Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий

Содержание

в каких случаях выгодно оформить европротокол и есть ли лимиты по выплатам

Уже более 11 лет у российских автомобилистов есть возможность самостоятельно фиксировать факт дорожно-транспортного происшествия, не вызывая при этом сотрудников полиции. Однако, пользуются этим правом далеко не все. Зачастую причина — незнание того, как действовать при заполнении европротокола. О том, что такое «европротокол» рассказали инспектор по особым поручениям группы по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД по Мурманской области Ирина Петровская и начальник службы сервисного сопровождения клиентов Мурманского филиала Югории Дмитрий Власенко в передаче «Зеленый свет» на «Радио России — Мурманск».

Отвечая на вопросы радиоведущей Анастасии Богомоловой, инспектор по особым поручениям группы по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД по Мурманской области Ирина Петровская подробно рассказала, что такое «европротокол», как он заполняется при ДТП и при таких обстоятельствах он не действует: «Европротокол — извещение о дорожно-транспортном происшествии.Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий

Специальный бланк, который выдается при оформлении страховки ОСАГО и включает в себя определенные графы. Европротокол обязательно оформляется двумя участниками ДТП. Самое главное, чтобы не было никаких пострадавших. Несет ущерб только транспортное средство. Человеческий фактор здесь не задействован. Еще один важный момент — обязательно у участников должен быть полис ОСАГО. Если же у одного из участников ДТП есть полис Каско, то тогда все оформляется только через сотрудников ГИБДД. При оформлении европротокола необходимо обязательно сделать фото или видео фиксацию».

В свою очередь, начальник службы сервисного сопровождения клиентов Мурманского филиала Югории Дмитрий Власенко рассказал о том, где можно получить бланки извещения о ДТП, каким образом оформляется европротокол, если участники ДТП не уверены в точности самостоятельной оценки ущерба, и какую сумму возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу: «Бланки извещения о ДТП выдаются с правилами заполнения извещения в офисах страховых компаний при оформлении полиса ОСАГО.Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий

Также эти бланки доступны для скачивания на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайтах страховых компаний. Если участники ДТП не уверены в точности самостоятельной оценки ущерба, то все-таки лучше сообщить о случившемся в ГИБДД и получить дальнейшие консультации. Отфотографировать место ДТП, автомобили, заполнить бланк европротокола и уже с ним отправиться в ГИБДД для оформления справок о дорожно-транспортном происшествии. По европротоколу действуют все те же правила Закона об ОСАГО. Единственное, устанавливается лимит в зависимости от правил оформления европротокола, то есть, если бумажный вариант — это лимит до 100 тыс. р., если через мобильное приложение РСА европротокол — до 400 тыс. р.».

Как оформить европротокол при ДТП

И в бумажном, и в электронном бланке 18 пунктов. Каждый водитель вносит свои данные в одну из двух колонок: транспортное средство «А» и транспортное средство «B».

Бумажный бланк нужно заполнять шариковой ручкой: гелевая или карандаш не подойдут.Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий В приложении данные о водителе, его автомобиле и координаты места ДТП заполняются автоматически.

1

Регион, город, адрес или километр шоссе.

2

День и примерное время аварии.

3

Если свидетели есть, запишите их имена и адреса. Если нет — ставьте прочерк.

4

Название модели, VIN, госномера и СТС.

5

Имя и адрес владельца автомобиля по ПТС.

6

Имя, дата рождения и адрес водителя. Если это собственник — все равно повторить пункт 5.

7

Юридическое название страховой компании как на полисе ОСАГО, например, АО «МАКС».

8

Нарисовать стрелку: куда и в каком направлении виновник врезался во второй автомобиль.

9

Максимально подробно опишите все повреждения по пунктам. Например: «Царапина длинной 30 см и шириной 2 см в нижней части правой передней двери».

10

Укажите, признаете ли вину и согласны ли вы со схемой ДТП. Например: «В ДТП невиновен, со схемой согласен».

11

Отметьте галочкой подходящие описания или отметьте «Иное».Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий В самом низу нужно вписать число отмеченных клеток описаний.

12

Схематично нарисуйте расположение автомобилей во время ДТП. Отметьте их буквами A и B и нарисуйте стрелку с направлением удара.

13

Поговорите со вторым водителем и отметьте: есть ли у вас разногласия. Ниже поставьте подпись в своей колонке и посередине.

14

Отметьте ваш автомобиль (А или B).

15

Максимально детально опишите свою версию ДТП. Например: «Автомобиль Ford Focus (Н000НН 001) въехал в правую дверь моего автомобиля Lada Vesta (Н001НН 002) на красный свет на перекрестке улиц Парковой и Садовой».

16

Отметьте, кто вы: собственник или вас вписали в ОСАГО.

17

В большинстве случаев незначительных повреждений отмечается «Да».

18

Если у вас есть разногласия, подробно опишите их. Например: «Не согласен с мнением второго водителя, скорость была меньше».

Свою версию ДТП и описания повреждений нужно внести максимально подробно — это может повлиять на решение страховой о выплатах.Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий Если места на бумажном бланке для пунктов 9, 15 и 18 не хватило, можно использовать обратную сторону листа. Также можно приложить к извещению дополнительные чистые листы. В таком случае нужно сделать пометку в нужном пункте, например: «Примечания указаны на оборотной стороне».

Извещение должно быть заполнено на копировальном бланке или два раза на обычных распечатках. Подпишите копию друг друга и убедитесь в полном совпадении внесенных данных. В приложении нужно сфотографировать QR-коды друг друга, чтобы сервис синхронизировал данные.

«Хлам. Не работает оно»: водители жалуются на новое приложение для оформления ДТП — Авто — Новости Санкт-Петербурга

Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»Поделиться

Приложение доступно для Android и iOS. Но водители, скачавшие его в октябре, завалили создателей жалобами. Недочеты нашла и «Фонтанка». В РСА обещали разобраться, но проблемы пока не видят.

В теории работа с «ДТП Европротоколом» должна быть интуитивно понятной. Скачал приложение, удостоверился, что оно есть у оппонента в телефоне, добавил полисы ОСАГО (отсканировал QR-коды) — можно оформлять аварию.Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий Надо сделать несколько фотографий: общий вид ДТП, госномера и VIN автомобилей, повреждения общим планом и детально, а также заснять автомобили свидетелей. Все инструкции отображаются на экране. Координаты места ДТП система определит автоматически, и после этого машины можно убрать с проезжей части.

При этом извещение о ДТП заполняется по старинке в рукописной форме (это обязательно), а затем фотографируется на смартфон — в меню для этого есть специальный пункт. Остаётся лишь указать дату и время происшествия.

После отправки данных придут уведомления с регистрационным номером заявления  на электронную почту или телефон. Бумажное извещение необходимо, как и раньше, доставить в страховую в течение пяти дней. Занимают все манипуляции минимум времени и не нужно ждать ГИБДД.

Это в теории. Но на практике есть проблемы.

Поделиться

Читатель «Фонтанки» Максим 4 октября рассказал, что у него после последнего обновления на Android 9.0 (телефон Huawei P30 Pro) не отображается ключевая кнопка «Фиксирование ДТП», которая запускает весь процесс оформления аварии.Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий Всего нижнего поля с кнопками как не бывало. Аналогичными жалобами с первых дней октября магазин приложений Google заваливают и другие пользователи.

«Не работает оно. Полис вбил, а как теперь создать извещение — черт знает. Нет нижних кнопок».

«Кнопки для оформления ДТП не отображаются, и нет никакой возможности отправить репорт об ошибке с технической информацией из самого приложения. Таким образом, функциональность абсолютно нулевая, этим приложением вообще ничего нельзя сделать».

«Redmi note 5, android 9.0. Отсутствует нижняя строка меню, оформить ДТП невозможно».

«В приложение зашёл через Госуслуги, всё хорошо. Права подтянулись. Полис нашелся. Минус: не отображаются кнопки снизу (Профиль, Оформить ДТП…). Пробовал перезаходить, проблема остаётся, т.е. воспользоваться при ДТП не смогу )».

«Скачал приложение, вошел: нижней строки, как на картинках в Рlay маркете, нет. Как оформлять ДТП (какие пункты выбирать, их просто нет) не ясно, в таком виде это хлам, а не приложение».Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий

Скриншот приложенияПоделиться

При этом на устройствах с Android 8.0 все работает как надо — кнопки есть. «Фонтанка» проверила.

На версии для устройств Apple другая проблема — полисы ОСАГО не опознаются автоматически по QR-коду. Приходится вводить вручную.

«Не работает поиск полиса по QR-коду (не находит), при этом при вводе вручную полис находится».

«Не находит по QR действующий полис в базе РСА. С сайта полис проверяется. Кроме того, при внесении номера серии вручную нет возможности нажать кнопку «Проверить».

«Фонтанка» провела эксперимент: один и тот же полис успешно опознавался на Android, а на телефоне iPhone выдавал сообщение «В АИС ОСАГО отсутствует действующий полис с серией и номером. Попробуйте отсканировать еще раз». При этом вручную его добавить получилось.

В комментариях представители РСА просят всех жалобщиков писать им письма:

«Уважаемый пользователь! Если у Вас возникли сложности при взаимодействии с мобильным приложением, Вы можете обратиться в службу технической поддержки по адресу mp_rsa@autoins.Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий ru. В письме просим подробно описать проблему (желательно приложить скриншоты, указать марку и модель Вашего устройства, а также наименование и версию операционной системы)».

Читатель Максим написал, но в ответ ему лишь пришло предложение звонить на горячую линию. «Фонтанка» смогла дозвониться до заместителя исполнительного директора союза Сергея Ефремова. Он заверил, что все должно работать, и включил на громкую связь технических специалистов.

Вместе они сообщили корреспонденту, что у них в Москве все включается, распознается и работает. И объяснили, что они проводят тестирование своего детища на разных моделях телефонов, и проблемы, о которых им пишут, у них не подтверждаются.

«Мы все проверяли, у нас были проблемы на стыке с Госуслугами 1 числа несколько часов. Проблема с QR-кодом не подтвердилась ни разу. А в остальные дни у нас ничего не подтверждалось», – заверил собеседник «Фонтанки».

Редакция сориентировала пресс-службу РСА, где искать проблемы, но предупреждает читателей: на приложение надейся, но будь готов оформить ДТП ручками.Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий  

Илья Казаков, «Фонтанка.ру»

Скриншот приложенияОформление

документов, максимальная оплата. Новое в законодательстве

Европротокол — удобная форма решения вопроса с небольшими авариями. Однако не все водители прибегают к этому методу. Причина — незнание правил заполнения европротокола и неуверенность в законности этого метода.

Европротокол — это документ, оформленный на бланке установленного образца. Это происходит при несчастном случае, не имеющем серьезных последствий. Составление возможно по обоюдному согласию участников ДТП.Это упрощенный вариант оформления всех необходимых документов, которые необходимо подать в страховую компанию для получения компенсации. В отличие от обычной процедуры, офицер GDDD не вызывается. Водители самостоятельно записывают события и заполняют бланк. Позволяет быстро освободить грузовую часть для движения автотранспорта. Благодаря простоте конструкции достигается значительная экономия времени.

Возможность оформления доступна при следующих обстоятельствах:

  1. В аварии не должно быть физических травм даже в легкой степени.Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий В число этих лиц входят водители всех участвовавших в происшествии автомобилей, их пассажиры, пешеходы
  2. Произошло столкновение не более двух автомобилей. Наличие прицепа не рассматривается как отдельное транспортное средство
  3. Другому имуществу повреждений не нанесено: защитное устройство, транспортные остановки, перевозимые с багажом
  4. Оба автомобиля имеют полис ОСАГА со сроком действия.
  5. Каждый драйвер будет упомянут в своей политике среди тех, кто имеет право управлять машиной
  6. Отсутствие разногласий по всем вопросам между участниками аварии.Необходимо составить схему ДТП, которой обычно занимается инспектор по прилету ГДДД
  7. .

Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, необходимо вызвать представителя GDDD.

Процедура АКДС

Убедитесь, что выполнены все условия, при которых возможно приготовление препарата Европротокол. Следующие шаги:

  1. Установить знак аварийной остановки
  2. Оценить урон
  3. В присутствии свидетелей попросить их оставить номера телефонов или другие контактные данные
  4. Заполните извещение о происшествии.Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий Бланк уведомления должен быть выдан страховой компанией одновременно с заключением договора. Необходимо брать с собой в поездку
  1. Устраните все существенные обстоятельства с помощью фотоаппарата, видеокамеры, мобильного телефона. К ним относятся: номера автомобилей, места повреждений транспортных средств, расположение сталкивающихся автомобилей по отношению друг к другу, следы торможения, знаки и здания для привязки к местности. Место столкновения нужно фотографировать с разных ракурсов.Не забываем про записи в видеорегистраторе
  2. Позвоните в свою страховую компанию и сообщите об этом
  3. Проверить наличие водительских прав Осаго Полис и право собственности на ТС или доверенность

Если один из водителей соглашается признать себя виновным, то можно двигаться с проезжей части и приступать к проектированию. В срок, не превышающий пяти дней, вам следует обратиться в свою компанию, в которой застрахована гражданская ответственность. Напишите заявление о возмещении ущерба.Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий К заявке необходимо приложить: схему ДК, свою часть анкеты, фото и видео съемку.Заявление будет рассматриваться так же, как и обычное заявление. Отличаются они только набором сопроводительных документов. Заявление рассматривается в установленный срок. Страховая компания обязана выплатить компенсацию или дать направление на ремонт. Возможен и мотивированный отказ от выполнения взятых на себя обязательств. Если потерпевший не согласен с предложенным размером выплат, то дело будет рассмотрено в суде.

Правила

В первую очередь необходимо составить схему ДТП.Для этого подойдет чистый лист бумаги и шариковая ручка. Заполнение карандашом не допускается, потому что в этом случае легко внести исправления. Схема должна содержать подробную ситуацию и сцену. Следует прорисовать дорогу, направление движения встречных машин, названия улиц, нумерацию ближайших домов, наличие остановок, магазинов и другие детали.

Направление движения указывается для каждого автомобиля отдельно.Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий Обязательно изобразить взаимное положение машин после столкновения.Четко должна быть видна дорожная разметка, знаки движения, знаки светофора. Желательно поставить пояснительные подписи. При наполнении также следует использовать шарик с шариковой ручкой. Чтобы не получить отказы от страховой компании, следует соблюдать определенные правила:

  • Водители делают одно уведомление на двоих. Один вводит записи в столбец «A», а второй драйвер находится в столбце «B». Подписи поставлены и отключены
  • Каждый из участников происшествия берет одну из копий и заполняет свою обратную сторону.
  • Если после доработки выяснилось, что необходимо внести исправления, то они заверены подписями обоих драйверов

После приготовления Европротокола участники могут выстоять, обменявшись номерами мобильных телефонов.

Как заполнить бланк

Правильное заполнение формы уведомления гарантирует отсутствие препятствий при оформлении страховой компании в качестве действующего документа.Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий При заполнении его карандашом или другим письмом или оставлением следов бланк формы не принимается.

Последовательность действий при наполнении:

  1. Заливка лицевой стороны обоими драйверами. Каждый заполняет только свой столбец
  2. Ищем по две подписи у каждого из водителей. Один из них размещен под сделанной информацией, а второй — под графом «Согласие»
  3. Разъединение формы на две части
  4. Заливка каждого из драйверов своей части отдельно с тыльной стороны

Если вносятся исправления в отключение частей, то они устанавливаются в подписи обоих драйверов, а если после, в подпись ставится второй драйвер, что у него нет возражений.

Видео: Как устроить ДТП в Европротоколе?

Недавно российские водители У нас появилась возможность оформлять небольшие аварии без вызова сотрудников ГАИ. Документ, на котором основан, называется европротокол. Рассмотрим разные нюансы, которые с этим связаны, в том числе, как оформить и получить компенсацию за Европротокол.Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий

Concept

Европротокол — это документ, позволяющий справиться с ситуацией небольшого дорожно-транспортного происшествия без вызова сотрудников ГИБДД.Таким образом, процесс проектирования ускоряется, после чего участники аварии могут спокойно продолжить свой путь. Его представили, чтобы облегчить жизнь участникам аварии и водителям других автомобилей, проезжающих по дороге.
Чтобы воспользоваться этим правом, необходимо сначала изучить информацию об этой проблеме. Тогда ошибки в действиях и составлении документа сводятся к минимуму, а значит, компенсации на Европрополь получают без проблем.

Рассмотрим сначала нюансы, связанные с дизайном.Итак, если произошло столкновение, следует:

  • остановить транспортное средство и поставить специальный знак, информирующий других участников движения;
  • сфотографировать аварию, описать и устранить поломку, по возможности оценить, сколько будет стоить ремонт;
  • получить информацию об участниках ДТП и по возможности найти свидетелей.Правильное оформление европротокола о дтп: правила оформления и порядок действий

С первым действием — стоп — все понятно. А вот с фото могут возникнуть вопросы.

Фото, видео и другие действия, которые могут помочь

Чтобы картинки пригодились в страховой компании, их нужно делать правильно.Давайте изучим это более подробно.

  1. Сначала сделайте несколько снимков общей картины ДТП, зафиксировав с разных ракурсов.
  2. Затем убрать следы от торможения до ближнего плана.
  3. После этого сфотографируйте повреждения.
  4. Кадры должны получить госномера другого участника ДТП.
  5. Перед оформлением ДТП в Европротоколе позвоните в страховую компанию и сообщите о происшествии. При этом, если вы рассчитываете максимальную сумму в 400 000 рублей или близкую к ней, оборудование, на котором были сделаны фото и видео, должно соответствовать требованиям, установленным Правительством.Аварии, в свою очередь, должны фиксироваться системой спутниковой навигации.
  6. Если в столкновении были свидетели, постарайтесь собрать для них контактные данные. Показания потребуются, если вам придется защищать инцидент. Но в этом нет необходимости.

Обязательные условия

Европротокол разрешен к исполнению далеко не во всех случаях. В законе прописаны особые условия, при которых такой приказ разрешен. Компенсацию в Европротоколе получают при выполнении всех совокупных обязательных условий.Перечислим их кратко.

  1. В аварии никто не должен пострадать.
  2. Столкновение произошло только между двумя автомобилями.
  3. Водители согласны со всеми условиями и претензиями, выдвинутыми друг к другу.
  4. Они покинули место происшествия после того, как закончено оформление «Европротокола» и поставлены подписи в документе.

Если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов не соответствует вашей ситуации, позвоните в ГАИ, иначе вы не сможете получить страховку.Кроме того, необходимо помнить, что компенсация за Европротокол имеет пределы.

Порядок действий

Представьте себе ситуацию, которая удовлетворяет всем условиям для самостоятельного проектирования. Перед нами документ, который нужно заполнить.
Рассмотрим сначала общие моменты по нему.

  1. Конструирование Европротокол возможно только шариковой ручкой.
  2. Это один из участников, но оба водителя записывают в специальные столбцы.
  3. Обратная сторона заполняется каждой отдельно.
  4. После составления форма вырезается, и каждый из участников получает ее копию.
  5. В каждом из них подписаны драйверы.
  6. Любые исправления после разделения недопустимы.
  7. Для уведомления страховой компании участнику ДТП дается три дня со дня ДТП.
  8. Еще нужно сделать фото и видео. Эти материалы записываются в течение часа после происшествия. Это правило включено в регистрацию КАСКО в текущем году.

Заявка

Короче говоря, мы уже рассмотрели условия, при которых оформляется Европротокол при ДТП. Выделим их особенности.

  1. Никто из людей, попавших в аварию, пострадать не должен. Причем это касается не только водителей и пассажиров автомобилей, попавших в аварию, но и пешеходов.
  2. Только при столкновении двух автомобилей оформляется документ без вызова ГИБДД. Если в аварии участвовали три автомобиля или, наоборот, только один, то необходимо вызвать инспектора.То же самое и в случае, если одна из двух машин доступна с прицепом.
  3. Еще одно важное условие — наличие полиса ОСАГО у единственного и другого участника аварии. И вы должны проверить, что другой драйвер может быть действительным.
  4. У участников аварии не должно быть разногласий по обстоятельствам произошедшего. Поэтому желательно проверить, не добавляет ли кто-нибудь из них в Европрокол что-то, с чем не согласен.
  5. Вред причинен только автотранспортом.Если пострадало государственное имущество, то независимое невозможно.
  6. Все повреждения, которые нанесены автомобилю, необходимо подробно описать. Именно на основании этой записи страховая компания рассчитывает выплаты.
  7. Кроме того, один из участников ДТП должен признать вину безоговорочно. То есть не должно быть незаменимых и неоднозначных заявлений.

Следует понимать, что любые, даже незначительные ошибки в заполнении могут стать причиной отказов в Европротоколе со стороны страховых компаний.Поэтому, если есть сомнения, лучше позвонить сотрудникам автоинспекции.

Составление

Формы уведомлений выдаются в страховой компании, где оформляется договор CCAMAG. Если по какой-то причине вы ушли, вы можете обратиться к страховщику, чтобы он выдал новый комплект.

Заготовки двусторонние. Они разделены на две колонки, которые заполняются в обязательном порядке. На одной стороне вносят информацию об участниках ДТП, свидетелях, месте и обстоятельствах произошедшего, причинах, повреждениях автомобилей и т. Д.Затем форма скрепляется, и индивидуально заполняется в обратном направлении.

Лицевая сторона

Переходим непосредственно к розливу. Очки на лицевой стороне набиваем особенно тщательно. Подробно описаны все необходимые данные, страховая информация и детали. Подумайте, как сделать те точки, в которых участники аварии допускают максимальное количество ошибок.

  1. В 13 пункте отображается схема произошедшего. В момент ДТП должны быть не только транспортные средства, но и указаны названия улиц и дорог, обозначены близлежащие фиксированные объекты, светофоры, дорожные знаки и т. Д.
  2. Урон зафиксирован в 14 точках. Пишут все, что видно невооруженным глазом. Здесь вы должны проследить за другим водителем, чтобы связать детали аварии с происшествием. Если повреждений не видно, их установят после аварии при осмотре специалистов на сотню.
  3. В 16 пунктах опишите обстоятельства, при которых произошло столкновение. В этом столбце есть все подробности. Ситуация анализируется и описывается предельно четко.
  4. В 17 пункте нарисуйте схему того, что произошло.
  5. В 18 году стороны подписали документ.

После этого форма разбивается на части и заполняется в обратном направлении.

оборотная сторона

Все, что описывается с обратной стороны, не показывает друг друга. Эта часть заполняется каждым драйвером независимо. Если портал пустой, возьмите другой и снова заполните его. Как уже отмечалось, исправления не должны быть правильными. Если другой участник не желает правильно заливать Европротокол при ДТП, немедленно вызывайте сотрудников ГИБДД, так как такие действия недопустимы.

Всем водителям, имеющим полис ОСАГО, необходимо иметь в наличии и бланк Европротокол, который выдается в страховой компании. Кроме того, желательно, чтобы драйверы сами распечатали образец европротокола. Тогда в случае возникновения чрезвычайной ситуации легче ориентироваться и заполнять документ с первого раза без ошибок.

Размер ущерба

В настоящее время законодатель зафиксировал максимальный размер компенсации по Европротоколу. Это, Б.генерал, 50 000 руб. Однако есть и исключения.

  1. Таким образом, сумма будет всего 25000 рублей, если хотя бы один из участников полиса страхования от несчастных случаев ОСАГО был заключен до 2 августа 2014 года.
  2. Но если авария произошла в Москве, Санкт-Петербурге или В их регионах лимит на Европротокол становится больше и составляет 400 000 тыс. руб. Однако это будет возможно только при внедрении системы в автомобилях, если ее нет, то не нужно ждать компенсации более пятидесяти тысяч рублей.

Бывают случаи, когда при осмотре выясняется, что ущерб от несчастного случая превышает размер страховки. Затем водитель, виновник аварии, выплачивает оставшуюся сумму из собственного кармана. Это самый неприятный момент. Ставя подпись на документе, он фактически признает эту возможность.

Особенно внимательно стоит относиться к машинам китайского производства. Нередко такое случается, когда даже после небольшого столкновения при небольшом повреждении поврежден автомобиль.Часто это проявляется не сразу. Таким образом, мало что нужно знать, как себя вести в этой ситуации, и какие правила Европротокол существуют. Важно понимать возможные повреждения, которые наносит автомобиль.

Какие могут быть проблемы

Рассмотрим некоторые нюансы, которые следует учитывать при приготовлении Европротокола.

  1. Если виновник ДТП зарегистрирован в другом государстве и имеет грин-карту, Европротокол оформляется в обычном порядке.
  2. Если форма содержит информацию о том, что у участников ДТП есть разногласия по поводу произошедшего, то документ будет признан страховой компанией недействительным. Тогда попасть в Европротокол станет очень проблематично.
  3. При наличии неточностей их обязательно вызывают сотрудники ГАИ.
  4. Выплату страховки не получат в том случае, если в документе не указаны виновные. Правда, ситуацию могут спасти фото и видео материалы.

Действия после регистрации

После инцидента и составления Европротокола действия участников DTP следующие.

Пострадавший в течение пяти рабочих дней сообщает в страховую компанию пакет документов для получения компенсации за Европротокол. В него входят:

  • бланк извещения о происшествии;
  • заявление о возмещении ущерба, заполненное произвольной формы (при необходимости можно использовать образец, предоставленный непосредственно в страховую компанию;
  • носитель с информацией о факте ДТП (это может быть карта памяти с видеозаписью или фото — тут нужно отметить, что никаких изменений и данных редактирования не производилось).

Злоумышленник также должен посетить свою страховую компанию или отправить туда бланк уведомления. Он не должен начинать ремонт машины в течение 15 дней после столкновения. Но если вы хотите сделать ремонт быстро, то перед этим автомобиль передают на осмотр в страховую компанию другого участника ДТП или получают оттуда соответствующее разрешение на проведение ремонтных работ.

Проблемы с оплатой и уловки водителей

Если страховщик, рассмотрев материалы, предоставленные ему потерпевшим, отказывается возмещать ущерб, или сумма, на которую рассчитывалась потерпевшая, существенно меньше, он может подать иск о возмещении ущерба. страховая компания, обратившись в суд.Эта особенность закреплена в пункте 5 статьи 23 ГПК РФ. С таким иском обратился мировой судья.

Но так, когда участники дороги переходят к созданию искусственных условий для оформления ДТП, не вызывая сотрудников ДТП. Если у кого-то есть ссадины или другие повреждения тела, лучше не рисковать и вызвать инспектора, а при необходимости и скорую помощь. Если этого не сделать, могут возникнуть крайне неприятные последствия.

Заключение

Таким образом, если вы стали участником ДТП, и вопрос о выборе варианта конструкции ДТП решайте осознанно. Учитывайте рекомендации, данные в статье.

Стоит добавить, что за период использования Европротокола доля страховых выплат, полученных в результате регистрации таким способом, составляет не более девяти процентов от всех несчастных случаев. Небольшое количество аварий, участники которых решили оформить документы без вызова сотрудников ГИБДД, объясняется тем, что при столкновении нечасто удается объективно оценить размер ущерба.
Виновная сторона всегда рискует, что максимальной аварии будет недостаточно для покрытия ущерба, так как оставшуюся сумму необходимо покрыть из своего кармана.

С любым из участников дорожного движения могут возникнуть материальные последствия. Но не все знают, что проектирование ДТП 2020 можно сделать самостоятельно. Упрощенный рисунок ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД заполняется на фирменном бланке «Извещение о ДТП», проще говоря Европротоколом.В нашей статье вы узнаете, как выполнить действие, которое необходимо совершить.

В законодательстве РФ понятия европротокол не существует, универсальным документом является извещение о происшествии. Поскольку в Европе аварии, не имеющие серьезных последствий, оформляются водителями самостоятельно, то этот опыт нашел применение и в России. Их количество значительно — примерно 80% всех аварий. Заполненная при этом форма называлась «Европротокол».

При автостраховании вместе с полисом ОСАго водителю выдается бланк еврпротокол, форма которого утверждается Банком РФ. Введен с 20 октября 2017 года. К ранее полученным полисам утверждена форма, утвержденная приказом МВД. Он также действителен и принимается для устранения повреждений в случае аварии.

Новая форма Европротокол от 10.11.2019

Взаимодействие водителей и страховых компаний регулируется «Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденными постановлением Банка России от 19.09.2014 № 431-п. С 10 ноября 2019 года вступила в силу новая редакция этого документа, утвержденная новой формой Европротокол, заполняемой водителями в случае аварии.

Извещение о происшествии (Приложение 5 к Правилам) может быть составлено его участниками только в случае самостоятельного оформления происшествия на дороге без привлечения уполномоченных сотрудников полиции. Изменения коснулись формы формы евророидов, исключено несколько пунктов:

  • пункт 4 — количество пострадавших и погибших;
  • пункт 5 — сведения об освидетельствовании состояния алкогольного опьянения участников аварии;
  • пункт 6 — сведения о нанесенном НК иного материального ущерба, а также о повреждении иного имущества;
  • пункт 8 — о происшествии выдал уполномоченный сотрудник полиции;
  • с участием в ДТП более двух транспортных средств с указанием их данных;
  • При обстоятельствах, пункт 2 «Водитель отсутствовал на месте ДТП» исключен.

Все бланки европротоколов, которые получили автовладельцы, оформившие полис ОСАГО до 10 ноября 2019 года, считаются действительными. Но при желании вы можете обратиться в свою страховую компанию и получить новые бланки. В случае аварии и наличия старого образца документа его можно использовать, но оставить пустые поля, которых нет в новой редакции.

Если участниками ДТП являются автомобили, принадлежащие физическим лицам Протокол можно заполнить в электронном виде в Заявлении на госуслугу с помощью мобильного устройства одного из водителей.При отсутствии возможности оформления электронного протокола с местом происшествия заполняется бланк бумаги.

Как выглядит новая форма Европротокол 2019-2020:

Закон

Независимая регистрация водителями извещения об аварии регулируется следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ ( ред. от 29.12.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • Правила дорожного движения.

Согласно п. 1 ст.11.1 Закона № 40.

  • i в ДТП пострадали только транспортные средства, вреда жизни и здоровью водителей и пассажиров не причинено;
  • только два автомобиля пострадали в ДТП;
  • все участники аварии имеют полис ОСАГО;
  • Обстоятельства происшествия, а также повреждение транспорта не вызывают споров и разногласий.

Закон от 01.10.2019 также устанавливает размер страхового возмещения в Европротоколе, он ограничен 100 тыс. Руб. Установившим приложение Союз автомобильных дорог или систему ЭРА-ГЛОНАСС сумма существенно выше, но не более 400 тыс. руб. При условии фиксации факта ДТП с использованием устройства.

Таким образом, потерпевшему следует понимать, что даже при ущербе, превышающем установленную сумму, он будет выплачен только в пределах, установленных законом.

Правила дорожного движения в п. 2.6.1. Разрешить участникам аварии и вовсе обойтись без ее оформления только по взаимному согласию.

Действия по АКДС перед Европротоколом

При аварийной ситуации Необходимо:

  • остановиться, включить аварийные сигналы, поставить знак аварийной остановки на дороге;
  • убедиться, что нет пострадавших, авария произошла только с двумя автомобилями;
  • предлагает вторую сторону для формирования Европротокола;
  • Перед проектированием Европротокол проверьте срок полиса ОСАГО.

Требуется съемка места происшествия (фото, видео), съемка дорожных знаков рядом, автомобильного салона, характера повреждений и следов на дороге от торможения. Сертификаты также потребуются, поэтому, если у вас есть какие-либо контактные данные и письменные показания от них.

Правила регистрации Европротокола при ДТП в 2020 г.

Извещение о ДТП, выданное страховой компанией, на котором оформлен полис ОСАГО, состоит из трех листов:

  • Инструкция по обучению Европротоколу;
  • анкеты участников ДТП в двух экземплярах, первый из которых копируется во второй при заполнении.

При загрузке бланка онлайн вам нужно будет заполнить две копии вручную.

Правила заполнения Европротокола при ДТП, обязательные для получения страховых выплат, перечисляем в полисе:

  • при заполнении бланка самокопирующейся стороной необходимо заполнить поля шариковой ручкой с достаточное давление, чтобы получить четкую копию во втором случае;
  • полей должны быть отсоединены, желательно печатные;
  • исправлений лучше избегать, но если они есть, необходимо заверить подписи обоих участников ДТП.

Европротокол должен быть заполнен непосредственно на месте аварии обоими водителями вместе, так как документ является результатом согласованных договоренностей и их согласия об обстоятельствах и повреждениях.

Перечислим все элементы, которые необходимо ввести в бланк:

  1. Адрес сцены с городом, улицами и ближайшим домом или перекрестком улиц. Адрес аварии на трассе вне населенного пункта. В ней будет указано ее название, направление и километр.
  2. Указывается не только дата аварии, но и ее точное время.
  3. Европротокол составлен с участием всего двух автомобилей в аварии, поэтому в пункте 3 установлена ​​цифра 2.
  4. При наличии пострадавших и погибших в результате ДТП Необходимо привлечение сотрудников полиции, Европротокол предоставляется только в их отсутствие. В пункте 4 ставятся нули или стыковка.
  5. Проведение обследования на состояние алкогольного опьянения невозможно, поэтому перед «нет» ставится галочка.
  6. Протокол заполняется самостоятельно при отсутствии повреждений имущества других лиц и транспортных средств, за исключением заполнения протокола обеими сторонами — в поле «Нет» проставляются галочки.
  7. При наличии свидетелей ДТП указываются их имена и контактные данные. При отсутствии свидетелей ставится соответствующая запись — «свидетелей нет».
  8. Сотрудников ГАИ дизайн не привлек, поэтому отметим «нет».

Далее форма разбивается на три столбца, по две крайности заполняются каждым из драйверов.Все данные может заполнить один из участников в поданных документах второму. Автотранспорт условно разделен на А и Б для удобства их обозначения на схеме.

Для заполнения пунктов с 9 по 12 Потребуются следующие документы:

  • страховой полис ОСАГО, в котором указаны данные о транспортном средстве, его владельце и страховой компании;
  • водительское удостоверение, которое находилось за рулем в момент ДТП;
  • Доверенность на управление данным транспортом (при наличии).

Страховой полис На момент ДТП у каждой из сторон должен быть действующий.

  1. Стрелкой указан соответствующий вид транспорта и место нанесения удара каждому из участников.
  2. Указан перечень и характер полученных повреждений. Чем точнее будет заполнен этот пункт, тем меньше вопросов возникнет у страхового агента. Поэтому рекомендуется описывать все видимые повреждения максимально подробно.
  3. Если есть комментарии, они указываются в этом месте и скрепляются подписями водителей — участников ДТП.
  4. Средняя колонка отражает полные обстоятельства происшествия и заполняется потерпевшими индивидуально в соответствии с точной картиной происшествия. В заключительный квадрат ставят цифру общей суммы Марки для каждой из сторон.
  5. Важно построить схематический чертеж места аварии. Обе автономии применяются обязательно, с указанием соответствующего литера, ближайших объектов, а также разметки, знаков и направления движения. Также указывается название улицы или улиц, если это перекресток.
  6. Пункт для присвоения протокола участниками и отметки наличия или отсутствия разногласий.

Если лицевая сторона обязательно заполняется обоими драйверами вместе, это можно обрабатывать независимо друг от друга в любое другое время. Важно учитывать следующие моменты:

  • В пункте 1 отметка ставится в квадрат, соответствующий транспортному средству, который указан на лицевой стороне Европрополя;
  • Пункт 2 описывает обстоятельства аварии с указанием действий предыдущих аварий, совершенных во время и после нее.При этом излагать необходимо кратко и понятно, без лишних подробностей, но максимально ясно.
  • В пункте 3 ставится отметка о том, кто управлял автомобилем в истории ДТП: владелец или другое лицо.
  • Пункты 4 и 5 перечеркнуты, так как участников и потерпевших не более двух.
  • Пункт 6 указывает возможность или не двигаться дальше на ТС, место прописывается с отрицательным ответом.
  • Пункт 7 указать дополнительную информацию или сомнения по поводу аварии и ее фиксации.

Внизу страницы устанавливается подпись драйвера, заполняющая текущую сторону протокола.

Образец заполнения ДТП в 2020 году


Внесение информации о разногласиях в форму уведомления

Форма Европротокол заполняется только при отсутствии разногласий по обе стороны ДТП.Если при его заполнении Партия отказывается подписывать документ, мотивируя это несогласием с изложенными фактами, необходимо будет привлечь сотрудников полиции. Это правило действовало до 1 июня 2018 года. Оно указано в пункте 7 обратной стороны формы.

Однако после 1 июня возможность вносить информацию о разногласиях в Протокол стала возможной, но это может быть связано с проблемами получения страховых выплат по ОСАГО. Поэтому рекомендуется в этом случае прибегнуть к услугам ГИБДД.

Что делать дальше?

После заполнения и подписания протокола участниками аварии каждый из участников обязан передать его в свою страховую компанию. Срок передачи определяется рабочими днями и составляет:

  • для виновного — 5 дней;
  • для пораженной стороны — 15 дней.

Но следует учитывать, что страховая компания вправе решать, кто виноват и потерпевшие, поэтому пятидневку лучше соблюдать всем.Если Европротокол составлен правильно, страховщик обязан выплатить пострадавшей стороне, при этом требуя возмещения ущерба компании, в которой застрахована ответственность виновного.

Европротокол — оптимальное средство экономии времени и нервов в случае аварии между двумя автомобилями с небольшими повреждениями. При этом необходимо заручиться не только согласием обеих сторон, но и аккуратно заполнить все пункты документа.

В случае неверного указания каких-либо данных страховая компания вправе отказать в выплате компенсации, что повлечет судебный процесс лицу, признанному виновным в ДТП.

При возникновении сомнений по поводу обстоятельств ДТП, а также ущерба, превышающего установленную страховую сумму, лучше вызвать сотрудников милиции, так как законом о самостоятельном заполнении Европротокол при наличии разногласий еще не закреплены нюансы. .

Видео: Подробная инструкция по заполнению анкеты «Европротокол»


Что такое Евротокол, или обычная форма уведомления о ДТП, знает каждый водитель транспортного средства.Но где же холостые патроны Европротокола при аварии 2017 года? Этот вопрос часто возникает у виновника аварии, которая приобрела форму контракта через Интернет.

Следует понимать, что Европротокол — это официальный документ, который должны заполнять все участники ДТП. Поскольку при заключении договора клиент получает большой пакет документов, многие автомобилисты даже не знают, как выглядит Евротокол. Стоит отметить, что в каждой компании свой цвет — это форма.Форма из двух склеенных листов. Первый лист является так называемым скопированным, с помощью которого информация мгновенно переносится на второй лист протокола.

Вся форма разделена на несколько основных разделов, например:

  • общие сведения об участниках ДТП
  • данные автомобиля
  • Схема ДТП

Переименовывать документ страховщики не стали, поэтому по-прежнему бланк называется «Извещение о дорожно-транспортном происшествии».

Где взять заготовку

При оформлении страхового полиса каждому клиенту выдается бланк евпротокол. Но что делать, если куплена электронная форма договора? На самом деле есть несколько вариантов решения проблемы.

Евротокольный бланк может быть:

  • получите при личном посещении, в офисе любой страховой компании
  • скачать копию в Интернете и распечатать

Как правило, опытные водители могут воспользоваться формой уведомления из ранее полученного пакета документов.Если автомобилист решил скачать Бланк договора в Интернете, необходимо учитывать, что документ нужно будет заполнять дважды. Разрешается заполнить анкету, сделать качественную копию и поставить подписи. На каждой форме должны присутствовать только подлинные подписи потерпевшего и виновного.

Заказать Заказать

На практике при возникновении ДТП многие автомобилисты начинают волноваться, чего не стоит делать. Необходимо собрать и правильно заполнить форму договора.

Регламент:

Машину не переставлять Самое основное, что должен знать каждый автолюбитель, это категорически нельзя переставлять транспортное средство. Должно быть, так было во время аварии. Двигать машину можно только после того, как ДТП будет полностью зафиксировано, согласно всем требованиям.
Предупреждающий треугольник Далее вам нужно будет поставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от места столкновения.
Фотофиксация Необходимо сделать качественные фотографии автомобилей. В первую очередь необходимо 5 метров, чтобы сфотографировать общий вид, со всех сторон. После нужно сфотографировать все повреждения. Все фото должны быть четкими.
Координаты свидетелей Конечно, свидетели вряд ли нужны, но данные надо брать. На практике очевидцы могут помочь получить деньги, дав показания в случае возникновения споров.
Видео с камеры Стоит обратить внимание, есть ли рядом с дорогами придорожные камеры.Если возникнет спорная ситуация, запись необходимо запросить через сотрудников ГИБДД в течение 2-3 дней.

При этом необходимо учитывать, что форма уведомления заполняется в том случае, если:

  • В аварии приняли участие два автомобиля
  • жертв нет
  • размер убытка не более 50 тыс. Руб. По регионам и 400 тыс. Руб. По Москве и Санкт-Петербургу

Если хотя бы одно условие не выполняется, необходимо вызвать сотрудников ГАИ.

Правила заполнения

Необходимо правильно заполнить форму европротокола. В противном случае страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения.

Правила заполнения:

  1. Ввести информацию можно только на обычной шариковой ручке синего или черного цвета. В этом случае категорически недопустимо заливать протокол гелиевым или цветным маркером. Также нельзя заполнять участки карандашом или фломастером
  2. Все разделы анкеты должны быть заполнены правильно, желательно печатным почерком.Вносить ошибки или исправления категорически нельзя.
  3. Данные должны быть внесены как виновник ДТП и потерпевший. В этом случае все внесенные данные подтверждаются подписью
  4. Если на обратной стороне формы внесена дополнительная информация, то необходимо поставить подпись и расшифровать каждого участника ДТП.

При необходимости каждый автолюбитель всегда может позвонить в службу поддержки и получить необходимую информацию о заполнении уведомления.

Срок подачи в страховую компанию

Для получения компенсации Каждый пострадавший должен своевременно обратиться в офис страховой компании. Необходимо учесть, что в компании можно получить компенсацию:

  • где виновная сторона приобрела ОСАГО
  • , где потерпевший приобрел полис

В какую компанию обращаться, решение каждый автолюбитель принимает самостоятельно. При этом необходимо учитывать главный момент — подать все необходимые документы в течение 5 рабочих дней с момента аварии.Получается, что у пострадавшего всего 5 дней, на предоставление Европротокола. Если вы обратитесь к указанному сроку, вы можете получить отказ в оплате на законных основаниях. В этом случае получить оплату через суд не удастся. Поэтому опытные специалисты советуют вызывать сотрудников ГИБДД и устранять через них ДТП, если потерпевший в ДТП Сторона не может в ближайшее время обратиться к плате за выплату.

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что получить бланк евпротокол можно как лично в офисе страховой компании, так и в Интернете.При этом необходимо правильно заполнить форму, правильно добавив всю информацию. Если есть сомнения, лучше обратиться за помощью к сотрудникам ГАИ, которые зафиксируют дорожно-транспортное происшествие.

Видео: Европротокол — когда можно применять и какие лимиты установлены?

Обновлено: 24.04.2020

103583

Если вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

Какой процент автомобильных аварий вызван ошибкой человека?

Когда ты каждый день садишься за руль своей машины, ты чувствуешь уверенность в своей способности безопасно водить машину и добираться до места назначения.Без этого предположения дороги через Соединенные Штаты были бы пусты каждый раз. день. Однако шокирующее количество людей постоянно недооценивают свои навыки вождения и опыт. Как только вы узнаете, сколько автокатастроф из-за ошибки водителя, вы можете держаться подальше от других драйверы.

Причины ДТП

Одно из основных агентств, проводящих исследования проезжей части и безопасность водителя — национальная Управление безопасности дорожного движения.В исследовании, глядя на критические причины автомобильных аварий, они обнаружили, что 94% автомобильных аварий вызваны водителями. Транспортные средства, факторы окружающей среды и другие неизвестные причины несут ответственность за 2% сбоев каждая.

В категории сбоев, вызванных драйвером, есть несколько дополнительные классификации, включая ошибки распознавания, ошибки принятия решений и ошибки производительности.

Ошибки распознавания

Ошибки распознавания вызваны тем, что драйвер не определять, видеть или распознавать препятствие или изменение дорожных условий.Если водитель не обращает внимания на дорогу, отвлекается во время вождения или неправильно наблюдает за окружающими условиями, ошибка распознавания может вызвать авария.

По данным Института страховой информации, значительная количество фатальных сбоев вызвано ошибками распознавания. Около 5,7% смертельных случаев сбои вызваны отвлеченными водителями.

Ошибки принятия решений

Если водитель внимательно следит за дорогой и условиями вокруг них, но не оценивает должным образом безопасность конкретного выбора, они может быть виновным в ошибке решения.Распространенные ошибки принятия решений включают:

  • Вождение слишком быстро для погодных условий
  • Неправильная интерпретация чужие действия
  • Выполнение незаконные маневры
  • Неправильная оценка скорость других водителей
  • Ошибочная оценка расстояние между автомобилями
  • За рулем слишком быстро на повороте

Это важные факторы во многих авариях со смертельным исходом. Согласно III, почти 17% ДТП со смертельным исходом вызваны слишком быстрой для условий окружающей среды или езда выше разрешенной законом.Неспособность уступить дорогу является несет ответственность за более чем 7% аварий со смертельным исходом и нарушение правил дорожного движения сигналы или знаки вызывают еще 4% несчастных случаев со смертельным исходом.

Ошибки производительности

Ошибки производительности вызваны реальными физическими ошибками. сделано водителями. Опять же, они отделены от ошибок принятия решений, которые ошибки в суждениях. Ошибки производительности возникают, когда вы обнаруживаете угрозу, правильно оцените это, но сделайте ошибку в физическом исполнении. Примеры включают плохой направленный контроль и сверхкомпенсация.

Чрезмерное исправление вызывает 3,5% автомобильных аварий со смертельным исходом в США Состояния и несоблюдение полосы движения вызывают более 7% смертельных исходов. несчастные случаи.

Учет человеческой ошибки после автомобильной аварии

После автомобильной аварии никто не хочет брать на себя вину. Водитель виновник аварии может заявить, что поступил правильно, чтобы избежать аварии и утверждают, что их машина вышла из строя. Они могут указывать на непонятную дорогу вывеска вызвала аварию. Такие ситуации довольно редки.Помните, исследуйте указывает на то, что около 94% несчастных случаев могут быть связаны с человеческой ошибкой.

Это одна из причин, по которой мы всегда рекомендуем поговорить с Поверенный по травмам после автомобильной аварии. Независимо от того, насколько извиняется другая сторона или насколько они клянутся изменить свои привычки вождения в будущем, их обязательно нужно удерживать нести ответственность за свои ошибки, которые привели к вашим травмам. Личный Адвокат по травмам может расследовать вашу аварию, выяснить, как другой водитель ошиблись в своем суждении или восприятии, и убедитесь, что они несет ответственность за ваши травмы, потерю заработной платы и другие расходы, связанные с несчастными случаями.

Позвоните нам, чтобы получить помощь в случае аварии с автомобилем

Вы пострадали в автокатастрофе? Если да, то нужно действуйте быстро, чтобы получить заслуженную компенсацию, и избегайте использования преимуществ страховыми компаниями. Команда Burns, Cunningham & Mackey P.C. имеет справились с бесчисленными случаями автокатастроф, и мы прилагаем все усилия, чтобы каждый клиент получает по заслугам. Если вы или кто-то, кого вы любите, были в автомобильная авария по вине кого-то другого, мы здесь, чтобы помочь.Заполните наш контакт форму или позвоните нам по телефону 251-260-3815, чтобы назначить консультацию.

что это и когда применяется Прямой расчет убытков ОСАГО

PVU — прямая компенсация ущерба, означает: если вы являетесь стороной, пострадавшей в результате ДТП, то вы имеете полное право обратиться за выплатой в свою страховую компанию, с которой вы заключили договор ОСАГО.

Однако, повернувшись лицом к автомобилисту, закон ограничил применение прямого возмещения ущерба рядом обязательных обстоятельств, которые должны «совпадать» в дорожно-транспортном происшествии.Если ваш страховой случай исключает хотя бы один из следующих пунктов, к сожалению, вы не сможете использовать прямую компенсацию убытков от своей страховой компании.

Условия использования ПВУ

Вы отправляете требование о возмещении ущерба своему страховщику, только если:

1) ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договорам ОСАГО;

2) в результате несчастного случая причинен ущерб только имуществу, но не жизни и здоровью участников происшествия;

3) не зафиксирована взаимная вина участников дорожно-транспортного происшествия;

4) у страховщика, виновного в несчастном случае, имеется действующая, не отозванная лицензия ОСАГО.

Вам не придется рассчитывать на прямую компенсацию ущерба по ОСАГО, если:

  • Страховая заявка уже подана в страховую компанию виновного в аварии.
  • Вы и виновник ДТП использовали процедуру упрощенной регистрации ДТП без вызова ГИБДД, но вы неправильно или не полностью заполнили обе копии Уведомления, либо у вас возникли разногласия по поводу обстоятельств ДТП и характера повреждение.
  • Вы добиваетесь только компенсации морального вреда или упущенной выгоды в результате аварии, ущерба окружающей среде.
  • Авария произошла во время соревнований, тестов или практики вождения.
  • Ущерб причинен антиквариатом, ценными бумагами, религиозными предметами или произведениями интеллектуальной собственности (книги, рукописи).
  • Факт нарушения правил дорожного движения, повлекшее дорожно-транспортное происшествие, оспаривается в суд.
  • Вы несвоевременно уведомили страховщика о наступлении страхового случая.
  • В некоторых других случаях, предусмотренных соглашением членов СПС.

Механизм получения платежа по правилу PVP прост: достаточно предоставить полный комплект необходимых документов и получить направление на независимую экспертизу. Если с документами все в порядке и ваш страховщик получил положительное решение о выплате от страховой компании виновника ДТП, то деньги переводятся на счет, указанный в соответствующем заявлении.Все дальнейшие действия собственника не касаются — между собой разбираются сами страховщики. Но у каждой системы есть свои нюансы. Страховщики склонны более охотно регулировать небольшие убытки, а в случае крупных выплат найти причину отправить клиента по старому маршруту — в компанию лица, виновного в аварии.

Также следует иметь в виду, что:

1) Невозможность урегулировать убыток по прямому возмещению часто связана с ситуацией, когда документы, представленные потерпевшему, содержат неточности и ошибки, что приводит к отправке неточной информации страховщику и, как следствие, невозможности урегулирование страхового случая по прямому возмещению.

2) В соответствии с изменениями потерпевший вправе обратиться к своему страховщику за выплатой по ОСАГО в рамках прямого возмещения, независимо от того, указан он в полисе как застрахованный или нет. Ранее причиной отказа от прямого урегулирования было несоответствие страхователя и собственника в полисе ОСАГО.

3) Еще одно дополнение, о котором нужно знать автовладельцам. Единственная форма справки из ГИБДД, соответствующая требованиям Правил ОСАГО, т.е.е. справка, которая подается в страховую компанию в пакете документов для урегулирования страхового случая, имеет форму 748, утвержденную Приказом МВД РФ.

4) Если в результате ДТП причинен ущерб только имуществу на сумму не более 50 тысяч рублей, в ДТП вовлечено не более двух транспортных средств, гражданско-правовая ответственность их владельцев застрахована, и Условия и обстоятельства ДТП не вызывают разногласий, то компенсация по ОСАГО возможна без вызова инспектора ГИБДД.

Совет Compare.ru: Кто бы ни был виновником аварии, оставайтесь человеком. Сначала помогите пострадавшим. После улаживания формальностей обязательно обменяйтесь контактами.

По закону каждый автомобилист обязан приобрести добровольный бланк защиты ОСАГО. Именно этот полис гарантирует выплату при наступлении страхового случая в результате дорожно-транспортного происшествия. Недавно в рамках обязательного продукта появилась прямая компенсация убытков по ОСАГО.Рассмотрим в нашей статье, что это такое и как правильно составить заявление в страховую компанию для получения компенсационных выплат. Особое внимание мы уделим проблемам, которые могут возникнуть в результате получения компенсационных выплат.

Что такое прямая компенсация потерь по договору ОСАГО

По договору ОСАГО потерпевшая в ДТП сторона имеет право обратиться в офис страховой компании для получения компенсационных выплат.Если до 1 марта 2009 года потерпевший был обязан обратиться в компанию виновной стороны, то по истечении указанного срока были внесены изменения, в результате которых можно получить компенсацию в компании, с которой была оформлена форма договора ОСАГО. куплен.

Таким образом, прямая компенсация убытков, или, как ее обычно сокращают, называют PVU, — это получение компенсационных выплат от страховой компании, в которой был приобретен договор ОСАГО.

Важно! Прежде чем обращаться в офис страховой компании, необходимо изучить, какие контракты покрываются PSP и по какой причине страховая компания может на законных основаниях отказать в оплате.

Какие контракты покрывает PVU

Следует отметить, что прямые убытки распространяются не на все полисы, а только на те, для которых выполняется ряд обязательных условий.

Условия прямого возмещения убытков:

Кол-во вагонов Вы можете ходатайствовать о прямом возмещении, если только два автомобиля попали в дорожно-транспортное происшествие.
Нет пострадавших Если водитель, пассажиры или пешеход получили травмы в результате ДТП, не получится связаться с офисом страховой компании, в которой был приобретен бланк договора ОСАГО.
Доказанная вина Сотрудник ГИБДД должен быть полностью уверен, какая сторона является потерпевшей, а какая потерпевшей.
Срок действия ОСАГО Каждый участник движения должен иметь действующую форму договора ОСАГО. Если виновная или потерпевшая сторона не имеет формы договора, то оплата производится добровольно или в судебном порядке.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то сторона, пострадавшая в ДТП, имеет полное право связаться с офисом страховой компании, в которой был заключен договор, и подать заявку на выплату.

От чего зависит сумма

Что касается размера компенсационной выплаты, которую страховая компания обязана перечислить потерпевшему, то ее размер определяется сотрудником страховой компании или независимым экспертом после осмотра поврежденного транспортного средства.

Важно! Если проверка проводится независимым экспертом, то выбор компании делает страховщик, а не страхователь. Однако, если по результатам оценки и выплаты потерпевшая сторона не согласна с результатами экспертизы и суммой, то она имеет право провести повторную экспертизу за свой счет в любой компании и компенсировать свои собственные расходы и неуплаченная сумма платежа в суде.

При расчете стоимости ремонта уполномоченный сотрудник учитывает следующие факторы:

  • Регион, в котором зарегистрирован автомобиль. Ни для кого не секрет, что в каждом регионе свои расценки на ремонт. Как правило, страховщики называют это понятие стандартными часами.
  • Срок страхования. В этом случае действует правило: чем больше срок действия договора ОСАГО, тем выше будет размер компенсационной выплаты.

Недавно автомобилисты получили прекрасную возможность, благодаря которой они могут самостоятельно определять размер платежа на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).Этот портал работает совершенно бесплатно и предоставляет информацию 24 часа в сутки.

На сайте PCA каждый пострадавший может рассчитать стоимость:

  1. Запасные части. Для определения стоимости необходимо указать в специальной форме дату, на которую производится расчет, регион вашего местонахождения, марку и модель транспортного средства, а также количество необходимых запчастей.
  2. Ремонтные работы по восстановлению автомобиля. В этом случае вам нужно будет указать аналогичные данные о транспортном средстве.
  3. Могут потребоваться дополнительные работы или материалы. В специальной форме потребуется указать дату расчета, производителя и наименование материала.

Получив три индикатора, нужно их сложить. Таким образом, каждый автомобилист должен получить общую сумму, которая потребуется для оплаты восстановления транспортного средства.

Возможен ли отказ и по какой причине

При подаче заявления на прямое урегулирование следует иметь в виду, что страховая компания может отказать в приеме заявления по ряду причин.

Причины отказа:

  • , если заявление о компенсации ранее подавалось в компанию виновного;
  • ДТП зафиксировано по европротоколу с ошибками;
  • есть разногласия по поводу виновных и потерпевших;
  • помимо компенсации страхователь желает получить компенсацию морального вреда;
  • авария произошла во время соревнований (гонок) или тренировочных заездов.

В данном случае прямая компенсация убытков по полису ОСАГО не предусмотрена и клиент должен подготовить заявление и обратиться в офис страховщика виновной стороны. Как правильно заполнить анкету, мы рассмотрим далее.

Как правильно составить акт

При подаче заявления на выплату потерпевшему необходимо будет заполнить форму заявления. Стоит отметить, что в большинстве случаев шаблон заявки предоставляет специалист отдела рекламаций.Например, в Росгосстрахе при урегулировании убытков по ОСАГО сотрудник компании распечатывает анкету и передает ее клиенту для заполнения и подписи.

Заполняю заявку, будьте готовы указать:

  • наименование страховой компании;
  • персональных данных потерпевшего;
  • адрес регистрации потерпевшего;
  • данные уполномоченного лица, если вопросами компенсации занимается аварийный комиссар или адвокат;
  • данных об автомобиле виновного и потерпевшего;
  • , где и когда наступил страховой случай;
  • номер договора ОСАГО виновной и потерпевшей;
  • указывают номер убытка, присвоенный страховщиком.

Также необходимо указать, был ли нанесен ущерб жизни и здоровью участников дорожного движения и может ли автомобиль двигаться самостоятельно после полученного ущерба. В заключении обязательно поставить подпись, расшифровку и дату обращения.

Важно! Если транспортное средство не может двигаться после ДТП, то в заявке необходимо указать адрес, по которому уполномоченный сотрудник отдела урегулирования убытков может осмотреть, чтобы устранить повреждение и установить размер оплаты.

Для вашего удобства предлагаем для ознакомления образец формы претензии о возмещении ущерба, которую должна заполнить каждая потерпевшая сторона.

Какие документы необходимы

При обращении в офис страховой компании необходимо подготовить обязательный пакет документов, который четко прописан в правилах страхования и закреплен на законодательном уровне.

Пакет документов:

  • паспорт потерпевшего;
  • форма договора oSAGO;
  • водительские права;
  • реквизиты лицевого счета для перечисления компенсационных выплат;
  • извещение о происшествии с подписью потерпевшего и потерпевшего;
  • Справка
  • по форме 748 от инспектора ГИБДД;
  • дополнительных документов, подтверждающих факт наступления страхового случая: протокол, постановление и др.;
  • квитанций на дополнительные расходы: плата за эвакуацию или стоянку;
  • доверенность на представителя, если к вопросам оплаты привлечено другое лицо.

Важно! Следует учитывать, что страховщик принимает все документы по специальному акту, в котором перечислена вся необходимая документация, которая была предоставлена. В этом случае акт составляется в двух экземплярах на каждую сторону.

Порядок компенсации

Рассмотрим, что нужно сделать каждому автомобилисту после наступления ДТП, чтобы получить компенсацию по ОСАГО.

Порядок возмещения:

  1. Самое главное — правильно оформить все документы на месте ДТП и при необходимости заполнить европротокол и вызвать ГИБДД. Опытные страховщики советуют всегда вызывать ГИБДД для составления протокола. Это позволит вам получать деньги максимально быстро и легко.
  2. Подготовьте полный пакет документов, необходимый для получения компенсационных выплат.
  3. Обратиться в пункт урегулирования претензий в течение 5 рабочих дней со дня наступления страхового случая с полным пакетом документов.
  4. Заполните анкету в офисе страховой компании и предоставьте автомобиль специалисту для визуального осмотра с целью определения размера полученного ущерба. Как уже было сказано, если автомобиль находится в неисправном состоянии, то следует согласовать место и срок, в течение которого сотрудник претензионного отдела сам приедет для проведения осмотра.
  5. Вы можете получить выплату денежных средств в течение 30 рабочих дней после подачи последнего документа.Однако следует учитывать, что в последнее время многие страховщики предлагают оплату не только наличными, но и путем оплаты ремонта на станции, в их сторону. В этом случае страховщик в указанный срок обязан оформить потерпевшему направление на станцию.
  6. После получения компенсации отремонтируйте автомобиль и предъявите его страховщику для визуального осмотра.

Важно! Страховые компании часто недооценивают размер ущерба при оплате наличными.В этом случае, получив деньги, нет необходимости ремонтировать транспортное средство, так как вам нужно будет провести повторный осмотр за свой счет и обратиться в суд. Как показывает практика, в суде оплачивается не только недостающая часть ущерба, но и гонорар за причинение моральной компенсации.

Проблемы с прямым повреждением

С одной стороны, на законодательном уровне хотели упростить процедуру приема выплат при наступлении страхового случая.С другой стороны, в результате нововведений автомобилисты после ДТП сталкиваются с множеством проблем в результате ПЭС.

Актуальные проблемы:

  • Не все компании готовы принять договор о прямой компенсации понесенных убытков по ОСАГО;
  • В большинстве случаев размер выплаты на 20-30% меньше реальной, и автолюбителю приходится тратить личное время на обращение в суд;
  • Многие страховщики при первом посещении предлагают подписать так называемое соглашение об оплате, которое имеет обязательную юридическую силу.В соответствии с этим документом страховщик устанавливает размер и срок выплаты. Как правило, пострадавшему обещают перевести деньги на следующий день. В результате, сэкономив время, автомобилистам приходится оплачивать часть ремонтных работ самостоятельно.
  • Страховщики очень внимательно проверяют документы и при обнаружении ошибки в европротоколе могут отказать. Вывод — всегда звоните в ГАИ для составления официального протокола.

Подводя итог, можно сделать вывод, что в рамках закона каждый потерпевший может получить выплату от компании, в которой заключена форма договора.Это было сделано для упрощения процедуры оплаты. Однако на практике все оказалось иначе, и многие автомобилисты столкнулись с многочисленными проблемами.

Дополнительно мы предлагаем всем читателям нашего портала воспользоваться квалифицированной помощью нашего специалиста, который работает на сайте в режиме реального времени.

Информация

До 02.08.2014 потерпевшая в ДТП сторона могла обратиться к страховщику за компенсацией двумя способами:

  • Обращение к страховщику виновника ДТП.Пострадавшему в этом случае необходимо было найти офис страховой компании виновного, затем связаться с сотрудниками компании и разрешить ситуацию;
  • Обращение к своему страховщику с заявлением о прямом возмещении убытков (DMA), что было возможно только в тех случаях, когда две машины попали в аварию, и никто не пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

Такой подход к возмещению убытков привел к тому, что страховщики всеми правдами и неправдами пытались отправить пострадавшего в другую страховую компанию.Очень часто сотрудники страховых компаний сознательно затрудняли передачу необходимых бумаг, чтобы водитель отказывался платить.

В то же время, некоторые водители также могли злоупотреблять своим положением. Например, заявки часто подавали сразу в два страховщика.

Для исключения подобных действий и формирования системы страховых выплат по ОСАГО законом создан документ о безальтернативном прямом возмещении убытков. Другими словами, потерпевший может обратиться за страховой премией только к своему страховщику.В свою очередь, страховщик не может отказать в рассмотрении дела.

Прямое возмещение убытков означает, что пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии сторона может обратиться за страховой премией к своему страховщику, с которым был подписан договор ОСАГО.

Несмотря на то, что такие моменты были разъяснены законом и снята двусторонность ситуации, отрицательной стороной новых правил является то, что ПЭС ограничивалась определенными обстоятельствами, которые должны были возникнуть при дорожно-транспортном происшествии.Если хотя бы один из перечисленных ниже предметов не включен в страховой случай, ваша страховая компания не сможет использовать PVU.

Условия использования для прямого возмещения убытков

Вы можете подать заявление на выплату страховщику при следующих условиях:

  1. Участниками аварии стали две машины, у каждого водителя есть действующий полис ОСАГО.
  2. В аварии пострадали только автомобили. Никакого вреда здоровью и жизни людей нанесено не было.
  3. Нет взаимной вины водителей (один виновник и один потерпевший).
  4. Страховая компания имеет действующую лицензию на выдачу полисов ОСАГО.

Водитель не сможет получить PVU по соглашению ОСАГО, если:

  • Страховщик виновника дорожно-транспортного происшествия уже получил обращение об этом страховом случае;
  • Участники ДТП решили воспользоваться упрощенной системой регистрации ДТП без сотрудников полиции, но документы о ДТП были заполнены неправильно;
  • Заявитель требует от страховой компании возместить ему моральный вред или компенсацию, утраченную в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Авария произошла с участием тренировочного автомобиля, во время официальных гонок и т. Д.;
  • Во время аварии был нанесен ущерб ценным бумагам, денежным средствам, предметам искусства, антиквариату и т.д .;
  • Поводом для судебного разбирательства является факт нарушения правил дорожного движения, повлекшее ДТП;
  • В иных случаях, оговоренных в соглашении членов Российской страховой ассоциации.

Прямым повреждениям научить достаточно легко. Водителю необходимо сдать комплект правильно оформленных бумаг, после чего его отправят на экспертизу. При правильном оформлении документов и получении положительного решения от страховщика виновника ДТП денежные средства будут переведены на счет водителя, который необходимо указать в заявлении.Все остальное, что последует дальше (разбирательства между страховщиками, споры, суды и т. Д.), Больше не относится к стороне, пострадавшей в аварии.

Следует иметь в виду, что многие страховые компании стараются минимизировать размер прямого возмещения убытков. Кроме того, если размер страховой премии значительный, то страховщик потерпевшего непременно отправит водителя в страховую компанию виновного.

Следует отметить, что:

  1. Часто невозможно решить все вопросы прямого возмещения ущерба только из-за того, что документы, представленные пострадавшей стороной, являются неверными или неполными, что позволяет страховой компании требовать ложной информации о происшествии.Из-за этого урегулировать инцидент со страховщиком по PVU не удастся.
  2. Последние поправки к закону гласят, что потерпевший может обратиться в свою страховую компанию за страховой премией по ОСАГО для прямого возмещения убытков, независимо от того, указан ли водитель в полисе застрахованного или нет. В прошлом страховые компании часто отказывались от любых выплат по PES, если страхователь и владелец транспортного средства не совпадали в полисе.
  3. Автомобилистам также стоит учесть, что только одна форма справки из ГИБДД, которая предоставляется страховщику вместе с другими бумагами для получения СУП, соответствует правилам ОСАГО. Это форма 748, утвержденная соответствующим приказом МВД России.
  4. Если в ДТП здоровью людей не был причинен вред, размер ущерба ТС не превышает 50000 рублей, участниками ДТП стали две машины, у обоих водителей действуют полисы ОСАГО, а обстоятельства происшествия не вызывают разногласия среди участников аварии, то прямая компенсация ущерба по ОСАГО оформляется без участия полиции.

Ранее законодательство давало автовладельцам возможность самостоятельно решать, куда обращаться за компенсацией по «автострахованию». Правда, такой выбор был возможен только при соблюдении определенных условий. На данный момент отечественные автомобилисты, претендующие на оплату, лишены такого выбора.

Если в дорожно-транспортное происшествие попало не более двух транспортных средств и не был причинен вред здоровью или жизни людей, потерпевший должен обратиться за выплатой в компанию, которая продала ему обязательное автострахование.Другими словами, прямая компенсация ущерба перестала быть альтернативой. Естественно, изменение порядка работы системы PVU увеличило количество убытков, заявленных страховщикам собственными клиентами. Следствием роста количества таких выплат стало повышение интереса страхователей к основным принципам взаимодействия страховых компаний в рамках системы ЧВП. Следует отметить, что на сегодняшний день официальной информации по этому поводу практически нет, но все же можно выделить основные этапы урегулирования такого убытка.

Кто в итоге платит?

Некоторые отечественные автомобилисты ошибочно полагают, что обращение за компенсацией по ОСАГО к своему страховщику принесет ему убытки. Фактически, в любом случае страховая компания водителя, спровоцировавшего аварию, должна будет возместить ущерб. Правда, выплату потерпевшему до сих пор перечисляет его автостраховщик. Чтобы прояснить эту слегка запутанную схему, стоит рассмотреть порядок взаимоотношений страховщиков и автомобилистов.Последовательность действий всех заинтересованных сторон при регистрации убытка по ПВУ выглядит так:

  1. Пострадавший подает заявку на выплату в организацию, продавшую ему полис.
  2. Страховщик направляет в компанию, виновную в происшествии, запрос, в котором просит разрешение на выплату компенсации.
  3. Компания виновника соглашается или не соглашается признать ДТП страховым случаем, после чего уведомляет о своем решении страховщик потерпевшего.
  4. В зависимости от решения потерпевшему либо отказывают в выплате, либо переводят компенсацию.

Получается, что при регистрации убытка по системе PVU решение об отказе принимает автостраховщик виновника. Таким образом, даже в случае отрицательного результата, владелец поврежденного автомобиля не должен обижаться на своего страховщика. Правда, в отзывах страховых компаний есть жалобы на нерасторопность плательщиков при передаче документов автостраховщику виновника ДТП, хотя за последний год таких отзывов стало заметно меньше.

Права и обязанности

Стоит подчеркнуть, что взаимодействие страховых компаний в описанных обстоятельствах происходит в соответствии с соглашением о ЧВП. Этот документ, подготовленный специалистами Российского союза автостраховщиков (РСА), содержит описание всех аспектов взаимоотношений двух автостраховщиков по вопросам прямого возмещения убытков, включая правила проведения финансовых операций. К сожалению, ознакомиться с действующей версией этого соглашения не представляется возможным, так как его устаревшая версия размещена на официальном сайте СПС.

Кстати, довольно часто появляются новости об исключении той или иной компании из договора по ПВУ. Как правило, такие санкции применяются к компаниям, испытывающим серьезные финансовые затруднения, поэтому такие новости можно использовать как показатель надежности автостраховщика. Да, за время существования договора были случаи, когда после устранения каких-либо нарушений компания забиралась обратно, но это случается крайне редко.

Что делать, если страховщик обанкротился?

Говоря о финансовом благополучии автостраховщиков, нельзя не упомянуть о том, как получить компенсацию в случае банкротства страховой компании.Известно, что стоимость ОСАГО у разных фирм хоть и различается, но ненамного. Именно поэтому некоторые автомобилисты до сих пор не особо заботятся о выборе страховщика. Этим умело пользуются небольшие страховые компании, находящиеся на грани разорения. Они делают все возможное для увеличения продаж обязательного автострахования накануне собственного финансового краха, в результате чего резко увеличивается количество заключенных договоров страхования.

Итак, где клиенты таких организаций могут обратиться за компенсацией по системе HSP? Все предельно просто: если компания, продавшая полис ОСАГО автомобилисту, лишается лицензии, необходимо оформить выплату у страховщика виновного в ДТП.Также известны случаи, когда ответственность виновника ДТП и владельца поврежденного автомобиля застрахована в компаниях, лишенных лицензии. В этом случае вам следует связаться с PCA для получения страхового возмещения.

Безответственный автовладелец

Даже самый ответственный и дальновидный автовладелец не сможет спрогнозировать встречу с безрассудным водителем без полиса ОСАГО. Известно, что при наличии таких обстоятельств получить возврат денег у автостраховщика не получится.Раньше единственным способом добиться справедливости было подать в суд на безответственного водителя, управляющего автомобилем без обязательного автострахования. Однако сегодня травмированные автомобилисты и другие участники дорожного движения имеют возможность получить компенсационные выплаты от СПС.

Правда, они могут рассчитывать только на возмещение вреда здоровью или жизни, потому что имущественные претензии могут быть предъявлены только при наличии у виновника ДТП договора ОСАГО. И даже если виновный застрахован в обанкротившейся компании. При этом потерпевшему необходимо помнить, что компенсация вреда здоровью или жизни может составлять до пятисот тысяч рублей.Кстати, такой же порядок возмещения ущерба применяется в ситуации, когда виновник происшествия не установлен.

Класс выше

Иногда страховщики, имеющие полис КАСКО, предпочитают не оформлять выплату «автострахование», так как боятся потерять скидку за безаварийное вождение. Как уже было сказано, стоимость возмещения ущерба в любом случае ложится на страховщика виновника ДТП, а в случае его банкротства выплата производится из компенсационного фонда.По этим причинам опасения страхователей по поводу потери скидки напрасны. Если авария произошла по вине другого автомобилиста, потерпевший вправе рассчитывать на сохранение текущего значения коэффициента бонус-малус. Убедиться в правдивости этого утверждения несложно, изучив тарифный справочник по обязательному автострахованию. С документом можно ознакомиться на сайте Центробанка России.

В ДТП не моя вина, а страховки нет.Получу ли я ОСАГО?

Можно ли получить страховку ОСАГО, если я не виноват в аварии, но у меня нет страховки? Работает ли в этом случае европротокол?

Денис, Московская область

На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Связанные материалы В ГИБДД отказывают в выдаче справки о ДТП.Как его получить?

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» гарантирует возмещение в установленных пределах вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, независимо от того, застраховали ли они свою гражданскую ответственность в соответствии с указанным законом или нет. . Перечень действий потерпевшего, намеревающегося реализовать свое право на страховое возмещение, содержится в статье 12 настоящего Федерального закона и предполагает направление в организацию, застраховавшую ответственность виновного, заявления о страховом возмещении с приложением документов, предусмотренных правилами Российской Федерации. обязательное страхование (утверждено постановлением Банка России от 19 сентября 2014 г.431 П).

К этим документам, в частности, относятся сообщение о дорожно-транспортном происшествии, копия протокола об административном правонарушении, постановление по делу или постановление об отказе в возбуждении такого дела.

Поскольку одним из условий оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции является заключение договора страхования обоими участвующими водителями, этот правовой институт не может применяться в описанной вами ситуации.Также примите во внимание, что после того, как в процессе оформления документов о дорожно-транспортном происшествии сотрудником милиции выяснится, что обязательство по страхованию гражданской ответственности, установленное законом, не выполнено, на водителя будет наложен штраф в размере 800 руб.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *