Прицепы тралы и тяжеловозы от производителя \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Прицепы-тяжеловозы различных видов становятся все более востребованной специализированной техникой, это обусловлено интенсивным развитием экономики и соответственно возрастанием объемов грузопотоков во всех направлениях. Они широко используются для транспортировки техники, которая в силу своих конструктивных особенностей не может передвигаться сама, и габаритных грузов (больших неделимых конструкций). Применение этой техники позволяет максимально эффективно использовать временные и материальные ресурсы.
Основные виды прицепов тяжеловозов:
Телескопические:
Прицепы-тяжеловозы по конструкции рамы делят на:
- — низкорамные (тралы),
- — с рамой над колесами.
Прицеп-трал представляет собой устойчивую платформу, которая располагается на небольшом расстоянии от земли, чем обеспечивается значительная грузоподъемность, а также возможность загрузки негабарита.
Характеристики тяжеловозов-тралов.
- — грузоподъемность,
- — количество осей и их конструктивные особенности,
- — параметры платформы (длина, ширина и высота),
- — вид подвески.
Прицеп-трал — это универсальный полуприцеп, позволяющий осуществлять грузоперевозки любой сложности. Его грузоподъемность напрямую зависит от количества осей, подъемные или подруливающие оси делают прицепы-тяжеловозы более маневренными. Раздвижные платформы (с одинарным, двойным или даже тройным раздвижением) позволяют перевозить грузы с нестандартными габаритами. Высокая платформа необходима для условий передвижения по грунтовым или гравийным дорогам, на ровных асфальтированных трассах используется более устойчивая низкая платформа.
Низкорамные тралы, тяжеловозы | б/у и новые
Техника для перевозки спецтехники и крупногабаритных грузов в лизинг, кредит, а также по системе взаимозачёта trade-in.
«Компания СТТ-Авто» предлагает купить тралы новые и б/у от известных европейских производителей прицепной техники различного назначения таких, как Kassbohrer, Wielton, Grunwald, Bodex, Fliegl и пр.
Полуприцепы тралы
Доступные модели с ценами можно посмотреть в нашем интернет-магазине Авито и группе Instagram.
Являясь официальным дилером заводов-изготовителей спецтехники различного назначения, мы поможем подобрать оптимальное решение и выбрать полуприцеп для спецтехники и негабаритных грузов по доступной цене в лизинг, за счет привлечения кредитных средств, а также с помощью системы взаимозачета trade-in.
Тралы – особенности и сфера применения
Трал используется в сцепке с седельным тягачом и представляет собой прицеп или полуприцеп-тяжеловоз
Виды тралов
По классификации полуприцепы-тяжеловозы разделяют на несколько видов:
- В зависимости от грузоподъемности технику делят на несколько классов: легкие (от 20 до 25 тонн), средние (от 25 до 40 тонн), тяжелые (от 40 до 100 тонн) и сверхтяжелые (от 100 тонн и выше).
Тралы легкого класса, как правило, применяются для транспортировки несложных грузов и стандартной дорожно-строительной техники в тех случаях, когда это экономически оправдано либо при ограничениях на самостоятельное передвижение, к примеру, спецтехники на гусеничном ходу по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Сверхтяжелый класс (платформы), собираясь по модульному принципу, могут обеспечить перевозку груза весом свыше 200 тонн.
Один модуль может быть оснащен от 8 и более осей. Именно эти платформы активно используются в судостроительной, строительной и нефтяной промышленности.- По высоте грузовой платформы — высокорамные (погрузочная высота от 1000 мм и более), низкорамные (высота около 850-950 мм) и с пониженной грузовой платформой (до 700 мм).
Низкорамные тралы или просто низкорамники — наиболее распространенный вид полуприцепной техники, отличающиеся друг от друга техническими возможностями, комплектацией и типами подвески, основные из которых рессорная, рессорно-балансирная и пневматическая.
Продажа новых тралов в Санкт-Петербурге
Грузовая и прицепная техника с полным комплексным обслуживанием – одна из приоритетных задач компании СТТ-Авто. У нас Вы можете выбрать и приобрести новые тралы Kassbohrer, Wielton, Grunwald, Bodex, Fliegl и другие, различающиеся по конструкции шасси, грузоподъемности, функциональным возможностям, количеству осей и другим важным параметрам.
Тралы б/у
Выбрать технику с пробегом – очень ответственное и достаточно сложное дело. Доверять здесь необходимо компаниям с безупречной репутацией. Помимо продажи новых полуприцепов-тяжеловозов «КОМПАНИЯ СТТ-АВТО» предлагает купить тралы б/у, прошедшие процесс тщательного отбора у наших специалистов, изучающих технику не только на внешний вид, но и по техническим параметрам. Для каждого клиента доступны кредитные и лизинговые программы, а также система взаимозачета трейд-ин.
трал на выгодных условиях в СТТ-Авто
Являясь официальным дилером и тесно сотрудничая с производителями прицепной техники, мы предлагаем широкий ассортимент полуприцепов и прицепов различного назначения, а также спецпредложения. Если Вы решили взять трал в сцепке с седельным тягачом Mercedes, Scania, Volvo, DAF, MAN и пр., мы также поможем осуществить подбор наилучшего решения в зависимости от финансовых возможностей и задач, стоящих перед Заказчиком.
youtube.com/embed/AmMC2Tw9Dj0?rel=0&fs=1&wmode=transparent» allow=»autoplay; fullscreen; encrypted-media» allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ scrolling=»no» title=»JoomlaWorks AllVideos Player»/>
Виды, габариты и грузоподъемность тралов (негабаритных площадок)
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня открываем новую рубрику, и начнем ее с такой категории как низкорамный прицеп. Он же трал. Если быть точнее, то здесь речь идет о полуприцепах, поскольку предназначены подобные конструкции для грузовых машин, тягачей и для трактора.
Важно понимать, что это совершенно иная категория прицепных транспортных средств, у которых цена соответствующая и эксплуатационные характеристики абсолютно иного уровня. Это далеко не то же самое, что прицеп, предназначенный для легкового автомобиля. Для низкорамника перевезти груз весом до 10 тонн является элементарной задачей.
Что ж, предлагаю более подробно познакомиться с тем, что это за техника, какими возможностями и преимуществами она обладает. Плюс поделюсь с вами списком проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей. Это будет актуальная информация для тех, кто хочет приобрести новый или бу низкорамник, но не знает, кому отдать предпочтение.
Перевозка тралом (низкорамным), сферы использования
Полуприцеп низкорамный является специальным транспортным средством, адаптированным для доставки грузов нестандартных размеров. Помимо подходящей грузоподъемности, эта техника имеет еще несколько преимуществ. К примеру, она оснащена специальными конструкциями, при помощи которых перевозимый груз прочно закрепляется на платформе.
Низкорамный полуприцеп не имеет кузовной части, что, также, является его преимуществом. Вместо него, техническое средство имеет грузовую платформу с низкой посадкой. Именно на ней и происходит размещение груза. Необходимость в данной трансформации возникла вследствие того, что некоторые виды грузов просто не вмещаются в кузовную кабину.
По типу подвески
Смотреть галерею
Одним из самых интересных способов является тот, который классифицирует тралы по типу подвески, используемой в прицепе. Одной из самых популярных является рессорная, которая применяется как на низкорамных, так и на высокорамных тралах. Однако обратите внимание, что трал – прицеп, который имеет очень большое количество конфигураций, поэтому не стоит думать, что тип подвески будет единственным. Существует, например, пневматическая подвеска, которая используется на тех тралах, у которых очень низкая высота платформы для увеличения безопасности груза. Также имеется гидравлическая подвеска, которая применяется крайне редко, но иногда ее все же можно встретить на самых тяжелых тралах, которые везут грузы свыше сотни тонн. Ну и не стоит забывать про балансирную подвеску, которая используется на высокорамных платформах и вообще не имеет рессор. Выбор подвески чаще всего не зависит от того, что представляет собой трал – полуприцеп или полноценный прицеп.
Плюсы перевозки тралом (низкорамным)
Низкорамный трал обладает огромным количеством преимуществ. Только с его помощью возможна транспортировка мощной техники, используемой в строительной, сельскохозяйственной и производственной деятельности, оборудования и станков, имеющих огромные размеры, и других нестандартных грузов.
Не смотря на то, что сами по себе низкорамные прицепы имеют не слишком большой вес, они способны перевозить груз огромной массы, что позволяет им выдерживать максимальные нагрузки, это положительно сказывается на их производительности.
Прицепы низкорамные, также как и другие транспортные средства, подразделяется на несколько типов в зависимости от вида перевозимого груза и собственной грузоподъемности. Но, большинство низкорамных тралов выдерживает более 40 тонн груза. В длину прицеп трал может достигать 13 метров, а его максимальная ширина равна 3 метрам.
Любая транспортировка крупногабаритного груза, перевозимого тралом, подразумевает соблюдение предельной осторожности и требует от водителя, управляющего такой техникой, особого мастерства и профессионализма.
Высота площадки и что она дает
Стоит отдельно взглянуть на прицепы-низкорамники, у которых высота погрузплощадки составляет до 600 мм и варьируется в пределах от 600 до 900 мм.
Смотрите также:
Легковой полуприцеп: описание конструкции, купить или сделать своими руками
В случае с низкорамниками до 600 мм такая техника отлично подходит при перевозке негабаритного (по высоте или ширине) груза и спецтехники с повышенной массой. Погрузочная площадка находится очень низко к земле, что позволяет за счет двухстороннего заезда обеспечить погрузку своим ходом. Плюс такое положение создает максимальную устойчивость. Так называемая люлька низкорамника принимает на себя повышенную нагрузку, из-за чего здесь предусматривается усиление конструкции. Это не дает люльке прогибаться и исключает вероятность образования трещин в местах фиксации.
Иногда подобные ТС дополнительно оснащаются боковыми расширителями, что дает возможность увеличить ширину погрузплощадки до 3,2 метров.
Также производители активно выпускают низкорамные прицепы с пониженной высотой, размеры которой составляют от 600 до 900 мм. Эти грузовые тралы считаются более универсальными.
Их широко используют в сфере грузоперевозок спецтехники, сельскохозяйственных машин, дорожной техники, строительного оборудования и пр. Но тут важно учитывать ограничения по высоте, которые составляют 3,5 метра. Стоит отметить существование низкорамников, где применяют изломанные рамы. Они комплектуются сразу двумя площадками, что позволяет одновременно или поочередно погрузить грузы различной категории. Часто оснащаются дополнительными опциями в виде раздвижных рам, тентов, ниш для колесной техники, ниш для ковшей, контейнерные замки и пр. Все это направлено на то, чтобы расширить универсальность трала.
Если зайти на Авито, можно найти множество вариантов подержанной техники и объявлений типа продам низкорамный трал. Более практичным решением для многих станет аренда, когда низкорамник требуется буквально для разового применения.
Прежде чем выбирать технику, стоит учесть ее технические параметры.
Отличия низкорамных прицепов от других видов техники
Полуприцеп низкорамный оснащен специальными трапами, при помощи которых происходит погрузка и установка груза, нуждающегося в транспортировке. Кроме того, низкорамные тралы имеют большее число осей, чем обыкновенные полуприцепы и прицепы. Это объясняется тем, что данное транспортное средство должно выдержать груз, вес которого в несколько раз превосходит стандартные параметры.
Для некоторого снижения нагрузки и повышения производительности низкорамные полуприцепы оборудуются поворотными осями.
Помимо этого, высота погрузки низкорамного трала достаточно небольшая. Обычно она достигает 1 метра от уровня дорожного покрытия. Это необходимо для того, чтобы низкорамный прицеп без проблем проходил в туннелях, под проводами высоковольтных линий, мостовых перекрытиях и других не слишком высоких конструкциях.
Что такое трал?
Смотреть галерею
Многие люди не слишком хорошо знакомы с терминологией грузоперевозок, поэтому для них все, что везут грузовые машины – это прицепы. На самом деле это правильный ответ, но только не совсем точный, потому что прицепы бывают самыми разнообразными. И трал – это один из них, он представляет собой некое подобие низкой платформы, на которую может без проблем заехать тяжелая техника. Используются тралы для того, чтобы транспортировать технику из одной точки в другую, так как самостоятельная скорость у таких единиц обычно крайне мала, а также они не предназначены для того, чтобы ездить по обычным городским дорогам. Именно поэтому и существуют тралы – с их помощью техника может оказаться в нужном месте значительно быстрее, не повреждая при этом дорожное покрытие, ведь речь идет о многотонных машинах и иногда даже целых танках. Трал – это прекрасное приспособление для транспортировки грузов, однако при этом стоит отметить, что его видов бывает очень много. Поэтому существует даже несколько систем классификации, каждая из которых за определяющие берет различные параметры.
Устройство низкорамного прицепа
Прицеп трал-низкорамный является довольно сложной техникой, имеющей множество модификаций. К его основным элементам относятся тормоза, сцепление, подвеска и, конечно, рама. Перемещение тралов происходит при помощи тягачей. Рама низкорамного трала оснащена опорными и сцепляющими устройствами (седлами), состоящими из опорной плиты и механического оборудования, которое соединяет тягач и полуприцеп. Это способствует передаче части тяжести к перевозящей машине. Когда специальные упоры выдвигаются, и низкорамный полуприцеп отсоединяется от тягача, то он больше никуда не двигается.
Среди моделей прицепов тралов встречаются как российские, так и зарубежные машины. Производители низкорамных прицепов выпускают множество модификаций, каждая из которых имеет свои технические и конструктивные отличия. Но все они незаменимы при перевозке грузов и техники, имеющих огромные размеры.
По грузоподъемности
Смотреть галерею
Первая и самая распространенная классификация тралов – по грузоподъемности, то есть по тому количеству груза, который этот прицеп может перевозить. Существует четыре вида прицепов, и первый из них – легкий трал. Это такой трал, на котором можно разместить не более 25 тонн груза. Далее следует средний, грузоподъемность которого поднимается уже до 45 тонн. Ну и завершает классическую тройку тяжелый трал, который способен уместить на себе груз до 110 тонн. Но что же за четвертый вид тралов, о котором было сказано ранее? К данному типу относятся особые сверхтяжелые модули. Они могут уместить на себе груз весом более 110 тонн, при этом используются они для транспортировки особых неделимых грузов. К таким могут относиться, например, космические ракеты, целые корабли или даже здания. В таком случае низкорамный трал также могут называть платформой, он обычно гораздо больше обычных прицепов по площади, крайне громоздкий, но невероятно эффективный.
Фото: Низкорамные полуприцепы
По количеству осей
Смотреть галерею
Стоит также обратить внимание на классификацию по количеству осей в прицепе. Здесь многое зависит от высоты самой платформы, так как на высоких платформах чаще всего используются две или три оси, иногда можно увидеть даже четыре. Но чем ниже платформа, тем больше количество осей – на особо заниженных тралах можно встретить даже семь или восемь штук. Но вы можете быть уверены, что никогда не встретите одну ось, так как это нарушило бы баланс, что очень важно для трала.
Разделяемый трал
Отдельно стоит отметить трал, характеристики которого сильно отличаются от большинства. Дело в том, что практически все тралы не отцепляются от грузовика, который их везет – заезд техники происходит в задней части платформы. Но есть также и разделяемые тралы, которые отсоединяются от грузовика, и техника заезжает на платформу спереди, после чего платформа снова крепится к грузовику, и начинается перевозка. Как видите, тралов бывает очень много, и все они сильно различаются между собой, выполняя разные важные задачи, которые перед ними устанавливаются.
Преимущества использования
Низкорамный трал довольно часто используют при организации грузоперевозок, ведь у данного типа транспортного средства (ТС) есть большое количество преимуществ:
- для того, чтобы погрузить крупногабаритную и многоколесную технику на платформу не потребуется использовать дополнительные устройства, трал имеет небольшую высоту, а также опускаемую часть;
- все детали, особенно платформа, производятся из качественного сырья, особое внимание уделяется оснащению трала надежными фиксаторами, что гарантирует абсолютную сохранность перевозимого груза;
- есть возможность перевозить грузы, которые имеют нестандартные и большие размеры;
- некоторые тралы оборудованы такой разновидностью осей, которые способны поворачиваться отдельно от имеющихся пар колес, что дает возможность совершать на дороге более плавные и безопасные маневры;
- трос, используемый в качестве крепежного устройства, универсален и может применяться для того, чтобы присоединить трал к различным моделям тягачей.
ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖА ПОЛУПРИЦЕПОВ, ТРАЛОВ И СПЕЦТЕХНИКИ
Для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов используют сегодня чаще всего разного типа тралы. Если же и вы задумались над тем, чтобы приобрести или взять в аренду какой-либо из видов полуприцепов, то, прежде всего, ознакомьтесь с тем, какие разновидности тралов вообще сейчас представлены.
И начать здесь следует с самого определения понятия трала. Так вот, трал – это тяжеловесная техника, которая предназначена для перевозки негабаритных грузов и несамоходной техники.
Тралы бывают самыми разными, и если подробнее останавливаться на их классификации, то тут можно выделить несколько способов их «различения»:
- По грузоподъемности:
— Легкие тралы, грузоподъемностью до 20-25 тонн, оснащены 2 осями и пневмоподвеской. Подходят для транспортировки бульдозеров, буровых установок, экскаваторов.
— Средние тралы, грузоподъемностью до 40-45 тонн. Подходят для перевозки габаритных и негабаритных грузов, например, это может быть тяжелая строительная техника. Оснащены 3-4 осями и пневматической, рессорной или гидравлической подвеской.
— Тяжелые тралы, грузоподъемностью до 100-150 тонн, для перевозки сверхтяжелых грузов. Формируются по модульному принципу. Используются в нефтяной промышленности, судостроении, строительстве.
— Сверхтяжелые тралы, грузоподъемностью до 200 тонн.
- По высоте грузовой площадки:
— пониженная грузовая площадка (400-700 мм),
— низкорамники (850-950 мм),
— высокорамные тралы (более 1000 мм).
- По количеству осей:
— от 1 до 7,
— более 8 осей.
- По типу подвески:
— рессорная,
— рессорно-балансирная (подходит для низкорамников, высокорамников, тяжеловесов),
— пневматическая (подходит для низкорамников и для тралов с заниженной платформой),
— балансирная (подходит для высокорамников и тяжеловесов),
— гидравлическая (чаще всего используется на сверхтяжеловесных полуприцепах и тяжеловесных модулях).
Также можно рассмотреть виды тралов по их строению. Так вот, бывают:
- Тралы с классической компоновкой
Вид они имеют, как можно понять из самого названия, классический. То есть здесь устанавливаются стандартные колеса, прямая жесткая или раздвижная рама над ходовой частью, ровная грузовая платформа.
- Тралы с пониженной погрузочной высотой и прямой рамой
Такой вид тралов хорошо подходит для транспортировки небольших гусеничных машин, промышленных агрегатов, деталей строительных механизмов. Используются на полуприцепе шины небольшого диаметра и специальная подвеска для того, чтобы снизить нагрузку.
- Тралы с пониженной платформой и ломаной рамой
Грузовая часть платформы располагается ниже рамы надколесной части. Это очень удобно, так как позволяет справиться даже с погрузкой и транспортировкой грузов с большой высотой, причем успешно можно будет транспортировать его даже там, где есть низкие линии электропередач, мосты, тоннели.
- Тяжеловозные модули
Сложное устройство, предназначенное для перевозки сверхтяжелых грузов, например, турбин электростанций. Здесь, как правило, устанавливается гидробалансирная подвеска, причем, обычно располагается она на всех парах колес. Также на таких типах тралов есть гидросистема, которую используют для подъема или, напротив, опускания самой платформы трала, – для более быстрой и удобной погрузки.
Как видите, тралы могут быть самыми разными, и удобнее всего подбирать их из специфики перевозимых грузов, их веса и высоты.
Описание товара «Трал У-4005, прицепной, г.п. 40т., ля перевозки экскаваторов, гусеничных кранов и др. дорожной и строительной техники»: Прицеп-тяжеловоз У-4005 предназначен для перевозки строительных машин и тракторов, а также негабаритных и тяжеловесных грузов, другого строительного оборудования и техники. Прицеп тяжеловоз предназначен для буксировки колесным тягачом. Технические характеристики прицепа У-4005 Грузоподъемность, кг.40000Масса снаряженного прицепа, кг.10900Габаритные размеры, мм длина с дышлом9330 длина без дышла7480 высота1670Размер грузовой площадки,мм длина4880 ширина3200Погрузочная высота, не более, мм.1140Количество колес, шт. на передней оси8 на задней оси(тележке)16Шины240-508Характеристики товара «Трал У-4005, прицепной, г.п. 40т., ля перевозки экскаваторов, гусеничных кранов и др. дорожной и строительной техники»:
Данный блок пока ещё не заполнен продавцом. {REVIEW}
показать все рубрики
|
Покупаем трал-тяжеловоз – Основные средства
Говоря о возрасте колеса, не следует принимать во внимание патент австралийца Джона Кэо. Он получил инновационный патент на колесо в июле 2001 г. со следующей формулировкой: «Круглое устройство, применяемое для транспортировки грузов». Юрист из Мельбурна хотел тем самым показать несовершенство патентного законодательства. Но круглое устройство для перевозки груза за тысячелетия существования сделало мир прицепной техники очень разнообразным.
Мы остановимся на прицепах-тяжеловозах – тех, что часто называют англоязычным термином «трайлер» (от англ. trailer – «прицеп»), подразумевая прицеп или полуприцеп для перевозки техники, например, строительных, погрузочных и других машин. Дело в том, что 35% всех тяжеловесных крупногабаритных перевозок в городах приходится на строительную и дорожную технику массой от 30 до 70 т. Конструкция таких прицепов должна выдерживать не только существенные нагрузки, но и, самое главное, позволить самоходной машине въехать на прицеп. Так, например, для асфальтоукладчиков или катков угол въезда должен быть менее 8°.
Задача транспортировки крупногабаритной, тяжеловесной техники усложняется в районах со слаборазвитой дорожной сетью либо при ее полном отсутствии. Исходя из параметров местности, где будет эксплуатироваться прицеп, тяжеловоз выбирают по размеру дорожного просвета. Чаще всего для грузового полуприцепа он составляет 0,85…0,9 м. Это позволяет перемещать прицеп и по грунтовым дорогам, и по гравийным. В то же время прицепы с ломаной рамой, основная эксплуатация которых предусмотрена на новых магистралях, асфальтовых шоссе и улицах равнинных городов, могут иметь просвет 0,25…0,3 м. Такие прицепы-тяжеловозы более устойчивы к боковому опрокидыванию, что облегчает процесс загрузки и перевозки груза. На них можно провозить более высокий груз под мостами, линиями электропередачи и т. п. В продаже тяжеловозы такого типа часто называют низкорамниками, или тралами. Слово трал (от англ. trawl) пришло от моряков к лесозаготовщикам, и вот уже неофициально используется применительно к прицепной технике.
В соответствии с конструкцией рамы – ломаной или нет – прицепы-тяжеловозы подразделяют в соответствии со взаимным положением колес и грузовой площадки, которая может быть расположена над колесами или между передними и задними осями. Прицепы с площадкой над колесами отличаются простой конструкцией и меньшей длиной, но больше погрузочная высота, что осложняет погрузочно-разгрузочные работы, и хуже устойчивость из-за высоко расположенного центра тяжести. Эти недостатки значительно меньше проявляются у низкорамных моделей, оснащенных колесами малого диаметра. Прицепы с ломаной рамой помимо своих преимуществ имеют недостаток – увеличенная длина отрицательно сказывается на маневренности автопоезда с низкорамным прицепом.
Самыми простыми низкорамными прицепами являются низкорамные площадки, в основном предназначенные для перевозки негабаритных грузов. Благодаря небольшой погрузочной высоте такие полуприцепы удобны при загрузке-выгрузке и являются универсальным транспортным средством, так как на них можно устанавливать дополнительные конструкции для перевозки грузов в наклонном положении или позволяющие эксплуатировать их в качестве полуприцепа-панелевоза. Грузоподъемность (г/п) низкорамных полуприцепов обычно не превышает 18…20 т.
Прицепы-тяжеловозы с полезной нагрузкой до 30 т по массогабаритным параметрам немногим отличаются от обычных прицепов. Для их буксировки не нужны специальные автомобили-тягачи. Они относятся к группе прицепов-тяжеловозов, осевые нагрузки которых не превышают действующих законодательных ограничений, а потому могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования.
У прицепов г/п от 30 до 100 т и выше увеличенные габаритные размеры, большая масса и высокие осевые нагрузки, большее число осей и колес. Для них требуется один или несколько специальных автомобилей-тягачей. Такие прицепы образуют вторую группу, их параметры выходят за рамки действующих ограничений для колесных транспортных средств, что обусловливает работу вне дорог или на дорогах общего пользования по специальному разрешению соответствующих органов.
Во многих случаях в качестве прицепов-тяжеловозов выступают полуприцепы с подкатной тележкой – долей. Применение полуприцепа-тяжеловоза совместно с подкатной тележкой дает возможность эксплуатировать его в качестве прицепа для автомобиля-тягача. Иногда применяют не только переднюю, но и заднюю дополнительную тележку. Передняя подкатная тележка может быть приспособлена как для буксировки седельным тягачом, так и балластным.
Низкорамные прицепы могут быть и с закидной осью. Без груза такой прицеп может пройти по дорогам без специального разрешения. По прибытии на место погрузки на полуприцеп за 1…2 мин устанавливают ось, позволяющую увеличить длину платформы на 1,3…1,5 м и г/п на 10…12 т.
Таким образом, прицепы-тяжеловозы могут быть составными и цельными, а подкатная тележка может быть выполнена в виде полуприцепа или прицепа.
Типичный цельный прицеп представляет собой рамную конструкцию с числом осей от двух до пяти-шести, полезной нагрузкой от 20 до 80 т. Грузоподъемность полуприцепа обеспечивается не только числом осей, но и числом установленных на них колес. Уступ на передней части рамы цельного полуприцепа для опирания на седельное устройство автомобиля-тягача называют гуськом.
Можно отдельно выделить цельные прицепы с раздвижной платформой и расцепным гуськом. Длина прицепов с многоступенчатой системой раздвижения может увеличиться на 30 м. О расцепном гуське поговорим позже, когда будем рассматривать виды погрузки.
Моделей прицепов с уширителями становится все больше. По наличию уширителей прицепы классифицировать, пожалуй, не стоит, но учитывать эту конструктивную особенность, приобретая прицепную технику, полезно. Конструкция уширителей может быть поворотной, выдвижной или съемной.
Использование многоосных тележек позволяет снизить осевые нагрузки, но затрудняет маневрирование автопоезда, так как в повороте происходит боковое скольжение колес, а это значительно увеличивает сопротивление движению. Чтобы этого не происходило, часть колес или все колеса делают управляемыми. Поворот колес должен создать единый центр поворота автопоезда. Для управления поворотом колес применяют автоматические устройства механического, гидромеханического, гидростатического и электромеханического типов. Задающим параметром для управления поворотным устройством является угол складывания звеньев автопоезда. Управление колесами многоосных моделей для улучшения маневрирования в стесненных условиях может осуществляться дистанционно. Хорошо, но очень дорого.
Особенностью ходовой части прицепов является подвеска. Использование вместо традиционной рессорной подвески пневматических, гидропневматических или гидробалансирных систем позволяет выровнять нагрузку на оси и даже на колесо. Такие системы позволяют регулировать высоту рамы прицепа относительно дороги и при необходимости вывешивать часть колес.
Использование конструктивно сложных прицепов приводит к существенному удорожанию перевозок, поэтому конструкторы совершенствуют механические балансирные подвески. Наиболее интересны конструкции с двумя степенями свободы – осями качания: в продольной и поперечной плоскостях.
Как уже отмечалось, прицепы делятся по грузоподъемности, высоте рамы и по типу загрузки техники: фронтальные, с задней или боковой загрузкой. Высокорамные прицепы позволяют вести загрузку с задней стороны прицепа. Может быть, кому-то такая конструкция прицепа покажется архаичной. Но в нефтегазовой отрасли такие прицепы незаменимы. Особенности эксплуатации техники в тяжелых климатических условиях накладывают свой отпечаток на особенности прицепов-тяжеловозов. Так, их часто заказывают с лебедками для погрузки неисправной техники. Это тоже своего рода классификационный признак.
Для уменьшения погрузочной высоты высокорамных прицепов применяют колеса малого диаметра с низкопрофильными шинами, например 7. 50R15 и 8.25R15. Такое решение позволяет опустить раму до высоты 750…900 мм. Как правило, односекционные трапы не могут обеспечить угол въезда менее 13°. Уменьшение угла въезда достигается использованием многосекционных трапов с гидроприводом. Раскладывание и складывание таких трапов происходит автоматически. Конечно, в том случае, если все исправно и работает и на тягаче, и на прицепе. В этом отношении преимущество односекционного трапа с механическим приводом очевидно. Если механизм подъема трапа оборудован пружинным сервоприводом, то с задачей подъема трапа может справиться один человек.
Возможность погрузки техники с различной колеей обеспечивается перемещением трапов в поперечном направлении. Такое решение позволяет уменьшить массогабаритные параметры трапов. В противном случае их делают широкими или заменяют одним цельным, ширина которого равна ширине платформы.
Роль трапа может выполнять задняя секция полуприцепа. В этом случае она шарнирно связана с основной частью рамы и управляется гидроцилиндрами. Погружать самоходную технику на такой прицеп можно не только с дорожного полотна (поверхности, находящейся на одном уровне с прицепом), но также с уступа высотой до полутора метров.
Чтобы упростить процедуру загрузки, грузовые полуприцепы-низкорамники оснащают специальными опорами с механическим приводом. Существуют также низкорамные тралы с опорами на гидравлическом управлении с автономным приводом от гидравлической станции.
Полуприцепы с расцепным гуськом допускают фронтальную загрузку техники. В этом случае не надо интересоваться длиной трапа и размером колес. И угол въезда можно сделать минимальным, при этом подвеска низкорамника надежно защищена от ударных перегрузок. Для погрузки самоходной техники достаточно опустить переднюю часть прицепа на дорогу и привести в действие механизм, разъединяющий гусек с платформой.
Низкорамный трал, у которого высота гуська фиксированная, а заезд оборудован спереди прицепа, отличается не только великолепными эксплуатационными характеристиками, но и невысокой ценой.
Низкорамные тралы, позволяющие менять высоту гуська, сочетают все преимущества эксплуатации стандартных грузовых полуприцепов, но при этом позволяют выполнять погрузку техники на мягкой почве. В таких моделях при подъеме грузовой платформы до положения, необходимого для транспортировки, осуществляется давление на почву через колеса тягача, а не грузового полуприцепа.
В настоящее время погрузку техники сбоку на прицеп или полуприцеп используют редко. Отечественные производители прицепной техники постоянно совершенствуют конструкцию прицепов, предлагая потребителям новые решения, сопоставимые по функциональности с зарубежными моделями, но по более низкой цене. Интеграция в области компонентов усиливается, поднимая стоимость и качество российских моделей. Но в этом случае качество выходит на первый план.
Грузоподъемность, кг | — 10 000 — 12 000 — 15 000 — 18 000 — 20 000 |
Количество осей/колес | 2/8+1 |
Тип кузова автомобильного прицепа | Наклоняемая металлическая платформа, зашитая стальным рифленым листом или транспортной фанерой, с задними откидными трапами с гидравлическим приводом от ручного насоса |
Грузовая платформа, мм (Д х Ш) | 6 200. ..8 500 х 2 500 |
Габаритные размеры, мм, не более | |
— длина | 10 800 |
— ширина | 2 550 |
— высота | 3 700 |
Погрузочная высота, под нагрузкой, мм, не более | 900 |
Снаряженная масса, кг, не более | 2 500…5 000 |
Полная масса, кг, не более — на переднюю ось — на заднюю ось — на сцепное устройство |
25 000 12 400 12 400 200 |
Подвеска | Рессорно-балансирная или пневморессорная |
Оси и ступичная группа | TVZ (Италия) или ADR (Италия) |
Модуль ABS | Haldex (Швеция) |
Ручной гидравлический насос | Импортного производства (Италия) |
Опорная лапа | JOST (Германия) |
Тормозная система | Пневматического типа на все колеса, питаемая от пневмосистемы буксирующего тягача, тормозные механизмы всех колес барабанного типа,с датчиками ABS на второй оси |
Стояночная система автомобильного прицепа | Механическая, с приводом на тормозные механизмы рабочей тормозной системы или энергоаккумуляторы для второй оси |
Шины | R17,5 JANTSA (Турция) |
Цвет | Синий, зеленый, оранжевый, красный, желтый |
Петля сцепная | №3 или европетля диам. 50 мм |
Светооборудование | Согласно Правил ЕЭК ООН № 48-01 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Марка стали несущих конструкций | низколегированная 09Г2С-12 |
Дополнительное оборудование входящее в состав прицепа | Противооткатные упоры — 2 шт Светоотражающая лента Фирменная рамка под номерной знак Утапливаемые проушины для крепления груза |
Низкорамный прицеп-трал для перевозки спецтехники CARMIX.
Низкорамный прицеп-трал для перевозки спецтехники CARMIX.Компания ООО «ПромАгроПрицеп разработала прицеп для перевозки автономных бетоносмесителей CARMIX от one до модели 5.5 XL и их аналогов. Для облегчения погрузки на платформу прицеп, по заказу покупателя, может быть оборудован одним гидрофицированным трапом из стали 3мм с упорами противоскольжения, раздельными рифлёными аппарелями с механическим, пружинным, либо гидроприводом подъема. Толщина настила платформы, в зависимости от предъявленной грузоподъемности составляет от 3 до 4 мм. По желанию заказчика прицем опционально может быть дооборудован жестким каркасом и тентом, тяговой лебедкой, специально предустановленным оборудованием.
Благодаря возможности регулировки высоты сцепного устройства, а так же возможности смены сцепной петли, прицеп может агрегатироваться практически с любым тягачем имеющим тягово-сцепное устройство и пневматическую тормозную систему. (диапазон регулировки высоты сцепки 800-1000мм и более по заказу). Электрооборудование 12-24 В – одно/двухпроводное в комплектации с стоп-сигналами, габаритными огнями и освещением номерного знака, указателями поворотов. Стандартная комплектация прицепа:
• запасное колесо прицепа
• противооткатные упоры
• инструментальный ящик
• трап/ы для заезда техники
• опорные ноги
• дышло регулируемое по высоте
• петля ГОСТ внутренний диаметр 90 (установка петли Евро по просьбе Заказчика)
• Коуши для надежной фиксации техники
• прицеп оборудуется задними комбинированными фонарями, подсветкой номерного знака и боковыми габаритными фонарями
• каркас, тент (по согласованию)
• Поворотная ось (по согласованию)
Грузоподъемность, кг 9000-15000-18000-25000
Масса прицепа, кг 3000 … 6300
Габаритные размеры платформы, мм: длина 6700 … 9700 ширина 2400 … 2550
высота в погрузочном положении 750 … 900
Высота каркаса, мм 3500 … 3900 (по согласованию)
Подвеска рессорная /пневматическая (на выбор)
Количество колес, шт 8(+1) — 12 (+1)
Количество осей, шт 2 — 3
Размер шин 235/75 R 17,5
Тормозная система: Рабочая колодочная с равным смещением колодок, барабанного типа, действующая на все колеса. Пневматический привод с антиблокировочной системой (ABS)
Электрооборудование Однопроводное 12-24 В, стоп-сигнал, габаритные огни, указатели поворота, подсветка номерного знака
Сцепное устройство (по согласованию) петля: ГОСТ D=90мм/ЕВРО D=50мм/ Евро D=40мм
Цвет красный, возможен подбор цвета по RAL
Опорное устройство механические домкраты/ стойки
Привод аппарелей (на выбор) Механический/пружинный/гидравлический
Дополнительно: Фитинги для крепления контейнеров, разработка дополнительных опций по техническому заданию
Для габаритной перевозки бетоносмесителя Carmix в платформе прицепа изготовлены технологические ниши с закрывающими клапанами. Благодаря использованию углублений для колёс по колее спецтехники общая высота оборудования и прицепа уменьшается на 0,3 м. Данное ноу-хау было впервые разработано и внедрено в производство данных прицепов по основной причине — высота Carmix – 3,15 метра. Высота платформ прицепов варьируется от 0.75 до 0.9 метра.
Траление — Энциклопедия Нового Света
Траление — это метод ловли рыбы, при котором через воду протягивают большую рыболовную сеть за одной или несколькими лодками. Сеть, которая используется для траления, называется тралом . Лодки, которые используются для траления, называются траулерами. Траулеры различаются по размеру; от небольших открытых лодок мощностью всего 30 лошадиных сил до крупных заводских траулеров мощностью более 10 000 л.с. Траление может осуществляться одним траулером или двумя траулерами совместно (парное траление).
Есть два типа траления: донное и разноводное. Повреждение морского дна (в основном из-за донного траления) и прилов (нецелевая рыба и рыба недостаточного размера, и то и другое не подлежат сбыту) считаются двумя основными проблемами траления. Для минимизации прилова было внесено изменение размера ячеи и структуры сети. Сохранение морского дна, включая нерестилища рыб, регулируется различными нормативными актами в некоторых графствах.
Траление можно сравнить с троллингом, при котором леска с наживкой протягивается через воду вместо трала.Троллинг используется как для любительского, так и для коммерческого рыболовства, тогда как траление используется в основном для коммерческого рыболовства, поскольку его идея состоит в том, чтобы максимизировать и увеличить шансы на крупный улов с помощью более крупной сети.
Донное и разносное траление
Траление можно разделить на участки в зависимости от глубины трала (сети) в толще воды. Донное траление (донное траление) — это буксировка трала вдоль или близко к морскому дну. Донное траление может нанести серьезный случайный ущерб морскому дну и глубоководным коралловым рифам на своем пути.
Травление над этим нижним участком называется демерсальным тралением.
Midwater trawling (пелагическое траление) — это буксировка трала через свободную воду от дна океана. Средневодным тралением ловится пелагическая рыба, такая как анчоусы, креветки, тунец и скумбрия, тогда как донное траление нацелено как на донную рыбу (донную рыбу), так и на полупелагическую рыбу, такую как треска, кальмар, палтус и морской окунь.
Структура сети
Когда используются две лодки (парное траление), горизонтальное распространение сети обеспечивается лодками с одним или, в случае пелагического траления, двумя варпами, прикрепленными к каждой лодке. Однако более распространено траление с одной лодки. Здесь горизонтальное распространение сети обеспечивается траловыми досками (также известными как «выдровые доски»). Доступны траловые створки различных размеров и форм, и они могут быть приспособлены для поддержания контакта с морским дном (донное траление) или для того, чтобы оставаться в приподнятом состоянии в воде. Во всех случаях двери, по сути, действуют как створки, используя гидродинамическую форму для обеспечения горизонтального распространения. Как и все крылья, буксирное судно должно двигаться с определенной скоростью, чтобы двери оставались стоять и работали.Скорость варьируется, но обычно находится в диапазоне 2,5–4,0 узла.
Тралы представляют собой сети в форме туннелей, которые имеют закрытый хвост, на котором собирается рыба, и открытый на верхнем конце как устье. Вертикальное отверстие траловой сети создается за счет плавучести на верхнем крае («поплавковая линия») и веса на нижнем крае («стопа») устья сети. Конфигурация подножки меняется в зависимости от предполагаемой формы морского дна. Чем более неровно морское дно, тем более прочной должна быть конфигурация подножки, чтобы предотвратить сетевое повреждение.Его используют для ловли креветок, моллюсков, трески, гребешков и многих других.
Траловые сети также можно модифицировать, например изменять размер ячеек, чтобы помочь в морских исследованиях океанского дна. [1]
Воздействие на окружающую среду
Сети для траления в поверхностных водах и для траления на большой глубине и по дну. Обратите внимание на «путаницу» с пойманной в ловушку морской жизнью. Креветочный траулер с двойной оснасткой, вытаскивающий сети.Хотя сегодня траление жестко регулируется в некоторых странах, оно остается объектом многих протестов защитников окружающей среды.Экологические проблемы, связанные с траловым промыслом, относятся к двум областям: предполагаемому отсутствию избирательности и физическому ущербу, нанесенному морскому дну.
Избирательность
С начала практики траления стали поступать сообщения об отсутствии избирательности траления. Траловые сети собирают всю выловленную рыбу, включая товарную и нежелательную рыбу, а также рыбу разрешенного и незаконного размера. Любая часть улова, которую нельзя использовать, считается приловом, часть которого погибает случайно в процессе траления.Прилов обычно включает такие виды, как дельфины, морские черепахи и акулы.
Многие исследования документально подтверждают, что часто выбрасываются большие объемы прилова. Например, исследователи, проводившие трехлетнее исследование реки Кларенс, обнаружили, что ежегодно выбрасывается около 177 тонн прилова (включая 77 различных видов). [2]
Селективность по размеру контролируется размером ячеек «трески» — той части трала, где задерживается рыба. Рыбаки жалуются, что размер ячеек, который позволяет ускользать мелкой рыбе, также позволяет части рыбы разрешенного размера.Существует ряд «исправлений», таких как обвязка веревкой «кончика трески» для предотвращения полного раскрытия сетки, которые были разработаны, чтобы обойти техническое регулирование избирательности по размеру. Одна из проблем заключается в том, что сетка превращается в узкие ромбы (ромбы) вместо квадратов.
Вылов нежелательных видов является общепризнанной проблемой для всех методов рыболовства и объединяет экологов, которые не хотят, чтобы рыба убивалась напрасно, и рыбаков, которые не хотят тратить свое время на сортировку продаваемой рыбы из своего улова.Для использования при тралении был разработан ряд методов минимизации этого. К частям трала могут быть прикреплены решетки для сокращения прилова или квадратные сетчатые панели, позволяющие некоторым видам ускользать, сохраняя при этом другие.
Исследования показали, что самый высокий уровень прилова приходится на лов креветок. [3]
Экологический ущерб
Траловый промысел является экологически спорным методом рыболовства. Донное траление может нанести значительный ущерб морскому дну; разрушение кораллов, волочение валунов по морскому дну, причинение ущерба среде обитания и удаление водорослей — все это может быть непреднамеренным побочным эффектом траления. Поскольку донное траление включает буксировку тяжелых рыболовных снастей по морскому дну, это может вызвать крупномасштабные разрушения на дне океана.
Основными источниками ударов являются двери, которые могут весить несколько тонн и создавать борозды, если их тащить по дну. Канаты для ног, прикрепленные к этим дверям, обычно остаются в контакте с дном по всему нижнему краю сетки, что также вызывает повреждение. В зависимости от конфигурации подножка может переворачивать большие камни или валуны, беспокоить или повреждать сидячие организмы или переделывать и повторно взвешивать донные отложения.
Основная проблема траловых снастей — это тяжесть повреждений, нанесенных дну океана. Противники траловых снастей утверждают, что воздействие траловых сетей широко распространено, интенсивно и продолжительно. Защитники траловых снастей утверждают, что воздействие в основном ограничено и имеет низкую интенсивность по сравнению со стихийными бедствиями. Однако следует отметить, что большинство районов со значительными естественными нарушениями морского дна находятся на относительно мелководье. В средних и глубоких водах донные траулеры — единственные значительные события, происходящие на всей территории, и разрушения рассматривались как сплошные рубки дна.Эти воздействия приводят к уменьшению видового разнообразия и экологическим изменениям в сторону более условно-патогенных организмов.
Донное траление на мягком дне приводит к взбалтыванию наносов, в результате чего в толщу воды попадает большое количество взвешенных веществ. Масштабы проблемы можно визуализировать, отметив, что один донный траулер за час закачивает в толщу воды более чем в десять раз больше взвешенных твердых частиц, чем все загрязнение взвешенными твердыми частицами от всех канализационных, промышленных, речных и земснарядных операций. в Южной Калифорнии вместе взятых. [4] Эти шлейфы мутности можно увидеть в Google Планета Земля в тех областях, где у них есть несколько прибрежных фотографий с высоким разрешением (см. Пример донного траления). Когда шлейфы мутности от донных траулеров находятся ниже термоклина, поверхность может не подвергаться воздействию, но все же могут происходить менее заметные воздействия, такие как перенос стойких органических загрязнителей в пелагическую пищевую цепь.
В результате этих процессов огромное количество видов находится под угрозой исчезновения во всем мире. В частности, масштабы повреждения коралловых рифов были в центре внимания исследований тралового промысла.Траление может привести к гибели коралловых рифов, разрушая рифы и вызывая отложения отложений, которые закапывают кораллы. Кроме того, траление может косвенно убить кораллы, повреждая ткани кораллов, делая рифы уязвимыми для смертельных инфекций. По мнению многих ученых, чистое воздействие рыболовной практики на глобальные популяции коралловых рифов вызывает тревогу. [5] Опубликованные исследования показали, что бентическое траление разрушает холодноводный коралл Lophelia pertusa , важную среду обитания для многих глубоководных организмов. [6]
Среднегабаритное (пелагическое) траление — это гораздо более «чистый» метод лова, поскольку улов обычно состоит только из одного вида и не наносит физического ущерба морскому дну. Однако экологические группы выразили обеспокоенность тем, что такая практика рыболовства может быть причиной значительных объемов прилова, особенно китообразных (дельфинов, морских свиней и китов). [7]
Постановление
В свете экологических проблем, связанных с траловым промыслом, многие правительства обсуждали политику, регулирующую эту практику.
Другое употребление слова «трал»
Существительное «трал» имеет множество значений, которые могут сбивать с толку в коммерческом рыболовстве. Например, две или более ловушки для омаров, которые ловятся вместе, могут называться тралом. В некоторых старых традициях «траление» означало «ярусный лов»; такое употребление встречается в книге Редьярда Киплинга « Captains Courageous ». (Это использование, возможно, путают с троллингом, когда леска с наживкой тянутся за лодкой)
Слово «траление» стало использоваться в ряде контекстов, не связанных с промыслом, обычно означая неизбирательный сбор с целью выявления полезных битов.Например, в правоохранительных органах это может относиться к сбору больших записей телефонных звонков в надежде найти звонки подозреваемых. Слово «траление» часто встречается в общей литературе и используется для обозначения поиска информации в литературе чаще, чем для ловли рыбы.
Банкноты
- ↑ «Путешествие» проводит учет жизни в море, ОКЕАН. Проверено 12 ноября 2008 года.
- ↑ G.W. Лиггинс и С.Дж. Питомник, прилов от траления креветок в устье реки Кларенс, Новый Южный Уэльс, Австралия, рыба.Res. 25 (1996), 347-367.
- ↑ Д.Л. Алверсон, М. Freeberg, S.A.Murawski, J.G. Поуп, Глобальная оценка прилова и выброса рыбы. Технический документ ФАО по рыболовству № 339 Рим, ФАО 1994.
- ↑ Даллас Э. Уивер (2007), Дистанционные воздействия донного траления Проверено 12 ноября 2008 г.
- ↑ С. Робертс и М. Хиршфилд, Глубоководные кораллы: вне поля зрения, но уже не из памяти, Океания. В Frontiers in Ecology and the Environment , апрель 2004 г.Проверено 12 ноября 2008 года.
- ↑ J.H. Фосса, П. Мортенсен, Д. Фурэвик, Глубоководный коралл Lophelia pertusa в норвежских водах: распространение и влияние рыболовства Hydrobiologia 471: 1-12, 2002. Проверено 12 ноября 2008 г.
- ↑ А. Росс и С. Исаак, Чистый эффект? Обзор прилова китообразных в ходе пелагических тралов и других промыслов в северо-восточной Атлантике. Лондон, Великобритания: Экологический фонд Гринпис, 2004.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Алверсон Д.Л., М.К. Freeberg, S.A.Murawski, J.G. Папа. 1994. «Глобальная оценка прилова и выброса рыбных ресурсов». Технический документ ФАО по рыболовству № 339 Рим, ФАО.
- Клевер, Чарльз. The End of the Line: Как чрезмерный вылов рыбы меняет мир и то, что мы едим . Лондон: Ebury Press, 2004. ISBN 0-09-189780-7
- FAO. 2007 Семинар по стандартизации методов селективности, применяемых к траловому промыслу. Отчет о промысле № 820. ISBN 978-92-5-005669-2.Проверено 12 ноября 2008 г.
- Фосса, Дж. Х., П. Б. Мортенсен, Д. Фурьевик. 2002. Глубоководный коралл Lophelia pertusa в норвежских водах: распространение и влияние рыболовства Hydrobiologia 471: 1-12, 2002. Проверено 12 ноября 2008 г.
- Лиггинс, Г.В., и С.Дж. Питомник. 1996. «Прилов от траления креветок в устье реки Кларенс». Новый Южный Уэльс, Австралия. Рыбы. Res. 25, 347-367.
- March, E.J. 1953. Парусные траулеры: история глубоководного рыболовства с использованием яруса и трала. Персиваль Маршал и компания. Перепечатано Чарльзом и Дэвидом, 1970, Ньютон-Эббот, Великобритания. ISBN 071534711X
- Робертс С. и М. Хиршфилд. 2004. Глубоководные кораллы: вне поля зрения, но уже не из памяти, Океания. В Frontiers in Ecology and the Environment , апрель 2004 г. Проверено 12 ноября 2008 г.
- Росс, Али и Стивен Исаак. Чистый эффект ?: Обзор прилова китообразных при пелагических тралениях и других промыслах в Северо-Восточной Атлантике . Чиппенхэм: WDCS, 2004.
- Weaver, Dallas E 2007. Удаленное воздействие донного траления Проверено 12 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 25 марта 2020 г.
|