как не нарваться на штраф
Содержание статьи
- Общие сведения
- Второй ряд и поворот
- Обочина или разгонная полоса
- Многократное перестроение
- Прицепы Тавиалс для легковых авто: обзор моделей, отзывы покупателей
- Перестраиваемся одновременно
- Как закрепить видеорегистратор, чтобы присоска не отваливалась
- Как не попасть на штраф
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня говорим про перестроение по полосам. Это довольно интересный и одновременно важный вопрос правильного маневрирования.
Здесь необходимо знать и понимать, кто кому должен уступить во время движения в потоке, причем порой довольно плотном.
Бывают ситуации, когда две машины перестраиваются одновременно из одной полосы, из-за чего начинают друг другу мешать. Это может происходить в городе или на трассе. Двигаться водитель может на мотоцикле или на автомобиле. Это не имеет принципиального значения. Правила для всех одинаковые. О них и поговорим.
Общие сведения
Если заглянуть в ПДД, то можно понять, что перестроением называют выезд из текущего занимаемого ряда или полосы, но при этом с сохранением своего изначального направления осуществляемого движения.
Ну а полосой движения выступает продольная полоса на проезжей части, обладающая шириной, которой достаточно для перемещения авто в одном ряду.
Теперь конкретно про перестроение по полосам в тех или иных ситуациях. Их может быть несколько. По многим из таких ситуаций есть даже видео уроки.
Второй ряд и поворот
По правилам перестраиваться через сплошную разметку запрещается. Чаще всего штраф водители получаются именно за то, что поворачивают, либо перестраиваются из неправильного ряда.
Как быть, если по своей ширине полоса дает возможность двигаться машинам сразу в 2 ряда. И при этом из полосы разрешается повернуть влево или вправо. Тут логично спросить, можно ли будет маневрировать из второго ряда с условно правильной полосы?
Здесь стоит обратиться к пункту 8,5 ПДД. Здесь говорится, что для поворота автомобилист обязан предварительно занять необходимое крайнее положение на его проезжей части. Вовсе не полосы, как некоторые думают, а именно проезжей части.
Еще бы хотелось напомнить об обгоне справа, и когда его можно выполнять.
Обочина или разгонная полоса
Представьте, что авто начинает выезжать на проезжую часть, используя для этого обочину, либо разгонную полосу.
Опасность здесь в том, что скорость основного потока выше. И вклиниться в него довольно сложно. Редко какие авто способны за 2 секунды разогнаться до 100 км/ч.
В этой ситуации приходится искать место для перестроения и параллельно смотреть вперед, поскольку перед ним после выезда тоже может возникнуть неожиданное препятствие.
Чаще всего на таких участках происходят аварии в виде боковых столкновений или паровозиков. Перестроившись на основную полосу с разгонной, и спровоцировав столкновение, именно этот водитель будет виноват. Тут стоит вспомнить и о знаке Сужение дороги.
Также вина будет на вас, если вы перестроились, выехали на основную дорогу, но машине позади пришлось резко затормозить и впечататься в вашу корму. Но вина окажется лишь в теории. На практике обычно виноват тот, кто сзади. Потому пострадавшему поможет разве что запись с камеры или регистратора.
Многократное перестроение
Суть заключается в том, что авто находится в крайней левой полосе многорядной дороги, и ему нужно поворачивать вправо.
Если дорога свободная, ничего страшного. Водитель просто включает поворот, и начинает резать все полосы. По правилам это не запрещено.
Но встретить свободные многополосные дороги довольно сложно. Потому перемещаться на правую полосу придется постепенно. Правильное перестроение требует, чтобы всегда учитывалась помеха справа, как и на перекрестке. Особенно, если это нерегулируемый перекресток. Перестраиваться лучше поэтапно. То есть, повернуть в соседнюю полосу, убедившись в безопасности, затем проехать немного вперед, и снова маневрировать влево или вправо. Все зависит от того, где конечная точка для поворота или остановки.
Перестраиваемся одновременно
Больше всего споров и аварийных ситуаций возникает именно тогда, когда происходит одновременное перестроение.
Суть в следующем. К примеру, одна машина передвигается по крайней левой полосе, а сама дорога трехполосная. Далее она перестраивается в среднюю полосу. С крайней, но уже правой полосы для осуществления движения, перестраивается другой автомобиль. Кто в этой ситуации должен уступить?
Тут стоит обратиться к пункту 8,4 действующих ПДД.
Исходя из правил, в такой ситуации преимущество будет у того, кто находится справа.
Из-за этого, перестраиваясь на многополосной дороге, важно смотреть не только на полосу, куда собираетесь перемещаться, но и на соседние. Если вы заметили, что водитель с правой стороны также начинает осуществлять маневр, тут придется отыграть второй номер в ситуации. То есть дождаться, пока он выполнит запланированные действия, а потом уже продолжить свое перестроение.
Как не попасть на штраф
Собираясь перестроиться на левую или на правую полосу, всегда важно помнить о правилах перестроения.
Вообще перестроение по полосам вопрос довольно сложный и многогранный.
Если вы не хотите получить солидный денежный штраф, а также стать причиной дорожного происшествия, запомните следующее:
- Перестраиваясь, всегда уступайте путь тем, кто осуществляет прямолинейное движение именно по той полосе, куда вы собираетесь переместиться;
- При перемещении из ряда в ряд следите за тем, чтобы иным авто не приходилось из-за ваших маневров резко менять свою текущую траекторию или же экстренно тормозить;
- Если это одновременное перестроение 2 и более авто, преимущество будет у того, кто в настоящее время находится справа;
- Менять полосу движения следует лишь при условии, что разметка позволяет это сделать;
- Всегда включайте поворотник, чтобы уведомить других водителей о своем намерении перестроиться.
Если у вас еще остались вопросы, либо есть, чем дополнить, обязательно пишите в комментариях.
Мы же будем заканчивать. Всем спасибо за внимание!
Watch this video on YouTube
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
кто уступает в 2023 году?
Открыть содержание- 1.
Есть ли вообще полосы разгона и торможения в ПДД 2023 года?
- 1.1. Определяем такие полосы по разметке!
- 2.
Кто кому уступает дорогу при выезде с полосы разгона?
- 2.1. Как правильно выезжать из полосы на общую дорогу?
- 2.2. Тонкость зоны действия дорожного знака Уступи дорогу
- 2.3. Действует ли помеха справа при съезде с полосы разгона?
- 2.4. А при взаимном перестроении?
- 3. Если произошло ДТП: Верховный суд о нарушителях, не имеющих преимущества
- 4.
У кого преимущество на полосе торможения?
- 4.1. При съезде с дороги, если там уже движется автомобиль
- 4.2. Если заехали на полосу торможения, но передумали
- 5.
Можно ли обгонять другие машины по полосам торможения и разгона?
- 6. Разрешена ли остановка по ПДД?
- 7. Какая должна быть длина полосы разгона по ГОСТу?
- Как такового определения полосы разгона и торможения в ПДД 2023 года не существует.
- Однако, это не означает, что таковыми их называют в простонародье. Неотъемлемый их атрибут – прерывистая разметка 1.8 (короткие штрихи и расстояния между ними, в три раза длиннее штрихов). Она отделяет полосу от остальной проезжей части дороги.
- В общих случаях дорогу уступает тот, кто выезжает из этой полосы на основную дорогу. Даже если нет знака «Уступи дорогу».
- Однако, здесь также действует практика Верховного суда, когда нарушитель не имеет преимущества. То есть если вы не уступили дорогу нарушающего, то не всегда вы будете виновны в ДТП.
- Неожиданно, но опережение других автомобилей с перестроением на полосы разгона и торможения формально Правилами в 2023 году не запрещены.
- Также прямо не запрещена парковка на них. Однако, есть большой набор сопутствующих запретов, поэтому почти во всех случаях вы будете нарушать при остановке и стоянке на полосе торможения или разгона.
Несмотря на то, что ПДД достаточно категорично и чётко расписывают приоритеты при движении, всё же почти всегда возникают спорные ситуации на дорогах, потому что множественная организация улично-дорожной сети может быть очень разнообразной… А иногда и противоречивой. В этой статье мы разберём ситуации на полосах разгона и торможения. Самое главное, что мы выясним – кто кому уступает дорогу при перестроении и движении по этому ряду и выясним, что не всегда знак «Уступи дорогу» действует по всей длины полосы разгона. Также разберём, можно ли обгонять и опережать транспортные средства на ней, разрешена ли Правилами в 2023 году остановка и стоянка, а также правильное перестроение и съезд со всеми приоритетами.
Есть ли вообще полосы разгона и торможения в ПДД 2023 года?
Хотя, такие схемы обустройства дорожного движения широко применяют на развязках в городах и вне населённых пунктов, всё же ПДД очень и очень поверхностно устанавливают правила движения по таким полосам.
Так, непосредственно в определениях в пункте 1.2 вы не найдёте ни термина «полоса разгона», ни словосочетания «полоса торможения». Но значит ли это, что по сути они являются обычными полосами и фактически регулируются исключительно дорожными знаками и разметкой? А таковыми их называют исключительно в простонародье?
Вовсе нет! Общие правила для них установлены. Но сначала давайте выясним, как вообще определить, что вы находитесь в такой схеме дорожного движения.
Определяем такие полосы по разметке!
Во всём официальном тексте ПДД вы лишь трижды найдёте упоминания таких полос. И одно из них кроется в описании разметки 1.8.
Именно линия разметки 1.8 непременно должна сопровождать полосу разгона или торможения. И именно она в 2023 году является единственным неотъемлемым атрибутом таких организаций дорожного движения.
Она отделяет разгонные или тормозные полосы от основной проезжей части дороги, так говорится в описании 1.8.
А выглядит она следующим образом:
Разметка 1. 8 имеет чёткие параметры: длина штриха – 1 метр, расстояние между штрихами – 3 метра, а ширина – 20 см для всех дорог, кроме автомагистрали (на последней – 40 сантиметров).
Кто кому уступает дорогу при выезде с полосы разгона?
Итак, теперь давайте рассмотрим различные ситуации от простых к сложным и разъясним, как правильно двигаться по Правилам по полосе для разгона и торможения в контексте дальнейшего перестроения на целевую дорогу.
Как правильно выезжать из полосы на общую дорогу?
Здесь у большинства водителей, получивших водительское удостоверение честным образом, не должно возникать вопросов. При выезде из полосы разгона в соседние ряды основной дороги вы обязаны уступить дорогу всем, кто по этой целевой дороге движется.
- В данном случае вы совершаете ни что иное, как манёвр, называемый «перестроением». И потому формально здесь уже начинает действовать пункт 8.4 ПДД, обязывающий не создавать помех тем, кто едет без изменения направления движения.
- Но здесь есть и более специальная норма Правил, регулирующая конкретно ситуацию после перекрёстков с полосой разгона – 8.10. И снова уступает дорогу тот, кто выезжает с этой полосы.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Однако, вряд ли вы пришли в данную статью за выяснением именно этого вопроса. Поэтому давайте перейдём к более сложным ситуациям.
Вас также заинтересует:Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка
Можно ли обогнать трактор или тихоходное транспортное средство по новым правилам?
Новые ПДД в ноябре 2017: круг — главная и «вафельница»
Тонкость зоны действия дорожного знака Уступи дорогу
Обратите внимание, что почти всегда для подкрепления обязанности уступить дорогу на выезде с таких перекрёстков вешают соответствующий дорожный знак 2. 4. И здесь кроется главная тонкость.
Дело в том, что речь идёт о знаке приоритета, и в соответствующем разделе ПДД говорится, что они устанавливают очерёдность проезда в границе перекрёстка. То есть за пределами перекрёстка они уже не действуют. Не работает в таких местах и знак «Уступи дорогу».
Что всё это означает? А то, что большинство полос разгона сконструированы таким образом, что они находятся уже вне пределов перекрёстка. Согласно пункта 1.2 ПДД, его границы определяются началом закруглений проезжих частей пересекающихся дорог. Между тем, даже в ГОСТе полосы разгона бывают двух основных видов и изображаются следующим образом:
- На верхней схеме перекрёстка можно понять, что его границы включают в себя практически всю полосу для разгона транспортных средств. Соответственно, знак «Уступи дорогу» здесь будет действовать на всю эту полосу, а съезд с неё означает и выезд с перекрёстка. То есть действие знака логично и закономерно.
- А вот на нижнем перекрёсток заканчивается уже с началом полосы разгона.
Это значит, что фактически «Уступи дорогу» означает вашу обязанность не создавать помех тем, кто, например, едет по главной (вашей целевой) дороге и перестраивается на вашу полосу разгона – у них уже будет приоритет в данном случае. Зато на перестроение уже знак 2.4 никак не влияет по той простой причине, что, как мы уже упомянули выше, ПДД устанавливают зону их действия в пределах перекрёстка, а разгонная полоса находится вне его пределов.
Ну а, если вы видите полосу разгона (размеченную линией 1.8) без знака Уступи дорогу, то руководствуемся исключительно пунктом 8.10 ПДД. Но и не забываем, что полоса может быть отделена вначале сплошной разметкой, и уже потом будет прерывистая 1.8. Начинать перестроение можно только после окончания сплошной, разумеется.
Действует ли помеха справа при съезде с полосы разгона?
Увы и ах, но небольшой процент водителей до сих пор считают, что действие «правила помехи справа» действует при перестроении на выезде с полосы разгона.
На практике в 2023 году, конечно же, остальным водителям следовало бы действовать по правилу «трёх Д» (дай дорогу дураку). Тем не менее, очевидно, кто будет виновен в случае ДТП с такими автолюбителями, считающими помеху справа универсальной и наиболее приоритетной концепцией ПДД.
А при взаимном перестроении?
Ещё сложнее выглядит ситуация, когда ставится вопрос о том, кому нужно уступать и как выезжать из полосы разгона в том случае, если соседний (правый) ряд свободен, но по левому движется ещё один автомобиль, который может (или собирается) перестроиться в правую – ту же – полосу.
И здесь, как правило, даже эксперты могут разделиться на два лагеря:
- первые манипулируют уже пунктом 8.4 Правил с одновременным перестроением, когда уже начинает действовать помеха справа – то есть на схеме выше оранжевый обязан уступить дорогу зелёному,
- вторые же утверждают о действии всё того же пункта 8.10 как более частного по отношению к данной ситуации, то есть регулирующего именно съезд с полосы разгона, где говорится о преимуществе уже у оранжевого.
На самом деле, правы вторые, но не совсем потому что 8.10 – более частная норма для разгонной полосы на развязках. Дело в том, что в этом пункте ПДД говорится об обязанности уступить дорогу всем транспортным средствам двигающимся по дороге, на которую вы перестраиваетесь. То есть речь идёт не о перестроении в соседнюю полосу, а о перестроении на всю соседнюю дорогу.
Здесь, однако, также есть тонкость с границами перекрёстка и местом примыкания дороги. Так как в 8.10 речь идёт не о перестроении, то, значит, должен быть перекрёсток в месте примыкания. Однако, его нет – он был и закончился раньше. То есть «лагерь», сетующий всё же на перестроение, не лишён права быть правым.
Таким образом, здесь как раз та ситуация, когда правоту любой стороны можно доказать. Практическая цель этого может быть только в случае ДТП. Соответственно, чей юрист будет сильнее, за тем и правда, как бы печально это ни звучало (ну и тот, кто убедит судью)!
Впрочем, мы рассматриваем конкретную приведённую выше схему. Выше мы уже выяснили, что это не зависит от наличия знака «Уступи дорогу». Однако, есть ещё целый ряд факторов, один из которых может стать решающим в разборе в ГИБДД или в суде таких ДТП. Например, сплошная линия разметки, через которую пытался выехать с полосы разгона на дорогу водитель зелёного автомобиля.
Если произошло ДТП: Верховный суд о нарушителях, не имеющих преимущества
К слову о суде и сплошных линиях и иже с ними нюансов таких ДТП…
До совсем недавних пор судебная практика по нашей обстановке с полосами разгона и торможения обстояла таким образом, что виноватыми в ДТП оказывались преимущественно те, кто совершал манёвр. При этом, не учитывались нарушения водителей прямолинейно двигавшихся автомобилей.
Но Верховный суд вынес важное Постановление Пленума в 2019 году, где указал, что так делать нельзя. Объясним подробнее!
- В ДТП виноватым оказывается тот, чьё нарушение непосредственно привело к столкновению. Если, например, первый не уступил дорогу, а второй во время удара был пьян или без прав, то именно неуступление дороги встанет в причинно-следственную связь с происшествием, а не состояние опьянения или отсутствие водительских прав.
Обоюдки по закону быть не должно.
- Если же второй двигался по траектории, по которой движение запрещено, а второй не уступил тому дорогу, вот в этом случае виноватым может стать уже второй.
- Дело в том, что обязанность уступить дорогу возникает исключительно по отношению к тем, кто имеет в отношении вас приоритетное право движения.
- А по определению такое право возможно только при наличии «права на движение» – согласитесь, что при отсутствии «права на движение» не может быть и «права на первоочередное движение»!
- А раз нет приоритета у второго водителя, то и обязанности уступить ему дорогу у вас не возникает – нарушения ПДД нет.
Считаете, что данное мнение притянуто за уши? Не исключено. Тем не менее, это не мнение автора нашей статьи, а постановление целого собрания судей. Именно так трактуется пункт 14 Постановления Пленума Верховного суда №20 от 25.06.2019 г.
Отсюда следует, что далеко не всегда виноватым и вообще нарушителем может быть тот водитель, кто выезжает с полосы разгона или перестраивается на полосу торможения.
И снова примеры из схемы выше с оранжевым и зелёным автомобилем.
- Зелёный движется по полосе для разгона, которая отделена сплошной линией разметки от основной дороги в ожидании прерывистой, чтобы перестроиться. У него также есть знак «Уступи дорогу». В это же время через сплошную «в него» перестраивается оранжевый. В таком случае, даже если закругления проезжих частей делают полосу разгона включённой в зону перекрёстка, а равно включают зону действия знака, обязывающего уступить дорогу, то оранжевый всё равно не имеет права на движение в намеченном направлении. Должен ли зелёный уступать ему? Нет.
- Та же ситуация может быть, если до начала примыкания разгонной полосы основная дорога имеет обочину. Здесь, к примеру, зелёный пытается перестроиться сразу же при выезде на эту полосу, но двигавшийся до этой полосы по обочине, которая переходит как раз в полосу разгона, в него врезается оранжевый.
- Третий пример – рассмотренный выше с одновременным перестроением.
Однако, теперь в обстановку добавляется ситуация со сплошной линией разметки, разделяющей правый и левый ряды движения на основной дороге. В этом случае у оранжевого не будет права перестроиться в правую полосу, а у зелёного будет в эту же, являющуюся для него левой. Виноват в ДТП будет оранжевый как не имеющий права на движение в намеченном направлении, а равно не имеющий приоритета.
На самом деле, таких примеров может быть ещё целая масса. Просто вспомните об этом важном мнении Верховного суда при таких ситуациях. Но лучше в них, конечно же, не попадать.
И есть ещё одна из очень распространённых ситуаций на дорогах России, где далеко не каждый автолюбитель способен разглядеть этот принцип, подтверждённый ВС РФ.
Речь идёт о разворотах на трассах вне населённых пунктов (а иногда и внутри населённых) на трассах с полосой для разгона. И есть два важных требования ПДД:
- вне населённого пункта водители обязаны ехать как можно правее, не занимая левые полосы при свободных правых (пункт 9.
4 Правил),
- а внутри городов и посёлков водители не имеют права занимать левую полосу при наличии трёх и более рядов в одном направлении, если только движение не интенсивное или они не собираются развернуться или повернуть налево.
Так вот представьте ситуацию, когда вы выехали на полосу для разгона, которая расположена слева от основной дороги и собираетесь перестроиться вправо. Но там по левой полосе едет автомобиль при свободных правых. В этом случае у того приоритета нет, так как нет права на движение в намеченном направлении. И у вас обязанности уступать ему не возникает.
Однако, здесь перспективы выиграть суд при ДТП с такой машиной немного меньше. Дело в том, что, хотя принцип здесь работает тот же утверждённый Верховным судом, однако, среди перечисленного ВС нет как примера именно движения по левой полосе. Поэтому нижестоящий судья рассматривающий конкретное дело, может посчитать иначе.
Да и в целом, данная обстановка в принципе может существовать чаще всего при умышленном вами перестроении на дорогу с полосы разгона, когда вы видите там машину, но считаете, что у неё нет права на движение, поэтому подрезаете её. Помните, что если будет доказан ваш умысел, то виновным будете уже вы (в причинно-следственную связь с аварией уже ляжет нарушение вами пункта 1.5 ПДД как непосредственная причина столкновения).
Но если вы не увидели в зеркало эту машину, то доказать свою правоту уже вполне реально. Тем не менее, следует настроить зеркала, чтобы не допустить подобного при отсутствии у другого водителя подобного нарушения.
У кого преимущество на полосе торможения?
Не забываем также указанную практику Верховного суда и на полосах торможения. Хотя, здесь ситуаций, когда нарушитель не имеет преимущества, может быть гораздо меньше.
При съезде с дороги, если там уже движется автомобиль
Да, здесь будете виноваты вы, если вы перестроились в машину, которая уже находится здесь. И в данном случае здесь действует уже пункт 8.4 Правил.
Совсем другой случай, если вы перестроились гораздо раньше даже начала полосы торможения (например, когда ширина левой обочины позволяет поместиться целому автомобилю), а другое авто – без нарушения правил. Тогда уже вы не имели права на движение в намеченном направлении.
Если заехали на полосу торможения, но передумали
Обязанность, предписанная пунктом 8.10 ПДД, относится исключительно к полосе разгона. Однако, на полосе для торможения действует пункт 8.4. Если вы движетесь по ней, и вам хочется выехать обратно на основную дорогу, то никакой пункт не запрещает вам этого сделать (кроме сплошной линии при её наличии справа от вас). Однако, в таком случае уступаем дорогу всем, кто едет по соседней полосе.
Ещё кое-что полезное для Вас:Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах
Всё об обгоне: штраф или лишение? На переходах, перекрёстках, под знак и через сплошную
Где и как разрешена остановка по ПДД? Знаки, участки дорог и расстояния
Можно ли обгонять другие машины по полосам торможения и разгона?
Давайте сначала определимся с определениями двух терминов. Это важно для юридической грамотности.
- Опережение – движение с большей скоростью, чем другой автомобиль, по другому ряду в том же попутном направлении.
- Обгон – это опережение попутной машины, но с важным отличием: вы уже едете по встречной полосе.
Отсюда делаем вывод, что обогнать другие автомобили по полосе разгона или торможения просто невозможно, так как они попутные.
А вот опережение по этим рядам, как ни странно, Правила дорожного движения 2023 года не запрещают. Запретить это вам может только сплошная линия. Иначе же ничего не запрещает вам перестроиться на полосу разгона или торможения с целью уехать вперёд медленных машин.
Разрешена ли остановка по ПДД?
Прямого запрета Правилами в 2023 году на полосах для разгона или торможения, на самом деле, нет. Хотя, вполне логично, что она должна быть запрещена в таких местах. Впрочем, так оно и есть на большинстве таких участков дорог.
Обратите внимание, на нижеследующие требования ПДД.
- Если полоса торможения или разгона находится слева дороги, то парковаться на ней можно только на односторонних дорогах (пункт 12.1 Правил).
- Вне населённого пункта, однако, на длительную стоянку можно останавливаться только в специальных местах.
- И самое важное – запрещена остановка и стоянка на путепроводах. Именно таковыми являются большинство развязок с полосами разгона и торможения (пункт 12.4).
- Также нельзя парковаться в данном месте, если видимость дороги менее 100 метров.
- А также на пересечении проезжих частей перекрёстков и в 5 метрах от них (вспоминаем описанные выше границы перекрёстка на полосах разгона и торможения).
- Если ваша машина сделает невозможным выезд других авто (в том числе менее 3 метров от сплошной).
Какая должна быть длина полосы разгона по ГОСТу?
Сколько метров должно быть у данной полосы, строго регулируется ГОСТом Р58653-2019 пунктом 6.2.7. Но расчёт размеров полосы разгона довольно сложный и зависит от целого ряда факторов:
- расчётной начальной скорости движения машины на выезде из поворота на разгонную полосу,
- скоростного ограничения на целевой основной дороге,
- расчётной скорости машины во время вклинивания в поток авто на основной дороге.
В целом же, длина данной полосы может быть от 27 до 186 метров и приведена в соответствующей таблице ГОСТа.
По ссылке выше также есть отдельная таблица для расчёта длины, если дорога находится под уклоном.
Советы и методы смены полосы движения
Из всех ошибок вождения, совершаемых на наших дорогах, неправильная подача сигналов и неправильная смена полосы движения являются одними из самых распространенных. Если вы спросите водителей, что им больше всего не нравится в других водителях, в девяти случаях из десяти вы услышите ответ «водители неправильно меняют полосу движения». Ошибки при смене полосы движения и подаче сигналов часто могут привести к серьезным или даже смертельным травмам. Для людей, которые серьезно относятся к обучению безопасному вождению, техника смены полосы движения является жизненно важным навыком.
ПОДАЧА СИГНАЛОВ — ПРИВЕДИТЕ ХОРОШУЮ ПРИВЫЧКУ
Подача сигналов во время вождения не всегда является обязательным требованием закона. В некоторых штатах от вас требуется подавать сигнал только в том случае, если ваше изменение движения может повлиять на окружающих вас водителей. Например, если вы едете по пустынному шоссе в 4 часа утра, когда на протяжении многих миль нет других водителей, вам может не понадобиться сигнал поворота. Сказав это, разумно «всегда» сигнализировать о поворотах и смене полосы движения. С точки зрения безопасного вождения, если вы сигнализируете каждый раз, независимо от обстоятельств, вы создаете привычку, которая срабатывает на автопилоте, помогая вам оставаться в безопасности и избегать аварий.
Важным моментом при передаче сигналов является обеспечение четкой информации. Позаботьтесь о том, чтобы подать сигнал в нужный момент. Если подать сигнал слишком рано или слишком поздно, другие водители запутаются в ваших намерениях. Например, встречные водители могут интерпретировать ваш сигнал как означающий, что вы хотите повернуть позже или раньше, чем вы на самом деле намереваетесь.
Некоторые водители намеренно не используют сигналы поворота, полагая, что, прогнозируя смену полосы движения, другие водители противодействуют их движению, сокращая свой «промежуток» в полосе движения. Хотя такое случается, к счастью, только в меньшинстве случаев. Большинство водителей сделают для вас место, если они знают, что вы хотите перестроиться.
ТЕХНИКА ЗАЩИТНОГО ВОЖДЕНИЯ СМЕНЫ ПОЛОСЫ
Изучение и развитие этих навыков безопасного вождения для правильной смены полосы движения будет иметь большое значение для обеспечения вашей безопасности и безаварийности на дорогах.
Сканируйте дорогу вперед и планируйте заранее . Перед перестроением жизненно важно сканировать дорогу впереди и проверять, что делают другие водители. Вещи, на которые следует обратить внимание, включают пешеходов, которые собираются выйти на дорогу, другие транспортные средства, снижающие скорость, и водителей, которые собираются перестроиться через вашу полосу движения. Если вы следите за стоп-сигналами впереди идущего автомобиля, это также является хорошим признаком того, что впереди вас ждут неприятности. Автомобили, начинающие замедляться, обычно ударяют по тормозам, предупреждая водителей сзади.
Монитор зеркала заднего вида . Зеркало заднего вида дает гораздо более широкий обзор, чем тот, который обеспечивают ваши боковые зеркала. В зеркало заднего вида следует осматривать беглым взглядом, одновременно удерживая основное внимание на дороге впереди. Вещи, на которые следует обратить внимание, глядя в зеркало заднего вида, включают движение, которое движется быстрее, чем вы едете. Также внимательно следите за транспортными средствами, сигнализирующими о смене полосы движения позади вас, которые могут увеличить скорость, чтобы обогнать ваш автомобиль.
Всегда сообщайте о своих намерениях . Общение с другими водителями — самая важная часть безопасного вождения. Сигнализация предназначена для того, чтобы сообщить другим водителям, что вы собираетесь делать. Подавая сигнал другим водителям, вы даете им возможность снизить скорость и обеспечить безопасное перестроение. Например, водители впереди вас, планирующие маневр, могут остаться на месте, если увидят ваш сигнал. Всегда разумно помнить, что люди часто делают неожиданные ходы. Не принимайте ничего как должное и привыкайте предвидеть худшее!
Не забывайте о своей слепой зоне . Поверните голову и быстро оглянитесь через плечо, чтобы убедиться, что рядом с вами на полосе нет других водителей. Если вы видите там транспортное средство, оставайтесь на своей полосе до тех пор, пока транспортное средство не проедет мимо.
Перепроверить вперед….(снова) перед перестроением . Непосредственно перед тем, как повернуть руль, чтобы сменить полосу движения, еще раз проверьте, не снижает ли скорость водитель и не сбивается ли он с вашего пути. Постепенно переходите к смене полосы движения, слегка регулируя положение рулевого колеса. Если невозможно перестроиться при проверке мертвой зоны, отмените маневр и приготовьтесь начать все сначала.
Не перестраиваться на перекрестках . Убедитесь, что вы планируете перестроение до и после перекрестков, где боковые дороги, улицы или перекрестки встречаются с дорогой, по которой вы едете.
Когда дело доходит до безопасного вождения, методы смены полосы движения и правильная подача сигналов являются важными навыками, которые необходимо изучить и внедрить в ежедневное вождение. Удостоверьтесь, что это те навыки, которые ВЫ изучаете и осваиваете, от этого может зависеть ваша жизнь!
советов по безопасному перестроению в штате Иллинойс — Aldrich & Siedlarz Law, P.C.
Высланы на
Не следует упускать из виду важность безопасной смены полосы движения. Независимо от того, едете ли вы по дороге с интенсивным движением или по менее загруженной, вы должны сделать своим главным приоритетом безопасную смену полосы движения, чтобы снизить риск аварии. Вот пять советов, которые помогут вам безопасно перестроиться в Иллинойсе:
1. Проверьте Ваше окружение
Перед перестроением осмотритесь в зеркалах и убедитесь, что вашему автомобилю достаточно места, чтобы вписаться в новую полосу. Кроме того, убедитесь, что находящиеся поблизости автомобилисты также не перестраиваются в другую полосу движения.
2. Всегда используйте сигналы поворота
Всякий раз, когда вы собираетесь перестроиться, включите сигнал поворота, даже если вокруг вас нет других водителей. Не включайте сигнал поворота в последнюю секунду и дайте водителям достаточно времени, чтобы заметить, что вы собираетесь перестроиться.
3. Двигайтесь медленно
Резкая смена полосы движения может быть очень опасной. Поэтому перестраиваться в другую полосу следует медленно, чтобы не испугать других автомобилистов. Медленное плавное движение снизит риск аварии при смене полосы движения.
4. Помните о своей слепой зоне
Поверните голову и посмотрите через плечо, чтобы убедиться, что рядом с вами на полосе нет других автомобилистов. Если вы заметили транспортное средство, не меняйте полосу движения, пока оно не проедет мимо вас.
5. Избегайте перестроений на перекрестках
Перестроение на перекрестках особенно опасно. По этой причине очень важно планировать смену полосы движения до или после перекрестков, где боковые дороги, улицы или перекрестки пересекаются с дорогой, по которой вы находитесь.
6 шагов к безопасной смене полосы движения
Существует шесть шагов, которые вы должны выполнять каждый раз при смене полосы движения. Эти шаги включают в себя:
- Убедитесь, что в трафике есть явный пробел;
- Включите сигнал;
- Просмотрите свои зеркала;
- Оглянитесь через плечо, чтобы проверить свою слепую зону;
- Сменить полосу движения, если это безопасно; и
- Выключите сигнал после завершения смены полосы движения.
Свяжитесь с нашими юристами по нарушениям правил дорожного движения в Ломбардии
Если вы не перестраиваетесь в другую полосу безопасно, вы можете стать причиной аварии и быть обвиненным в нарушении правил дорожного движения.