Как пользоваться типтроником на автомате: АКПП типтроник
Многие новички автолюбители не знают, как пользоваться типтроником на коробке автомат. А новые автомобили на автоматической коробке передач почти все оснащены типтроником. Впервые такую функцию в обычные автоматы добавил автомобильный концерн Порше. Это произошло в 1990 году. За ним стали использовать дополнительную опцию производители автомашин компаний БМВ, Мерседес-Бенц, Ауди.
На момент первых автоматов АКПП имел 4 передачи, но со временем количество скоростей увеличилось, благодаря современным разработкам.
Содержание
- Что такое типтроник
- Принцип работы типтроник
- Плюсы и минусы типтроника
- Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач
- Поломки и ремонт
- Обслуживание АКПП с типтроником
- Какое масло используют для заливки в Типтроник
- Через сколько меняют масло
- Заключение
Что такое типтроник
Автолюбители часто путают типтроник, называя его отдельной коробкой передач, устанавливающейся на транспортные средства. Такое определение неправильное. Эксперты утверждают, что «Tiptronic» – это дополнительная функция на некоторых автоматах для ручного управления машиной.
КПП с типтроником имеет следующую конструкцию:
- гидромеханическая часть, безвальная;
- 4-ступенчатый планетарный ряд;
- электронный блок управления, который дает команды коробке.
Типтроник устанавливается на следующих АКПП:
- роботизированная;
- вариаторная (DSG).
Внимание! Впервые функцией типтроник производители дополняли автомашины со спортивным режимом для быстрого переключения передач.
Для этой опции была изготовлен специальный тип коробки автомат. Классический вид АКПП нельзя дополнить типтроник. А все селекторы, оснащенные дополнительной опцией ручного управления, имеют режимы, обозначающиеся как «+» и «-». Эти иконки обозначают повышенную и пониженную передачи селектора.
Режимы типтроник входят в отдельный блок на автомате, который расположен справа от основных режимов или на рулевом колесе.
Принцип работы типтроник
Принцип работы режима типтроник следующий:
- Водитель переводит кулису селектора в ручной режим или типтроник. Нажимает на кнопку разблокировки. Она защищает передвижение рычага в автоматический режим без ее отключения.
- Выбирает повышенную. Крутящий момент увеличивается постепенно, как на МКПП. При этом все числа передач строго зафиксированы в ЭБУ автомата.
Коробка не сможет переключиться сразу со второй на третью, как на АКПП. Затем водитель переводит авто на пониженную передачу посредством рычага выбора диапозона в отделе типтроник.
- Все переключения типтроник происходят условно по команде водителя. Если у авто выбор пониженной и повышенной передачи можно проводить с помощью подрулевых лепестков, то нужно перевести рычаг селектора в управление посредством ручного режима. А переключать скорости на типтронике уже можно лепестками.
Внимание! По утверждениям производителей, автомат с типтроник обладает щадящим режимом к двигателю.
В коробках с типтроник заложена жесткая связь между колесами и АКПП. Без нее невозможно наличие данного режима. Планетарные шестерни дополнительно усилены. Все это делается с помощью функционирования последовательно соединенных планетарных шестерен. Они помогают увеличивать крутящий момент и с легкостью переносить высокие нагрузки.
Электрический тюнинг, благодаря которому производители обновили обычный автомат, программного обеспечения позволяет электронному блоку управления проводить целый алгоритм программ переключения передач. А также, если компьютер посчитает, что переключение скоростей в данный момент не самый удачный выбор, то команда будет проигнорирована.
Плюсы и минусы типтроника
У типтроника есть преимущества и свои недостатки, как и у любой коробки. Например, к плюсам такого автомата относятся:
- динамичное развитие скорости. Водитель может переключиться на пониженную передачу, чтобы увеличить разгон;
- в ручном режиме типтроник управление машиной напоминается езду с механической коробкой. Это позволяет лучше маневрировать среди транспорта в городе и улучшает устойчивость на скользких дорогах;
- неровные участки машина с типтроником проходит быстрее, чем на автомате. Благодаря задержке на пониженной передаче, она лучше сглатывает неровности дороги;
- экономичный расход горючего;
- защита от переключения скорости в самый опасный момент. ЭБУ не позволит переключиться в положение парковки при движении вперед или назад. Автомашина на АКПП типтроник просто встанет, как вкопанная.
Есть и отрицательные стороны у этой коробки передач. Они заключаются в:
- большом размере автомата;
- переключении передач с задержкой, как бы это происходило на механике.
Концерн БМВ использует аналогичную функцию в своих АКПП под названием Стептроник. Преимущества и недостатки этих модификаций практически идентичны с АКПП типтроник.
Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач
Пользоваться ручным управлением на автомате, роботизированной коробке или DSG, где установлена эта функция проще простого.
- Переключить ручку селектора АКПП типтроник в область для ручного режима. Это Т-образная выемка на селекторе.
- Передвигать кулису АКПП до значения «плюс» (повышенная) или «минус» (пониженная) в зависимости от ситуации на дороге.
- Менять передачи можно, используя лепестки под рулем, если они заложены в модификацию транспортного средства.
- Если нет желания пользоваться ручным режимом АКПП, то можно перевести кулису обратно в положение «D».
Однако и у АКПП с типтроник случаются поломки, которые необходимо вовремя ремонтировать, чтобы избежать покупки нового агрегата.
Поломки и ремонт
Самыми распространенными поломками типтроника являются:
- толчки и рывки при переключении скоростей. Необходимо сразу ехать в сервис-центр, чтобы определить проблему. Если перегрев, то заменить масло. Если вышел из строя соленоид, то установить новый. Для этого придется разобрать гидроблок коробки, что не рекомендуется экспертами делать в домашних условиях;
- появление вибрации при езде в режиме «движение вперед» или «движение назад».
Это обусловлено выходом из строя гидротрансформатора. Ремонт осуществляется путем полного разбора АКПП и помещения ГДТ на специальный стенд для последующего разрезания напополам. Только таким образом можно будет определить проблему и вылечить коробку от вибрации;
- паузы при переключении дольше, чем обычно. А обороты в это время нарастают. Тут придется заменить фрикционы и почистить гидроплиту или заменить ее на новую;
- встает в «аварийный режим». Такое происходит из-за механических или программных ошибок в АКПП. Обычно на мониторе прибора панели высвечивается следующая комбинация символов: «Check-Engine»;
- масляные пятна на поддоне, подтекает пробка. Эта обычная проблема тех автолюбителей, кто любит экономить. Вместе с смазывающим средством и фильтром АКПП рекомендуется заменять все уплотнители для поддона и пробок слива и залива. Так как они со временем дубеют и герметичность теряется;
- появление шумов. Выход из строя подшипников и дифференциала. Эти элементы подлежат замене.
Перечисленные выше поломки являются самыми частыми болезнями у АКПП данного вида. Чтобы не допускать их необходимо ежегодно появляться в сервис-центре для проведения технического осмотра и профилактики.
Обслуживание АКПП с типтроником
Самым главным в обслуживании является замена смазывающей жидкости в автомате с типтроником. Для коробки определенной компании-производителя используется родное масло. Кроме оригинала можно заливать аналоги в коробку автомат. Но последние должны соответствовать стандарту оригинала.
Какое масло используют для заливки в Типтроник
Если же автовладелец не может найти мануал по эксплуатации коробки передач, то он может узнать у опытных механиков сервис-центра. А также есть возможность обратиться в дилерский центр. Там подскажут какое масло понадобится для замены отработанной жидкости в АКПП с типтроником.
Если нет оригинала, то рекомендуется приобретать аналоги по вязкости, не уступающие маслу от производителя. А также все технические параметры должны совпадать.
Через сколько меняют масло
Эксперты советуют полностью менять масло в АКПП с типтроником при эксплуатации в экстремальных условиях через 60 тысяч километров, а частичную замену делать через 30 тысяч км пробега. К тяжелым условиям для автоматической коробки передач относятся:
- холодные или жаркие времена года с экстремально низкой или высокой температурой;
- простои в пробках до двух трех часов в день;
- движение по грунтовым и проселочным дорогам;
- буксировка других автомобилей или груза.
Особенно важно следить за маслом во время буксировке и не допускать перегрева. После длительного буксирования тяжелого груза, эксперты советуют сделать полную замену смазывающего средства.
Заключение
АКПП типтроник – это современный тип коробки передач, который облегчает вождение на дорогах автолюбителю. Благодаря ей, он может совместить комфорт вождения и повышенный контроль от автомата за счет «умного» электронного блока управления.
Единственное, что может смущать начинающих автолюбителей – это цена АКПП и стоимость ремонта. Хотя с учетом тех удобств, которые дает АКПП с типтроником, плата за него становится обоснованной.
Типтроник коробка автомат — что это и как работает + Видео
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Коробка передач ремонт и замена → Что такое коробка типтроник и как он работает?
Если раньше типтроник был отдельным способом переключения передач, то сейчас он есть практически в любом автомобиле, оборудованной автоматической коробкой передач. Тем не менее, им оборудованы далеко не все автомобили, поэтому рассмотрим, что такое типтроник и как он работает. Также разберем плюсы и минусы типтроника.
Как работает типтроник?
История появления данного типа трансмиссии началась, естественно с автоспорта, когда применение секвентального типа передач было бы самым уместным. Однако автогонщики хотели совместись два устройства в одном – это удобство автоматической коробки передач и секвентальной. Таким образом, появилась трансмиссия, которая подразумевала последовательное переключение передач без перехода на нейтраль. При этом, включение передачи «через одну» становится невозможным.
Изначально, типтроником занималась компания ЗФ, а ее реализацией компания Porshe. Именно с этого периода, все автоматические КПП носили название типтроника.
Всем известно, что автоматическая коробка передач использует в своей работе планетарные передачи, а секвентальные просто подразумевает шестерни, установленные в последовательном порядке. Такой метод позволяет получить огромный крутящий момент и сохранить прочность механизма. Перед конструкторами стояла задача скрестить два способа и получить типтроник.
Естественно, скрестить два механизма стало невозможной задачей, поэтому при изготовлении типтроника за основу взяли обычную АКПП, усилили планетарные передачи при помощи специальных материалов и обеспечили наиболее жесткую связь при помощи обычного трансмиссионного гидротрансформатора. Таким образом, водитель переводит рычаг переключателя вверх и получает повышенную передачу, а при движении вниз – пониженную. Все действия осуществляются при помощи электроники, а для подключения ее в работу, необходимо перевести селектор в специальное положение.
Преимущества и недостатки типтроника
Если просматривать недостатки типтроника, по сравнению с автоматической коробкой передач, то их попросту нет. Дело в том, что эта функция автомата, которая является его модернизацией. Если и есть недостатки у этой системы, то их нужно искать на фоне других типов трансмиссий.
Наравне с этим, типтроник имеет хорошие преимущества:
- Вспомним, что на типтрониках используется упрочненная планетарная передача, что делает его в сотни раз надежнее автоматической КПП.
- Многие типтроники комплектуются специальными режимами работы, к примеру, зимним и летним. У обычной АКПП этого нет.
- Есть такой вид типтроника, который имеет свои подрулевые переключатели. Эта функция поможет совершить экстренное торможение двигателем при движении на голом льду.
- Типтроник помогает быстро освоиться с управлением даже неопытным водителям, что обеспечивается удобством работы и надежностью.
- Типтроник позволяет очень быстро включить пониженную при обгоне, что позволит быстро выполнить маневр и остаться невредимым.
Как видите, типтроник имеет больше достоинств, чем недостатков. Наверняка им будут оснащать практически все виды трансмиссий, а пока эта разработка коснулась только дорогих автомобилей.
Похожие материалы
Как проверить уровень масла в АКПП?
С внедрением новых технологий, управление автомобилем стало облегченным и более…
Замена масла в коробке автомат
Приобретая автомобиль достаточно большое количество отечественных автолюбителей (особен
Замена сальника коробки (штока КПП) на примере ВАЗ 2108-2109
Трансмиссия автомобиля — какой бывает?
Трансмиссия – это вспомогательное дополнение двигателю, без которого нормальная…
Коробка передач ВАЗ «21099»
Один из наиболее популярных тольяттинских автомобилей «ВАЗ 21099» в зависимости от комп
Замена масла в коробке передач Калина
Замена технологических автомобильных жидкостей вообще, и трансмиссионного масл
Руководство по эксплуатации Volkswagen Tiguan — Переключение передач с помощью Tiptronic®
Volkswagen Tiguan Руководство по эксплуатации / Во время движения / Запуск двигателя, переключение передач, парковка / Переключение передач / Переключение передач с помощью Tiptronic®
Рис. 134 Рычаг селектора в Tiptronic
позиция.
Прочтите и следуйте вводной информации и сначала информация о безопасности ⇒Введение объекту
Tiptronic позволяет вручную переключать повышенную и пониженную передачу с помощью автоматического передача инфекции. При использовании режима Tiptronic коробка передач остается в текущем режиме. передачу и не переключается автоматически на повышенную или пониженную передачу, если только трансмиссия не обнаружит ситуации, когда необходимо переключение на более высокую или более низкую передачу, чтобы двигатель не завышенные или недостаточные обороты.
Использование Tiptronic с рычагом селектора
- Переместите рычаг селектора в сторону вправо от привода (D) положение в положение Tiptronic ⇒ .
- Кратковременно нажмите рычаг селектора вперед ⊕, чтобы перейти на более высокую передачу.
или назад ㊀ для переключения на более низкую передачу ⇒ Рис.
134 .
Примечание
- Во время ускорения коробка передач автоматически переключается в следующую более высокую передачу до достижения максимальной частоты вращения двигателя (об/мин).
- Если вы используете типтроник для переключения на более низкую передачу, коробка передач переключится на более низкую передачу только при этом не будет чрезмерно увеличивать обороты двигателя.
Автоматическая коробка передач: Рычаг селектора
Рис. 133 Селектор АКПП рычаг с кнопкой освобождения рычага переключения передач (стрелка). Прочтите и следуйте вводной информации и сначала информация о безопасности⇒Введение к теме…
Вождение с автоматической коробкой передач
Прочтите и следуйте вводной информации и
сначала информация о безопасности⇒Введение
объекту Все передачи переднего хода автоматически переключаются вверх и вниз. Езда по холмам
Чем круче град…
Подробнее:
Tesla Model Y (2020-2023) Руководство пользователя > Универсальный трансивер HomeLink: программирование HomeLink
Чтобы запрограммировать HomeLink:
1. Припаркуйте модель Y так, чтобы передний бампер находился перед
устройство, которое вы хотите запрограммировать.
ВНИМАНИЕ: Ваше устройство может открыться или закрыться во время программирования. Поэтому перед
программирования, убедитесь, что на устройстве нет людей или предметов.
2. Убедитесь, что удаленный ко…
Руководство по эксплуатации Volkswagen Tiguan
- Обзор автомобиля
- Перед вождением
- Во время вождения
- Уход, очистка, техническое обслуживание
- Сделай сам
Руководство по обслуживанию и ремонту Volkswagen Tiguan
- Внешний вид кузова
- Внутренняя часть кузова
- Общая информация о краске
- Краска
- Тормозная система
- Подвеска, колеса, рулевое управление
- Руководство по колесам и шинам
- Буксирная направляющая
- Руководство по колесам и шинам Общая информация
- Связь
- Общая информация об электрическом оборудовании
- Электрооборудование с 06/2011
- Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
- Хладагент R134a Обслуживание
- 6-ступенчатая механическая коробка передач 02Q, OBB и OFB
Tesla Model Y (2020-{YEAR}) Руководство пользователя
- Обзор
- Открытие и закрытие
- Сиденья и устройства безопасности
- Вождение
- Автопилот
- Функции активной безопасности
- Использование сенсорного экрана
- Зарядка
- Техническое обслуживание
- Технические характеристики
- Помощь на дороге
- Информация для потребителей
© 2018-2023 Copyright www. vwtiguan.org — 0.0131
Volkswagen Polo Руководство по эксплуатации — Переключение передач с помощью Tiptronic
Volkswagen Polo Руководство по эксплуатации / Запуск двигателя, переключение передач и парковка / Переключение передач / Переключение передач с помощью Tiptronic
Рис. 113 Рычаг селектора в положении Tiptronic (левый руль) Органы управления зеркальны для автомобилей с правым рулем
Рис. 114 Рулевое колесо с лепестками для Tiptronic
Сначала прочтите и примите к сведению вводную информацию и предупреждения о безопасности
С помощью Tiptronic можно переключать передачи вверх и вниз вручную в автоматической коробке передач. Выбранная в данный момент передача будет поддерживаться при выборе программы Tiptronic. Это остается в силе пока система не выполнит переключение передач в связи с текущей дорожной ситуацией.
Управление типтроником с помощью рычага селектора
- Переместите рычаг селектора в положение D вправо в
ворота Типтроник .
- Осторожно нажмите рычаг селектора вперед ⊕ или назад ㊀, чтобы переключить передачу вверх или вниз .
Работа Tiptronic с лепестками
- С выбранной программой движения D или S , используйте лепестки на рулевом колесе .
- Потяните правую лопатку к рулю, чтобы переключить передачу.
- Потяните левый рычажок в сторону рулевого колеса, чтобы переключиться на более низкую передачу.
- Чтобы выйти из режима Tiptronic, потяните правый манипулятор к рулевому колесу для приблизительно одна секунда.
Режим Tiptronic будет автоматически закрыт, если лопасти не используются для когда-то.
ВНИМАНИЕ
- При ускорении коробка передач автоматически переключается на следующую передачу незадолго до достижения максимально допустимых оборотов двигателя.
- При переключении на более низкую передачу вручную коробка передач не переключится до тех пор, пока
двигатель больше не может быть перегружен.
Автоматическая коробка передач: выбор передачи
Рис. 111 Автомобили с левосторонним управлением: селектор рычаг АКПП с кнопкой блокировки (стрелка) Рис. 112 Автомобили с правым рулем: селектор рычаг АКПП с кнопкой блокировки (стрелка)…
Вождение с автоматической коробкой передач
Сначала прочтите и изучите вводную информацию и предупреждения по технике безопасности Коробка передач переключает переднюю передачу на повышенную и вниз автоматически. Спуск с холмов Чем круче уклон, тем ниже…
Другие материалы:
Обзор — прикуриватель -U1-
Осторожность Применение силы для извлечения гнезд прикуривателя
без подсветки может привести к повреждению
фиксаторы монтажных втулок. Инструмент для извлечения прикуривателя -T40148- может …
Критическая точка
Системы кондиционирования автомобилей используют
процесс парообразования и конденсации.