигатель от трения и коррозии. Эти присадки также продлевают срок службы моторного масла, поэтому синтетические масла могут служить до 10 000 километров по сравнению с 5 000 километров для минеральных масел. Чтобы обеспечить дополнительную защиту вашего двигателя, вы можете добавить обработку моторного масла при замене масла.
Очиститель топливных форсунок
Очиститель топливных форсунок, также называемый некоторыми производителями декарбонизатором топлива, является наиболее популярным типом присадок для автомобилей. Он предназначен для растворения загрязнений и нагара вокруг топливной форсунки, чтобы обеспечить плавную подачу топлива в двигатель. Очистители топливных форсунок доступны от различных крупных брендов, включая Liqui Moly и X-1R, и обычно их необходимо заливать в топливный бак каждые 5000 километров или около того. Вот некоторые преимущества использования очистителя топливных форсунок в вашем автомобиле.
- Более плавное сгорание в двигателе.
- Увеличен расход топлива.
- Снижение выбросов выхлопных газов.
- Продлевает срок службы топливных форсунок и корпуса дроссельной заслонки.
Хотя очистители топливных форсунок работают, они могут быть не столь эффективны в новых автомобилях, поскольку их система впрыска топлива все еще находится в хорошем состоянии. Поэтому лучше всего использовать эту присадку к топливу после пробега вашего автомобиля в несколько тысяч километров.
Подробнее: На что обратить внимание при обслуживании автомобиля
Октановый усилитель топлива
Подобно очистителю топливных форсунок, октановый усилитель представляет собой топливную добавку, которую вы заливаете в топливный бак. Он предназначен для повышения октанового числа вашего топлива, чтобы устранить детонацию двигателя, если вы едете на автомобиле с высокой степенью сжатия. Вот краткое объяснение октанового числа и степени сжатия.
- Октановое число: Относится к показателю стабильности топлива. Бензин и дизельное топливо содержат смесь углеводородов, включая изооктан, гептан и другие соединения. Чем выше содержание изооктана, тем более устойчиво топливо к самовозгоранию. Поэтому бензин с более высоким октановым числом или RON (октановое число по исследовательскому методу) более устойчив к самовозгоранию или детонации. Это может привести к повышению эффективности использования топлива и увеличению срока службы двигателя.
- Степень сжатия: Относится к соотношению между максимальным и минимальным объемом цилиндра двигателя, когда поршень находится в нижней и верхней части своего хода соответственно. Основываясь на анимации хода двигателя ниже, представьте, что цилиндр двигателя имеет объем 10 кубических сантиметров (кубических сантиметров), когда поршень находится внизу, и 1 кубический сантиметр, когда поршень находится вверху.
Это дает нам коэффициент сжатия 10:1. Двигатели с высокой степенью сжатия способны сжимать больше воздуха в цилиндре, что обеспечивает более сильное сгорание и большую мощность. Однако двигатель с высокой степенью сжатия также требует высокооктанового топлива, поскольку низкооктановое топливо более склонно к самовозгоранию.
Анимация рабочего хода двигателя [Источник изображения: Giphy]
Стоит ли использовать октановые добавки?
Роскошные и высокопроизводительные автомобили обычно имеют двигатели с высокой степенью сжатия и, следовательно, нуждаются в топливе с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить самопроизвольное и, следовательно, неполное сгорание, которое приводит к звону или детонации в двигателе. Если в вашем автомобиле есть детали с высокими эксплуатационными характеристиками, октановый усилитель также может увеличить мощность вашего автомобиля без риска взрыва двигателя. Хотя эта присадка к топливу может быть полезна для некоторых автомобилей, большинству из нас она не принесет пользы, поскольку большинство автомобилей в Малайзии могут отлично работать на RON 9. 5 бензин. Однако, если вы водите роскошный или высокопроизводительный автомобиль, вам, скорее всего, будет полезно использовать средство для повышения октанового числа
Обработка моторного масла
Большинство моторных масел уже содержат присадки, которые помогают обеспечить максимальную защиту вашего двигателя. Однако со временем масло может ухудшиться и потерять свои присадки, препятствующие оптимальному выполнению маслом своих функций. Обработка моторного масла решает эту проблему, обеспечивая более длительный срок службы присадок в моторном масле, тем самым улучшая характеристики масла. Вот некоторые присадки, включаемые в обработку моторного масла, и то, что они делают.
- Моющие средства: помогают нейтрализовать масла, отложения, примеси и кислоты, превращая их в растворимые, чтобы они не превращались в шлам в двигателе.
- Улучшители индекса вязкости: Помогают поддерживать вязкость моторного масла при различных температурах двигателя, чтобы масло могло оптимально течь и защищать внутренние поверхности двигателя.
- Противоизносные средства: Покрывают поверхности двигателя, защищая его от износа. Поскольку они отталкивают воду и нейтрализуют кислоты, они также замедляют коррозию.
- Смазочные вещества: Улучшает смазывающие свойства моторного масла, замедляя износ двигателя. Смазочные материалы являются одним из наиболее важных компонентов продуктов для обработки моторного масла.
Присадки к моторному маслу могут уменьшить износ двигателя, повысить экономию топлива и продлить срок службы двигателя. Однако, как и в случае с очистителем топливных форсунок, вы вряд ли ощутите эти преимущества в совершенно новом автомобиле, поскольку его двигатель все еще будет в отличном состоянии.
Подробнее: 5 причин поломки автомобиля и способы получения помощи
Присадка к охлаждающей жидкости двигателя
Все мы знаем, что охлаждающая жидкость необходима для поддержания оптимальной температуры двигателя и предотвращения перегрева. Однако обычная охлаждающая жидкость не всегда может достаточно охладить двигатель, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в тяжелых условиях, например, на гоночной трассе. Присадка к охлаждающей жидкости использует химические вещества, называемые поверхностно-активными веществами, для охлаждения двигателя.
Поверхностно-активные вещества снижают поверхностное натяжение воды и охлаждающей жидкости в радиаторе, предотвращая образование пузырьков. Это позволяет раствору оставаться в жидкой форме даже при сильном нагреве, что улучшает способность охлаждающей жидкости поглощать и отводить тепло от двигателя. В то время как присадки к охлаждающей жидкости двигателя работают, большинство автомобилей могут прекрасно функционировать и без них. В большинстве случаев вы можете поддерживать работу двигателя при оптимальной температуре, просто обеспечив достаточное количество охлаждающей жидкости в бачке.
Обработка трансмиссионной жидкости
Трансмиссионная жидкость смазывает систему трансмиссии и обеспечивает плавное переключение передач. Он также уже содержит моющие, смазочные и защитные средства, которые поддерживают трансмиссию в хорошем рабочем состоянии. Обработка трансмиссионной жидкости содержит дополнительные химические вещества, которые могут снизить рабочую температуру в трансмиссии, способствовать плавному переключению передач и уменьшить износ уплотнений трансмиссии. Однако не все могут получить пользу от обработки трансмиссионной жидкости.
Большинство автомобилей просто используются для ежедневных поездок на работу и время от времени в дорожных поездках, которые не создают большой нагрузки на трансмиссию и, следовательно, не требуют обработки трансмиссионной жидкостью. При этом эти автомобильные добавки могут принести пользу некоторым автомобилям, в основном старым автомобилям с большим пробегом и автомобилям, которые часто используются для буксировки или перевозки тяжелых грузов.
Многие современные смазочные материалы и автомобильные жидкости уже содержат синтетические добавки, которые достаточно хорошо защищают внутренние механизмы автомобиля. При этом некоторые автомобили, особенно старые, определенно могут извлечь выгоду из автомобильных присадок. Если вы планируете обработать свой автомобиль топливной добавкой или обработкой моторного масла, проконсультируйтесь со своим механиком и получите его совет.
Подробнее: Ошибки, которых следует избегать при покупке нового автомобиля
Выберите сертифицированный CARSOME для душевного спокойствия
Обратитесь в CARSOME, если вам нужен качественный автомобиль. Почему? Все автомобили, сертифицированные CARSOME, проходят проверку по 175 пунктам, чтобы исключить крупные аварии и ущерб от наводнения. Кроме того, мы профессионально ремонтируем наши автомобили, чтобы обеспечить им безопасность, превосходящую стандарты, полный комфорт и обновленную эстетику.
Предлагая более 20 автомобильных марок, каждый автомобиль, сертифицированный CARSOME, также включает
- Фиксированные цены без скрытых комиссий. Наши цены включают в себя дорожный налог, сбор за проверку Puspakom, сбор за передачу права собственности и сбор за заявку на получение кредита.