Жесты регулировщика: основные позиции и расшифровка
В недавние времена, когда светофоры были установлены на редких перекрестках, да и те периодически выходили из строя, присутствие регулировщика на дорогах воспринималось как нечто само собой разумеющееся. Постепенно картина менялась, техническая оснащенность совершенствовалась, и казалось, что наступило то время, когда трехцветные регуляторы движения окончательно вытеснили человека с жезлом в руках с оживленных перекрестков. Как знать, как знать… Но пока этого не произошло, жесты регулировщика все же лучше помнить.
В каких случаях велика вероятность увидеть регулировщика на перекрестке
Одна из основных причин появления полицейского на перекрестке – неисправность светофора. Какой бы новой и совершенной ни была техническая оснащенность регулирующих движение установок, причины, по которым они время от времени выходят из строя, могут быть самые различные. Это и дорожно-транспортные происшествия, когда пострадавшим становится сам светофор, и стихийные бедствия, да мало ли что может случиться. Его могут намеренно повредить неблагонадежные граждане. Это наиболее распространенные случаи выхода из строя светофора. Также встречаются неординарные поломки, но они носят индивидуальный характер.
Итак, появление регулировщика на перекрестке может быть следствием серьезного дорожно-транспортного происшествия, при котором продолжать движение по сигналу светофора нет никакой возможности. В отдельных случаях, когда возникает необходимость создать на сложных магистральных пересечениях особый режим движения (во время проведения спортивных или культурных мероприятий, проезда кортежа иностранной делегации или автопоезда с грузом повышенной опасности) регулировщик также занимает положенное ему место на перекрестке. Водителям, попавшим в этот период на подконтрольные инспекторами ГИБДД участки дорог, следует забыть о светофорах и переключить внимание на жесты регулировщика.
Кто важнее: светофор или регулировщик?
Частенько автомобилистов, подзабывших правила дорожного движения, вводит в замешательство присутствие регулировщика при исправном светофоре. Что делать и кого «слушаться»? Чтобы избежать подобных конфузных ситуаций (а многие из них заканчиваются штрафами), необходимо знать, что гласят по этому поводу правила от 2013 года.
В них четко сказано, что приоритетным указателем направления движения является регулировщик на проблемном участке дороги. Он же обеспечивает и порядок на нем. Значит, даже при работающем светофоре водителям следует реагировать только на жесты регулировщика. Незнание правил может привести не только к аварии, но и к лишению водительских прав. Особенно если кто-то из автомобилистов проявит неосмотрительность и вступит с инспектором ГИБДД в пререкания по поводу правил, обнаружив тем самым свое преступное невежество.
Жесты регулировщика как сигнал к действию
От расторопности инспектора дорожного движения и его умения мгновенно реагировать на ситуацию, зависит безопасность на трассах. Это аксиома. Появление человека в форме с полосатым жезлом в руке должно внимательных водителей сделать особо бдительными – рядом может двигаться автолюбитель, которому затруднительно понять основные жесты регулировщика и их значение. В этом случае необходимо не только следить за сигналами полицейского, но и держать в поле зрения поведение других автовладельцев. Не исключена вероятность, что кто-то среагирует на сигналы неправильно, и дорожно-транспортного происшествия в этом случае не избежать.
Простые жесты регулировщика движения
Рассмотрим несложные жесты регулировщика на перекрестке, такие как поднятая вверх рука, вытянутые в стороны или опущенные вдоль тела обе руки. Эти сигналы не требуют мгновенной оценки ситуации, так как толкования носят весьма простые. Поднятая вверх рука означает запрет на движение любых транспортных средств, кроме тех, что в момент сигнала уже находились на перекрестке. Им необходимо закончить маневр, а остальным остается ждать разрешения полицейского. Руки, вытянутые в стороны или опущенные вдоль тела, служат сигналом для тех, кто находится за спиной полицейского или перед его лицом, что ехать нельзя. Тем же, кто движется с боков по отношению к регулировщику, можно продолжать движение прямо и направо. Пешеходам следует поспешить перейти дорогу. Трамваи могут ехать только прямо.
Руки вверх, или Как правильно реагировать на жесты?
Более детально следует разобрать те жесты регулировщика и их значение, которые могут запутать неопытных автовладельцев. Например, что означает вытянутая вперед правая рука? Сразу необходимо отметить, что расшифровка любого сигнала зависит от положения водителя к корпусу полицейского. В данном случае регулировщик, стоящий с поднятой правой рукой лицом к водителю, дает ему разрешение двигаться исключительно направо. То же самое касается и трамваев. Пешеходам необходимо ждать. Движение автотранспортных средств со стороны спины или правого бока запрещено. Но пешеходам со спины регулировщика переходить дорогу можно. Если автомобиль движется с левого бока полицейского, ему можно выбирать любое направление. Здесь ограничения касаются только трамваев, для них разрешено движение лишь в одном направлении – налево.
Ход влево, ход вправо
Схема жестов регулировщика не составляет особой сложности для водителя внимательного и смышленого. А вот тем, кто теряется в самой простой ситуации с использованием правил ориентирования, необходимо заучивать принципы подачи сигналов более досконально.
В первую очередь необходимо запомнить, что руки регулировщика – своеобразные шлагбаумы, к которым все мы привыкли, наблюдая практически у каждого железнодорожного переезда. А его спина – своеобразный красный сигнал светофора, на который может быть только одна реакция – полная остановка движения. Двигаться вдоль регулировщика можно исключительно с двух направлений на четырехстороннем перекрестке. Итак, спина – два направления движения – руки. Вот, пожалуй, те первые уроки, которые необходимо заучить, а дальше будет проще.
Нехитрые приемы запоминания сигналов регулировщика
Автомобилисты придумали немало уловок, как запомнить жесты регулировщика. Одна из них звучит так: выезжать и заезжать можно только через рукав; сквозь спину и грудь – не проехать. Если разобрать эту шутку и сопоставить с тем, что гласят правила, окажется, что шутка отражает истину, и к ней нужно отнестись со всей серьезностью. При хорошей зрительной памяти можно сделать себе памятку в картинках, в которой со всех позиций будут зафиксированы действия водителя по отношению к тому, как расположен корпус регулировщика в той или иной ситуации. Частый просмотр памятки, а по возможности и сопоставление ситуаций, изображенных в ней, с реальной обстановкой на дороге станет отличным тренингом для водителя.
От видеоурока до практики
Но если визуальный тренинг по памятке не помогает запомнить основные сигналы полицейского, следует начинать все с самого начала. В правилах дорожного движения детально прописаны все существующие жесты регулировщика. Случаи, когда после получения водительского удостоверения обо всем, чему учились, забывают сразу и надолго, встречаются довольно часто. Эту ошибку необходимо срочно устранять, повторив правила или пройдя занятия по видеоурокам, которые легко можно найти в интернете. А если еще не воспринимать регулировщика как злого служащего, способного лишь создавать проблемы, а помнить, что полицейский на дороге – первый помощник, жесты регулировщика ПДД станет гораздо легче понимать.
достаточно запомнить три позиции. Стихи для запоминания знаков регулировщика
Вопросы о сигналах регулировщика подробно изучаются в автошколе, и входят в экзаменационные билеты на знание ПДД. Для лучшего запоминания правил придуман стих про регулировщика запоминалка: если палка смотрит в рот – делай правый поворот, палка верх устремлена – всем стоять велит она. Чтобы запомнить сигналы регулировщика легко и просто, далее подробно разберем, способы регулировки движения на примере данного стихотворения.
Регулировщик
Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку.
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор.
В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком.
А если светофор сломался,
Затор с движением создался.
Регулировщик всем поможет,
Жезлом он маршрут проложит.
Определенный код подаст,
Транспорту проехать даст.
Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения.
Пусть светофор мигает,
Инспектор наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.
Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Поедут в ту лишь сторону,
Куда им показал он.
Как выучить и не забыть сигналы регулировщика
Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы легко запомнить сигналы, придумали стишок про регулировщика.
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора
Далее разберем сигналы регулировщика подробно. Стих про регулировщика запоминалка гласит: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она». Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.
Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться
Вспоминаем дальше стишок про регулировщика: если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.
Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться
Продолжаем разбирать стишок про регулировщика: если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.
Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо
Если палка смотрит влево — поезжай как королева. В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.
Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке
«Голые» грудь и спина — для водителя стена! — если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Возникает вопрос, для чего усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».
Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено
В заключении предлагаем к просмотру видео-инструкцию, в которой инспектор подробно поясняет все сигналы регулировщика.
Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.
Культуру, как вести себя грамотно на дороге, уважение к другим участникам движения, а также умение правильно переходить проезжую часть, необходимо прививать с детства. Чтобы научить ребенка правилам безопасности на дороге, предлагаем легкий для запоминания стих про регулировщика. В игровой форме дети лучше запоминают информацию.
Я стою к тебе лицом —
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго —
Значит, занята дорога.
Если руку подниму,
Нет движенья никому.
Теперь я боком повернулся —
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм — встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.
Несмотря на то, что регулировщик дорожного движения давно переместился в категорию анахронизмов, каждый водитель просто обязан знать его сигналы, потому как случаются такие ситуации, когда с ералашем на перекрестке может справиться только живой человек. Даже суперсовременные системы светового контроля дорожного движения могут запросто выйти из строя, потому на смену электронике всегда готов выйти опытный автоинспектор, который при помощи волшебной полосатой палки умеет отдавать приказания многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования.
Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.
Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом. Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями. Этот инструментарий используется лишь для того, чтобы увеличить видимость подаваемых сигналов. Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком просто руками, то есть без использования подручных средств.
Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика. И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы. Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности. Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.
Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет
Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.
Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.
Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!
Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос — зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется. Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.
Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика — это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах. Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.
А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом — «в рукав — из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.
Правая рука, вытянутая вперед
Если водитель повернулся к вам грудью и направил в вас свой полосатый указующий перст, тогда вы можете спокойно крутить руль вправо и давить на газ. Двигаться в других направлениях, кроме как направо, нельзя.
Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.
Больше всего повезло водителям, которые расположены слева о регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях. А трамваи, проезжающие туннелями рукавов, могут двигаться исключительно налево.
Участники дорожного движения, которые передвигаются на своих двух, могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
Внимание
Если регулировщик меняет положение рук и корпуса, вы можете завершить маневр, не боясь, что вам предъявят обвинения в нарушении правил дорожного движения.
Итак, давайте сформулируем общие правила, которые впоследствии помогут намного легче понять сигналы и жесты регулировщика и их значения.
- человек с жезлом разрешает движение исключительно с двух сторон перекрестка;
- вытянутые руки регулировщика всегда показывают на те направления, откуда разрешается движение;
- спина регулировщика всегда приравнивается к красному сигналу светофора;
- трамваи могут ехать только вдоль рук регулировщика, а автомобилям разрешено движение еще и направо.
Если вы до сих пор боитесь регулировщиков, тогда время избавляться от своей ничем не обоснованной фобии. И даже если регулировщик дорожного движения предстает перед вами в образе грозного дядьки, который размахивает руками и активно ругается матом, помните, что в первую очередь он является вашим помощником.
Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию. Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено. Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.
Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.
Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:
- изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
- изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.
С пешеходами — отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.
Всего 3 жеста
Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу
Рука поднята вверх
Данный жест самый простой для восприятия. Он говорит о том, что движение всех транспортных средств (рельсовых и безрельсовых), а также пешеходов запрещено. Движение могут продолжить лишь те, кого этот сигнал застал на перекрестке, они должны незамедлительно завершить маневр, то есть покинуть перекресток.
Руки вытянуты в стороны или опущены вниз
Вытянутые в стороны руки и руки опущенные вниз — это один о тот же жест. На дороге случается парадокс, а именно регулировщик опустил руки вниз и есть такие “водители”, трактующие этот жест по своему. Например, регулировщик “опустил руки” и не принимает участие в организации дорожного движения, то есть руководствуются светофором, а точнее его сигналами и дорожными знаками действующими на данном перекрестке.
Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо. При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет. Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено.
Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.
Правая рука вытянута вперед, левая опущена вниз или вытянута в сторону
Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.
Безрельсовые транспортные средства со стороны левой руки могут двигаться во всех направлениях (прямо, направо, налево и в обратном направлении). Естественно при повороте направо и налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим ту проезжую часть на которую он собирается повернуть. Движение со стороны груди допускается только в одном направлении — направо. Движение со стороны спины, ровно как и со стороны правого бока — запрещено.
Теперь разберемся как двигать в таком случае трамваю. Со стороны левого бока — только налево, со стороны груди — только направо.
Пешеходам безопасно будет переходить проезжую часть только под прикрытием спины регулировщика, а точнее за ней.
Как быстро и просто запомнить вышесказанное
Все вышеперечисленное, а это несколько десятков строк можно ужать до двух предложений. Такая трактовка жестов применялась еще в автошколах Советского Союза:
- Безрельсовые транспортные средства могут начинать движение только в том случае если на них указывает рука регулировщика и двигаться должны таким образом, чтобы не пересечь рук регулировщика;
- Трамваи двигаются “из рукава в рукав” регулировщика.
Еще раз напомню, что вытянутая в сторону и опущенная в низ рука это абсолютно то же самое.
Веселые стишки
Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.
На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД — это мои советы . До скорой встрече на страницах блога!
Сигналы регулировщика становятся понятней, если вникнуть в их смысл. Чаще всего, когда регулировщик стоит r водителю лицом или спиной проезд закрыт. Если он поворачивается боком, можно проезжать. Руками регулировщик показывает куда можно ехать, перекрывая запретные направления.
Регулировщик стоит лицом к водителям. Его руки могут быть: направлены в разные стороны, опущены или согнуты в локтях. Это приравнивается к красному сигналу светофора. Проезд закрыт. Регулировщик повернулся к вам спиной, положение рук различно. Проезд зарыт. Аналогично с предыдущим пунктом.
Регулировщик стоит к автомобилям боком. Руки он опустил или направил в противоположные стороны. Зеленый свет светофора. Проезд открыт прямо и направо, запрет поворота налево.
Регулировщик повернулся к водителю лицом, правой рукой с жезлом указывает на него. Прямо движение запрещено, но можно повернуть направо. Означает красный свет светофора, с зеленой стрелочкой направо. В данном случае дорогу не нужно уступать пешеходам и машинам слева.
Регулировщик повернулся к машинам левым боком, руку с жезлом вытянул вперед. Ехать можно в любом направлении: налево, направо, прямо, разворачиваться. Означает этот сигнал зеленый свет.
Регулировщик повернулся к автомобилистам правым боком. Руку с жезлом вытянул вперед. Движение запрещено. Красный сигнал светофора.
Жезл регулировщика поднят вертикально вверх. Не играет роли, каким боком он стоит к водителю. Проезд закрыт для всех. Сигнал означает: «Внимание!» и приравнивается к желтому свету светофора.
Прежде чем сесть за руль, каждый водитель проходит обучение в автошколе. Там его учат правильному и безопасному вождению, умению быстро и адекватно реагировать на дорожные ситуации. Все, кто управляет транспортными средствами, изучают систему дорожных знаков, учатся различать обозначения разметки на дорогах, оказывать первую медицинскую помощь. Владельцы машин осваивают конструкцию автомобилей и способы устранения поломок. Но есть одна тонкость в ПДД, которую почему-то нелегко запомнить очень многим водителям. Речь идет о распознавании сигналов, которые подает
Постовой на перекрестке
Как же трудно бывает запомнить жесты, которые показывает постовой, и их значения. И движений-то совсем мало. Но, видимо, сказывается отсутствие регулярной практики. Ведь дорожный полицейский — довольно редкий гость на наших перекрестках. Световые сигналы, знаки и обозначения на асфальте обычно справляются со своей задачей без привлечения стражей порядка.
Но иногда дорожная ситуация выходит из-под контроля, образуются километровые пробки и заторы на перекрестках. Тогда происходит явление полиции водителям, которым приходится прилагать все усилия, чтобы вспомнить курс, прослушанный в автошколе, и понять, что они указывают своими жестами.
Основы правил дорожного движения
Извлечем из памяти забытые знания, которые мы получили на уроках вождения, постараемся понять, как запомнить сигналы регулировщика легко и логично. Основное правило — постовой приоритетнее светофора, знаков и разметки. То, что он показывает, обязательно для выполнения водителями и пешеходами.
Для своих указаний полицейский использует черно-белый полосатый жезл или диск с красным светоотражателем. Но иногда все жесты показываются просто руками. Если ситуация требует особого внимания, полицейский может привлекать его свистком.
Что показывает регулировщик
Положение тела полицейского имеет большое значение, и в первую очередь обращайте внимание именно на него. Мы откроем вам один простой секрет, как быстро запомнить сигналы регулировщика и свободно им следовать: всегда двигайтесь вдоль тела сотрудника автоинспекции и учитывайте положение рук. Поясним это на примерах.
1. Руки вдоль туловища либо смотрят в стороны
Если страж порядка обращен к вам спиной или грудью, а руки вытянуты вдоль тела вниз или показывают в стороны, ехать нельзя. Это положение соответствует красному свету светофора и сигнализирует водителям остановиться.
Если же сотрудник автоинспекции расположен к вам любым боком, смело двигайтесь прямо или направо. Для поворота налево придется подождать, пока полицейский сменит положение, чтобы не ехать «в него». Рельсовому транспортному средству двигаться можно только прямо, «из рукава в рукав».
2. Правая рука смотрит вперед
Если правая рука или жезл регулировщика показывает прямо на вас, совершите правый поворот. Разворачиваться, ехать прямо и налево нельзя, ведь таким образом вы будто «пересекаете» тело полицейского. Держите в памяти закон «непересечения», он поможет запомнить сигналы регулировщика как «Отче наш».
Если сотрудник автоинспекции расположен к вам левым боком, как показано на рисунке ниже, вы можете ехать на все три стороны: прямо, направо и налево, а также совершать разворот. Трамвай в этом случае может поворачивать только налево.
Находясь справа и сзади от регулировщика, вам придется остановиться и ждать изменения положения полицейского.
Надеемся, эти картинки помогут запомнить сигналы регулировщика как визуальные образы.
3. Рука указывает вверх
Этот сигнал используется для очистки перекрестка. Регулировщик приказывает всем транспортным средствам остановиться. Те, кто уже выехал на перекресток, завершают движение.
Стихотворение для водителей
Отдельные люди — визуалы — проще запоминают увиденную информацию. Но некоторым удобнее воспринимать на слух. Для них мы предлагаем специальное стихотворение.
Этот стих-запоминалку про регулировщика могут запомнить даже дети. Выучите: уверены, он пригодится вам при неожиданном появлении на перекрестке сотрудника автоинспекции с жезлом.
Стихотворение для пешеходов
Не стоит забывать, что все знаки и сигналы дорожного движения предназначены не только для водителей, но и для пешеходов (для них, кстати, тоже есть свой стих-запоминалка про регулировщика). И если владельцы автомобилей учат их значение в автошколе, прежде чем сесть за руль, то пешеходы зачастую не обременяют себя подготовкой к выходу в зону автомобильного трафика. И совершенно напрасно. Все, кто участвует в движении, обязаны ответственно воспринимать свою и чужую
Допустим, постовой расположен в положении 1, приведенном выше (руки вдоль тела или в стороны). Пешеход переходит дорогу, если полицейский стоит к нему боком — перед его лицом либо за спиной. И должен ожидать разрешения, если регулировщик повернулся спиной или лицом.
Положение 2 — правая рука прямо: пешеход переходит дорогу только за спиной полицейского.
Положение 3, как уже было сказано, обязывает остановиться всех присутствующих на перекрестке, включая и пешеходов.
Для удобства выучите приведенный ниже стишок «Как запомнить сигналы регулировщика» для пешеходов и обучите ему своих детей.
Регулировщик за границей
Сейчас есть возможность передвигаться на своем авто и за границей. Поэтому необходимо быть готовыми к возможной встрече с регулировщиком и там.
Во многих странах полиция широко используется в управлении трафиком, и вероятность увидеть на дороге сотрудника местной автополиции более высока, чем в России. В целом логика жестов регулировщика везде одна и та же, вам не стоит переживать, как запомнить сигналы регулировщиков за границей. Смотрите на положение тела и рук, действия других участников дорожного движения, и проблем у вас не возникнет.
Во многих странах для регулирования трафика не используют жезлы, вместо этого показывая сигналы с помощью рук. Расправленная ладонь под прямым углом к вытянутой руке логично означает сигнал «Стоп», сгибание и разгибание ладони («манящие» движения) — указание «ехать», легкое покачивание всей рукой в направлении движения — сигнал «продолжать ехать».
Теперь вы полностью подготовлены ко встрече с регулировщиком и знаете не один способ, как запомнить сигналы регулировщика ПДД и эффективно использовать эти знания.
До встречи на дорогах!
Регулировщик вытянул руки в стороны или опустил их вниз — МегаЛекции
Для осознания жестов регулировщика вам надо будет включить свое воображение.
Например, что вы увидите, если мысленно поднимитесь на высоту седьмого-восьмого этажа над центром того перекрестка, который изображен на рисунке 124?
Рис. 124. Регулировщик опустил руки вниз
Не кажется ли вам, что тело регулировщика является некой осью симметрии, которая делит все видимое пространство на две равные половины (рис. 125)?
Рис. 125. Тело регулировщика – ось симметрии
Эта воображаемая ось проходит через плечи и руки регулировщика, что особенно хорошо видно, когда его руки вытянуты в стороны. Если к этой оси приделать еще и стрелки, то они будут явно указывать на те две стороны перекрестка, движение транспорта с которых разрешено.
Давайте поговорим и о двух оставшихся сторонах. Лично я не знаю ни одного водителя, которому захотелось бы начать или продолжить движение на «мощную грудь» регулировщика. Это высказывание означает, что «со стороны груди» въезжать на перекресток нельзя.
А «со стороны спины» еще проще. Глаза даны человеку, чтобы видеть. Так может ли регулировщик видеть спиной?
Правильно, не может. Значит, за спиной у себя он не может и регулировать движение транспорта.
Следовательно, въезд на перекресток со стороны спины регулировщика всегда запрещен!
Теперь вернемся к тем двум сторонам, движение с которых разрешено. В каких направлениях регулировщик разрешает движение? Ведь пока он здесь не появился, разрешенных направлений у нас было четыре – прямо, направо, налево и разворот.
А куда можно двигаться сейчас?
И опять найти ответ нетрудно. Попробуйте «примерить» все возможные направления на этот перекресток (рис. 126).
Рис. 126. Не ломайте ось
По-моему, поворот налево и разворот не очень вписываются в этот рисунок, так как они «ломают» нашу ось симметрии!
Значит, с обеих сторон, на которые указывают плечи регулировщика, движение разрешено – только прямо и направо.
Лишь выяснив все вышеизложенное, вы можете спокойно въезжать на перекресток. Конечно, вам надо еще учесть, что прямо можно двигаться с любой из полос, а направо только с крайней правой, что при повороте надо будет уступить пешеходам, так как регулировщик разрешает им переходить дорогу у себя за спиной и перед грудью.
А еще не мешает знать и помнить, что трамваямрегулировщик разрешает движение только в одном направлении – прямо(рис. 127).
Рис. 127. Трамваи движутся строго по оси симметрии
Регулировщик вытянул правую руку горизонтально вперед
Если использовать уже известный вам прием и мысленно воспарить над перекрестком (рис. 128), то опять все сразу станет понятно. Ось со стрелками, которую вы видели в предыдущей позиции регулировщика, теперь согнута о его правое плечо под углом 90°. Одна из сторон оси осталась на месте, а другая сейчас направлена прямо перед регулировщиком (рис. 129). А дальше вы все знаете и умеете.
Рис. 128. Регулировщик вытянул правую руку горизонтально вперед
Рис. 129. Угол 90°
Стрелки этого угла показывают на две стороны перекрестка, движение с которых разрешено – со стороны левого бока и перед грудью.
Со стороны спины въезжать на перекресток нельзя никогда. А со стороны правого бока движение запрещено, так как водители прямо перед собой видят «шлагбаум» в виде полосатого жезла регулировщика.
Остается только разобраться с разрешенными направлениями движения для машин и трамваев (рис. 130 и 131).
Рис. 130. Разрешенные направления движения для машин – не «ломайте» стороны угла
Рис. 131. Трамваи движутся строго по углу 90°
Думаю, вы согласитесь с тем, что если не «ломать» конструкцию угла, то со стороны грудирегулировщика для всех видов транспорта из четырех возможных направлений движения останется – только поворот направо.
Из тех же соображений со стороны левого бока:
•машинамразрешены все потенциально возможные варианты движения – прямо, направо, налево и разворот,так как они никаким образом не нарушают конструкцию угла,
• трамваюразрешается движение – только налево,так как трамваи всегда должны двигаться строго по оси, которую образует тело регулировщика, даже если она согнута.
А также не забудьте уступить пешеходам, если вы собираетесь повернуть направо. Они сейчас имеют право переходить дорогу за спиной у регулировщика.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Вакансии авиадиспетчер | Карьера авиадиспетчера
Работа и карьера авиадиспетчера
Система управления воздушным движением представляет собой обширную сеть людей и оборудования, которая обеспечивает безопасную эксплуатацию коммерческих и частных самолетов. Авиадиспетчеры координируют движение воздушного транспорта, чтобы убедиться, что самолеты находятся на безопасном расстоянии друг от друга. Их непосредственной заботой является безопасность, но диспетчеры также должны эффективно направлять самолеты, чтобы свести к минимуму задержки. Некоторые регулируют движение в аэропорту через специально отведенное воздушное пространство; другие регулируют прибытие и отбытие в аэропорту. Работу авиадиспетчера довольно сложно получить, но она предлагает очень конкурентоспособную заработную плату и хорошие льготы.
FAA наймет тысячи новых авиадиспетчеров в течение следующих 5 лет, а средняя зарплата превысит 122 000 долларов. Кандидаты без предыдущего опыта управления воздушным движением должны быть в возрасте 30 лет или моложе.
Меню ATC
- Обзор
- Интервью с авиадиспетчером
- Обучение, другие квалификации и повышение квалификации
- Занятость
- Списки вакансий
- Перспективы работы (потребуются тысячи новых контроллеров)
- Доход
- Работа в FAA, Бетти Бойд
- Вакансии авиадиспетчера (часть 2)
- Дополнительные ресурсы
Обзор
Деннис Дэмп, автор 28 книг, обсуждал работу авиадиспетчера на шоу CNN Your Money. Деннис проработал в FAA 30 из 35 лет своей государственной службы и может лично подтвердить, насколько полезной может быть и была карьера в FAA в его случае. Деннис был специалистом по системам электроники, инструктором по обучению, инженером проекта, администратором компьютерных инструкций, менеджером программы обучения, менеджером поддержки программы и менеджером программы охраны окружающей среды и безопасности в FAA. Деннис занимал многочисленные руководящие и управленческие должности и отвечал за набор, оценку и собеседование с кандидатами, информационно-разъяснительную работу и прием на работу. Его последняя государственная должность была менеджером по техническим операциям в диспетчерской вышке международного аэропорта Питтсбурга. Следующая информация поможет вам понять сферу работы авиадиспетчера и то, что нужно для работы в этой области. Вы также должны понимать систему подачи заявок и способы подачи заявок. Этот сайт и его книга помогут вам сделать это.
Контроллеры терминала наблюдают за всеми самолетами, путешествующими в воздушном пространстве аэропорта. Их основная обязанность заключается в организации потока самолетов в аэропорт и из него. Они работают либо в диспетчерской, либо в помещении или здании терминального радиолокационного управления подходом (TRACON). Опираясь на визуальное наблюдение, местные диспетчеры вышки упорядочивают прибывающие самолеты для посадки и выдают разрешения на вылет тем, кто вылетает из аэропорта. Другие диспетчеры в башне контролируют движение самолетов по рулежным дорожкам, обрабатывают полетные данные и предоставляют разрешения на выполнение плана полета. Терминальные радиолокационные диспетчеры управляют воздушными судами, вылетающими из аэропорта или прибывающими в аэропорт, отслеживая движение каждого воздушного судна на радаре, чтобы обеспечить соблюдение безопасного расстояния между всеми воздушными судами, находящимися под их контролем. Кроме того, диспетчеры терминалов информируют пилотов о погоде и состоянии взлетно-посадочной полосы.
В вылете самолета задействовано много разных диспетчеров. Если самолет летит в соответствии с правилами полетов по приборам, перед вылетом оформляется план полета. Контроллер полетных данных башни получает план полета в виде полосы полета, которая выводится из компьютера, и упорядочивает ее. Когда самолет запрашивает разрешение, диспетчер доставки разрешения выдает разрешение и передает полосу наземному диспетчеру, который управляет движением самолетов на поверхности аэропорта, за исключением активной взлетно-посадочной полосы. Когда самолет прибывает на действующую взлетно-посадочную полосу, полоса перемещается к местному диспетчеру, который выдает разрешение на вылет, наблюдает за взлетом и передает самолет диспетчеру вылета. Диспетчер вылета TRACON идентифицирует самолет на радаре, набирает высоту и направляет его по курсу.
Помимо вышек аэропорта и маршрутных центров, авиадиспетчеры также работают на станциях обслуживания полетов в 17 пунктах на Аляске. Эти специалисты по обслуживанию полетов предоставляют пилотам информацию о погоде перед полетом и в полете, предлагаемые маршруты и другую аэронавигационную информацию, важную для безопасности полета. Специалисты по обслуживанию полетов передают разрешения управления воздушным движением пилотам, не имеющим прямой связи с вышкой или центром, помогают пилотам в чрезвычайных ситуациях, а также инициируют и координируют поиск пропавших без вести или просроченных самолетов. В определенных местах, где нет башни аэропорта или башня закрыта на день, специалисты по обслуживанию полетов предоставляют консультационные услуги аэропорту для приземляющихся и вылетающих самолетов. Однако они не участвуют в активном управлении и разделении воздушного движения.
Некоторые авиадиспетчеры работают в Командном центре систем управления воздушным движением FAA в Херндоне, штат Вирджиния, где они контролируют всю систему. Они ищут ситуации, которые могут создать узкие места или другие проблемы в системе, а затем реагируют, разрабатывая план управления входящим и исходящим трафиком в проблемном секторе. Цель состоит в том, чтобы поддерживать уровень трафика в проблемных точках на приемлемом уровне для диспетчеров, работающих в маршрутных центрах.
Даниэль Ричардс дала интервью для статьи в нашем федеральном блоге о вакансиях под названием Вакансии авиадиспетчера — работа в FAA (часть 2) . Ричардс начала свою карьеру в 2008 году, когда она поступила в Академию FAA в Оклахома-Сити, чтобы начать обучение на авиадиспетчера. После обучения она явилась в FAA ATCT в аэропорту Ла-Гуардия в Нью-Йорке. Она прошла обучение на рабочем месте и стала сертифицированным профессиональным контролером в LaGuardia Tower. Позже Ричардс перешла в Потомакский терминал радиолокационного управления подходом (TRACON) в Вирджинии в 2012 году. Недавно она вернулась в LaGuardia Tower в качестве операционного менеджера. Ее служебная серия — FG-2152, однако сотрудники воздушного движения не входят в традиционную структуру классов для федеральных служащих, диапазон заработной платы — KJ.
Почему вы стали авиадиспетчером? По правде говоря, я ничего не знал об управлении воздушным движением.У моего отца был друг, у которого был друг, который был контролером, и так я узнал об этом. Аппликационный тест был открыт для широкой публики еще в 2007 и 2008 годах. Мой отец настойчиво спрашивал меня: «Ты уже подал заявку», что окончательно убедило меня сдать тест. Я и не подозревал, что это будет лучшее решение, которое мой отец убедил меня принять!
Какие уникальные аспекты профессии авиадиспетчера? Управление воздушным движением уникально. Сообщество авиадиспетчеров намного меньше, чем вы думаете. До того, как я стал авиадиспетчером, я никогда никого не встречал в полевых условиях. Теперь кажется, что контроллеры повсюду. Каждый раз, когда я встречаю нового диспетчера, он либо знает, работал с кем-то, либо слышал о ком-то, кого я знаю. Вы должны любить воздушное движение и уважать возложенную на вас большую ответственность. Люди, которые даже не знают, кто вы, доверяют вам, а во многих случаях они даже не знают, что на самом деле делают контроллеры. Пилоты и летающие общественные диспетчеры доверяют, несмотря на то, что они никогда вас не увидят и не встретят.
Это очень унизительно, когда вы думаете об этом. Air Traffic никогда не бывает шоу для одного человека. Все работают вместе, чтобы выполнить работу. Вы строите доверительные отношения со своими коллегами, что имеет решающее значение. Еще одна вещь, время решает все. Вы не поверите, но в воздушном движении даже секунда-две имеет значение для эффективности вашего полета.
С какими трудностями вы сталкиваетесь, работая авиадиспетчером? Проблема, с которой мы сталкиваемся изо дня в день, заключается в принятии быстрых решений. Нет времени на нерешительность. Еще одна проблема заключается в том, что вы постоянно работаете в режиме многозадачности. Вы должны сосредоточиться на том, что вы делаете, слушая, как другой контроллер дает вам инструкции или информацию. Однако самая большая проблема, с которой я сталкиваюсь, — это не взять работу с собой домой. Если вы думаете обо всех жизнях людей, с которыми вы соприкасаетесь за день, неделю или год, это может стать ошеломляющим.
Есть ли опасные аспекты работы авиадиспетчером? Путешествие по воздуху — самый безопасный вид транспорта. Безопасность является главным приоритетом каждого авиадиспетчера.
Вы бы порекомендовали эту профессию потенциальному кандидату на работу? Я абсолютно рекомендую это как отличное занятие. Если вы хотите, чтобы карьера была сложной и полезной, в которой использовались ваши сильные стороны и развивались ваши слабости; Если вы хотите расти лично и профессионально и иметь карьеру, которой вы можете гордиться каждый день, то управление воздушным движением — это то, что вам нужно.
Обучение и повышение квалификации авиадиспетчеров
Чтобы стать авиадиспетчером FAA, лицо должно набрать квалификационный балл на предварительном экзамене, утвержденном FAA, и соответствовать основным квалификационным требованиям в соответствии с Федеральный закон. Лицам, не имеющим опыта управления воздушным движением, должно быть не более 30 лет.
Профессиональное образование и подготовка авиадиспетчеров. Есть три основных способа стать авиадиспетчером в FAA. Во-первых, это авиадиспетчеры, имеющие опыт работы в FAA или Министерстве обороны в качестве гражданского лица или ветерана. Во-вторых, заявители из широкой общественности. Эти кандидаты должны иметь 3-летний опыт работы на постоянной основе с возрастающей ответственностью, 4-летнее обучение в колледже или сочетание того и другого. При сочетании образования и опыта 1 год обучения в бакалавриате — 30 семестров или 45 четвертей часов — эквивалентен 9месяцев опыта работы. Третий способ заключается в том, чтобы заявитель успешно завершил программу обучения, связанную с авиацией, в рамках программы FAA Air Traffic-Collegiate Training Initiative (AT-CTI). Школы программы AT-CTI предлагают 2-летние или 4-летние неинженерные степени, которые преподают базовые курсы по авиации и управлению воздушным движением. В дополнение к выпуску кандидаты AT-CTI должны получить рекомендацию от своего учебного заведения, прежде чем FAA рассмотрит вопрос о приеме на работу в качестве авиадиспетчера.
Кандидаты с предыдущим опытом работы авиадиспетчерами автоматически получают квалификацию для должности авиадиспетчера FAA. Тем не менее, кандидаты от широкой публики и программы AT-CTI должны пройти санкционированный FAA тест перед приемом на работу, который измеряет их способность изучать обязанности диспетчера. Тест проводится с помощью компьютера и занимает около 8 часов. Чтобы пройти тест, кандидат должен подать заявку по открытому объявлению о вакансиях авиадиспетчера и быть выбранным для сдачи экзамена. Когда претендентов намного больше, чем доступных тестовых вакансий, кандидаты выбираются случайным образом. Тем не менее, FAA гарантирует, что все студенты AT-CTI с хорошей репутацией в своих программах пройдут предварительный тест FAA. Те, кто набирает квалификационный балл на тесте, имеют право на работу авиадиспетчером. Кандидаты должны пройти проверку безопасности и медицинское освидетельствование, а также пройти проверку на наркотики. Кроме того, поступающие должны соответствовать иным основным квалификационным требованиям в соответствии с Федеральным законом. Эти требования включают гражданство США и способность говорить по-английски.
После отбора сотрудники посещают Академию FAA в Оклахома-Сити, штат Оклахома, для прохождения 12-недельной подготовки авиадиспетчеров, в ходе которой они изучают основы системы управления воздушным движением, правила FAA, диспетчерское оборудование и летно-технические характеристики, а также более специализированные задачи. Выпускники программы AT-CTI имеют право пропустить курс по основам воздушного движения, который представляет собой первые 5 недель квалификационного обучения в Академии FAA.
После окончания Академии FAA в Оклахома-Сити кандидаты назначаются на службу управления воздушным движением и классифицируются как «контролеры развития» до тех пор, пока они не выполнят все требования для получения сертификата для всех должностей диспетчеров управления воздушным движением в определенной зоне данный объект. Как правило, новым диспетчерам, прошедшим только начальную подготовку диспетчеров, требуется от 2 до 4 лет, в зависимости от объекта и наличия персонала объекта или подрядчиков для обучения на рабочем месте, чтобы выполнить все сертификационные требования, чтобы стать сертифицированными профессиональными диспетчерами. Лицам, имевшим предыдущий опыт работы диспетчером, обычно требуется меньше времени, чтобы пройти полную сертификацию. Контроллеры, которые не проходят академическую или производственную часть обучения, обычно увольняются. Контроллеры должны проходить медицинский осмотр каждый год и два раза в год экзамен на эффективность работы. Неспособность пройти сертификацию на какую-либо должность на объекте в течение определенного времени также может привести к увольнению. Контроллеры также проходят проверку на наркотики в качестве условия продолжения работы.
Другие квалификации. Авиадиспетчеры должны уметь четко и быстро давать пилотам указания. Интеллект и хорошая память также важны, потому что контролеры постоянно получают информацию, которую они должны немедленно понять, интерпретировать и запомнить. Решительность также требуется, потому что контролерам часто приходится принимать быстрые решения. Способность концентрироваться имеет решающее значение, поскольку диспетчеры должны принимать эти решения среди шума и других отвлекающих факторов.
Продвижение. В аэропортах новые диспетчеры начинают с предоставления пилотам основных полетных данных и информации об аэропорте. Затем они переходят на должность наземного диспетчера, местного диспетчера, диспетчера отправления и, наконец, диспетчера прибытия. В центре управления воздушным движением новые диспетчеры сначала передают распечатанные планы полета группам, постепенно продвигаясь к младшему диспетчеру радара, а затем к диспетчеру радара.
Диспетчеры могут переводиться на работу в другие места или продвигаться на руководящие должности, включая руководящие или штатные должности, такие как компьютерный специалист по системам данных управления воздушным движением, в управлении воздушным движением и высшие административные должности в FAA. Однако у диспетчера есть лишь ограниченные возможности переключения с позиции в центре маршрута на вышку.
Employment
Сегодня более 15 000 федеральных авиадиспетчеров в диспетчерских вышках аэропортов, терминалах радиолокационных средств управления подходом и центрах управления воздушным движением направляют пилотов через систему. Еще 1375 гражданских диспетчеров по контракту и более 9500 военных диспетчеров также обеспечивают обслуживание воздушного движения для NAS. Эти диспетчеры предоставляют аэронавигационные услуги самолетам во внутреннем воздушном пространстве, включая 24,6 миллиона квадратных миль международного океанического воздушного пространства, делегированного Соединенным Штатам Международной организацией гражданской авиации. По состоянию на 1 октября 2012 г. FAA эксплуатировало 315 объектов управления воздушным движением и Командный центр системы управления воздушным движением в США.
Перспективы работы
За последние пять лет FAA наняло более 6600 новых авиадиспетчеров. Они планируют нанять более 6200 новых диспетчеров в течение следующих пяти лет, чтобы не отставать от ожидаемого оттока персонала и роста трафика. Увеличение воздушного движения потребует большего количества диспетчеров для выполнения дополнительной работы. Однако ожидается, что рост рабочих мест не будет поспевать за увеличением числа летающих самолетов из-за достижений в области технологий.
Значительное число авиадиспетчеров получат право выйти на пенсию в течение следующего десятилетия, хотя ожидается, что это сделают не все.
Заработок
Средняя годовая заработная плата авиадиспетчеров в мае 2012 года составляла 122 530 долларов. Средняя заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. По данным Бюро трудовой статистики, 10 процентов с самым низким доходом заработали менее 64 930 долларов, а 10 процентов с самым высоким доходом — более 171 340 долларов. Авиадиспетчеры получают относительно высокую заработную плату и хорошие льготы.
Дополнительные ресурсы
- План рабочей силы авиадиспетчера
- Академия FAA (обязательное посещение)
- Рекрутинговый центр FAA
Вернуться к началу страницы
Должностная инструкция регулировщика на 2022 год
Ключи к составлению должностной инструкции регулировщика
Zippia проанализировала тысячи описаний должностей регулировщика, чтобы определить ключевую информацию, которую вы хотите включить.
- Вступление к описанию работы регулировщика в среднем составляет около 45 слов.
- Раздел обязанностей содержит в среднем 7 пунктов маркированного списка
- Раздел требований содержит в среднем 17 пунктов маркированного списка
Пример описания регулировщика 1
Полное описание работы
Регулятор дорожного движения (TCR) отвечает за регулирование дорожного движения на рабочих площадках для обеспечения безопасности сотрудников и граждан, а также производительности проекта. Эта должность подчиняется мастеру и является ключевым членом рабочей бригады. Мы нанимаем в следующих городах: Детройт, Гранд-Рапидс, Лансинг, Каламазу, Флинт, Маунт-Плезант и Биг-Рапидс.
Должностные обязанности
Регулирование дорожного движения на рабочих площадках для обеспечения безопасности сотрудников и граждан, а также производительности проекта. Убедитесь, что необходимые инструменты чистые и находятся в хорошем рабочем состоянии в течение дня
Установка, техническое обслуживание и удаление знаков, указателей, конусов и/или бочек на стройплощадке.
Выступать в качестве ключевого участника культуры безопасности, обеспечивая соблюдение политики и процедур безопасности компании.
Определите, когда перекрестки могут быть открыты, и соответствующим образом направьте движение
Убедитесь, что все транспортное оборудование безопасно и надежно убрано в конце каждого рабочего дня.
Убедитесь, что мусор выбрасывается должным образом каждый день
Чистить и обслуживать автомобили по мере необходимости
Знания, навыки и способности
Должен продемонстрировать сильные навыки работы в команде
Способность эффективно общаться (устно и письменно) с руководством, персоналом и внешними организациями, а также следовать устным и письменным инструкциям на английском языке.
Сознание безопасности, в том числе готовность носить все необходимые СИЗ (каска, защитный жилет, рабочие ботинки, средства защиты органов слуха и зрения)
Приветствуется знание принципов, методов и процедур строительства
Опыт, образование и другие требования
Должен иметь аттестат о среднем образовании или его эквивалент
Готовность и способность к командировкам и работе сверхурочно при необходимости
Должен иметь действующее водительское удостоверение
Желательны водительские права или готовность их получить
Должен пройти проверку на наличие судимостей, обычный медицинский осмотр и проверку на наркотики. Должен сдать класс регуляторов дорожного движения MDOT и получить сертификат.
Физические требования включают в себя: способность безопасно ходить на большие расстояния, стоять в течение длительного времени, сидеть, тянуться руками, карабкаться, балансировать, наклоняться, становиться на колени, приседать, ползать, видеть и слышать. Могут быть сделаны разумные приспособления, позволяющие инвалидам выполнять основные функции.
Должен быть в состоянии работать в различных рабочих условиях, в том числе на открытом воздухе в различных погодных условиях, а также внутри и рядом с мобильным оборудованием, шумом, пылью и движением транспорта.
EOE/M/W/Vet/Disabled/PDA
Диспетчер Описание Пример 2
Полное описание вакансии
Приходите работать в динамично развивающуюся компанию, которая вознаграждает упорный труд! All American Barricades — это семейная компания по управлению дорожным движением, базирующаяся в Форт-Лодердейле. В настоящее время мы ищем преданных кандидатов на наши должности Флаггера или Водителя.
Помимо коммунальных работ, мы работаем над веселыми мероприятиями, такими как музыкальные фестивали, спортивные игры, марафоны, парады и многое другое! Присоединяйтесь к нашей команде, чтобы получить возможность развивать свои навыки, продвигаться по карьерной лестнице и зарабатывать больше денег.
All American Barricades с гордостью предлагает конкурентные преимущества, такие как:
Еженедельная оплата
Ежемесячные бонусы за рабочие мероприятия
Оплаченный
Реферальная программа
Оплаченный
обучение на рабочем месте
Оплаченный
сертификационное обучение и занятия для продвижения по карьерной лестнице
Оплаченный
за то, что вы едете в офис и из нашего офиса на место работы
Оплаченный
Встречи водителей/флаггеров
Оплаченный
Выходной на день рождения
Время отдыха
Частые благодарственные мероприятия сотрудников
401k совпадений до 4%
Предоставление средств индивидуальной защиты
Медицинское, стоматологическое, страхование зрения, страхование жизни, критических заболеваний и инвалидности
Возможность много работать сверхурочно
Начальная оплата $13-$16 в зависимости от опыта. AAB вознаграждает упорный труд и лояльность, при этом чем дольше вы остаетесь с нами, тем больше повышается заработная плата!
Что мы ищем:
*ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА*
Хороший водительский стаж
Открытая или гибкая доступность для планирования (смены обычно длятся от 8 до 12 часов)
Сверхурочные и ночные работы могут быть доступны и необходимы
Гибкость с изменениями расписания в последнюю минуту
Эффективен в планировании, организации и безопасности
Знание текущих местных временных стандартов управления дорожным движением
Сертификат ATSSA Advanced TCS (желательно)
Опыт работы диспетчером 1-2 года (желательно)
** НЕ ТРЕБУЕТСЯ ОПЫТА **
Из чего состоит работа:
Создайте безопасную рабочую зону, которая гарантирует, что движение не будет мешать рабочим.
Содержите рабочее место в чистоте: каждый день забирайте все инструменты и оборудование и охраняйте рабочее место.
Установка знаков, заполненных водой баррикад и т. д. на рабочей площадке в соответствии с инструкциями.
Должны быть постоянно в курсе рабочей площадки, бригады и дорожного движения, происходящего вокруг них.
Уважительно сообщайте о проблемах или опасениях коллегам, руководителям или бригаде.
Доступно для специальных мероприятий по выходным, в течение всего года и в праздничные дни, если это необходимо
Своевременно отвечать на звонки диспетчерского центра по вопросам доступности
Проверяйте инвентарь и осматривайте оборудование, необходимое для работы, до начала работы и после ее завершения.
Время от времени выезжать за пределы филиала, если это необходимо
Заполнение необходимых документов, квитанций и табель учета рабочего времени в установленные сроки
Физические требования / рабочая среда:
Длительное стояние и ходьба при температуре наружного воздуха
Выполнить полный глубокий присед
Способность поднимать 20-50+ фунтов
Полный диапазон движений рук и ног
Сгибание в локтях, коленях, бедрах и наклон вперед
Требует использования рук, чтобы держать, контролировать или поднимать предметы с сильным захватом
Требуется наступить не менее чем на 33 дюйма на заднюю дверь грузовика. Требуется находиться на улице и подвергаться воздействию условий окружающей среды
Физическая способность перемещать оборудование управления дорожным движением
AAB — работодатель с равными возможностями и рабочее место без наркотиков.
Powered by JazzHR
YN7M6HVbOt
Диспетчер дорожного движения Описание Пример 3
Полное описание работы
Поддерживает операционные функции для туннелей в центре/мидтауне под общим контролем начальника диспетчерской или других руководящих/управленческих должностей в организации .
* Стремясь обеспечить безопасную рабочую среду, ERC требует, чтобы все сотрудники были полностью вакцинированы, за исключением случаев, когда запрашивается и утверждается медицинское или религиозное приспособление.
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
* Применять методы управления инцидентами, такие как мониторинг, обнаружение, проверка, реагирование и устранение инцидентов
* Координировать действия с государственной/местной полицией, пожарными и спасательными службами во время чрезвычайных ситуаций
* Направлять соответствующий аварийный и обслуживающий персонал, когда требуется
* Мониторинг и эксплуатация компонентов системы управления дорожным движением, таких как видеонаблюдение, знаки с переменными сообщениями, светофоры, знаки с регулируемой скоростью и датчики движения транспортных средств
* Мониторинг и эксплуатация систем диспетчерского управления и сбора данных (SCADA), таких как туннельная вентиляция, насосное оборудование, туннельная противопожарная система, мониторинг окружающей среды и распределение электроэнергии
* Демонстрация навыков в общей эксплуатации оборудования и процедур диспетчерской
* Ведение журналов , формы и отчеты, представьте супервайзеру
* Управляйте системой двусторонней радиосвязи, используя четкие, краткие и профессиональные методы
* Поддерживайте и обновляйте отчеты о дорожном движении в реальном времени через систему трафика Вирджинии
* Поддерживать и обновлять систему управления событиями, выпуск Trak
* Документировать и уведомлять ремонтные службы о сбоях и неисправностях системы и оборудования
* Направлять полевые силы на реагирование во время инцидентов и чрезвычайных ситуаций
* Понимать и применять Стандартные операционные процедуры и другие политики и правила ERC
* Оставаться начеку и поддерживать ситуационную осведомленность в отношении безопасности объекта и контроля доступа
* Выполнять все обязанности безопасным образом и соблюдать все установленные правила и политики безопасности, включая поддержание чистой и безопасной рабочей среды
* Поддерживать профессиональное поведение и форменный внешний вид
* Принимать на себя обязанности регулировщика движения II по указанию начальника диспетчерской
* Выполнять другие обязанности по назначению
ОПЫТ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Требуется наличие диплома средней школы, общего образования ( ГЭД). Минимум 1 (один) год аналогичного опыта работы в сфере дорожного движения и/или связанных с ним функций. Приветствуется опыт диспетчеризации персонала и ресурсов в чрезвычайных ситуациях.
ОСНОВНЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
* Сильные навыки межличностного общения; способность развивать и поддерживать рабочие отношения сотрудничества с другими людьми.
* Способность работать под давлением
* Способность сохранять спокойствие и профессионализм в обычных и чрезвычайных ситуациях
* Способность получить допуск VDOT
* Должен быть не моложе 18 лет
* Действующие водительские права Вирджинии
* Способность пройти Проверка криминального прошлого и проверка на наркотики
* Эффективное устное и письменное общение
* Хорошие навыки работы с компьютером, опыт работы с Microsoft Outlook, Word и Excel
* Способность выполнять несколько задач/приоритизировать задачи и функции в обычных и чрезвычайных ситуациях
* Знакомство с межгосударственной системой Хэмптон-Роудс и географические знания туннеля Даунтаун и Мидтаун области предпочтительнее
* Должны быть полностью привиты от прививки от COVID-19.
РАБОЧАЯ СРЕДА:
* Эта работа выполняется в диспетчерской с частым сидением (часто за компьютером) или, возможно, на стройплощадке.
* Рабочий подвергается воздействию различных внутренних и/или внешних температур, которые могут включать в себя экстремальную жару (температура выше 100 градусов) или экстремальный холод (температура ниже 32 градусов).
* Работа в местах с интенсивным движением также возможна во время аварийных ситуаций.
* Рабочий подвержен воздействию дыма, запахов, пыли, газов, плохой вентиляции и т. д.
* Он должен уметь ориентироваться на стройплощадке и соблюдать все правила техники безопасности в офисе и на стройплощадке.
ФИЗИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Эта работа выполняется в Диспетчерской и требует частого сидения (часто работая за компьютером/монитором терминала), с периодической ходьбой, стоянием, наклонами и работой. Из-за использования компьютера возможны повторяющиеся движения рук и запястий. Поднятия тяжестей не ожидается. Время от времени может потребоваться приложение силы до 25 фунтов. Хорошая ловкость для использования обычного офисного оборудования, такого как компьютерные терминалы и копировальные аппараты.
* Острый слух: способность воспринимать принужденный шепот лучшим ухом на расстоянии не менее 5 футов с использованием слухового аппарата или без него или, при проверке с использованием аудиометрического устройства, не имеет средней потери слуха в лучшее ухо более 40 децибел при 500 Гц, 1000 Гц и 2000 Гц со слуховым аппаратом или без него, когда аудиометрическое устройство откалибровано по американскому национальному стандарту (ранее стандарту ASA) Z24.5-1951.
* Средние зрительные способности: Острота зрения вдаль не менее 20/40 (Снеллен) на каждый глаз без корригирующих линз или острота зрения отдельно скорректированная до 20/40 (Снеллен) или выше с помощью корректирующих линз, острота зрения вдаль не менее 20/40 (Снеллен) на каждый глаз не менее 20/40 (Snellen) для обоих глаз с корригирующими линзами или без них, поле зрения не менее 70° по горизонтальному меридиану для каждого глаза и способность распознавать цвета сигналов светофора и устройств, показывающих стандартный красный, зеленый , и янтарь.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Эта должность определяется как основная, и поэтому все обязанности, связанные с работой, требуются во время чрезвычайных ситуаций, которые могут включать, помимо прочего, ненастную погоду, реагирование на стихийные бедствия и аварийные операции. Местоположение должности может быть изменено в соответствии с потребностями организации.
Приведенные выше утверждения предназначены для описания общего характера и уровня работы, выполняемой людьми, отнесенными к этой классификации. Они не предназначены для того, чтобы быть полным списком всех обязанностей, обязанностей и навыков, требуемых от персонала, классифицированного таким образом. Обязанности и ответственность могут быть добавлены или изменены по усмотрению руководства в любое время.
Элизабет Ривер Кроссингс ОпКо, ООО является работодателем равных возможностей. В соответствии с применимым законодательством мы запрещаем дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, религии, пола (пола), возраста, национального происхождения, происхождения, гражданства, физической или умственной неполноценности, статуса военного или ветерана, состояния здоровья, генетической информации, сексуальной ориентации или любая другая категория, защищенная федеральными законами, законами штата или местными законами.
.
Пример 1
Heritage
Пример 2
All American Financial Corp
Пример 3
Проект Элизабет Ривер
Мгновенный поиск подходящей кандидатуры Более 100 миллионов кандидатов
Zippia проанализировала тысячи описаний вакансий регулировщика дорожного движения, чтобы определить лучших кандидатов.
Build Professional Описание работы в минутах
Получите больше кандидатов с профессионально написанными описаниями должностей.
- Чисто и просто для понимания
- Постройте быстро без конструктора
Ресурсы по найму
Средняя стоимость найма
Статистика найма
Как написать описание работы
Примеры рабочих условий
. описание для диспетчера трафика?
Наиболее распространенные навыки в должностной инструкции регулировщика: Правила безопасности , Строительные площадки и ДОТ .
Чем занимается регулировщик?
Основная роль регулировщика дорожного движения состоит в том, чтобы направлять поток машин и транспортных средств на дорогах и любых других рабочих площадках . Контроллеры дорожного движения координируют, настраивают, управляют и отключают управление дорожным движением. Они направляют движение в зонах сбоев, таких как аварии, плановое техническое обслуживание, строительные площадки и дорожные работы. Они должны направлять пешеходов для обеспечения безопасности вокруг дорожных условий и измененных транспортных средств. Они должны быть заинтересованы в управлении транспортным потоком.
Мгновенно найдите подходящую кандидатуру из более чем 100 миллионов кандидатов
Zippia проанализировала тысячи описаний вакансий регулировщика дорожного движения, чтобы определить лучших кандидатов.
Рынок труда авиадиспетчеров в США
В настоящее время в США насчитывается около 24 900 авиадиспетчеров. Ожидается, что рынок труда авиадиспетчеров вырастет на 3,6% в период с 2016 по 2026 год.
В этой статье:
Насколько пригодны для работы авиадиспетчеры?
CareerExplorer присваивает авиадиспетчерам рейтинг трудоустройства F, а это означает, что эта карьера должна обеспечить плохие возможности трудоустройства в обозримом будущем. Ожидается, что в течение следующих 10 лет США потребуется 6800 авиадиспетчеров. Это число основано на 900 дополнительных авиадиспетчерах и выходе на пенсию 5900 существующих авиадиспетчеров.
Востребованы ли авиадиспетчеры?
Снижение спроса на авиадиспетчеров связано с бюджетными ограничениями и ограничениями по найму новых диспетчеров, а также из-за системы воздушного транспорта следующего поколения. Продолжающееся внедрение «NextGen» до 2025 года преобразует системы управления воздушным движением из радиолокационной системы с радиосвязью в спутниковую. Это преобразование позволит диспетчерам обрабатывать больший объем трафика и тем самым уменьшить потребность в новых сотрудниках. Большая часть роста занятости в следующем десятилетии впоследствии будет происходить за счет замены пенсионеров с полей. Начинающие диспетчеры должны быть в возрасте тридцати лет или моложе и пройти Инициативу по обучению в области воздушного движения (AT-CTI), степень бакалавра в области управления воздушным движением или авиационных технологий или иметь опыт работы диспетчером в вооруженных силах. Успешные кандидаты будут иметь отличное физическое здоровье, владеть английским языком на высшем уровне, а также обладать способностью концентрироваться и выполнять многозадачность в стрессовой среде, а также быстро обрабатывать значительные объемы информации. Они должны быть красноречивы и решительны при взаимодействии с пилотами. Готовность к переезду также повысит шансы на трудоустройство соискателей. Подавляющее большинство авиадиспетчеров в США работают в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA). В то время как большинство диспетчеров работают в вышках аэропортов по всей стране, некоторые из них работают в Командном центре систем управления воздушным движением FAA в Херндоне, штат Вирджиния, или проводят исследования в национальном экспериментальном центре FAA недалеко от Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси. Другие являются инструкторами Академии FAA в Оклахома-Сити. Небольшое количество гражданских диспетчеров работает в Министерстве обороны США или в частных компаниях по управлению воздушным движением, которые обслуживают вышки, не входящие в FAA, и станции обслуживания полетов по контракту.