Пробка расширительного бачка
Пробка расширительного бачка может быть простым куском пластика, а может — сложным устройством с клапаном защиты. Все зависит от конструкции системы охлаждения
ДвигательВ зависимости от конструкции системы охлаждения, пробка расширительного бачка может быть обычной пробкой или устройством защиты от скачков давления. В некоторых автомобилях расширительный бачок и его пробка — важные элементы, входящие в цепь рециркуляции раскаленной охлаждающей жидкости.
Устройство и принцип работы пробки расширительного бачка
Крышка расширительного бачка, являющегося частью системы охлаждения, состоит из резинового крепления, пружинного кольца и верхушки. Именно верхушка пробки является единым блоком выпускного и впускного парового или воздушного клапана.
В некоторых системах охлаждения расширительный бачок не включен в основную магистраль циркуляции, поэтому его крышка — не более чем кусок формованного пластика
При нагревании двигателя, давление охлаждающей жидкости в системе — в том числе и расширительном бачке — возрастает. Когда давление достигает 90-120 кПа, открывается выпускной клапан. Если давление падает до до 83,4 кПа, выпускной клапан закрывается. Чрезмерно высокое давление рабочей жидкости в системе охлаждения может привести к повреждению шлангов и самого радиатора. Выпускной клапан пробки расширительного бачка предотвращает повышение давления в системе охлаждения до критической отметки.
После отключения зажигания двигатель остывает, и давление рабочей жидкости в системе охлаждения падает, что приводит к разрежению. Когда давление в системе достигает 3 кПа, впускной клапан пробки расширительного бачка открывается и допускает в него воздух. Давление в системе приходит в норму, благодаря компенсации объема охлаждающей жидкости из его содержимого.
Характерные неисправности пробки расширительного бачка
Пробка расширительного бачка не только регулирует давление охлаждающей жидкости в системе, но и служит защитой от попадания в нее грязи из окружающей среды.
Точка присоединения резинового патрубка «обратки» к дну расширительного бачка — распространенное место появления течи в системе охлаждения
Грязь и мелкие фракции оседают на соприкасающихся рабочих поверхностях выпускного и впускного клапанов. Это может привести к неполному их закрытию. Вследствие потери герметичности расширительного бачка, снижается температура закипания охлаждающей жидкости и усиливается парообразование. В результате снижается эффективность всей системы.
Заклинивание выпускного клапана пробки расширительного бачка ведет к чрезмерному повышению давления в системе охлаждения двигателя. Последствием этого могут быть повреждения шлангов, вздутие и даже разрыв самого бачка.
Резкое потемнение и помутнение охлаждающей жидкости в расширительном бачке — признак попадания моторного масла в систему охлаждения
В случае возникновения проблем в работе охладительной системы (давление ниже 80 кПа или выше 120 кПа), следует проверить работу клапанов пробки расширительного бачка. Иногда, для возобновления нормального функционирования клапанов, бывает достаточно их чистки, хотя рекомендованным действием является замена крышки бачка. При этом, маркировка новой и старой пробки должны обязательно совпадать.
Потеря герметичности расширительного бачка может быть вызвана и износом пружинного кольца пробки. В этом случае, можно заменить или саму пружину, или полностью всю пробку.
При снятии пробки с расширительного бачка для долива охлаждающей жидкости, необходимо соблюдать осторожность, так как в бачке она находится под давлением и может произойти выплеск.
Принцип работы крышки расширительного бачка ВАЗ 2110
клапан пробки расширительного бачка.
Доработка крышки расширительного бачка.
Доработка расширительного бачка.
Крышка расширительного бачка ваз 2110 251171557.
2108-1311065-01 Крышка бачка расширительного ВАЗ-21083-10 Н/О в сборе АВТОП…
внутренности крышки расширительного бачка.
Снятие расширительного бачка.
5.5. Снятие расширительного бачка.
Фото — Крышка расширительного бачка — ответственные задачи простого механиз…
06 Как проверить крышку расширительного бачка на ВАЗ-2110?
Доработка пробки расширительного бачка ваз 2110.
Lada 2110 Вазик.
Lada Kalina hatchback Турбо 8V.
После окончания гарантийного срока многие автовладельцы начинают эксперимен…
Lexus2007.
На днях лопнул расширительный бачок (прослужил только три месяца), хотя про…
бачка, стояла синяя — с ауди или с фольсвагена… говорят что из-за не рабо…
Причина не худой бачок, а струя жидкости. ..
ВАЗ: Ремонт и Доработка.
Крышка расширительного бачка ВАЗ-2110 желт.
Пробка расширительного бачка 1. Lada Priora sedan Quartz.
Термостат ВАЗ 2110-12 в Абакане.
3. Откройте пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее пр…
Как работают ТРВ
Как работают ТРВ В этой статье мы узнаем, как работают ТРВ. Расширительный клапан является важным компонентом почти каждого холодильного цикла, а термостатический расширительный клапан чаще всего используется в системах HVAC. Вы можете посмотреть видеоинструкцию по этой статье, прокрутив страницу вниз.
Если вы работаете в сфере HVAC и нуждаетесь в высококачественных терморегулирующих вентилях для вашей холодильной системы, я рекомендую ознакомиться с тем, что может предложить Danfoss. Их линейка продуктов универсальна и адаптируема, обеспечивая исключительное качество и надежность, а также широкий диапазон мощностей и хладагентов. Вы можете узнать больше о термостатических расширительных клапанах Danfoss, посетив TXV.Danfoss.com
Соглашение об именах.
Правильное название этого типа клапана — термостатический расширительный клапан, однако его часто сокращают до терморасширительного клапана и обозначают аббревиатурой TXV или иногда TEV.
Где найти термостатический расширительный клапан?
TXV используется во многих холодильных системах, от простых сплит-систем до чиллеров. Небольшие холодильные установки, такие как бытовые холодильники, обычно не используют клапан, а вместо этого используют капилляр с фиксированным отверстием. Неважно, какой тип расширительного устройства используется, все они находятся в одном и том же месте, прямо перед испарителем.
Основные компоненты
Существует множество вариантов конструкции клапана этого типа, но все они следуют одному и тому же основному принципу работы.
Внутри расширительного клапана обычно находятся следующие основные компоненты:
- Корпус клапана, который удерживает компоненты и имеет отверстие внутри для ограничения потока хладагента
- Мембрана из прочного тонкого гибкого материала, обычно из металла , который может изгибаться, оказывая давление на штифт.
- Штифт или игла, которая перемещается вверх и вниз для изменения размера отверстия внутри отверстия для управления потоком хладагента.
- Пружина, противодействующая силе штифта
- Чувствительная груша и капиллярная линия, измеряющая температуру хладагента на выходе из испарителя и реагирующая на открытие или закрытие клапана.
Как это работает?
Клапан удерживает жидкий хладагент высокого давления от конденсатора и контролирует, сколько хладагента может пройти в испаритель.
Вода закипает при разных температурах из-за изменения давления Клапан снижает давление, чтобы хладагент закипал при более низких температурах. Например, мы привыкли к воде, кипящей при температуре около 100 ° C (212 ° F), потому что большинство из нас живет около уровня моря, поэтому воздух вокруг нас сжимается под всей тяжестью атмосферы над нами. Однако, если бы мы поднялись выше в атмосферу, скажем, на вершину Эвереста, то обнаружили бы, что вода кипит при температуре всего 70°C (158°F), и это потому, что мы находимся выше, поэтому над нами меньше атмосферы. нам надавить на воду, облегчая ее кипячение. Кипение необходимо, так как хладагент будет поглощать тепло из окружающего воздуха и передавать его компрессору. Просто помните, что хладагенты имеют гораздо более низкую температуру кипения, чем вода. Если вы хотите узнать больше о том, как работают хладагенты, вы можете прочитать или посмотреть наш учебник здесь.
Жидкий хладагент под высоким давлением нагнетается через маленькое отверстие, которое вызывает снижение давления при прохождении. Во время этого снижения давления часть хладагента испарится, а остальная часть останется в жидком состоянии. Это похоже на насадку-распылитель для бутылки с водой, когда вы нажимаете на курок, вода под высоким давлением выталкивается через небольшое отверстие в среду с гораздо более низким давлением. Это приводит к тому, что вода становится частично жидкой, частично паровой.
Расширительный клапан форсункиЭта смесь жидкого/парообразного хладагента распыляется в испарителе, где она будет поглощать тепло из воздуха или воды, окружающей трубу. В этом примере вентилятор продувает воздух через испаритель.
Анимация термостатического расширительного клапана Когда хладагент проходит через испаритель и подвергается воздействию большего количества тепловой энергии, он претерпевает полный фазовый переход и становится насыщенным паром ближе к концу змеевика испарителя. Во время этого изменения температура практически не изменится из-за скрытой теплоты. Вместо этого он будет увеличивать энтальпию и энтропию.
Хладагент будет продолжать накапливать тепловую энергию, и когда он будет делать это после фазового перехода, его температура начнет повышаться. Это приводит к перегреву паров хладагента. Чувствительная груша расширительного клапана отслеживает эту температуру, чтобы контролировать хладагент в корпусе главного клапана.
Увеличение нагрузки на охлаждение
При увеличении нагрузки на охлаждение внутри испарителя будет испаряться больше хладагента. Это приведет к увеличению перегрева, что означает повышение температуры хладагента на выходе из испарителя.
Температура перегрева должна оставаться в заданных пределах. Следовательно, теперь его необходимо уменьшить, и этого можно добиться, позволяя большему количеству хладагента поступать в испаритель. Таким образом, штифт необходимо нажать вниз, чтобы сжать пружину и позволить большему количеству хладагента пройти через отверстие в корпусе главного клапана.
Внутри чувствительной колбы находится небольшое количество хладагента, которое отделено от остальной части системы и ограничено в закрытой системе только объемом внутри колбы, капиллярной трубки и силовой головки.
Увеличить тепловую нагрузку, термостатический расширительный клапанЧувствительная колба определяет повышение температуры по мере того, как тепловая энергия передается через стенку трубы в колбу. Эта тепловая энергия заставляет хладагент внутри колбы кипеть и испаряться. Поскольку хладагент ограничен небольшой площадью, это приведет к увеличению давления, которое будет проталкиваться по капиллярной трубке в верхнюю часть расширительного клапана. Это давит на диафрагму, которая давит на штифт, который сжимает пружину и позволяет большему количеству хладагента попасть в испаритель.
Клапан отрегулируется, чтобы найти правильное положение, чтобы усилие на диафрагме было больше или равно усилию пружины, толкающей в противоположном направлении. Это обеспечивает правильное количество хладагента, за счет которого снижается температура перегретого хладагента, сенсорная лампа обнаруживает это и регулирует до выравнивания.
Уменьшение нагрузки на охлаждение
Если нагрузка на охлаждение снизится до нормальной, температура перегрева снизится. Чувствительная лампа обнаружит это и начнет уменьшать поток хладагента в испаритель. Затем хладагент в капилляре возвращается к колбе, и главный клапан начинает закрываться. При этом также начнет расти температура перегрева.
В конце концов, клапан уравновесится, и через него потечет необходимое количество хладагента, соответствующее настройке перегрева.
Все это происходит автоматически с помощью клапана этого типа, поэтому он так популярен. Существуют и другие версии этого клапана с электронным расширением, которые обеспечивают большую точность, но мы расскажем об этом в следующем посте.
Неисправность клапана или неправильная настройка перегрева
Если клапан не реагирует на перегрев, он может пропускать жидкий хладагент прямо через компрессор и в него. Компрессоры ненавидят это, потому что жидкости не могут быть легко сжаты. Попадание жидкости в компрессор может привести к его внутреннему повреждению.
Узнайте, почему замена пластикового бака охлаждающей жидкости на алюминиевый Mishimoto — хорошая идея.
В старые добрые времена двигателей с жидкостным охлаждением почти все выхлопные системы выпускали химические вещества и вредные пары в атмосферу. Никаких линий PCV или CCV, никаких каталитических нейтрализаторов, только хладагент капает и продувает все дороги. Это было здорово для автомобилей, но не так хорошо для окружающего мира (извините, озон). По мере ужесточения экологических ограничений производителям пришлось разрабатывать способы удержания побочных продуктов внутреннего сгорания и охлаждающих химикатов внутри автомобиля.
В настоящее время почти все в двигателе остается там и каким-то образом перерабатывается, включая ту самую жидкость, которая поддерживает в этих цилиндрах соответствующую температуру. Это может вернуть вас к уроку химии в старшей школе, но все расширяется, когда становится жарко. Когда дело доходит до охлаждающей жидкости, она также создает давление пара и газа, которое нужно куда-то девать. Раньше эта горячая охлаждающая жидкость просто выбрасывалась в атмосферу (точнее, в землю), но в духе сохранения нашей единой земли автопроизводители разработали резервуары для сбора и повторного использования расширяющейся охлаждающей жидкости. Конечным результатом стали два разных типа танков, которые используются именно для этого.
Переливной бак Переливной бак обычно имеет один или иногда два порта. Горячий хладагент перемещается туда и обратно между баками в зависимости от давления, создаваемого горячим хладагентом. Переливной бак также может называться регенеративным баком и представляет собой более простую систему из двух. Лучший способ определить, используется ли в вашем автомобиле переливной бачок, — выяснить, оснащен ли ваш радиатор крышкой с номинальным давлением, поскольку именно это определяет, когда охлаждающая жидкость начинает течь между системой охлаждения и бачком. Эта система также сильно зависит от давления, создаваемого расширяющейся охлаждающей жидкостью.
Обратите внимание, что под колпачком находится большая пружина с небольшим выступом в центре. Когда давление горячей охлаждающей жидкости нарастает и превышает номинал крышки радиатора, она сжимает большую пружину, открывая переливное отверстие. Это позволяет любому пару и лишнему хладагенту проходить через линию в ваш расширительный бак и оставаться там до тех пор, пока температура в системе не упадет.
Этот маленький язычок в центре представляет собой односторонний клапан, который позволяет охлаждающей жидкости возвращаться в радиатор после того, как давление в системе вернется к нормальному уровню. Как только автомобиль остынет, давление естественным образом выровняется. Это более низкое давление создает вакуум и вытягивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка обратно в систему охлаждения через небольшой клапан внутри крышки радиатора.
Расширительный бачок, или дегазационный баллон, как его называют в мире дизельного топлива, немного сложнее. В этой конфигурации бак всегда находится под давлением, и ваша крышка с номинальным давлением расположена на баке, а не на самом радиаторе. Фактически, в большинстве случаев на радиаторе отсутствует какая-либо крышка или заливная горловина, поскольку вы заливаете охлаждающую жидкость из бака.
В системах охлаждения, в которых используются расширительные бачки, крышка радиатора под давлением расположена на расширительном бачке, а не на радиаторе. Система охлаждения постоянно находится под давлением с использованием расширительного бачка. Вместо того, чтобы направлять расширяющуюся охлаждающую жидкость в бачок, когда она достигает определенного давления, охлаждающая жидкость всегда проходит через радиатор и выходит в расширительный бачок. Здесь давление, создаваемое горячей охлаждающей жидкостью, заполняет верхнюю половину бака и действует как сила, выталкивающая охлаждающую жидкость обратно в систему.
Как правило, расширительный бачок находится в самой высокой точке системы охлаждения и требует гораздо большего количества трубопроводов, чем переливной бачок, но эта система более эффективна для сброса высокого давления от нагретой охлаждающей жидкости, поскольку она всегда подается в бачок для расширения. Поскольку в расширительном бачке используется крышка под давлением и разгрузочное сопло, вы все равно можете использовать переливной бачок, чтобы предотвратить попадание капель охлаждающей жидкости на гусеницу.
Зачем обновлять? Я знаю, что это революционная концепция, но охлаждающая жидкость работает лучше всего, когда остается в системе. Перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости определенно входит в десятку самых неприятных способов сократить трековый день или даже резко остановить поездку на работу.
Автопроизводители производят сотни тысяч таких баков-баков для всего своего автопарка. Учитывая чрезвычайно низкую норму прибыли от новых автомобилей, они должны удерживать стоимость их схода с конвейера как можно более дешевой. Это означает изготовление переливных или расширительных баков из пластика. Эти материалы, как правило, рассчитаны на сотни циклов нагрева и охлаждения, которые испытывает автомобиль, но часто они не предназначены для длительного использования.
Если вместо этого бак охлаждающей жидкости изготовлен из алюминия, он лучше подходит для постоянных и резких изменений температуры. Установленный алюминиевый бак дает вам уверенность в том, что расширяющаяся охлаждающая жидкость не просто разбрызгивается по всей проезжей части, а вместо этого поддерживает нужную температуру двигателя.
Для тех из вас, кто заботится об эстетике, запасные расширительные и переливные баки торчат как больной палец. Стандартный бежевый или полупрозрачный белый — это чистый холст для ваших плохих навыков рисования охлаждающей жидкости. Запятнанный бачок охлаждающей жидкости — не очень хороший вид для тех из вас, кто пытается содержать моторный отсек в чистоте.
Автомобильная промышленность прошла долгий путь как с точки зрения скорости, так и эффективности по отношению к общему пониманию окружающей среды.