Насколько опасны громкие шумы в машине? Выясняем, что это может быть | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
1575
VadosLoginov / Shutterstock.com
Порой в дальней дороге подвеска автомобиля вдруг дает о себе знать. Безмятежная и комфортная поездка вдруг прерывается. Удар на яме сопровождается гулким звоном пробоя, и откуда-то снизу начинают раздаваться посторонние лязгающие шумы, свидетельствующие о неисправности. Автомобиль явно получил повреждения ходовой части. Насколько они могут быть опасны и что в такой ситуации должен делать водитель? Остановиться сразу, вызвать эвакуатор или можно еще доползти до сервисной станции своим ходом?
Шаровая опора
Появление шума и стуков во время езды является признаком нескольких неисправностей. Одни из них действительно опасны и грозят аварией, другие же, несмотря на пугающие звуки, безобидны, и вместе с ними автомобиль еще может преодолеть не одну сотню километров. Главное — отличить одно от другого. Для этого при первых признаках неисправности необходимо найти безопасное место, завернуть на прилегающий съезд или найти специальный паркинг, чтобы без спешки осмотреть техническую часть шасси.
На заднеприводных «Жигулях» и вообще на вазовской «классике» такая поломка сразу приводит к подламыванию колеса и серьезной аварии.
Поэтому затягивать с заменой не стоит. При первых стуках необходимо припарковаться и осмотреть шаровую. Для этого не помешает вывесить одну сторону автомобиля, а затем взяться за колесо двумя руками и пошатать его влево-вправо.Для верности можно подсунуть монтировку или мощную отвертку с плоским жалом и надавить на деталь. Если наконечник имеет люфт и ходит свободно, то необходим срочный ремонт. На старых машинах дальнейшее движение запрещено. Придется менять шаровую в полевых условиях. Благо это просто и ценители «классики» умеют это делать.
На переднеприводных легковых автомобилях передняя подвеска имеет другую конструкцию, благодаря чему часть нагрузок убрана с шаровой опоры. Поэтому если деталь застучала, то у водителя есть время, чтобы добраться до сервиса своим ходом.
Валы с шарнирами
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) тоже иногда стучат. Если из-за прохудившихся пыльников в них попадает грязь, то крепления вала быстро изнашиваются из-за абразивного воздействия песка и вал проворачивается с громким хрустом. Происходит это не всегда, а под нагрузкой в момент старта или активного разгона с высокой тягой мотора.
Неисправность не может причинить серьезный вред автомобилю и не требует немедленного ремонта. Можно распознать неисправность ШРУСа, вывернув колеса до упора и нажав на газ. В этот момент шарнир испытывает наиболее сильные нагрузки и должен обязательно захрустеть.
Если хруста нет, то искать причину посторонних шумов нужно в другом месте.
Шток амортизатора
Наибольшее число стуков наблюдается в подвеске. Иногда стучит амортизатор. При ударах на кочках масло выбивает прокладки и каплями вытекает наружу. Затем крепление штока разрушается, образуется люфт, и стойка начинает стучать. Определить неисправность можно с помощью покачивания автомобиля. Если опереться руками на крыло, то при определенной частоте и амплитуде колебаний амортизатор постукивает. Если при опускании рук автомобиль делает еще пару-тройку качков, то это является верным признаком неисправности амортизатора.
С поврежденным амортизаоором можно продолжать движение, как бы он ни стучал, но только к месту ремонта. Главное — не разгоняться слишком быстро. Стойка уже не может гасить колебания кузова, и если они войдут в резонанс с кузовом на кочках, то автомобиль способен потерять управление.
Лопнувшая пружина
Стучать может сломавшаяся пружина. Ее целостность определяется визуальным осмотром. Чаще всего обламывается верхний ее край, который упирается в чашку стойки. Ездить с такой неисправностью постоянно нельзя, так как автомобиль теряет стабильность при движении. Хотя с небольшой скоростью и без резких маневров все же можно проследовать к месту ремонта.
Пугающие шумы также издает опорный подшипник. Он начинает люфтить, стучать, скрипеть и хрустеть, а шток амортизатора отклонятся от своей оси. Для продолжения движения это не особо опасно, так как стойка сохраняет надежность конструкции, автомобиль доедет в любую мастерскую. Правда, долго так ездить нельзя. Разбитый опорный подшипник влечет за собой поломки других деталей. Быстро ломается амортизатор, и из-за нарушения углов установки колес ухудшается управляемость машины, что влечет за собой неравномерный износ шин.
Поломка рулевой рейки
Часто виновниками стука становятся детали рулевой системы. Шарнирные соединения в рулевых тягах и наконечниках со временем изнашиваются. При движении по ухабам в салоне слышатся скрипы и стуки. Проверить их работоспособность можно с помощью нескольких приемов. Если взяться рукой за тягу и покачать, то неисправный наконечник люфтит.
Если опереться руками на колесо и попросить товарища покачать руль из стороны в сторону, то можно ощутить такой же зазор в шарнирном соединении.Неисправность рулевой рейки является одной из причин для запрета эксплуатации транспортного средства. С такой неисправностью невозможно пройти техосмотр. Однако при небольших люфтах автомобиль сможет проехать еще не одну тысячу километров.
поломка автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Что такое шаровая опора в автомобиле – ее назначение и конструкция, принцип работы и основные признаки неисправности (+Видео и фото)
- Главная
- Подвеска автомобиля
- …
Одним из самых важных элементов передней подвески, является — шаровая опора. Правда раньше применяли и на задней оси, но это были единичные случаи, когда задние колеса умели подруливать в такт передним (сейчас такая конструкция практически не применяется). Опора как собственно и опорный подшипник позволяет вашим колесам отклоняться (попросту поворачивать), без этой конструкции это сделать бы было не возможно. В этой статье я поговорю об устройстве, как она работает и можно ли ее отремонтировать сделать вечной. В общем как обычно будет много полезной информации, так что продолжаем читать …
Начнем с определения
Шаровая опора (или шаровое крепление) – соединительная часть, которая позволяет закрепленным на ней элементам вращаться в нескольких плоскостях. Обычно одна часть крепится жестко, а вот вторая часть крепится подвижно. Обычно применяется в передней подвески, их может быть как одна, так и до 4 штук.
Ребята это неотъемлемая часть, которая просто обязана выполнять сложные, нагруженные работы, сейчас шаровые в своей технологии шагнули далеко вперед, поэтому могут ходить долгие сотни тысяч километров без замены.
Зачем нужна шаровая опора
Обычно, что такое шаровая опора в машине, начинающие автомобилисты узнают у более опытных коллег, когда проявляются косвенные признаки неисправности подвески. Могут в области колеса возникать посторонние шумы или имеются другие факторы. У автомобиля такой элемент как шаровая опора располагается не только ближе к колесу. Аналогичные соединения могут встречаться в разных частях легковушки:
- в рулевой трапеции;
- на рычагах развала;
- в области крепления газовых упоров капота и пр.
Фактически по смыслу более правильное название блока – шаровый шарнир. Когда узел так называется, то понятна его суть.
Важно! Основной задачей шаровых опор является обеспечение свободы перемещения каждому из колес в горизонтальной плоскости, блокируя одновременно свободы в вертикальной плоскости.
Чтобы понять, какое количество опор установлено, необходимо учитывать тип подвески. Фактор влияет на то, сколько шаровых инженеры внедрили в свое детище. Наиболее простые MacPherson подвески обходятся двумя штуками, которые расположены снизу. Увеличение количества рычагов влечет за собой рост числа шарниров. В двухрычажных системах предусмотрена установка узла как снизу, так и сверху. В таких немецких марках как Audi или Volkswagen с одной стороны на колесо может приходиться до пяти шаровых опор. Ещё несколько десятилетий назад предшественниками сферических элементов являлись шкворневые аналоги. Это были более тяжёлые изделия, нуждающиеся в регулярной смазке. Принцип работы их предполагал возможность поворота лишь в одной оси, что отрицательно было для управляемости. Работают в процессе эксплуатации шаровые опоры таким образом, что принимают на себя воздействие от ударов неровностей дороги. Это создаёт огромную нагрузку на металлическое изделие. Однако инженеры не стремятся делать шаровую с максимальной прочностью, придав ей такую форму, чтобы при необходимости её было легко заменить, отвинтив несколько болтов. Узел превратился в расходник.
Сколько шаровых опор установлено в подвеске машины
Отметим, что сегодня в конструкции передней подвески зачастую используют два шаровых шарнира, то есть по одной шаровой на колесо. Однако еще есть вариант, когда имеется сразу две шаровые на одном колесе:
- верхняя шаровая опора;
- нижняя шаровая опора;
Во втором случае использование сразу двух шаровых часто практикуется в конструкции внедорожников и авто повышенной проходимости. Еще добавим, что изредка встречаются автомобили, где шаровых шесть, то есть по три на каждом колесе.
Также следует отметить, что на авто с независимой многорычажной задней подвеской шаровые опоры задних колес также могут быть применены в конструкции. С одной стороны, чем больше шаровых шарниров использовано, тем лучше. Увеличение количества опор автоматически увеличивает срок их службы, так как нагрузка равномерно распределяется между элементами.
Однако это также может затруднить поиск неисправности в подвеске, а также делает ремонт более сложным и дорогим, так как приходится приобретать больше дорогих запчастей и выполнять много дополнительных работ в рамках диагностики, замены и последующей обратной сборки.
Классическая конструкция шаровых
Стандартное устройство шаровой опоры предполагает наличие основных составных частей:
- металлический корпус;
- палец с шаровой головкой;
- поджимная пружина;
- гофрированный прорезиненный пыльник.
Внутрь на заводе-изготовителе набивали достаточное количество смазочного материала. Качественной смазки хватало на длительный пробег. При каждом ТО механики должны проверять сохранность пыльника и качество/объем смазочного материала, а по необходимости с помощью масленки нужное количество допрессовывается. В поздних моделях часть металлических изделий заменена была на пластиковые аналоги. Также внутри теперь не находятся пружины (от них избавились за ненадобностью). Сферическая головка пальца теперь обкатывается в полусфере из вкладышей. В современных моделях последние изготавливают уже не из пластика, а более выносливого и прочного нейлона. Производители стали выпускать два типа шаровых, поэтому опоры бывают обслуживаемые и необслуживаемые. На большинстве новых машин находится второй тип узла. В нем отсутствует возможность разборки и встроена масленка для добавки смазки. Иногда встречаются промежуточные типы, относящиеся к неразборным вариантам конструкции, но обладающие масленкой.
Замена
Заменить нижнюю шаровую опору передней подвески под силу даже начинающему автолюбителю. Рассмотрим процесс замены на примере автомобилей ВАЗ.
Готовимся к работе
Для работы нам потребуются:
- баллонный ключ;
- щетка по металлу;
- домкрат;
- ВД-40;
- торцовый и накидной ключи на 13;
- ключ рожковый на 22;
- раздвижные пассатижи;
- съемник шаровых опор.
ВНИМАНИЕ! Съемник шаровых опор стоит не дешево, но он существенно упрощает и ускоряет процесс замены
Эксперты рекомендуют использовать шаровые опоры , «Белмаг», «Белебей», «Кедр», Trek TRS Sport, которые продаются в комплекте с крепежом или без такового. Набор с крепежом стоит дороже, но и работать с ним удобнее. В этот набор, помимо шаровой опоры, входят гайка шарового пальца и три болта с гайками и граверами.
СПРАВКА. Верхние и нижние усиленные шаровые опоры внешне очень похожи друг на друга. Поэтому производители выбивают на них буквы «В» — верхняя и «Н» — нижняя
Перед установкой необходимо проверить наличие смазки под пыльником опоры. Если ее нет – добавляем, но без фанатизма, поскольку от избытка смазки пыльник может быстро порваться.
Ход работы
Подставляем под задние колеса антипокатные упоры, ставим автомобиль на передачу и на ручник. Ослабляем колесные болты, поднимаем автомобиль с помощью домкрата, окончательно откручиваем болты и снимаем колесо. Под кузов автомобиля устанавливаем страховку, для этого подойдет снятое колесо или деревянный брусок.
Если меняем левую опору, то выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое положение, если правую опору – то в правое. Теперь берем щетку по металлу, очищаем шаровую и обрабатываем ее ВД-40 или тормозной жидкостью.
Берем в руки ключ на 22 и откручиваем гайку шарового пальца. Из-за особенностей конструкции поворотного кулака полностью открутить гайку не получится. С помощью ВД-40 обрабатываем резьбу шарового пальца и гайку. Закручиваем гайку и снова обрабатываем ее ВД-40. Циклы «открутил – полил ВД-40 – закрутил» повторяем до тех пор, пока гайка не начнет откручиваться без усилий.
Если замена производится без съемника для шаровых опор, то берем наставку из мягкого металла, кувалду и начинаем с силой бить по проушине поворотного кулака. Как правило, для распрессовки шаровой опоры достаточно нескольких сильных ударов. Если распрессовки не произошло, нужно терпеливо постукивать проушину до тех пор, пока усилия не увенчаются успехом. При наличии съемника демонтаж нижней шаровой опоры значительно упрощается и ускоряется.
После распрессовки пальца откручиваем крепежную гайку. Если гайка откручивается плохо, применяем схему «Открутил – полил ВД-40 – закрутил». После того, как гайка демонтирована, вооружаемся ключами на 13 и откручиваем болты, с помощью которых шаровая прикреплена к рычагу. Снимаем опору.
Очищаем нижний рычаг от грязи, осматриваем место посадки опоры на рычаге на предмет разломов и трещин. Если рычаг поврежден, то его следует заменить. Если все в порядке, значит устанавливаем новую опору, смазываем палец литолом, нигролом или моторным маслом и собираем детали в обратной последовательности.
Способы крепления
Основные отличия между современными сферическими шарнирами заключаются не столько в конструкции, сколько в способах крепления. Это связано с затратами трудоемкости при обслуживании, замене. Наиболее оптимальным вариантом, приемлемым для автовладельца, принято считать фиксацию корпуса шарнира к рычагу подвески за счет резьбового или заклепочного соединения. Способ позволяет при необходимости быстро демонтировать изношенный узел.
Позже от подобного способа производители стали отказываться в пользу интеграции рычага в подвеску. Данная конструкция имела недостаток, так как приходилось менять рычаг в сборе, даже если он не изношен. Преимущество заключалось в облегчении конструкции. Хотя есть мнение, что подобную систему пролоббировали маркетологи в угоду увеличения прибыли от продажи запчастей, ведь требуется менять рычаг в сборе. Некоторые автопроизводители пошли на компромисс и отказались от жесткой фиксации к рычагу. Альтернативой выступило стопорное кольцо. Опору лишь впрессовывали в рычаг. Примерами служат автомобили Jeep Patriot либо Opel Zafira C. В таком случае для замены потребуется пресс или иной тип силового воздействия.
Снятие и установка шаровой опоры на модель 2110
Техническое обслуживание
Замена шаровой опоры начинается с приготовления необходимого инструмента: специального съемника, накидного или торцевого ключа на «17» и «19», баллонного ключа, монтажной лопатки или монтировки. Ремонт начинайте с проверки выключения зажигания и состояния рычага ручного тормоза — он должен быть затянут. Для надежности под колеса поставьте упоры.
Ослабьте колесные болты на ремонтируемом колесе. Машину вывесите с помощью домкрата. Снимите колесо. Затем ключом на «19» отвинтите крепежную гайку шарового пальца, отведите в сторону поворотный кулак, установите съемник и распрессуйте шаровой палец. Затем отведите монтировкой рычаг подвески вниз. Шаровая опора ВАЗ при этом легко снимется.
Если съемника нет, крепежную гайку шарового пальца отверните лишь наполовину. Затем, оттягивая монтировкой кронштейн пальца, аккуратно наносите удары молотком по крепежному элементу, постепенно распрессовывая палец. После этого ключом на «17» отверните крепежные элементы, фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку, и снимите ее. Эти болты имеют пружинные и плоские шайбы, которые необходимо тоже снять и прочистить.
Если хотите окончательно убедиться в неисправности узла, зажмите его в тиски для проверки радиального и осевого люфтов шарового пальца. Если палец можно довольно легко сдвинуть рукой, опора нуждается в замене. Каждая шаровая опора ВАЗ имеет защитный чехол — пыльник. Его перед установкой обязательно очистите от загрязнений и осмотрите. Если защитный чехол разорван, его необходимо заменить новым.
Перед установкой пыльника обязательно заполните его литолом или консистентной смазкой на половину объема. Для надежности установленный пыльник герметизируйте специальным герметиком. Новый узел приверните болтами к поворотному кулаку, затем, отжимая нижний рычаг подвески вниз, вставьте шаровой палец в проушину и закрепите его гайкой. В момент, когда Лада вывешена на домкрате, гайки и болты затягивайте не полностью.
Снимите автомобиль с домкрата, несколько раз с усилием качните его из стороны в сторону, затем окончательно затяните: гайку шарового пальца с усилием в 65-95 Н.м (6,5-9,5 кгс/м), болты крепления шарового шарнира к поворотному кулаку с усилием в 50-65 Н.м (5-6,5 кгс/м). После пробега в 100 км рекомендуется проверить момент затяжки гаек и болтов.
Фиксация на поворотном кулаке
Если опора располагается на рычаге, то ее могут крепить к поворотному кулаку. Такие особенности характерны для шаровой на рычаге. Конструкция может иметь три варианта:
- резьбовой палец соединяется и крепится гайкой, которую необходимо шплинтовать;
- для крепежа используется самоконтрящаяся гайка, в которой имеется внутреннее стопорное кольцо;
- установлен стяжной болт, который встречается редко, например, на Hyundai Santa Fe с 2006 г.
Последний пункт является менее приемлемым, так как при поломке и необходимости в замене, может оказаться, что резьбы закисли. Негативным фактором служит необходимость в специальном клине, применяемом для разжатия концов кронштейна кулака, где зафиксирован палец шаровой. Порой даже в замечательных конструкциях подвески немецких машин прикипевшие болты создают много трудностей во время разборки. Спасти ситуацию не удается нагревом кулака или заморозкой болта. Даже десятитонное усилие от гидравлического пресса не позволяет выпрессовать болт. Приходится расставаться, например, владельцам Audi A6 с суммами эквивалентными 400-500 долларам. В отдельных случаях инженеры переносят шарнир на поворотный кулак от рычага. Хотя подобное решение не добавляет ремонтопригодности. Тогда есть несколько способов фиксации:
- крепеж болтами;
- запрессовывание;
- в кронштейне кулака применение стяжного болта.
В каждом случае имеются как достоинства, так и недостатки.
Ответы на частые вопросы
Можно ли ездить на разбитой шаровой опоре? Можно, но недолго. Как говорилось выше, если она стучит, значит, появился люфт между «сухарем» и вкладышем. Со временем он будет увеличиваться. Как результат – поворотный кулак колеса «вырвет» шар из корпуса опоры, колесо «ляжет» набок, а машина на «пузо». Не стоит затягивать с заменой неисправных узлов, появились первые признаки неисправности шаровой опоры – едим на ее замену.
Что будет, если вылетит шаровая? Это происходит в движении, чаще всего при повороте. Колесо вылетает в сторону, машина теряет управляемость, ложится на «пузо» со всеми вытекающими последствиями. Можно попасть в ДТП или на серьезный ремонт, если повредятся другие элементы подвески, кузова или картер двигателя.
Видео по теме:
Как правильно выбрать новую шаровую опору:
Пыльник
Обязательным атрибутом главного шарнира подвески является пыльник. Используется он как на съемных, так и на несъемных конструкциях. Деталь относится к заменяемым. Контролировать его состояние специалисты рекомендуют не реже, чем через 10-15 тыс. км. пробега. Своевременная замена износившегося пыльника поможет сэкономить на ремонте/замене всей шаровой. В его задачу входит блокирование проникновения к трущимся поверхностям влаги, пыли и грязи, способствующим быстрому износу металлических деталей.
Выход из строя и ресурс
Ресурс напрямую зависит от полимерного вкладыша внутри, если он разбивается, то металлический палец начинает ходить и добивает пластик. Появляются стуки и щелчки на кочках и поворотах. Однако с развитием полимерных технологий ресурс этой детали возрос в разы, помню на наших заднепривоных ВАЗ, это было одно из слабых место, «шаровые» меняли через 20 – 30 000 километров. НА переднем приводе, на среднестатистической иномарке, эти элементы могут ходить и по 150 000 километров, конечно, все зависит от дорожного покрытия и манеры езды водителя. Но прогресс что говориться на лицо, ресурс намного повысили. Рекомендуется проверять шаровую и рулевые опоры в 75000 километров или на пятом ТО.
Основной причиной выхода из строя является прорыв пыльника, как только он выходит из строя (банально рвется), то сразу же в шарнирное соединение попадает песок, грязь и прочие «прелести» наших дорог – они действуют на полимер внутри, как абразив, а металлическая шаровая часть только усугубляет ситуацию, растирая частички песка и грязи с усилием.
Таким образом, полимерная вставка изнашивается, «палец» начинает ходить вверх-вниз и в другие стороны, то есть появляется люфт, что просто «убивает» опору изнутри. Как раз стуки и скрипы – характеризуют износ внутренней полимерной части.
Нужна замена или ремонт – кстати, он также возможет.
Возможные неисправности шаровой опоры
Выявить самостоятельно признаки износа шаровой опоры сможет даже начинающий автомобилист по косвенным признакам. Необходимо обращать внимание ан поведение автомобиля во время поворота. Когда водителю приходится прилагать особые усилия либо проявляется характерный звук (скрип), то высока вероятность поломки шаровой. Дополнительным негативным признаком служит проявление стука во время езды машины с небольшой скоростью по неровной поверхности. Рекомендуем провести диагностику, когда заметны такие симптомы износа, как неустойчивость передних колес и их виляние в стороны в процессе прямолинейного перемещения. К признакам выработки шаровой опоры многие специалисты относят неравномерность износа шин автомобиля.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, тонкости смазки
Проверка ступицы на биение
Поменять опору на десятке своими руками достаточно просто. Установив машину на ручник и поставив КПП на первую передачу, сорвав колесные болты, передняя часть приподнимается домкратом и устанавливается на подставку. Снимается колесо, раскручивается гайка крепления пальца, после чего при помощи съемника палец выпрессовывается из рычага. Можно снять палец и без съемника, в этом случае помогут монтировка и равномерные постукивания по конусной части. Опора откручивается от поворотного кулака двумя болтами, теперь можно устанавливать новую опору, предварительно качественно ее промазав.
Смазке нужно уделить особое внимание, причем рецепт приготовления ее особый: четверть трансмиссионки, четверть литола, оставшаяся часть — ШРУС. Новая опора зажимается в тиски, палец проливается трансмиссионкой, а после этого уже в пыльник набивается нужный состав
Консистенция должна быть не слишком густой, поскольку через 5 тысяч км в шарнире смазки не останется. Если проводить смазку каждых 45-50 тысяч, опора отходит очень долго, независимо от бренда.
БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО
С-Петербург и ЛО
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418
Как самому на автомобиле проверить шаровую опору
Продлить рабочий ресурс для шаровых опор помогает правильная их эксплуатация и своевременный уход. Обычно ресурс современных сферических шарниров у машин в зависимости от марки достигает 30-100 тыс. км. пробега. В зону риска с преждевременными поломками могут попадать автомобили, обладающие критериями:
- на шаровой разорван пыльник;
- машина часто ездить по некачественной дороге;
- узел имеет недостаточный объем смазки;
- пальцы шарнира стерлись, появился зазор, приводящий к разбалтыванию.
Для проверки состояния шаровых опор потребуется подъемник либо домкрат. После поднятия авто тестируемое колесо должно иметь возможность свободно вращаться. Автомобилист берется за верхний и нижний край колеса и слегка покачивает в вертикальной плоскости. Можно просить помощника, чтобы он слегка проворачивал руль. Выработку удастся услышать при определенном положении колеса. Однако люфт в некоторых случаях является следствием недостаточного затягивания либо поломки подшипника ступицы. Также зазор возникает и из-за повреждения сайлентблоков рычага. Потребуется провести дополнительный тест. Используя плоскую часть монтировки, выявляем, необходимо ли менять шаровые. Вставляем ее в просвет между рычагом и поворотной цапфой. Создаем небольшое усилие на рукоятку и следим за узлом. При наличии исправного шарнира люфт будет отсутствовать. Негативными факторами окажутся постукивание и щелчки, возникающие в процессе нажатия на ручку.
Замена или ремонт
Диагностировать выход из строя достаточно легко – во-первых, появляются стуки и скрипы при поворотах руля и передвижении по плохому дорожному покрытию. Во-вторых, заезжаем на СТО, где мастер берет «монтажку» или лом, вставляет между опорой или «рулевой», и рычагом (корпусом суппорта) начинает легкие движения. Если «шаровая» рабочая то она стучать не будет, если разбита, проявится люфт – нужна замена.
Конечно, можно просто заменить опору, это самый легкий способ и как я считаю – правильный. Стоит она не такие великие деньги, так что один раз в 100000 можно разориться. Менять лучше сразу парами, то есть ели застучала одна «шаровая», то стоит заменить сразу две, так правильно. Причем после их замены желательно сделать развал-схождение.
Однако самые экономные ищут решения по ремонту — и находят. Помню во времена СССР, когда был дефицит на запчасти, шаровые благополучно ремонтировались. Причем они уже продавались с возможностью ремонта.
Ремонтные работы сводятся к замене полимерной вставки и установки новой на ее место.
Еще раз подчеркну — старые опоры ремонтировались, однако новые зачастую не разборные! Хотя «народные умельцы», вырезают дно, нарезают резьбу – ставят новые полимерные прокладки, собирают все обратно в корпус и используют дальше. Нужно отметить что смысл вроде как есть, получается такая опора чуть ли не вечная, меняй через определенный пробег полимерный наполнитель – и ВСЕ! Однако сделать качественно получается далеко не у всех. А вот опасность от неправильно восстановленной шаровой опоры куда более реальна – поэтому покупайте лучше оригинальные новые и «не парьтесь»! Все же от их исправной работы зависит ваша безопасность и жизни ваших близких.
Сейчас видео версия, смотрим.
На этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.
Похожие новости
- Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизат…
- Что такое пыльник. Разберем в автомобиле + живые фото
- Отвалилось колесо. Почему, основные причины. Может ли это случит…
Добавить комментарий Отменить ответ
Могу ли я оставить свой шар для боулинга в машине? (Как хранить в машине?)
Когда вы в последний момент решаете поиграть в боулинг с друзьями, а позже понимаете, что забыли мяч дома, это может сильно оттолкнуть вас. Это может лишить вас интереса к игре и демотивировать вас.
Вы можете подумать, что лучше оставить мячик в машине. Но, так как эти шары уязвимы к повреждениям, возникает вопрос, сможете ли вы это сделать?
Не рекомендуется оставлять шар для боулинга в машине, так как это небезопасно. Переменная внутренняя температура транспортного средства может оказаться вредной для мяча, и он может треснуть при сжатии и расширении. Внутри автомобиля также может накапливаться влажность, влияющая на движение мяча и его характеристики. Невозможно следить за температурой автомобиля, подвергая свою сферу риску расколоться.
Шар для боулинга стоит того времени и усилий, которые вы вложили в правильный уход за ним. Эта статья расскажет вам о минусах хранения сферы для боулинга в машине. Давай читать!
Стоит ли оставлять шар для боулинга в машине?Если вы любите часто играть в шар для боулинга, хранение шара в багажнике автомобиля может показаться удобным вариантом. Однако многие люди не знают, что экстремальные температуры могут значительно повредить мяч.
Поскольку автомобили часто подвергаются воздействию высоких и низких температур, это делает их небезопасным местом для хранения шара для боулинга. Под воздействием тепла материал мяча начинает размягчаться, в то время как замерзший мяч становится тверже. Если вы недавно заметили изменение в его движении, это может быть связано с тем, что вы держите мяч не в том месте.
Поэтому лучше не оставлять шар для боулинга в машине на длительное время. Резкое изменение температуры может привести к растрескиванию и отделению от сердцевины. В результате ваш шар испортится, а вы этого не хотите.
Влияние изменения температуры автомобиля:Шары для боулинга могут выглядеть жесткими снаружи, но они чувствительны к резким перепадам температуры. Когда вы оставляете их в машине без присмотра, они могут пострадать в жаркой или холодной среде. Материал мяча имеет тенденцию расширяться и сжиматься из-за изменения температуры и появления трещин на конце.
Шары для боулинга имеют масляное покрытие, и если оставить их в машине в жаркую погоду, они начинают теряться. Хотя иногда это может помочь при прокачке или очистке мяча, длительное воздействие высоких температур может привести к непоправимому повреждению мяча.
Точно так же мяч начинает сильно вращаться, если оставить его в машине в холодные месяцы. С этой холодной сферой трудно играть на дорожках, ее неудобно держать и она плохо работает. Мяч, скорее всего, будет больше скользить по полу и не сильно зацепится. Поэтому, если вы хотите поддерживать свой мяч в хорошем состоянии, не оставляйте его в автомобиле.
Что происходит, когда вы храните шар для боулинга в машине?Как уже было сказано, ваш автомобиль склонен к усилению внешней температуры. Например, если на улице жарко, внутри вашего автомобиля будет жарче. Окна и металл обладают ужасной изоляционной способностью, создавая опасную среду для вашего мяча. Таким образом, он может треснуть или стать маслянистым из-за резких внутренних температур.
Кроме того, возить шар для боулинга с собой в машине небезопасно. Когда вы ведете машину, мяч или сумка, в которой вы его храните, подпрыгивает. Это может оказаться опасным, поскольку может стать причиной аварии. Кроме того, это также вредит мячу.
Транспортные средства могут стать довольно влажными, что может ухудшить характеристики мяча. Ваш шар для боулинга должен находиться в среде с регулируемой влажностью, чтобы сохранить его долговечность.
Оставление шара для боулинга в машине для кровотечения:Хотя никогда не рекомендуется оставлять шар для боулинга в машине, есть одна ситуация, в которой вы можете это сделать. Поскольку автомобиль имеет тенденцию сильно нагреваться в теплый день, это может оказаться полезным в процедуре прокачки шаров. Проще говоря, кровотечение относится к извлечению масла, которое со временем накапливается на мяче и внутри него.
Вы можете воспользоваться высокой внутренней температурой автомобиля и использовать ее для удаления масла из шара. Все, что вам нужно сделать, это положить мяч на полотенце из микрофибры на полу вашего автомобиля, и он сделает все остальное сам. Через некоторое время вы увидите смазку, вытекающую из шарика. Самое время стереть все остатки.
Однако достижение нужной температуры для этого процесса может оказаться сложной задачей. Кроме того, если вы позволите мячу слишком долго находиться в машине, это может привести к отделению сердечника от покрытия. Таким образом, вы должны быть очень осторожны с этой техникой.
Можно ли безопасно держать мяч в машине?В идеале шар для боулинга лучше хранить в помещении с регулируемой температурой и влажностью. Как видно, автомобиль вообще не соответствует этим критериям. Однако иногда может быть сложно вернуться домой, чтобы забрать свой мяч, а затем отправиться в боулинг. Если вы столкнулись с похожей ситуацией, вы можете рассмотреть возможность хранения мяча в машине, но при одном условии.
В теплую погоду хорошо проветривайте автомобиль, чтобы в течение дня не накапливалось тепло. Это один из способов снизить внутреннюю температуру. Это до некоторой степени сведет к минимуму вероятность повреждения шара для боулинга. Тем не менее, может быть сложно поддерживать сбалансированную температуру в течение дня.
Для (My) Вывод:Хранение шара для боулинга в машине может принести больше вреда, чем пользы, и отрицательно сказаться на вашей игре, если погода будет неблагоприятной. Обычно сердцевина шара изготавливается из другого материала, чем покрытие. Таким образом, они будут иметь разную скорость расширения и сжатия при высоких или низких температурах, что приведет к разделению ядра. Шары для боулинга стоят недешево, и вам захочется предотвратить такую катастрофическую ситуацию.
Автомобиль наехал на мяч Target в Холли-Спрингс
Местные новостиСвидетели говорят, что в понедельник автомобиль наехал на мяч на парковке Holly Springs Target.
Опубликовано 2021-07-19T23:25:31+00:00 — Обновлено 2021-07-2021-07-00:00 16:32:41+00:00
Автор:
Мэгги Браун , мультиплатформенный производитель WRALСвидетели говорят, что в понедельник автомобиль наехал на мяч на парковке Holly Springs Target.
Покупатель сообщил WRAL News, что авария произошла около 15:00.
49-летняя Мишель Райт из Холли-Спрингс была обвинена в вождении в нетрезвом виде, а также в неосторожном и безрассудном вождении в связи с аварией.
Чиновники сказали, что водитель дал задний ход, разогнался и дал задний ход над красным шаром.
Спасатели стабилизировали автомобиль и благополучно эвакуировали водителя. Пострадавших нет, сообщили в полиции.
Лесли Локхарт выходила из магазина и была запечатлена на фотографии, которая сейчас распространяется в социальных сетях. Она говорит, что люди не могли не смеяться над ситуацией, когда знали, что никто не пострадал.
«На выходе было много шума, и я подумал: «Это машина на яйцах?» и да, на балу была машина», — описала она. «Итак, я и куча людей просто пытались, стоя там, что мы делаем? Там было несколько сотрудников Target и несколько прохожих, которые просто пытались помочь».
Фотография автомобиля, лежащего на мяче, а водитель все еще внутри, вызвала появление мемов в Facebook.
На фотографии в группе Facebook «Fuquay-Varina memes» женщина занята своими делами, толкая свою тележку прямо возле машины.
Один человек на Facebook написал, что на фото изображено: «Я через 45 минут после того, как моя жена сказала, что ей просто нужно забежать за парой вещей».