Автоматические хабы принцип работы — Все о Здоровье
Содержание
- Содержание
- Принцип работы [ править | править код ]
- Преимущества и недостатки [ править | править код ]
- В сравнении с повторителем [ править | править код ]
- В сравнении с коммутатором [ править | править код ]
- Коммутаторы [ править | править код ]
- Что такое ХАБы для внедорожника
- Что такое ручные хабы в автомобиле
- Автоматические ступичные муфты
- Вакуумные муфты
Сетевой концентратор (также хаб от англ. hub — центр) — устройство для объединения компьютеров в сеть Ethernet с применением кабельной инфраструктуры типа витая пара. В настоящее время вытеснены сетевыми коммутаторами.
Сетевые концентраторы также могли иметь разъёмы для подключения к существующим сетям на базе толстого или тонкого коаксиального кабеля.
Содержание
Принцип работы [ править | править код ]
Концентратор работает на первом (физическом) уровне сетевой модели OSI, ретранслируя входящий сигнал с одного из портов в сигнал на все остальные (подключённые) порты, реализуя, таким образом, свойственную Ethernet топологию общая шина, с разделением пропускной способности сети между всеми устройствами и работой в режиме полудуплекса. Коллизии (то есть попытка двух и более устройств начать передачу одновременно) обрабатываются аналогично сети Ethernet на других носителях — устройства самостоятельно прекращают передачу и возобновляют попытку через случайный промежуток времени, говоря современным языком, концентратор объединяет устройства в одном домене коллизий.
Сетевой концентратор также обеспечивает бесперебойную работу сети при отключении устройства от одного из портов или повреждении кабеля, в отличие, например, от сети на коаксиальном кабеле, которая в таком случае прекращает работу целиком.
Преимущества и недостатки [ править | править код ]
В сравнении с повторителем [ править | править код ]
Концентратор является логическим продолжением повторителя. Различные производители реализуют некоторые из перечисленных ниже функций [1] :
- Возможность объединять сегменты сетей с разной физической средой (например, коаксиальный кабель и витая пара)
- Автоматическое отключение портов при возникновении на них ошибок
- Поддержка резервных связей
В сравнении с коммутатором [ править | править код ]
Единственное преимущество концентратора — низкая стоимость — было актуально лишь в первые годы развития сетей Ethernet. По мере совершенствования и удешевления электронных микропроцессорных компонентов данное преимущество концентратора полностью сошло на нет, так как стоимость вычислительной части коммутаторов и маршрутизаторов составляет лишь малую долю на фоне стоимости разъёмов, разделительных трансформаторов, корпуса и блока питания, общих для концентратора и коммутатора.
Недостатки концентратора являются логическим продолжением недостатков топологии общая шина, а именно — снижение пропускной способности сети по мере увеличения числа узлов. Кроме того, поскольку на физическом уровне узлы не изолированы друг от друга, все они будут работать со скоростью передачи данных самого худшего узла. Например, если в сети присутствуют узлы со скоростью 100 Мбит/с и всего один узел со скоростью 10 Мбит/с, то все узлы будут работать на скорости 10 Мбит/с, даже если узел 10 Мбит/с вообще не проявляет никакой информационной активности. Ещё одним недостатком является вещание сетевого трафика во все порты, что снижает уровень сетевой безопасности и даёт возможность подключения снифферов.
Коммутаторы [ править | править код ]
Появившиеся позже интеллектуальные устройства, работающие на втором (канальном) уровне по модели OSI (в отличие от концентраторов, работающих только на первом (физическом) уровне) — коммутаторы, способные обеспечивать независимую и выборочную передачу кадров Ethernet между портами за счёт вскрытия заголовков кадров и пересылки их по нужным портам в соответствии с MAC-адресом получателя (в отличие от концентраторов, пересылающих данные во все порты), работу в разных режимах и с различными скоростями, сначала использовались для разгрузки и оптимизации больших Ethernet-сетей, а затем полностью вытеснили концентраторы.
Если вы приобретаете джип, то рано или поздно зададитесь вопросом, что такое хабы для внедорожника, нужны ли вам они. Попробуем помочь вам с этим разобраться.
Хаб, или его ещё называют муфтой свободного хода, предназначен для того, чтобы была возможность отключения ступицы колеса от полуоси. Но для чего это нужно, спросите вы.
Что такое ХАБы для внедорожника
Ступичные муфты свободного хода (HUB) у внедорожника
HUB (ХАБ) в переводе с английского языка означает «ступица».
Не всегда в полноприводных машинах нужны активные все четыре колеса, например, при езде по городу это совсем не актуально. Но на современных внедорожниках установлены специальные системы, скажете вы, которые отключают передний привод. Так-то оно так, но эта функция зачастую не производит полного отключения от ступиц. Как результат и карданный вал, и полуоси не перестают вращаться. Происходит совершенно ненужный износ деталей, а также получаем снижение скорости и увеличение расхода топлива. Устанавливая в этом случае колесные хабы, можно рассчитывать, что это полностью предотвратит вращение привода переднего моста, а значит и негативные последствия.
Что такое ручные хабы в автомобиле
Ручная муфта (HUB)
Ручные муфты считаются самыми надежными, но для их включения приходится выходить из машины.
Ручные муфты свободного хода имеют ручку переключения, которая находится на самом колесе, и для включения или отключения хаба приходится выходить на улицу. Это не совсем удобно, но зато данный вид самый надёжный и долговечный. Практически полностью исключается возможность отключения. Его конструкция очень проста. Ручка, возвратная пружина, поворотная втулка, шестерня подвижная, шестерня вала полуоси.
Автоматические ступичные муфты
Автоматическая ступичная муфта (HUB)
Автоматика позволяет включать муфты из салона автомобиля, но она быстро ломается из-за износа частей.
Автоматические муфты свободного хода изобретены для того, чтобы при переключении их водителю не пришлось выходить из машины. Для этого в машине устанавливаются рычаги или кнопка, которая позволяет включить и отключить муфту колеса прямо из салона машины. Это удобно, но данный вид хабов часто быстро выходит из строя из-за износа частей. Все же для тех, кто ездит часто по бездорожью лучше выбирать ручные хабы.
Вакуумные муфты
Вакуумная муфта (HUB)
Вакууумные ступичные муфты устанавливаются на большинстве новейших моделей внедорожников.
Принцип работы муфт свободного хода данного типа заключается в установке в них вакуумного насоса, который нагнетает или забирает воздух из колесной муфты, тем самым блокирует и разблокирует ступицу. И все бы хорошо в данной конструкции, но в момент разгерметизации сальников, насос начинает закачивать грязь и воду с дороги, в результате выводя из строя муфту. Данный вид хабов устанавливается на большинстве новейших моделей внедорожников.
Практически в любом автосервисе вы сможете установить колесные хабы, для чего нужны будут не очень большие затраты, которые впоследствии окупятся экономией бензина и снижением износа автозапчастей.
В данной статье мы постарались дать развернутый ответ на вопрос: для чего нужны хабы на внедорожник. А нужны ли они вашему автомобилю, решать только вам.
2 – Автоматическими хабами комплектовались с завода практически все машины. Принцип действия автоматических хабов заключается в том, что когда крутящий момент подается на передний карданный вал (подключили полный привод), шрусы начинают вращаться. Тут в работу вступают автоматические хабы, которые осуществляют блокировку. Для вывода из зацепления хабы и шрусы необходимо остановиться, выключить полный привод. Сдать назад 3-5м. для того, чтобы окончательно вывести из зацепления ступицу и хаб. В противном случае отключится передний карданный вал от заднего. Полного привода не будет, но весь передний мост будет вращаться в холостую. На первый взгляд вроде все замечательно даже из машины выходить не надо. Но к сожалению минусов гораздо больше чем плюсов:
В хабе при езде на заднем приводе друг об друга стачиваются силуминовое (на Kia Sportage) кольцо-трёхшиповик и пластиковая обойма механизма зацепления муфты , и в самый ответственный момент, когда необходим полный привод, его не будет потому, что кольцу хаба не будет хватать хода для обеспечения зацепления ШРУС-ХАБ-КОЛЕСО.
Автоматические хабы не обеспечивают 100% блокировку. При неудачной попытке вьехать в горку, с последующим скатыванием назад на нейтрале, автоматические хабы будут 100% отключены. Таким образом, в некоторых случаях они могут выключиться, и полного привода не будет до тех пор пока машина не проедет вперед или назад до зацепления хаба с ШРУСом. Если это произойдет в размокшей глине, то вы можете крепко засесть и вполне возможно, что у Вас не будет этих 1-2 метров, необходимых для зацепления хабов.
3 – Вакуумные хабы «верх совершенства». Ими машины комплектовались реже, чем автоматическими, но тоже довольно часто.
Механизм работы вакуумных хабов на самом деле является передовым. Когда водитель подключает полный привод, подается электронный сигнал на ваккумный насос, который берет разряжение из входного коллектора, и по системе трубок отсасывает воздух из хаба, что приводит к его приближению к ступице и соответственно блокировке. При отключении происходит обратный процесс – подается воздух и хабы отсоединяются от ступиц, машина переходит в заднеприводный режим. Соответственно все делается автоматически и не надо сдавать назад после отключения полного привода.
Но тут есть и недостатки. Вся система вакуумных хабов зависит от герметичности трубок и сальников. Они быстро изнашиваются и начинают подкачивать воздух, воду, грязь и т.д. Результат сказывается незамедлительно – хабы перестают сначала полностью блокировать, а затем вообще разрежения не будет хватать, даже на то, чтобы сдвинуть их с места.
В результате можно сделать следующие выводы:
Если Вам постоянно нужен полный привод, и очень много времени Вы проводите на бездорожье, то лучше установить ручные хабы
Если большую часть времени Вы проводите в городе, то для Вас достаточно автоматических хабов. Просто их надо иногда проверять, и при критическом износе заменять на новые.
Вакуумные хабы устанавливаются на все новые машины. Менять их не целесообразно до тех пор, пока они не выйдут из строя.
Хабы AVM
Единственная в мире: Управляющий директор AVM Лучано Руссо рассказывает об истории компании и войне с пиратами.
Перечень и описание отличий хабов серии HP (High Perforance) от классических (на сайте наших партнеров, сети магазинов Офф-Роад Шоп)
Руководства по установке
Руководство по установке и эксплуатации хабов серии 4хх
Руководство по установке и эксплуатации хабов серии 9xx
Пошаговая инструкция по установке AVM-450 на TAGAZ Tager, Roadpartner (ТАГАЗ Тагер,Роадпартнер) и Ssang Yong (Musso, Korando)
Видеоинструкции
Видеоинструкция по самостоятельной установке ручных хабов AVM.
Видеоинструкция по самостоятельной установке автоматических хабов AVM 910 на УАЗ.
Видеоинструкция по самостоятельной установке ручных хабов AVM 460 на KIA Sportage
<p>Так же вы можете ознакомиться с материлами о нашей продукции на сторонних ресурсах:</p>
<!—
<p>Здесь мы сибираем различные обзоры и упоминания наших хабов в прессе:</p>
<p> </p>
<ul>
<li>»<a href=»http://avm-hub. ru/reviews/controfact/»>Да это же, брат, жулики!</a>» статья о поддельных хабах в OFF ROAD DRIVE (ноябрь 2010г)</li>
<li><a href=»/reviews/slovohub/»>»Это странное слово ХАБ…</a>» журнал Полный привод </li>
<li>»<a href=»http://www.off-road-drive.ru/archive/3/Ne_habom_edinym» target=»_blank»>Не хабом единым</a>» журнал OFF ROAD DRIVE (март 2005г)</li>
</ul>
<p> </p>
<p>Видео руководство по разновидностям хабов и принципам из работы: <a href=»http://www.off-road-drive.ru/tv/m/232/»>Техпросвет №3</a></p>
<!—
<p>Так же вы всегда можете узнанть мнение о наших хабах у людей уже купвших их. Например, вот что говорят о них люди на блогах и форумах:</p>
—>
Так же вы можете ознакомиться с материлами о нашей продукции на сторонних ресурсах:
- «Да это же, брат, жулики!» статья о поддельных хабах в OFF ROAD DRIVE (ноябрь 2010г)
- «Следует из названия. Колесные ХАБЫ» статья, обьясняющая назначение и принцип работы муфт свободного хода.
- «Это странное слово ХАБ…» журнал Полный привод
- «Не хабом единым» журнал OFF ROAD DRIVE (март 2005г)
- Страничка в блоге наших партнеров-сети магазинов ОФФ-РОАД ШОП, посвяшенная колесным хабам.
- Статья «Бортовой журнал. Great Wall Wingle 5». Журнал Клуб 4х4 В статье информация по продукции АВМ.
Видео руководство по разновидностям хабов и принципам из работы: Техпросвет №3
Замена автоматической ступицы 4WD
Автоматические ступицы используются на многих полноприводных грузовиках для отключения передних колес, когда полный привод не нужен. Отсоединение передних колес уменьшает трение и может улучшить экономию топлива до одной мили на галлон в зависимости от автомобиля. Разница в одну милю на галлон может показаться не такой уж большой, но в наши дни бензин стоит около 3 долларов за галлон, каждая мелочь помогает.
Некоторые грузовики и внедорожники, которые на заводе оснащаются ступицами с автоматической блокировкой, включают пикапы Ford F150 и F250, Broncos, Rangers and Explorers, грузовики Chevy и GMC, грузовики Dodge, Jeep Cherokee и Wagoneer, а также грузовики Toyota. Приложения относятся к началу 1980-х годов для отечественных грузовиков и еще 1976 года для Toyota.
Основное преимущество возможности отключения передних колес на ходу заключается в том, что водителю не нужно останавливаться, выходить из автомобиля и поворачивать ручку на ступице, чтобы отключить или включить передние колеса. Автоматический хаб делает это автоматически на лету. Механизм блокировки внутри автоматической втулки похож на обгонную муфту. Когда крутящий момент прикладывается к карданному валу, он заставляет ступицу скользить и блокироваться. В этом случае ступица остается в заблокированном положении, пока раздаточная коробка остается в режиме полного привода. Когда водитель переключается на привод на два колеса, механизм сцепления внутри ступицы выдвигается и освобождает ступицу, позволяя колесу вращаться независимо от оси.
Существует несколько конструкций автоматических ступиц, и не все из них способны включаться во время движения автомобиля. Некоторые из более старых типов требуют, чтобы автомобиль остановился и дал задний ход на короткое расстояние, чтобы задействовать механизм блокировки. Некоторые автоматические ступицы не включают задний ход, а другие используют вакуумную диафрагму для включения ступицы (или полуоси) при переключении между режимами полного и двухколесного привода.
Существуют также модификации ступиц на вторичном рынке для замены ступиц с ручной блокировкой на автоматические ступицы или замены проблемных автоматических ступиц OEM на усиленные ступицы с ручной блокировкой (что делают самые серьезные внедорожники для улучшения сцепления с дорогой и долговечности). В некоторых приложениях в режиме 2WD разблокируется только одна сторона. При такой настройке ступица на противоположной стороне остается заблокированной, а ось продолжает вращаться вместе с колесом. Но пока раздаточная коробка остается в режиме 2WD, передние колеса не ведущие. Когда раздаточная коробка переключается в режим 4WD, разблокированная ступица автоматически перемещается в нужное положение и блокирует ось, так что оба передних колеса становятся ведущими.
Некоторые автоматические ступицы, такие как автоматические ступицы «Selectro» на автомобилях Jeep с блокировкой на шести болтах, имеют на циферблате положения «auto» и «lock». Это позволяет ступице зацепляться по мере необходимости или все время оставаться в заблокированном положении.
Если автомобиль оснащен блокируемым передним дифференциалом (например, Detroit Locker), обычно требуется какая-либо ступица с ручной или автоматической блокировкой. Заблокированный дифференциал отлично подходит для серьезного бездорожья, потому что он поддерживает вращение обоих передних колес независимо от сцепления с дорогой. Но это может затруднить управление автомобилем при движении по сухому или мокрому асфальту или даже по снегу, рыхлой грязи или песку. Разблокировка одной или обеих ступиц позволяет передним колесам вращаться с разной скоростью для облегчения управления и поворотов, когда не требуется максимальное сцепление с дорогой.
ПРОБЛЕМЫ С КОНЦЕНТРАТОРОМ
Автоматические концентраторы могут вызывать проблемы. Самая распространенная проблема — не включается концентратор. Грязь, ржавчина или изношенные детали внутри втулки могут препятствовать скольжению механизма и блокировке втулки. Водитель может не заметить, что что-то не так, пока не обнаружит, что ось застряла глубоко в грязи, и не поймет, что передние колеса ничего не делают. Или он может услышать скрежет при переключении на полный привод и может подумать, что что-то не так с раздаточной коробкой или передним дифференциалом.
По тем же причинам, которые препятствуют зацеплению ступицы, ступица также может не разблокироваться. Все, что связывает внутренний механизм, может препятствовать его скольжению и освобождению. Наиболее заметными симптомами могут быть увеличение расхода топлива, шум на шоссе и/или повышенный износ передних шин.
ДИАГНОСТИКА
Для диагностики неисправности автоматической ступицы может потребоваться пробная поездка на автомобиле или поднятие переднего колеса, чтобы проверить, правильно ли ступица входит и выходит из зацепления. Установите коробку передач в паркинг, включите стояночный тормоз и поднимите шасси так, чтобы одно из передних колес оторвалось от земли, а другое все еще оставалось на земле. Когда раздаточная коробка находится в режиме полного привода, ступицы должны быть освобождены, чтобы колеса могли свободно вращаться при вращении вручную. Если полуось вращается при вращении колеса, это означает, что ступица не вышла из зацепления.
Для проверки зацепления поверните полуось назад. Это должно заблокировать ступицу. Попробуйте снова повернуть колесо вручную. Полуось теперь должна вращаться вместе с колесом, если ступица заблокирована. Если ступица не фиксируется, ступицу необходимо разобрать и осмотреть или заменить.
Для проверки выключения прочно удерживайте полуось и поверните колесо назад. Вы должны услышать щелчок, когда фиксирующий механизм выдвигается и освобождает ступицу. Снова поверните колесо вперед, и оно должно свободно вращаться.
Еще один способ проверить ступицы — поднять автомобиль на рамном контактном подъемнике так, чтобы все четыре колеса оторвались от земли. Затем запустите двигатель и установите раздаточную коробку на полный привод, а трансмиссию — на привод. Если передние колеса не вращаются, посмотрите на передние полуоси. Если оба вала вращаются, а одно колесо нет, проблема заключается в неисправной ступице колеса, которое не вращается. Если передние карданные валы не вращаются, когда раздаточная коробка находится в режиме полного привода, проблема внутри дифференциала (сломаны боковые шестерни) или раздаточной коробки (порвалась цепь, рычаг переключения передач и т. д.). Если карданный вал между раздаточной коробкой и дифференциалом проворачивается, проблема в дифференциале. Если карданный вал не вращается, автомобилю потребуется ремонт раздаточной коробки.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТУПИЦ
Рекомендации по обслуживанию ступиц см. в руководстве по эксплуатации автомобиля. При нормальном вождении ступицы следует очищать, проверять и смазывать каждые два года или каждые 24 000–30 000 миль пробега. При использовании на бездорожье или при движении по грязи или воде с глубиной ступицы обычно требуется более частое техническое обслуживание, чтобы снизить риск неисправности ступицы.
Для обслуживания ступицы требуется некоторая разборка. Внешняя крышка ступицы обычно крепится к ступице пятью или шестью винтами Torx. После снятия крышки вы можете ослабить и снять остальные зажимы и/или крепления, которые крепят узел ступицы к ступице колеса. Процедуры разборки и повторной сборки будут различаться в зависимости от конструкции втулки, поэтому подробности см. в сервисной информации OEM. Если у вас нет руководства или информации об онлайн-сервисе, разбирайте концентратор по одному. Таким образом, если вы не можете вспомнить, как разъединились части, вы всегда можете обратиться к другой втулке в качестве ориентира.
СОВЕТЫ ПО БЛОКИРУЕМЫМ СТУПИЦАМ FORD
Следующая информация взята из сервисной статьи Ford 95-5-18 и относится к автоматическим блокирующимся ступицам автомобилей Bronco II 1983-90 годов, Ford Ranger 1983-95 годов и Explorer 1991-94 годов. Форд говорит, что ступицы с автоматической блокировкой на этих автомобилях имеют уплотнительное кольцо между ступицей и ступицей колеса для предотвращения загрязнения. После снятия ступицы необходимо проверить уплотнительное кольцо на наличие повреждений. Если загрязнение обнаружено на торце колеса, источником загрязнения может быть уплотнение ступицы, уплотнения подшипника колеса или уплотнения оси оси.
О проблемах со ступицей может свидетельствовать жужжащий звук в двухколесном режиме вскоре после работы в полноприводном режиме. Это может произойти, если один из ступичных блоков не отключается. Когда автомобиль движется вперед, ступица, которая не вышла из зацепления, будет вращать свою полуось через дифференциал и пытаться вращать другую полуось в противоположном направлении. Это называется дифференциальным крутящим моментом двигателя. Когда одна полуось пытается провернуть другую полуось через дифференциал, втулка этого вала будет пытаться зацепиться, вызывая треск или жужжание. (Примечание: такой же шум может возникать, если передний дифференциал содержит неправильную смазку. Ford указывает 56 унций F1TZ-19.580-A или аналогичное трансмиссионное масло.) Если ступицы шумят или не расцепляются, Ford рекомендует заменить обе стопорные ступицы.
Если во время движения с полным приводом вы слышите хлопки или стук, возможно, одна или обе ступицы пробуксовывают или сломаны.
Ford использовал Warn Automatic Hublocks Model M350 на Bronco II и Ranger с осью Dana 28 с 1983 по 1990 год (до даты сборки 04. 10.89). Модели Warn Automatic Hub Blocks M350A и M350B использовались на оси Dana 35 в Bronco II, Explorer и Ranger в течение 19 лет.90-93 (дата начала сборки 05.10.89). Начиная с 1994 модельного года, Ford перешел на Warn Automatic Hublock Model M350C на оси Dana 35 в Explorer и Ranger.
Втулки модели M350 имеют черный цвет, а модели M350A, M350B и M350C — бело-серебристый цвет. Модель M350 может быть заменена только запасными частями модели M350. Сервисные комплекты M350C следует использовать в качестве замены для втулок M350A (выпущенных 10/89 в качестве текущего изменения 1990 модельного года), втулок M350B (выпущенных 4/92 в качестве 19 модельного года).92 поздние текущие изменения) и втулки M350C (выпущены 8/93 как изменение задания 1 1994 модельного года).
Если для любого Ranger, Explorer или Bronco II, выпущенного с 10/89 по 1993 модельный год, требуется автоматическое обслуживание ступицы, рекомендуется заменить оба ступицы. Ford также говорит, что если требуется обслуживание ступицы M350A или M350B, все компоненты ступицы необходимо снять и заменить сервисным комплектом F3TZ-3B396-B, который по сути является тем же сервисным комплектом для ступицы M350C. Кулачковый узел M350A или M35OB не следует использовать с корпусом автоматической втулки M350C, а корпус втулки M350A или M350B нельзя использовать с кулачковым узлом M350C.
ПРОЦЕДУРЫ ЗАМЕНЫ ХАБЛОКА FORD
Снимите старую втулку, снимите шпонку с гайки фиксатора подшипника, а затем снимите гайку.
При замене ступицы с ручным управлением на ступицу с автоматическим снятием гайки ступичного подшипника, состоящей из трех частей.
Снимите стопорную гайку нового ступичного подшипника с кулачка в сборе и установите на шпиндель с резьбой.
С помощью шестигранного гаечного ключа (T70T-4252-B) затяните стопорную гайку колесного подшипника до 47 Н·м (35 фунт-футов), одновременно вращая колесо в сборе. Отвинтите гайку на 1/4 оборота и снова затяните с крутящим моментом 1,8 Н·м (16 фунт-дюймов).
Совместите выступ стопорной гайки ступичного подшипника с центром шпоночного паза шпинделя, продвигая гайку по часовой стрелке.
Установите стопорную шпонку в шпоночный паз шпинделя. Поместив стягивающую пружину внутрь, совместите шпонку на кулачковом узле со шпоночной канавкой на шпинделе.
Плотно прижмите узел кулачка к стопорной гайке подшипника колеса.
Осторожно: Не смазывайте ступицу смазкой. Слишком большое количество смазки приведет к неправильной работе ступицы и может повредить ступицу в сборе.
Для Ranger и Bronco II, 1983-90 модельных годов (до даты сборки 04.10.89), используя ось Dana 28, установите на ось комплект упорных шайб:
a. Во-первых, простая стальная шайба. б. Во-вторых, игольчатый подшипник. в. Наконец, шлицевая шайба.
Для моделей 1990-94 годов (дата начала сборки 05. 10.89), ось Dana 35, установите цельную шлицевую шайбу. Установите зажим «С» в канавку оси. Может потребоваться вытолкнуть ось наружу с внутренней стороны поворотного кулака.
Для Ranger 1995 г. установите упорную шайбу на ось:
a. Во-первых, простая стальная упорная шайба. б. Во-вторых, пластиковая нешлицевая упорная шайба. в. Наконец, стальная шлицевая упорная шайба. Внимание: Убедитесь, что стопорное кольцо или С-образный зажим правильно установлены в канавке оси для шагов 8, 9 и 10.
Убедитесь, что уплотнительное кольцо на поверхности фланца корпуса втулки не повреждено и правильно расположено в канавке.
Установите узел корпуса ступицы в узел ступицы автомобиля и ротора. Ступицу, возможно, придется повернуть, чтобы выровнять три (3) зубца толкателя кулачка (находятся внутри ступицы) с кулачковым узлом.
Установите стопорные плоские гайки на шпильки колеса.
Примечание. Не применяйте силу к блоку ступицы. Если корпус в сборе не подходит, перепроверьте выравнивание всех компонентов.
Установите гайки на колесные проушины, чтобы зафиксировать ступицу.
Затем установите колесо и затяните зажимные гайки с усилием 136 Н·м (100 фунт-футов).
Журнал Gears — захватывающие моменты! Вакуумная блокирующая ступица Ford, диагностика и проблемы
Удобство и простота в эксплуатации — это то, чего мы привыкли ожидать от ежедневного вождения. Нажатие кнопки должно немедленно дать нам именно то, что мы хотим. Это то, чего мы привыкли ожидать от наших полноприводных систем. С момента введения полного привода с переключением на лету автопроизводители сделали многоэтапный процесс и сократили его до одной кнопки! Мы можем в одно мгновение превратить наш автомобиль из машины для полировки дорог в устойчивую машину для вождения. То есть при условии, что все работает корректно. Важной частью этого процесса является система блокировки переднего моста.
Многие производители грузовых автомобилей используют различные типы систем для включения и выключения передней оси. Ford использовал все, от ручных замков колес до полностью автоматических ступичных узлов. Хотя у всех этих систем есть свои плюсы, у них есть и минусы. В своем последнем начинании Ford поразил своей версией лучшего из всех миров, как они его видят, представив приводную систему Integrated Wheel End (IWE). Приводы IWE являются частью систем электронного переключения передач (ESOF) и управления крутящим моментом (TOD), которые контролируют всю работу полного привода. Мы рассмотрим систему IWE для управления потоком мощности по запросу на переднюю ось грузовиков Ford средней и большой грузоподъемности.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА
Система Ford IWE работает за счет вакуума двигателя. Дизельные двигатели оснащены вакуумным насосом для бачка усилителя тормозов, а также обслуживают систему IWE. Он состоит из приводов IWE (по одному в каждой передней ступице), вакуумного накопительного резервуара, вакуумных линий, односторонних обратных клапанов и соленоида управления приводом (рис. 1). Приводы IWE также называются приводами с блокировкой ступицы постоянного вакуума (CVH). Эта конструкция была впервые представлена в приложениях 2004 года и работала напротив более ранних приводов CVH конструкции Ford. Для этой конструкции вакуум помещается в систему, разблокирующую ступицы, когда грузовик работает в режиме привода на 2 колеса. При переключении на полный привод сбрасывается вакуум, который блокирует ступицы. Это оставляет переднюю ось заблокированной для безотказной работы. Обратите внимание, что если передняя ось останется заблокированной, это не вызовет проблем с управляемостью или долговечностью. Однако это уменьшит расход топлива из-за дополнительных вращающихся частей.
Обратные клапаны системы предназначены для поддержания самого высокого уровня вакуума в резервуаре, а система управления поддерживает заданную работу. Соленоид IWE управляет сигналом вакуума в зависимости от выбора 2WD или 4WD. В режиме 2WD соленоид находится под напряжением, создавая вакуум для приводов IWE. Когда выбран 4WD, соленоид IWE обесточивается, что вызывает сброс вакуума, что позволяет блокировать приводы IWE.
Ford использует два разных типа систем переключения передач 4WD на последних моделях: электронное переключение на лету (ESOF) и управление крутящим моментом по запросу (TOD). Обе системы используют одну и ту же настройку привода IWE, однако стратегии выбора различаются. Система ESOF полагается на водителя, который выбирает между режимами работы, тогда как система TOD использует компьютерные данные и датчики, чтобы определить, когда необходим полный привод.
Система ESOF 4WD состоит из следующего:
- Раздаточная коробка
- Модуль управления раздаточной коробкой (TCCM)
- Высокоскоростная сеть контроллеров (HS-CAN)
- Переключатель выбора режима (MSS)
- Электродвигатель переключения раздаточной коробки
- Индикаторы 4WD и системные сообщения 4WD в центре сообщений IPC
- Интегральный привод колеса (IWE)
- Соленоид IWE и вакуумные линии
- Вакуумный насос (только дизельный двигатель)
- Для тяжелых условий эксплуатации доступны ступицы с ручным переключением в сочетании с приводами IWE. Это дает водителю дополнительные возможности для включения, отпускания или разрешения выбора привода IWE в зависимости от положения переключателя выбора режима. При наличии концентраторов с ручным управлением проверьте их режим и работу, прежде чем пытаться диагностировать систему IWE.
Система TOD 4WD состоит из следующего:
- Переключатель выбора режима (MSS)
- Модуль управления раздаточной коробкой (TCCM)
- Соленоид IWE
- Приводы со встроенной колесной опорой (IWE)
- Индикаторы режима 4WD и сообщения в центре сообщений IC
- Раздаточная коробка в сборе
- Электродвигатель переключения раздаточной коробки
- Сигнал угла поворота рулевого колеса от модуля ABS по шине HS-CAN
- Выход APP из PCM через HS-CAN
- Сигналы скорости колеса от ABS через HS-CAN
Системы TOD используются в моделях Lincoln Navigator (1-ступенчатая) и Ford Expedition (2-ступенчатая).
ПРОВЕРКА И ДИАГНОСТИКА
В более поздних моделях есть несколько кодов, которые помогают диагностировать электрические проблемы и проблемы, связанные с командами, однако они не предлагают механической или вакуумной оценки (рис. 2). Как только вы определите, что раздаточная коробка работает правильно, тестирование системы IWE будет очень простым. Большинство инструментов сканирования предлагают двунаправленное управление соленоидом IWE. Даже если у вас нет под рукой сканера, все, что вам нужно, это хороший вакуумный насос (с манометром), соединительные провода и несколько тестовых вакуумных шлангов.
Обратите внимание, что вы можете использовать тройник вакуумметра в системе для контроля отклика в реальном времени. Я рекомендую начинать с соленоида IWE (рис. 3). Удалите переключаемую вакуумную линию, которая идет к приводам IWE, и установите вакуумный насос. Накачайте и удерживайте вакуум и подождите 60 секунд (1 минуту). Убедитесь, что приводы IWE освобождаются (разблокируются). Следите за показаниями вакуумметра от начала до конца. Если ваши показания падают на 1 дюйм или менее через 60 секунд, система проверяет исправность всех шлангов и обоих приводов. Обратите внимание, что если какой-либо из приводов IWE не двигается, это может означать засорение вакуумных линий или замерзание или повреждение привода IWE.
Вы также можете проверить каждый привод IWE на сборке. Большое входное отверстие — это место, где применяется вакуум. Меньшее входное отверстие является вентиляционным. Важно убедиться, что нет препятствий для вентиляционного отверстия и вентиляционного шланга. Вентиляционный шланг выведен в подкапотное пространство и расположен так, чтобы в него не могла попасть влага. Если в привод IWE попадет влага, она повредит привод и приведет к его отказу.
Проверьте соленоид IWE так же, как вы проверяете соленоиды переключения передач. При отсутствии напряжения вакуумный переключатель замкнут, что блокирует вакуум от порта управления. Вы можете использовать перемычки от аккумулятора автомобиля или внешнего источника питания. Подача 12-вольтового источника размыкает переключатель, пропуская вакуум к порту управления. Отсутствие подачи напряжения означает отсутствие вакуума в порте управления. Используйте DVOM, чтобы убедиться, что транспортное средство дает правильный сигнал, проверяя цепь управления в режиме 2WD при работающем двигателе.
Если вы слышите скрежещущие или воющие звуки из одной или обеих передних ступиц при определенных скоростях или нагрузках в режиме 2WD, вероятно, у вас есть утечка в вакуумной системе IWE. На автомобилях, оборудованных системой TOD, скрежет или визг может возникать после резкого ускорения или после команды 4WD, вызванной ABS. Быстрая проверка заключается в удалении и подключении вакуумной подачи к приводам IWE и повторном тестировании. Если скрежещущие/скулящие звуки исчезнут, отсоедините и снова подсоедините шланги и продолжите диагностику системы.
Если вакуум падает до 5 дюймов или ниже, ступицы могут быть частично освобождены или задействованы. Периодически возникающую проблему лучше всего диагностировать с помощью тройника вакуумметра в системе управления IWE. Управляйте автомобилем, наблюдая за показаниями вакуумметра и скрежетом/свистом. Кроме того, убедитесь, что вакуум, поступающий в резервуар IWE, является правильным и постоянным. На газовых двигателях он подается через коллектор двигателя. Типично видеть где-то от 16 до 22 дюймов вакуума на холостом ходу. Дизельные приложения должны записывать аналогичный диапазон от вакуумного насоса.
В приложениях более поздних моделей могут быть дополнительные шаги в зависимости от рабочих характеристик, которые различаются между моделями, использующими систему IWE. Например, при работе с Ford Expedition, F150 или Lincoln Navigator 2013–2018 годов, оснащенными системами ESOF или TOD (AWD), необходимо обновление программирования модуля TCCM в сочетании с любым необходимым ремонтом. Перепрошивка позволяет отложить активацию соленоида IWE после первоначального запуска в режиме 2WD. Обновленное программирование требует, чтобы транспортное средство проработало не менее мили, прежде чем соленоид IWE подаст команду вакууму, чтобы разблокировать ступицы.
ЗАМЕНА СТУПИЦ IWE
Если в автомобиле, на котором вы работаете, возник скрежет, связанный с неполным зацеплением ступицы, скорее всего, зубья ступицы повреждены. Также может потребоваться замена осей. После установки каждой ведущей оси в ступицу необходимо выровнять зубья ступицы IWE с зубьями оси, прежде чем втягивать ось в ступицу и затягивать осевой болт (рис. 4). Помните, что когда к ступице не применяется вакуум, она находится в ЗАБЛОКИРОВАННОМ состоянии, что означает, что зубья должны войти в зацепление для правильной посадки оси; в противном случае вы уничтожите новый IWE и/или ось!
Перед установкой на порты IWE убедитесь, что на всех шлангах нет мусора и влаги. Шланг большего диаметра является источником управления вакуумом, а меньший — вентиляционным. Убедитесь, что вентиляционное отверстие свободно и не засорено.
Ford предлагает комплект защиты кулака для тяжелых условий эксплуатации для бездорожья и автомобилей, работающих в очень грязных условиях (номер по каталогу Ford GC3Z-54024A38-A). Это помогает удерживать загрязняющие вещества вдали от IWE.
И последнее замечание: несколько послепродажных исправлений для приводов IWE включают постоянную блокировку передних ступиц.