Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото

Содержание

основные отличия, в чем разница и что лучше, фото

Грузоперевозки – недешевое дело для заказчиков, поэтому они просят рассчитать логистику с максимальной экономией. Здесь встает вопрос об использовании основного транспорта с прицепом или полуприцепом. Разницу между этими видами кузова надо понимать, чтобы подобрать технику для реализации поставленных задач.

Содержание

  1. Что такое прицеп
  2. Что такое полуприцеп
  3. Отличия между прицепом и полуприцепом
  4. Функциональность
  5. Конструкция
  6. Сцепка
  7. Грузоподъемность
  8. Перевозимые грузы
  9. Маневренность
  10. Другие различия
  11. Что лучше

Что такое прицеп

Это транспортное средство без двигателя. Устанавливается при помощи дышла к тягачам. Прицеп можно соединить с любым автомобилем. Имеет устойчивую раму, вес груза распределяется равномерно по оси. Подходит ко всем дорожным условиям.

Прицеп для фуры.

Крепление к тягачу не вызывает хлопот. Для этого не нужно специальное оборудование.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Крюк вставляется в петлю – машина заводится. Действие выполняется легко.

В условиях бездорожья или во время езды по пересеченной местности прицеп показы-вает себя на высоте. Самоходная техника в таких условиях имеет весомое преиму-щество. Чтобы припарковаться, не нужна стойка.

Что такое полуприцеп

Это разновидность прицепа. Главное отличие – невозможность держать равновесие. То есть полуприцепу обязательно нужно опираться на тягач. Транспорт не может использоваться без фиксации и без опорных осей на парковке. Но поведение прицепа предсказуемо на дорогах любой сложности: техника переворачивается реже.

Вес груза в полуприцепе распределяется равномерно, что позволяет за один ход транспорта перевезти большее количество товаров. Получается приличная экономия. Отличается прицеп от полуприцепа техническими характеристиками и назначением.

Отличия между прицепом и полуприцепом

Полуприцеп считается разновидностью прицепа. Оба устройства сходны харак-теристиками, функционалом и предназначением.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Сфера применения техники обширна.

Прицеп и полуприцеп – комбинированные виды транспорта. Благодаря их креплению к грузовикам производительность возрастает на 50%. Экономия топлива в грузоперевозках составляет до 40%.

А теперь рассмотрим, чем отличается прицеп от полуприцепа.

Функциональность

У прицепа оси опорные, на которые распределяется нагрузка одинаково. Полуприцеп опирается на тягач, увеличивая нагрузку на колеса основного транспорта. Функционал техники повышается за счет дополнительных устройств. С помощью модульных конструкций проходят погрузочные работы. Безопасность достигается системой блокировки колес во время экстренного торможения.

Конструкция

Состав прицепа – это две опорные оси, как у всех видов транспорта, которые передвигаются своим ходом на четырех колесах. Техника легко трогается с места с тягового усилия. У полуприцепа одна ось, которая не имеет равновесия. Его надо как бы тянуть за собой, чтобы осуществлять передвижение. Нагрузка от массы перевозимого груза ложится на полуприцеп и на тягач.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото

Сцепка

Прицеп выбирается вне зависимости от вида используемого транспорта. Конструкция легко подсоединяется крюком в петлю тягача, на который установлен фаркоп. Мощность машины при этом не имеет никакого значения. Это распространенный способ сцепления в России. Полуавтоматическая сцепка не применяется из-за проблемной езды по бездорожью.

Для полуприцепов учитывается мощность тягового авто. Чем они габаритнее, тем мощнее должен быть тягач. На малотоннажном транспорте используется соединение в виде полусферы.

Сцепка прицепа с фурой.

Совместимость прицепа с разными видами техники заложена изначально. Ходовой транспорт и самоходная техника выпускаются российскими и зарубежными производителями.

С полуприцепом все сложнее. Требуется хорошо знать рекомендации каждого производителя по подбору тягача.

Более сложным с технической точки зрения является сцепление полуприцепа с тягачом. Седельное устройство последнего соединяется со шкворнем, требует от водителя определенного мастерства.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото От качества соединения зависит отсутствие аварийных ситуаций на дорогах. Если тормозная система дает сбой, только жесткая сцепка спасает человеческие жизни.

Грузоподъемность

Отличия прицепа и полуприцепа проявляются в грузоподъемности. Фактическое определение грузоподъемности – масса груза, допустимая для перевозки на данной технике. Если вес машины 2000 кг, а пустого прицепа 1000 кг, то груз не должен превышать 1000 кг, так как основной транспорт будет тянуть технику собственного веса.

На заметку! Грузоподъемность прицепа водитель или владелец транспорта рассчитывает самостоятельно. Грузоподъемность полуприцепа составляется 15 – 30 тонн в зависимости от вида малотоннажного или крупногаба-ритного транспорта.

Перевозимые грузы

К первой и востребованной категории относится техника для спецперевозок. Это тяжеловозы, самосвалы, трейлеры, цистерны, бортовая техника для перевозки животных. Спецтехника перевозит лес, трубы, автомобили, домокомплекты, оборудование для промышленных объектов, контейнеры с бытовыми отходами.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Изотермы – продукты, медикаменты, цветы, косметику.

Садоводы и огородники сталкиваются с решением задачи – перевозкой малогабаритного груза. Использование дополнительной техники с тентом позволяет не засорять багажник и привезти с дачного участка урожай в один заход. Техника такого уровня относится ко второй малотоннажной категории.

Маневренность

Мнение водителей – отличается прицеп от полуприцепа маневренностью. Прицеп без отдельного двигателя, но хорошо передвигается самостоятельно. Транспорт непредсказуемо ведет себя на поворотах. На поведение прицепа влияют все возможные факторы: качество дорожного полотна, скорость, уровень загруженности, вес груза.

Водителю важно не допустить столкновений и переворота машины. Полуприцеп передней частью опирается на тягач, составляя с ним единое целое. Поведение транспорта предсказуемо, дополнительного мастерства от водителя не требует. В этом разница между простым прицепом и полуприцепом.

Другие различия

Тентованный прицеп.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото

Прицеп и полуприцеп могут отличаться по техническим характеристикам:

  • Прицепы – фуры с бортом или тентом, автосцепки, цистерны, тралы, контейнеровозы.
  • Полуприцепы – бортовые для перевозки грузов, на которые не влияют температура воздуха и осадки. Изотермический кузов для транспортировки продуктов.
  • Смешанные виды – транспорт может относиться к обеим категориям: рефрижератор, автовозы, лесовозы, тракторные.

Что лучше

Прицепное транспортное средство – важная часть грузоперевозок. У каждого вида свои принципиальные преимущества. Отличительные свойства прицепного оборудования – функциональность и работа с транспортом на легкой сцепке. Преимущество – в удобстве парковки, когда для фиксации не требуется дополнительного оборудования.

Полуприцеп является продолжением основного транспорта, поэтому считается более безопасным для грузоперевозок.

Познавательно! В России получила широкое распространение техника «Крон».Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Название бренда связано с фамилией основателя. Четыре завода в Германии работают на поставки техники в Россию, СНГ, страны Европы, Азии. Брендовая особенность – экономичный расход топлива, безопасная дисковая тормозная система.

Каждый из видов техники хорош для выполнения конкретных задач. Тяжеловесы рентабельны в применении на большие расстояния. Если перевозить менее 10 тонн, то выгода снижается. Для этой категории подходят прицепы.

Дополнительно при выборе бренда руководствуются характеристиками производи-теля, отзывами о работе техники и поведении в экстремальной ситуации. О конструктивных особенностях знают менеджеры, консультирующие при продаже.

Как правильно выбрать полуприцеп представлено на видео:

Объем и габариты полуприцепов (тент, борт, изотерм, реф, Mega, Jumbo и т.д.)

Мы перевозим грузы любого объёма и любой сложности: от скульптур и мебели до замороженных продуктов.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото В зависимости от характеристик товара мы подбираем подходящее транспортное средство из нашего широкого автопарка.

Для быстрой перевозки больших грузов на внушительные расстояния мы используем еврофуры (прицепы и полуприцепы). Этот транспорт широко востребован благодаря экономичности и оперативности. Выбор конкретной еврофуры зависит от веса и размеров груза, поскольку эти транспортные средства различаются грузоподъёмностью, вместительностью и габаритами. Полуприцепы также разделяются на виды по особенностям перевозки и предназначению:

  • тентованный;
  • рефрижераторный;
  • открытый;
  • изотермический.

 

Скачайте брошюру “Типы и размеры полуприцепов” в формате PDF

 

Оглавление (быстрый переход):

 

Еврофура это…

Грузоподъемность фуры

Погрузочная высота еврофуры

Высота хода пневмоподвески еврофуры

Еврофура 82м3

Еврофура 86м3

Еврофура 90м3

Еврофура 92м3

Еврофура 96м3 (Джамбо)

Еврофура 100м3 (Мега)

Еврофура 110м3 (Мега)

Еврофура сцепка 120м3 (Мега)

Рефрижераторная фура 86м3

Изотермическая фура 86м3

Открытая платформа (контейнерная площадка)

Трал

Открытый бортовой полуприцеп (шаланда)

Автоцистерна 20-40 м3

Самосвал

Автовоз

Зерновоз

Лесовоз

 

Предлагаем вам проверить свои знания:

Всем правильно ответившим подарок!!! 

 

 

Тентованная фура 20 тонн (Евротент)

 

Еврофура (евротент) – это длинномерное грузовое транспортное средство, состоящее из седельного тягача и полуприцепа объемом от 82м3.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото

 

Изображение тентованной фуры:

 

Габаритные размеры стандартной фуры 82м(габариты фуры 20 тонн тент) :

Внутренняя длина фуры составляет 13,6 метра

Внутренняя ширина фуры составляет 2,45 метра

Внутренняя высота фуры составляет 2,45 метра

 

Подробнее о перевозках тентованной фурой вы можете почитать на странице заказа фуры

 

Грузоподъемность фуры

 

Согласно весовым ограничениям на грузовые автомобили на территории Российской федерации максимальный вес автопоезда должен быть не более 38 тонн. Вес седельного тягача примерно 7 тонн, вес полуприцепа тоже в районе 7 тонн, т.е. получается: 38-7-7=24 тонны, это и есть максимально разрешенная грузоподъемность еврофуры. Так как вес тягача и прицепа может отличаться в зависимости от марки и модели, то существует общепринятое правило, что еврофура может безопасно и без нарушений перевозить грузы массой до 20 тонн, именно поэтому и появилось обозначение “еврофура 20 тонн”.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото

Этот вид прицепа широко востребован, именно на нём перевозят большинство грузов, например: оборудование, стройматериалы, металл, металлоконструкции, различную технику, пиломатериалы, бумагу, запчасти и т.д.

Основное преимущество еврофуры (евротента): защитный тент, под которым грузу не угрожают ни ветер, ни загрязнения, ни атмосферные осадки. Это покрытие держится на раме с обрешёткой, оно съёмное. Его легко убрать (это действие называется растентовкой), чтобы выполнить погрузку и разгрузку транспортного средства с одной из сторон (с левой и правой), а также сзади и сверху с помощью специального подъёмного крана. Такое количество вариантов погрузки – ещё одна причина широкой популярности тентованной еврофуры.

Есть и другие модели, где тент не снимается, а сдвигается, оставаясь наверху. В народе такой вид получил название «штора».

Стандартная грузоподъёмность тентованного полуприцепа составляет 20тонн, а его вместимость– 33 европаллеты. Максимальная грузоподъемность тентованной фуры составляет 24 тонны.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Сейчас по российским дорогам разъезжают полуприцепы от производителей Krone, Schmitz и Lamberet.

Паллеты в тентованной еврофуре размещаются следующим образом (схема размещения паллет в еврофуре):

 

 

Тентованные полуприцепы различаются габаритами. Основные модификации такие:

 

Объём (м3)Длина (м) Ширина (м)Высота (м)
55-8010-132,42,3
80-12013,62,452,45-3

 

Максимально разрешенные габариты транспортного средства

 

Максимальные габариты транспортного средства разрешенные для движения по дорогам России составляют:

 

Длина до 20 метров

Ширина до 2,55 метра

Высота до 4 метров

 

 

Погрузочная высота фуры (еврофуры)

 

Погрузочная высота современной фуры составляет 1320мм.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото

 

 

 

 

Высота хода пневмоподвески еврофуры

 

Ход пневматической подвески позволяет изменять погрузочную высоту от -90мм до +190мм.

 

 

Виды грузового автотранспорта (виды полуприцепов)

 

Рассмотрим наиболее востребованные модели подробнее:

 

Еврофура 82 м

3

Предельно допустимый вес груза: 24 т

 

Краткая характеристика:

Это стандартный полуприцеп, оборудованный защитным тентом.

Габаритные размеры стандартной фуры 82м3: длина 13,6м, высота 2,45м, ширина 2,45м

 

 

Это самый популярный грузовой транспорт  для междугородных перевозок.

Заказать еврофуру 82м3

 

Также вы можете заказать фуру объемом 82м3 позвонив по телефону +7(812) 317-55-18 или в чате с нашим менеджером

 

Еврофура 86 м

3

Предельная грузоподъёмность: 24 т

Краткое описание:

Обычный полуприцеп с ровным полом и защитным тентом.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото

Габаритные размеры стандартной еврофуры 86м3: длина 13,6м, высота 2,6м, ширина 2,45м

 

 

Заказать еврофуру 86м3

 

Также вы можете заказать фуру объемом 86м3 позвонив по телефону +7(812) 317-55-18 или в чате с нашим менеджером

 

Еврофура 90 м

3

Предел веса: 24 т

Что это такое:

Защитный тент и ровная нижняя поверхность.

Габаритные размеры стандартной еврофуры 90м3: длина 13,6м, высота 2,7м, ширина 2,45м

 

 

Заказать еврофуру 90м3

 

Также вы можете заказать фуру объемом 90м3 позвонив по телефону +7(812) 317-55-18 или в чате с нашим менеджером

 

Еврофура 92 м

3

Предельная грузоподъёмность: 24 т

Характеристика:

Стандартный полуприцеп, у которого есть тент на опорах и ровный пол.

Габаритные размеры стандартной еврофуры 92м3: длина 13,6м, высота 2,8м, ширина 2,45м

 

 

Заказать еврофуру 92м3

Также вы можете заказать фуру объемом 92м3 позвонив по телефону +7(812) 317-55-18 или в чате с нашим менеджером

 

Еврофура 96 м

3 (Jumbо)

Внутренние параметры:

Первый отсек: 4,2 х 2,45 х 2,45 (м)

Второй отсек: 9,6 х 2,45 х 3,0 (м)

Верхняя отметка грузоподъёмности: 24 тонны

Свойства:

Низкорамный полуприцеп, состоящий из двух отсеков, у которых разная длина и высота.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Такая разница возможна, поскольку конструкция пола напоминает букву «Г», диаметр колёс уменьшен и рама выполнена по ломаной линии.

Габаритные размеры еврофуры Jumbo 96м3: длина 4,2м + 9,6м, высота спереди 2,45м, высота сзади 3м, ширина 2,45м

 

 

Заказать Jumbo 96м3

 

Также вы можете заказать фуру Jumbo объемом 96м3 позвонив по телефону +7(812) 317-55-18 или в чате с нашим менеджером

 

Мега фура 100 м

3 (Mega)

Предельная грузоподъёмность: 24 т

Краткое описание:

Полуприцеп обладает внушительной высотой, защитным тентом и ровной поверхностью пола.

Габаритные размеры еврофуры Mega 100м3: длина 13,6м, высота 3м, ширина 2,45м

 

 

Заказать фуру МЕГА 100м3

 

Также вы можете заказать фуру Mega объемом 100м3 позвонив по телефону +7(812) 317-55-18 или в чате с нашим менеджером

 

Сцепка 110 м

3 (Mega)

Внутренние параметры:

Фургон: 7,1 х 2,45 х 2,95 (м)

Прицеп: 8,0 х 2,45 х 3,0 (м)

Грузоподъёмность: 20-25 тонн

Характерные черты:

В тентованном автопоезде грузовой автомобиль объединился с прицепом.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Уменьшенный диаметр колёс прицепа даёт возможность приподнять его внутреннюю высоту.

Габаритные размеры еврофуры сцепка Mega 110м3:

Фургон – длина 7,1м, высота 2,95м, ширина 2,45м.

Прицеп – длина 8м, высота 3м, ширина 2,45м

 

 

Заказать сцепку МЕГА 110м3

 

Также вы можете заказать фуру Mega объемом 110м3 позвонив по телефону +7(812) 317-55-18 или в чате с нашим менеджером

 

Сцепка MEGA 120 м

3

Внутренние параметры:

Фургон: 8,0 х 2,45 х 2,95 (м)

Прицеп: 8,0 х 2,45 х 3,0 (м)

Верхний уровень грузоподъёмности: 25 тонн

Что это такое:

В тентованном автопоезде грузовой автомобиль объединяется с прицепом.

Габаритные размеры еврофуры сцепка Mega 120м3:

Фургон – длина 8м, высота 2,95м, ширина 2,45м.

Прицеп – длина 8м, высота 3м, ширина 2,45м

 

 

Заказать сцепку МЕГА 120м3

 

Также вы можете заказать фуру Mega объемом 120м3 позвонив по телефону +7(812) 317-55-18 или в чате с нашим менеджером

 

Рефрижераторная фура 86 м

3(Реф)

Внутренние параметры рефрижераторного полуприцепа: 13,6 х 2,45 х 2,60 (м)

Предельная грузоподъёмность рефрижераторного полуприцепа: 22 т

Краткое описание:

В изотермическом полуприцепе имеется автономная холодильная установка, которая обеспечивает стабильную температуру в диапазоне от -200С до +180С.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото На таком транспорте перевозят скоропортящиеся продукты питания, поскольку им требуются особые условия хранения.

Габаритные размеры рефрижераторного полуприцепа 86м3: длина 13,6м, высота 2,6м, ширина 2,45м

 

 

Заказать рефрижератор 86м3

 

Также вы можете заказать рефрижератор объемом 86м3 позвонив по телефону +7(812) 317-55-18 или в чате с нашим менеджером

 

Изотермическая фура 86 м

3(Термос)

Внутренние параметры изотермического полуприцепа: 13,6 х 2,45 х 2,60 (м)

Предельная грузоподъёмность изотермического полуприцепа: до 22 т

Краткое описание:

В полуприцепе этого вида нет холодильной установки, но его стенки изготовлены по принципу термоса, благодаря чему внутренняя температура поддерживается на изначальном уровне, что сохраняет изначальную температуру груза. Такой механизм носит временный характер, и с течением времени внутренняя температура сравнивается со внешней.

При возможности изотермические полуприцепы предпочитаются рефрижераторным, поскольку они проще и дешевле в применении.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото

Габаритные размеры изотермического полуприцепа 86м3: длина 13,6м, высота 2,6м, ширина 2,45м

 

 

Заказать изотерм 86м3

 

Также вы можете заказать изотермическую фуру объемом 86м3 позвонив по телефону +7(812) 317-55-18 или в чате с нашим менеджером

 

Открытая платформа (контейнерная площадка)

(иное название: контейнеровоз – допускается разный объём груза)

Габариты открытой платформы: 12,6 м (длина) х 2,5 м (ширина)

Грузоподъёмность открытой платформы: 25 тонн

Краткое описание:

На контейнеровозах перевозятся грузы, которые находятся в контейнерах. Допускается перевозка или одного контейнера (40 футов), или двух (каждый по 20 футов).

Изображение:

 

 

Заказать конт. площадку

 

Подробнее ознакомиться с типами и размерами контейнеров

 

Также вы можете заказать открытую платформу позвонив по телефону +7(812) 317-55-18 или в чате с нашим менеджером

 

Трал

(низкорамная платформа, объём груза может варьироваться)

Габариты низкорамной платформы (трала): 11-20 м (длина) х 2,5-3,7 м (ширина)

Грузоподъёмность трала: до 93 тонн (при максимальном количестве осей)

Краткое описание:

На тралах перевозятся тяжеловесные и негабаритные грузы.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото У платформы может варьироваться количество осей в зависимости от веса груза. Минимальное количество осей: 3, максимальное: 8. Каждая дополнительная ось увеличивает грузоподъёмность платформы.

Трал состоит из рамы, которая раздвигается по телескопическому принципу, как и механизмы, регулирующие ширину.

Изображение:

 

 

Заказать трал

Побробнее ознакомиться с негабаритными перевозками и изучить нормативную документацию

Также вы можете заказать трал позвонив по телефону +7(812) 317-55-18 или в чате с нашим менеджером

 

Скачать эту статью в формате PDF

 

Открытый бортовой полуприцеп (шаланда)

Иные названия: борт 13,6м, длинномер

Шаландой называют открытую бортовую платформу.

Габаритные размеры открытого бортового полуприцепа: 13,6 (длина) х 2,45 (ширина) х 0,5-0,8 (высота борта) (м)

Грузоподъёмность открытого бортового полуприцепа: до 22 тонн

На открытом полуприцепе, дополненном бортами, перевозятся неприхотливые грузы, которым не страшны атмосферные осадки (кирпич, ЖБИ, строительные вагончики и бытовки, металл, технику, оборудование, металлоконструкции).Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Для перевозки труб и прочих длинных грузов длинномеры оборудуются кониками.

При перевозках на небольшие расстояния (например при перевозках по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) можно выполнять рейсы в рамках одного дня и не бояться сильного изменения погодных условий, поэтому на бортовых шаландах можно перевозить даже такие грузы как: брус, сухие строительные смеси, пиломатериалы, керамическую плитку и др.

Для облегчения разгрузки борта опускаются или снимаются.

Изображение открытой бортовой шаланды:

 

 

Заказать бортовую шаланду или более подробно ознакомиться с услугами перевозки бортовой шаландой вы можете тут

 

Также вы можете заказать открытый бортовой полуприцеп (шаланду) позвонив по телефону +7(812) 317-55-18 или в чате с нашим менеджером

 

Автоцистерна 20-40 м

3

Предельная грузоподъёмность автоцистерны: 20 тонн

Предназначение: транспортировка пищевых и непищевых грузов, обладающих жидкой или сыпучей консистенцией и агрессивностью разной степени.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Внутри автоцистерна может быть разделена на внутренние секции.

Изображение:

 

 

Самосвал

Грузоподъёмность полуприцепа самосвала: до 40 т

Предназначение: транспортировка навалочного или сыпучего груза при условии, что он не пострадает при выгрузке посредством подъёма кузова.

Виды выгрузки: боковая, двусторонняя или задняя.

Преимущество: саморазгружающийся механизм обеспечивает быструю выгрузку.

Изображение:

 

 

Автовоз

Максимально допустимая длина автовоза: 20 м

Предельная грузоподъёмность автовоза: 20 т

Предназначение: транспортировка колёсной техники, например, легковых автомобилей.

Конструкция: платформа с двумя уровнями.

Вместимость автовоза: 7-10 авто В-класса.

Изображение:

 

 

 

Зерновоз 45-60 м

3

Предельная грузоподъёмность зерновоза: 24 т

Предназначение: бестарная перевозка насыпного груза различных видов (зерновые культуры и комбикорма).Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото

Дополнительные возможности зерновоза: откидные разгрузочные борта или механизм саморазгрузки.

Изображение:

 

 

 

Лесовоз

Предельная грузоподъёмность лесовоза: 30 т.

Изображение:

 

 

Сфера применения: перевозка длинномерного леса, пиломатериалов, а также трубного металлопроката.

Дополнительные возможности: установка коников по периметру для облегчения укладки и надёжного закрепления.

 

Подробнее о ЕГАИС и перевозке леса и пиломатериалов

 

Заключение

Итак, в нашем автопарке найдётся вариант, идеально подходящий особенностям вашего груза, будь то мороженое или металлопрокат. Мы обеспечим оптимальные условия перевозки вашим товарам, и они доберутся до места назначения в целости и сохранности!

 

Скачать эту статью в формате PDF

 

Возможно вам понадобится транспорт, спецтехника или услуги:

 

 

© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото

Submit your review

  Check this box to confirm you are human.

Submit

     

Cancel

Create your own review

СибАвтоТранс

Average rating:  

 1 reviews

ГЕНЕРАЛ

Feb 14, 2020

 by ГЕНЕРАЛ

Очень познавательная статья. Спасибо!

разновидности полуприцепов для разных типов грузов и дорожных условий.

Компания «Политранс» конструирует и производит различные виды полуприцепов (тралов) для разных типов грузов и дорожных условий. Основными типами производимых тралов ТСП являются: низкорамные и высокорамные тралы, полуприцепы с раздвижной платформой, бортовые полуприцепы, лесовозные полуприцепы сортиментовозы, а также прицепы.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Каждый тип полуприцепов имеет свои отличия в конструкции и оборудовании.

Купить полуприцеп легко – выбор тралов большой, на любой вкус и цвет. Но чтобы покупка полуприцепа оправдала себя в дальнейшем при эксплуатации нужно определить некоторые принципиальные параметры — массу и габариты перевозимого груза, условия эксплуатации (магистральные перевозки или перевозки в условиях бездорожья) и модель тягача. Так же вы можете подобрать полуприцеп у нас на сайте.

НИЗКОРАМНЫЕ ТРАЛЫ

Так, низкорамный трал (низкорамник) – это полуприцеп с низкой высотой погрузочной площадки от 600 до 1100 мм. шириной до 3500мм. Длина грузовой площадки колеблется от 8 до 13 метров. Грузоподъемность низкорамных тралов ТСП достигает 90 тн и выше. Количество осей от 2-х до 7-ми. Как правило, такие полуприцепы используются для перевозки негабаритных грузов шириной более 3-х метров с ограничением по высоте (не более 4-х метров) по шоссе и дорогам 1-3 категории.

Исходя из условий эксплуатации, на таких тралах чаще устанавливается пневматическая подвеска.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Она позволяет регулировать дорожный просвет, равномерно распределять нагрузку и увеличивает устойчивость полуприцепа. Пневматическая подвеска при эксплуатации значительно снижает износ шин. Это связано с тем, что такой тип подвески на трале позволяет устанавливать подъемные и подруливающие оси.s

Кроме износа эти опции уменьшают радиус поворота и делают низкорамный трал более маневренным. Размер шин на низкорамных полуприцепах, как правило, R 17,5.

Грузовая площадка низкорамников ТСП оснащается отбойными брусьями. Они быстро, без лишних усилий и специального инструмента переставляются под необходимый размер колеи колесно-гусеничной техники и надежно ее фиксируют при транспортировке.

Для перевозки особо длинных грузов выпускаются низкорамные тралы с раздвижной платформой (телескопы). Их главная особенность – телескопическая раздвижная рама, способная выдвигаться на 7 метров с фиксацией через 1 метр. Максимальная длина в раздвинутом положении трала составляет 21 метр.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото При производстве рам для таких тралов используется только высокопрочная импортная таль. Телескопические тралы ТСП имеют от 3 до 7 осей и грузоподъемность до 90 тонн.

На трал техника может заезжать своим ходом. Для этого используются 3 вида трапов – «уголковые», механические и гидравлические.

«Уголковые» трапы в сложенном положении образуют ровную площадку с платформой и увеличивают ее полезную площадь.Такая конструкция трапов заметно сокращает сопротивление воздуха при движении полуприцепа. А это, в свою очередь, сокращает расход на топлива.

Механические трапы одинарного сложения снабжены пружинными помощниками подъема и опускания.

Гидравлические трапы двойного сложения. Такие трапы подходят для заезда техники с малым клиренсом. Въезд техники на платформу полуприцепа возможен своим ходом. Угол въезда небольшой от 8 до 10 градусов. Чтобы техника не скользила при въезде на всех типах трапов установлены специальные планки, предотвращающие скольжение.

ПОЛУПРИЦЕПЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ (ВЫСОКОРАМНЫЕ ПОЛУПРИЦЕПЫ)

В случае грузоперевозок по бездорожью (дороги 4-5 категории) и в тяжелых климатических условиях требования к тралу предъявляются другие.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Так, важным условием для эксплуатации в таких условиях является высокий клиренс полуприцепа. А это в свою очередь ведет изменению подвески и увеличению погрузочной высоты от 1000 до 1500 мм.

Подвеска высокорамных полуприцепов ТСП – зависимая рессорная. Она довольно жесткая и хорошо подходит для эксплуатации в условиях бездорожья. Кроме того, рессорная подвеска вполне ремонтопригодна без использования особых инструментов. Кроме этого рессорная подвеска позволяет использовать шины большой размерности.

В модельном ряде высокорамных полуприцепов ТСП есть тралы с грузоподъемностью от 30 до 105 тонн. Длина платформы варьируется от 7 до 17 метров и в этом исполнении телескопическая рама уже не применяется.

Полуприцепы повышенной проходимости выполняются в односкатном или двускатном варианте, в зависимости от количества скатов тягача. Это важно при эксплуатации полуприцепа в условиях бездорожья, чтобы тянуть полуприцеп по колее. Количество осей высокорамников колеблется от 2-х до 4-х.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото

Высокорамные полуприцепы комплектуются как и низкорамные различными видами трапов.

БОРТОВЫЕ ПОЛУПРИЦЕПЫ

Бортовые полуприцепы ТСП также в основном рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых дорожных условиях с максимальной массой груза до 50 тонн и длиной от 12 до 14,2 метров. Конструкция и характеристики бортовиков делают их универсальным средством для перевозки трубной продукции, ЖБИ, станков и оборудования и других грузов.

Универсальность их заключается в том, что благодаря наличию нескольких гнезд для шкворня его можно переставлять и использовать один и тот же полуприцеп с разными тягачами. Кроме этого все борта – съемные. Убрав их, можно перевозить груз, значительно превышающий ширину площадки, а, используя раздвижные коники, – перевозить высокий груз.

ПОЛУПРИЦЕПЫ-ЛЕСОВОЗЫ (СОРТИМЕНТОВОЗЫ)

Еще один вид полуприцепов, выпускаемых компанией «Политранс» — лесовозные полуприцепы (сортиментовозы). Лесовозы ТСП выпускаются в 2-х или 3-хосном варианте с максимальной грузоподъемностью до 45 тн.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Подвеска пневматическая, рессорная или в варианте рессорно-балансирного моста. Последний вид подвески прост в обслуживании и ремонте, уменьшает износ ходовой части и обеспечивает плавность хода.

Для фиксации перевозимых бревен применяются передвижные коники и устройства для увязки. Безопасность кабины водителя от продольного смещения груза обеспечивает передний щит.

При выборе полуприцепа, кроме технических и конструктивных особенностей, важно учитывать еще и его комплектацию. Так, например, в базовую комплектацию всех моделей полуприцепов ТСП (низкорамных, высокорамных повышенной проходимости, бортовых и лесовозов) входит:

  • пневмопривод тормозов Wabco
  • опорное устройство Jost
  • подъемник запасного колеса
  • инструментальный ящик
  • отбойные брусья
  • боковая защита
  • противооткатные упоры
  • выдвижные уширители

Кроме этого полуприцепы ТСП могут работать в сцепке практически с любыми седельными тягачами – Камаз, Iveco, Man, Volvo и др.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото

Шторный полуприцеп Krone Profi Liner. Модернизация шаг за шагом

Универсальный шторный полуприцеп Krone Profi Liner нового поколения получил в ходе модернизации ряд существенных конструкционных изменений, а его масса снизилась примерно на четверть тонны

Автопоезда в составе седельных тягачей с универсальными шторными полуприцепами являются основой многих транспортных компаний, специализирующихся на перевозе грузов различного назначения. Не случайно именно к этому виду подвижного состава наблюдается наибольший интерес со стороны перевозчиков, а все новинки, которые приходят на российский рынок прицепной техники, скрупулезно оцениваются с точки зрения технических новшеств, особенностей эксплуатации и стоимости владения.

Шаг за шагом

В сентябре 2019 года начались поставки в Россию универсального шторного полуприцепа Krone Profi Liner нового поколения, который получил ряд важных конструкционных изменений.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Модернизация коснулась передней стенки, надстройки, пола, системы крепления груза, задней части полуприцепа, рамы и других важных конструктивных элементов. Что важно, масса полуприцепа при этом снизилась примерно до 250 килограммов в сравнимых комплектациях.
   Стоит отметить, что переход от полуприцепов предыдущего поколения был постепенным. Иными словами, технические решения, которые воплотились в новинке, были обкатаны на серийно выпускающихся полуприцепах. Это нормальная практика, которая позволяет инженерам шаг за шагом улучшать конструкцию. Например, модернизированный дверной портал с воротами был испытан в реальных условиях на предыдущем поколении полуприцепов. То есть часть доработанных элементов перевозчики, работающие с техникой Krone, уже опробовали в деле. Также отметим, что в течение 2019 года на российский рынок поставляли прицепы Krone Profi Liner как предыдущего, так и нового поколений. Но Рубиконом в процессе смены поколений стал год 2020-й. Итак, какие же изменения и отличия от предшественника имеет модель нового поколения?

Легче и прочней

Одним из основных отличий является рама лестничного типа новой конструкции.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Ее стальные балки имеют двутавровое сечение, оптимизированное с точки зрения уменьшения массы силовых элементов и увеличения их прочности. Также отметим широкую (около 20 см) верхнюю полку балки, которая является опорной поверхностью. Балки проходят по всей длине полуприцепа от передней стенки до заднего свеса. Этим обеспечивается требуемая жесткость силовой конструкции.
   К балкам приварены профилированные поперечины, образующие силовой каркас пола, в который устанавливаются фанерные плиты. Они имеют относительно небольшой размер. Метод крепления – ​на болтах и специальном клее-герметике, который благодаря отличным адгезионным свойствам и высокой эластичности выполняет функцию герметизирующего швы материала. Замена опорных плит относительно недорогая, а сам процесс довольно прост.
   Отметим, что в зоне задних ворот могут быть уложены металлические листы, имеющие рифленую поверхность. Это способствует снижению износа пола в задней части, где происходит резкое увеличение нагрузки при переносе веса погрузчика с пандуса на пол полуприцепа, и, соответственно, увеличению срока службы.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Как мы уже отмечали, широкие верхние полки двутавровых лонжеронов рамы принимают на себя большую часть нагрузки от укладываемого в полуприцеп груза, что разгружает другие элементы пола и увеличивает их ресурс.
   Стальные элементы, из которых изготовлена рама полуприцепа, надежно защищены от негативного воздействия окружающей среды порошковой краской с предварительным катафорезным грунтованием. Данная технология хорошо зарекомендовала себя на прицепной технике предыдущих поколений. Как показывает практика, покрытие обладает хорошей стойкостью к абразивному износу. Некоторые элементы силового каркаса полуприцепа, в частности, передние угловые и задние стойки и противоподкатный брус, перед покраской дополнительно оцинковывают. Это продиктовано тем, что им необходима усиленная защита.

Недаром молотом стучали

Компания Krone была основана в 1906 году как. Бернард Кроне с женой получили в наследство в городе Шпелле небольшое сельскохозяйственное предприятие и перевезли туда свою кузницу.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото К 1948 году предприятие освоило производство различных сельскохозяйственных прицепов.
   В 1963 году в городе Верльте был приобретен участок земли для создания филиала, а в 1971-м было принято решение изготавливать на имеющихся мощностях прицепы и полуприцепы для автомобильных перевозок. На сегодняшний день производство коммерческой техники Krone размещено на четырех предприятиях в Германии и Турции. Оборот холдинга в 2018/2019 финансовом году составил 2,24 млрд евро (из них 1,54 млрд евро – ​коммерческая техника).

Читайте о прицепах Krone на Рейс.РФ: 

Конструктивные изменения рефрижераторов Cool Liner
Опыт эксплуатации полуприцепов Cool Liner Duoplex Steel 
Новая производственная площадка Krone
Осевые агрегаты Krone 

 

Низкрамные прицепы и полуприцепы

Главная » Автоперевозки » Перевозка тралом, особенности низкорамных прицепов

Помимо стандартных товаров существует немало особых видов грузов (больших или имеющих нестандартные размеры), которые также нуждаются в транспортировке.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото Их перевозка на обычном транспорте не представляется возможной, поэтому для доставки такой продукции используется техника специального назначения. Одним из ее примеров считается низкорамный прицеп. У этого транспортного средства есть и другое название – низкорамный трал.

Перевозка тралом (низкорамным), сферы использования

Полуприцеп низкорамный является специальным транспортным средством, адаптированным для доставки грузов нестандартных размеров. Помимо подходящей грузоподъемности, эта техника имеет еще несколько преимуществ. К примеру, она оснащена специальными конструкциями, при помощи которых перевозимый груз прочно закрепляется на платформе.

Низкорамный полуприцеп не имеет кузовной части, что, также, является его преимуществом. Вместо него, техническое средство имеет грузовую платформу с низкой посадкой. Именно на ней и происходит размещение груза. Необходимость в данной трансформации возникла вследствие того, что некоторые виды грузов просто не вмещаются в кузовную кабину.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото

Плюсы перевозки тралом (низкорамным)

Низкорамный трал обладает огромным количеством преимуществ. Только с его помощью возможна транспортировка мощной техники, используемой в строительной, сельскохозяйственной и производственной деятельности, оборудования и станков, имеющих огромные размеры, и других нестандартных грузов.

Не смотря на то, что сами по себе низкорамные прицепы имеют не слишком большой вес, они способны перевозить груз огромной массы, что позволяет им выдерживать максимальные нагрузки, это положительно сказывается на их производительности.

Прицепы низкорамные, также как и другие транспортные средства, подразделяется на несколько типов в зависимости от вида перевозимого груза и собственной грузоподъемности. Но, большинство низкорамных тралов выдерживает более 40 тонн груза. В длину прицеп трал может достигать 13 метров, а его максимальная ширина равна 3 метрам.

Любая транспортировка крупногабаритного груза, перевозимого тралом, подразумевает соблюдение предельной осторожности и требует от водителя, управляющего такой техникой, особого мастерства и профессионализма.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото

Отличия низкорамных прицепов от других видов техники

Полуприцеп низкорамный оснащен специальными трапами, при помощи которых происходит погрузка и установка груза, нуждающегося в транспортировке. Кроме того, низкорамные тралы имеют большее число осей, чем обыкновенные полуприцепы и прицепы. Это объясняется тем, что данное транспортное средство должно выдержать груз, вес которого в несколько раз превосходит стандартные параметры.

Для некоторого снижения нагрузки и повышения производительности низкорамные полуприцепы оборудуются поворотными осями.

Помимо этого, высота погрузки низкорамного трала достаточно небольшая. Обычно она достигает 1 метра от уровня дорожного покрытия. Это необходимо для того, чтобы низкорамный прицеп без проблем проходил в туннелях, под проводами высоковольтных линий, мостовых перекрытиях и других не слишком высоких конструкциях.

Устройство низкорамного прицепа

Прицеп трал-низкорамный является довольно сложной техникой, имеющей множество модификаций.Прицеп и полуприцеп отличия фото: основные отличия, в чем разница и что лучше, фото К его основным элементам относятся тормоза, сцепление, подвеска и, конечно, рама. Перемещение тралов происходит при помощи тягачей. Рама низкорамного трала оснащена опорными и сцепляющими устройствами (седлами), состоящими из опорной плиты и механического оборудования, которое соединяет тягач и полуприцеп. Это способствует передаче части тяжести к перевозящей машине. Когда специальные упоры выдвигаются, и низкорамный полуприцеп отсоединяется от тягача, то он больше никуда не двигается.

Среди моделей прицепов тралов встречаются как российские, так и зарубежные машины. Производители низкорамных прицепов выпускают множество модификаций, каждая из которых имеет свои технические и конструктивные отличия. Но все они незаменимы при перевозке грузов и техники, имеющих огромные размеры.

Фото: Низкорамные полуприцепы

Видео: Перевозка тралом, прицепы низкорамные

Перевозка тралом

Камаз с тралом вытащил груженую Сканию

  • Автор: Анастасия